Jump to content

Пьетро делла Веккья

Гадалка

Пьетро делла Веккья , Пьетро делла Веккья или Пьетро Веккья , ранее неправильно называвшийся Пьетро Муттони. [1] (1603 в Виченце — 8 сентября 1678 в Венеции) — разносторонний итальянский живописец, работавший во многих жанрах, создавший алтарные образы , портреты, жанровые сцены и гротески. Он также создавал стилизации работ ведущих итальянских живописцев 16 века. Он рисовал карикатуры для мозаик и работал реставратором. Делла Веккья также пользовался спросом как искусствовед и проводил экспертную оценку произведений искусства. Большую часть своей жизни он проработал в Венеции и ее окрестностях, за исключением краткого пребывания в Риме. [2]

Спор среди врачей

Жизнь Пьетро делла Веккья не очень хорошо документирована, а доступная информация не всегда достоверна. Считается, что он родился в Виченце в 1603 году в семье Гаспаро делла Веккья, художника, принятого в венецианскую гильдию художников. Некоторые искусствоведы относят место рождения художника к Венеции. Пьетро делла Веккья был ошибочно назван Пьетро Муттони после того, как Луиджи Ланци в первом издании своей Storiapittorica della Italia (1796) перепутал имя художника с именем коллекции Муттони, в которой хранилась одна из его картин. Более поздние авторы интерпретировали де ла Веккья (что означает «старый») как прозвище, поскольку художник любил подражать старым мастерам прошлого века. [1] На самом деле Пьетро был отпрыском известной венецианской семьи Далла Веккья. [3]

Ранние источники описывают Алессандро Варотари по прозвищу Иль Падованино как его учителя. По стилистическим соображениям некоторые искусствоведы выразили сомнение в отношении этой стажировки в ранние годы. Влияние работ Падованино заметно только после 1635 года. Так что, возможно, он работал с Падованино на более позднем этапе. Его самые ранние известные работы демонстрируют сильное влияние Карло Сарасени и ученика и соратника Сарасени Жана Леклера . Это важный признак того, что делла Веккья тренировался у них. Поскольку его работы в течение некоторого времени демонстрировали определенные характеристики Караваджа, считается, что он провел время в Риме после отъезда Леклерка из Венеции в 1621 или 1622 году. Делла Веккья, вероятно, работал в мастерской Падованино после его возвращения из Рима в 1625 или 1626 году. Падованино, чей стиль прочно укоренился в венецианском искусстве начала XVI века, вероятно, сыграл важную роль в привитии делла Веккья большого интереса к живописи XVI века в Венеции и Венето. [2]

Первые документы, в которых фигурирует имя делла Веккья, относятся к периоду с декабря 1626 по январь 1628 года. В документах речь идет об оплате знамени, изготовленного художником для Братства кармелитов в церкви Сан-Марко в Порденоне. С 1629 по 1640 год он был членом гильдии художников Венеции. В 1649 году он женился на Клоринде Ренье (или Клоринде Реньери), дочери фламандского художника Николя Ренье (или Реньери). Ранее считалось, что он женился на ней в 1626 году, но недавнее обнаружение их разрешения на брак и завещание Клоринды Анник Лемуан, которая специализируется на жизни Николя Ренье, показывает, что они поженились в 1649 году, а Клоринда на самом деле родилась около 1629 года. Клоринда Ренье была самостоятельным художником и описывалась как «женщина великого духа, большого роста и большой приверженности» ( Томмазо Теманца , 1738). [2] Лукреция Ренье, старшая сестра жены делла Веккья, была замужем за Даниэлем ван ден Дейком , фламандским художником, работавшим в Северной Италии. [4] Делла Веккья вместе со своим зятем Даниэлем ван ден Дейком и их супругами расписывал настенные украшения в Палаццо Пезаро в Преганциоле . [5]

Аллегория слуха

К концу 1630-х годов делла Веккья зарекомендовал себя как один из ведущих художников Венеции, особенно художников религиозных произведений. В январе 1640 года прокураторы Сан-Марко де Супра, ответственные за украшение базилики Святого Марка , заказали ему две карикатуры для мозаики. Похоже, они были хорошо приняты, поскольку впоследствии делла Веккья был назначен венецианским «питором герцога» (художником герцога) и занимал эту должность до 1674 года, то есть за четыре года до своей смерти. В этом качестве он отвечал за разработку новых мозаик и реставрацию старых в базилике. [2] Делла Веккья также получил заказ на восстановление алтаря Мадонны Кастельфранко работы Джорджоне в 1643–1644 годах. [1]

На пике своей карьеры делла Веккья был очень востребованным учителем, имевшим большую мастерскую, в которой работало множество помощников. Делла Веккья также открыл в своем доме академию, где проводились уроки рисования. Грегорио Лаццарини был одним из его учеников, вероятно, вскоре после 1667 года. Грегорио Лаццарини позже был учителем Джованни Баттисты Тьеполо . Делла Веккья также вел занятия по теории искусства. [1]

Делла Веккья пользовался славой знатока старинных рисунков и картин. Особенно во второй половине его жизни с ним неоднократно консультировались коллекционеры и торговцы, часто вместе со своим тестем Николя Ренье. И он, и его тесть имели деловые отношения с Паоло дель Сера , который был арт-агентом в Венеции Леопольдо Медичи , итальянского кардинала, ученого, покровителя искусств и губернатора Сиены. Марко Боскини , гравер, арт-дилер и писатель, большой поклонник делла Веккья, часто присоединялся к художнику, когда его просили оценить картины после 1670 года. [1]

Сократ и два ученика

Делла Веккья был близок к гуманистическому и распутному кружку вокруг Accademia degli Incogniti (Академия Неизвестных), ученого общества вольнодумных интеллектуалов, главным образом дворян, которое существенно повлияло на культурную и политическую жизнь Венеции середины 17 века. [6] Многие сюжеты его работ были отражением интеллектуальных занятий этого влиятельного венецианского общества. [1] Например, напряженный эротизм молодой пары , вероятно, связан с распутным отношением Академии. [7]

Его сын Гаспаро Просперо родился 8 мая 1653 года и стал мелким художником, музыкантом, теоретиком музыки и математиком. У Пьетро делла Веккья также было четыре дочери, одна из которых умерла молодой. [1]

Делла Веккья умер 8 сентября 1678 года в Венеции и был похоронен в церкви Сан-Канчано. [1]

Делла Веккья был разносторонним и плодовитым художником, работавшим во многих жанрах и создавшим алтари, портреты, жанровые сцены и гротески. Он полагался на помощь большой мастерской, что объясняет его большую производительность, а также тот факт, что многие из его работ известны в нескольких версиях. Он датировал свои религиозные картины, но не другие свои работы, что затрудняет понимание эволюции художника в этих других жанрах. [1]

За свою карьеру художник работал в самых разных художественных стилях и впитал в себя множество влияний, в том числе со стороны современных художников, а также художников прошлого века. [8] Он соединил в своем творчестве монументальность венецианского искусства таких художников XVI века, как Тициан и Тинторетто, с драматическими эффектами стиля Караваджисти . [9] В соответствии с венецианским барокко его работы склонны доводить чувства изображенных фигур до крайности. Эта склонность к преувеличениям, даже к гротеску, была центральной в зрелом стиле делла Веккья и оказала влияние на других художников. [10] Художник разработал уникальный стиль, который отличался стремлением к художественной виртуозности и часто изображал необычные и эзотерические сюжеты. Эти особенности объясняют высокий спрос на его работы со стороны наиболее взыскательных венецианских коллекционеров того времени. [9]

Христос осмеян

Его самые ранние известные работы включают два изображения Святого Франциска, которые демонстрируют явные тенденции Караваджа. Некоторые картины этого раннего периода демонстрируют сходство с картинами анонимного художника, вероятно, французского происхождения, так называемого Мастера свечей, которого, возможно, можно отождествить с Трофимом Биго . Предполагается, что во время своего предполагаемого пребывания в Риме с 1621/2 по 1626 год он, возможно, был в контакте с французскими последователями Караваджо, действовавшими в Риме, такими как Трофим Биго и Клод Виньон . Первой датированной работой делла Веккья является « Голгофа» в церкви Сан-Лио в Венеции, датированная 1633 годом: она до сих пор демонстрирует влияние Карло Сарачени и Жана Леклерка, его предполагаемых мастеров. [2]

Влияние Бернардо Строцци становится заметным в его творчестве после 1630 года. Это заметно в « Ангеле, предлагающем череп святой Джустине», стоящем между святыми Иосифом и святым Иоанном (1640, Академия, Венеция ), написанном для церкви Сан-Джустина . С 1640 по 1673 год он написал эскизы некоторых мозаичных изображений внутри базилики Святого Марка . Развитие драматизма стало заметным после 1650 года. Работы того времени снова опираются на модели Караваджа, которым он следовал в начале своей карьеры. Вершина этой эволюции очевидна в двух оставшихся работах цикла из семи картин, выполненных художником между 1664 и 1674 годами для второго монастыря иезуитской церкви в Венеции. Картины представляют собой обращение Фрэнсиса Борджиа (Музей изящных искусств Бреста) и Марко Гуссони в феррарском лазаретто (местоположение неизвестно). Жуткие темы, эффекты призрачного света и удушающая нехватка пространства в композициях уникальны для венецианской живописи XVII века, сравнимы лишь с болезненными картинами миланской или неаполитанской школ. После этого цикла его более поздние картины появляются без вдохновения и являются производными от более ранних работ художника. [2] Больший интерес представляют некоторые исторические картины этого периода, которые в смелых мазках, яркой и ослепительной палитре демонстрируют влияние ведущего венецианского художника 17-го века Франческо Маффеи , умершего в 1660 году. Другие работы его более позднего периода демонстрируют влияние Джамбаттиста Ланжетти и группа тенеброси, действовавшая в Венеции около 1660 года. [2]

Обращение Фрэнсиса Борджиа

Делла Веккья проявлял заметный интерес к венецианским мастерам, включая Тициана и Джорджоне . Этот интерес, вероятно, возник во время пребывания помощником в мастерской Падованино. За его умение подражать произведениям Джорджоне его друг Марко Боскини придумал для него прозвище «simia da Zorzon», что означает «обезьяна Джорджоне». Джорджоне на венецианском диалекте звали Зорзон. [11] По мнению Боскини, делла Веккья злоупотребил своим умением подражать старшим венецианским мастерам. Боскини вспоминает, что, когда арт-дилер Франческа Фонтана собирала коллекцию для кардинала Леопольдо Медичи, ему подарили «автопортрет Джорджоне». Этот портрет на самом деле был имитацией делла Веккья, написанной с его собственных черт. Когда обман был обнаружен, делла Веккья заявил, что он всего лишь пытался подражать Джорджоне и что он создал эту работу 30 лет назад для своего тестя Николя Ренье. Николя Ренье, который был не только художником, но и торговцем произведениями искусства, продал картину. Тридцать лет спустя считалось, что это действительно работа Джорджоне. Таким образом, представляется, что имитации делла Веккья в некоторых случаях вполне могут быть расценены как попытки выдать имитации за оригиналы. [12] Его друг Боскини считал эти имитации, часто выполненные в удивительно изобретательной манере, проявлением виртуозности. Среди других художников, чьи работы делла Веккья и его мастерская регулярно имитировали, были Тициан, Романино , Пальма Веккьо , Парис Бордоне и Якопо Бассано . [1] [13] Его подражания Джорджоне дают важное представление о том, как воспринимались работы этого художника в 17 веке. Считается, что ни одно из произведений делла Веккья в стиле Джорджоне не было основано на ныне утраченных сочинениях Джорджоне, а являлось «оригинальными» творениями в стиле Джорджоне. [2]

Делла Веккья был известен своими картинами солдат (называемых « брави ») в широких шляпах с перьями, для которых он сделал множество версий и вариаций. На некоторых из этих картин изображены отдельные солдаты, в то время как на других изображены солдаты в жанровых сценах, таких как гадание, игра в кости и т. д. [10] Бесчисленные повторения этих произведений с изображением воинов и других популярных деятелей, созданных его мастерской, отрицательно сказались на его посмертной репутации. [2] Делла Веккья писал не только воображаемые портреты браво, но и философов, пажей и куртизанок. Эти портреты являются выражением склонности венецианского барокко к эксцентричным сюжетам. Они также представляют собой реакцию художника на выразительные портреты головы ( трони ) Караваджо и Рембрандта. [14]

Красный воин

Существует около восьми картин делла Веккья, в которых пейзаж является основным сюжетом. К ним относятся четыре идиллических пейзажа, предвещающих стиль рококо (ныне в Пинакотеке Кверини-Стампалия ) и Скалистый пейзаж с воинами в Эрмитаже. [2] Еще два пейзажа были проданы на аукционе в Доротеуме 20 октября 2015 года за лот 279. Последние работы выполнены в живописной технике, напоминающей «живописный» стиль художников конца XVI века Тициана и Якопо Бассано. Обе композиции, скорее всего, не отражают конкретную историю, а скорее напоминают романтизированную дикую сельскую местность, которую часто посещают бесстрашные воины в фантастических костюмах. [15]

Делла Веккья поддерживал тесные связи с членами Академии инкогнити. Их философские занятия нашли отражение в иконографии некоторых его картин 1650-1660-х годов. В некоторых работах он серьезно относился к математическим, философским и каббалистическим идеям, а в других высмеивал их с помощью непристойных образов. Например, в «Аллегории архитектуры» (1654, Accademia Carrara di Belle Arti di Bergamo ), где изображена полуобнаженная женщина, склонившаяся над книгой на выступе, со стариком и еще одной полуобнаженной женщиной, словно умоляющей ее, он дает выражение некоторых из этих идей. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Б. Айкема; Пьетро делла Веккья и наследие Возрождения в Венеции , Флоренция, 1984 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бернард Айкема. «Веккья, Пьетро делла». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бернар Айкема, Пьетро Делла Веккья , в: Биографический словарь итальянцев, том 37 (1989) (на итальянском языке)
  3. ^ Бернар Айкема, Пьетро делла Веккья, профиль , Очерки и мемуары по истории искусства, том 14 (1984), стр. 77-100, 171-206
  4. ^ Анн-Мари Логан, «Даниэль ван ден Дайк (Даниэль Вандич)», Вальраф-Ричартц Ярбух 55 (1994), стр. 95-104
  5. ^ Никола Иванофф, Даниэле ван ден Дайк , в: Emporium, 118 (1953), стр. 244-250 (на итальянском языке)
  6. ^ Стефан Луар, Бернар Айкема, «Пьетро Делла Веккья и наследие Венеции эпохи Возрождения», Флоренция, 1990; Паола Росси, «Франческо Маффеи», Милан, 1991 (compte rendu) , в: «The Burlington Magazine», 135, 1993, стр. 358-359
  7. ^ Пьетро делла Веккья, Молодая пара в Доротеуме.
  8. ^ Пьетро делла Веккья, Сизиф в Доротее
  9. ^ Jump up to: а б Пьетро делла Веккья, Видение Даниила на аукционе Christie's
  10. ^ Jump up to: а б Пьетро делла Веккья, гадалка, читающая ладонь солдата в Доротеуме
  11. ^ Тарин Мари Заррильо, Художественное наследие и культурная политика в ранней Сейсенто Венеции , докторская диссертация, Руководители диссертации Дэвид Розанд и Дайан Бодар, 2016, Колумбийский университет, факультет истории искусств и археологии
  12. ^ Ричард Ригли, О романтическом Риме , Питер Лэнг, 2007 г.
  13. ^ Ольга Пуйманова, Эхо картин итальянского Возрождения в эскизах коллекций в стиле барокко в: Národní Galerie v Praze Вестник Национальной галереи в Праге, XVIII – XIX / 2008 –2009, стр. 42-49 (на итальянском языке)
  14. ^ Веккья, Пьетро делла в Национальной галерее искусств.
  15. ^ Пьетро делла Веккья, Пейзажи с воинами в Доротеуме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4618673fb92a2daec5ebe3e5d417c166__1715776020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/66/4618673fb92a2daec5ebe3e5d417c166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro della Vecchia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)