Clarion (инструмент)
![]() Женщина, играющая в Кларету или Клареоне , от гравюра на дереве Тобиаса Стиммера, около 1575 года. Возможно, слайд -труба или тромбон. | |
Латунный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Клэйрон, [ 1 ] Кларин Труба, [ 1 ] Кларино , [ 1 ] основной |
Классификация | Латунь |
Классификация Hornbostel -Sachs | 423.121 ( Естественные трубы -нет никаких средств для того, чтобы изменить поле, отдельно от губ игрока; в конечных запахах труб-дыр во рту обращается к оси трубы. Некоторые, возможно, были (423,22) скользящими трубами , пытаясь получить больше заметок.) |
Развитый | Разработано на основе деятельности или экспериментирования с идеей металлического трубчатого инструмента с изгибами, чтобы сократить длину |
Связанные инструменты | |
Звуковой образец | |
|
Clarion -это название для высокопроизводительной трубы , используемой в средневековье и ренессансе . Это также название для остановки 4 'органа , которая производит высококачественный или кладсный звук на трубном органе в диапазоне нот Clarion Trumpet. [ 1 ] [ 2 ]
Слово Clarion изменило значения на протяжении веков и разных языков. Сегодня во Французском Клэр ссылается на Bugle , [ 1 ] В то время как в Италии Чиарина ссылается на современные трубы исторического дизайна, сделанную из изогнутых труб и без клапанов, аналогично естественной трубе . Напоминание этих инструментов - современная труба фанфар , как и Чиарина или естественная труба, но с возможностью использования клапанов.
Кларион стал музыкальным термином, чтобы направить верхний регистр стандартной трубы. [ 1 ] Тем не менее, труба Кларина существовала с более узким отверстием, чем стандартная труба и «широкий плоский мундштук», предназначенный для «игра в высокие частицы ». [ 1 ]

В войне у трубы исторически был резкий звук, который часто описывается как «как бреть задницы » . [ 3 ] [ 4 ] Поскольку технологии улучшили способность труб принять давление и достигать большего количества заметок и более высоких заметок, этот более высокий звук стал центром термина Clarion. [ 5 ] К 14 веку он был описан как высокий, пронзительный или чистый звук. [ 6 ]
В целом (и не все ранние писатели согласились), Кларион была более короткой трубой с более узким задумгом. [ 6 ] Например, автор 1606 года по имени Никот писал, что, хотя термин «Кларион» однажды ссылался на группу высокопроизводительных труб с более узким отверстием, к его дню это были более высокие поля в диапазоне звука, в которой должна играть любая труба. [ 6 ]
Сужение отверстия и контроль производителей в отношении того, как постепенно он расширялся, изменили тон новых инструментов. [ 7 ] Вместо того, чтобы бреть, трубы взяли на себя звук судов, звучащих так же, как современная труба фанфар . В процессе разработки более длинные трубы «пронзительны», такие как трубы анафила или буйна, были сложены в более компактные формы. К 1511 году Virdung опубликовал гравюры этих сложенных инструментов, один из которых помечен «Кларета», которая стала Clarion . [ 1 ] Тонально, Кларин или Кларино также пришли, чтобы ссылаться на мелодичную игру в верхнем регистре трубы «с мягким и мелодичным, поющим тоном» [ 6 ]
К 1600 году термин «Кларин» стал музыкальным термином, используемым композиторами для «самой высокой трубы» в Германии и Испании и был ограничен немецкими и испанскими композиторами с 16 по 19 -е веки. Кларино использовался итальянцами, но не для труб. [ 6 ]
История трубы
[ редактировать ]После падения Рима, когда большая часть Европы была отделена от оставшейся восточной Римской империи, как прямые, так и изогнутые трубчатые трубки-металлические трубки исчезли, и изогнутые рога из натуральных материалов, таких как Коухорн и Вуд, были трубой Европы. [ 8 ] [ 9 ]
Прямая листовая металлическая трубчатая трансфета сохранялась на Ближнем Востоке и в Центральной Азии как Нафир и Карнай , а во время «Реконкиста» и «Крестовые походы» европейцы снова начали строить их, увидев эти инструменты в своих войнах. [ 9 ] [ 10 ] Первым сделанным был анафил в Испании и Буйзин во Франции и в других местах. Затем европейцы сделали шаг, который не был частью создания трубы со времени римляна ( Буччина и Корну ); Они выяснили, как сгибать трубки, не разрушая их, и к 1400 -х годам экспериментировали с новыми инструментами. [ 9 ] [ 11 ]
Были созданы целые линии латунных инструментов, в том числе первоначальные примеры, такие как Clarion The Natural Trumpet , Slide Trumpet и Sackbut. [ 9 ] [ 12 ] Эти вариации согнутой трубы сократили длинные трубки в управляемый размер и контролировали то, как звучали инструменты. [ 12 ]
Фрэнсис Галпин предположил, что прямые трубы, бизнес, различных длины стали разными инструментами. [ 13 ] Более короткие инструменты с более узкими трубками стали кларниками и полевыми трубами (Clarions - это более узкие из них). [ 13 ] Более длинные, более низкие трубы стали тромбоном. [ 13 ] Сравнивая полевую трубу и Кларион, Галпин сказал, что оба были использованы в музыке фанфаров, более широкой трубной трубке и более длинной полевой трубе, делающей более низкие заметки, «Кларион» высшие ноты. [ 13 ]
Европейские эксперименты с инструментами согнутой трубки, в свою очередь, повлияли на исламские музыкальные инструменты, в результате чего S-заправленная нафир или Карнай и турецкий бору . [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]
«Кларион» происходит от трех латинских слов: существительное Кларио (труба), прилагательный Clarus (яркий или чистый) и глагол Claro (чтобы прояснить). Во всей Европе вступил эклектичный набор вариаций Clarion. Значение этих вариаций не было стандартным. Неясно, должны ли они ссылаться на фактический инструмент или просто высокий реестр трубы. [ 18 ]
- Во Франции использование превратилось в такие слова, как «Клейрин», «Кларин», «Клерн», «Клерн», «Клэйрон», «Кларонссель» и «Клархол». [ 18 ] Клэйрон становится наиболее часто используемой версией. [ 18 ]
- Английские варианты были «Кларо», «Кларио», «Клароне», «Кларсья», «Клариун», «Кларион» и «Кларион». [ 18 ] Раннее использование Clarion , найденное в письменной работе на английском языке с 1325 г. н.э. [ 1 ]
- В Испании терминология стала «Кларином» и «Кларон». [ 18 ]
- Итальянцы использовали «Chiarina», «Chiarino» и «Claretto», и к 1600 году они начали использовать «Кларино» или «Chlarino», который стал стандартным, хотя и широко понятым, термином. [ 18 ]
- В Германии использование было «Кларета», а к середине 16 -го века - «Кларин». [ 18 ]
Использование слова
[ редактировать ]
Различные итерации «Клариона» происходят наряду с идиоматическим использованием «трубы» в литературе и историческими записями нескольких стран. Присутствие этих терминов в согласовании друг с другом на протяжении таких отрывков приводило к консенсусу, что должна существовать Clarion Trumpet, которая отличается от строительства от стандартной трубы. Во Франции исторические записи включают в себя такие фразы, как «à son de trompes et de clarons», например. В своем французском словаре Джин Нико писал, что Кларион используется среди мавров и португальцев (которые приняли обычай мавров). Никот определяет Кларион как тройный инструмент, который в сочетании с трубами, играющими в тенор и бас. Нико также указывает, что клапана использовалась кавалерией и морскими пехотинцами . [ 19 ]
В Рыцаря сказке Чосер пишет: « Пипы, Трампс, Набережные, Клариуны, что в Батале Блюэне Блоди Суун », что добавляет к тому, что Кларионы должны каким -то образом отличаться от трубы. [ 20 ]
Эта идея была подкреплена произведениями искусства того времени, которые показывают различные трубы в разных формах и размерах. Есть даже записи от торговых гильдий, таких как лондонская компания Голдсмита, в которых указывается, что кларон на 70% легче, чем труба. Тем не менее, нет точного понимания того, что означало любые из этих вариаций. Фундаментальная путаница в том, относятся ли они к реальному инструменту или к стилю игры в высоком регистре трубы. Даже испанский историк Себастьян де Коваррубиас запутал смысл в своем Tesoro de La Lengua Castellana O Española , написав, что Clarin был «труба», крошечная труба, способная играть в высоком регистре или что термин может просто ссылаться на высокий Регистр трубы. [ 21 ]
Барокко
[ редактировать ]Путаница из -за использования этих терминов, казалось, в основном рассеивалась в эпоху барокко , когда «Кларино» (множественное число: «Кларини») и ее варианты стали специально понимаемыми как практика игры на естественной трубе в его высоком регистре Полем [ 22 ]
Диапазон заметок
[ редактировать ]- См.: Естественная труба для истории расширенного тонального диапазона.
Природные трубы изначально были военными трубами, используемыми для сигнала с короткой повторяющейся схемой. [ 23 ] Они были в значительной степени одинаковы среди европейских стран, состоящих из двух тонов, пятой друг от друга. [ 23 ] Звонки были начаты с самого низкого. [ 23 ]
До того, как были изобретены современные системы именования, которые позволяют нам описать записку с письмом, трубачи назначали имена, чтобы отметить, что их трубы играли. [ 3 ] [ 23 ] Имена описали отношение заметки с другими примечаниями. [ 3 ] [ 23 ] Аналогичные имена использовались в разных странах, хотя изменились на основе языка. [ 23 ]
Первые названные были самыми низкими, сделанные длинным рогом, который мог сыграть только одну ноту. Когда была добавлена вторая заметка, она была названа в связи с исходной нотой, как следует примечание . [ 23 ] Несмотря на то, что военные в использовании изначально использовались, трубы были помещены в ансамбли трубы, с местами в ансамбле, основанных на нотах, которые они играли. Основная серия 1600 -х годов была:
- 1 бассо (также брутто или ведут ). Это была самая старая нота, иногда называемая боссом или мастером . Ранняя труба могла бы сыграть только одну ноту, возможно, две. Эта хорошая нота была низкой нотой и сформировала дно серии нот. [ 3 ] [ 23 ]
- 2 Фольгант (также: Вулгано или Воргано ), «Примечание, которое следует», «Последователь», «Сотрудничество». Одна нота выше, чем бассо . [ 3 ] [ 23 ]
- 3 Alto E Basso , Altebasso , Alterbass или «up-and-Down». 3 примечания. Сыграл гармонию на трубу над ней. [ 3 ] [ 23 ]
- 4 Соната , Квинта , Принцип . Это стало современной стандартной трубой с широким спектром низких и высоких нот. В эту эпоху он имел от четырех до шести нот и создал мелодию. [ 3 ] [ 23 ]
- 5 Кларин , Кларетта , Кларон , Кларион . Высокая часть, расцветает и немного мелодий над квинтой. Высокие ноты были трудно сыграть. Когда эти ноты были более коротким нафиром (они могли быть длинными), эффект был не музыкальным, а «мучительным». [ 3 ] [ 23 ]

В 16 -м веке коррета или « сопранор -кларрино » в C были настроены на 8 -й частичный , C » или C5 и могли достигать до 13 -го частичного. [ 24 ] [ 25 ] В ансамбле труб с 5 тримпет до 8 футов он будет в сочетании со стандартной трубой. Длинная труба была настроена на октаву ниже и называлась соната , квинта или принцип ). Другими трубами были труба Бассо , Труба Вулгано и Альто Э -Бассо. [ 25 ]
Трубы в 16 -м веке имели узкий диапазон нот, которые можно было сыграть. Большие прямые трубы, такие как Buisine, вероятно, сыграли одну или две ноты. Трубы согнутой трубы, вероятно, имели повышенный диапазон около 4 игровых нот в «позднем средневековье», «Naturals 1-4». [ 24 ] Такие инновации, как слайд -труба и различные мундштуки, помогли увеличить доступные ноты. [ 24 ] Лучше построенные трубы также получили ноты, так как они могут быть все более раздутыми. [ 24 ]
Специализированной Кларионы меньше нуждался, так как трубы улучшились в период барокко. Основной реестр трубы распространился до седьмого шага гармонической серии . трубы Реестр Кларино затем пробежал от восьмого до двадцатого шага в серии. [ 22 ]
Среди сегодняшних труб, труба Piccolo занимает ту же позицию в отношении стандартных труб, которые сделал Clarion, настроила одну октаву выше стандартной трубы.
Османский Бору
[ редактировать ]
К концу 1500 -х годов османские армии играли эти новые сложенные трубы (или природные трубы ) вместо своих бывших труб Nefir . Нейфир . с анафилом был тесно связан
На сегодняшнем турецком языке нефир означает «труба/рог» и «сигнал войны». [ 11 ] В военной музыке прямая естественная труба Nefir отличается от общего тюркского слова «трубка» и «труба», Бору . [ 11 ] Бору ссылается на зацикленную военную трубу, которая связана с европейским влиянием, [ 11 ] в то время как производный боразан («трубач») понимается сегодня в турецкой народной музыке как гобоя спирально ранены. [ 26 ]
In the 17th century, when the Ottoman writer Evliya Çelebi (1611 – after 1683) wrote his travelogue Seyahatnâme , the nafīr was a straight trumpet that was played in Constantinople by only 10 musicians and had fallen behind the European boru (also tūrumpata būrūsī ), для которого Челеби заявляет 77 музыкантов. [ 27 ] Nefir, или Nüfür в религиозной народной музыке, был простым рогом Буффало без мундштука, взорванного Бекташи на церемониях и странствующими дервишами для просята до начала 20 -го века. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Virdung проиллюстрировал (1511 г. н.э.) согнутые трубы, в том числе Clareta , тонкие трубки для получения высоких нот. Тернер Хорн ; Может быть Тюрмер (башня), как у Стоейков Тауэр. [ 28 ]
-
Virdung проиллюстрировал (1511 г. н.э.) согнутые трубы, включая «Фелттрумет» (полевая труба) и Бусаун ( Сакбут ).
-
Трубе из Мартина Агриколы книги 1529
-
Кларионы, показанные на старых английских музыкальных инструментах Фрэнсиса Уильяма Галпина . Оставлен в 1400, прямо в начале 1400 -х годов, Англия.
-
Clarion Trumpet, Buisine Trumpet, 2 Shawms. Нарисовано во Франции между 1412 и 1416. (Верхний левый угол). Clarion Matches Felttrumet на иллюстрации Virdung 1511.
-
Buisine Player и Clarion Player на религиозной церемонии, рукопись Сен-Эсприта, 1450–1460, Франция. Кларион соответствует Тернеру Хорн на иллюстрации Вирданга 1511 года.
-
1460 г. н.э. Сочетание бизнеса разного размера (крайне справа), играющего впереди Императора Священной Римской имперации . Одна труба напоминает рог Тернер .
-
1511. Вестница трубачи Генриха VIII дует зацикленным бизнесом или классами. Считается, что средний трубач - Джон Бланке , африканец, служащий Екатериной Арагонской .
-
1641 г. н.э. Женщина, держащая класкую или класкую.
-
Закрыть 1648.
-
Virdung Трубы, которые кажутся похожими на Busaun . Возможно, скользят трубы. Право справа - изогнутый Корнетт .
-
По мере того как европейские инструменты согнутой трубки распространялись, исламские страны начали применять эту технику к собственной трубе, даже в фантастических образах. 16 век н.э.
-
Турецкий бору , сделанный из сгибания трубы в петлю, также стал инструментом ангелов. Конец 16 -го - начало 17 века н.э.
-
Турецкая миниатюра из фамилии-органи (1720 г. н.э.), показывающая трубы Бору , крайне слева
-
Boru Trumpet, Турция, 1907, часть военной группы Mehter
-
Слайд -труба копия. Когда трубы имели только узкий диапазон игровых нот, слайд -труба позволила этому диапазону увеличиться. Трубка, которая скользит, находится в том месте, где входит мундштук; Втягивание и выезд изменяет длину трубы, изменяя ключ.
-
К 1732 году Кларион стала естественной трубой в музыкальных учебниках. Музейная музыка теоретическая практика
-
Естественная труба, 1790 г. н.э.
-
Bupiane, Clarion ( естественная труба ) и полевая труба, от Фрэнсиса У. Галпина книги о старых английских музыкальных инструментах . Последние два инструмента являются последней стадией Clarion.
-
Итальянский хиарин . Этот инструмент не имеет клапанов.
-
Русские фанфарные трубы, которую играют русские солдаты. Эти трубы не имеют клапанов.
-
Трубач в средневековом костюме играет на трубе с поршнем. Этот тип однолодного клапана был специально разработан для исполнения «Триумфального марша» Джузеппе Верди Аиды.
-
Труба Фанфары, используемая трубами Армии США Вестника, 2008. У этих трубы есть клапаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Marcuse, Sibyl (1964). «Кларино, Кларин Труба, Кларион». Музыкальные инструменты; всеобъемлющий словарь . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. п. 109
- ^ РАНДЕЛЬ, ДОН . Новый Гарвардский словарь музыки . Кембридж: издательство Belknap of Harvard University Press, 1986. с. 172.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Маргарет Саркиссиан; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (о. Тромпетт; Гер. Тромптет; это. Тромб)». Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.49912 .
Геродот сравнил звук древней трубы с бретью задницы.
- ^ Marcuse, Sibyl (1964). Музыкальные инструменты; всеобъемлющий словарь . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday.
Карранай ... изогнутая труба индейки ... звучала как брея задницы ...
- ^ Призрачная музыка . Британские вещательные корпорации (BBC). Апрель 2011 года
. Последнее было так, как они изначально играли. Использование мундштука позволило сыграть больше нот, но одна из оригинальных труб была повреждена от давления, создаваемого на высшем уровне. Без современного мундштука только две ноты были играемыми.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рейн Дальквист; Эдвард Х. Тарр. "Кларино". Новая Гроув Словарь музыкальных инструментов . С. 405–406.
- ^ Marcuse, Sibyl (1964). "Труба". Музыкальные инструменты; всеобъемлющий словарь . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. п. 540.
Блеск тона труб вызван узким, в основном цилиндрическим отверстием ...
- ^ Майкл Пиркер (весна 1993). «Целевая труба на Ближнем Востоке» . РИДИМ/РКМИ НАВЛЕТЕЛЬНАЯ БЛАГОТЯЯ . 18 (1). Исследовательский центр музыкальной иконографии, Центр аспирантуры, Городской университет Нью -Йорка: 3–8. JSTOR 41604971 .
Нет никаких доказательств об использовании трубы в Европе после падения Римской империи. Он снова появился из Востока, через крестовые походы, начиная с одиннадцатого Цента
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маргарет Саркиссиан; Эдвард Х. Тарр (20 января 2001 г.). «Труба (о. Тромпетт; Гер. Тромптет; это. Тромб)». Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.49912 .
Согласно Саксу, труба исчезла из Европы после падения Рима и не была вновь введена до времени крестовых походов, когда инструменты были взяты из сарацинов ... слайд -труба была разработана с ружья Трубки, чтобы позволить игроку изменить длину инструмента во время игры.
- ^ Farmer, Hg (2012). " " Бук " ». В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание . doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0127 . ISBN 9789004161214 Полем Получено 13 января 2023 года .
Обычно признается ... что цилиндрические инструменты с отверстиями были заимствованы с востока. Возможно, эти Buccins Turcs и Cors Sarrasinois, которые записывают Crusading Hroniclers, включали Нафир и Карна ...
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Майкл Пиркер (2001). "Нафир". Grove Music Online .
Петлевая труба - это европейское развитие, принятое восточными культурами; С 14 -го века в Европе начали появляться новые формы труб с изогнутыми трубками, и европейские инструменты начали заменять прямую трубу в исламских обществах ...
- ^ Jump up to: а беременный Клаус, Сабина (2019). "Bugle". В Герберте, Тревор (ред.). Кембриджская энциклопедия латунных инструментов . Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 90–1. doi : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 Полем OCLC 1038492212 . OL 34730943M . Wikidata Q114571908 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галпин, Франци В. (1911). Старые английские инструменты музыки . Чикаго: AC McClurg & Co. С. 199–207.
- ^ Bloss, Aura (декабрь 2012 г.). Естественная труба музыка и современный исполнитель (тезис). Университет Акрона. п. 3
- ^ Jump up to: а беременный Marcuse, Sibyl (1964). « Аньяфил , Биллиан , Нафир ». Музыкальные инструменты; всеобъемлющий словарь . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. С. 15, 70–71, 356–357.
- ^ "Hoorn van Messing - Nafir" [Рог Латун - Нафир] (на голландском языке).
Рог латуни - Нафир. Культура: Марокканский. Происхождение: Северная Африка / Магриб / Марокко. до 1955 года. 176 см (69 5/16 дюймов.))
- ^ D. Рахимов. Обработка традиционных таджиков. - Душанбе, 2014. - С. 40 - 42 (D. Rahimov. Традиционные повесытели Tajiks. - Dushhanbe, 2014. - стр. 40-42.)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дальквист, Рейн и Эдвард Х. Тарр . «Кларино», Grove Music Online , доступ: 6 ноября 2011 г.
- ^ Камера, Эфраим. Циклопедия , с. 232 .
- ^ Тарр, Эдвард Х. Труба . Портленд: Amadeus Press , 1988. с. 41
- ^ Dahlqvist & Tarr.
- ^ Jump up to: а беременный Рандель, с. 171.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Бейнс, Энтони (1974–1975). «Эволюция трубы музыки до фантастина» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 101 : 1–9. doi : 10.1093/jrma/101.1.1 . JSTOR 766032 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Труба в С» . Венская академия, Венская симфоническая библиотека GmbH .
В 16-м веке диапазон трубы увеличился до 13-го естественного ... с 8-го частичного вверх назывался Кларино ... Особые мундштук Кларино, мундштук с узколокожным кубкой с резким ободом
- ^ Jump up to: а беременный Маргарет Саркиссиан; Эдвард Х. Тарр (2001). «Труба (о. Тромпетт; Гер. Тромптет; это. Тромб)». Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.49912 .
- ^ Лоуренс Пикен: Народные музыкальные инструменты Турции. Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1975, с. 482
- ^ Jump up to: а беременный Генри Джордж Фармер: Турецкие музыкальные инструменты в семнадцатом веке. В: Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1, январь 1936 г., с. 1-43, здесь с. 28
- ^ Сибил Маркуз (1975). Обзор музыкальных инструментов . Нью -Йорк: Харпер и Роу. п. 794. ISBN 0-06-012776-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Форсайт, Сесил (1982). Оркестровка . Dover Publications Inc. ISBN 0-486-24383-4