Готлиб
Марсель Готлиб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Марсель Мордехай Готлиб [1] 14 июля 1934 г. Париж , Франция |
Умер | 4 декабря 2016 г. (82 года) Ле Везине , Ивелин , Франция. департамент |
Район(ы) | художник комиксов, писатель |
Известные работы | Гай-Лурон Диндоссьеры Супердюпон Рубрик-а-Брак Хомяк Джовиал . |
Подпись | |
![]() | |
www |
Марсель Готлиб (14 июля 1934 — 4 декабря 2016), профессионально известный как Готлиб , был французским комиксов художником, писателем и издателем . Благодаря своей собственной работе и журналам, которые он соучредил, L'Echo des savanes и Fluide Glacial , он стал ключевой фигурой в переходе французских комиксов от детских развлекательных корней к взрослому тону и читательской аудитории. Его серии включают Rubrique-à-Brac , Gai-Luron и Superdupont .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Марсель Готлиб родился 14 июля 1934 года в Париже в семье румынских и венгерских евреев-ашкенази . [1] Его отец Эрвин был маляром, а мать Регина - швеей. [2] В 1942 году его отец был депортирован и умер в Бухенвальде после того, как консьерж их дома услужливо помог полицейским найти его, и эта сцена произвела сильное впечатление на юного Марселя. Мать отправила его прятаться до конца войны на ферме, где с ним плохо обращались. [3]
Валиант и Пилот
[ редактировать ]В 17 лет он бросил школу, чтобы работать в фармацевтическом агентстве, а по вечерам посещал уроки рисования. Это привело к тому, что он устроился на работу специалистом по письму во французское издательство Opera Mundi, которое переводило и публиковало ленты в США. После 28-месячной военной службы Готлиб стал внештатным писателем и иллюстратором. Его первые комиксы были приняты Vaillant , журналом для детей, позже переименованным в Pif-Gadget . Его один продолжительный сериал в Vaillant начался как Nanar, Jujube et Piette , который был переименован в Nanar et Jujube, а затем в Gai-Luron в честь второстепенного персонажа, который к тому времени занял центральное место. Гай-Лурон — собака, на которую сильно повлиял Текса Эйвери , Друпи который почти никогда не смеется и не проявляет никаких эмоций и неисправимо спит.
В 1965 году Готлиб представил свои полоски в журнал Pilot и был встречен с распростертыми объятиями его влиятельным соучредителем и редактором Рене Госинни , известным по фильму «Астерикс» . Вместе они создали Les Dingodossiers — серию ложных лекций на случайные темы, которые написал Госинни и нарисовал Готлиб. В 1967 году Госинни, который одновременно работал над многими лентами, одновременно редактируя журнал, попросил Готлиба продолжить серию в одиночку. Вместо этого Gotlib запустил новый, Rubrique-à-Brac , который по формату был похож на Dingodossiers, но постепенно приобретал более взрослый и менее формальный тон. Оставшиеся страницы из обеих серий были позже опубликованы в виде альбома под названием Trucs-en-vrac .
«Рубрика-а-Брак» имела успех у читателей «Пилота» и прославила Готлиба. В нем было представлено несколько фирменных уловок Gotlib, таких как широкое использование случайных шуток ( Исаака Ньютона били по голове случайные предметы, которые были вездесущими) и присутствие миниатюрного персонажа, божьей коровки, имитирующей действие, чтобы компенсировать это. отсутствие настроек, которые Готлиб не любил рисовать.
В 1971 году Готлиб передал серию «Гай-Люрон» своему соавтору Анри Дюфрану . Он участвовал в радиопрограмме с Госинни, Фредом и Гебе , а также сотрудничал с кинорежиссером Патрисом Леконтом , снявшим о нем документальный фильм в 1974 году. Готлиб создал еще одного персонажа, Хомяка Джовиала , для музыкального ежемесячного журнала Rock & Folk . Хомяк Джовиал («Гениальный хомяк») — неизлечимо нахальный лидер отряда бойскаутов, отчаянно пытающийся догнать поп-культуру и произвести впечатление на своих подопечных, двух детенышей и девушку-поводыря. [4]
Эхо саванны и флюид-ледниковья
[ редактировать ]запустил журнал комиксов l'Echo des savanes В 1972 году Готлиб вместе с Клэр Бретечер и Никитой Мандрыкой . Первоначальная цель заключалась в том, чтобы убрать из своей системы истории, не подходящие для журнала «Пилот» , ориентированного на читателей школьного возраста, но «Эхо саванов» имело огромный коммерческий успех. [1]
Однако полное отсутствие у троицы бизнес-подготовки привело к тому, что журнал оказался в убытке, и они были вынуждены продать его издательскому концерну. Материалы Готлиба для журнала были опубликованы в виде альбомов под названиями Rhââ Lovely (названный в честь реплики насильника из Альфреда Хичкока » «Безумия ) и Rha-Gnagna . Эти истории в основном посвящены разрушению табу и рассказывают о сексуальности и других функциях тела, а также о психоанализе трески и нападках на авторитетных фигур всех мастей, включая божеств. Готлиб, Мандрика и Бретешер перестали работать в «Эхо де Саван» после ее продажи.
Готлиб увидел, что существует сильный рынок комиксов для взрослых, и решил запустить новое издание и сделать его более профессиональным. Для этого он нанял друга детства Жака Диамана в качестве администратора и еще одного Pilot ветерана , Алексиса , для помощи в творческом руководстве, а также основал Fluide Glacial и родительскую издательскую компанию «Audie» (акроним с комичной ошибкой от «Amusement, Umour, Derision»). , Ilarité Et toutes ces sortes de Chooses». Fluide Glacial положил начало карьере ряда неизвестных или малоизвестных карикатуристов, большинство из которых в первую очередь находились под влиянием Готлиба: Эдика , Гуссенс и Дюпюи и Бербериан . Бельгийский ветеран Андре Франкен представил свой стриптиз «Idées Noires» . Алексис умер от разрыва аневризмы в 1977 году, оставив во главе Готлиба и Диамента, хотя по сей день он считается «директором совести» Fluide Glacial .
Готлиб создал двух персонажей в Fluide Glacial : Superdupont с Жаком Лобом и Pervers Pépère. Superdupont — это французский, очень патриотичный ответ американским супергероям, которые носят жилет и берет и борются с секретной организацией под названием Анти-Франция. Готлиб в основном писал или был соавтором рассказов о Superdupont, хотя некоторые из них он нарисовал. Полоса имела достаточно успех, чтобы Жером Савари превратил ее в сценическое шоу . Перверс Пепер — стереотипный грязный старик с макинтошами, появлявшийся в одностраничных рассказах. В 1980-х годах он все больше внимания уделял работе Fluide Glacial , в которой он также вел колонку, и постепенно отказался от рисования мультфильмов. Однако он реанимировал Гай-Лурона в 1986 году, когда Audie переиздала бэк-каталог и потребовала продвижения; он нарисовал достаточно новых историй для последнего альбома La Bataille Navale .
Спустя годы
[ редактировать ]В 1991 году Готлиб получил в Ангулеме фестиваля Гран-при и по традиции возглавил жюри фестиваля следующего года. В 1993 году он написал автобиографию J'existe, je me suis rencontré , сосредоточив внимание на своей юности, а в 2006 году — более подробную с журналистом Жилем Верланом: Ma Vie-en-Vrac .
В 1995 году, отойдя на пару лет на задний план, Диамент и Готлиб продали Fluide Glacial и Audie издателю Flammarion и отказались от ответственности, хотя Готлиб какое-то время продолжал свою колонку. Fluide Glacial остается прибыльной и пережила всех своих конкурентов, таких как Vaillant/Pif , Pilot и конюшню Hara-Kiri . [1]
Графический стиль
[ редактировать ]Первые серии Готлиба были выполнены в очень юмористическом тоне. Каждая история состояла из двух-четырех полосок, нарисованных белым и черным цветом. Rubrique-à-Brac и Les Dingodossiers представляли собой дидактические досье из коротких несвязанных друг с другом полос, нарисованных в черно-белых тонах. Они обратились к чрезвычайно широкому кругу тем и карикатурно разобрались со стереотипами и клише. Готлиб использовал карикатуру и пародии для изображения повседневной жизни и встречал ее с крайней насмешкой. В «Синемастоке» и «Гай-Люроне» использовался тот же прием, хотя эти сериалы были представлены в разной манере.
Позже, после его ухода из Pilot в 1972 году, стиль Готлиба сильно изменился, как сценарий, так и иллюстрации. Последний том «Рубрик-а-Брак» уже отмечен этой эволюцией, но она стала более очевидной в сериях, опубликованных в «L'Echo des Savannes» и «Fluide Glacial» . Эти два журнала комиксов были созданы Готлибом исключительно для взрослой аудитории и позволяли Готлибу совершенно свободно выражать свое мнение, в то время как цензура присутствовала в журнале «Пилот», предназначенном для молодой публики. Rhââ Lovely , Rhâ-Gnagna и Pervers Pépère — сериалы, посвященные исключительно сексуальной сатире, но сексуальная тематика присутствует и в Hamster Jovial . Большинство полос Gotlib не имеют фона, причем большая часть панелей занята сложными диалогами. Кроме того, подавляющее большинство его серий в оригинальной публикации были черно-белыми. [ нужна ссылка ]
В 1973 году он разработал обложку альбома французского гитариста Марселя Дади «La Guitare à Dadi» (1974). [1]
Награды
[ редактировать ]- 1976: Лучшая французская комическая работа на Международном фестивале комиксов в Ангулеме для Гай-Люрона.
- 1991: Гран-при города Ангулема
- 2007: Гран-при Сен-Мишеля , Брюссель , Бельгия [5]
- Номинирован на премию Прессы Сен-Мишеля за фильм Gotlib 1: Ma vie en vrac. [6]
- Астероид 184878 Готлиб назван в честь Марселя Готлиба.
Библиография
[ редактировать ]- Les Dingodossiers с Госинни ( Дарго , 3 тома, 1967, 1972, 1975)
- Рубрик-а-Брак (Дарго, 5 томов, 1970–1974 гг.)
- Клопинетки с Мандрыкой (Audie — Fluide Glacial , 1974)
- Cinemastock с Алексис (Дарго, 3 тома, 1974 и 1976)
- Trucs En Vrac (Дарго, 2 тома, 1977 и 1985 гг.)
- Гай-Лурон (Audie - Fluide Glacial, 10 томов, 1975–1982 гг.)
- Rhââ Lovely (Audie - Fluide Glacial, 3 тома, 1976–1978 гг.)
- Superdupont с Лобом , Алексис и Соле (Audie - Fluide Glacial, 5 томов, 1977, 1980, 1983, 1995)
- Веселый хомяк (Ауди - Ледниковая жидкость, 1977)
- Ра-Нагна (Audie - Fluide Glacial, 2 тома, 1979 и 1980 гг.)
- Pervers Pépère (Audie - Fluide Glacial, 1981)
- По уши в радости с Алексис (Audie - Fluide Glacial, 1979)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готлиб, Марсель; Верлан, Жиль (2006). Ma vie-en-vrac . Фламмарион. ISBN 978-2-08-069071-5 .
- «Публикации Gotlib в Vaillant » .
- « Пилот » .
- « Эхо саванов » .
- « Ледяная жидкость » . BDoubliées (на французском языке)
- «Готлиб-альбомы» . Бедетека (на французском языке)
- «Марсель Готлиб в пилотной серии» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года. Coffre-à-bd (на французском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Марсель Готлиб »
- ^ Лоуренс Дюрье (15 июля 2008 г.). «Биография Марселя Готлиба» (на французском языке). ВСД.фр. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Верлан, Жиль (2006). Моя жизнь в массе . Фламмарион. ISBN 978-2-08-069071-5 .
- ^ «Марсель Готлиб »
- ^ Бельгийский . «Гран-при Сен-Мишель в Готлибе» (на французском языке). Бельгийская свобода . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Номинанты 2007 года» (PDF) . Проверено 7 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальная художественная галерея Готлиба» (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- «Биография Готлиба» . в Ламбиек Комиклопедии
- «Le cas Marcel Gotlib» (на французском языке).
- «Еще одно досье» (на французском языке).
- «Интервью на L'Express сайте журнала » (на французском языке). 31 октября 2007 г.
- 1934 рождения
- смертей в 2016 г.
- Художники из Парижа
- Французские художники комиксов
- французские авторы комиксов
- Французские сатирики
- Французские пародисты
- Французские карикатуристы
- Французские эротические художники
- Французские художники-сюрреалисты
- Художники обложек альбомов и концертных афиш
- Французские евреи 20-го века
- Французы румынско-еврейского происхождения
- Французы венгерско-еврейского происхождения
- Еврейские французские художники
- Еврейские карикатуристы
- Пережившие Холокост
- Победители Гран-при города Ангулем