Меир бен Иезекииль ибн Габбай

Меир бен Иезекииль ибн Габбай ( иврит : מאיר בן יחזקאל אבן גבאי ) был каббалистом, родившимся в Испании в конце 1480 года. Хотя подробности его жизни неизвестны, он, вероятно, жил в Турции и, возможно, умер в Земле Израиля. [ 1 ]
На двадцать седьмом году жизни он жаловался, что ему приходится много работать, чтобы прокормить себя и свою семью (см. конец Толаат Яакоб ). Он был энтузиастом каббалиста, известным тщательным владением всеми каббалистическими знаниями, наиболее важные моменты которых он, насколько можно судить сейчас, был первым из своего поколения, который систематически трактовал. Поэтому его следует рассматривать как предшественника Моше Кордоверо и Исаака Лурии . Его первой работой, завершенной в 1507 году и получившей большое признание, был «Толаат Яакоб» , каббалистическое описание молитвенного ритуала. Его главным трудом, который он закончил 22 декабря 1531 года, потратив на него восемь лет, был Аводат Хакодеш , в котором он подробно излагает свою каббалистическую систему, внимательно изучая Маймонида , чтобы лучше его опровергнуть. В 1539 году он написал объяснение и защиту сфирот под названием «Дерек Эмуна» в ответ своему ученику Джозефу ха-Леви , который задавал ему вопросы относительно его учения о сфирот, Габбай основывал свою работу на Азриэль из Героны . Перуша Эсер Сфирот
Габбай считал Зоар канонической книгой Каббалы . Его система окрашена панентеизмом . Самого Бога, как первопричину всех причин, нельзя ни помыслить, ни познать, и даже упомянуть нельзя; название «Эн Соф» (Бесконечный) — всего лишь импровизированное решение. Даже Кетер Элион, первую сфиру, невозможно представить или представить; оно вечно с Эн Соф, хотя это лишь его эффект; это то, что в Писании названо «Его Имя». Через него от Бога произошли другие сфирот, являющиеся различными проявлениями, посредством которых Божество делает Себя познаваемым. К ним обращены молитвы, и они предназначены в различных обозначениях Бога, отношение которого к ним такое же, как отношение души к телу.
Другие эманации — это семь «гекалот», исходящие из сфирот и представляющие в некотором смысле женский мир в отличие от мужского мира сфирот; они — настоящие сосуды дальнейшего развития мира. Эта эманация мира от Бога составляет «славу Божию». Сознание зависимости от Бога, стремление к Нему, чтобы соединиться и стать единым с Ним и тем самым признать Его единство и добиться его реализации, есть «йихуд», «сознательный союз с Богом», который конечная цель мира. Человек, отражение высшего «хекал», объединяет в своей душе лучи всех сфирот, и в себе вообще как микрокосме все основные элементы бытия. Душа его поэтому находится в связи с высшим миром, на который она способна влиять и стимулировать своими действиями и стремлениями; ибо все, что происходит в этом мире, волнообразными кругами достигает самых верхних областей. Признавая и выполняя религиозные и моральные заповеди, человек способствует гармонии и союзу различных сословий существ и достигает успеха в выполнении своей жизненной задачи — осуществлении «йихуда».
Сын Габбая Хаим также был каббалистом: а его зять старший бен Иуда Фалькон опубликовал первые две книги Габбая после его смерти: « Толаат Яакоб» с помощью Авраама Рейны в Константинополе в 1560 году и Аводата Хакодеша в Константинополе в 1560 году. Венеция в 1567 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шолем, Гершом (1972). Энциклопедия иудаики, том. 7 . Кетер. п. 233.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Габбай» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Эллиот К. Гинзбург, Сод Хашаббат : Тайна субботы , стр. 1–3 («Биографические заметки»), State University of New York Press: 1989.