Беовульф (фильм 1999 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Беовульф | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Грэм Бейкер |
Автор сценария | Марк Лихи Дэвид Чаппе |
На основе | Беовульф |
Продюсер: | Лоуренс Касанофф |
В главных ролях | Кристофер Ламберт Рона Митра Оливер Коттон Гоц Отто Лейла Робертс Патрисия Веласкес |
Кинематография | Кристофер Фалуна |
Под редакцией | Рой Уоттс |
Музыка | Джонатан Слоат Бен Уоткинс |
Производство компании | |
Распространено | Размерные фильмы Компания Кушнер-Локк Кэпитол Фильмс Лимитед |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [ 1 ] |
«Беовульф» — американский фантастический научно - боевик 1999 года , основанный на древнеанглийской эпической поэме «Беовульф» . Режиссер фильма — Грэм Бейкер , сценарий — Марк Лихи и Дэвид Чапп . В отличие от большинства экранизаций поэмы, эта версия представляет собой научно-фантастический / фэнтезийный фильм, действие которого, по словам одного кинокритика, «происходит в постапокалиптическом , технофеодальном будущем, которое больше обязано Безумному Максу, чем . Беовульфу » [ 2 ] Хотя фильм остается достаточно верным истории оригинального стихотворения, другие элементы сюжета отклоняются от оригинального стихотворения ( у Хротгара роман с матерью Гренделя , и у них есть общий ребенок, Грендель ; жена Хротгара совершает самоубийство ).
Сюжет
[ редактировать ]подвергается нападению существа по имени Грендель Аванпост, похожий на замок , каждую ночь . Однако он отказывается атаковать пограничного лорда Хротгара . Одна из жительниц аванпоста, Пендра, на следующее утро сбегает, но попадает в плен к линии осады соперника, которая намеревается убить ее, чтобы предотвратить распространение зла на аванпосте. Пендру спасает таинственный воин по имени Беовульф , и она едет с ним, но когда она понимает, что Беовульф едет к заставе, она бежит обратно к линии осады и погибает. Беовульф встречает Хротгара, и ему разрешают остаться, чтобы помочь убить зверя. Хротгар, его дочь Кира и его военачальник Роланд подозревают, что Беовульф был послан конкурирующей семьей, чтобы отомстить за смерть их сына Ниври, бывшего мужа Киры. Однако подозрения Киры рассеиваются, когда она понимает, что Беовульф может чувствовать зло.
Несколько ночей Хротгару снятся кошмары о самоубийстве его покойной жены, спровоцированное загадочной женщиной , преследующей его во сне. Когда Грендель атакует днем, оставшиеся солдаты Беовульфа и Хротгара вынуждены противостоять Гренделю. Они эвакуируют женщин и детей в убежище, но Грендель тут же убивает их. Беовульфу удается ранить Гренделя, но при этом он тоже ранен. Пока Кира ухаживает за Беовульфом, Роланд признается в своих романтических чувствах к ней; однако она видит в нем только брата. После того, как Беовульф выздоравливает, Кира показывает, что Ниври была жестокой супругой, и она убила его после того, как он попытался навязать ей себя. Беовульф считает, что она была оправдана. Беовульф снова сталкивается с Гренделем и отрубает ему руку. Полагая, что Грендель мертв, выжившие празднуют, и Роланда соблазняет женщина, которая убивает его.
Кира раскрывает свои романтические чувства Беовульфу, и они занимаются сексом. После этого Беовульф показывает Кире, что он наполовину человек, потому что его мать была оплодотворена Баэлем , и он может подавить свое внутреннее зло, только сражаясь со злом. Беовульф чувствует загадочную женщину и бросается на ее поиски. Кира и Хротгар возвращаются в столовую и обнаруживают, что все мертвы, включая Роланда. Они встречают ее, которая оказывается матерью Гренделя, а Хротгаром - его отцом, поэтому Грендель пощадил его раньше. Неверность Хротгара привела к самоубийству его жены. Хротгар пытается убить суккуба, но его убивает Грендель. Приходит Беовульф и убивает зверя. Мать Гренделя пытается обратиться к внутреннему злу Беовульфа, чтобы соблазнить его, но терпит неудачу и превращается в гигантское человекоподобное паукообразное существо. После того, как Беовульф побеждает ее, их битва вынуждает форпост рухнуть сам по себе. Беовульф и Кира убегают, и она убеждает его позволить ей сопровождать его в его путешествиях.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Ламберт в роли Беовульфа
- Рона Митра, как Кира
- Оливер Коттон в роли Хротгара
- Гётц Отто , как Роланд
- Винсент Хаммонд, как Грендель
- Чарли Робинсон, как мастер оружия
- Брент Джефферсон Лоу, как Уилл
- Roger Sloman as Karl
- Лейла Робертс — мать Гренделя
- Патрисия Веласкес в роли Пендрала
Производство
[ редактировать ]Производство было снято в Румынии . фильма В финальных титрах написано: «Снято на натуре в Румынии». Конкретное место — город Рупеа в Трансильвании .
Темы
[ редактировать ]Как и в других адаптациях «Беовульфа» фильм по-новому интерпретирует поэму, смешивая ее оригинальный жанр с « образами ужасов , и легкой порнографии », но при этом сохраняет и расширяет оригинальные элементы. [ 3 ]
В фильме рассматривается сюжетная линия стихотворения о том, что у Беовульфа нет жены или наследника, поскольку он показывает, что Беовульф - такое же существо, как и сами монстры, из-за чего он отказывается производить потомство. Акцент в стихотворении на генеалогии представлен людьми и монстрами, спаривающимися друг с другом, при этом Грендель является сыном Хротгара, а Беовульф - результатом оплодотворения женщины богом тьмы. [ 3 ] [ 4 ] Беовульф и Грендель показаны как зеркальные отражения друг друга, поскольку первый ведет внутреннюю борьбу за сдерживание своей чудовищной природы, а второй был задуман его матерью как месть за внешнее угнетение. [ 4 ]
Мать Гренделя изображена как олицетворение чудовищной женской сексуальности . [ 3 ] [ 4 ] Она действует как соблазнительный суккуб , рождая монстров, но также может сама превращаться в монстра. Эта форма напоминает дракона , паукообразного и горгону . [ 3 ] не только отсылает к фрейдистской голове Медузы , но и отсылает к архаичной матери, напоминая зубчатое влагалище с фаллическими когтями. [ 4 ] Она также сексуально нападает на Хротгара, переворачивая стереотип о монстрах из фильмов ужасов, гоняющихся за главными героинями. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В саундтрек к фильму в основном вошли электронные и индустриальные песни различных исполнителей, а также оригинальная музыка Бена Уоткинса из Juno Reactor .
- Джонатан Слоат — «Беовульф»
- Front 242 - «Религия (микс Bass Under Siege от Prodigy )»
- Свинья - «Никто не выйдет из нее живым, прыгай из пистолета (Инструментал)»
- Gravity Kills - "Guilty ( ремикс Juno Reactor )"
- Юнона Реактор – «Бог есть Бог»
- Фабрика страха – «Кибердайн»
- Смеющиеся США – «Вселенная»
- КМФДМ – «Свидетель»
- Безумное спокойствие - «Звук»
- Джанки XL - "Def Beat"
- Городское Вуду – «Ящик Эго»
- 2wo – «Поцелуй заикания»
- Spirit Feel – «Раскрытие навстречу свету»
- Чувство разума – «Череп выходит наружу»
- Фронтсайд – «Даммерунг»
- Прага Хан - "Luv u Still"
- Сибирская язва - «Дарит рога»
- Монстр-магнит – «Лорд 13»
Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была крайне негативной. Общая критика фильма заключалась в слабом сценарии, актерской игре ниже среднего, банальных диалогах, отклонениях от исходного материала и чрезмерной зависимости от Кэмпа , хотя его хвалили за постановку. Данел Гриффин из Film as Art сказал, что фильм «понимает, что с персонажами стихотворения необходимо проявлять вольности, чтобы создать более кинематографический опыт, и есть моменты, когда даже в своих вольности он раскрывает глубокую признательность к стихотворению и глубокую глубокую признательность». Однако есть и другие моменты, которые кажутся настолько абсурдными и диковинными, что мы задаемся вопросом, читали ли вообще авторы, Марк Лихи и Дэвид Чапп, это стихотворение». Гриффин добавил, что «Ламберт, безусловно, эффективен», но пришел к выводу, что «если не считать умных идей, фильм, к сожалению, в лучшем случае посредственный. Декорации и некоторые переработанные сюжетные линии великолепны, но общее впечатление делает кино плохим». [ 2 ]
В обзоре Beyond Hollywood говорится, что «жанровые фильмы не могут быть глупее этого», но фильм назван «выше среднего». В рецензии высоко оценили «энергичный экшн» фильма и отметили, что он «отличается сценографией», но добавили, что «техно (музыка) довольно раздражает». [ 5 ] Назвав фильм «дрянным постапокалиптическим обновлением древней сказки», Карло Каванья из About Film похвалил боевые сцены в фильме, но почувствовал, что между Ламбертом и Митрой нет химии. [ 6 ]
Ученые-литературоведы также отреагировали отрицательно. Майкл Ливингстон и Джон Уильям Саттон кратки, называя его «в остальном нелепым» фильмом, хотя и говорят, что он хорошо отражает проблематизацию «черно-белой морали» «в наш постмодернистский, поствьетнамский, пост-9/11 период». ." Комментируя предлагаемое в фильме сходство между Беовульфом и Гренделем, они говорят: «Хотя фильм до ужаса банален и мелодраматичен, он эффективно иллюстрирует идею эглаеки — что у Беовульфа и монстров может быть больше общего, чем мы хотим признать». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тонен, Джон (март 1996 г.). «Беовульф на максимуме» . Синефантастика . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Данел Гриффин (2013) «В глубине: Беовульф: Фильм (ы)». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Фильм как искусство.
- ^ Jump up to: а б с д и Эштон, Гейл (2015). Средневековые загробные жизни в современной культуре . Издательство Блумсбери. ISBN 9781441160683 .
- ^ Jump up to: а б с д Фугельсо, Карл (2014). Этика и средневековье . Бойделл и Брюэр. ISBN 9781843843764 .
- ^ «Обзор фильма «Беовульф (1999)». Архивировано 25 сентября 2008 г. в Wayback Machine (11 февраля 2005 г.). За пределами Голливуда.
- ^ Беовульфа Обзор (1999). Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine , Карло Каванья, О фильме.
- ^ Ливингстон, Майкл; Саттон, Джон Уильям (2006). «Изобретение героя заново: «Грендель» Гарднера и меняющееся лицо Беовульфа в популярной культуре» . Исследования в области массовой культуры . 29 (1): 1–16. JSTOR 23418069 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- Фэнтези-фильмы 1999 года
- Американские фэнтезийные боевики
- Американские научно-фантастические боевики
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по мотивам Беовульфа
- Фильмы по мотивам европейских мифов и легенд
- Фильмы по мотивам скандинавской мифологии
- Фильмы, снятые в Румынии.
- Фильмы режиссера Грэма Бейкера
- Фильмы продюсера Лоуренса Касанова
- Фильмы об оборотнях
- Американские постапокалиптические фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Фильмы Dimension Films
- Научно-фантастические боевики 1990-х годов
- Фильмы компании Кушнер-Локк
- Суккубы в кино
- Американские фильмы о монстрах
- Американские фильмы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1999 года