Alon Shvut
Alon Shvut
| |
---|---|
на иврите Транскрипция(и) | |
• официальный | Аллон Шевут |
Этимология: Дуб возвращения. | |
Координаты: 31 ° 39'17 "N 35 ° 7'40" E / 31,65472 ° N 35,12778 ° E | |
Положение сетки | 162/118 PAL |
Округ | Иудея и Самария |
Совет | Гаш, он этого не сделал |
Область | Западный берег |
Основан | 1970 |
Население (2022) [ 1 ] | 3,046 |
Алон Швут ( иврит : אלון שבות ) — израильское поселение на Западном берегу реки Иордан . [ 2 ] [ 3 ] Основана в июне 1970 года на землях, конфискованных в соседнем палестинском городе Хирбет-Бейт-Закария . Это часть блока Эцион на Западном Берегу. [ 4 ] находится под управлением Регионального совета Гуш-Эциона и граничит с израильскими поселениями Кфар-Эцион , Рош-Цурим , Неве-Даниэль , Элазар , Бат-Айин , Мигдал-Оз и Эфрат . [ 5 ] В 2022 году его население составляло 3046 человек.
Международное сообщество считает израильские поселения на Западном Берегу незаконными согласно международному праву , но правительство Израиля это оспаривает. [ 6 ]
Этимология
Алон Швут, буквально «дуб возвращения», является отсылкой к возвращению евреев, изгнанных из Гуш-Эциона Иорданским арабским легионом в 1948 году после резни в Кфар-Эционе . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 700-летний дуб Кермес ( Quercus calliprinos ) [ 10 ] священн для арабов под названием Баллютет эль-Йерзе (дуб Йерзе). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это была центральная особенность Гуш-Эциона, и он стал известен как «одинокий дуб». Город был построен рядом с дубом, который считается символом обновления и непрерывности. Дуб включен в муниципальный герб. [ 13 ]
Игаль Аллон , спонсировавший создание города, утверждал, что название было выбрано в честь него. [ 14 ]
История
Мегалитическая каменная башня
К югу от Бейт-Савира находились остатки мегалитической каменной башни глубокой древности, но неизвестного назначения, описанной в первые два десятилетия 20-го века. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Эллинистический и римский периоды
Алон Швут расположен на месте битвы при Бет-Захарии , произошедшей между Маккавеями и армией Селевкидов после разгрома Селевкидов в Иерусалиме. Древний город Бейт-Закария на севере Иудеи отождествляется с руинами Хирбета Захарии, менее чем в километре к северу от Алона Швута. Это считалось ближайшим к Иерусалиму районом, топография которого могла быть использована Маккавеями, чтобы заблокировать продвижение армии Селевкидов на север после поражения Маккавеев в битве при Бет-Цуре . [ 18 ]
Алон Швут расположен на древней дороге в Иерусалим, которая до сих пор отмечена римскими вехами . множество микв, которые , как полагают, использовались паломниками по пути к Храму в Иерусалиме . На окружающих холмах было найдено [ 19 ] [ 20 ] Десятки древних прессов для винограда и оливок, а также цистерны, высеченные в скале, свидетельствуют о долгой истории сельского хозяйства. [ нужна ссылка ]
Холм в восточной части Алона Швута известен как Хирбет Бейт Савир (руины Бейт Савира ) или, в последнее время, Гиват ХаХиш. В ходе раскопок Юваля Пелега были обнаружены колумбарий , точило и ритуальная баня (миква) эллинистического или римского периода. [ 21 ] [ 22 ]
Османский Бейт-Савир и Фагур
В 1596 году Бейт Савир регистрах Османской империи как находящийся в Нахии Кудса Ливы Кудса появился в налоговых . [ 23 ] В нем проживало 8 мусульманских семей, и он платил налоги на пшеницу, ячмень, оливки, виноградные лозы или фруктовые деревья, а также на коз и ульи. [ 23 ] Гораздо более крупная арабская деревня Фагур находилась неподалеку, на северо-востоке. [ 24 ] В 1838 году Фагур и Бейт-Савир считались «разрушенными или заброшенными». [ 25 ] также и в конце 19 века. [ 26 ]
Алон Швут (основан в 1970 г.)
Поселение Алон Швут было запланировано Моше Московичем, который до 1948 года был членом поселения Масуот Ицхак в блоке Эцион. Армия пригласила его обратно в этот район сразу после Шестидневной войны . Он изложил план реконструкции Гуш-Эциона как регионального центра, предусматривающий создание бизнес-центра для обслуживания сельскохозяйственного поселения, туристического центра и учебных заведений с общежитиями для студентов со всей страны. Образовательные структуры будут состоять из (а) Высшей ешивы в военной структуре ( Нахаль ), (б) еврейской академии изучения, (в) семинара для активистов и (г) школы обучения в Хар-Хевроне (Хевроне). Хиллз). [ 27 ]
Игаль Аллон стал ее политическим спонсором и проложил путь к реализации программы Московича, которая была призвана заменить снесенный Масуот Ицхак новой общиной Алон Швут. Финансирование осуществлялось непосредственно правительством и Фондом Ротшильдов . Половина уцелевших жителей довоенных поселений Масуот-Ицхак и Эйн-Цурим предпочли не возвращаться. [ 28 ] Первые поселенцы переехали сюда 25 июня 1970 года, а официальная церемония основания состоялась 5 июля. [ 29 ]
По данным ARIJ , Израиль конфисковал 920 дунамов земли у близлежащей палестинской деревни Хирбет-Бейт-Закария, чтобы построить Алон Швут. [ 30 ]
С самого начала Алон Швут задумывался как объединенный образовательный центр и жилой квартал для семей, связанных с зарождавшейся тогда «Хар Эцион хесдер йешивой » — учреждением, которое по специальной договоренности с правительством сочетает в себе пятилетнюю программу религиозного обучения. с армейской службой. Выпускники этих ешив Гуш-Эцион составляют непропорционально высокий процент бойцов в элитных подразделениях Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). [ 31 ] Он развивался как коммунально-сервисный центр в преимущественно аграрном регионе. [ 32 ] В течение многих лет в Алоне Швуте располагались единственная в этом районе поликлиника, продуктовый магазин, почта и банк.
Ножевое нападение на Алона Швута, 2014 г .: 10 ноября 2014 г. палестинский мусульманский террорист сбил трех евреев на автобусной остановке в Алоне Швуте. Затем он вышел из машины и нанес ножевые ранения всем троим, лежавшим на земле. Одна из жертв, 25-26-летняя эрготерапевт Далия Лемкус, скончалась от ран. [ 33 ] [ 34 ]
Юридический статус
Международное сообщество считает, что израильские поселения являются нарушением запрета Четвертой Женевской конвенции на перемещение гражданского населения оккупирующей державы на оккупированную территорию и как таковые являются незаконными согласно международному гуманитарному праву . [ 35 ] Израиль оспаривает, что Четвертая Женевская конвенция применяется к палестинским территориям, поскольку они не принадлежали законному суверену до того, как Израиль взял их под свой контроль. Только Великобритания и Пакистан официально признали аннексию Иорданским Хашимитским Королевством Западного Берега, при этом все остальные члены ООН остались непримиримыми. Эта точка зрения была отвергнута Международным судом и Международным комитетом Красного Креста . [ 36 ] [ 37 ]
«Мир сегодня» сообщает, что частная палестинская собственность составляет 24,13% земли, Алон Швут вместе с близлежащим израильским аванпостом Гиват -Хахиш . на которой построен [ 38 ] Один житель, профессор Яаков Кац, бывший глава местного муниципального совета, говорит, что земля, на которой был построен новый Южный район Алон Швут, была куплена у палестинцев в 1920-х годах, и что в принципе они строят только на земле, которая можно доказать, что он принадлежит евреям, добавив: «Морально и этически это должно быть сделано именно так». [ 39 ]
География
В Алон Швуте, расположенном на севере Иудейских холмов на высоте около 950 м над уровнем моря, летом тепло и сухо. Зимы мягкие, примерно раз в год выпадают осадки и выпадает несколько сантиметров снега. Старые и новые районы смежны и расположены на оси северо-запад-юго-восток вдоль хребта холма, с постепенной равниной, спускающейся к югу, и впечатляющими оврагами, спускающимися к северу. Район Гиват-ха-Хиш расположен на продолжении хребта, примыкающего к оврагу к северо-востоку от города.
Алон Швут расположен в нескольких сотнях метров к западу от перекрестка Гуш-Эцион , где Маршрут 60 , артерия с севера на юг, которая примерно следует водоразделу от Назарета через Иерусалим до Беэр-Шевы, пересекается с Маршрутом 367, который спускается на запад в долину Эла к прибрежной равнине. и район Тель-Авива . Время в пути до Иерусалима составляет примерно 15 минут. [ 32 ]
Демография
Не все поселенцы Алона Швута родились в Израиле или родились евреями. Есть жители, говорящие на английском, русском, немецком, французском, амхарском , испанском и португальском языках, а также на других языках. [ 40 ] В 2000 году второй район увеличил размер города вдвое, чтобы удовлетворить возросший спрос на жилье. Среди новых жителей были те, кто не смог приобрести участки в прежнем районе. [ 41 ] а также многие молодые семьи, переехавшие в Израиль из-за границы («совершившие алию »), особенно из США. Летом 2002 года группа из 90 еврейских иммигрантов инков , бывших христиан, принявших иудаизм и родом из Трухильо , Перу, переехала в передвижные дома на этом месте. [ 42 ] Донна Розенталь пишет об этом сообществе:
[ 43 ]Не все поселенцы родились евреями; Летом 2002 года перуанские индейцы покинули хижины и были приняты в новых домах-трейлерах в этом поселении на Иудейских холмах. Хотя эти бывшие христиане взяли еврейские имена, они еще не знают разницы между Герцлем и Хамасом . «Евреев-инки» уже учили «святой троице»: Торе, Народу, Земле. И они называют Западный берег реки Иордан библейскими именами: Иудея и Самария. «Мы знали, что приближаемся к месту, называемому «территориями», потому что мы знаем других перуанцев, которые иммигрировали ранее и живут в поселениях», - сказал новообращенный в кипе, который нес молитвенник на испанском и иврите. «Но у меня нет проблем, потому что я не считаю территории оккупированными. Вы не можете завоевать то, что принадлежало вам со времен патриарха Авраама».
Третий квартал планируется построить в районе Гиват ХаХиш (גִּבְעַת הָחִי"שׁ) к северо-востоку от города, названном в честь Хаганы операций там подразделения HISH . [ нужна ссылка ]
Образовательные и религиозные учреждения
Во многом рост Алона Швута был связан с присутствием ешивы Хар-Эцион . Помимо семей преподавателей, в городе обосновались многие студенты. Ешива, расположенная в большом белом здании с видом на долину, также привлекает множество англоговорящих студентов со всего мира. Его основатели считаются одними из наиболее умеренных преподавателей программы Хесдер ешива и завоевали для института репутацию толерантного и современного человека. [ 44 ] Раввинская школа Алон Швут призвала семью студента ешивы, погибшего в результате взрыва автобуса ХАМАС в Тель-Авиве, пожертвовать его органы, а палестинская девочка получила его печень. [ 45 ] Преподаватели являются уважаемыми авторитетами в области библейских комментариев, традиционного права и еврейской философии. [ 46 ] Педагогический колледж Герцога расположен в Алоне Швуте. Институт Цомет — это научно-исследовательский институт, расположенный в Алон-Швуте, который ищет пути согласования еврейского закона с современными технологиями, чтобы дать возможность больницам, полиции, пожарным и военным выполнять свои обязанности в субботу . [ 47 ]
Экономика
Микропивоварня Lone Tree, основанная в 2010 году, расположена в Алон Швуте. [ 48 ] В 2007 году винодельня Гуш-Эцион, современное предприятие по дороге в Алон Швут, выиграла золотую медаль за свой Каберне Фран на ежегодном средиземноморском международном конкурсе вин и спиртных напитков, также известном как Терравино. [ 49 ]
Местная культура
Ежегодный семинар по изучению Библии в колледже Герцог — это пятидневное мероприятие, которое привлекает тысячи участников со всей страны. В 2010 году более 100 ведущих ученых прочитали 150 лекций. [ 50 ] В 2011 году семинар собрал 5000 участников и провел 200 лекций по таким предметам, как библейская археология , герменевтика , лингвистика, поэзия, история, география, каббала и еврейское право . [ 51 ] Использование бассейна олимпийских размеров разделено по признаку пола. [ 52 ]
Алон Швут и соседнюю общину Неве Даниэль связаны дорогой, называемой Дерех ха-Авот ( Путь Патриархов ). [ 53 ]
См. также
Ссылки
- ^ «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Марда Дански, [ Ручки и мечи: как ведущие американские СМИ сообщают об израильско-палестинском конфликте ], Columbia University Press, 2013, стр.161.
- ^ Мерон Бенвенисти , [ Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года ], University of California Press, 2003, стр.36.
- ^ Кац, Йосеф (1998). Между Иерусалимом и Хевроном: еврейское поселение в догосударственный период . Тель-Авив: Издательство Университета Бар-Илан. п. 274. ИСБН 965-226-195-5 . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в Элазар» . Сайт Элазар . Элазар. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Гошен-Готштейн, Эстер Р. (2002). Пережить вдовство . Иерусалим: Издательство Gefen. стр. 9–10. ISBN 965-229-287-7 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Питер Абелоу. «На проторенных дорогах и вдали от них в… Гуш-Эционе» . Еврейское действие в Интернете. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Батшева Померанц. «Гуш-Эцион – Вдохновение одинокого дуба» . Иерусалим Пост. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Путешествие по тропам деревьев» . Министерство сельского хозяйства Израиля. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Клод Ренье Кондер и Его Святейшество Китченер (1881). Эдвард Генри Палмер (ред.). Обзор Западной Палестины . Палестинский исследовательский фонд. п. 388 .
- ^ «Карты Фонда исследования Палестины» . Плитка 21: Цифровой археологический атлас Святой Земли . Проверено 17 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б העץ הבודד Архивировано 30 сентября 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine Кфар-Эцион.
- ^ Горенберг, Гершом (2006). Случайная империя: Израиль и рождение поселений, 1967–1977 гг . Нью-Йорк: Генри Холт и Ко, стр. 210–11. ISBN 0-8050-8241-7 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Ханауэр, JE ; Мастерман, EWG (1901). «Развалины Хурбет-Бейт-Савира» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 33 (3): 305–306. дои : 10.1179/peq.1901.33.3.305 .
- ^ Джон Эдвард Грей Хилл (1901). «Развалины Хурбет-Бейт-Савира» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 33 (4): 407. doi : 10.1179/peq.1901.33.4.407 .
- ^ Э. Дж. Маккей (1920). «Наблюдения за мегалитическим зданием в Бет-Савире (Палестина)» . Журнал Палестинского восточного общества . 1 : 95–102.
- ^ Бецалель Бар-Кохва (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 310–311. ISBN 9780521016834 .
- ^ Кацнельсон, Наталья (2006). «Раннеримские стеклянные сосуды из Иудеи» . Анналы 17-го Конгресса AIHV . 8 . Издательство Антверпенского университета: 167. ISBN. 9789054876182 . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Горен-Розен, Ю. (1999). «Стеклянные сосуды из миквы близ Алон-Швута» . Атикот . 38 . Управление древностей Израиля: 85–90. ISSN 0792-8424 . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Рафаэль Гринберг и Ади Кейнан (2009). Израильская археологическая деятельность на Западном берегу 1967–2007 гг.: Справочник (PDF) . Остракон. п. 124. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Пелег, Юваль (2005). Раскопки Х. Бейт-Савира (Гиват Ха-Хиш) в Алон-Швуте . JSRS 14: 183–190 (иврит; краткое содержание на английском языке: XVII–XVIII)
- ^ Jump up to: а б Вольф-Дитер Хюттерот и Камаль Абдульфаттах (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. п. 117.
- ^ Хаттерот, лок. цит. , стр. 122.
- ^ Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . стр. 2-е приложение, 116 .
- ^ Ч. Р. Кондер и Х. Х. Китченер (1883 г.). Обзор Западной Палестины . Том. III. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины. стр. 112 , 351 .
- ^ Эстер Р. Гошен-Готтштейн, Переживание вдовства, Gefen Publishing House Ltd, 2002, стр.5
- ^ Эстер Р. Гошен-Готштейн, Пережившее вдовство, стр. 9–15, 47.
- ^ Горенберг, стр.401, н.75.
- ^ Профиль деревни Бейт Сакария , ARIJ, стр. 17
- ^ Эстер Р. Гошен-Готштейн, Пережившее вдовство , стр. 1, 12.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель сообщества Нефеш Б'Нефеш для Алона Швута» . Nbn.org.il. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Ари Соффер, «Шокирующие кадры показывают ножевое нападение Гуш-Эциона» , Аруц Шева (10 ноября 2014 г.).
- ↑ Шерри Манделл , «Чего вам не говорили о Далии» , Times of Israel (11 ноября 2014 г.).
- ^ «Борьба поселенцев» . 19 декабря 2003 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории» (PDF) . Международный Суд. 9 июля 2004 г. стр. 44–45. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Мнение Международного Суда» .
- ^ Нарушение закона на Западном Берегу - одно нарушение ведет к другому: строительство израильского поселения на частной палестинской собственности. Архивировано 30 сентября 2011 года в Wayback Machine Peace Now. 2006 Октябрь.
- ^ Донна Розенталь, 2005, стр.202.
- ^ Донна Розенталь, Израильтяне: обычные люди в необыкновенной стране, Саймон и Шустер, 2005, с. 197.
- ^ Сообщества в Израиле Алон Швут , веб-сайт NBN
- ^ Нери Ливне (7 августа 2002 г.). «Как 90 перуанцев стали последними еврейскими поселенцами» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Розенталь, 2005, с. 197.
- ^ Марти, Мартин Э.; Р. Скотт Эпплби (1994). Учет фундаментализмов: динамический характер движений . Издательство Чикагского университета . п. 290. ИСБН 9780226508863 .
- ^ Донна Розенталь, 2005, стр.196.
- ^ Нойманн, Джонатан. «Поселения: жизнь между строк, Джонатан Нойман» . Журнал «Позиция» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Хаберман, Клайд (19 декабря 1994 г.). «Журнал Алон Швут; Слава Господу за лазейки: суббота безопасна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Ципор, Амихай. «Успех назревает» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Левинсон, Джей. «Посещение небольших израильских виноделен» . Сайт Jewishmag.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ ИОНА МАНДЕЛ. «В Алоне Швуте стартует ежегодная конференция по изучению Библии» . Highbeam.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Библейская рапсодия и сожаление» . Israelhayom.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Розенталь, Донна (2003). Израильтяне: обычные люди в необыкновенной стране . Свободная пресса, Саймон и Шустер. п. 197. ИСБН 0-684-86972-1 . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «На проторенных дорогах и вдали от них в… Гуш-Эционе/, журнал Jewish Action» . Оу.орг. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Руководство сообщества Tehilla для Алона Швута
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Обзор Западной Палестины, карта 21: IAA , Wikimedia commons