Эстер Моял
Эстер Моял (урожденная Лазари или аль-Азхари; [ 1 ] 1874, Бейрут — 1948, Яффо) — ливанская еврейская журналистка, писательница и активистка за права женщин . Ее называют ключевым интеллектуалом Нахды 20-го века , или арабского Возрождения. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]семье среднего класса Вырос в сефардской родом из Сирии. [ 4 ] Мойал свободно говорил на арабском, французском и английском языках, его наставником был арабский писатель Мухаммад аль-Бакр. [ 1 ] [ 5 ] В 1890 году она окончила Американский колледж для девочек в Бейруте со степенью. [ 6 ] или Сирийский протестантский колледж. [ 7 ] Мойаль преподавал в христианских и еврейских школах и переводил на арабский язык романы и повести, в том числе романы Александра Дюма и Эмиля Золя . [ 1 ]
В 1890-х годах она принимала активное участие в нескольких женских организациях в Бейруте: Ливане ливанских женщин, Бакурат Сурия («Рассвет Сирии») и Нахдат ан-Ниса («Пробуждение женщин»), группе, которую она соучредила. [ 1 ] [ 5 ] Моял представляла Сирию как члена Женского конгресса на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. [ 1 ] [ 8 ]
В 1894 году она вышла замуж за студента-медика, активиста и журналиста Шимона Мойала (Shim'on Yosef Moyal), и пара поселилась в Каире. [ 5 ] Находясь в Каире, Мойал сотрудничал с Аль-Фататом и Анис Аль-Джанис . [ 8 ] Затем она основала женский журнал «Аль-Айла» ( «Семья» ), первый номер которого вышел 1 мая 1899 года. [ 8 ] Аль-Айла стала еженедельной газетой в 1904 году. [ 1 ] Журнал получил широкую оценку и содержал статьи на современные бытовые проблемы, женское здоровье, литературные темы и мировые новости. [ 1 ]
Она была ярым сторонником прав женщин. На страницах «Семьи» она перечислила три своих принципа феминизма:
1. Женщина – нравственное существо, обладательница свободной воли и активной совести.
2. Она равна мужчине и состояние ее существования подчинено его руководству.
3. Женщина обладает особыми свойствами, которых нет у мужчины, и если он превосходит ее телесной силой и силой воли, то и она превосходит его утонченностью своих чувств и точностью своего взгляда; учитывая средства получения образования, она соответствовала бы ему и по вкусу, и по нравственности. [ 1 ]
В ответ на женоненавистническую журнальную статью, опубликованную в 1894 году, Моял написала редактору серию писем, в которых резюмировала свое видение феминизма: «Я говорю, что женщина, которая тратит небольшую мелочь на чернила и бумагу, а свободное время проводит за чтением и пишет и не убивает его пустой болтовней, неплохо умеет вести хозяйство и воспитывать детей с умеренностью, экономностью и мудростью, которые обеспечивают и счастье ее детей, и богатство ее загробной жизни. [ 1 ] "
Вдохновленный делом Дрейфуса , Мояль в 1903 году написал книгу о жизни Эмиля Золя. [ 1 ]
В 1908 (или 1909) году [ 1 ] Семья Моял переехала в Яффо, где Эстер Мояль основала организацию еврейских женщин. [ 5 ] В 1913 году она и Саймон стали совместными редакторами периодического журнала Sawt al-'Uthmaniyya ( «Голос Османизма »). [ 6 ] Эта еврейская газета, издаваемая на арабском языке, противодействовала нападкам на сионизм и предлагала концепцию «общей родины» в Палестине в рамках Османской империи. [ 1 ] [ 7 ] Работы Мояла были также опубликованы в «Аль-Хасна» , который был основан в Бейруте в 1909 году. женском журнале [ 9 ]
После смерти Саймона в 1913 году Мояль жил у родственников в Марселе; она вернулась в Яффо в начале 1940-х годов. [ 7 ] Ее сын Абдаллах (Овадия) Надим стал поэтом. [ 1 ]
Жизнь и работа Мойала представляют собой видение плюралистического Ближнего Востока, зависящего от свободного и открытого диалога. Во вступлении к сборнику биографий арабских женщин Мояль написала, что она благодарна за то, что живет в эпоху, «когда мудрецам открылась большая арена для распространения своих истин среди народов; ибо это было самым большим союзником в продвижение знаний и величайшая помощь в их распространении». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Леви, Литал (2012). Хамза, Дьяла (ред.). «Разделенное прошлое: арабские еврейские интеллектуалы и случай Эстер Ажари Моял (1873-1948)» . Создание арабской интеллектуальной империи, публичная сфера и колониальные координаты самости . Исследования SOAS/Routledge на Ближнем Востоке: 128–163.
- ^ Эль-Арисс, Тарек, изд. (2018). «Арабский Ренессанс: двуязычная антология Нахды» . Ассоциация современного языка. стр. 141–153. ISBN 9781603293037 . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Башкин, Орит (май 2014 г.). «Переосмысление арабо-еврейской современности: неизвестный ближневосточный канон» . Х-иудейский . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ (страница 150) https://dumas.ccsd.cnrs.fr/dumas-00875326v1/document
- ^ Jump up to: а б с д «Мояль, Эстер» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Литал (2010). «Мояль, Эстер Ажари» . Энциклопедия евреев в исламском мире .
- ^ Jump up to: а б с Бехар, Моше; Бен-Дор Бените, Цви (2013). Современные еврейские мысли Ближнего Востока, посвященные идентичности, политике и культуре, 1893–1958 гг . Издательство Университета Брандейса. стр. 28–70. ISBN 978-1-58465-884-9 . ОСЛК 889332048 .
- ^ Jump up to: а б с Реувен Снир (2007). « «Мозаичные арабы» между тотальной и обусловленной арабизацией: участие евреев в арабской прессе и журналистике в мусульманских обществах в девятнадцатом и двадцатом веках» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 27 (2): 266. дои : 10.1080/13602000701536208 .
- ^ Франк Саламе (2019). Еврейская община Ливана. Фрагменты арестованных жизней . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Чам. дои : 10.1007/978-3-319-99667-7_1 . ISBN 978-3-319-99666-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эстер Мойал, на Викискладе?