Jump to content

Анджело Кароселли

Анджело Кароселли
Поющий мужчина, возможно, автопортрет
Рожденный 1585, Рим
Умер 1652, Рим
Национальность итальянский
Известный Художник, реставратор, переписчик, фальсификатор.

Анджело Кароселли или Кароселли (11 февраля 1585 – 8 апреля 1652) был итальянским художником периода барокко , работавшим в основном в своем родном Риме . Он создавал религиозные произведения, аллегории, портреты, а также жанровые сцены в духе Караваджистов . Он также регулярно возвращался к сценам колдовства и волшебства. [ 1 ] Его стиль является эклектичным и демонстрирует влияние, главным образом, Караваджо и художников «низкой жизни», действующих в Риме, называемых Бамбоччанти . Его работы характеризуются поиском оригинальности. [ 2 ] Это демонстрируется в мощном натурализме и светотени , которые характеризуют его композиции, и в его предпочтении изображать красочных персонажей современного Рима, сцены колдовства и музыкантов. [ 1 ] Работы Кароселли оказали влияние на других Караваджистов, таких как Луккезе художник Пьетро Паолини и голландский художник Дирк ван Бабюрен . [ 3 ] [ 4 ]

Несмотря на влияние караваджистов, его творчество характеризуется поиском оригинальности и определенным сопротивлением торжествующему абсолютизму стиля барокко, что выражается в некоторых «архаизирующих» тенденциях в его творчестве. [ 2 ] [ 5 ] Кароселли также работал реставратором произведений искусства, переписчиком и, возможно, фальсификатором. [ 6 ] В последние годы собрание картин было приписано еще не установленному художнику, известному под Псевдо псевдонимом -Карозелли . Стиль анонимного художника настолько близок стилю Кароселли, что считается, что этот художник, должно быть, находился в непосредственном контакте с Кароселли. В результате сходства стилей затруднилось с уверенностью приписать определенные работы любому из двух художников. [ 1 ]

Анджело Кароселли родился в Риме 11 февраля 1585 года. [ 2 ] Его отец был перепродавцом подержанного золота и серебра, что в те времена было занятием низкого класса. [ 7 ] Он вырос в популярном районе Рима. Анджело не получил формального образования, но был самоучкой. Он научился рисовать, работая реставратором и переписчиком. Он стал очень искусным в копировании старых мастеров, таких как Аннибале Карраччи , Тициан и Караваджо. Говорят, что Пуссен не смог отличить копию Мадонны Рафаэля, сделанную Кароселли, от оригинала. [ 1 ] Ходили слухи, что он также был фальсификатором произведений искусства и выдавал некоторые свои копии за оригиналы. [ 2 ] Пассери описывает, как Анджело Кароселли одевался в очень строгой стоической манере, отказываясь от всякой роскоши. Сообщается, что это придало ему смехотворный вид и отрицательно сказалось на его репутации. Однако; это не мешало ему быть плейбоем, искавшим любовных удовольствий, на которые он тратил большую часть своего времени. [ 8 ]

Аллегория молодости и старости

Художник жил во Флоренции, возможно, в 1605–1606 или 1610 годах. [ 4 ] Здесь он писал копии и стилизации картин, особенно ценившихся Козимо II Медичи, великого герцога Тосканы . [ 5 ] Художник вступил в Академию Сан-Лука в Риме в 1604 или 1608 году и оставался ее членом до 1636 года. [ 2 ] Вероятно, он был членом без права голоса, пока ему не исполнилось 30 лет в соответствии с правилами, введенными Папой Павлом V в 1605 году. Он смог получить важные комиссии, в том числе в Chiesa Nuova . В этой церкви он нарисовал двух Пророков и Пьету масляными красками по штукатурке на стенах капеллы Виттриче в 1611–1612 годах. Кароселли сотрудничал с караваджистом Джованни Франческо Геррьери во время пребывания этого художника в Риме с 1615 по 1618 год. Они совместно создавали караваджистские сцены для Палаццо Боргезе на Кампо Марцио . [ 9 ]

Молодой человек играет на лютне при свечах

В 1615 году Кароселли женился на Марии Турке или Турче (также ошибочно называемой «Сурка»), чей отец был сицилийцем из Палермо, много лет жившим в Риме. Пассери далее утверждает, что семья жила в тяжелых условиях, поскольку Кароселли получал не так много заказов. По этой причине молодая пара покинула Рим в 1616 году и, проведя, возможно, несколько месяцев в Пьедимонте-Матезе в провинции Казерта , поселилась в Неаполе. [ 4 ] [ 10 ] Единственная дочь в семье и трое сыновей Карло, Анджело и Франческо родились в Неаполе. Первенцем стала дочь Джакома, которую крестили в Неаполе 26 сентября 1516 года. Последний сын был крещен в Неаполе 25 февраля 1623 года. [ 11 ] Семья Каресоль вернулась в Рим в 1626 году. [ 4 ] Кароселли был известен своей любовью к красивым женщинам и часто пренебрегал своими супружескими обязанностями по отношению к жене. [ 3 ]

Кароселли смог привлечь в свою мастерскую множество учеников. Он делил студию с Пьетро Паолини , художником родом из Лукки , который приехал в Рим учиться в 1619 году, когда ему было всего 16 лет. В то время как в прошлом отношения между Кароселли и Паолини рассматривались исключительно как отношения мастера и ученика, недавно обнаруженные материалы указывают на более сложные отношения, более близкие к отношениям соавторов и характеризующиеся общими темами. Кароселли постоянно отсутствовал в Риме с июня 1616 года по февраль 1623 года, поэтому Кароселли не мог быть хозяином Паолини. Документированное присутствие Паолини в Лукке в 1626 году, по крайней мере, в период с июня по октябрь, еще больше ограничивает период их взаимодействия. [ 12 ] Кароселли оказал большое влияние на стиль работы Паолини на протяжении всей его карьеры. [ 9 ]

Слепая любовь, мужчина играет в шашки с куртизанкой

В 1630-е годы для художника наступили неспокойные времена. В этом десятилетии он получил заказ от семьи Барберини. Он также стал другом кардинала Лоренцо Магалотти и совершил поездку в Феррару вместе с Гверчино . В 1635 году он работал над фресками в Палаццо Памфили в Риме. Он также установил близкие отношения с Просперо Фаджини, Джованни Франческо Салернитано, дворянином из Неаполя, и Джованни Лука де Франчис, аристократом из Генуи. [ 13 ] [ 14 ] Став вдовцом в 1637 году, он жил у художника Агостино Тасси . [ 2 ] Он часто сотрудничал с Тасси, который использовал его для рисования крупных фигур в своих пейзажах. [ 15 ]

Кароселли женился в 1642 году на Бригитте (или Бригиде) Лауэрс (Лаури), дочери фламандского художника-пейзажиста Бальтазара Лауэрса , который жил и работал в Риме с начала 1600-х годов. Таким образом, он стал зятем художников Филиппо Лаури и Франческо Лаури . [ 16 ] Филиппо и Франческо стали его учениками и сотрудниками, о чем свидетельствует алтарный образ 1631 года, изображающий папу Григория I, выполненный для церкви Сан Франческа Романа. Работа, на которую явно повлиял Карло Сарасени , почти полностью была написана Франческо Лаури. Собственный сын Анджело Карло был его учеником, но его творчество не получило широкого распространения. [ 2 ] Томмазо Луини (по прозвищу Караваджино) также был одним из его учеников. [ 17 ]

После второго брака семейная жизнь Кароселли наладилась, и он стал более усердно работать. Несмотря на слабое здоровье, он продолжал рисовать до своей смерти в Риме 8 апреля 1652 года. [ 2 ]

Христос и прелюбодейка

Он создавал религиозные произведения, аллегорические картины, портреты, а также жанровые картины с участием музыкантов и карточных игроков, которые были популярны у Караваджистов. Караваджо был важным источником вдохновения с точки зрения его инноваций в натурализме, а также в предметах. Кароселли часто изображал карточных игроков, музыкантов, проституток и другие сцены из жизни современного Рима. [ 1 ] Далее он проявил в своем творчестве увлечение колдовством, некромантией и магическими искусствами. Поскольку художник не датировал свои картины, а его работы эклектичны, нелегко установить четкую хронологию его работ как с точки зрения тематики, так и с точки зрения стиля. [ 18 ] Некоторые искусствоведы видят эволюцию от начальной натуралистической фазы, которая развилась в 1930-е годы, к более «классическому» стилю, характеризующемуся большей элегантностью и мягкостью мазка, а также гладкостью плоти, контрастирующей с жесткой и резкой манерой художника. более ранние работы. В последний период он также ввел в свои работы древние рельефы. [ 19 ]

Стиль Кароселли часто называют эклектичным. [ 3 ] Несмотря на приверженность формам и сюжетам Караваджо и зарождающегося барокко, в работах Кароселли присутствуют определенные элементы «архаизации». В этом архаическом аспекте некоторые искусствоведы видят сознательное неприятие и разрыв с торжествующим «барочным абсолютизмом» его эпохи. [ 5 ] Его ранние биографы Пассери и Балдинуччи также подробно говорят о его большом умении копировать древних мастеров и одновременно работать в разных стилях. [ 19 ]

Святой Себастьян под присмотром Ирины

Ранние интерпретаторы стиля и тем Караваджо, такие как Бартоломео Манфреди, оказали важное влияние на обращение Кароселли с темами Караваджистов. Интерпретация Манфреди певцов и музыкальных исполнителей через фигуры длиной от половины до трех четвертей в тесных, неопределенных прямоугольных пространствах, пропитанная богатым колоритом и мягкой светотенью, похоже, произвела на Кароселли особое впечатление. Фигуры Кароселли в целом были менее изящны и более приземлены, чем фигуры Манфреди. Изображения певцов и музыкантов Кароселли, которые, вероятно, датируются периодом его первого пребывания в Риме до 1616 года, в свою очередь, похоже, повлияли на исследования той же темы голландским художником Дирком ван Бабюреном. Ван Бабюрена «Поющий юноша» ( Музей Штеделя ) имеет много общего с «Поющим человеком » Кароселли ( Музей истории искусств ) в позе певца, держащего партитуру, причудливом костюме с медальоном в шляпе и поднятой раскрытой рукой, особенностью которой является традиционно ассоциировался с голландскими последователями Караваджо. [ 4 ]

Сцена колдовства

Кароселли, кажется, отдает предпочтение проституткам и куртизанкам. Джованни Баттиста Пассери рассказывает, что Кароселли жили с Агостино Тасси, чтобы он мог пользоваться благосклонностью куртизанок, живших в его доме. Поэтому его картины на эту тему изображают фигуры, которые художник хорошо знал. [ 20 ] Поскольку его последователь, которого называли Псевдо-Карозелли, также часто возвращался к этой теме в стиле, мало чем отличающемся от стиля Кароселли, не всегда можно было различить работы двух художников в этой области. Например, картина «Скрипач и куртизанка, аллегория любви» (продажа Sotheby's в Нью-Йорке 31 января 2018 года, лот 15) традиционно приписывалась Кароселли, но, поскольку она также демонстрирует более физическое обращение с аналогичными сюжетами со стороны Псевдо-Карозелли, она могла бы очень хорошо, что это работа последнего. [ 1 ] Увлекательное раскрытие темы платной любви Кароселли можно увидеть в « Слепой любви», мужчине, играющем в шашки с куртизанкой (на выставке «Робилант+Воена» , 2019). На этой панели изображены четыре человека в комнате вокруг стола, на котором размещена доска для игры в шашки и игральные карты. Симпатичная молодая женщина с жемчужным кулоном и платьем с глубоким вырезом, держа в руке фишку, поворачивает голову к старухе с морщинистым лицом справа от нее. Последняя держит в правой руке что-то, что может быть очередной игровой фишкой или монетой (т.е. оплата услуг куртизанки?). На противоположной стороне стола стоит мужчина с завязанными глазами, с длинными темными волосами и бородой, который держит в правой руке монеты. Позади него появляется голова четвертой фигуры, вероятно, путто, который завязал ему глаза. На стене висит картина с обнаженной лежащей женщиной и Амуром с луком и колчаном на фоне пейзажа. Сложная иконография картины, кажется, взята из многих работ Караваджо, таких как Шарпы , гадалка в Капитолийских музеях и Призвание святого Матфея в капелле Контарелли в Риме. Эта сцена имеет множество символических значений, включая азартные игры , обман и любовь. Мужчина с завязанными глазами, покупающий благосклонность куртизанки, олицетворяет, с одной стороны, форму подлой, слепой любви и в то же время всех тех, кто ввязывается в рискованную любовную игру. Контраст между старухой и молодой куртизанкой, помещенными рядом друг с другом, представляет собой аллегорию vanitas , то есть тему беспощадного движения жизни к старости и, в конечном итоге, к смерти. [ 20 ]

Богородица с младенцем, святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем.

Различные историки искусства утверждали, что Кароселли был связан с кругами адептов тайных наук магии, оккультизма и алхимии. Нет никаких письменных документов, подтверждающих это предположение, но из его картин, посвященных оккультным темам, ясно, что он был увлечен этой темой. Некоторые из картин на эту тему, ранее приписывавшиеся ему, теперь приписаны анонимному Псевдо-Кароселли. [ 5 ]

Сюжет Девы Марии , обычно в компании младенца Иисуса и святых, кажется, был особенно дорог художнику. Этой теме посвящено не менее 29 работ. Такая частота, вероятно, связана с настойчивым упором католической контрреформации на роль Богородицы в ее системе верований. Большинство дев Кароселли изображены безмятежными, а в некоторых случаях улыбающимися и радостными с младенцем Иисусом. Этот стиль изображения, кажется, восходит к способам изображения Богородицы XVI века и может свидетельствовать об отказе художника от эмоциональности барокко в пользу иконографии Возрождения. [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Семпербене, Даниэла (2011). Анджело Кароселли 1585-1652: непочтительный художник . Рим: Gangemi Editore.
  • Пассери, Джованни Баттиста (1742). Жизни художников, скульпторов и архитекторов: работавших в Риме, умерших с 1641 по 1673 год . Натале Бариеллини, книготорговец на Пасху. стр. 188–195.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Приписывается Анджело Кароселли. Аллегория любви поющего скрипача и куртизанки с монетами в ладони на аукционе Sotheby's.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анна Оттани Кавина, Анджело Кароселли , в: Биографический словарь итальянцев - Том 20 (1977) (на итальянском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с Рената Мёллер. «Кароселли, Анджело». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уэйн Франитс, Дирк ван Бабюрен и мастер-самоучка Анджело Кароселли. в: Журнал историков нидерландского искусства, том. 5:2 (2013)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Он был не просто переписчиком. Анджело КАРОЗЕЛЛИ, жизнь и творчество, во впечатляющей монографии Марты Россетти (на итальянском языке)
  6. ^ Анджело Кароселли из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Воробьи, страница 188.
  8. ^ Воробьи, страница 191.
  9. ^ Jump up to: а б Каталог выставки «Друзья и враги» Караваджо , Whitfield Fine Art, 2010 г.
  10. ^ Воробьи, страница 190.
  11. ^ Марта Россетти, Заметки о неаполитанском пребывании Анджело Кароселли (1585-1652), заметки о флорентийских скобках и некоторых неопубликованных работах , в: L'Acropoli, Year XI - n. 5, с. 530 (на итальянском языке)
  12. ^ Патриция Джусти Маккари, Пьетро Паолини, Пандора в Доротеуме
  13. ^ Всегда хорошо, с. 18
  14. ^ Марта Россетти, Музыкальные инструменты в жизни и творчестве Анджело Кароселли (1585-1652), «художника Караваджеска» в: Музыка во времена Караваджо, Gangemi Editore spa, стр. 201-218 (на итальянском языке)
  15. ^ Патриция Каваццини, Живопись как бизнес в Риме начала семнадцатого века , Penn State Press, 2008, стр. 56
  16. ^ Seicento: век Караваджо во французских коллекциях: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 11 октября 1988 г. - 2 января 1989 г. [и] Палаццо Реале, Милан, март-апрель 1989 г. , Réunion des musées nationalaux (Франция), Милан (Италия). Settore Culture e spettacolo Встреча национальных музеев, 1988, с. 148 (на французском языке)
  17. ^ Патриция Каваццини, с. 60
  18. ^ Анджело Кароселли, Богородица с младенцем, святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем в Galerie Canesso.
  19. ^ Jump up to: а б Работа Vanitas Кароселли Анджело (1585/1652) в Риме в Beni-Culturali (на итальянском языке)
  20. ^ Jump up to: а б Анджело Кароселли, «Слепая любовь: мужчина, играющий в шашки с куртизанкой в ​​Robilant+Voena» (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520a1d5ba6e34cc0a9faf6bf416f11c1__1723158000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c1/520a1d5ba6e34cc0a9faf6bf416f11c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Caroselli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)