Надгробные рельефы для супружеской пары

были распространены погребальные рельефы супружеских пар В римском погребальном искусстве . Это один из самых распространенных погребальных портретов, встречающихся на сохранившихся рельефах вольноотпущенников . К четвертому веку портрет пары на саркофаге из империи не обязательно означал захоронение двух супругов, но вместо этого демонстрировал важность материальной связи.
Луций Антистий Саркулон и Антистия Плутия
[ редактировать ]Этот рельеф первоначально был частью погребального памятника Луция Антистиуса Саркуло. Этот рельеф состоит из двух фигур: свободнорожденного римского священника Салийского ордена и его жены и вольноотпущенницы (бывшей рабыни) Антисии Плутии.
Рельеф типичен для реалистического стиля с подведенными глазами, впалыми щеками и выступающими ушами Антистия, а также другими характеристиками. Кроме того, прически пары указывают на то, что они датируются концом первого века до нашей эры. Волосы Антистия подстрижены близко к голове, подчеркивая его залысины. Волосы Антистии, собранные назад в небольшой пучок , с несколькими выдвинутыми вперед локонами и небольшим узлом на передней части головы, точно повторяют прическу Ливии , жены императора Августа ( 27 г. до н. э. – 14 г. н. э. ). [ 1 ]
Рельеф Виа Статилия
[ редактировать ]Пример времен Позднеримской республики двойного портрета мужчины и женщины, мужа и жены , который когда-то украшал гробницу на Виа Статилия в Риме. Жена и муж, вероятно, были бывшими рабами, поскольку рабство в Древнем Риме было обычным явлением. Подсчитано, что только в Италии было около двух миллионов рабов. Некоторые рабы получили свободу в обмен на свою службу, а другие умерли как рабы, служа своему первоначальному или новому владельцу. Будучи рабами, пары не имели юридического статуса: после освобождения бывшие рабы стали людьми в глазах закона. Поэтому вольноотпущенники и вольноотпущенницы изображали себя на своих могилах супружеской парой. [ 2 ]
Другие примеры
[ редактировать ]-
Надгробие Гая Волумния и его жены; Верхняя Италия
-
Погребальная стела крестьянской пары из Римской Галлии III века , найденная в современном Оберхаслахе.
-
Еще одна крестьянская пара в галло-римских костюмах (IV век), найденная в Марленхейме.
-
Погребальная стела пары с эпиграфическим картриджем, который держат два Купидона. Середина III века. Найден в Дахштайне.
-
Галло-римское надгробие с изображением пары, держащейся за руки. Найден в Хорбуре.
-
Погребальная стела для пары, относящаяся к периоду императора Галлиена (261–268 гг.).
-
Римский погребальный рельеф II–III веков, изображающий пару и их детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мраморный надгробный рельеф Луция Антистиуса Саркуло и Антистии Плутии.
- ^ Кляйнер, С., Фред. История римского искусства: Кларк Бакстер, 2007.