Библейская конференция 1919 года (адвентистская)

Библейская конференция 1919 года — это конференция или совет Церкви адвентистов седьмого дня, проводившийся с 1 июля по 9 августа 1919 года для лидеров деноминаций, преподавателей и редакторов для обсуждения богословских и педагогических вопросов. Совет был созван Исполнительным комитетом Генеральной конференции во главе с А.Г. Дэниэлсом , президентом Генеральной конференции. На этих встречах состоялось первое серьезное обсуждение вдохновения трудов Елены Уайт после ее смерти в 1915 году, и далеко идущие богословские рамки дискуссий вызвали серьезные споры.
Историческая обстановка
[ редактировать ]Первые десятилетия 20-го века были травматическими для американского протестантизма, поскольку за полвека церкви постепенно разделились на консервативное (фундаменталистское) и либеральное (модернистское) крылья. Либеральные церкви приняли дарвиновскую эволюцию и включили ее в свою систему убеждений как «Божий образ действий». Они представляли религию развивающейся от примитивного к сложному, причем христианство было наиболее развитой религией. Библия рассматривалась не как сверхъестественное произведение, а как собрание мифов и примитивных представлений. В самом центре предпосылок модернизма находился авторитет разума и открытия науки. То, что не было разумным или научным, было отвергнуто, например, непорочное зачатие, воскресение и Второе пришествие Иисуса, чудеса и заместительное искупление. Иисус был примером того, каким может стать человек. Они пропагандировали сущностную доброту человеческой природы, что грех – это не бунт, а невежество, которое можно исправить с помощью образования и социальных реформ, и что Царство Божье было принесено через непрерывный процесс эволюции. [ 1 ]
Эта «новая теология» не увлекла всех протестантов. Консервативная реакция на либерализм стала известна как фундаментализм. Фундаменталисты подчеркивали доктрины и проблемы, отрицаемые модернистами, сосредотачиваясь на безошибочности и словесном вдохновении Библии, непорочном зачатии, заместительном искуплении, телесном воскресении и подлинности чудес, Втором пришествии и важности сотворения над эволюцией. Единственным моментом, который определял все остальные, был религиозный авторитет, концепция Библии как полностью заслуживающей доверия. [ 2 ]
На тот момент у адвентизма не было искушения к либерализму. С самого начала адвентисты придерживались всех убеждений фундаменталистов, за исключением взглядов на вдохновение и седьмой день, субботу. [ 3 ]
Библейская конференция адвентистов седьмого дня 1919 года состоялась в разгар движения Библейских конференций среди евангелистов- фундаменталистов в Соединенных Штатах. Несмотря на разные убеждения, в начале Библейской конференции 1919 года лидеры адвентистов приводили пример этих других конференций как источник вдохновения для своей собственной встречи.
По словам У. К. Уайта , У. В. Прескотт привнес идею безошибочности и «словесного вдохновения» Библии в адвентизм в конце 1880-х годов. «Принятие этой точки зрения, — писал Уайт, — студентами колледжа Батл-Крик и многими другими, включая старейшину С.Н. Хаскелла, привело к тому, что в нашу работу бесконечно привносились вопросы и недоумения, которые постоянно возрастали». [ 4 ] Найт говорит, что некоторые адвентисты придерживались вербализма с самого начала движения, но к концу 1920-х годов он стал проблематичным. К тому времени многие адвентисты применили свою веру в безошибочность и словесность Библии также и к трудам Елены Уайт. [ 5 ]
Но Елена Уайт не верила в словесное вдохновение. В 1886 году она писала: «Библия написана вдохновленными людьми, но это не Божий образ мысли и выражения. Это образ человечества. Бог как писатель не представлен... Авторы Библии были Божьи писцы, а не его перо... Вдохновляются не слова Библии, а вдохновленные люди. Вдохновение действует не на слова человека или его выражения, а на самого человека, который находится под влиянием. Божественный разум и воля соединяются с человеческим разумом и волей. Бога». [ 6 ] Елена Уайт не только отвергла словесное вдохновение, но она также отрицала безошибочность Библии. Эта позиция в отношении мысли и словесного вдохновения была официально принята деноминацией тремя годами ранее на сессии Генеральной конференции 1883 года. [ 7 ]
Эллен не только отвергала словесное вдохновение, но и отрицала безошибочность. Поэтому она была рада, что в ее книге «Великая борьба» в редакции 1911 года были исправлены фактические ошибки. Но это вызвало хаос у вербовщиков в адвентистском лагере. В конце концов, как можно «исправить» или «пересмотреть» словесно вдохновленное письмо? У. К. Уайт писал: «Существует опасность того, что мы навредим работе Матери, требуя для нее большего, чем она требовала». К 1919 году президент Генеральной Конференции Дэниелс и Прескотт рассматривал вдохновение в том же свете, что и Белые, и резолюцию GC 1883 года. Дэниелс сказал, что его взгляд на словесное вдохновение изменился, когда он увидел, что Елена Уайт переписывала некоторые главы « Желания веков » «снова, снова и снова». сказал, что «бесполезно» говорить о словесном вдохновении «Свидетельств», «потому что каждый, кто когда-либо видел проделанную работу, знает лучше». Не случайно самые близкие к Елене Уайт отрицали безошибочность и вербализм. Библия и ее сочинения. [ 8 ]
Введение
[ редактировать ]Всего на мероприятии присутствовало 65 человек в сопровождении от семи до девяти стенографисток . Библейская конференция 1919 года была академической, первой в своем роде, в которой приняли участие значительное количество участников, имеющих углубленную подготовку в области богословия, истории и библейских языков. Встреча проводилась только по приглашению, чтобы присутствующие могли «проявить осторожность и здравый смысл» при обсуждении различных точек зрения. [ 9 ]
Дебаты относительно Елены Уайт
[ редактировать ]Хотя это и не входило в первоначальную повестку дня, в конференцию будут включены и другие исторические и богословские вопросы, в первую очередь, вдохновение и роль Елены Уайт и то, как ее воспринимали адвентисты. Джордж Б. Томпсон, полевой секретарь Генеральной конференции, отметил: «Если бы мы всегда учили истине [относительно Елены Уайт], у нас не было бы сейчас никаких проблем или потрясений в деноминации». [ 10 ] Заявление Томпсона свидетельствует о растущем разногласии между участниками по поводу природы и роли вдохновения. Большая часть дебатов вращалась вокруг проблем интерпретации пророчеств. Многие из присутствовавших на этой конференции были лично знакомы с Еленой Уайт и пытались исправить мнение фундаменталистов о том, что ее сочинения безошибочны (что вдохновенные писания не содержат ошибок) (см. « Библейская безошибочность »). А.Г. Дэниелс , У.В. Прескотт и Х.К. Лейси публично осудили концепцию безошибочности в отношении произведений Елены Уайт, отличая ее сочинения от библейских, которые, по их мнению, были безошибочными. [ 11 ]
Предположение о том, что сочинения Елены Уайт не могут быть безошибочными, кажется, было встречено враждебно, особенно со стороны Бенджамина Г. Уилкинсона . Некоторые из этих молодых лидеров выступили против старших церковных лидеров. Большая часть дебатов о вдохновении вращалась вокруг исторических изменений в издании «Великой борьбы» 1911 года . В то время как Дэниелс и Прескотт принимали непосредственное участие в этих изменениях, некоторые из более молодых делегатов в этом не участвовали, и существовал гораздо более важный вопрос: как деноминация должна вносить изменения теперь, когда она умерла. Д. Е. Робинсон , который был секретарем Елены Уайт в течение 13 лет и который также помогал в пересмотре 1911 года, сослался на некоторые «небольшие неточности в историческом труде [Великая борьба]» и заявил, что Елена Уайт желала «сделать все точным. " Он сказал:
- «Я знаю, что сестра Уайт ценила работу брата Прескотта и других, обративших внимание на некоторые из этих небольших неточностей в исторической работе; и когда листы износились и возникла необходимость в новом издании, она поручила нам, как ее работникам, сделать все возможное, чтобы все было точно. Я думаю, что мы с братом [К.С.] Крайслером потратили почти шесть месяцев на изучение «Великой борьбы». Было поднято много вопросов. Я скажу, что не все предложения, которые были отправлены. за ними последовали наши братья. И в качестве личного свидетельства я хочу сказать, что за весь мой опыт общения с сестрой Уайт у меня не было ничего, что более отчетливо подтверждало бы мою веру в божественное руководство, чем работа, которую мы проделали при пересмотре «Великой борьбы». Учителя Библии и истории, вы знаете, как трудно писать историю и как ошибаются даже лучшие историки» (ср. Роберт У. Олсон , «Исторические расхождения в духе пророчества»). [ 12 ]
Неясно, каков был консенсус делегатов по поводу вдохновения Елены Уайт. Некоторые были обеспокоены тем, что члены церкви «ужасно расстроятся, если обнаружат, что Елена Уайт подвержена ошибкам». Официального решения о том, что делать, принято не было, и в конечном итоге было решено не публиковать стенограммы конференции. Один делегат, Джон Исаак, заметил: «Это исследование оказало мне чудесную помощь. Я всегда верил свидетельствам, но довольно часто, когда мне задавали вопросы, мне приходилось говорить, что я не знаю, не понимаю, но… .. [сейчас] я получил замечательную помощь от этих встреч». [ 13 ] Даже Дэниелс впоследствии заметил: «Думаю, я могу искренне сказать, что по завершении этой важной встречи мы будем более сплоченно и твердо отстаивать все основные принципы, чем когда мы начали встречу». [ 14 ] Тем не менее, подозрения у Дж. С. Уошберна и Клода Холмса, среди других, были вызваны, и они рассматривали «этот Библейский институт» как одно из «самых ужасных событий, которые когда-либо случались в истории этой деноминации». [ 15 ] Вместе Холмс и Уошберн будут работать над тем, чтобы добиться увольнения Дэниэлса на сессии Генеральной конференции 1922 года , а также устранить других ключевых участников Библейской конференции 1919 года.
Затем о конференции почти забыли до 1975 года, когда стенограммы конференции были обнаружены в архивах Генеральной конференции. Выдержки из стенограмм были впервые опубликованы в 1979 году издательством Spectrum , и теперь полностью доступны на официальном церковном сайте (см. Ниже).
См. также
[ редактировать ]- Генеральная конференция 1888 года в Миннеаполисе
- Библейская конференция 1952 года
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- Вдохновение Елены Уайт
Сноски
[ редактировать ]- ^ Найт 2000 , стр. 129–130.
- ^ Найт 2000 , стр. 130–131.
- ^ Найт 2000 , с. 133.
- ^ Уайт, WC Избранные сообщения . п. 454.
- ^ Найт 2000 , стр. 133–134.
- ^ Уайт, Эллен (1886). Избранные сообщения . п. 21.
- ^ Найт 2000 , стр. 134–135.
- ^ Найт 2000 , стр. 135–137.
- ^ «Отчет Библейской конференции», [далее РБК], 1 июля 1919 г., 3.
- ↑ РБК, 1, 12–13 августа.
- ↑ РБК, 24 июля 1919, 1175.
- ^ Р.В. Олсон, Полочный документ «Исторические несоответствия в духе пророчества», Ellen G. White Estate
- ^ РБК, nd, 1088.
- ↑ А. Г. Дэниэлс — Уилли К. Уайту , 20 июля 1919 г., поместье Эллен Г. Уайт )
- ^ Дж. С. Уошберн, «Открытое письмо Генеральной конференции», 1922 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл В. Кэмпбелл , «Библейская конференция 1919 года и ее значение для истории и теологии адвентистов седьмого дня». Докторская диссертация, Теологическая семинария адвентистов седьмого дня, Университет Эндрюса, 2008 г. ( PDF из библиотеки Джеймса Уайта, заархивировано 11 декабря 2019 г. в Wayback Machine ). Аннотация опубликована в журнале «Seminary Studies» Университета Эндрюса 46:2 (осень 2008 г.), стр. 258.
- «Библейская конференция 1919 года и Совет учителей Библии и истории» Роберта В. Олсона . 24 сентября 1979 г. Неопубликованная рукопись цитируется в Ronald Numbers, Prophetess of Health 3rd end, p. 344; можно получить в Управлении архивов и статистики.
- Берт Халовяк, «В тени газеты Daily: предыстория и последствия конференции учителей Библии и истории 1919 года». 14 ноября 1979 г. (Тогда) неопубликованная рукопись; PDF из адвентистских архивов , HTML из SDA Net AtIssue
- Стенограммы, перепечатанные в «Приложении 4: Тайные библейские конференции 1919 года», стр. 344–401, « Пророчицы здоровья » (3-е изд.) Рональда Намберса , с введением и очень краткими примечаниями о роде деятельности каждого докладчика (см. также внешние ссылки ниже)
- Найт, Джордж Р. (2000). В поисках идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « |htm Майкл Кэмпбелл о Библейской конференции 1919 года: новый взгляд на непрекращающиеся противоречия » Артура Патрика. SDANet AtIssue
- « Просеивая прошлое: Библейская конференция 1919 года и как она все еще формирует нашу церковь сегодня. Архивировано 2 марта 2010 г. в Wayback Machine », Майкл В. Кэмпбелл. Адвентистское обозрение , 28 января 2010 г., стр. 16–19?
- « 1919: нерассказанная история борьбы адвентизма с фундаментализмом » Майкла В. Кэмпбелла (Pacific Press, 2019).
Стенограммы конференции:
- «Отчет Библейской конференции 1919 года» ( DjVu ) . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- Спектр 10:1 (май 1979 г.) , стр. 23–57. « Библейская конференция 1919 года: Введение » Моллеуруса Куперуса , стр. 23–26; « Использование духа пророчества в нашем преподавании Библии и истории: 30 июля 1919 г. », стр. 27–44; « Вдохновение духа пророчества в связи с вдохновением Библии: 1 августа 1919 г. »
- Берт Халовиак и Гэри Лэнд, « Елена Уайт и доктринальный конфликт: контекст Библейской конференции 1919 года ». Спектр 12:4 (июнь 1982 г.), стр. 19–34.
- Конференция учителей Библии и истории 1919 года: избранные материалы из SDAnet AtIssue, включая стенограммы от 30 июля и 1 августа.