Jump to content

Джоэл Бин-Нун

(Перенаправлено с Йоэля Бин Нуна )
Раввин Др.
Джоэл Бин-Нун
Раввин доктор Йоэль Бин-Нун (справа) с раввином доктором Михаэлем Розенсвейгом (слева)
Персональный
Рожденный ( 1946-05-09 ) 9 мая 1946 г. (78 лет)
Религия иудаизм
Национальность Израильский
Супруг Эстер Бин-Нун
Номинал Ортодоксальный иудаизм
Альма-матер Мерказ ха-Рав
Веб-сайт http://www.ybn.co.il/
Позиция Основатель
Yeshiva Иешиват Хар-Эцион
Позиция Основатель
Организация Гуш Эмуним
Резиденция Алон Шевут

-Нун ( иврит родился 9 мая 1946 , 8 года израильский сионистский раввин религиозный 5766 . ) Йоэль Бин : יואל בן נון ; года лет и Офра Он исследователь еврейской мысли лектор и эксперт по Танаху. , [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Бин-Нун родился в 1946 году в Хайфе в семье Йехиэля Бин-Нуна (Фишера). [ 3 ] и Шошана Бин-Нун (Роза Ферст), [ 4 ] преподаватели и исследователи иудаизма и иврита . Его брат Эльханан бин-Нун — раввин Шилоха и бывший глава иешивы в Бейт -Ороте . Бин-Нун учился в ешиве Кфар Хароэ , а затем в ешиве Мерказ Харав , где он был близок к Цви Иегуда Куку . [ 5 ] Он получил докторскую степень. из Еврейского университета . [ 6 ]

Он участвовал в Шестидневной войне и входил в состав 55-й израильской парашютно-десантной бригады, освободившей Старый город Иерусалима . Он - один из главных героев книги Йосси Кляйна Ха-Леви « Как мечтатели: история израильских десантников, воссоединивших Иерусалим и разделивших нацию». [ 5 ] После войны он и Ханан Порат обратились к раввину Йехуде Амиталу и вместе основали ешиват Хар-Эцион в Алон-Швуте . Уже тогда, в возрасте 23 лет, Бин-Нун преподавал в ешиве . В то же время он преподавал в полевой школе Кфар-Эцион .

Он также участвовал в Войне Судного дня , его бригада пересекла Суэцкий канал , изменив ход войны. После войны Бин-Нун был одним из основателей Гуш Эмуним (от которого он позже отделился), а также поселений Алон Шевут и Офра . [ 5 ] Учредительное собрание состоялось в 1974 году в его доме в Алоне Швуте . В течение многих лет он был членом секретариата Гуша. В 1976 году он с женой переехал из Алона Шевута в Офру . В конце концов они вернулись в Алон-Шевут , где и проживают в настоящее время.

В 1985 году он основал среднюю школу для девочек в Офре и возглавлял ее около десяти лет. В 1986 году он помог основать Михлелет Яаков Герцог для обучения учителей иудаики, особенно преподавания Библии. [ 6 ] [ 7 ] основал Megadim , журнал Торы по Танаху В 1986 году он вместе с группой исследователей Библии в Институте подготовки учителей в Хар-Эционе (ныне: Колледж Яакова Герцога) . Раввин Бин-Нун опубликовал множество статей в журнале и других источниках. Он также вел курсы повышения квалификации инструкторов Общества охраны природы . В период с 2000 по 2006 год он служил Рош ха-Ешива в ешивате ха-кибуц ха-Дати в Эйн-Цуриме . [ 6 ]

Он и Ханан Порат подчеркнули важность изучения Танаха в ешивах . Бин-Нун подчеркнул глубокое понимание Танаха и его связи с Землей Израиля . Его преподавание и деятельность в ешиват Хар-Эцион , колледже Герцог и других внесли свой вклад в «революцию Танаха (учебы)» в Израиле, особенно среди общественности Дати-Леуми . [ 7 ] Он вернул поколение религиозных сионистов к изучению Танаха как способа понять современный Израиль. [ 5 ] (Подробнее об этом подходе см. в разделе «Ешиват Хар Эцион § Образовательная и религиозная философия ».)

В 1996 году он и Яаков Шапира основали «Мидрешет Яуд» в рамках сети «Амит» для подготовки учителей национальной службы преподавания иудаизма в светских школах. была одобрена его докторская диссертация В 2008 году в Еврейском университете на тему «двойного источника вдохновения и авторитета в учении раввина Кука ». В 2018 году он был удостоен Премии Рава Цви Иегуда ха-Коэна за создание Торы ( иврит : פרס היצירה התורנית ע"ש הרצי"ה). [ 8 ] В октябре 2019 года, 5764 Тишрея, он был награжден премией министра образования в области еврейской культуры за выдающиеся заслуги .

По состоянию на 2015 год Бин-Нун ведёт ежедневную колонку в рамках проекта 929: Танах Бьячад . [ 9 ] [ 10 ] У него также есть веб-сайт со многими его сиуримами. [ 11 ]

Философия

[ редактировать ]

Значительная часть мыслей Бин-Нуна вращается вокруг Танаха и его изучения. Следуя Иегуде Элицуру , он стремится извлечь из Библии современные значения и объяснить текст в соответствии с его простым смыслом (Пшат). Он был одним из видных голосов в дебатах « Библия на уровне глаз » ( иврит : «תנ»ך בגובה העיניים»), в которых он критиковал подход раввинов ешивы Хар-Хамор . [ 12 ] Бин-Нун считал, что важно видеть нюансы, сложности и даже недостатки героев Библии и иметь человечность, принципиально не отличающуюся от тех, кто изучает текст. По его мнению, только таким образом можно по-настоящему почерпнуть ценность и моральный смысл из рассказов авот ( патриархов ) .

Бин-Нун также занимается мидрашами Хазаля , уделяя особое внимание принципиальному противоречию между мидрашами рабби Акивы и рабби Измаила , а также оригинальной интерпретации рава Кука . учения [ нужна ссылка ]

Подобно своему раввину раву Цви Иегуда Куку и отцу Кука раву Аврааму Исааку Куку , Бин-Нун решительно пропагандирует ценность Ахдут Исраэль , единства еврейского народа. [ 5 ] [ 13 ] Бин-Нун считает, что только благодаря Ахдуту еврейский народ будет процветать и что Геула (искупление) само по себе является процессом, который является функцией Ахават Чинам и Ахдут в Ам-Исраэле . [ 5 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Бин-Нун был одним из составителей Кинеретской хартии , целью которой является создание общего знаменателя между различными сегментами еврейской общественности. [ 14 ]

Бин-Нун был очень близок с премьер-министром Ицхаком Рабином и часто с ним переписывался. Бин-Нун стал гораздо более известен после убийства Рабина в ноябре 1995 года, когда он раскритиковал атмосферу в обществе Дати-Леуми перед убийством, заявив, что у него есть информация о раввинах , которые постановили, что Рабин подпадает под «Дин Родефа» (активного убийца), тем самым узаконив его убийство (см.: Убийство Ицхака Рабина ). Он не предоставил подробностей или доказательств, и его высказывания были восприняты многими представителями религиозной сионистской общественности как незаконные. В этот момент он порвал с поселенческим движением и переехал из Офры обратно в Алон-Шевут .

В «Ниссане 5772» (2002 г.) он написал по этому поводу, по случаю двадцатой годовщины эвакуации Ямита (перевод с иврита):

«...Перед национальным правительством не было никаких шансов. Мы должны были достичь соглашения между евреями и евреями. Между правыми партиями и общественностью, стоящей за ними, и еврейскими левыми. Единство, которое было создано в результате изменило бы картину... Сегодня мы явно находимся в похожей ситуации. Сегодня премьер-министром является правый лидер, и именно он может привести нас к той же беде... То, что нам пришлось сделать тогда, мы должны сделать сегодня: сесть за переговоры между евреями. Соглашение между поселенцами Йеши во всех их политических оттенках и между еврейскими левыми... Единства не было, и мы не добились освобождения земли. В Шестидневной [войне] было единство, и мы действительно получили освобождение. После Ливанской войны мы были глубоко разделены, и здесь у нас отобрали землю. Земля не стоит сама по себе, это функция. народа Израиля».

Бин-Нун дал много интервью в период, связанный с планом разъединения . Примерно через месяц после сноса постоянных зданий в Амоне в газете « Ха-Цофе» он опубликовал резкую статью под названием «Новая сатмарская община», в которой подверг критике поведение религиозной сионистской общины во время и после разъединения. Он написал, что подход резкого и насильственного сопротивления только вреден, и подчеркнул, что, хотя демократия допускает «гражданское неповиновение», именно Тора запрещает его. Свою статью он подписал словами:

«Наш флаг — сине-белый, без оранжевого. Корень сине-белого цвета — в святости, в Цицит . Оранжевый — это закон язычников. Я не оранжевый, не полосатый, не пятно и не пятнышко. Только бело-голубые и единство Израиля». [ 13 ]

5 марта 2006 года, примерно за три недели до выборов в Кнессет 17-го созыва , Бин-Нун заявил о своей поддержке партии «Кадима» , заявив, что «похоже, в ближайшие годы все значимые решения будут приниматься именно там. Чтобы сэкономить как можно больше поселенческого движения, насколько это возможно, [оно] должно быть там». Он утверждал, что постоянная борьба лидеров поселений за «все» часто приводила к тому, что они оставались ни с чем. Однако он воздержался от призыва людей голосовать за партию.

О событиях Бейт ха-Шалом в Хевроне он писал: «Если еврейский Хеврон не подключит к себе весь народ Израиля, он может быть уничтожен. Ключ находится в руках самих жителей Хеврона. Если они будут действовать подобно Давиду , они присоединят к себе народ Израиля. Если они будут действовать, как Авшалом , в жестоких издевательствах, они даже добьются успеха здесь и там, народ Израиля извергнет их, а Бог закроет на них глаза, Хас. в'Шалом . Обещание Бога, сокрытое в Хевроне , вечно, и именно поэтому оно может быть сохранено для достойного поколения. Нет никакого особого обещания для этого поколения или для другого конкретного поколения». [ 15 ]

В преддверии выборов в Кнессет восемнадцатого созыва он заявил о своей поддержке Партии еврейского дома . [ 16 ]

По его мнению, Маком Хамикдаш на Храмовой горе должен быть закрыт для людей всех религий, пока народ Израиля не достигнет уровня, необходимого для строительства Храма .

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Исайя: Пророк праведности и справедливости (2019)
  • Захор Вешамор
  • Ани Кохелет
  1. ^ Почему сейчас? К социологии анализа знаний TheTorah.com
  2. ^ Шэрон, Джереми (20 сентября 2017 г.). «О главном раввинате, Котеле, пророках и социальной справедливости» . Иерусалим Пост .
  3. ^ «Йехиал Бен-Нун» . Академия ивритского языка .
  4. От автора «Тавананна в Хеттском царстве» (Winter Publishing, 1975). Онлайн-версия на сайте Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кляйн., Халеви, Йоси (2014). Как мечтатели: история израильских десантников, которые воссоединили Иерусалим и разделили нацию . Харпер. ISBN  978-0-06-227482-3 . OCLC   877895485 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с «Доктор раввин Йоэль Бин-Нун | TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Коллекции: раввин Йоэль Бин-Нун» . Корен Иерусалим . Проверено 31 января 2022 г.
  8. ^ «Премия за создание Торы – раввину Йоэлю Бен Нуну» . Аруц 7 . 19 июля 2018 г.
  9. ^ «Рав Йоэль бин Нун | Иешиват Хар-Эцион» . www.etzion.org.il . Проверено 10 января 2022 г.
  10. ^ «Йоэль Бин Нун» . www.929.org.il. ​Проверено 10 января 2022 г.
  11. ^ «Пространства для чтения | Домашняя страница» . www.ybn.co.il. Проверено 10 января 2022 г.
  12. ^ Рейсс, Иегошуа; Лихтенштейн, Моше; Маркус, Джозеф (2013). היא שיחטי (PDF) (на иврите). Израиль : Издательство Корен, Иерусалим . ISBN  9789655261455 .
  13. ^ Jump up to: а б «Обновленная сатмарская секта» . зритель
  14. ^ Бен-Хаим, Авишай (13 января 2002 г.). «Галь Хареди против Кинеретского договора » . Инет .
  15. ^ Бин-Нун, Йоэль (6 декабря 2008 г.). «Уничтожение заложенной связи в Хевроне» . Инет .
  16. ^ Гедалия, Надав. «Рав Йоэль Бин-Нун: возвращается в еврейскую домашнюю партию» . нрг .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1ca45d44e983d04604f28878c40731__1711426680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/31/fa1ca45d44e983d04604f28878c40731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoel Bin-Nun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)