Праздник вина
Праздник вина | |
---|---|
Тип | иудаизм |
Торжества | Пить и есть |
Обряды | Предложение нового вина Богу после жертвоприношения животного |
Начинается | Третий день пятого месяца (Ав) |
Праздник вина — это еврейский праздник, описанный в Кумранском храмовом свитке Q11, документе, найденном среди свитков Мертвого моря и описывающем идеализированный храм и его правила. Похоже, он ускользнул от внимания составителей Танаха, поэтому был неизвестен до открытий 90-х годов Кумранских . Они также обнаружили Праздник новой нефти.
Праздник молодого вина отмечается в третий день пятого месяца (Ава), через пятьдесят дней после праздника первых плодов зерна. В этот день народы приносят Богу молодое вино « по трети от молодого вина каждого из 12 колен» после воздержания от старого вина.
Ривз считает, что этот фестиваль совпадает со старым способом отсчета первого дня первого месяца. [ 1 ]
Настроение или манера
[ редактировать ]Отрывок
[ редактировать ]Есть история о Ное, раскрывающая аспект его виноградной лозы, известная по намекам на нее в Танахе после истории о Потопе.
И в седьмую седмину, в первый год ее, в этот юбилей, Ной посадил виноградную лозу на горе, где остановился ковчег, имя которой Любар, одна из гор Араратских. Они принесли плод на четвертый год, 13 и он защитил их плод и собрал его в том же году, в седьмом месяце. И сделал из него вино, и налил его в сосуд, и хранил его до пятого года, до первого дня новолуния первого месяца. И отметил он в тот день радостный праздник, 14 и приготовил всесожжение Господу: одного тельца, одного овна и семь однолетних ягнят, и одного козла, чтобы искупить ими себя и своих сыновей. И прежде приготовил он козленка и положил часть его кровь на теле, которое было на жертвеннике, который он построил, и весь тук, который он вознес на жертвеннике, на месте, где он приносил всесожжение, - молодого тельца, овна и агнцев. Он (затем) принес всю их плоть на жертвенник. И он возложил на него все их жертвы, смешанные с маслом, а затем окропил вином огонь, который он поставил на жертвеннике, и (положив) фимиам на жертвенник, он принес приятное благоухание, которое было угодно Господу. его Бог. И он обрадовался и выпил (новое) вино, он и его сыновья с радостью. (Иуд. VII 1-6)
Ривз говорит, см. Ядин, том. я, с. 110, н. 19
Сравнительный
[ редактировать ]Угаритские старинные обряды (KTU 1.41 // 1.87 COS 1.95) описывают самый обширный из известных нам угаритских ритуалов. Возможно, это было новогоднее мероприятие. [ 3 ] Дважды засвидетельствованное, оно, вероятно, было каноном. В нем упоминаются новолуние, грозди винограда, птицы, купание, хлопанье в ладоши, Хозяйка Храмов и другие боги и богини. [ 4 ]
Папирус Амхерст 63 — еще один текст, посвященный Новому году.
См. также
[ редактировать ]- Угаритские старинные обряды
- Папирус Амхерст 63
- Астарта и ненасытное море
- Носки
- Дионис
- Вакх еврей
- Шеде
- Загмук
Внешний
[ редактировать ]- https://www.thetorah.com/article/rosh-hashanah-with-the-early-israelites - В начале Нового года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ривз 1992 , стр. 350–361.
- ^ 11QT XXI 8-9 «призываем отмечать этот праздник в состоянии радости».
- ^ Aula Orientalis 5 1987 стр. 257 G del Olmo Lete, Угаритская литургия первого месяца KTU 1.41 // 1.87
- ^ Привет, Уильям В.; Младший, К. Лоусон; Ортон, Дэвид Э. (1997). Контекст Священного Писания . Лейден Нью-Йорк (Нью-Йорк) Кёльн: Brill. п. 299. ИСБН 90-04-09629-9 . §Авт. Барух Левин
Библиография
[ редактировать ]- Ван дер Тоорн, Карел (2017). «Празднование Нового года с израильтянами: три внебиблейских псалма из папируса Амхерста 63». Журнал библейской литературы . 136 (3): 633–649. дои : 10.1353/jbl.2017.0040 . ISSN 1934-3876 .
- Ривз, Джон К. (1992). «Праздник первых плодов вина и древний ханаанский календарь» . Ветус Заветум . 42 (3). Брилл: 350–361. ISSN 0042-4935 . JSTOR 1518725 . Проверено 31 октября 2023 г.