Jump to content

Эпитафии (литургический)

(Перенаправлено из эпитафии )
Эпитафии, начало 15 -го века, в Тринити -Лавре Сергия

Эпитафии , типично состоящий в большом и ( греческий : ἐπιτάφιος, epitáphios , или ἐπιτάφιτάφιος, epitáphios, или ἐπιτάφιον, эпитафион , означает «на могиле»; славянка : планани, плашчаниты ; арабский: نعش, наш ) - христианский религиозный икона часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой и часто богатой. Ткань, несущая образ мертвого тела Христа, часто сопровождаемая его матерью и другими фигурами, следуя евангельскому рассмотрению. Он используется во время литургических служб Святой субботы в восточных православных и византийских католических церквях.

Эпитафиос также является общей короткой формой эпитафионов Thrēnos , «плач на могилу» в греческом , [ Цитация необходима ] который является основной частью службы утимов Святой субботы ( теперь обычно исполняется вечер Страстной пятницы ).

Некоторые восточные ортодоксальные церкви также традиция эпитафионов, [ Цитация необходима ] Например, армянские православные имеют. Их праздник в этот день называется Т'Агманом Каркой ( обряд захоронения ). [ Цитация необходима ]

Он также существует в окрашенной или мозаичной форме, на стене или панели.

Этимология

[ редактировать ]

Слово Epitáphios составлено, от греческого ἐπί, Epí , «On» или «On», и τάφος, táphos , «могила» или «гробница». В греческом словом, в частности, смысл как английской эпитафии , так и литургического, представленного здесь, последний был приобретен в христианский период. [ 1 ] [ 2 ]

Иконография

[ редактировать ]

Икона изображает Христа после того, как он был удален с креста , лежа на спине, поскольку его тело готовится к захоронениям. Сцена взята из Евангелия от Иоанна . [ 3 ] Вокруг него и оплакивая его смерть, может быть его мать ; Иоанн любимый ученик ; Иосиф Ариматеи ; и Мэри Магдалина , а также ангелы. Никодим и другие также могут быть изображены. [1] Часто четыре евангелиста будут показаны в углах. Иногда тело Христа появляется в одиночестве, кроме ангелов, как будто лежа в состоянии. [2] Самая старая выжившая вышитая икона, около 1200 (Венеция), находится в этой форме. Эквивалентные субъекты на Западе называются «помазанием тела Христа», или оплакиванием Христа (с присутствующей группой) или Пиетой , с Христом, удерживаемым Марией.

Изображение может быть вышит или окрашено на ткани или какой -либо другой субстрат , который затем устанавливается на широкой тканевой границе (бордовый - наиболее распространенный цвет), часто охватываемый золотой бахромой. В некоторых тканях отсутствуют углы границы, чтобы позволить им аккуратно сидеть на священном столе. Обычно тропарион Святой субботы вышит золотыми буквами по краям иконы:

Благородный Иосиф, сняв свое самое чистое тело с дерева и обернув его чистым льном и покрыл его специями, положил его в новую гробницу .. [ 4 ]

конце византийского икона Иисуса периода погребение , изображающая В ​трон выше и в гробнице ниже ». [ 5 ] Икона, в частности, панельная мозаика, взятая в Рим, вероятно, в 12 веке, разработанная на Западе в субъекта Сорви , который был чрезвычайно популярен в позднем средневековье , хотя этот образ демонстрирует живого Христа, обычно с глаза открыты.

Литургическое использование

[ редактировать ]
Эпитафии размещены на священном столе .

Эпитафии используются в последние два дня Страстной недели в византийском обряде , как часть церемоний, отмечающих смерть и воскресение Христа. Затем он помещается на священный стол (алтальный стол), где он остается в течение всего сезона Пасхаля .

Вершины в отличную пятницу

[ редактировать ]

Показания с креста. Перед апокателозом , вечерними во второй половине дня Великой пятницы, священник и дьякон поместят эпитафии на священный стол. Священник также может помазать эпитафии парфюмированным маслом. Завеса чаша и книга Евангелия размещены на вершине Эпитафиоса. Это может быть либо большая книга Евангелия, которая в противном случае лежит на священном столе, либо это может быть маленькой.

Во время чтения урока Евангелия ( конкатенация , составленная из отборов всех четырех Евангелий), в котором рассказывается о смерти и погребении Христа, икона, изображающая сому ( корпус ) Христа, снят с креста, который был установлен в середина церкви. Сома . обернута в белую ткань и взята в святилище

Эпитафии, украшенные почитанием.

Ближе к концу службы священник и дьякон, сопровождаемые аколитами со свечами и ладаном, приносят эпитафии в процессию от святого стола в центр церкви и поместите его на стол, который часто богато украшен для этой цели. [3] Архивировано 2007-09-27 на The Wayback Machine Книга Евангелия проложена на вершине Эпитафиоса. В некоторых греческих церквях, тщательно вырезанный навес, называемый Кувуклионом , стоит над Эпитафиями. Этот Bier или Catafalque представляет гробницу Христа и изготовлен из дерева, обычно тщательно вырезанной. Утром в Страстную пятницу набор украшен весенними цветами, в основном белыми, красными и фиолетовыми, пока он полностью не покрыт цветами. Гробница часто разбрызгивается цветочными лепестками и розовой водой , украшенной свечами, [4] и церемониально подвергается центре внимания. Колокола Церкви проводятся, а в традиционно православных странах флаги снижаются до полуосмысления. Затем священник и верные почитают Эпитафии как хора песнопения гимнов. В славянских церквях служение Compline будет обслуживаться дальше, во время которого будет скандирован специальный канон , который напоминает о платях Теотоков.

Верные продолжают посещать гробницу и почитать Эпитафия в течение дня и вечера, пока утивы , которые обычно подаются вечером в течение Страстной недели, чтобы наибольшее количество людей может присутствовать. Форма, которую принимает почитание эпитафионов, будет варьироваться между этническими традициями. Некоторые сделают три простирания , затем поцелуют образ Христа в Эпитафиях и Книге Евангелия, а затем сделают еще три простирания. Иногда верующий ползет под столом, на котором были размещены Эпитафии, как будто вступив в смерть со Христом. Другие могут просто зажечь свечу и/или произнести короткую молитву с поклонной головой. В украинских католических церквях и других рутлинских традициях миряне часто петь местные гимны на данный момент. Одним из таких гимнов является stradal'na maty ( stradanalna -mati ), содержимое которого приближается к стабильному мате , и может быть услышан здесь: [5]

Священник может услышать признания в «Эпитафиозе», и он может помазать людей, которые не могли присутствовать на службе помазания в начале недели. Acolouthia . Святой и Великой субботы и, следовательно, процессия Epitaphios (см. Ниже), началась в соответствии с древними обычаями во время субботних утиров ( Ортро ), но в настоящее время она часто начинается чуть раньше, в ночь на священную и великую пятницу

Матины в отличную субботу

[ редактировать ]
Эпитафии помещаются на украшенный промысловый и переносятся в процессии .
Эпитафии установили по возвращению процессии.

Похороны Христа . Во время утилизации, эпитафии, тринос или ракушки (греческий: ἐπιτάφιος θρῆνος, epitaphios thrēnos , «эпитафические плаги»; или ἐγκώμια, энкомия , «восхищение») подсывают перед эпитафиозом как в томе Христос, в то время как все придерживаются световых кантри. Стихи этих плачевений впрыскивают между стихами Псалма 118 (пение этого псалма является основной частью ортодоксальной похоронной службы, а также является обычной частью субботних у город).

Ближе к концу утиров, во время великой доксологии , проводятся торжественная процессия с Эпитафиосом, когда колокольчики звонят на похороны, посвященные погребению Христа. В славянских церквях только эпитафии переносятся в процессии со свечами и благовониями. [6] Это может быть перенесено вручную или поднято на полюсах, как навес. Многие греческие церкви, однако, будут нести весь привязый с его резным навесом. [7] В обществах, где византийское христианство является традиционным, шествия могут пройти чрезвычайно длинные маршруты по улицам, [8] с шествиями из разных приходов объединяются в центральном месте. Там, где это невозможно, процессия проходит три раза вокруг внешней части здания церкви. Процессия сопровождается пением трисагиона , обычно в мелодической форме, используемой на похоронах. Те, кто не может присутствовать на церковной службе, часто выходят на балконы и тротуары, где проходит процессия, держась за освещенные свечи, а иногда и вручную переадресация . Во многих греческих деревнях Эпитафиос также напоказ на кладбище, среди могил, как завет вечной жизни для тех, кто умер.

Во многих городах, где существует более одного приходов, шествия часто сходятся к одному месту, например, квадрату, где они временно останавливаются, и общий трисагион поется , прежде чем они возобновит свои маршруты. Это заметно сделано на острове Гидра , где эпитафии из прихода Камини приводят в море, пока носители с высокой степенью талии не станут высокими талией в воде, как особое благословение для тех, кто погиб в море. В более крупных городах процессия возглавляет местная марширующая группа , играющая похороны; В некоторых городах эпитафии сопровождаются военными отрядами, их руки в трауре (дуло к земле).

В конце процессии Эпитафии возвращаются в церковь. Иногда, после того, как духовенство несет эпитафии, они останавливаются прямо во входе в церковь и держат эпитафии над дверью, чтобы все, кто войдет в церковь, пройдут под нее (символически вступая в могилу со Христом) и и и Затем поцеловайте книгу Евангелия. В греческих церквях Эпитафии затем доставляют непосредственно в святилище, где он остается на священном столе до вознесения в четверг . В славянских церквях он возвращается в катафалк в центре церкви (и может быть удостоен более высокой чести с большим количеством лепестков, розовой водой и благовониями), где он остается до полуночного офиса в пасхальном бдении в великий субботний вечер. Там, где Эпитафии остаются в центре церкви, верующие будут продолжать почитать его в течение великой субботы.

Литургия в священную субботу

[ редактировать ]

Немного часа в Стражную субботу читаются рядом с Эпитафиями, а не Клирос ; и некоторые части божественной литургии , которые обычно выполняются в Амбо перед священными дверями ( Экениас , чтение Евангелия, великий вход и т. Д.) Вместо этого выполняются перед Эпитафиосом. Только причастие верных и увольнения происходит в Амбо.

В некоторых местах вся литургия происходит вокруг Эпитафиоса, а она служит священным столом (алтарем), а духовенство стоит вокруг него, а не за иконостазом . [ Цитация необходима ]

Полночный офис Пасчи

[ редактировать ]
Эпитафии на священном столе на Пасче

Во время полуночного офиса , после обычного начала и псалма 50 , канона Великой субботы, повторялся из предыдущих утиров как отражение значения смерти Христа и его мучительного ада . Во время последней оды канона, на словах, «не плачь для меня, о мама, потому что я возникнут ...», священник и дьякон резко поднимают эпитафии (которые представляют мертвое тело Христа) из Bier и переносите его через святые двери в святилище, положив его на священный стол (алтарь), чтобы его граница свисала с священного стола и была видна через открытые святые двери. Там он останется на протяжении всего сезона Пасхаля в качестве напоминания о захоронениях, оставленной в пустой гробнице ( Иоанна 20: 5 ).

Пасхальный сезон

[ редактировать ]

В течение яркой недели (пасхальная неделя) святые двери святилища остаются открытыми как символ пустой гробницы Христа. Эпитафии четко видны через открытые двери и, таким образом, символизируют обмоток, оставленный в гробнице после воскресения.

В конце яркой недели святые двери закрыты, но Эпитафии остаются на священном столе в течение 40 дней, как напоминание о физических выступлениях Иисуса со своими учениками со времен Его воскресения до его вознесения на небеса.

Эпитафии теотоков

[ редактировать ]

Эпитафии теотоков также существуют. Это тоже богато вышитая икона ткани, но изображающая вместо этого тело теотоков, лежащего в состоянии. [9] Это используется на празднике общежития теотоков 15 августа, известного на Западе как предположение о Марии . Эпитафии теотоков используются с соответствующими гимнами платящих, расположенных на мгновении [10] [ Постоянная мертвая ссылка ] и переносятся в процессии так же, как и Эпитафии Христа, хотя он никогда не помещается на священный стол.

Обряд «погребения теотоков» начался в Иерусалиме, и оттуда он был доставлен в Россию, где он использовался в Соборе Успенского (общежитие) в Москве. Его использование постепенно распространялось среди русских православных, хотя это не является стандартным обслуживанием во всех приходах или даже в большинстве соборов или монастырей. В Иерусалиме служба скандирована во время ночного бдения общежития. В некоторых русских церквях и монастырях он подается на третий день после общежития.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ἐπιτάφιος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Грек -английский лексикон в проекте Персея .
  2. ^ «Словарь стандартного современного греческого, SV Epitaph » (на греческом). Центр греческого языка .
  3. ^ ( Иоанна 19: 38–42 )
  4. ^ Божественная литургия нашего отца среди святых Джон Чертоуст - Параллельная церковная славяно -английская текст . Джорданвилль, Нью -Йорк , США: Монастырь Святого Тринити . 2022. ISBN  978-0884654841 .
  5. ^ G Schiller, Иконография христианского искусства, вып. II , 1972 (английский транс. Из немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, с.199, ISBN   0-85331-324-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04828333b3165ed96fbcb46b5dd373c__1717801800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/3c/c04828333b3165ed96fbcb46b5dd373c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epitaphios (liturgical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)