Феминизм и национализм в третьем мире
Автор | Кумари Джаявардена |
---|---|
Предмет | Постколониальный феминизм |
Издатель | Зед Книги |
Дата публикации | 1986 |
ISBN | 978-0-86232-265-6 |
«Феминизм и национализм в странах третьего мира» — это публикация шри-ланкийской писательницы Кумари Джаявардены , вышедшая в 1986 году . Книгу Кумари называют классикой феминизма и до сих пор широко используют в гендерных и женских исследованиях как учебник феминизма третьего мира . [ 1 ]
В книге представлены тематические исследования женщин на передовой феминистских, социалистических и политических движений в одиннадцати странах Востока: Египте, Иране, Турции, Индии, Шри-Ланке, Китае, Японии, Корее, Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии. [ 2 ] которые имеют общую историю прямого нападения и враждебности со стороны империалистических режимов, заинтересованных в подчинении своей территории, и косвенной эксплуатации с целью внедрения схем порабощения этих режимов. Эти тематические исследования проводятся на фоне растущего национализма – освободительной борьбы восточного мира за освобождение от колонизаторов, которая породила общую борьбу за эмансипацию между феминистскими и националистическими движениями.
Предыстория и публикации
[ редактировать ]В 1980-х годах Кумари готовила учебные материалы для программы «Женщины и развитие» в Международном институте социальных исследований (ISS) в Нидерландах в качестве приглашенного ученого. [ 1 ] В то время она работала над книгой «Феминизм в Европе: либеральные и социалистические стратегии». [ 1 ] со своей коллегой Марией Мис с МКС. [ 3 ]
Кумари почувствовал отсутствие параллельного описания исторической борьбы женщин в «третьем мире», отметив, что «в нашей части мира существовал пробел». [ 1 ]
Она собрала исследования по истории женщин в странах третьего мира, которые нашла в Международном архиве женского движения в Амстердаме, в рукопись, которую написала во время поездки на поезде между Гаагой и Брюсселем. [ 3 ] Рукопись была впервые опубликована в 1982 году. [ 4 ] и хотя Кумари изначально хотела добавить изображения, она была напечатана в виде небольшой книги и впоследствии использовалась ее студентами на МКС. [ 3 ] Позже его подхватили издательство Zed Books , которое расширило и опубликовало его в мягкой обложке 1 мая 1986 года. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Феминизм и национализм в третьем мире начинается с представления стран, на которых он выбирает сосредоточиться: Египет , Иран , Турция , Индия , Афганистан , Шри-Ланка , Китай , Япония , Корея , Филиппины , Вьетнам и Индонезия . [ 6 ] Кумари анализирует, как общая история колониального правления сформировала эти страны благодаря схожему опыту, но также указывает на различия в их системах верований: Египет, Турция, Иран и Афганистан имеют общую исламскую историю ; Индия и Шри-Ланка склоняются к верованиям, основанным на буддизме ; Идеалы Китая, Японии и Кореи уходят корнями в философию Конфуция , а на Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии доминировали как индийские, так и китайские влияния. [ 6 ] Различие в идеологиях важно, предполагает Кумари, потому что оно сформировало подходы к их освободительным усилиям и средства, с помощью которых женщины мобилизовались, чтобы внести свой вклад в усилия по национальному освобождению. [ 6 ]
Кумари исследует, как экспансия капитализма посредством колонизации в этих обществах привела к созданию класса «местной буржуазии » – комиссионеров, союзников поселенцев, торговцев, неудовлетворенных условиями асимметричных торговых отношений, а также интеллектуалов и профессионалов, которые учился за границей или в современных школах. Появление этого нового класса местных жителей вызвало рост националистических идей в ответ на оккупацию и экономическую эксплуатацию империалистических держав, что привело к росту ранних идей эмансипации женщин . [ 6 ] Она обсуждает общие стратегии, с помощью которых самоуправление было достигнуто ; модернизация общества, разрушение традиционных структур, таких как правящие монархии и религиозные институты, и, наконец, пропитывание масс националистическими настроениями. [ 6 ]
Кумари иллюстрирует, как эти усилия привели к отмене сати или сжигания вдов в Индии, быстрой индустриализации Японии, приведшей к увеличению экономического участия женщин, которые были дешевой формой рабочей силы, к власти Мустафы Кемаля Ататюрка вместо Османской империи в Турции. – что приводит к секуляризации и запрету на ношение паранджи таких вопросов, как сожительство и полигамия , поднятию в Египте, а также к постановке под сомнение практики « связывания ног » в Китае. [ 6 ] Кумари построила книгу таким образом, что подробные тематические исследования из каждой страны документируют развитие феминистского сознания путем переплетения историй о героических женщинах.
В Турции Халиде Эдиб (1983–1964), дочь бывшего секретаря султана, была националисткой, участвовавшей в революции Ататюрка против султаната как известный оратор, писатель и советник в армии Ататюрка, и ее до сих пор помнят. как «самая заметная женщина революции» [ 7 ] из-за пристального внимания и аплодисментов она столкнулась как дочь известного дворцового чиновника, выступающего против системы.
Худа Шарави , основательница Египетского феминистского союза , сбросила чадру в море по возвращении в Египет в 1924 году с Международной конференции женщин в Риме. Этот шаг вызвал скандал среди знати Египта, поскольку она была женой выдающийся паша. [ 8 ] В 1925 году она основала французский журнал L'Egyptienne . [ 8 ] Десять лет спустя она прочитала лекцию о притеснении женщин и их роли в обществе и призвала положить конец полигамии в Американском университете в Каире , а ее речь была распространена в арабоязычном мире через печать – к большому разочарованию двух шейхов из Аль-Каира. Университет Ажар, который протестовал. [ 8 ]
Саронджини Найду (1879–1949), дочь директора бенгальского колледжа, получила образование в университете в Мадрасе, а затем в Кембридже. [ 9 ] По возвращении в Индию она нарушила социальные нормы брака внутри касты и государства, выйдя замуж за южноиндийского врача. За несколько лет она зарекомендовала себя как выдающийся поэт и оратор. В 1914 году она встретила Ганди в Англии и в последующие годы стала его преданной последовательницей. В течение многих лет она была видным оратором Индийского национального конгресса и проводила кампанию вместе с Ганди в важные моменты субконтинентальной истории: движение Ганди за отказ от сотрудничества в 1920 году, « Соляной марш» в 1930 году, конференции «круглого стола» в Лондоне в 1931 году и был одним из активистов, заключенных в тюрьму во время движения « Покиньте Индию » в 1942 году. [ 9 ] В 1926 году она вошла в историю, став первой женщиной-президентом Конгресса. [ 9 ]
Невестка Соранджини Найду, Камаладеви Чаттофадхьяй , была еще более радикальной феминисткой, социалисткой и политическим реформатором. [ 9 ] Как и другие националисты того времени, Камаладеви также попала в тюрьму за участие в деятельности Индийского национального движения . Она была влиятельной не только как националистка, но и встречалась с европейскими феминистками, черпала свое вдохновение в женских движениях по всему западному миру и была членом Социалистической партии Конгресса , заявив на конференции в Мееруте : «Вместо того, чтобы бежать от Конгресса, называя ее «буржуазией», социалисты должны... не дать руководству превратить ее в партию буржуазии». [ 9 ] Вдохновленные такими знаменосцами, как Саронджини и Камаладеви, обычные женщины также были активными участницами борьбы за освобождение в восстании против британцев в Индии; Поразительно, но 17 000 из 80 000 арестов, произведенных во время соляной сатьяграхи, были женщинами. [ 9 ]
В Индонезии Суварни Принггодигдо в 1930 году основала движение «Истери Седар» («Бдительная женщина»). стране, женскому образованию и участию в политике, а также строгой позиции по таким вопросам, как полигамия и проституция . Среди известных союзников Истери Седара был Сукарно , который был преданным сторонником прав женщин. [ 10 ] В январе 1931 года Истери Седар участвовала в съезде азиатских женщин в Лахоре , а в июне 1931 года провела конференцию в Джакарте , которая была посвящена вдохновляющим действиям против проблемы полигамии, привлекая внимание мусульманского мира к подражанию модернизационной практике Мустафа Кемаль в реформировании Турции и защите прав женщин путем отмены многоженства. [ 10 ]
Эффекты политических и социальных реформ в отношении женского вопроса были далеко идущими; Сказки о движениях турецких феминисток дошли до Афганистана, Египта и других мусульманских стран – в частности, женщины в этих странах смотрели на Турцию как на пример в вопросе многоженства . Реформы Кабо в Корее, которые запретили детские браки и дали вдовам законное право на повторный брак, были вдохновлены Японией. [ 11 ] Федерация ассоциаций индонезийских женщин признала влияние индийских, персидских , турецких и китайских феминистских движений на освободительные движения в их стране на конференции в Лахоре в 1931 году. Взаимосвязь этих движений подчеркивалась на протяжении всей работы Кумари. [ 12 ]
Центральный аргумент
[ редактировать ]В этом сравнительном повествовании Кумари исследует две центральные темы; во-первых, она развенчивает европоцентристскую веру в то, что феминизм не является исконным явлением в Азии и Африке, а является, скорее, западным «импортом». [ 1 ] Она подчеркнула, что политический отчет о борьбе женщин на Востоке необходим обоим: западной аудитории, которая не знает о существовании богатой истории эмансипации женщин на Востоке, [ 13 ] и женщины этих стран, не подозревающие о роли в освободительной борьбе своих предков и прабабушек. [ 3 ]
Во-вторых, она бросает вызов левому мнению о том, что женщины освобождаются благодаря выходу на рынок труда и доступу к образованию, утверждая, что женщины не могут быть освобождены, пока не достигнут политического, социального и экономического равенства в массовом порядке. [ 1 ] Утверждается, что, хотя большинство феминистских движений на Востоке, по-видимому, улучшили положение женщин в этих обществах за счет более широкого участия в политике и торговле, феминистское сознание не развилось до такой степени, чтобы улучшить положение женщин независимо от класса или поставить под сомнение их угнетение в обществе. семья. [ 6 ]
Во введении Кумари указывает на ограничения своей работы: отсутствие исследований в отношении одних стран по сравнению с другими, ограниченный объем изучения роли женщин из низшего и рабочего класса в усилиях по эмансипации и то, как мало известно о роли женщины в доколониальных , докапиталистических обществах . [ 14 ]
Об авторе
[ редактировать ]Кумари Джаявардена родился в 1931 году. [ 3 ] Она считает свою семью источником ее раннего интереса к политике левых сил ; ее отец доктор А.П. де Зойса был членом Государственного совета , а ее мать Элеонора Хаттон происходила из семьи сильных феминисток, социалистов и антиколонисток. [ 3 ] Ее бабушка, Сара Бьюик, была суфражисткой . [ 3 ] В 2006 году она была старшим научным сотрудником Института последипломного образования Университета Коломбо , Шри-Ланка. [ 3 ]
Кумари определяет свою жизнь и работу как основанную на идеалах марксизма , феминизма и секуляризма . [ 3 ] Среди ее опубликованных работ : «Подъем рабочего движения на Цейлоне» ; Этнические и классовые конфликты в Шри-Ланке; Феминизм и национализм в странах третьего мира; Другое бремя белой женщины; Никто кому-то: подъем буржуазии в Шри-Ланке и стирание евроазиатского региона. [ 3 ]
Форматы
[ редактировать ]Книга издана в мягкой обложке, твердом переплете, в электронном виде и в Kindle-издании: [ 5 ]
Мягкая обложка:
- Феминизм и национализм в третьем мире (1986). Книги Зеда. ISBN 978-0-86-232265-6 [ 5 ]
- Феминизм и национализм в странах третьего мира ( 2016). Книги Версо. ISBN 9781784784294 [ 5 ]
- Феминизм и национализм в третьем мире (1986). Кали для женщин. ISBN 9788185107059 [ 5 ]
Твердый переплет:
- Феминизм и национализм в третьем мире (1986). Книги Зеда. ISBN 9780862322649 [ 5 ]
Электронные книги:
- Феминизм и национализм в третьем мире (2016). Книги Версо. ISBN 9781784784317 [ 5 ]
Киндл-версии:
- Феминизм и национализм в третьем мире (2016). Книги Версо. АСИН B0174PMR9U [ 5 ]
- Феминизм и национализм в третьем мире (2016). Книги Версо. АСИН B01I2YJUWY [ 5 ]
Арабская версия:
- Феминизм и национализм в третьем мире (2016). Аль-Рахба за публикацию и распространение, Сирия. ISBN 9789933914592 [ 5 ]
Академический прием
[ редактировать ]Рецензия на «Феминизм и национализм в странах третьего мира» была сделана Кэролайн Рамазаноглу для Международного форума женских исследований , которая критикует отсутствие глубоких исследований в отношении одних стран в отличие от других, а также то, как информация организована разбросанным образом в определенных главах, но приписывает это широкий спектр охваченных стран. [ 13 ] В другом обзоре, опубликованном в «Журнале сравнительных семейных исследований», критикуется то, что некоторые главы, такие как Иран и Афганистан, кратки, в то время как другие, такие как Китай и Индия, более подробны и полны. [ 15 ] В обзоре указывается на историческое значение доступа женщин из высшего и среднего класса к литературе, влияющего на содержание книги, а работа подвергается дальнейшей критике за отсутствие явного объяснения взаимосвязи экономики, политики и семьи. [ 15 ] Тем не менее, признается, что Кумари предупреждала об ошибках своей работы, и ее хвалят за успех в написании основополагающего произведения литературы, которое успешно бросает вызов евроцентристскому взгляду на феминизм и устанавливает приоритет для будущих ученых в области исследований постколониального периода. феминизм. [ 15 ] По мнению английской социалистической феминистки Шейлы Роуботэм , [ 16 ] «Феминизм и национализм в третьем мире » «остается лучшим введением в историю женских движений в Турции, Египте, Иране, Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Филиппинах, Китае, Вьетнаме, Корее и Японии». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Книга «Феминизм и национализм в странах третьего мира» получила премию Feminist Fortnight Award в Великобритании и была включена в двадцатку лучших классических феминистских произведений по версии журнала Ms. Magazine . [ 17 ] Он был опубликован издательством Verso в рамках классической феминистской серии в 2016 году с предисловием Рафии Закарии . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шринивасан, Мира (1 января 2017 г.). «В нашей части света был разрыв» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Джаявардена, Кумари (30 сентября 2020 г.). «История женских движений в Азии и на Ближнем Востоке» . Блог Версо . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чхачхи, Амрита (ноябрь 2006 г.). «Кумари Джаявардена: Интервью с Кумари Джаяварденой». Развитие и изменения . 37 (6): 1335–1346. дои : 10.1111/j.1467-7660.2006.00529.x .
- ^ Jump up to: а б «Феминизм и национализм в третьем мире Кумари Джаявардена – обзор» . Хранитель . 09.08.2017. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Издания Кумари Джаявардены о феминизме и национализме в третьем мире» . www.goodreads.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 1–9. ISBN 0862322650 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 40–41. ISBN 0862322650 .
- ^ Jump up to: а б с Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 54–55. ISBN 0862322650 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 100–101. ISBN 0862322650 .
- ^ Jump up to: а б Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 151–152. ISBN 0862322650 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. п. 221. ИСБН 0862322650 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. п. 150. ИСБН 0862322650 .
- ^ Jump up to: а б Рамазаноглу, Кэролайн (январь 1989 г.). «Феминизм и национализм в третьем мире». Международный форум женских исследований . 12 (4): 479. дои : 10.1016/0277-5395(89)90043-5 .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 23–24. ISBN 0862322650 .
- ^ Jump up to: а б с Ганнаж, Шарлин (1 марта 1992 г.). «ДЖАЯВАРДЕН А., Кумари, ФЕМИНИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ В ТРЕТЬЕМ МИРЕ». Журнал сравнительных семейных исследований . 23 (1): 135–137. дои : 10.3138/jcfs.23.1.135 . ISSN 0047-2328 .
- ^ «Шейла Роуботэм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б К . Книги Версо. Сентябрь 2016. ISBN. 9781784784294 . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )