Хундингс
Хундинги в ранних германских источниках, в основном ( древнеанглийский : Hundingas , «клан гончих») — легендарное племя или клан упоминаемое из-за их вражды с Вульфингами («кланом волков»).
История
[ редактировать ]В «Поэтической Эдде» Хундинг — король саксов , убитый Хельги Хундингсбейном . В Gesta Danorum упоминается датский король Хельго, который убил Хундингуса, короля Саксонии, в единоборстве. [1] Историческое ядро истории, вероятно, представляет собой конфликт между Восточными геатами (кланом волков) и лангобардами (кланом гончих). [2]
Сам Хундинг является отчеством, переводится как «сын гончей», в то время как Хундинги как клан ( сибб ) будут потомками Хундинга. В дохристианской германской культуре прозвище «собака» или «собака» ни в коем случае не было оскорблением, но животное было скорее символом воина, [3] в то время как в христианско-германской культуре оно стало ассоциироваться с язычеством, причем «языческие псы» были наименованием, особенно языческих викингов (ср. Ульфхеднар ). [4]
Имя Ламико , короля лангобардов, может означать «маленький зазывал» (Harris 2004).
В « Истории Лангобардорума » Паулюса лангобарды терроризируют своих соседей, распространяя слухи о том, что у них есть воины с собачьими головами, возможно, это отсылка к Ульфхеднару . По словам Паулюса, Ламихо — один из семи сыновей «проститутки» ( meretrix ), которую воспитывает король Агельмунд. Рудольф Мач (а затем Хёфлер и другие) объяснил, что это «проститутка» восходит к слову, обозначающему « сука » . Первоначальное этническое имя лангобардов, Виннили , Мач также связывал с «дикими собаками».
В эдде рассказ о вражде между Хундингами и Вульфингами вокруг Хельги Хундингсбейна может соответствовать истории Ломбардии, а Мэлоун (1926) объясняет всю историю Ламико как версию той же вражды в Хундинге. Якоб Гримм (1848) сравнил историю Ламихо с немецкими легендами о происхождении Вельфенов , в немецких легендах их происхождение прослеживается до приемных младенцев, которым дали фамилию «щенята» (Harris 2004). Хундинги также появляются в Sturlaugs saga starfsama , где они представляют собой племя киноцефалов, обитающее в Хундингьяланде, который, очевидно, находится почти в тех же широтах, что и Бьярмаланд . Эти Хундинги могут относиться к тем кинокефалам, упомянутым Адамом Бременским .
Хундинга » упоминаются в таких древнеанглийских произведениях, как «Беовульф» и «Видсит . Видсит дважды упоминает Хундингов: один раз в списке германских кланов, которыми правил Меархальф , и второй раз среди диковинных племен и народов, в последовательности « mid hæðnum ond Mid hæleþum ond Mid hundingum » «с язычниками, героями и людьми-собаками». , подразумевая переинтерпретацию названия отдаленного народа «языческих гончих». [5] Эта новая интерпретация завершена в более поздней англосаксонской рукописи « Чудеса Востока» , где киноцефалы именуются целительными хундингами . [6]
См. также
[ редактировать ]- Племена Видсита
- Вульфинг
- ваффинг
- Берсеркер
- Деревня Хундиге имени короля Хундинга
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Говоря о датском короле по имени Хельго, Саксон говорит: «он победил в битве Хундингуса, сына Сирика, короля Саксонии, у города Стадиона 1 и, вызвав его на единоборство, сверг его. По этой причине он был назван ' убийца Хундингуса», получив славную фамилию за свою победу. Он отобрал у саксов Ютландию и передал ее своим генералам Хеске, Эйру и Леру, чтобы они владели и управляли ею. В Саксонии он постановил, что свободный человек и вольноотпущенник должны быть равны. Вергельда, желая, по-видимому, совершенно ясно дать понять, что все семьи тевтонов находились в равной степени в рабстве и что весь народ был унижен потерей своей свободы до одинаково бесчестного положения».
- ^ Кемп Мэлоун, Агельмунд и Ламико , Американский филологический журнал, Vol. 47, № 4 (1926), с. 327.
- ^ собака и волк как символ воинов в индоевропейской культуре: Ким Р. Маккоун, «Собака, волк и воин среди индоевропейских народов» в В. Мейде (ред.), Исследования индоевропейской лексики, Инсбрук, 1987, 101–154.
- ^ например, Бугге, Дом эддических стихов , стр. 182.
- ^ см. Бугге, Дом эддических стихов , стр. 182.
- ^ Тиберий, ф. 80r: Eac swylce þær beoþ cende healf hundingas þa Syndon Hatene conopoenas. хи хабба лошадей мана & eoferes tuxas & hunda heafdu & heora oruþ byþ swylce fyreslig. «As земля beoþ neah þæm burgum þe beoþ eallum world welum gefylled» находится на «a suþ healthe aegiptnalandes». («А также есть порода полусобак, называемых конопоэнами. У них грива лошадиная, клыки кабана и голова собачья, и дыхание их подобно огню. Земля эта близ города, наполненная всеми драгоценными вещи мира. Это южная половина земель Египта».) Аса Саймон Миттман, Безголовые люди и голодные монстры , Семинар Сарум, Центр выпускников Стэнфордского университета (2003) [1] Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback. Машина
- Джозеф Харрис, Миф и история литературы: два германских примера , Устная традиция 19.1 (2004) 3–19. [2]
- Отто Хёфлер. «Кангранде Веронский и собака-символ лангобардов». в: Обычай и символ: Посвящено Ойгену Ферле в день его 60-летия его учениками и друзьями. под ред. Фердинанда Херрманна и Вольфганга Тройтляйна. Карлсруэ: Издательство Комиссии (1940), стр. 101–37.
- Рудольф Мач, «Германский Восток в героической легенде». Журнал немецкой античности и немецкой литературы, 57 (1920), 145–176. (архив.орг)
- Рудольф Мач, «Видсит. Помогите написать комментарий». Журнал немецкой античности и немецкой литературы, 62 (1925), 113–50.
- Дж. Инсли, «Хундингас», RGA XV, 240-1.