Логический порядок Божьих указов
Реформированное богословие изучает логический порядок постановления Бога о том, чтобы посвятить падение человека в отношении его постановления о спасении некоторых грешников посредством выборов и осудить других путем размышления . Было предложено несколько противоположных позиций, все из которых имеют имена с латинского корня лапсином (значение падения), а слов (тип корня ) -Лапсарианство .
Супралапсарианство и инфралапсарианство утверждают, что выборы и резация соответственно предшествовали и преуспели в падении логически, а не во времени.
Обзор
[ редактировать ]Супралапсарианство (также называемый антилапсарианство , до-лапсарианство или прелапсарианство ) является той мнением о том, что Божьи указы об избраниях и ребации логически предшествовали указу о падении. Инфраляпсарианство (также называемое постлапсарианство и субарпсарианство ) утверждает, что Божьи постановления о выборах и ребации логически сменили постановление о падении. [ 1 ] Слова также могут быть использованы в связи с другими темами, например, супрапрапсарианской христологией . [ 2 ]
Разница между двумя видами - минута; Супралапсарианство, благодаря своей убеждению в том, что Бог создает избранных и изготовленных, является предложением или дает вывод, что на каком -то уровне Бог предложил грех войти в мир, не будучи автором. Инфраляпсарианство учит, что все люди грешны по своей природе (из -за падения), тем самым осуждаются через наш собственный грех ( свободная воля ), и что Бог предвидел, о котором Он спасет от осуждения. Инфралапсарианский взгляд следует за Ефесянам 1: 4–6: «... даже когда он выбрал нас в Нем перед основанием мира, чтобы мы были святыми и безупречны перед ним. Через Иисуса Христа , в соответствии с целью Его воли, восхвалы Его славной благодати, с которой он благословил нас в любимой »(ESV). То есть некоторые выбираются, чтобы быть избранными (предвидение), но не созданы избранными.
Многие кальвинисты отвергают оба лапсарианских взгляда по разным причинам. Герман Бавинск отверг оба потому, что он видит всю систему Божьего плана спасения как органическую, причем каждая часть взаимно зависимой и определяющей, а не некоторых частей, вызывающих »других. [ 3 ]
Супралапсарианство | Инфралапсарианство | |
---|---|---|
Указ: | Спасите некоторых и осуждайте других | |
Указ: | Создайте избранные и воспроизведения | Создать людей |
Указ: | Определите падение определенным (по которому все заслуживают осуждения) | |
Указ: | Спасти некоторые от осуждения и оставьте других осужденных | |
Указ: | Обеспечить спасение только для избранных |
История
[ редактировать ]Часть серии на |
Реформированное христианство |
---|
![]() |
![]() |
Первыми, кто сформулирован супралапсарианский взгляд, был Теодор Беза [ 4 ] и Джером Занчи . [ 5 ] Несколько более поздних кальвинистов, в частности те, под влиянием богословия Безы, приняли супралапсарианство. В Англии влияние Беза ощущалось в Кембридже, где придерживались его Уильям Перкинс и Уильям Эймс , а также Францискас Гомарус в Нидерландах. Позже Уильям Твисс написал две всеобъемлющие книги о супралапсариализме, одну на латинском языке под названием Vindiciae Gratiae, Potestatis, et providentiae dei и более короткую, но длинную английскую работу под названием « Божья любовь к сосудам милосердия». В прошлом столетии самые последние сторонники супралапсарианства включают Авраама Кайпера , Германа Хуксема , Артура Пинка , Гордона Кларка . Исторически подсчитано, что менее 5% всех кальвинистов были супралапсарианцами. [ 5 ] Кроме того, по словам Лорейна Буттнера и Курта Даниэля, ни один крупный реформатский богослов и очень немногие современные кальвинисты не являются супралапсарианцами. [ 6 ] Похоже, что мнение о инфраляпсаризме выражается в Синоде Дорта в 1618 году. В канонах Дорта , первая точка доктрины, статья 7, в ней говорится:
Перед основанием мира, по чистой благодати, в соответствии с свободным добрым удовольствием Его воли, [Бог] выбрал во Христе, чтобы спасти определенное количество конкретных людей из всей человеческой расы, которая выпала по своей вине его вины Первоначальная невиновность в грех и разрушение. [ 7 ]
Однако Синод не отверг тех, кто занимал супралапсарианскую должность, как показано в суде, посвященном Йоханнесу Макковиусу , и его возможного оправдания относительно его взглядов на грех в божественном указе. [ 8 ] Другие супралапсарианцы в синоде включали Францискас Гомарус , Уильям Эймс и избиратели Гисбертуса , ни один из которых не исключил из канонов Дорта [ 9 ]
Сложность в определении исторической супралапсарианской позиции заключается в том, что, хотя многие супралапсарианцы могли иметь одинаковые позиции в отношении упорядочения постановления, фактический объект и субъект предопределения могут отличаться среди многих. Пример Уильяма Твиссе может быть интересен многим, учитывая некоторые из его акцентов, которые могут быть не столь уникальными для него исторически.
Что касается его доктрины спасения, Твисс был явно и стойко надбалапсарианским, хотя его взгляды трудно вписаться в стандартное определение супралапсарианства. Он придерживался классического супралапсарианского изречения: Quod Primum est в намерении, ультратизм в исполнении ... Исправление в первую очередь в намерении) и неоднократно подчеркивал их в своих работах.
Большинство супралапсаров принесли бы общему утверждению, что результатом или окончательным намерением божественного постановления является проявление Божьей славы, особенно благодаря применению божественной милости к некоторым и божественной справедливости на других. Божья милосердие показана некоторым как в прощении тех, кто виновен в вмененом, так и в реальном грехе и дачи вечной жизни. С другой стороны, справедливость Бога проявляется в разрешении тех, кто виновен в вмененом и фактическом грехе, чтобы продолжить выбранную их путь и дачи божественного суждения за их неуабивное непослушание. Поскольку проявление славы посредством милосердия и справедливости является окончательным намерением, учитывая изречение, это последний набор элементов, которые произойдут в истории, или последнее в исполнении. Что неясно, так это то, как супралапсарианцы видели средства, разыгрывающие этот последний конец.
Инфралаприанцы рассматривали падение как повод для выборов и резации, выбирая некоторых из упавшей массы и проходя мимо других. По супралапсарскому взгляду Twisse утверждал, что падение не приводило к выборам или резубации. Но он также не верил, что залив между инфра-супралапсарианцами была такой обширной, что заявило, что различия между этими двумя были «мереко логикол». [ 10 ] Хотя он не верил, что падение вызвало выборы и ребацию, он не утверждал, что выборы и резация не относились к падению.
Он неоднократно процитировал Томаса Аквинского к тому, что «размножение включает волю Бога разрешать грех и вывести чертовски грех». [ 11 ] Совместно с этим, он утверждал, что «Бог ни Дамнс, ни постановляются ни одному человеку, но для настойчивости Синна и Финала». [ 12 ]
Может показаться, что в этот момент Twisse выступал двойным разговором как супралапсарианский, но сам Твисс утверждал, что «не один из наших божеств, я знаю, что Бог когда-либо действительно нацелен на проклятие, а за грех». [ 13 ] На данный момент необходимо прояснить, что Twisse не отделил объект, определенный от того, как он происходит (modus res), и что у одного божественного указа было несколько элементов, каждый со своей собственной целостностью. Указ является безусловным и будет выполнен соответствующим образом, но выполнение не несет одинаковых средств в каждом объекте в пределах одного постановления: различные объекты в пределах постановления имеют разные способы агентства и, таким образом, различные способы выполнения.
Выборы и переработка находятся в пределах постановления, предназначенного для окончательного конца, но средства, посредством которых этот окончательный конец проходит, не сразу присутствует в самом вечном указе. Это проявляется в истории. Таким образом, переработка не является посвящением к проклятию обнаженным. Это постановление, чтобы отрицать спасение благодати во времени. В таком государстве индивидуальный грешник получит наказание за свои грехи. Указ не требует от них греха (поскольку выбор, который делает существо, зависит от них и принадлежит им) и не мешает им спасти веру и покаяние. Перепродукция - это не акт божественного справедливости, а указ о том, что божественное правосудие будет отдано некоторым творческим и ошибочным лицам, которые вовремя будут упасть. Выборы по Twisse, в отличие от инфралапсаров, сами по себе являются не актом благодати, а выбором для некоторых творческих и ошибочных людей, чтобы получить благодать, ведущую к спасению веры и покаяния во время падения вовремя. Точно так же выборы, таким образом, не были актом милосердия, как и с инфралапсарами, а решимостью со временем получат милосердие. Выборы, переработка, падение, милосердие и справедливость являются координатными элементами в рамках единого божественного постановления. Выборы и перепробовывание не вызывают падения, а также выборы и переизбывание по случаю падения, но они представляют собой координатные элементы, логически упорядоченные с целью проявления божественной славы. [ А ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Twisse, как о том, как исторически понимали супралапсарианцы, так и то, насколько последовательным был Twisse в отношении постановления с указанным объектом, был супралапсарианским и гипотетическим универсалистом .
Ибо он не желал, но рукоположен и сделал позитивным законом, что, кто верит, будет спасен, и здесь следует, что если все и каждый, с начала мира до конца, поверить во Христос, все и каждый из них будет спасен. [ 14 ]
- ^ Cross & Livingston 2005 , p. 1563
- ^ Van Driel 2008
- ^ Bavinck
- ^ Bray 1972 , p. 529
- ^ Jump up to: а беременный Даниэль 1993 , с. 95
- ^ Boettner 1932 , 2.11.6
- ^ Христианская реформатская церковь 1987 , с. 124
- ^ Goudriaan & Van Lieburg 2010 , стр. 217–241
- ^ Fesco 2001
- ^ Twisse 1653 , я. 4
- ^ Twisse 1631 , p. 305
- ^ Twisse 1653 , я. 34
- ^ Twisse 1653 , я. 14
- ^ Twisse 1653 , я. 184
Ссылки
[ редактировать ]- Бавинк, Герман, супралапсарианство и инфралапсарианство , извлечен 2012-12-07
- Boettner, Loraine (1932), «2.11.6», Реформатская доктрина о предоставлении , Филадельфия: Евангельская пресса, ISBN 978-0-87552-129-9 Получено 2012-12-07
- Брей, Джон (декабрь 1972 г.), «Учение Теодора Беза о предоставлении», «История церкви » , 41 (4), издательство Кембриджского университета: 529, doi : 10.2307/3163884 , ISSN 0009-6407 , JSTOR 3163884 , S2CID 24699063
- Христианская реформатская церковь (1987), Экуменические вероучения и признания , Гранд -Рапидс: вера живая христианские ресурсы, ISBN 978-0-930265-34-2 Получено 2012-12-07
- Крест, Фрэнк; Ливингстон, Элизабет, ред. (2005), «Сублапсарианство», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-280290-3
- Даниэль, Курт (1993), История и теология кальвинизма , Даллас: научные перепечатки , извлечены 2012-12-07
- Феско, Джон (2001), Разнообразие в рамках реформатской традиции: супра- и инфралапсарианство в Кэлвине, Дорте и Вестминстере , Гринвилл: реформатская академическая пресса, ISBN 978-1-884416-49-1 Получено 2012-12-07
- Гудриан, Аза; Ван Либург, Фред, ред. (6 декабря 2010 г.), пересмотр синода Дордта (1618-1619) , Лейден: Брилл, стр. 217–241, ISBN 978-90-04-18863-1 Получено 2012-12-07
- Twisse, William (1631), открытие тщеславия Д. Джексона , с. 305, OCLC 56362991 , извлечен 2012-12-07
- Twisse, William (1653), богатства Божьей любви к Весселлам милосердия , извлечены 2012-12-07
- Ван Дриэль, Эдвин (1 сентября 2008 г.), воплощение в любом случае: аргументы по супралапсарианской христологии , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-536916-8 Получено 2012-12-07