Jump to content

Готлиб

Марсель Готлиб
Рожденный Марсель Мордехай Готлиб [1]
( 1934-07-14 ) 14 июля 1934 г.
Париж , Франция
Умер 4 декабря 2016 г. (04 декабря 2016 г.) (82 года)
Ле Везине , Ивелин , Франция. департамент
Район(ы) художник комиксов, писатель
Известные работы
Гай-Лурон
Диндоссьеры
Супердюпон
Рубрик-а-Брак
Хомяк Джовиал .
Подпись
Автограф Готлиба, чернила
www .marcelgotlib .com (на французском языке)

Марсель Готлиб (14 июля 1934 — 4 декабря 2016), профессионально известный как Готлиб , был французским комиксов художником, писателем и издателем . Благодаря своей собственной работе и журналам, которые он соучредил, L'Echo des savanes и Fluide Glacial , он стал ключевой фигурой в переходе французских комиксов от детских развлекательных корней к взрослому тону и читательской аудитории. Его серии включают Rubrique-à-Brac , Gai-Luron и Superdupont .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Марсель Готлиб родился 14 июля 1934 года в Париже в семье румынских и венгерских евреев-ашкенази . [1] Его отец Эрвин был маляром, а мать Регина - швеей. [2] В 1942 году его отец был депортирован и умер в Бухенвальде после того, как консьерж их дома услужливо помог полицейским найти его, и эта сцена произвела сильное впечатление на юного Марселя. Мать отправила его прятаться до конца войны на ферме, где с ним плохо обращались. [3]

Валиант и Пилот

[ редактировать ]

В 17 лет он бросил школу, чтобы работать в фармацевтическом агентстве, а по вечерам посещал уроки рисования. Это привело к тому, что он устроился на работу специалистом по письму во французское издательство Opera Mundi, которое переводило и публиковало ленты в США. После 28-месячной военной службы Готлиб стал внештатным писателем и иллюстратором. Его первые комиксы были приняты Vaillant , журналом для детей, позже переименованным в Pif-Gadget . Его один продолжительный сериал в Vaillant начался как Nanar, Jujube et Piette , который был переименован в Nanar et Jujube, а затем в Gai-Luron в честь второстепенного персонажа, который к тому времени занял центральное место. Гай-Лурон — собака, на которую сильно повлиял Текса Эйвери , Друпи который почти никогда не смеется и не проявляет никаких эмоций и неисправимо спит.

В 1965 году Готлиб представил свои полоски в журнал Pilot и был встречен с распростертыми объятиями его влиятельным соучредителем и редактором Рене Госинни , известным по фильму «Астерикс» . Вместе они создали Les Dingodossiers — серию ложных лекций на случайные темы, которые написал Госинни и нарисовал Готлиб. В 1967 году Госинни, который одновременно работал над многими лентами, одновременно редактируя журнал, попросил Готлиба продолжить серию в одиночку. Вместо этого Gotlib запустил новый, Rubrique-à-Brac , который по формату был похож на Dingodossiers, но постепенно приобретал более взрослый и менее формальный тон. Оставшиеся страницы из обеих серий были позже опубликованы в виде альбома под названием Trucs-en-vrac .

«Рубрика-а-Брак» имела успех у читателей «Пилота» и прославила Готлиба. В нем было представлено несколько фирменных уловок Gotlib, таких как широкое использование случайных шуток ( Исаака Ньютона били по голове случайные предметы, которые были вездесущими) и присутствие миниатюрного персонажа, божьей коровки, имитирующей действие, чтобы компенсировать это. отсутствие настроек, которые Готлиб не любил рисовать.

В 1971 году Готлиб передал серию «Гай-Люрон» своему соавтору Анри Дюфрану . Он участвовал в радиопрограмме с Госинни, Фредом и Гебе , а также сотрудничал с кинорежиссером Патрисом Леконтом , снявшим о нем документальный фильм в 1974 году. Готлиб создал еще одного персонажа, Хомяка Джовиала , для музыкального ежемесячного журнала Rock & Folk . Хомяк Джовиал («Гениальный хомяк») — неизлечимо нахальный лидер отряда бойскаутов, отчаянно пытающийся догнать поп-культуру и произвести впечатление на своих подопечных, двух детенышей и девушку-поводыря. [4]

Эхо саванны и флюид-ледниковья

[ редактировать ]

запустил журнал комиксов l'Echo des savanes В 1972 году Готлиб вместе с Клэр Бретечер и Никитой Мандрыкой . Первоначальная цель заключалась в том, чтобы убрать из своей системы истории, не подходящие для журнала «Пилот» , ориентированного на читателей школьного возраста, но «Эхо саванов» имело огромный коммерческий успех. [1]

Однако полное отсутствие у троицы бизнес-подготовки привело к тому, что журнал оказался в убытке, и они были вынуждены продать его издательскому концерну. Материалы Готлиба для журнала были опубликованы в виде альбомов под названиями Rhââ Lovely (названный в честь реплики насильника из Альфреда Хичкока » «Безумия ) и Rha-Gnagna . Эти истории в основном посвящены разрушению табу и рассказывают о сексуальности и других функциях тела, а также о психоанализе трески и нападках на авторитетных фигур всех мастей, включая божеств. Готлиб, Мандрика и Бретешер перестали работать в «Эхо де Саван» после ее продажи.

Готлиб увидел, что существует сильный рынок комиксов для взрослых, и решил запустить новое издание и сделать его более профессиональным. Для этого он нанял друга детства Жака Диамана в качестве администратора и еще одного Pilot ветерана , Алексиса , для помощи в творческом руководстве, а также основал Fluide Glacial и родительскую издательскую компанию «Audie» (акроним с комичной ошибкой от «Amusement, Umour, Derision»). , Ilarité Et toutes ces sortes de Chooses». Fluide Glacial положил начало карьере ряда неизвестных или малоизвестных карикатуристов, большинство из которых в первую очередь находились под влиянием Готлиба: Эдика , Гуссенс и Дюпюи и Бербериан . Бельгийский ветеран Андре Франкен представил свой стриптиз «Idées Noires» . Алексис умер от разрыва аневризмы в 1977 году, оставив во главе Готлиба и Диамента, хотя по сей день он считается «директором совести» Fluide Glacial .

Готлиб создал двух персонажей в Fluide Glacial : Superdupont с Жаком Лобом и Pervers Pépère. Superdupont — это французский, очень патриотичный ответ американским супергероям, которые носят жилет и берет и борются с секретной организацией под названием Анти-Франция. Готлиб в основном писал или был соавтором рассказов о Superdupont, хотя некоторые из них он нарисовал. Полоса имела достаточно успех, чтобы Жером Савари превратил ее в сценическое шоу . Перверс Пепер — стереотипный грязный старик с макинтошами, появлявшийся в одностраничных рассказах. В 1980-х годах он все больше внимания уделял работе Fluide Glacial , в которой он также вел колонку, и постепенно отказался от рисования мультфильмов. Однако он реанимировал Гай-Лурона в 1986 году, когда Audie переиздала бэк-каталог и потребовала продвижения; он нарисовал достаточно новых историй для последнего альбома La Bataille Navale .

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1991 году Готлиб получил в Ангулеме фестиваля Гран-при и по традиции возглавил жюри фестиваля следующего года. В 1993 году он написал автобиографию J'existe, je me suis rencontré , сосредоточив внимание на своей юности, а в 2006 году — более подробную с журналистом Жилем Верланом: Ma Vie-en-Vrac .

В 1995 году, отойдя на пару лет на задний план, Диамент и Готлиб продали Fluide Glacial и Audie издателю Flammarion и отказались от ответственности, хотя Готлиб какое-то время продолжал свою колонку. Fluide Glacial остается прибыльной и пережила всех своих конкурентов, таких как Vaillant/Pif , Pilot и конюшню Hara-Kiri . [1]

Графический стиль

[ редактировать ]

Первые серии Готлиба были выполнены в очень юмористическом тоне. Каждая история состояла из двух-четырех полосок, нарисованных белым и черным цветом. Rubrique-à-Brac и Les Dingodossiers представляли собой дидактические досье из коротких несвязанных друг с другом полос, нарисованных в черно-белых тонах. Они обратились к чрезвычайно широкому кругу тем и карикатурно разобрались со стереотипами и клише. Готлиб использовал карикатуру и пародии для изображения повседневной жизни и встречал ее с крайней насмешкой. В «Синемастоке» и «Гай-Люроне» использовался тот же прием, хотя эти сериалы были представлены в разной манере.

Позже, после его ухода из Pilot в 1972 году, стиль Готлиба сильно изменился, как сценарий, так и иллюстрации. Последний том «Рубрик-а-Брак» уже отмечен этой эволюцией, но она стала более очевидной в сериях, опубликованных в «L'Echo des Savannes» и «Fluide Glacial» . Эти два журнала комиксов были созданы Готлибом исключительно для взрослой аудитории и позволяли Готлибу совершенно свободно выражать свое мнение, в то время как цензура присутствовала в журнале «Пилот», предназначенном для молодой публики. Rhââ Lovely , Rhâ-Gnagna и Pervers Pépère — сериалы, посвященные исключительно сексуальной сатире, но сексуальная тематика присутствует и в Hamster Jovial . Большинство полос Gotlib не имеют фона, причем большая часть панелей занята сложными диалогами. Кроме того, подавляющее большинство его серий в оригинальной публикации были черно-белыми. [ нужна ссылка ]

В 1973 году он разработал обложку альбома французского гитариста Марселя Дади «La Guitare à Dadi» (1974). [1]

  • Номинирован на премию Прессы Сен-Мишеля за фильм Gotlib 1: Ma vie en vrac. [6]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Готлиб, Марсель; Верлан, Жиль (2006). Ma vie-en-vrac . Фламмарион. ISBN  978-2-08-069071-5 .
  • «Публикации Gotlib в Vaillant » .
  • « Пилот » .
  • « Эхо саванов » .
  • « Ледяная жидкость » . BDoubliées (на французском языке)
  • «Готлиб-альбомы» . Бедетека (на французском языке)
  • «Марсель Готлиб в пилотной серии» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года. Coffre-à-bd (на французском языке).
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Марсель Готлиб »
  2. ^ Лоуренс Дюрье (15 июля 2008 г.). «Биография Марселя Готлиба» (на французском языке). ВСД.фр. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Верлан, Жиль (2006). Моя жизнь в массе . Фламмарион. ISBN  978-2-08-069071-5 .
  4. ^ «Марсель Готлиб »
  5. ^ Бельгийский . «Гран-при Сен-Мишель в Готлибе» (на французском языке). Бельгийская свобода . Проверено 7 марта 2015 г.
  6. ^ «Номинанты 2007 года» (PDF) . Проверено 7 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e475777cc552a621f8cc4df7b7052244__1722803700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/44/e475777cc552a621f8cc4df7b7052244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gotlib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)