Jump to content

Ионический ордер

(Перенаправлено с Ионического ордера )
Первый настоящий взгляд архитекторов на греческий ионический ордер: Жюльен Давид Лерой, Самые красивые руины памятников Греции, Париж, 1758 г. (табл. XX)

Ионический ордер — один из трех канонических ордеров классической архитектуры , два других — дорический и коринфский . Есть два меньших ордера: тосканский (более простой дорический) и богатый вариант коринфского ордера, называемый составным ордером . Из трех классических канонических ордеров коринфский ордер имеет самые узкие колонны, за ним следует ионический ордер, а дорический ордер имеет самые широкие колонны.

Ионическая капитель характеризуется использованием завитков . Ионические колонны обычно стоят на основании, которое отделяет стержень колонны от стилобата или платформы, а верхушка обычно украшена яйцом и дротиками .

Древний архитектор и историк архитектуры Витрувий связывает ионический стиль с женскими пропорциями (дорический стиль представляет мужское начало). [1]

Описание

[ редактировать ]
Ионический ордер: 1 – антаблемент, 2 – колонна, 3 – фронтон, 4 – фриз, 5 – архитрав или эпистиль, 6 – капитель (состоящая из абака и волют), 7 – вал, 8 – цоколь, 9 – стилобат, 10 – крепись
Ионическая капитель в Эрехтеоне ( Афины ), V век до н.э.

Основными чертами ионического ордера являются волюты его капители , которые были предметом многочисленных теоретических и практических дискуссий, основанных на кратком и неясном отрывке из Витрувия . [2] Единственными инструментами, необходимыми для создания этих элементов, были линейка, прямой угол, веревка (для определения полудлин) и циркуль. Ниже завитков ионическая колонна может иметь широкий воротник или полосу, отделяющую капитель от рифленого стержня (как, например, в неоклассическом особняке Castle Coole ), или из расщелин или «шеи» может свисать букет фруктов и цветов. ", образованный волютами.

Первоначально волюты лежали в одной плоскости ( иллюстрация справа ); затем стало видно, что их можно выдвигать по углам. Эта особенность ионического ордера сделала его более гибким и удовлетворительным для критических взглядов в IV веке до нашей эры, чем дорический: наклон волют на угловых колоннах гарантировал, что они «читаются» одинаково, если смотреть как с переднего, так и с бокового фасада. Однако некоторые художники-классики считали это неудовлетворительным, считая, что размещение ионических колонн по углам зданий требует искажения за счет структурной логики столицы; Коринфский орден решил бы эту проблему, одинаково хорошо читая со всех сторон. [3] Архитектор и теоретик эпохи Возрождения XVI века Винченцо Скамоцци разработал версию такой идеально четырехсторонней ионической капители, что она стала стандартной; когда греческий ионический ордер был в конце концов вновь введен в эпоху греческого возрождения 18 века , он передал атмосферу архаической свежести и примитивной, возможно, даже республиканской жизненной силы. [4]

Колонны и антаблемент

[ редактировать ]

Ионическая колонна всегда тоньше дорической; следовательно, у него всегда есть база: [5] Ионические колонны имеют высоту восемь и девять диаметров колонн, а в довоенных колоннадах плантационных домов позднего американского греческого возрождения даже больше. [ нужна ссылка ]

Ионические колонны чаще всего имеют рифленую форму . После небольших ранних экспериментов количество полых канавок в шахте установилось на уровне 24. Эта стандартизация сохраняла привычную пропорцию канавок к диаметру колонны в любом масштабе, даже когда высота колонны была преувеличена. В отличие от греческой дорической каннелюры, которая доходит до выступа или острого края и которая легко повреждается проходящими мимо людьми, задевающими ее щеткой, ионическая каннелюра оставляет небольшую, кажущуюся плоской поверхность поверхности колонны между каждым углублением (фактически это представляет собой небольшой сегмент круга вокруг столбца). [6]

В некоторых случаях рифление отсутствует. Английский архитектор Иниго Джонс привнес нотку трезвости в простые ионические колонны в своем банкетном зале в Уайтхолле в Лондоне, а когда архитектор изящных искусств Джон Рассел Поуп хотел передать мужественную выносливость в сочетании с интеллектом Теодора Рузвельта , он оставил колоссальные ионические колонны без каннелюр. на мемориале Рузвельта в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке за необычное впечатление силы и роста. Архитектор железной дороги Вабаш Р.Э. Мор включил восемь ионических фронтальных колонн без каннелюр в свой проект 1928 года для железной дороги на бульваре Дельмар в Сент-Луисе.

Изображение слева : Характерный дизайн ионической анта-капитала (по существу плоская планировка с прямыми горизонтальными лепнинами ).
Изображение справа : ионическая анта-капитель продолжающими прилегающие фризы Эрехтейона с обширными полосами цветочных узоров , (около 410 г. до н.э.).

Антаблемент , опирающийся на колонны, состоит из трех частей: простой архитрав, разделенный на две или, чаще, на три полосы, с опирающимся на него фризом , который может быть богато скульптурным, и карниз, построенный из зубчиков (как близко расположенные концы колонн). балки) с короной («короной») и карнизом («огги») для поддержки выступающей крыши. Изобразительная, часто повествовательная резьба по фризу на барельефе представляет собой характерную черту ионического ордера, в той области, где дорический ордер артикулируется триглифами . Римская практика и практика эпохи Возрождения позволили уменьшить высоту антаблемента за счет уменьшения пропорций архитрава, что сделало фриз более заметным.

Анта столица

[ редактировать ]

Ионическая капитель анта — это ионическая версия капители анта , венчающей части анты , которая представляет собой передний край несущей стены в греческой храмовой архитектуре. Анта обычно венчается каменным блоком, предназначенным для распределения нагрузки от надстройки ( антаблемента ), которую он поддерживает, и называется «анта-капитель», если она структурная, или иногда « пилястровая капитель», если она носит только декоративный характер, как это часто происходило в римский период. .

Чтобы не выступать чрезмерно из стены, эти анта-капители обычно имеют довольно плоскую поверхность, так что в целом капитель имеет более или менее прямоугольную форму. Ионическая капитель-анта, в отличие от обычных капителей колонн, богато украшена и обычно включает в себя полосы чередующихся лотосов и огненных пальметт , а также полосы яиц, дротиков , бус и катушек , чтобы сохранить непрерывность декоративного фриза, облицовывающего капитель. верх стен. Эта разница с капителями колонн исчезла во времена Римской империи, когда капители анта или пилястры имели дизайн, очень похожий на дизайн капителей колонн. [7] [8] Ионические ант-капители, которые можно увидеть в храме Эрехтейона ионического ордера ( около 410 г. до н. э.), представляют собой характерно прямоугольные ионические анта-капители с обширными полосами цветочных узоров, продолжающими прилегающие фризы .

История использования

[ редактировать ]
Оригинальная полихромия в ионических храмах

Ионический ордер зародился в середине VI века до нашей эры в Ионии (что в целом эквивалентно современной провинции Измир ), а также на юго-западном побережье и островах Малой Азии, заселенных ионийцами , где на ионическом греческом языке говорили . Колонна ионического ордера практиковалась на материковой Греции в V веке до нашей эры. Он был наиболее популярен в архаический период (750–480 гг. До н.э.) в Ионии. Первым из великих ионических храмов был Храм Геры на Самосе , построенный около 570–560 гг. до н.э. архитектором Ройкосом . Он простоял всего десять лет, прежде чем был разрушен землетрясением. Более долговечным ионическим храмом VI века был Храм Артемиды в Эфесе , одно из семи чудес древнего мира . Парфенон , хотя и соответствует в основном дорическому ордеру, также имеет некоторые ионические элементы. Более чисто ионический стиль, который можно увидеть на афинском Акрополе, иллюстрируется Эрехтейоном .

После завоеваний Александра Великого на востоке несколько примеров ионического ордера можно найти вплоть до Пакистана, где находится храм Джандиал недалеко от Таксилы . Несколько примеров капителей, демонстрирующих ионическое влияние, можно увидеть даже в Патне , Индия , особенно со столицей Паталипутры , датируемой III веком до нашей эры и, по-видимому, полученной из дизайна ионической анта-капитала. [9] [10] или столица Сарнатха , которую называют «персо-ионической», [11] или «квазиионный». [12] [13] [14]

Витрувий , практикующий архитектор, работавший во времена Августа , сообщает, что дорическая колонна имела своей первоначальной основой пропорции мужского тела, тогда как ионические колонны приобрели «стройность», навеянную женским телом. [15] Хотя он не называет источник такого застенчивого и «литературного» подхода, он, должно быть, принадлежит традициям, переданным от эллинистических архитекторов, таких как Гермоген Приенский , архитектор знаменитого храма Артемиды в Магнезии на Меандре в Лидия (ныне Тюркие).

Теоретики архитектуры эпохи Возрождения воспользовались его намеками, чтобы интерпретировать ионический ордер как матронный по сравнению с дорическим ордером, хотя и не такой полностью женский, как коринфский ордер. Ионический порядок — естественный порядок для постренессансных библиотек и судов, образованных и цивилизованных. Поскольку ни один трактат по классической архитектуре не сохранился до того, как это сделал Витрувий, определение такого «значения» архитектурных элементов, как оно понималось в V и IV веках до нашей эры, остается неопределенным, хотя в эпоху Возрождения оно стало частью общепринятой «речи» классицизм. [16]

Начиная с 17 века, вызывающей восхищение и копируемой версией ионического стиля была та, которую можно было увидеть в храме Фортуны Вирилис в Риме, впервые четко представленная в подробной гравюре Дегодеца Антуана «Антикварные здания Рима» (Париж, 1682 г.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Витрувий. Де архитектура . п. 4.1. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ «Геометрические методы 1500-х годов для прокладки ионной волюты». Архивировано 28 декабря 2005 г. в Wayback Machine. Дениз Андрей и Мирко Галли, Nexus Network Journal , том. 6 нет. 2 (осень 2004 г.), стр. 31–48. DOI 10.1007/s00004-004-0017-4.
  3. ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 170 . ISBN  0-15-503769-2 .
  4. Краткий и доступный очерк этого знакомого аспекта греческого возрождения, «идеи примитивизма, поиска назад к истинным, незапятнанным источникам архитектурной красоты» (стр. 38), а также утопических аспектов Леду оживленно рассматривается в книге сэра Джона. Саммерсон , Классический язык архитектуры (MIT Press), 1963; в дискуссиях об Американском греческом возрождении республиканские коннотации греческих орденов представляют собой неизбежную банальность: «Стиль греческого возрождения возник из-за желания молодой нации идентифицировать себя с идеалами древнегреческой республики». ( (Историческое общество округа Ренсселер) «Архитектурные стили в округе Ренсселер» (Нью-Йорк. Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine ); «Греция, первая в мире демократия, казалась подходящей философской отправной точкой для самоуверенной новой республики. ( (Old-House Journal), Джеймс К. Мэсси и Ширли Максвелл, «Греческое возрождение в Америке: от Тары до фермерских храмов». Архивировано 14 декабря 2007 г. в Wayback Machine ) — типичные утверждения, выбранные почти наугад. из текстов, доступных в режиме онлайн.
  5. ^ Иоганн Георг Хек (1856). Искусство строительства в древности и в наше время, или Архитектура в иллюстрациях . Д. Эпплтон. п. 25.
  6. ^ Лоуренс, AW , Греческая архитектура , с. 130, 1957, Пингвин, Пеликан, история искусства. Лоуренс датирует это нововведение ок. 500 г. до н.э.
  7. ^ Meyer, F.S. A handbook of ornament . Рипол Классик. p. 214. ISBN  9781171715481 . Проверено 16 ноября 2016 г.
  8. ^ Классический язык архитектуры Джона Саммерсона, стр.47, запись «Анта» [1]
  9. ^ «Эти плоские, расширяющиеся элементы с боковыми сторонами каветто имеют долгую историю в греческой архитектуре как анта-капиталы, также можно увидеть завитки на верхней и нижней сторонах» Джон Бордман, «Происхождение индийской каменной архитектуры», стр.19: «Интересная плоская капитель, хотя и отличающаяся от классических форм, но отчетливо напоминающая капители пилястр храма Аполлона Дидимея в Милете» [2]
  10. ^ Спутник азиатского искусства и архитектуры Деборы С. Хаттон, John Wiley & Sons, 2015, стр.438 [3]
  11. ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии за 1907 год . 1907. с. 997 .
  12. ^ Банерджи, Гауранга Натх (1920). Эллинизм в древней Индии . Калькутта. п. 46 .
  13. ^ Аллчин, Франция; Эрдоси, Джордж (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета. п. 258 (ф). ISBN  9780521376952 .
  14. ^ Аллчин, Франция; Эрдоси, Джордж (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета. п. xi, метка 11.30. ISBN  9780521376952 .
  15. ^ Витрувий (1914) [ок. 30–15 до н.э.]. Десять книг по архитектуре . Перевод Моргана, Морриса Х. Кембриджа: Издательство Гарвардского университета. п. 104. Таким образом, изобретая два различных вида колонн, они позаимствовали мужскую красоту, обнаженную и неукрашенную, для одного, а для другого - изящество, украшение и пропорции, характерные для женщин.
  16. ^ Саммерсон 1963.
  17. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 40. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  18. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 38. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  19. ^ Уиллер, Мортимер (1964). Римское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. п. 61 и 239. ISBN  978-0500200216 .
  20. ^ Хопкинс 2014 , с. 14.
  21. ^ Ходж 2019 , с. 62.
  22. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 292. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  23. ^ Мартин, Генри (1927). Стиль Людовика XIV (на французском языке). Фламмарион. п. 21.
  24. ^ Джонс 2014 , с. 230.
  25. ^ Грубе, Николай; Эггебрехт, Ева; Зайдель, Матиас (2012). Майя — божественные короли тропического леса . хфулльманн. п. 385. ИСБН  978-3-8480-0034-0 .
  26. ^ Ходж 2019 , с. 95.
  27. ^ «Эглиз Сен-Жак» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 13 сентября 2023 г.
  28. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 384. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  29. ^ «Ювелирная оранжерея Марии-Антуанетты» . Проверено 21 сентября 2023 г.
  30. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 444. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  31. ^ Джонс 2014 , с. 294.
  32. ^ «Нерушимая Франция-Ланор» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 21 июля 2024 г.
  33. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 181. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  34. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 466. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  35. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 335. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  36. ^ Гура, Джудит (2017). Постмодернистский дизайн завершен . Темза и Гудзон. п. 65. ИСБН  978-0-500-51914-1 .
  • Ходж, Сьюзи (2019). Краткая история архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-7862-7370-3 .
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: наглядное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN  978-178067-163-5 .
  • Джонс, Денна, изд. (2014). Архитектура Вся история . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29148-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb8ecfeaaae59eb5bd29b6e3f4811b3f__1721688420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/3f/eb8ecfeaaae59eb5bd29b6e3f4811b3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionic order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)