Jump to content

Надгробные рельефы для супружеской пары

Рельеф на могиле в рамке, возможно, периода Адриана или Антонина (2 век)

были распространены погребальные рельефы супружеских пар В римском погребальном искусстве . Это один из самых распространенных погребальных портретов, встречающихся на сохранившихся рельефах вольноотпущенников . К четвертому веку портрет пары на саркофаге из империи не обязательно означал захоронение двух супругов, но вместо этого демонстрировал важность материальной связи.

Луций Антистий Саркулон и Антистия Плутия

[ редактировать ]
Мраморный надгробный рельеф Луция Антистиуса Саркуло и его жены Антистии Плутии. Роман, около 30–10 до н.э. Найден в Риме. ГР 1858,0819.2 (Скульптура 2275)

Этот рельеф первоначально был частью погребального памятника Луция Антистиуса Саркуло. Этот рельеф состоит из двух фигур: свободнорожденного римского священника Салийского ордена и его жены и вольноотпущенницы (бывшей рабыни) Антисии Плутии.

Рельеф типичен для реалистического стиля с подведенными глазами, впалыми щеками и выступающими ушами Антистия, а также другими характеристиками. Кроме того, прически пары указывают на то, что они датируются концом первого века до нашей эры. Волосы Антистия подстрижены близко к голове, подчеркивая его залысины. Волосы Антистии, собранные назад в небольшой пучок , с несколькими выдвинутыми вперед локонами и небольшим узлом на передней части головы, точно повторяют прическу Ливии , жены императора Августа ( 27 г. до н. э. – 14 г. н. э. ). [ 1 ]

Рельеф Виа Статилия

[ редактировать ]

Пример времен Позднеримской республики двойного портрета мужчины и женщины, мужа и жены , который когда-то украшал гробницу на Виа Статилия в Риме. Жена и муж, вероятно, были бывшими рабами, поскольку рабство в Древнем Риме было обычным явлением. Подсчитано, что только в Италии было около двух миллионов рабов. Некоторые рабы получили свободу в обмен на свою службу, а другие умерли как рабы, служа своему первоначальному или новому владельцу. Будучи рабами, пары не имели юридического статуса: после освобождения бывшие рабы стали людьми в глазах закона. Поэтому вольноотпущенники и вольноотпущенницы изображали себя на своих могилах супружеской парой. [ 2 ]

Другие примеры

[ редактировать ]
  1. ^ Мраморный надгробный рельеф Луция Антистиуса Саркуло и Антистии Плутии.
  2. ^ Кляйнер, С., Фред. История римского искусства: Кларк Бакстер, 2007.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ecc0999c86f7f59ca329eee702773a__1707847260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/3a/52ecc0999c86f7f59ca329eee702773a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Married couple funerary reliefs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)