Джеки Ормс
Джеки Ормс | |
---|---|
Рожденный | Зельда Мэвин Джексон 1 августа 1911 г. Питтсбург , Пенсильвания |
Умер | 26 декабря 1985 г. Чикаго , Иллинойс | ( 74 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Торчи Браун в фильме «Дикси в Гарлем» Конфеты Пэтти Джо и Джинджер Torchy in Heartbeats (первоначально называвшийся Torchy Brown Heartbeats ) и сопутствующие Torchy Togs (вырезки бумажных кукол). |
Награды | Зал славы Национальной ассоциации черных журналистов Зал славы индустрии комиксов Уилла Эйснера |
Джеки Ормс (1 августа 1911 — 26 декабря 1985) — американский карикатурист . Она известна как первая афроамериканская женщина-карикатурист и создательница Торчи Браун комиксов и «Пэтти-Джо и Джинджер» панно .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеки Ормс родилась Зельда Мэвин Джексон. [1] [2] 1 августа 1911 года, [3] в Питтсбурге , штат Пенсильвания, родителям Уильяму Уинфилду Джексону и Мэри Браун Джексон. [4] Ее отец Уильям, владелец типографии и кинотеатра, погиб в автокатастрофе в 1917 году. [4] В результате шестилетняя Джеки и ее старшая сестра Долорес на короткое время оказались на попечении своих тети и дяди. [4] В конце концов, мать Джеки снова вышла замуж, и семья переехала в соседний город Мононгахела . Ормс описал этот пригород в интервью газете Chicago Reader в 1985 году как «раскидистый и простой. Здесь никогда не происходит ничего важного». В 1930 году она окончила среднюю школу в Мононгахеле. [4] [5]
Ормс рисовал и писал на протяжении всей средней школы. Она была художественным редактором ежегодника средней школы Мононгахела за 1929–1930 годы, где ее первые работы в качестве карикатуриста можно увидеть в ярких карикатурах на учеников и учителей ее школы. [6] Именно в этот период она написала письмо редактору Pittsburgh Courier : [7] еженедельная афроамериканская газета , выходящая по субботам. Тогдашний редактор Роберт Ванн ответил. Эта переписка привела к ее первому писательскому заданию - освещению боксерского поединка. Освещение последующих матчей привело к тому, что она стала заядлой поклонницей этого вида спорта. [5]
Ормс начал свою карьеру в журналистике в качестве корректора в газете Pittsburgh Courier . [5] Она также работала редактором и писателем-фрилансером, писая о полицейских избиениях, судебных делах и темах, представляющих интерес для людей. [4] Хотя ей нравилась «отличная карьера: бегала по городу, изучала все, что разрешено законом, и писала об этом», на самом деле ей хотелось рисовать. [5]
Карикатурирование
[ редактировать ]Первый комикс Ормса « Торчи Браун в фильме «Дикси в Гарлем» » впервые появился в газете Pittsburgh Courier 1 мая 1937 года. [8] Ее работы не распространялись в обычном смысле, но, поскольку у «Курьера» было четырнадцать городских изданий, ее действительно читали от побережья до побережья. [9] Лента с Торчи Брауном в главной роли. [10] Это юмористическое изображение подростка из Миссисипи, который нашел славу и удачу в пении и танцах в клубе «Коттон» . Путешествие Торчи из Миссисипи в Нью-Йорк отражало путешествие многих афроамериканцев, отправившихся на север во время Великой миграции. [11] Именно благодаря Торчи Брауну Ормс стала первой афроамериканкой, выпустившей комикс национального масштаба. [12] Полоса просуществовала до 30 апреля 1938 года. [8] Причина внезапного прекращения ленты неизвестна, но предполагается, что это произошло из-за окончания ее контракта. [4]
Ормс переехала в Чикаго в 1942 году. Вскоре она начала время от времени писать статьи и, вкратце, вела социальную колонку для The Chicago Defender , одной из ведущих газет страны для чернокожих, выходившей в то время еженедельно. За несколько месяцев до конца войны появился ее одиночный мультфильм «Кэнди » о привлекательной и остроумной горничной в «Защитнике» ; Панель проходила с 24 марта по 21 июля 1945 года. [8]
К августу 1945 года работы Ормса вернулись в «Курьер » с появлением «Пэтти-Джо и Джинджер» , однопанельного мультфильма, который транслировался в течение 11 лет. [13] В нем участвовала старшая сестра-младшая сестра, где не по годам развитый, проницательный и социально/политически осведомленный ребенок был единственным говорящим, а красивая взрослая женщина - иногда фигурой в стиле пин-ап и модной манекенщицей. [14] Полоса проходила с 1 сентября 1945 года по 22 сентября 1956 года. [8]
Начиная с 19 августа 1950 года, «Курьер» начал выпуск восьмистраничного цветного комикса, в котором Ормс заново изобрела своего персонажа Торчи в новом комиксе « Торчи в Heartbeats» . [15] Эта Торчи была красивой, независимой женщиной, которая находит приключения в поисках настоящей любви. [16] Ормс выразила свой талант к дизайну одежды, а также свое видение красивого черного женского тела в сопровождающем ее бумажном Torchy топпере Togs . [17] Лента, вероятно, наиболее известна своим последним выпуском, снятым 18 сентября 1954 года, когда Торчи и ее парень-врач противостоят расизму и загрязнению окружающей среды . Ормс использовал Торчи в «Сердцебиениях» как резонатор для решения нескольких важных проблем того времени. В интервью 1985 года для Chicago Reader она заявила, что была «антивоенной, я была против всего вонючего». Торчи представил образ чернокожей женщины, которая, в отличие от современных стереотипных изображений в СМИ, была уверенной, умной и смелой. [5]
Куклы Пэтти-Джо
[ редактировать ]В 1947 году Ормс заключила контракт с компанией по производству кукол Терри Ли на производство игровой куклы по мотивам ее маленькой девочки из мультфильма. [18] Кукла Пэтти-Джо появилась на прилавках к Рождеству и стала первой американской черной куклой, имевшей обширный высококлассный гардероб. Как и в мультфильме, кукла представляла собой настоящего ребенка, в отличие от большинства кукол, которые были мамочки и Топси куклами типа . Куклы нравились как чернокожим, так и белым детям. [5] В декабре 1949 года контракт Ормса с компанией Терри Ли не был продлен, и производство прекратилось. Куклы Пэтти-Джо сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров.
Содержание и влияние
[ редактировать ]Ее героини, в том числе культовая Торчи из «Сердцебиения» , — сильные и независимые женщины, социально и политически сознательные, которые стремятся к своим целям вопреки всему, бросают вызов социальным нормам, берут себя за руки и переходят к следующему приключению. В интервью в конце своей жизни Ормс сказала: «Мне никогда не нравились мечтательные маленькие женщины, которые не могут постоять за себя». [19] Творения Ормс не только превзошли ожидания чернокожих женщин, но и дали ее читателям убедительные модели того, кем может стать следующее влиятельное поколение молодых чернокожих женщин. [20]
Героини Джеки Ормс столкнулись с проблемами, которые были связаны не с драконами или злыми мачехами, а с актуальными и современными проблемами, такими как удушение теток или опасность использования в незнакомой среде. Несмотря на то, что она создала для Торчи Браун причудливую карьеру, история молодой исполнительницы соткана из семян реальности. Торчи столкнулась с обманом, несимпатичными сверстниками, расизмом, опасностью и горем, но, несмотря ни на что, она справилась. Ормс создала женщин, в которых ее читатели могли верить, болеть и стремиться быть такими. [21]
Ормс решал социальные и политические проблемы повсюду: от расы до пола и загрязнения окружающей среды. В каждом аспекте своей жизни карикатуристка была вовлечена в гуманитарные дела, а ее страсть к левой идеологии после Второй мировой войны даже привела к расследованию со стороны ФБР .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Джеки Ормс вышла замуж за бухгалтера Эрла Ормса в 1931 году. [22] Сначала пара переехала в Салем , штат Огайо, чтобы Эрл мог быть рядом со своей семьей. Но Ормсу там не понравилось, и в конце концов они переехали в Чикаго. У пары был ребенок, Жаклин, которая умерла от опухоли головного мозга в возрасте трех лет. Ормс оставалась замужем за Эрлом до его смерти в 1976 году. [23]
Она ушла из рисования в 1956 году, хотя продолжала создавать произведения искусства, в том числе фрески, натюрморты и портреты, пока ревматоидный артрит не сделал это невозможным. [5] Она внесла свой вклад в развитие своего сообщества в южной части Чикаго , добровольно организовав показы мод и развлечения для сбора средств. Она также входила в состав совета директоров Музея истории афроамериканцев DuSable . Ормс была страстным коллекционером кукол, в ее коллекции было 150 старинных и современных кукол, и она была активным участником Кукольного клуба Guys and Gals Funtastique, отделения Объединенной федерации кукольных клубов в Чикаго. Она умерла от кровоизлияния в мозг в Чикаго 26 декабря 1985 года. [3] [23] [24] Ормс был посмертно занесен в Зал славы Национальной ассоциации чернокожих журналистов в 2014 году. [25] и был занесен в Зал славы премии Уилла Эйснера в области комиксов Эйснера как выбор судей в 2018 году. [26]
Наследие
[ редактировать ]Дудл Google от 1 сентября 2020 года отдал дань уважения ее работе. [27] [28]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштейн, Нэнси (2008). Джеки Ормс: первая афроамериканка-карикатуристка . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11624-9 . OCLC 1176131351 .
- Хэтч, Шари Дорантес (2009). Энциклопедия афроамериканской письменности: Пять столетий вклада: испытания и триумфы писателей, поэтов, публикаций и организаций . Паб Грей Хаус. ISBN 978-1592372911 . OCLC 173807586 .
- Николсон, Хоуп (2017). «Торчи Браун». Эффектное сестричество суперженщин: потрясающие женские персонажи из истории комиксов . Причудливые книги. ISBN 978-1-59474-948-3 . OCLC 1033462116 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдштейн, Нэнси (2008). Джеки Ормс: первая афроамериканка-карикатуристка . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 7, 183. ISBN. 978-0-472-11624-9 . OCLC 1176131351 .
- ^ Волк, Дуглас (30 марта 2008 г.). «История происхождения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Зельда Ормс» . Индекс смертности в системе социального обеспечения США. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ормс, Зельда «Джеки» (1911–1985) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть» . BlackPast.org . Апрель 2013. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Джесси Карни (2003). Известные чернокожие американки, том. III . Детройт: Гейл. стр. 455–456. ISBN 0-7876-6494-4 .
- ^ Ховард, Шина С. (2017). Энциклопедия черных комиксов . Точка опоры. ISBN 978-1682751015 . OCLC 992166823 .
- ^ «Джеки Ормс» . Комиклопедия Ламбьека . 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472117567 .
- ^ Гольдштейн, Нэнси. Там же. п. 39
- ^ Маркштейн, Дон (2010). «Торчи Браун» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
- ^ Бруннер, Эдвард (2007). « Шух! Ничего особенного»: динамика успеха в фильме Джеки Ормса «Торчи Браун» ». МЕЛУС . 32 (3): 23–49. дои : 10.1093/melus/32.3.23 . JSTOR 30029790 .
- ^ Кавна, Майкл (31 января 2014 г.). «Покойся с миром, Морри Тернер: карикатуристы прощаются с другом, героем, пионером Wee Pals » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- ^ Лук, Ребекка (13 августа 2013 г.). «За пятьдесят лет до захолустья были Пэтти-Джо и Джинджер » . Сланец . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года.
- ^ Норрис, Кайл (29 июля 2008 г.). «Крестоносец комиксов: Вспоминая Джеки Ормса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года.
- ^ Грин, Карен (1 августа 2008 г.). «Черно-белое и цветное» . Comixology.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
- ^ Гольдштейн, Нэнси. «Проблема с романтикой в комиксах Джеки Ормса», «Черные комиксы: политика расы и репрезентации» , Шина Ховард и Рональд Л. Джексон II, ред., Bloomsbury, 2013, стр. 2–21.
- ^ Гольдштейн, Нэнси. «Мода в забавных бумагах: американский взгляд карикатуриста Джеки Ормса», The Blacker the Ink: Конструкции черной идентичности в комиксах и последовательном искусстве , Фрэнсис Гейтуорд и Джон Дженнингс, ред., Rutgers University Press, 2015, стр. 95–116.
- ^ Кронин, Брайан (9 мая 2014 г.). «Легенды комиксов раскрыты № 470» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года.
- ^ Уильямс, Жасмин К. «Знакомьтесь, Джеки Ормс и Торчи Браун». Нью-Йорк Амстердам Новости : 19 июля 2012 г. ProQuest . Веб. 30 октября 2017 г.
- ^ Ирвин, Деметрия. «Мода, политика и рисунки сокровищ черной истории». Нью-Йорк Амстердам Новости : 23 апреля 2008 г. ProQuest . Веб. 30 октября 2017 г.
- ^ Кэллоуэй, Эрл. «Первая чернокожая женщина-карикатурист создала персонажей, которые очаровали ее читателей». Защитник Чикаго : 31 апреля 2008 г. ProQuest . Веб. 30 октября 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Нэнси. Джеки Ормс: первая афроамериканка-карикатуристка , University of Michigan Press, 2008, стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Питтс, Ванесса (н. д.). «Ормс, Зельда «Джеки» (1911–1985)» . Blackpast.org. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года.
- ^ Хейз, Кенан (3 января 1986 г.), «Джеки Ормс, 68 лет, нарисовала комикс «Торчи» » , Chicago Tribune , заархивировано из оригинала 5 августа 2017 г. , получено 27 августа 2016 г. Она
умерла в четверг в больнице Michael Reese Medical. Центр.
- ^ Бойд, Херб (23 января 2014 г.). «Карикатуристка Зельда Ормс введена в Зал славы NABJ» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года.
- ^ Номинанты «Зала славы 2018» . Комик-Кон Интернэшнл. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Празднование Джеки Ормса» . www.google.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Браун, Далвин. «Google чествует чернокожего карикатуриста и активиста Джеки Ормса новым дудлом» . США сегодня . Проверено 1 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 1985 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афро-американские женщины-художницы
- Афроамериканские создатели комиксов
- Американские создатели комиксов
- Американские художницы комиксов
- Афро-американские женщины-журналистки
- Афро-американские журналисты
- Американские женщины-карикатуристы
- Американские авторы комиксов
- Художники из Чикаго
- Художники из Питтсбурга
- Американские писательницы-комиксы
- Жители Мононгахэлы, штат Пенсильвания.
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские карикатуристы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века