Эпитафии (литургический)

Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Эпитафии , типично состоящий в большом и ( греческий : ἐπιτάφιος, epitáphios , или ἐπιτάφιτάφιος, epitáphios, или ἐπιτάφιον, эпитафион , означает «на могиле»; славянка : планани, плашчаниты ; арабский: نعش, наш ) - христианский религиозный икона часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой. Ткань, несущая образ мертвого тела Христа, часто сопровождаемая его матерью и другими фигурами, следуя евангельскому рассмотрению. Он используется во время литургических служб Святой субботы в восточных православных и византийских католических церквях.
Эпитафиос также является общей короткой формой эпитафионов Thrēnos , «плач на могилу» в греческом , [ Цитация необходима ] который является основной частью службы утимов Святой субботы ( теперь обычно исполняется вечер Страстной пятницы ).
Некоторые восточные ортодоксальные церкви также традиция эпитафионов, [ Цитация необходима ] Например, армянские православные имеют. Их праздник в этот день называется Т'Агманом Каркой ( обряд захоронения ). [ Цитация необходима ]
Он также существует в окрашенной или мозаичной форме, на стене или панели.
Этимология
[ редактировать ]Слово Epitáphios составлено, от греческого ἐπί, Epí , «On» или «On», и τάφος, táphos , «могила» или «гробница». В греческом словом, в частности, смысл как английской эпитафии , так и литургического, представленного здесь, последний был приобретен в христианский период. [ 1 ] [ 2 ]
Иконография
[ редактировать ]Икона изображает Христа после того, как он был удален с креста , лежа на спине, поскольку его тело готовится к захоронениям. Сцена взята из Евангелия от Иоанна . [ 3 ] Вокруг него и оплакивая его смерть, может быть его мать ; Иоанн любимый ученик ; Иосиф Ариматеи ; и Мэри Магдалина , а также ангелы. Никодим и другие также могут быть изображены. [1] Часто четыре евангелиста будут показаны в углах. Иногда тело Христа появляется в одиночестве, кроме ангелов, как будто лежа в состоянии. [2] Самая старая выжившая вышитая икона, около 1200 (Венеция), находится в этой форме. Эквивалентные субъекты на Западе называются «помазанием тела Христа», или оплакиванием Христа (с присутствующей группой) или Пиетой , с Христом, удерживаемым Марией.
Изображение может быть вышит или окрашено на ткани или какой -либо другой субстрат , который затем устанавливается на широкой тканевой границе (бордовый - наиболее распространенный цвет), часто охватываемый золотой бахромой. В некоторых тканях отсутствуют углы границы, чтобы позволить им аккуратно сидеть на священном столе. Обычно тропарион Святой субботы вышит золотыми буквами по краям иконы:
- Благородный Иосиф, сняв свое самое чистое тело с дерева и обернув его чистым льном и покрыл его специями, положил его в новую гробницу .. [ 4 ]
конце византийского икона Иисуса периода погребение , изображающая В трон выше и в гробнице ниже ». [ 5 ] Икона, в частности, панельная мозаика, взятая в Рим, вероятно, в 12 веке, разработанная на Западе в субъекта Сорви , который был чрезвычайно популярен в позднем средневековье , хотя этот образ демонстрирует живого Христа, обычно с глаза открыты.
-
1599, Музей Бенаки
-
Анкара, 17 век, музей Бенаки )
-
Эпитафия Главеницы, заказанная Гьергдж Арианити , 1373
-
Viktor Vasnetsov , 1896
Литургическое использование
[ редактировать ]
Эпитафии используются в последние два дня Страстной недели в византийском обряде , как часть церемоний, отмечающих смерть и воскресение Христа. Затем он помещается на священный стол (алтальный стол), где он остается в течение всего сезона Пасхаля .
Вершины в отличную пятницу
[ редактировать ]Показания с креста. Перед апокателозом , вечерними во второй половине дня Великой пятницы, священник и дьякон поместят эпитафии на священный стол. Священник также может помазать эпитафии парфюмированным маслом. Завеса чаша и книга Евангелия размещены на вершине Эпитафиоса. Это может быть либо большая книга Евангелия, которая в противном случае лежит на священном столе, либо это может быть маленькой.
Во время чтения урока Евангелия ( конкатенация , составленная из отборов всех четырех Евангелий), в котором рассказывается о смерти и погребении Христа, икона, изображающая сому ( корпус ) Христа, снят с креста, который был установлен в середина церкви. Сома . обернута в белую ткань и взята в святилище

Ближе к концу службы священник и дьякон, сопровождаемые аколитами со свечами и ладаном, приносят эпитафии в процессию от святого стола в центр церкви и поместите его на стол, который часто богато украшен для этой цели. [3] Архивировано 2007-09-27 на The Wayback Machine Книга Евангелия проложена на вершине Эпитафиоса. В некоторых греческих церквях, тщательно вырезанный навес, называемый Кувуклионом , стоит над Эпитафиями. Этот Bier или Catafalque представляет гробницу Христа и изготовлен из дерева, обычно тщательно вырезанной. Утром в Страстную пятницу набор украшен весенними цветами, в основном белыми, красными и фиолетовыми, пока он полностью не покрыт цветами. Гробница часто разбрызгивается цветочными лепестками и розовой водой , украшенной свечами, [4] и церемониально подвергается центре внимания. Колокола Церкви проводятся, а в традиционно православных странах флаги снижаются до полуосмысления. Затем священник и верные почитают Эпитафии как хора песнопения гимнов. В славянских церквях служение Compline будет обслуживаться дальше, во время которого будет скандирован специальный канон , который напоминает о платях Теотоков.
Верные продолжают посещать гробницу и почитать Эпитафия в течение дня и вечера, пока утивы , которые обычно подаются вечером в течение Страстной недели, чтобы наибольшее количество людей может присутствовать. Форма, которую принимает почитание эпитафионов, будет варьироваться между этническими традициями. Некоторые сделают три простирания , затем поцелуют образ Христа в Эпитафиях и Книге Евангелия, а затем сделают еще три простирания. Иногда верующий ползет под столом, на котором были размещены Эпитафии, как будто вступив в смерть со Христом. Другие могут просто зажечь свечу и/или произнести короткую молитву с поклонной головой. В украинских католических церквях и других рутлинских традициях миряне часто петь местные гимны на данный момент. Одним из таких гимнов является stradal'na maty ( stradanalna -mati ), содержимое которого приближается к стабильному мате , и может быть услышан здесь: [5]
Священник может услышать признания в «Эпитафиозе», и он может помазать людей, которые не могли присутствовать на службе помазания в начале недели. Acolouthia . Святой и Великой субботы и, следовательно, процессия Epitaphios (см. Ниже), началась в соответствии с древними обычаями во время субботних утиров ( Ортро ), но в настоящее время она часто начинается чуть раньше, в ночь на священную и великую пятницу
Матины в отличную субботу
[ редактировать ]

Похороны Христа . Во время утилизации, эпитафии, тринос или ракушки (греческий: ἐπιτάφιος θρῆνος, epitaphios thrēnos , «эпитафические плаги»; или ἐγκώμια, энкомия , «восхищение») подсывают перед эпитафиозом как в томе Христос, в то время как все придерживаются световых кантри. Стихи этих плачевений впрыскивают между стихами Псалма 118 (пение этого псалма является основной частью ортодоксальной похоронной службы, а также является обычной частью субботних у город).
Ближе к концу утиров, во время великой доксологии , проводятся торжественная процессия с Эпитафиосом, когда колокольчики звонят на похороны, посвященные погребению Христа. В славянских церквях только эпитафии переносятся в процессии со свечами и благовониями. [6] Это может быть перенесено вручную или поднято на полюсах, как навес. Многие греческие церкви, однако, будут нести весь привязый с его резным навесом. [7] В обществах, где византийское христианство является традиционным, шествия могут пройти чрезвычайно длинные маршруты по улицам, [8] с шествиями из разных приходов объединяются в центральном месте. Там, где это невозможно, процессия проходит три раза вокруг внешней части здания церкви. Процессия сопровождается пением трисагиона , обычно в мелодической форме, используемой на похоронах. Те, кто не может присутствовать на церковной службе, часто выходят на балконы и тротуары, где проходит процессия, держась за освещенные свечи, а иногда и вручную переадресация . Во многих греческих деревнях Эпитафиос также напоказ на кладбище, среди могил, как завет вечной жизни для тех, кто умер.
Во многих городах, где существует более одного приходов, шествия часто сходятся к одному месту, например, квадрату, где они временно останавливаются, и общий трисагион поется , прежде чем они возобновит свои маршруты. Это заметно сделано на острове Гидра , где эпитафии из прихода Камини приводят в море, пока носители с высокой степенью талии не станут высокими талией в воде, как особое благословение для тех, кто погиб в море. В более крупных городах процессия возглавляет местная марширующая группа , играющая похороны; В некоторых городах эпитафии сопровождаются военными отрядами, их руки в трауре (дуло к земле).
В конце процессии Эпитафии возвращаются в церковь. Иногда, после того, как духовенство несет эпитафии, они останавливаются прямо во входе в церковь и держат эпитафии над дверью, чтобы все, кто войдет в церковь, пройдут под нее (символически вступая в могилу со Христом) и и и Затем поцеловайте книгу Евангелия. В греческих церквях Эпитафии затем доставляют непосредственно в святилище, где он остается на священном столе до вознесения в четверг . В славянских церквях он возвращается в катафалк в центре церкви (и может быть удостоен более высокой чести с большим количеством лепестков, розовой водой и благовониями), где он остается до полуночного офиса в пасхальном бдении в великий субботний вечер. Там, где Эпитафии остаются в центре церкви, верующие будут продолжать почитать его в течение великой субботы.
Литургия в священную субботу
[ редактировать ]Немного часа в Стражную субботу читаются рядом с Эпитафиями, а не Клирос ; и некоторые части божественной литургии , которые обычно выполняются в Амбо перед священными дверями ( Экениас , чтение Евангелия, великий вход и т. Д.) Вместо этого выполняются перед Эпитафиосом. Только причастие верных и увольнения происходит в Амбо.
В некоторых местах вся литургия происходит вокруг Эпитафиоса, а она служит священным столом (алтарем), а духовенство стоит вокруг него, а не за иконостазом . [ Цитация необходима ]
Полночный офис Пасчи
[ редактировать ]
Во время полуночного офиса , после обычного начала и псалма 50 , канона Великой субботы, повторялся из предыдущих утиров как отражение значения смерти Христа и его мучительного ада . Во время последней оды канона, на словах, «не плачь для меня, о мама, потому что я возникнут ...», священник и дьякон резко поднимают эпитафии (которые представляют мертвое тело Христа) из Bier и переносите его через святые двери в святилище, положив его на священный стол (алтарь), чтобы его граница свисала с священного стола и была видна через открытые святые двери. Там он останется на протяжении всего сезона Пасхаля в качестве напоминания о захоронениях, оставленной в пустой гробнице ( Иоанна 20: 5 ).
Пасхальный сезон
[ редактировать ]В течение яркой недели (пасхальная неделя) святые двери святилища остаются открытыми как символ пустой гробницы Христа. Эпитафии четко видны через открытые двери и, таким образом, символизируют обмоток, оставленный в гробнице после воскресения.
В конце яркой недели святые двери закрыты, но Эпитафии остаются на священном столе в течение 40 дней, как напоминание о физических выступлениях Иисуса со своими учениками со времен Его воскресения до его вознесения на небеса.
Эпитафии теотоков
[ редактировать ]Эпитафии теотоков также существуют. Это тоже богато вышитая икона ткани, но изображающая вместо этого тело теотоков, лежащего в состоянии. [9] Это используется на празднике общежития теотоков 15 августа, известного на Западе как предположение о Марии . Эпитафии теотоков используются с соответствующими гимнами платящих, расположенных на мгновении [10] [ Постоянная мертвая ссылка ] и переносятся в процессии так же, как и Эпитафии Христа, хотя он никогда не помещается на священный стол.
Обряд «погребения теотоков» начался в Иерусалиме, и оттуда он был доставлен в Россию, где он использовался в Соборе Успенского (общежитие) в Москве. Его использование постепенно распространялось среди русских православных, хотя это не является стандартным обслуживанием во всех приходах или даже в большинстве соборов или монастырей. В Иерусалиме служба скандирована во время ночного бдения общежития. В некоторых русских церквях и монастырях он подается на третий день после общежития.
Смотрите также
[ редактировать ]- Иисус уложен в гробнице (14 -я станция креста)
- Santo Entierro , скульптурная версия, используемая на Филиппинах
Примечания
[ редактировать ]- ^ ἐπιτάφιος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Грек -английский лексикон в проекте Персея .
- ^ «Словарь стандартного современного греческого, SV Epitaph » (на греческом). Центр греческого языка .
- ^ ( Иоанна 19: 38–42 )
- ^ Божественная литургия нашего отца среди святых Джон Чертоуст - Параллельная церковная славяно -английская текст . Джорданвилль, Нью -Йорк , США: Монастырь Святого Тринити . 2022. ISBN 978-0884654841 .
- ^ G Schiller, Иконография христианского искусства, вып. II , 1972 (английский транс. Из немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, с.199, ISBN 0-85331-324-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Epitaphios в Wikimedia Commons
- Испытательно вышитые эпитафии , 1682, родом из Анкары ( Анкара ); Теперь в музее Бенаки , Афины
- Изображения эпитафионов в использовании архивировали 2012-02-05 на The Wayback Machine
- Эпитафии лежат на священном столе во время пасхального сезона
- Текст захоронения теотоков, с изображением эпитафий теотоков и услуги, в которых он используется
- Эпитафии теотоков
- Эпитафии теотоков, используемых в Иерусалиме
- Фотографии эпитафионов в Афинах