~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0B9BDB6B6F0E26C9C4B4AD5B8FB12EE7__1717419240 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History of the Jews in Lebanon - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История евреев в Ливане — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Lebanese_Jews ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e7/0b9bdb6b6f0e26c9c4b4ad5b8fb12ee7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e7/0b9bdb6b6f0e26c9c4b4ad5b8fb12ee7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 11:47:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 June 2024, at 15:54 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История евреев в Ливане — Википедия Jump to content

История евреев в Ливане

Статья с расширенной защитой
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с ливанских евреев )

Ливанские евреи
Ливанские евреи
יהודים לבנוניםЛиванские евреи
Расположение Ливана в Азии
Общая численность населения
 Ливан : 29 (2020 г.); с 27 по 20 (2022 г.)
Диаспора: несколько тысяч [а]
Регионы со значительной численностью населения
Бейрут , Сидон , Триполи и Алей
Языки
Иврит , ливанский арабский , французский
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
Евреи-мизрахи , евреи-сефарды

История евреев в Ливане охватывает присутствие евреев в современном Ливане, начиная с библейских времен . Хотя евреи присутствовали в Ливане с древних времен, [1] их число сократилось в эпоху мусульманства. [2] В средние века еврейский народ часто подвергался преследованиям. [3] но сохранили свою религиозную и культурную самобытность. [4]

В начале 20-го века, в течение короткого периода времени в соответствии с французским мандатом в Ливане и Конституцией Ливана 1926 года , еврейская община находилась под конституционной защитой. Однако после 1948 года безопасность евреев оставалась хрупкой, и главная синагога Бейрута подверглась бомбардировке . в начале 1950-х годов [5] После арабо-израильской войны 1967 года произошла массовая эмиграция около 6000 ливанских евреев из Ливана в Израиль и западные страны. [6] [7] [8] [9]

Гражданская война в Ливане , начавшаяся в 1975 году, принесла огромные страдания оставшейся ливанской еврейской общине, около 200 человек были убиты в последовавших за этим антиеврейских погромах , что привело к массовому исходу более 1800 оставшихся ливанских евреев. [10] [11] [12] К 2005 году еврейский квартал Бейрута Вади Абу Джамиль был практически заброшен, и в Бейруте осталось всего около 40 евреев. [13]

История

Евреи Бейрути в 19 веке

Османский период

В период Османской империи в Дейр-эль-Камаре проживала еврейская община. Впервые это было задокументировано во время визита раввина Йозефа Соффера примерно в 1759 году. Община упоминается в литературе Респонсы того же периода, что указывает на то, что у нее были такие общественные учреждения, как бейт-дин и синагога . Раввин Йозеф Шварц предоставляет дополнительный контекст, оценивая общину в 80 домовладельцев, которые в основном занимаются торговлей, а также арендуют земли для производства железа и владеют виноградниками и оливковыми плантациями. [14]

После трудностей конца XIX века еврейская община Дейр-эль-Камара рассеялась, продав свою собственность. Во время землетрясения в Цфате 1837 года евреи Дейр-эль-Камара помогли евреям Цфата . В 1847 году они столкнулись с инцидентом, связанным с кровавым наветом . Упадок общины произошел во время гражданского конфликта 1860 года в Горном Ливане , что привело к их перемещению и возможной продаже синагоги в 1893 году. [14]

Начало 20 века

В 1911 году евреи из Италии, Греции, Сирии , Ирака , Турции , Египта и Ирана переехали в Бейрут, расширив тамошнюю общину более чем на 5000 дополнительных членов. Статьи 9 и 10 Конституции Ливана 1926 года гарантировали свободу религии и предоставляли каждой религиозной общине, включая еврейскую общину, право решать свои собственные гражданские вопросы, включая образование, и, таким образом, еврейская община была защищена конституцией, и этот факт не распространялось на другие еврейские общины региона. [15] Еврейская община процветала под французским мандатом и в Большом Ливане , оказывая значительное влияние на всей территории Ливана и за его пределами. Они объединились с Пьера Жмайеля Фалангистской партией ( правая группа , маронитская созданная по образцу аналогичных движений в Италии и Германии, а также фалангистского движения Франко в Испании) и сыграли важную роль в становлении Ливана как независимого государства. [ нужна цитата ]

В период Великого Ливана были основаны две еврейские газеты: арабоязычная « Аль-Алам аль-Исраили» («Израильский мир») и французская «Le Commerce du Levant» , экономическое периодическое издание, которое продолжало выходить до июня 2021 года. [ нужна цитата ]

Еврейская община Бейрута развивалась в три этапа. [16] До 1908 года еврейское население Бейрута росло за счет миграции из внутренних районов Сирии и из других османских городов, таких как Измир , Салоники , Стамбул и Багдад . Коммерческий рост в процветающем портовом городе, консульская защита, а также относительная безопасность и стабильность в Бейруте — все это объясняло еврейскую миграцию. Таким образом, с нескольких сотен в начале XIX века еврейская община выросла до 2500 к концу века, а к Первой мировой войне — до 3500 . Хотя число евреев значительно выросло, община оставалась в значительной степени неорганизованной. В этот период сообществу не хватало некоторых фундаментальных институтов, таких как уставы общин, выборный совет, механизмы социального обеспечения и налогообложения. В этот период самым организованным и известным еврейским учреждением в городе была, вероятно, частная школа-интернат «Тиферет Исраэль» («Слава Израиля»), основанная Заки Коэном в 1874 году. Школа привлекала еврейских студентов из зажиточных семей, таких как Шлуш ( Яффо) . ), Мойал (Яффо) и Сассун (Багдад). Ее основатель, под влиянием османских реформ и местных культурных тенденций, стремился создать современную, но еврейскую школу. Он предлагал как светские, так и строго еврейские предметы, а также семь языков. Он также предлагал коммерческие темы. Школа была закрыта в начале 20 века из-за финансовых трудностей. [ нужна цитата ]

В центре фотографии синагога Дейр-эль-Камар , построенная в семнадцатом веке, заброшенная, но сохранившаяся.
Синагога Маген Авраам в Бейруте, Ливан .
Еврейское кладбище в Бейруте (2008 г.).

Младотурецкая революция (1908 г.) положила начало организационному процессу. В течение шести лет бейрутская община создала генеральную ассамблею, избранный совет из двенадцати членов, разработала устав общины, назначила главного раввина и назначила комитеты по управлению налогообложением и образованием. Этот процесс включал в себя напряженность и даже конфликты внутри сообщества, но в конечном итоге совет сообщества установил свое правило и авторитет в сообществе. Главный раввин получал зарплату от общины и де-факто находился в подчинении совета. [ нужна цитата ]

С созданием Большого Ливана (1920 г.) еврейская община Бейрута стала частью нового политического образования. Французские мандатные правители переняли местные политические традиции разделения власти и признали автономию различных религиозных общин. Таким образом, еврейская община была одной из шестнадцати общин Ливана и пользовалась значительной степенью автономии, более или менее аналогичной османской системе проса . На третьем этапе своего развития община основала два крупных учреждения: синагогу Маген Авраам (1926 г.) и обновленную общественную школу Талмуд-Тора Селима Тарраба (1927 г.). Община также поддерживала социальные службы, такие как общества Бикур-Холим , Озер-Далим и Маттан-Басстер. Финансирование всех этих учреждений осуществлялось за счет пожертвований способных членов общины, которые вносили свой вклад в еврейские праздники и торжества, посредством подписки видных членов, мероприятий по сбору средств и лотерей, организованных общиной. Фактически община была финансово независимой и не полагалась на европейскую еврейскую филантропию. [ нужна цитата ]

Развитие еврейского ишува в Палестине повлияло на еврейское руководство, которое обычно проявляло симпатии и активную поддержку сионизма. Еврейское руководство в Бейруте в это время идеологически присоединилось к базирующейся в Америке организации Бнай Брит через ее местного доверенного лица (Ложу Арзей Ха-Леванон), в состав которой входили лидеры местной общины. Ложа Бнай Брит в Бейруте привлекала социальную и экономическую элиту. Оно приступило к прогрессу и возрождению сообщества посредством социальной активности, еврейской солидарности и филантропических ценностей. В отличие от Альянса , который в основном стремился расширить возможности еврейского человека посредством современного образования, Бнай Брит стремился расширить возможности как отдельного человека, так и сообщества в целом. В Бейруте, в отличие от других еврейских общин, большинство членов совета общины были также членами Бнай Брит, следовательно, между советом и ложей существовало дублирование. Конечно, школа «Альянс» пользовалась популярностью в обществе, поскольку она ориентирована на французский язык и готовит студентов к высшему образованию. Поскольку в Бейруте не было еврейской средней школы, многие еврейские студенты посещали иностранные (христианские) школы, как светские, так и религиозные. Еврейская община была одной из самых маленьких общин в стране и, следовательно, не имела права на гарантированное представительство в парламенте. Будучи исключенным из политической жизни Ливана, еврейское руководство стремилось улучшить общественный авторитет общины путем консолидации и улучшения общины в целом. В целом период французского мандата характеризовался ростом, развитием и стабильностью. [ нужна цитата ]

В 20 веке еврейская община Ливана мало участвовала и интересовалась политикой. В целом они были традиционными, а не религиозными и не участвовали в распрях между более крупными религиозными группами в стране. Вообще говоря, они были склонны поддерживать ливанский национализм и чувствовали близость к Франции. Французские власти в то время не одобряли проявления сионизма (в котором они видели инструмент своего британского соперника), и сообщество по большей части относилось к нему безразлично. Некоторые лидеры общины, такие как Джозеф Фархи, горячо поддерживали сионистское дело, и существовал определенный уровень поддержки концепции еврейского государства в Палестине. Евреи в Ливане имели хорошие контакты с евреями в Палестине, и между Бейрутом и Иерусалимом осуществлялись регулярные визиты. В отчетах Alliance Israélite Universelle , который открыл школы, которые посещало большинство еврейских детей в стране, говорилось об активном сионизме, в то время как Еврейское агентство сетовало на отсутствие национальных чувств. Всемирная сионистская организация также была разочарована отсутствием более активной поддержки, и сообщество не отправило делегацию на Всемирный сионистский конгресс . [ нужна цитата ]

Молодой ливанский еврей по имени Джозеф Азар, который взял на себя задачу продвигать сионистское дело вместе с другими людьми в октябре 1930 года, сказал в отчете для Еврейского агентства, что: «Перед волнениями августа 1929 года евреи... Ливана проявили они очень сочувствовали сионистскому делу и активно работали на благо Палестины. Они создали ассоциации, которые собирали деньги для (так в оригинале) Керен Кайемет и (так в оригинале) Керен Хейесод ». Он сказал, что после 1929 года евреи «начали бояться (sic) всего, что имеет какое-либо отношение к сионизму, и перестали проводить собрания и собирать деньги». Он также сказал, что Еврейский общинный совет в Бейруте «старался предотвратить все, что имело еврейский национальный аспект, потому что опасался, что это может задеть чувства мусульман». Другие источники предполагали, что такая благотворительная деятельность была мотивирована не столько сионизмом, сколько интересом помочь нуждающимся евреям. [ нужна цитата ]

Организация «Маккаби» была официально признана властями Ливана и была активным центром еврейской культуры в Бейруте и Сайде . В «Маккаби» преподавали иврит и еврейскую историю, а также он был центром небольшого сионистского движения в стране. также присутствовал просионистский элемент . В маронитской общине Ливана [ нужна цитата ]

После беспорядков 1929 года в Иерусалиме Великий муфтий Иерусалима был изгнан из Палестины и решил поселиться в Ливане, где продолжал мобилизовать сопротивление против притязаний сионистов на Палестину. Во время беспорядков некоторые мусульманские националисты и редакторы крупной греко-православной газеты (оба видели судьбу формирующегося ливанского государства в более широком арабском контексте) пытались спровоцировать беспорядки в Ливане, где до этого момента большинство этнических - Религиозные группы были в стороне от предстоящего конфликта в Палестине. Похоже, это также повлияло на загадочный ответ, данный министром внутренних дел Хабибом Абу Чахлой Джозефу Фархи, когда он от имени еврейской общины обратился с просьбой предоставить им место в недавно расширенном ливанском парламенте. [ нужна цитата ]

За пределами Бейрута отношение к евреям обычно было более враждебным. В ноябре 1945 года четырнадцать евреев были убиты в ходе антиеврейских беспорядков в Триполи . Дальнейшие антиеврейские события произошли в 1948 году после арабо-израильской войны 1948 года . Продолжающаяся нестабильность в сочетании с большими возможностями, которые предлагал Бейрут, побудили большинство оставшихся евреев Триполи переехать в Бейрут. [17]

1947 г. и далее

Еврейская община традиционно располагалась в Вади-Абу-Джамиле и Рас-Бейруте , а другие общины — в Шуфе , Дейр-эль-Камаре , Алей , Бхамдуне и Хасбайе . [18]

Ливан был единственной арабской страной, еврейское население которой увеличилось после провозглашения Государства Израиль в 1948 году и достигло примерно 10 000 человек. [19] Однако после ливанского кризиса 1958 года многие ливанские евреи покинули страну, особенно в Израиль , Францию , США , Канаду и Латинскую Америку (в основном в Бразилию ).

Главная синагога Бейрута подверглась бомбардировке в начале 1950-х годов, а Палата депутатов Ливана стала свидетелем жарких дебатов о статусе офицеров ливанской еврейской армии. Обсуждения завершились единогласной резолюцией об исключении их из ливанской армии . [5] Два офицера еврейской армии были уволены, но несколько евреев продолжали работать на правительство. Еврейское население Бейрута, которое в 1948 году составляло 9000 человек, к 1969 году сократилось до 2500 человек. [20]

1975-76 антиеврейские погромы в Ливане.

Гражданская война в Ливане , начавшаяся в 1975 году, была гораздо хуже для ливанской еврейской общины: около 200 человек погибли в результате погромов . Большинство из 1800 оставшихся ливанских евреев мигрировали в 1976 году, опасаясь, что растущее сирийское присутствие в Ливане ограничит их свободу эмиграции. [21] Начиная с 1975 и 1976 годов евреи начали покидать свой первоначальный район Вади Абу Джамиль и переселяться в христианские районы. В 1970-х и 1980-х годах евреи в основном жили в относительной гармонии в своей среде, хотя последний раввин, оставшийся в Ливане, покинул страну в 1977 году. [22]

В 1982 году, во время израильского вторжения в Ливан , 11 лидеров еврейской общины были схвачены и убиты исламскими экстремистами. В те дни пострадали и общественные здания. Во время наступления израильской армии на Бейрут Ясир Арафат поручил палестинским боевикам охранять синагогу Маген Авраам , важный символ общины, расположенную недалеко от парламента. Синагога подверглась бомбардировке израильских ВВС , возможно, исходя из предположения, что палестинцы использовали ее в качестве склада оружия. [23] Во время израильского вторжения некоторые ливанские евреи, эмигрировавшие в Израиль, вернулись в качестве вторгшихся войск. [24]

Евреи стали жертвами в последние годы гражданской войны в Ливане. Исаак Сассон, лидер ливанской еврейской общины, был похищен под дулом пистолета 31 марта 1985 года по пути из международного аэропорта Бейрута после поездки в Абу-Даби. Ранее похитители также схватили Эли Халлака, 60-летнего врача; Хаим Коэн, 39-летний еврей; Исаак Тарраб; Йехеда Бенешти; Салим Джаммус; и Эли Срор. Коэн, Тарраб и Срур были убиты своими похитителями, мусульманской шиитской группой под названием « Организация угнетенных на Земле» , которая, как полагают, была частью «Хезболлы» или имела связи с ней. Судьбы остальных остаются неизвестными, но предполагается, что они тоже были убиты. [ нужна цитата ]

Война 1982 года с Израилем еще больше сократила количество евреев в стране. [25] [11] [26] Большая часть эмиграции была в страны с уже существующими общинами ливанской или ливанской еврейской диаспоры, такие как Бразилия , Франция , Швейцария , Канада и США . [27]

21-го века

Почти все ливанские евреи покинули страну к 2005 году, а еврейский квартал Бейрута Вади Абу Джамиль был практически заброшен после убийства премьер-министра Рафика Харири , и в Бейруте осталось всего около 40 евреев, в основном пожилых людей. [13] В 2006 году в Ливане осталось всего около 40 евреев. [28]

В 2010 году начались работы по восстановлению старой синагоги в Бейруте — синагоги Маген Авраам , поскольку несколькими годами ранее синагога пришла в упадок. [29] Солидер согласилась предоставить средства на реконструкцию, поскольку политические чиновники полагали, что это будет изображать Ливан как открытое общество, терпимое к иудаизму. [30] Ни один из евреев, участвовавших в проекте, не согласился назвать свое имя. Международные средства массовой информации и даже некоторые члены еврейской общины (в Ливане и за его пределами) задавались вопросом, кто будет молиться в синагоге. [31] Самопровозглашенный глава Совета еврейской общины Исаак Арази, покинувший Ливан в 1983 году, [32] [33] в конце концов выступил вперед, но отказался показывать свое лицо на камеру в телевизионном интервью, опасаясь, что его бизнес пострадает, если клиенты узнают, что имеют дело с евреем. [34] Арази умер в 2023 году. [35]

Евреи в Ливане живут в основном в Бейруте или его окрестностях . Сообщество описывается как пожилое и встревоженное. [28] В синагогах Бейрута службы не проводятся. В 2015 году общая численность еврейского населения Сирии и Ливана вместе взятых составляла 100 человек. [36] В 2020 году в Ливане проживало всего около 29 евреев. [37] [38] [39] В 2022 году в избирательных списках было зарегистрировано 4500 евреев, но большинство из них умерло или покинуло страну. Только 27 человек были зарегистрированы как «израильтяне» - так в официальных реестрах обозначаются евреи. [22]

Из-за страха и усталости к 2022 году большинство признаков еврейской жизни в Ливане вышли из употребления: синагоги опустели, Маген Давидс был убран, еврейские кладбища заброшены. Евреи в основном скрывают свою идентичность. В Саиде, где евреи проживали с первого века до нашей эры, нет никаких признаков еврейского присутствия. [22]

В стране до сих пор есть несколько зданий, которые изначально были синагогами, например, одно расположено в Триполи, а другое — в южном городе Сидон . [40]

Известные ливанские евреи

президенты еврейских общин

В число президентов еврейской общины входят: [41]

  • Эзра Анзарут до 1910 г.
  • Джозеф. Д. Фархи 1910–1924 гг.
  • Джозеф Дичи-бей 1925–1927 гг.
  • Джозеф Д. Фархи 1928–1930 гг.
  • Селим Харари 1931–1934 гг.
  • Джозеф Д. Фархи 1935–1938 гг.
  • Деаб Саадиа и Джозеф Дичи-бей 1939–1950 гг.
  • Джозеф Аттия 1950–1976 гг.
  • Исаак Сассон 1977–1985 гг.
  • Рауль Мизрахи 1985 г.
  • Джозеф Мизрахи 1986–2003 гг. [42]
  • Исаак Арази 2005–2023 гг. [43]

вице-президенты еврейской общины

  • Джозеф Балайла 1926–1931 (также был казначеем общины)
  • Яаков (Джекс) Балайла 1931–1934 (Джекс и Джозеф Балайла были братьями)
  • Эзра Коэн 1962–1975 гг.
  • Семо Бешар, 2005 – настоящее время

Главные раввины

Между 1799 и 1978 годами ряд главных раввинов возглавляли ливанскую еврейскую общину. [44]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Несколько тысяч эмигрантов и их потомков за пределами Ливана в Израиле , Бразилии , Аргентине , Франции , Канаде , Швейцарии и США .

Рекомендации

  1. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 87.
  2. ^ Кирстен Шульце. "Ливан." Энциклопедия евреев в исламском мире . Исполнительный редактор Норман А. Стиллман . Брилл Онлайн, 2013.
  3. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 90.
  4. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 91.
  5. ^ Перейти обратно: а б Коллело, Томас (декабрь 1987 г.). «Евреи» . Ливан: страновое исследование (PDF) . Страноведение Библиотеки Конгресса. стр. 70–71 . Проверено 1 марта 2015 г.
  6. ^ Лин Джулиус (4 ноября 2016 г.). «Переписывание еврейской истории в Ливане» . Иерусалим Пост.
  7. ^ «Евреи Ливана — пленники ненависти, порожденной гражданской войной» . Курьер-Почта . 17 сентября 1985 года.
  8. ^ «Евреи Ливана взяты в заложники шиитскими похитителями» . Трибуна . 17 сентября 1985 года.
  9. ^ «Ливанские евреи селятся вместе с сирийскими и египетскими евреями» . Висконсинская еврейская хроника . 8 сентября 1972 года.
  10. ^ «Обращение с евреями в арабских или исламских странах» . Library-tercer-milenio.com (на испанском языке) . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ливанские евреи в Нью-Йорке: тоска по дому» . Аль-Ахбар английский . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ «Трудно иметь миньян» . Висконсинская еврейская хроника . 17 сентября 1982 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Евреи Ливана: лояльность кому? Документальный фильм BBC отслеживает исчезнувшую общину» . 26 сентября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 447–452.
  15. ^ Шульце, Кирстен. Евреи Ливана: между сосуществованием и конфликтом , стр. 33
  16. ^ Томер Леви, «Формирование левантийской общины: евреи Бейрута, 1860-1939», доктор философии. дисс. (Университет Брандейса, 2010), стр. 78–133.
  17. ^ Кирстен Шульце. "Ливан." Энциклопедия евреев в исламском мире . Исполнительный редактор Норман А. Стиллман . Брилл Онлайн, 2013.
  18. ^ «Евреи Ливана» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
  19. ^ Ави Бекер; Всемирный еврейский конгресс. Институт (1996). Еврейские общины мира . Институт Всемирного еврейского конгресса. п. 200. ИСБН  978-965-90052-0-8 .
  20. ^ «Еврейская община Бейрута» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  21. ^ «Обращение с евреями в арабских или исламских странах» . Library-tercer-milenio.com (на испанском языке) . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хури, Стефани (16 июня 2022 г.). «Последние евреи Ливана, жизнь окутана тайной» . L'Orient сегодня . Проверено 3 июня 2024 г.
  23. ^ «Евреи Ливана» . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 г.
  24. ^ «Евреи Ливана: лояльность кому? Документальный фильм BBC отслеживает исчезнувшую общину» . 26 сентября 2010 г.
  25. ^ Уильям Харрис (11 июля 2012 г.). Ливан: История, 600–2011 гг . п. 50. ISBN  9780199986583 .
  26. ^ «Трудно иметь миньян» . Висконсинская еврейская хроника . 17 сентября 1982 года.
  27. ^ «Ливанские евреи селятся вместе с сирийскими и египетскими евреями» . Висконсинская еврейская хроника . 8 сентября 1972 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б Сефи Хендлер (19 августа 2006 г.). «Последние евреи Бейрута» . Инетньюс . Проверено 1 марта 2015 г.
  29. ^ Наталья Антелава (2 февраля 2010 г.). «Кто будет молиться в восстановленной синагоге Ливана?» . Новости BBC . Проверено 1 марта 2015 г.
  30. ^ «Бейрутская синагога вернулась к славе, несмотря на напряженность в отношениях с Израилем» . Гаарец . 17 августа 2010 г. Проверено 1 марта 2015 г.
  31. ^ Наталья Антелава (31 января 2010 г.). «Новая синагога открывает религиозные дебаты в Ливане» . Новости BBC . Проверено 1 марта 2015 г.
  32. ^ «Скрытая еврейская община Бейрута» . Немецкая волна . 15 ноября 2011 г.
  33. ^ Ливанские евреи привлекают диаспору для восстановления обстрелянной синагоги в Бейруте.
  34. ^ Хабиб Батта (15 декабря 2010 г.). «Возвращение в Долину евреев» . Аль-Джазира . Проверено 1 марта 2010 г.
  35. ^ «Умер лидер крошечной еврейской общины Ливана» . Таймс Израиля . 27 декабря 2023 г.
  36. ^ Делла Пергола, Серджио (2015). Дашефский, Арнольд; Шескин, Ира М. (ред.). «Еврейское население мира, 2015 г.» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Спрингер: 75 – через еврейский банк данных Бермана.
  37. ^ «Евреи Ливана» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 1 июля 2021 г.
  38. ^ «Синагога в Бейруте отремонтирована после взрыва в порту, но вряд ли евреи там будут молиться» . Времена Израиля .
  39. ^ Зейдан, Наги Г. (28 января 2021 г.). Евреи Ливана: от Авраама до наших дней, история исчезнувшей общины . НАЖМИТЕ. ISBN  978-2360931019 .
  40. ^ «Умер лидер крошечной еврейской общины Ливана» . Таймс Израиля . 27 декабря 2023 г.
  41. ^ «Совет ливанской еврейской общины» . thejewsoflebanonproject.org .
  42. ^ «18-я секта» . mmedia.me . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  43. ^ «Лидер крошечной еврейской общины Ливана умирает в возрасте 80 лет» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  44. ^ История еврейской общины, Евреи Ливана

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0B9BDB6B6F0E26C9C4B4AD5B8FB12EE7__1717419240
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Lebanese_Jews
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)