Jump to content

Рельефы Кампаны

(Перенаправлено с рельефа Кампаны )
Геракл сражается с критским быком , черепица из Квадраро , найдена в 1812 году и сейчас находится в музее Ватикана.

Рельефы Кампаны (также плитки Кампаны ) — древнеримские терракотовые рельефы, изготовленные с середины первого века до нашей эры до первой половины второго века нашей эры. Они названы в честь итальянского коллекционера Джампьетро Кампаны , впервые опубликовавшего эти рельефы (1842).

Рельефы использовались в качестве фризов наверху стены под крышей и в других внешних местах, например, в качестве коньковых плиток и антефиксов , а также в качестве украшения интерьеров, обычно с несколькими секциями, образующими горизонтальный фриз. Они производились в неизвестном количестве экземпляров по формам и служили украшением храмов, а также общественных и частных зданий, как более дешевые имитации резных каменных фризов. Они возникли на терракотовых черепичных крышах этрусских храмов . На рельефах представлены самые разнообразные мотивы мифологии и религии, а также изображения повседневной римской жизни, пейзажей и орнаментальных тем. Первоначально они были окрашены в цвет, от которых иногда остаются лишь следы. В основном они производились в районе Лацио вокруг города Рима , и их использование также во многом ограничивалось этой территорией. Было произведено пять различных типов. Сегодня образцы можно найти почти во всех крупных музеях римского искусства по всему миру.

История исследований

[ редактировать ]

С активизацией раскопок в Средиземноморье в девятнадцатом веке в Риме и его окрестностях все чаще обнаруживались терракотовые рельефы, на основе которых определялись оригинальные архитектурные контексты. Предметы из металла и мрамора раньше были наиболее востребованы археологами, учеными и коллекционерами, но в это время артефакты из других материалов вызвали более широкий интерес, начиная с признания в конце 18 века греческих ваз , которые, когда они впервые появились, считались символами этрусской культуры. керамика .

Фотография Джампьетро Кампаны (около 1857/58 г.)

Первым коллекционером, представившим изразцы, представляющими интерес, был маркиз Джампьетро Кампана . Его влияние и современная репутация в археологии были настолько велики, что он был назван почетным членом Института археологической корриспонденции . В 1842 году он опубликовал свой сборник в Antiche opere in Plastica («Древние произведения пластического искусства»), в котором его выводы о рельефах были впервые изложены в научной форме. Таким образом, плитки стали известны как рельефы Кампаны . Впоследствии Кампана был приговорен к тюремному заключению за растрату: в 1858 году он лишился почетного членства в Istituto di corrispondenza Archeologica , а его коллекция была заложена и продана. Принадлежащие ему терракотовые рельефы сейчас находятся в Лувре в Париже , Британском музее в Лондоне и Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

Другие коллекционеры, такие как Август Кестнер , также собирали рельефы и их фрагменты в большем количестве. Сегодня примеры можно найти в большинстве крупных коллекций римских археологических находок, хотя большинство рельефов находятся в итальянских музеях и коллекциях.

Вид на экспозицию коллекции Кампаны во втором издании его пластической антической оперы (1851 г.). «Рельефы Кампаны» расположены длинными рядами на стенах.

Несмотря на исследования Кампаны, долгое время рельефы оставались в запустении. На них смотрели как на изделия кустарного промысла, а значит, по сути своей низшие, а не на искусство, как мраморные скульптуры. Идея о том, что к ним следует относиться как к важным источникам ремесел того периода, декоративной моды и их иконографии , приобрела известность только в первые годы двадцатого века. В 1911 году Герман фон Роден и Герман Виннефельд опубликовали Architektonische Römische Tonreliefs der Kaiserzeit («Римские архитектурные глиняные рельефы императорского периода») с томом изображений из Рейнхарда Кекуле фон Страдоница серии Die antiken Terrakotten . Это была первая попытка организовать и классифицировать рельефы в соответствии с возникающими принципами истории искусств . Два автора впервые выделили основные типы, обсудили их использование и рассмотрели их развитие, стиль и иконографию. Книга остается фундаментальной. После этого, если не считать публикации новых находок, интерес к ним падал более чем на пятьдесят лет. В 1968 году Адольфа Генриха Борбейна « Диссертация Кампанарельефы». Typologische und Stilkritische Untersuchungen («Рельефы Кампаны: типологические и стилистические исследования») привлекли к этим археологическим находкам более широкое внимание. В своей работе Борбейну удалось установить развитие рельефов Кампаны от их происхождения среди этрусско-итальянских терракотовых плиток. Он также рассмотрел использование мотивов и шаблонов, заимствованных из других средств массовой информации, и отметил, что таким образом ремесленники создавали новые творческие работы.

Со времени публикации Борбейна исследователи в основном занимались хронологическими аспектами или подготовкой каталогов материалов недавних раскопок и публикаций старых коллекций. В 1999 году Марион Раух подготовила иконографическое исследование Bacchische Themen und Nilbilder auf Campanareliefs («Вакхические темы и изображения Нила в рельефах Кампаны»), а в 2006 году Кристина Бёггильд Йохансен описала контексты использования плиток на римских виллах на основе недавних археологических находок. Она показала, что рельефы были одними из наиболее распространенных украшений римских вилл с середины первого века до нашей эры до начала второго века нашей эры, как в загородных домах знати, так и в по существу земледельческих виллах рустикае . [1]

Материал, техника, производство и покраска.

[ редактировать ]

Качество керамических изделий главным образом зависело от качества и обработки глины. Особое значение придавалось темперированию, когда в глину (однородной консистенции) были примешаны различные добавки: песок, рубленая солома, толченый кирпич или даже вулканический пуццолан . Эти добавки минимизировали сжатие плитки при высыхании, благодаря чему она сохраняла свою форму и не образовывала трещин. Эти добавки можно распознать по небольшим красным, коричневым или черным крапинкам, особенно заметным при использовании кирпичного измельчения. Благодаря исследованию закрытых коллекций археологической коллекции Гейдельбергского университета. [2] и музей Августа Кестнера в Ганновере. [3] определены градации тонкости структуры.

Сатиры собирают виноград на коньковой плитке в музее Августа Кестнера, Ганновер: Цветная реконструкция
Сатиры собирают виноград на коньковой плитке в музее Августа Кестнера, Ганновер: оригинал

Плитки изготавливались не индивидуально как уникальные произведения искусства, а сериями. По оригинальному рельефу (пуансону) была изготовлена ​​форма в форме негатива. Затем в эти формы прессовали влажную глину. Вероятно, изображение и декор обрамления формировались раздельно, поскольку виден декор обрамления, наносимый на различные конструкции. После высыхания плитки извлекали из формы и, возможно, слегка перерабатывали. Потом их уволили. После обжига и остывания терракоту красили. [4] хотя иногда краску наносили перед обжигом. Обычно рельефы получали покрытие, служившее поверхностью для живописи. Это могла быть белая краска или серо-желтая краска во времена Августа, но это могла быть и штукатурка .

В настоящее время невозможно обнаружить никакого канонического, предписанного использования цветов, за исключением того, что, по крайней мере, со времен Августа фон обычно был светло-голубым, независимо от сцен и мотивов, но он мог включать также два или более других цвета. Цвет человеческой кожи обычно был чем-то средним между темно-красным и ярко-розовым. В дионисийских сценах кожа также могла быть окрашена в красно-коричневый цвет. Во времена Августа светло-желтый цвет кожи не был чем-то необычным. В Ганновере можно идентифицировать фиолетово-коричневый, красно-коричневый, фиолетовый, красный, желтый, желто-коричневый, бирюзово-зеленый, темно-коричневый, розовый, синий, черный и белый цвета. [5] Сегодня краска почти во всех случаях утрачена и можно распознать лишь остаточные следы.

Распространение и датировка

[ редактировать ]
Рельеф Кампаны с дионисийскими изображениями: менада и два сатира. ( Музей Лувр )

Почти все рельефы Кампаны происходят из Центральной Италии, особенно из Лациума . Самые большие и важные мастерские, по-видимому, находились в Лациуме, особенно в окрестностях города Рима. За пределами Лациума плитки встречаются в основном в Кампании и на территории бывшей этрусской сферы. В конце 1990-х годов Марион Раух скомпилировала рельефы с дионисийско - вакхическими темами и смогла подтвердить этот диапазон для исследуемых ею мотивов. с Нилом Сцены [6] встречаются только в Лациуме. Никакие части не были найдены в греческих районах южной Италии или на Сицилии . [7] Пример из Академического музея искусств в Бонне , показывающий, как Ника убивает быка, предположительно был найден в Агия Триада в Греции. [8] Некоторые образцы лепнины происходят из западной части Римской империи, древних регионов Испании и Галлии (современные Испания и Франция ). [9]

Самые ранние рельефы Кампаны были изготовлены в середине первого века до нашей эры, в заключительный период Римской республики , а наибольшее распространение они получили в первой четверти первого века нашей эры. В это время рельефы испытали не только наибольшую протяженность, но и наибольшее разнообразие мотивов. Окончательные облегчения произошли примерно двести лет спустя: производство и использование прекратились во времена Адриана . Хотя эта общая датировка в основном считается надежной, точную дату отдельных частей редко можно назвать. Относительную хронологию можно определить на основе сравнения мотивов и стилей. Иконографические исследования бесполезны для этой цели, поскольку мотивы происходят из традиционного репертуара, который использовался практически без изменений в течение длительного периода времени. Однако мотивы из повседневной жизни более полезны, поскольку некоторые из них изображают датируемые строительные работы, такие как Капитолийский храм , который был построен в 82 году нашей эры и изображен на рельефе из Лувра. , [10] обеспечивая конечную точку для этой плитки.

Эскиз рельефа с танцующими куретами вокруг младенца Зевса в Рошера. «Подробном словаре греческой и римской мифологии»

Лучшим помощником в датировке является качество глины. Со временем их консистенция становилась грубее, рыхлее, зернистее, а также легче. Полезны и орнаментальные отделки изразцов: ведь они были одинаковыми для целого ряда мотивов, поэтому в мастерских можно реконструировать их взаимоотношения и предположить современность. Очень распространенные мотивы, такие как ионический киматий и пальметты, имеют лишь ограниченное применение, поскольку они использовались в самых разных мастерских, даже в одно и то же время. Наконец, сравнение размеров также может помочь при датировании. Формы делались не только из оригинального пуансона, но зачастую и из самих плиток. Это приводит к естественному «усадке» размеров новой плитки. Поскольку формы иногда использовались повторно в течение длительного периода времени, иногда происходят заметные изменения в размере плиток. Для мотива, изображающего куретов, исполняющих танец с оружием вокруг младенца Зевса, формы прослеживаются на протяжении 170 лет. При этом плитки потеряли около 40% своего размера в результате неоднократного повторного использования готовых плиток в качестве форм. Таким образом, в плитках с одинаковым мотивом меньшая плитка может быть определена как младшая. Мотив также потерял ясность из-за неоднократной переделки.

Виды и использование

[ редактировать ]

Даже когда точно известно, где была найдена рельефная плитка, абсолютной уверенности нет, поскольку до сих пор ни одна плитка не найдена в месте ее первоначального использования. Ученые во многом сходятся во мнении, что плитки выполняли декоративные и практические функции, хотя неясно, в какой именно части здания они были размещены. [11] Их происхождение в этрусско-итальянской храмовой архитектуре ясно и определенно, но, тем не менее, можно предположить, что храмы не были основным контекстом использования, по крайней мере, на более поздних этапах создания плиток. Из-за своего неизменно скромного размера рельефы больше подходили для рассмотрения с близкого расстояния, что предполагает использование на небольших зданиях. В то время как их предшественники, этрусские и италиотские, служили для покрытия деревянных крыш храмов и защиты их от атмосферных воздействий, рельефы Кампаны, похоже, гораздо чаще использовались в светском контексте. Там они потеряли свои защитные функции и стали настенными украшениями. Какое-то время обе формы использования использовались в храмах бок о бок, пока, наконец, рельефы Кампаны не утратили свое прежнее использование. Из-за своей хрупкости кирпичи приходилось часто заменять - предполагается, что это происходило примерно раз в двадцать пять лет. Сначала они были заменены копиями прежних декоративных изразцов, но позже были заменены и более новыми мотивами. Начиная с первого века, каменные храмы все чаще заменяли более ранние деревянные постройки, а рельефы Кампаны использовались только при реставрации. [12]

Два грифона лицом друг к другу из Симы в музее Августа Кестнера, Ганновер.
Антефикс в музее Августа Кестнера в Ганновере: Вид спереди на сирену с распростертыми крыльями

Рельефы Кампаны можно расположить по пяти основам: хронологии, географии, иконографии, форме и использованию. [13] Наиболее продуктивной системой является классификация по форме плитки. Используемые категории: облицовочная плитка, коньковая плитка, сима- плитка, венчающая плитка и антефиксы .

  • Облицовочные изразцы : На верхней границе, где плитка образует гладкий край, был декорирован узором в виде яйца и стрелы , а нижняя граница украшена лотосом , пальметтами и гимном . Нижний край повторяет контур орнамента. В каждой плитке было по три-четыре отверстия, через которые плитка привязывалась к стене. [14]
  • Sima и Плитки Crowning принадлежат друг другу. Соединялись они методом шпунт-паз . На вершине симы находился язычок, который вставлялся в нижнюю часть венчающей плитки. Сима соединила облицовочную плитку узором «яйцо и вытачки», с нижней стороны оставляли гладкую полоску. В симу можно было встроить водяные смерчи. Венчающие плитки обычно украшены орнаментальными цветочными узорами. Они были оснащены прорезями на нижней стороне, в которые вставлялась сима. Вместе эти два типа черепицы нашли применение в качестве карниза крыши. [15]
  • Коньковые изразцы украшались теми же рельефами, что и облицовочные плитки. С верхней стороны они были отделаны узором пальметты и гимна и имели такую ​​же форму, но не имели отверстий. На нижней стороне они были снабжены прорезями наподобие венчающих плиток. Эти плитки предназначались для внутренней отделки, где из них можно было образовывать более длинные фризы. [16]
  • Антефиксы или над ним располагались на карнизе , в самом нижнем ряду плитки, и закрывали передний проем. Они состояли из двух частей. Изогнутая черепица была уложена поверх кирпичей карниза, а передняя часть закрывала полость крыши вертикальной черепицей. Эти плитки можно декорировать, и их часто красили. [17]

Эти терракотовые плитки имели параллели в своем развитии с мраморными декоративными рельефами «неоаттической формы» Поздней Республики и Ранней Империи, хотя их несходные формы не обязательно были взаимозависимыми. Оба имели свои уникальные типы и темы. С точки зрения производства и презентации мраморные рельефы представляли собой отдельные работы, в то время как рельефы Кампаны были изготовлены сериями, и когда-то помещенные в единый фриз, они не работали как единое произведение. [18]

Остатки смерча Симы в музее Августа Кестнера в Ганновере: маска с легкими повреждениями

Рельефы Кампаны демонстрируют большое разнообразие мотивов. Однако изображения можно сгруппировать в четыре большие категории:

  • Мифологические темы : в свою очередь делятся на три категории. Во-первых, гомеровские эпопеи с Троянской войной и последовавшими за ней событиями (типа « Одиссеи» . Во-вторых, деяния героев , особенно Геракла , но также Тесея и других. В-третьих, дионисийские темы.
  • Пейзажи , особенно сцены Нила .
  • Повседневная жизнь : изображения повседневной римской жизни, а также менее частых событий, таких как Триумфы . Они включают в себя изображения театра , палестры , цирка и даже заключенных.
  • Орнаментальные изображения, включающие не только полностью орнаментальные конструкции, такие как виноградные лозы, но также маски и головы горгон .

Египетские . элементы во многих плитках представляют особый интерес, например, облицовочные плитки, хранящиеся в Британском музее [19] и в Музее Августа Кестнера в Ганновере, где представлены грубые имитации египетских иероглифов , редко встречающиеся в римском искусстве. [20] Они также представляют большой интерес для изучения древних зданий и искусства, таких как вышеупомянутый Капитолийский храм. [21]

Библиография

[ редактировать ]
  • Герман фон Роден , Герман Виннефельд . Архитектурные римские глиняные рельефы императорского периода . Верлаг В. Шпеманн, Берлин и Штутгарт, 1911 г. Оцифровка текста и пластин. Дальнейшая оцифровка.
  • Адольф Генрих Борбейн . Кампанские рельефы. Типологические и стилевые исследования . Керле, Гейдельберг, 1968 г. ( сообщения Немецкого археологического института . Римский отдел, дополнительный выпуск 14)
  • Рита Перри. Кампанские рельефы . фон Заберн, Майнц, 1997 г., ISBN   3-8053-1827-8 (Каталог небольшой коллекции античных произведений искусства Археологического института Гейдельбергского университета, том 4)
  • Марион Раух. Вакхические темы и изображения Нила на рельефах Кампаны . Лейдорф, Ранден, 1999; ISBN   3-89646-324-1 (Международная археология, том 52)
  • Энн Виола Зиберт . Рассказ(ы) в звуке. Римская архитектурная терракота . Шнелл + Штайнер, Регенсбург, 2011 г., ISBN   978-3-7954-2579-1 (Музей Кестнерианум, 16)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Об истории изучения рельефов Кампаны см.: Анн Виола Зиберт: Geschichte (n) в Тоне. Римская архитектурная терракота . Шнелл + Штайнер, Регенсбург, 2011 г., ISBN   978-3-7954-2579-1 (Музей Кестнерианум 16), с. 19–21.
  2. ^ Рита Перри: Рельефы Кампаны . фон Заберн, Майнц, 1997 г., ISBN   3-8053-1827-8 (Каталог коллекции старинного кабаре Археологического института Гейдельбергского университета, том 4), с. 52-53
  3. ^ Зиберт 2011 с. 28
  4. ^ О картине см. фон Роден и Виннефельд, 1911, с. 26–29
  5. ^ Зиберт 2011 с. 30.
  6. ^ Самый известный образец этого жанра — нильская мозаика Палестрины .
  7. ^ Раух 1999, с. 202, 269
  8. ^ Опись № Д 205; Харальд Мильш : Римские архитектурные терракоты и настенные росписи в Академическом художественном музее Бонна . Манн, Берлин 1971 г., ISBN   3-7861-2195-8 , с. 12 №. 7
  9. ^ Раух 1999, с. 2
  10. ^ Инвентарный номер 3839
  11. ^ Кристина Бёггильд Йохансен, «Рельефы Кампаны в контексте. Вклад в переоценку функции и значения рельефов Кампаны на римских виллах», Facta 22 (2008), стр. 15-38
  12. ^ Зиберт 2011 с. 24–26
  13. ^ Зиберт 2011 с. 23
  14. ^ Зиберт 2011 с. 24
  15. ^ Зиберт 2011 с. 24–25
  16. ^ Зиберт 2011 с. 25
  17. ^ Зиберт 2011 с. 25–26
  18. ^ Зиберт 2011 с. 26
  19. ^ Фрагмент терракотового рельефа Кампаны: имитация иероглифов, слева фигура в египетском стиле.
  20. ^ Кристиан Э. Лебен : Необыкновенный парень. Египтянин на терракотовой тарелке в Зиберте, 2011 г. с. 68-73
  21. ^ Зиберт 2011 с. 74
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d6b4fc4d496b242d4c65bd9ccfbdf1__1688137320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/f1/a8d6b4fc4d496b242d4c65bd9ccfbdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campana reliefs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)