Джоэл Бин-Нун
Раввин Др. Джоэл Бин-Нун | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | иудаизм |
Национальность | Израильский |
Супруг | Эстер Бин-Нун |
Номинал | Ортодоксальный иудаизм |
Альма-матер | Мерказ ха-Рав |
Веб-сайт | http://www.ybn.co.il/ |
Позиция | Основатель |
Yeshiva | Иешиват Хар-Эцион |
Позиция | Основатель |
Организация | Гуш Эмуним |
Резиденция | Алон Шевут |
-Нун ( иврит родился 9 мая 1946 , 8 года — израильский сионистский раввин религиозный 5766 . ) Йоэль Бин : יואל בן נון ; года лет и Офра Он исследователь еврейской мысли лектор и эксперт по Танаху. , [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Бин-Нун родился в 1946 году в Хайфе в семье Йехиэля Бин-Нуна (Фишера). [ 3 ] и Шошана Бин-Нун (Роза Ферст), [ 4 ] преподаватели и исследователи иудаизма и иврита . Его брат Эльханан бин-Нун — раввин Шилоха и бывший глава иешивы в Бейт -Ороте . Бин-Нун учился в ешиве Кфар Хароэ , а затем в ешиве Мерказ Харав , где он был близок к Цви Иегуда Куку . [ 5 ] Он получил докторскую степень. из Еврейского университета . [ 6 ]
Он участвовал в Шестидневной войне и входил в состав 55-й израильской парашютно-десантной бригады, освободившей Старый город Иерусалима . Он - один из главных героев книги Йосси Кляйна Ха-Леви « Как мечтатели: история израильских десантников, воссоединивших Иерусалим и разделивших нацию». [ 5 ] После войны он и Ханан Порат обратились к раввину Йехуде Амиталу и вместе основали ешиват Хар-Эцион в Алон-Швуте . Уже тогда, в возрасте 23 лет, Бин-Нун преподавал в ешиве . В то же время он преподавал в полевой школе Кфар-Эцион .
Он также участвовал в Войне Судного дня , его бригада пересекла Суэцкий канал , изменив ход войны. После войны Бин-Нун был одним из основателей Гуш Эмуним (от которого он позже отделился), а также поселений Алон Шевут и Офра . [ 5 ] Учредительное собрание состоялось в 1974 году в его доме в Алоне Швуте . В течение многих лет он был членом секретариата Гуша. В 1976 году он с женой переехал из Алона Шевута в Офру . В конце концов они вернулись в Алон-Шевут , где и проживают в настоящее время.
В 1985 году он основал среднюю школу для девочек в Офре и возглавлял ее около десяти лет. В 1986 году он помог основать Михлелет Яаков Герцог для обучения учителей иудаики, особенно преподавания Библии. [ 6 ] [ 7 ] основал Megadim , журнал Торы по Танаху В 1986 году он вместе с группой исследователей Библии в Институте подготовки учителей в Хар-Эционе (ныне: Колледж Яакова Герцога) . Раввин Бин-Нун опубликовал множество статей в журнале и других источниках. Он также вел курсы повышения квалификации инструкторов Общества охраны природы . В период с 2000 по 2006 год он служил Рош ха-Ешива в ешивате ха-кибуц ха-Дати в Эйн-Цуриме . [ 6 ]
Он и Ханан Порат подчеркнули важность изучения Танаха в ешивах . Бин-Нун подчеркнул глубокое понимание Танаха и его связи с Землей Израиля . Его преподавание и деятельность в ешиват Хар-Эцион , колледже Герцог и других внесли свой вклад в «революцию Танаха (учебы)» в Израиле, особенно среди общественности Дати-Леуми . [ 7 ] Он вернул поколение религиозных сионистов к изучению Танаха как способа понять современный Израиль. [ 5 ] (Подробнее об этом подходе см. в разделе «Ешиват Хар Эцион § Образовательная и религиозная философия ».)
В 1996 году он и Яаков Шапира основали «Мидрешет Яуд» в рамках сети «Амит» для подготовки учителей национальной службы преподавания иудаизма в светских школах. была одобрена его докторская диссертация В 2008 году в Еврейском университете на тему «двойного источника вдохновения и авторитета в учении раввина Кука ». В 2018 году он был удостоен Премии Рава Цви Иегуда ха-Коэна за создание Торы ( иврит : פרס היצירה התורנית ע"ש הרצי"ה). [ 8 ] В октябре 2019 года, 5764 Тишрея, он был награжден премией министра образования в области еврейской культуры за выдающиеся заслуги .
По состоянию на 2015 год Бин-Нун ведёт ежедневную колонку в рамках проекта 929: Танах Бьячад . [ 9 ] [ 10 ] У него также есть веб-сайт со многими его сиуримами. [ 11 ]
Философия
[ редактировать ]Значительная часть мыслей Бин-Нуна вращается вокруг Танаха и его изучения. Следуя Иегуде Элицуру , он стремится извлечь из Библии современные значения и объяснить текст в соответствии с его простым смыслом (Пшат). Он был одним из видных голосов в дебатах « Библия на уровне глаз » ( иврит : «תנ»ך בגובה העיניים»), в которых он критиковал подход раввинов ешивы Хар-Хамор . [ 12 ] Бин-Нун считал, что важно видеть нюансы, сложности и даже недостатки героев Библии и иметь человечность, принципиально не отличающуюся от тех, кто изучает текст. По его мнению, только таким образом можно по-настоящему почерпнуть ценность и моральный смысл из рассказов авот ( патриархов ) .
Бин-Нун также занимается мидрашами Хазаля , уделяя особое внимание принципиальному противоречию между мидрашами рабби Акивы и рабби Измаила , а также оригинальной интерпретации рава Кука . учения [ нужна ссылка ]
Подобно своему раввину раву Цви Иегуда Куку и отцу Кука раву Аврааму Исааку Куку , Бин-Нун решительно пропагандирует ценность Ахдут Исраэль , единства еврейского народа. [ 5 ] [ 13 ] Бин-Нун считает, что только благодаря Ахдуту еврейский народ будет процветать и что Геула (искупление) само по себе является процессом, который является функцией Ахават Чинам и Ахдут в Ам-Исраэле . [ 5 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Бин-Нун был одним из составителей Кинеретской хартии , целью которой является создание общего знаменателя между различными сегментами еврейской общественности. [ 14 ]
Бин-Нун был очень близок с премьер-министром Ицхаком Рабином и часто с ним переписывался. Бин-Нун стал гораздо более известен после убийства Рабина в ноябре 1995 года, когда он раскритиковал атмосферу в обществе Дати-Леуми перед убийством, заявив, что у него есть информация о раввинах , которые постановили, что Рабин подпадает под «Дин Родефа» (активного убийца), тем самым узаконив его убийство (см.: Убийство Ицхака Рабина ). Он не предоставил подробностей или доказательств, и его высказывания были восприняты многими представителями религиозной сионистской общественности как незаконные. В этот момент он порвал с поселенческим движением и переехал из Офры обратно в Алон-Шевут .
В «Ниссане 5772» (2002 г.) он написал по этому поводу, по случаю двадцатой годовщины эвакуации Ямита (перевод с иврита):
«...Перед национальным правительством не было никаких шансов. Мы должны были достичь соглашения между евреями и евреями. Между правыми партиями и общественностью, стоящей за ними, и еврейскими левыми. Единство, которое было создано в результате изменило бы картину... Сегодня мы явно находимся в похожей ситуации. Сегодня премьер-министром является правый лидер, и именно он может привести нас к той же беде... То, что нам пришлось сделать тогда, мы должны сделать сегодня: сесть за переговоры между евреями. Соглашение между поселенцами Йеши во всех их политических оттенках и между еврейскими левыми... Единства не было, и мы не добились освобождения земли. В Шестидневной [войне] было единство, и мы действительно получили освобождение. После Ливанской войны мы были глубоко разделены, и здесь у нас отобрали землю. Земля не стоит сама по себе, это функция. народа Израиля».
Бин-Нун дал много интервью в период, связанный с планом разъединения . Примерно через месяц после сноса постоянных зданий в Амоне в газете « Ха-Цофе» он опубликовал резкую статью под названием «Новая сатмарская община», в которой подверг критике поведение религиозной сионистской общины во время и после разъединения. Он написал, что подход резкого и насильственного сопротивления только вреден, и подчеркнул, что, хотя демократия допускает «гражданское неповиновение», именно Тора запрещает его. Свою статью он подписал словами:
«Наш флаг — сине-белый, без оранжевого. Корень сине-белого цвета — в святости, в Цицит . Оранжевый — это закон язычников. Я не оранжевый, не полосатый, не пятно и не пятнышко. Только бело-голубые и единство Израиля». [ 13 ]
5 марта 2006 года, примерно за три недели до выборов в Кнессет 17-го созыва , Бин-Нун заявил о своей поддержке партии «Кадима» , заявив, что «похоже, в ближайшие годы все значимые решения будут приниматься именно там. Чтобы сэкономить как можно больше поселенческого движения, насколько это возможно, [оно] должно быть там». Он утверждал, что постоянная борьба лидеров поселений за «все» часто приводила к тому, что они оставались ни с чем. Однако он воздержался от призыва людей голосовать за партию.
О событиях Бейт ха-Шалом в Хевроне он писал: «Если еврейский Хеврон не подключит к себе весь народ Израиля, он может быть уничтожен. Ключ находится в руках самих жителей Хеврона. Если они будут действовать подобно Давиду , они присоединят к себе народ Израиля. Если они будут действовать, как Авшалом , в жестоких издевательствах, они даже добьются успеха здесь и там, народ Израиля извергнет их, а Бог закроет на них глаза, Хас. в'Шалом . Обещание Бога, сокрытое в Хевроне , вечно, и именно поэтому оно может быть сохранено для достойного поколения. Нет никакого особого обещания для этого поколения или для другого конкретного поколения». [ 15 ]
В преддверии выборов в Кнессет восемнадцатого созыва он заявил о своей поддержке Партии еврейского дома . [ 16 ]
По его мнению, Маком Хамикдаш на Храмовой горе должен быть закрыт для людей всех религий, пока народ Израиля не достигнет уровня, необходимого для строительства Храма .
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Исайя: Пророк праведности и справедливости (2019)
- Захор Вешамор
- Ани Кохелет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Почему сейчас? К социологии анализа знаний TheTorah.com
- ^ Шэрон, Джереми (20 сентября 2017 г.). «О главном раввинате, Котеле, пророках и социальной справедливости» . Иерусалим Пост .
- ^ «Йехиал Бен-Нун» . Академия ивритского языка .
- ↑ От автора «Тавананна в Хеттском царстве» (Winter Publishing, 1975). Онлайн-версия на сайте Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кляйн., Халеви, Йоси (2014). Как мечтатели: история израильских десантников, которые воссоединили Иерусалим и разделили нацию . Харпер. ISBN 978-0-06-227482-3 . OCLC 877895485 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Доктор раввин Йоэль Бин-Нун | TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции: раввин Йоэль Бин-Нун» . Корен Иерусалим . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Премия за создание Торы – раввину Йоэлю Бен Нуну» . Аруц 7 . 19 июля 2018 г.
- ^ «Рав Йоэль бин Нун | Иешиват Хар-Эцион» . www.etzion.org.il . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Йоэль Бин Нун» . www.929.org.il. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Пространства для чтения | Домашняя страница» . www.ybn.co.il. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Рейсс, Иегошуа; Лихтенштейн, Моше; Маркус, Джозеф (2013). היא שיחטי (PDF) (на иврите). Израиль : Издательство Корен, Иерусалим . ISBN 9789655261455 .
- ^ Jump up to: а б «Обновленная сатмарская секта» . зритель
- ^ Бен-Хаим, Авишай (13 января 2002 г.). «Галь Хареди против Кинеретского договора » . Инет .
- ^ Бин-Нун, Йоэль (6 декабря 2008 г.). «Уничтожение заложенной связи в Хевроне» . Инет .
- ^ Гедалия, Надав. «Рав Йоэль Бин-Нун: возвращается в еврейскую домашнюю партию» . нрг .