Jump to content

Догматический саркофаг

Три подобные фигуры, представляющие Троицу , участвуют в создании Евы , чья гораздо меньшая фигура обрезана справа внизу. Слева от нее Адам лежит на земле. [1]

Догматический саркофаг , также известный как «Саркофаг Троицы», — раннехристианский саркофаг, датируемый 320–350 гг. [2] сейчас находится в музеях Ватикана (Ватикан 104). [3] Он был обнаружен в 19 веке во время восстановительных работ в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме , Италия .

Вместе с саркофагом Юния Басса это один из важнейших примеров христианско-римской скульптуры Константиновской эпохи . Свое название он черпает из явных ссылок на догматы ( Никейского Собора 325 г.), в частности на единосущность Христа Богу Отцу, как показывает (например) сцена появления фигуры Иисуса между Адамом и Еву , хотя менее ясно, следует ли понимать эту фигуру как Христа или Бога-Отца – догматическая точка зрения работает в любом случае. [1]

Описание

[ редактировать ]
Догматический саркофаг, лицевая сторона.

Лицевая сторона разделена на два регистра, типичных для стиля того времени, с сюжетами Ветхого Завета и Нового Завета в форме раковины, , а также центральный клипеус содержащий портреты обнимающейся пары в супружеской одежде, типичной для IV века ( туника маниката , далматина и тога контабулата — у мужчины, держащего ротулус в руке , а туника и палла — у женщины). Головы относятся к базовым типам, что говорит о том, что персонализировать саркофаг либо не было желания, либо недостаточно времени.

В верхнем регистре пять эпизодов, два из книги Бытия и три чудеса Христовы:

В нижнем регистре шесть сцен: одна связана с рождением Христа, две — с Библией и три — со Святым Петром:

Саркофаг можно датировать периодом между 330 и 340 годами из-за мужских причесок (кроме причесок Христа и Петра), приземистых квадратных фигур и отсутствия каллиграфических деталей. Есть отголоски предыдущего «плебейского» официального искусства, что заставило некоторых предположить, что саркофаг принадлежит той же мастерской, которая производила и исправляла рельефы для Арки Константина (посвященной в 315 году).

Иконография

[ редактировать ]

В книге Бытия естественным образом объясняется, что Сотворение произошло благодаря единственной фигуре Бога, в христианских терминах, Богу-Отцу. Однако первое лицо множественного числа в Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», а ссылки Нового Завета на Христа как Творца (Иоанна 1:3, Колоссянам 1:15) привели к тому, что ранние христиане писатели связывали Творение с Логосом , или ранее существовавшим Христом.

На ряде других саркофагов, которые удобнее всего собрать в той же коллекции Ватикана, что и Догматический саркофаг, также изображены группы из трех фигур, которые обычно интерпретируются как изображения Троицы в сценах из Книги Бытия. Иногда одна фигура безбородая, а две другие бородатые. [6] Учитывая погребальный контекст и то, что соседние сцены часто показывают чудеса Нового Завета , включая Воскрешение Лазаря , акцент в этих сценах может относиться как к преодолению греха и надежде на новую жизнь, так и к Падению человека . [7]

Христа сравнивали с Адамом в Римлянам 5:14–21, и его иногда называли «новым Адамом», особенно в связи с крещением (в этот период оглашенные, по-видимому, были обнажены, когда его совершали). Об этом также можно упомянуть во второй сцене, или центральная фигура может представлять Божественный Логос , который также показан в облике Иисуса. [8] Сцена представляет собой «разделение труда» между Адамом и Евой; центральная фигура держит сноп кукурузы в одной руке и мертвого зайца (в другом примере Ватикана - ягненка) в другой, [9] хотя можно было бы ожидать, что охота на зайцев будет задачей Адама, а земледелие – Евой, а не наоборот, как кажется из саркофага.

Адам и Ева также выступали типологическими предшественниками Иисуса и Марии и Древа познания Креста Распятия . Кроме того, они олицетворяли верность в браке, а сцены между ними между Логосом некоторые интерпретируют как изображение их брачной церемонии, подходящей для саркофага супружеской пары. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Милберн, Роберт (1991). Раннехристианское искусство и архитектура . Издательство Калифорнийского университета . п. 68. ИСБН  0-520-07412-2 .
  2. ^ Различные ученые дают более узкие диапазоны, но подавляющее большинство приведенных дат попадают в этот диапазон.
  3. есть еще один «Саркофаг Троицы» В Арле , также с трехфигурной Троицей.
  4. ^ Уокер Джейкобс, Филип (2019). Иосиф Плотник. Его приемы в литературе и искусстве со второго по девятый век . Лейден: Брилл. п. 222. ИСБН  9789004397521 .
  5. ^ Шиллер, Гертруда (1966). Иконография христианского искусства . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 100-101.
  6. ^ Дженсен 2003 , рис. 5–11.
  7. ^ Дженсен 2003 , стр. 37–38.
  8. ^ Дженсен 2003 , стр. 27-29.
  9. ^ Дженсен 2003 , стр. 33.
  10. ^ Дженсен 2003 , стр. 47-52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc5419b1597598a8672158a8b624f1e__1718125740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/1e/3bc5419b1597598a8672158a8b624f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dogmatic Sarcophagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)