Этот журнал населен привидениями
Этот журнал населен привидениями | |
---|---|
![]() Haunted # 5, опубликованный Fawcett Comics (июнь 1952 г.). Обложка Шелдона Молдоффа | |
Информация о публикации | |
Издатель | Комиксы Фосетта Чарльтон Комиксы |
Расписание | Раз в два месяца |
Формат | Текущая серия |
Жанр | |
Дата публикации | Том. 1: октябрь 1951 г. - декабрь 1953 г. (Фосетт) Февраль – ноябрь 1954 г. (Чарльтон) Том. 2: июль 1957 г. - май 1958 г. |
Количество проблем | Том. 1:14 (Фосетт) 7 (Чарльтон) Том 2.: 5 |
Главный герой(и) | Доктор Смерть |
Творческий коллектив | |
Создано | Шелдон Молдофф |
Художник(а) | Шелдон Молдофф , Стив Дитко |
Редактор(ы) | Уилл Лейберсон, Эл Джеттер |
This Magazine is Haunted — комикс ужасов, первоначально опубликованный Фосеттом. [1] между 1951 и 1953 годами. Вышло 14 выпусков, это был первый из сверхъестественной линии Фосетта; ряд названий, в том числе «Осторожно!» Ужасающие истории , Миры страха , Странные тревожные истории и Неизведанные миры .
После того, как Фосетт прекратил публикацию, «Этот журнал с привидениями» был продан и издан компанией Charlton Comics с 1954 по 1958 год.
Формат
[ редактировать ]Дебютировавший на обложке в октябре 1951 года, «Этот журнал с привидениями» стал первой успешной попыткой Фосетта выйти на прибыльный рынок ужасов с комиксом, специально посвященным сверхъестественной фантастике. [2] Книга представляла собой отход от более знакомого произведения Фосетта, которое варьировалось от супергероев ( Капитан Марвел ) до экранизаций и подросткового юмора. Книга, созданная Шелдоном Молдоффом и отредактированная Уиллом Лейберсоном и Элом Джеттером, во многом была смоделирована по образцу книги EC New Trend, особенно их весьма успешных фильмов ужасов. [3]
Как и его более известные конкуренты, «Этот журнал с привидениями» отличался черным юмором и частыми кульминациями О. Генри . Опираясь на значительные творческие ресурсы конюшни Фосеттов, сюжетные линии «Призраков» затрагивали стандартные темы ужасов того периода: месть из могилы, жуткое возмездие и «темное» правосудие, и все это было представлено с соответствующим уровнем иронии.

Человеческая глупость играла ключевую роль во многих историях; персонажи постоянно попадали в беду из-за собственной жадности, глупости или откровенной испорченности. Многочисленные сюжеты вращались вокруг жестоких преступников, встретивших ужасную, но вполне заслуженную судьбу, в то время как в других сюжетах фигурировали незадачливые свидетели, попавшие в ловушку причудливых или ужасающих обстоятельств.
Историк комиксов Стивен Сеннитт описывает линию Фосетта как «поистине жуткую». [4] в отличие от более интуитивного подхода ЕС. [5]
Помимо очевидных кинематографических влияний, «Призраки» и его спутники следовали как минимум двум литературным традициям, заимствованным из массовой литературы предыдущих десятилетий. Первым были криминально-ужасные образы таких журналов, как «Черная маска» или «Детективная фантастика Флинна», в которых особое внимание уделялось убийствам, насилию и ужасающим преступлениям. Многие авторитеты полагают, что эта традиция передалась жанру ужасов 50-х годов через криминальные комиксы конца сороковых годов; [6] В Haunted представлено множество историй, объединяющих эти две области.
Конечно, самое сильное влияние на This Magazine is Haunted оказал сам жанр комиксов ужасов, который, по словам Уотта-Эванса, представлял около одной шестой рынка комиксов на пике своего развития в 1954 году.
Доктор Смерть
[ редактировать ]
Опять же, следуя примеру EC, в Haunted в основном представлены нескончаемые истории, рассказанные достаточно злобным хозяином, трупным Доктором Смертью. [7] Напоминая разлагающийся труп, одетый как викторианский гробовщик, Доктор Смерть играл почти ту же роль, что и Хранитель склепа в «Сказках из склепа» , ломая четвертую стену , чтобы предоставить объяснения и детали сюжета. Однако, в отличие от так называемых «GhouLunatics» EC, Доктор Смерть часто организовывал события в повествовании, действуя как рука Судьбы и даже подталкивая персонажей к их окончательному уничтожению. С этой целью он был способен принимать человеческий облик, чтобы взаимодействовать со своими предполагаемыми жертвами, давать им плохие советы или (несколько злонамеренно) предавать их доверие в решающие моменты. [8]
Доктор Смерть напоминал Мистера Преступления, мультяшного талисмана из книги Льва Глисона « Преступление не окупается ». Оба носили винтажную одежду и имели в разной степени нечеловеческий вид.
Впервые появившись на обложке Haunted #1, Доктор Смерть был ведущим сериала до его отмены в 1953 году. Он вернулся для нескольких выпусков, когда журнал был приобретен Charlton Comics в 1954 году. В рендеринге стойкого приверженца Чарльтона Стива Дитко , Доктора Смерть приобретала все менее скелетный вид.
Запредельное
[ редактировать ]Haunted отличался тем, что использовал «The Beyond» как объединяющий элемент для многих своих сюжетных линий. Хотя эта идея не использовалась последовательно, она стала повторяющимся сюжетным ходом во всех фильмах ужасов Фосетта, иногда играя важную роль в повествовании.
Запределье — таинственный план существования, который время от времени вторгался в физический мир. Мрачная неопределенность, отдаленно напоминающая Загробную жизнь, служила источником многих сверхъестественных угроз, угрожавших «Царству живых». В ряде случаев это было серое, безжизненное Чистилище , населенное гниющими трупами; в других - место вечных мучений, похожее на ад (хотя оно никогда конкретно не определялось как таковое).
Запредельное казалось обителью всех худших страхов человечества; вампиры, призраки и демоны существовали наряду с драконами, ведьмами и гарпиями. Все они казались в целом враждебными по отношению к человечеству; некоторые периодически переходили сюда, чтобы охотиться на избранных жертв или отомстить бывшим мучителям. Судя по всему, движение шло в обоих направлениях; смертные могут случайно оказаться в ловушке Запредельного мира до конца своей естественной жизни.
Доступ в Запредельное принимал различные формы. Призрачные экспрессы совершали полночные рейсы на другую сторону, неся души недавно ушедших. Круизные лайнеры «Фантом» перевозили разлагающихся пассажиров через Море Мертвых. Неосторожные путешественники часто оказывались на пути в никуда. Иногда механизированный транспорт был совершенно не нужен — болота, пещеры и дома с привидениями, казалось, находились в пределах внешних границ Запредельного.
Продажа Чарльтону
[ редактировать ]Как и многие другие подобные издания, This Magazine is Haunted подвергся критике во время антикомиксной реакции в начале пятидесятых (хотя, вообще говоря, его содержание было не таким интуитивным, как у его конкурентов). По иронии судьбы, это не стало причиной отмены названия; Fawcett отказалась от всей своей линейки комиксов в 1953 году, в основном из-за общеотраслевого спада продаж и длительной судебной тяжбы с DC Comics .
В 1954 году Фосетт продал большую часть своей собственности компании Charlton Comics , сделка, которая включала четыре названия ужасов. Очевидно, Haunted добился достаточного успеха, чтобы продолжить публикацию под своим первоначальным номером, начиная с № 15 (февраль 1954 г.). Последний выпуск этого первого пробега в Чарльтоне был № 21 (ноябрь 1954 г.). По крайней мере, какое-то время Чарльтон пытался сохранить угрюмую атмосферу своего предшественника, даже воспользовавшись услугами Доктора Смерти в качестве рассказчика сериала. [9] Хотя работа Чарльтона не совсем соответствовала художественным стандартам Фосетта, она отличалась некоторыми из самых ранних работ Стива Дитко в сверхъестественном жанре. После принятия Кодекса комиксов в 1954 году содержание было значительно смягчено: теперь речь идет о магии, тайне и напряжении, а не о откровенном ужасе.
Журнал был перезапущен два года спустя и возобновил свою работу с 12-го места в 1957 году. Доктора Смерть заменил Доктор Хаунт (возможно, созданный Дитко, к настоящему времени ведущим художником журнала). Выпуск комикса продолжался два раза в месяц еще два года, несмотря на финансовые проблемы, с которыми в то время сталкивалась индустрия комиксов. Последний выпуск второго пробега Чарльтона был № 16 (май 1958 г.).
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Хотя знак Haunted идентифицирует Фосетта как издателя, журнал никогда не размещал логотип компании на своих обложках. Выступая в интервью Рою Томасу , Haunted создатель Шелдон Молдофф заявил, что Фосетт очень неохотно выпускал какие-либо фильмы ужасов и согласился опубликовать Haunted только после того, как жанр стал слишком популярен, чтобы его игнорировать. См. Альтер Эго , т. 1, с. 3, № 4 (весна 2000 г.).
- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 47. ИСБН 9781605490540 .
- ↑ Как отметил Уотт-Эванс, комиксы ужасов Фосетта были «во многом смоделированы по образцу формата EC, но не имитировали напрямую подход EC».
- ^ Сеннитт, с. 36. Сеннитт считает, что повествовательная структура ЕС является «шаблонной» по сравнению с подходом Фосетта. Однако он отнес EC к числу самых качественных публикаций того периода.
- ^ Конечно, были исключения; На обложке Haunted #10 изображена отрубленная голова на конце лески — именно тот образ, против которого возражал борец с комиксами Фредрик Вертам .
- ↑ Лес Дэниэлс был одним из первых, кто обсудил эти отношения в « Комиксе: история комиксов в Америке» , утверждая, что комиксы ужасов являются результатом популярного жанра «настоящих преступлений» 1940-х годов.
- ↑ В интервью из Alter Ego Рою Томасу Молдофф утверждает, что обратился к Уильяму М. Гейнсу с двумя книгами о сверхъестественных явлениях, подписав контракт, предусматривающий, что ему будут платить комиссию, если книги будут успешными. Несколько месяцев спустя, когда комиксы ужасов EC появились в газетных киосках, Гейнс, очевидно, отказался от сделки, пригрозив внести Молдоффа в черный список, если тот подаст в суд. В конце концов Молдофф продал название « Этот журнал с привидениями » компании Fawcett Publications за 100 долларов — «и всю работу, которую я хотел». Из «Альтер Эго» , том. 3, № 4 (весна 2000 г.)
- ↑ Омерзительные ведущие EC иногда также появлялись в рассказах, таких как «Ужас под улицами» ( The Haunt of Fear # 17), самопародийный рассказ, в котором Билла Гейнса и Эла Фельдштейна заманивают в канализацию и шантажируют, чтобы они опубликовали GhouLunatics. 'истории.
- ↑ Вполне возможно, что Чарльтон просто напечатал несколько неопубликованных выпусков Haunted под собственным логотипом. Дон Маркштейн отмечает в Toonopedia , что часть приобретения Чарльтона включала неиспользованные иллюстрации из ряда изданий Фосетта.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэниелс, Лес. Комикс: История комиксов в Америке. Студия Мэд Пек, 1971 год.
- Нюберг, Эми Кист. Знак одобрения: история Кодекса комиксов. Университетское издательство Миссисипи, 1998.
- Сеннитт, Стивен. Жуткий ужас: Ужасная история комиксов ужасов. Манчестер, Хэдпресс, 1999.
- Томас, Рой. «Луна… Летучая мышь… Ястреб: Откровенный разговор с Шелдоном Молдоффом». Альтер Эго, Том. 3, нет. 4. Перепечатано онлайн издательством Two Morrows Publishing.
- Уотт-Эванс, Лоуренс. «Другие парни: комиксы ужасов с предварительным кодом». Фабрика крика №19, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатная загрузка комиксов Фосетта Золотого века, включая « Этот журнал с привидениями» .
- Названия комиксов Фосетта
- Дебют комиксов 1951 года.
- Концовки комиксов 1953 года
- Комиксы ужасов
- Журналы комиксов, издаваемые в США.
- Названия комиксов Чарльтона
- Фэнтези-комиксы
- Концовки комиксов 1958 года
- Журналы, основанные в 1951 году.
- Журналы закрыты в 1958 году.
- Несуществующие американские комиксы
- Комиксы Стива Дитко