Jump to content

Библейская конференция 1919 года (адвентистская)

Библейская конференция 1919 года — это конференция или совет Церкви адвентистов седьмого дня, проводившийся с 1 июля по 9 августа 1919 года для лидеров деноминаций, преподавателей и редакторов для обсуждения богословских и педагогических вопросов. Совет был созван Исполнительным комитетом Генеральной конференции во главе с А.Г. Дэниэлсом , президентом Генеральной конференции. На этих встречах состоялось первое серьезное обсуждение вдохновения трудов Елены Уайт после ее смерти в 1915 году, и далеко идущие богословские рамки дискуссий вызвали серьезные споры.

Историческая обстановка

[ редактировать ]

Первые десятилетия 20-го века были травматическими для американского протестантизма, поскольку за полвека церкви постепенно разделились на консервативное (фундаменталистское) и либеральное (модернистское) крылья. Либеральные церкви приняли дарвиновскую эволюцию и включили ее в свою систему убеждений как «Божий образ действий». Они представляли религию развивающейся от примитивного к сложному, причем христианство было наиболее развитой религией. Библия рассматривалась не как сверхъестественное произведение, а как собрание мифов и примитивных представлений. В самом центре предпосылок модернизма находился авторитет разума и открытия науки. То, что не было разумным или научным, было отвергнуто, например, непорочное зачатие, воскресение и Второе пришествие Иисуса, чудеса и заместительное искупление. Иисус был примером того, каким может стать человек. Они пропагандировали сущностную доброту человеческой природы, что грех – это не бунт, а невежество, которое можно исправить с помощью образования и социальных реформ, и что Царство Божье было принесено через непрерывный процесс эволюции. [ 1 ]

Эта «новая теология» не увлекла всех протестантов. Консервативная реакция на либерализм стала известна как фундаментализм. Фундаменталисты подчеркивали доктрины и проблемы, отрицаемые модернистами, сосредотачиваясь на безошибочности и словесном вдохновении Библии, непорочном зачатии, заместительном искуплении, телесном воскресении и подлинности чудес, Втором пришествии и важности сотворения над эволюцией. Единственным моментом, который определял все остальные, был религиозный авторитет, концепция Библии как полностью заслуживающей доверия. [ 2 ]

На тот момент у адвентизма не было искушения к либерализму. С самого начала адвентисты придерживались всех убеждений фундаменталистов, за исключением взглядов на вдохновение и седьмой день, субботу. [ 3 ]

Библейская конференция адвентистов седьмого дня 1919 года состоялась в разгар движения Библейских конференций среди евангелистов- фундаменталистов в Соединенных Штатах. Несмотря на разные убеждения, в начале Библейской конференции 1919 года лидеры адвентистов приводили пример этих других конференций как источник вдохновения для своей собственной встречи.

По словам У. К. Уайта , У. В. Прескотт привнес идею безошибочности и «словесного вдохновения» Библии в адвентизм в конце 1880-х годов. «Принятие этой точки зрения, — писал Уайт, — студентами колледжа Батл-Крик и многими другими, включая старейшину С.Н. Хаскелла, привело к тому, что в нашу работу бесконечно привносились вопросы и недоумения, которые постоянно возрастали». [ 4 ] Найт говорит, что некоторые адвентисты придерживались вербализма с самого начала движения, но к концу 1920-х годов он стал проблематичным. К тому времени многие адвентисты применили свою веру в безошибочность и словесность Библии также и к трудам Елены Уайт. [ 5 ]

Но Елена Уайт не верила в словесное вдохновение. В 1886 году она писала: «Библия написана вдохновленными людьми, но это не Божий образ мысли и выражения. Это образ человечества. Бог как писатель не представлен... Авторы Библии были Божьи писцы, а не его перо... Вдохновляются не слова Библии, а вдохновленные люди. Вдохновение действует не на слова человека или его выражения, а на самого человека, который находится под влиянием. Божественный разум и воля соединяются с человеческим разумом и волей. Бога». [ 6 ] Елена Уайт не только отвергла словесное вдохновение, но она также отрицала безошибочность Библии. Эта позиция в отношении мысли и словесного вдохновения была официально принята деноминацией тремя годами ранее на сессии Генеральной конференции 1883 года. [ 7 ]

Эллен не только отвергала словесное вдохновение, но и отрицала безошибочность. Поэтому она была рада, что в ее книге «Великая борьба» в редакции 1911 года были исправлены фактические ошибки. Но это вызвало хаос у вербовщиков в адвентистском лагере. В конце концов, как можно «исправить» или «пересмотреть» словесно вдохновленное письмо? У. К. Уайт писал: «Существует опасность того, что мы навредим работе Матери, требуя для нее большего, чем она требовала». К 1919 году президент Генеральной Конференции Дэниелс и Прескотт рассматривал вдохновение в том же свете, что и Белые, и резолюцию GC 1883 года. Дэниелс сказал, что его взгляд на словесное вдохновение изменился, когда он увидел, что Елена Уайт переписывала некоторые главы « Желания веков » «снова, снова и снова». сказал, что «бесполезно» говорить о словесном вдохновении «Свидетельств», «потому что каждый, кто когда-либо видел проделанную работу, знает лучше». Не случайно самые близкие к Елене Уайт отрицали безошибочность и вербализм. Библия и ее сочинения. [ 8 ]

Введение

[ редактировать ]

Всего на мероприятии присутствовало 65 человек в сопровождении от семи до девяти стенографисток . Библейская конференция 1919 года была академической, первой в своем роде, в которой приняли участие значительное количество участников, имеющих углубленную подготовку в области богословия, истории и библейских языков. Встреча проводилась только по приглашению, чтобы присутствующие могли «проявить осторожность и здравый смысл» при обсуждении различных точек зрения. [ 9 ]

Дебаты относительно Елены Уайт

[ редактировать ]

Хотя это и не входило в первоначальную повестку дня, в конференцию будут включены и другие исторические и богословские вопросы, в первую очередь, вдохновение и роль Елены Уайт и то, как ее воспринимали адвентисты. Джордж Б. Томпсон, полевой секретарь Генеральной конференции, отметил: «Если бы мы всегда учили истине [относительно Елены Уайт], у нас не было бы сейчас никаких проблем или потрясений в деноминации». [ 10 ] Заявление Томпсона свидетельствует о растущем разногласии между участниками по поводу природы и роли вдохновения. Большая часть дебатов вращалась вокруг проблем интерпретации пророчеств. Многие из присутствовавших на этой конференции были лично знакомы с Еленой Уайт и пытались исправить мнение фундаменталистов о том, что ее сочинения безошибочны (что вдохновенные писания не содержат ошибок) (см. « Библейская безошибочность »). А.Г. Дэниелс , У.В. Прескотт и Х.К. Лейси публично осудили концепцию безошибочности в отношении произведений Елены Уайт, отличая ее сочинения от библейских, которые, по их мнению, были безошибочными. [ 11 ]

Предположение о том, что сочинения Елены Уайт не могут быть безошибочными, кажется, было встречено враждебно, особенно со стороны Бенджамина Г. Уилкинсона . Некоторые из этих молодых лидеров выступили против старших церковных лидеров. Большая часть дебатов о вдохновении вращалась вокруг исторических изменений в издании «Великой борьбы» 1911 года . В то время как Дэниелс и Прескотт принимали непосредственное участие в этих изменениях, некоторые из более молодых делегатов в этом не участвовали, и существовал гораздо более важный вопрос: как деноминация должна вносить изменения теперь, когда она умерла. Д. Е. Робинсон , который был секретарем Елены Уайт в течение 13 лет и который также помогал в пересмотре 1911 года, сослался на некоторые «небольшие неточности в историческом труде [Великая борьба]» и заявил, что Елена Уайт желала «сделать все точным. " Он сказал:

«Я знаю, что сестра Уайт ценила работу брата Прескотта и других, обративших внимание на некоторые из этих небольших неточностей в исторической работе; и когда листы износились и возникла необходимость в новом издании, она поручила нам, как ее работникам, сделать все возможное, чтобы все было точно. Я думаю, что мы с братом [К.С.] Крайслером потратили почти шесть месяцев на изучение «Великой борьбы». Было поднято много вопросов. Я скажу, что не все предложения, которые были отправлены. за ними последовали наши братья. И в качестве личного свидетельства я хочу сказать, что за весь мой опыт общения с сестрой Уайт у меня не было ничего, что более отчетливо подтверждало бы мою веру в божественное руководство, чем работа, которую мы проделали при пересмотре «Великой борьбы». Учителя Библии и истории, вы знаете, как трудно писать историю и как ошибаются даже лучшие историки» (ср. Роберт У. Олсон , «Исторические расхождения в духе пророчества»). [ 12 ]

Неясно, каков был консенсус делегатов по поводу вдохновения Елены Уайт. Некоторые были обеспокоены тем, что члены церкви «ужасно расстроятся, если обнаружат, что Елена Уайт подвержена ошибкам». Официального решения о том, что делать, принято не было, и в конечном итоге было решено не публиковать стенограммы конференции. Один делегат, Джон Исаак, заметил: «Это исследование оказало мне чудесную помощь. Я всегда верил свидетельствам, но довольно часто, когда мне задавали вопросы, мне приходилось говорить, что я не знаю, не понимаю, но… .. [сейчас] я получил замечательную помощь от этих встреч». [ 13 ] Даже Дэниелс впоследствии заметил: «Думаю, я могу искренне сказать, что по завершении этой важной встречи мы будем более сплоченно и твердо отстаивать все основные принципы, чем когда мы начали встречу». [ 14 ] Тем не менее, подозрения у Дж. С. Уошберна и Клода Холмса, среди других, были вызваны, и они рассматривали «этот Библейский институт» как одно из «самых ужасных событий, которые когда-либо случались в истории этой деноминации». [ 15 ] Вместе Холмс и Уошберн будут работать над тем, чтобы добиться увольнения Дэниэлса на сессии Генеральной конференции 1922 года , а также устранить других ключевых участников Библейской конференции 1919 года.

Затем о конференции почти забыли до 1975 года, когда стенограммы конференции были обнаружены в архивах Генеральной конференции. Выдержки из стенограмм были впервые опубликованы в 1979 году издательством Spectrum , и теперь полностью доступны на официальном церковном сайте (см. Ниже).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Найт 2000 , стр. 129–130.
  2. ^ Найт 2000 , стр. 130–131.
  3. ^ Найт 2000 , с. 133.
  4. ^ Уайт, WC Избранные сообщения . п. 454.
  5. ^ Найт 2000 , стр. 133–134.
  6. ^ Уайт, Эллен (1886). Избранные сообщения . п. 21.
  7. ^ Найт 2000 , стр. 134–135.
  8. ^ Найт 2000 , стр. 135–137.
  9. ^ «Отчет Библейской конференции», [далее РБК], 1 июля 1919 г., 3.
  10. РБК, 1, 12–13 августа.
  11. РБК, 24 июля 1919, 1175.
  12. ^ Р.В. Олсон, Полочный документ «Исторические несоответствия в духе пророчества», Ellen G. White Estate
  13. ^ РБК, nd, 1088.
  14. А. Г. Дэниэлс — Уилли К. Уайту , 20 июля 1919 г., поместье Эллен Г. Уайт )
  15. ^ Дж. С. Уошберн, «Открытое письмо Генеральной конференции», 1922 г.
  • Майкл В. Кэмпбелл , «Библейская конференция 1919 года и ее значение для истории и теологии адвентистов седьмого дня». Докторская диссертация, Теологическая семинария адвентистов седьмого дня, Университет Эндрюса, 2008 г. ( PDF из библиотеки Джеймса Уайта, заархивировано 11 декабря 2019 г. в Wayback Machine ). Аннотация опубликована в журнале «Seminary Studies» Университета Эндрюса 46:2 (осень 2008 г.), стр. 258.
  • «Библейская конференция 1919 года и Совет учителей Библии и истории» Роберта В. Олсона . 24 сентября 1979 г. Неопубликованная рукопись цитируется в Ronald Numbers, Prophetess of Health 3rd end, p. 344; можно получить в Управлении архивов и статистики.
  • Берт Халовяк, «В тени газеты Daily: предыстория и последствия конференции учителей Библии и истории 1919 года». 14 ноября 1979 г. (Тогда) неопубликованная рукопись; PDF из адвентистских архивов , HTML из SDA Net AtIssue
  • Стенограммы, перепечатанные в «Приложении 4: Тайные библейские конференции 1919 года», стр. 344–401, « Пророчицы здоровья » (3-е изд.) Рональда Намберса , с введением и очень краткими примечаниями о роде деятельности каждого докладчика (см. также внешние ссылки ниже)
  • Найт, Джордж Р. (2000). В поисках идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник».
[ редактировать ]

Стенограммы конференции:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6006f949179201c184dfb0b6816cb4f9__1686048240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/f9/6006f949179201c184dfb0b6816cb4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1919 Bible Conference (Adventist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)