Эрманно Стройффи

Эрманно Стройффи [ 1 ] (20 октября 1616, Падуя — 4 июля 1693, Венеция ) — итальянский художник и священник в стиле барокко . Ученик венецианского живописца Бернардо Строцци , он создавал запрестольные образы , портреты и жанровые сцены . Стройффи стал священником в 1647 году и в этой роли помог открыть ораторское искусство святого Филиппа Нери в Падуе и Венеции. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стройффи родился 20 октября 1616 года в Падуе, в семье фламандского художника Джованни (Ян или Йохан, его настоящее фламандское имя и фамилия неизвестны), который тогда работал в Падуе. Его отец умер до 1644 года, о чем свидетельствует подпись Эрманно на завещании Бернардо Строцци в том же году. Его мать Лаура умерла 12 сентября 1652 года. [ 3 ]
Он стал помощником в мастерской Бернардо Строцци. Строцци был ведущим художником Венеции первой половины 17 века, а также монахом -капуцином . Стройффи был любимым помощником Строцци и работал над многими крупными заказами, которые получал Строцци. [ 4 ] Стройффи также был бенефициаром завещания Строцци. [ 3 ]
Между 1645 и 1654 годами, когда он был еще в начале своей карьеры, Стройффи путешествовал по различным городам центральной северной Италии. Одним из городов была Мантуя , историческая опора семьи Гонзага , которая была важным покровителем искусств. Он получил комиссии от герцогского двора. Среди других художников, работавших в то время при дворе в Мантуе, был Даниэль ван ден Дайк , фламандский художник, который переехал в Мантую около 1657 года и стал придворным художником. В 1650-х годах Стройффи участвовал в цикле ораторского искусства Сан-Филиппо Нери в больнице Сан-Лаццаро деи Мендиканти в Венеции. [ 5 ]

Стройффи стал священником в 1647 году. Он сыграл важную роль в создании Конгрегации ораторского искусства в Падуе и Венеции. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Эрманно Стройффи был разносторонним и плодовитым художником, работавшим на холсте и фресками. Он рассматривал широкий спектр тем, включая религиозные, мифологические и аллегорические темы, а также жанровые сцены и портреты. Некоторые из его композиций включают элементы натюрморта. Религиозные композиции составляют большую часть его произведений. Количество работ, приписываемых художнику, ограничено, поскольку значительная часть его произведений все еще погружена в бесчисленные картины, приписываемые Строцци и его мастерской. [ 7 ]
Его стиль был близок стилю его мастера Строцци. Постепенно он отошел от примера Строцци и создал мощные композиции, используя тени. [ 7 ]
Связь между произведениями Стройффи и Строцци можно проиллюстрировать на примере ранней работы «Продавец фруктов» ( Герцогский дворец, Мантуя ). Эту работу только недавно приписали Стройффи, после того как ее приписали художнику из круга Строцци. Работа была создана в Мантуе в годы ученичества Стройффи. Картина основана на оригинале Строцци (коллекция Стэнли Мосса, Ривердейл на Гудзоне, Нью-Йорк). Стройффи переработал модель своего мастера в соответствии со своими личными художественными предпочтениями. Вуаль торговца фруктами кажется смягченной, а мужской профиль отражает модель Штройффи, которая вновь появляется в серии работ, недавно приписываемых художнику. Еще одно различие между версиями Строцци и версиями Строцци заключается в том, что ткани в оригинале Строцци набухшие и хрустящие, в то время как в работах Строцци они свисают и плоские. Стройффи также добавил больше фруктов и овощей, показывая свой интерес к жанру натюрморта. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Брат Стройфи, Брат Стойфи, Брат Строифи, Брат Стройфи, Дон Арманно, Дон Эрман.
- ^ Венецианская живопись семнадцатого века: выставка из коллекций Великобритании и Ирландии: с 5 сентября по 30 ноября 1979 г.: Национальная галерея , 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Д. Кристанте, Новости и обновления Эрманно Строиффи , в: Искусство документа, Том 11, Университет Удине. Кафедра истории современного искусства I., Центр продвижения и развития курса истории и защиты культурного наследия, Electa, 1997, стр. 108–117 (на итальянском языке).
- ^ Четыре новые генуэзские картины Строцци, Кастильоне, Пиолы и Бачиччо , Галерея Канессо, с. 29
- ^ Jump up to: а б Паоло Бертелли, Disiecta Membra , в: Джанкарло Малакарне, Ренато Берзаги, Стефано л'Оккасо, Паоло Бертель, «От Гонзаги до Габсбургов: опись Палаццо Дукале 1714 года», Edizioni Speroniane, стр. 159 (на итальянском языке)
- ^ Сесилия Феррацци, Автобиография начинающей святой Автобиография начинающей святой , The University of Chicago Press. 1996 год
- ^ Jump up to: а б Эрманно Стройффи (Падуя, 1616 г. - Венеция, 1693 г.), Мадонна с младенцем и святым Антонием в Ванненесе (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эрманно Стройффи, на Викискладе?