Jump to content

Феминизм и национализм в третьем мире

Феминизм и национализм в третьем мире
Автор Кумари Джаявардена
Предмет Постколониальный феминизм
Издатель Зед Книги
Дата публикации
1986
ISBN 978-0-86232-265-6

«Феминизм и национализм в странах третьего мира» — это публикация шри-ланкийской писательницы Кумари Джаявардены , вышедшая в 1986 году . Книгу Кумари называют классикой феминизма и до сих пор широко используют в гендерных и женских исследованиях как учебник феминизма третьего мира . [ 1 ]

В книге представлены тематические исследования женщин на передовой феминистских, социалистических и политических движений в одиннадцати странах Востока: Египте, Иране, Турции, Индии, Шри-Ланке, Китае, Японии, Корее, Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии. [ 2 ] которые имеют общую историю прямого нападения и враждебности со стороны империалистических режимов, заинтересованных в подчинении своей территории, и косвенной эксплуатации с целью внедрения схем порабощения этих режимов. Эти тематические исследования проводятся на фоне растущего национализма – освободительной борьбы восточного мира за освобождение от колонизаторов, которая породила общую борьбу за эмансипацию между феминистскими и националистическими движениями.

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

В 1980-х годах Кумари готовила учебные материалы для программы «Женщины и развитие» в Международном институте социальных исследований (ISS) в Нидерландах в качестве приглашенного ученого. [ 1 ] В то время она работала над книгой «Феминизм в Европе: либеральные и социалистические стратегии». [ 1 ] со своей коллегой Марией Мис с МКС. [ 3 ]

Кумари почувствовал отсутствие параллельного описания исторической борьбы женщин в «третьем мире», отметив, что «в нашей части мира существовал пробел». [ 1 ]

Она собрала исследования по истории женщин в странах третьего мира, которые нашла в Международном архиве женского движения в Амстердаме, в рукопись, которую написала во время поездки на поезде между Гаагой и Брюсселем. [ 3 ] Рукопись была впервые опубликована в 1982 году. [ 4 ] и хотя Кумари изначально хотела добавить изображения, она была напечатана в виде небольшой книги и впоследствии использовалась ее студентами на МКС. [ 3 ] Позже его подхватили издательство Zed Books , которое расширило и опубликовало его в мягкой обложке 1 мая 1986 года. [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Феминизм и национализм в третьем мире начинается с представления стран, на которых он выбирает сосредоточиться: Египет , Иран , Турция , Индия , Афганистан , Шри-Ланка , Китай , Япония , Корея , Филиппины , Вьетнам и Индонезия . [ 6 ] Кумари анализирует, как общая история колониального правления сформировала эти страны благодаря схожему опыту, но также указывает на различия в их системах верований: Египет, Турция, Иран и Афганистан имеют общую исламскую историю ; Индия и Шри-Ланка склоняются к верованиям, основанным на буддизме ; Идеалы Китая, Японии и Кореи уходят корнями в философию Конфуция , а на Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии доминировали как индийские, так и китайские влияния. [ 6 ] Различие в идеологиях важно, предполагает Кумари, потому что оно сформировало подходы к их освободительным усилиям и средства, с помощью которых женщины мобилизовались, чтобы внести свой вклад в усилия по национальному освобождению. [ 6 ]

Кумари исследует, как экспансия капитализма посредством колонизации в этих обществах привела к созданию класса «местной буржуазии » – комиссионеров, союзников поселенцев, торговцев, неудовлетворенных условиями асимметричных торговых отношений, а также интеллектуалов и профессионалов, которые учился за границей или в современных школах. Появление этого нового класса местных жителей вызвало рост националистических идей в ответ на оккупацию и экономическую эксплуатацию империалистических держав, что привело к росту ранних идей эмансипации женщин . [ 6 ] Она обсуждает общие стратегии, с помощью которых самоуправление было достигнуто ; модернизация общества, разрушение традиционных структур, таких как правящие монархии и религиозные институты, и, наконец, пропитывание масс националистическими настроениями. [ 6 ]

Кумари иллюстрирует, как эти усилия привели к отмене сати или сжигания вдов в Индии, быстрой индустриализации Японии, приведшей к увеличению экономического участия женщин, которые были дешевой формой рабочей силы, к власти Мустафы Кемаля Ататюрка вместо Османской империи в Турции. – что приводит к секуляризации и запрету на ношение паранджи таких вопросов, как сожительство и полигамия , поднятию в Египте, а также к постановке под сомнение практики « связывания ног » в Китае. [ 6 ] Кумари построила книгу таким образом, что подробные тематические исследования из каждой страны документируют развитие феминистского сознания путем переплетения историй о героических женщинах.

В Турции Халиде Эдиб (1983–1964), дочь бывшего секретаря султана, была националисткой, участвовавшей в революции Ататюрка против султаната как известный оратор, писатель и советник в армии Ататюрка, и ее до сих пор помнят. как «самая заметная женщина революции» [ 7 ] из-за пристального внимания и аплодисментов она столкнулась как дочь известного дворцового чиновника, выступающего против системы.

Худа Шарави , основательница Египетского феминистского союза , сбросила чадру в море по возвращении в Египет в 1924 году с Международной конференции женщин в Риме. Этот шаг вызвал скандал среди знати Египта, поскольку она была женой выдающийся паша. [ 8 ] В 1925 году она основала французский журнал L'Egyptienne . [ 8 ] Десять лет спустя она прочитала лекцию о притеснении женщин и их роли в обществе и призвала положить конец полигамии в Американском университете в Каире , а ее речь была распространена в арабоязычном мире через печать – к большому разочарованию двух шейхов из Аль-Каира. Университет Ажар, который протестовал. [ 8 ]

Саронджини Найду (1879–1949), дочь директора бенгальского колледжа, получила образование в университете в Мадрасе, а затем в Кембридже. [ 9 ] По возвращении в Индию она нарушила социальные нормы брака внутри касты и государства, выйдя замуж за южноиндийского врача. За несколько лет она зарекомендовала себя как выдающийся поэт и оратор. В 1914 году она встретила Ганди в Англии и в последующие годы стала его преданной последовательницей. В течение многих лет она была видным оратором Индийского национального конгресса и проводила кампанию вместе с Ганди в важные моменты субконтинентальной истории: движение Ганди за отказ от сотрудничества в 1920 году, « Соляной марш» в 1930 году, конференции «круглого стола» в Лондоне в 1931 году и был одним из активистов, заключенных в тюрьму во время движения « Покиньте Индию » в 1942 году. [ 9 ] В 1926 году она вошла в историю, став первой женщиной-президентом Конгресса. [ 9 ]

Невестка Соранджини Найду, Камаладеви Чаттофадхьяй , была еще более радикальной феминисткой, социалисткой и политическим реформатором. [ 9 ] Как и другие националисты того времени, Камаладеви также попала в тюрьму за участие в деятельности Индийского национального движения . Она была влиятельной не только как националистка, но и встречалась с европейскими феминистками, черпала свое вдохновение в женских движениях по всему западному миру и была членом Социалистической партии Конгресса , заявив на конференции в Мееруте : «Вместо того, чтобы бежать от Конгресса, называя ее «буржуазией», социалисты должны... не дать руководству превратить ее в партию буржуазии». [ 9 ] Вдохновленные такими знаменосцами, как Саронджини и Камаладеви, обычные женщины также были активными участницами борьбы за освобождение в восстании против британцев в Индии; Поразительно, но 17 000 из 80 000 арестов, произведенных во время соляной сатьяграхи, были женщинами. [ 9 ]

В Индонезии Суварни Принггодигдо в 1930 году основала движение «Истери Седар» («Бдительная женщина»). стране, женскому образованию и участию в политике, а также строгой позиции по таким вопросам, как полигамия и проституция . Среди известных союзников Истери Седара был Сукарно , который был преданным сторонником прав женщин. [ 10 ] В январе 1931 года Истери Седар участвовала в съезде азиатских женщин в Лахоре , а в июне 1931 года провела конференцию в Джакарте , которая была посвящена вдохновляющим действиям против проблемы полигамии, привлекая внимание мусульманского мира к подражанию модернизационной практике Мустафа Кемаль в реформировании Турции и защите прав женщин путем отмены многоженства. [ 10 ]

Эффекты политических и социальных реформ в отношении женского вопроса были далеко идущими; Сказки о движениях турецких феминисток дошли до Афганистана, Египта и других мусульманских стран – в частности, женщины в этих странах смотрели на Турцию как на пример в вопросе многоженства . Реформы Кабо в Корее, которые запретили детские браки и дали вдовам законное право на повторный брак, были вдохновлены Японией. [ 11 ] Федерация ассоциаций индонезийских женщин признала влияние индийских, персидских , турецких и китайских феминистских движений на освободительные движения в их стране на конференции в Лахоре в 1931 году. Взаимосвязь этих движений подчеркивалась на протяжении всей работы Кумари. [ 12 ]

Центральный аргумент

[ редактировать ]

В этом сравнительном повествовании Кумари исследует две центральные темы; во-первых, она развенчивает европоцентристскую веру в то, что феминизм не является исконным явлением в Азии и Африке, а является, скорее, западным «импортом». [ 1 ] Она подчеркнула, что политический отчет о борьбе женщин на Востоке необходим обоим: западной аудитории, которая не знает о существовании богатой истории эмансипации женщин на Востоке, [ 13 ] и женщины этих стран, не подозревающие о роли в освободительной борьбе своих предков и прабабушек. [ 3 ]

Во-вторых, она бросает вызов левому мнению о том, что женщины освобождаются благодаря выходу на рынок труда и доступу к образованию, утверждая, что женщины не могут быть освобождены, пока не достигнут политического, социального и экономического равенства в массовом порядке. [ 1 ] Утверждается, что, хотя большинство феминистских движений на Востоке, по-видимому, улучшили положение женщин в этих обществах за счет более широкого участия в политике и торговле, феминистское сознание не развилось до такой степени, чтобы улучшить положение женщин независимо от класса или поставить под сомнение их угнетение в обществе. семья. [ 6 ]

Во введении Кумари указывает на ограничения своей работы: отсутствие исследований в отношении одних стран по сравнению с другими, ограниченный объем изучения роли женщин из низшего и рабочего класса в усилиях по эмансипации и то, как мало известно о роли женщины в доколониальных , докапиталистических обществах . [ 14 ]

Об авторе

[ редактировать ]

Кумари Джаявардена родился в 1931 году. [ 3 ] Она считает свою семью источником ее раннего интереса к политике левых сил ; ее отец доктор А.П. де Зойса был членом Государственного совета , а ее мать Элеонора Хаттон происходила из семьи сильных феминисток, социалистов и антиколонисток. [ 3 ] Ее бабушка, Сара Бьюик, была суфражисткой . [ 3 ] В 2006 году она была старшим научным сотрудником Института последипломного образования Университета Коломбо , Шри-Ланка. [ 3 ]

Кумари Джаявардена дома в Коломбо в 2018 году.

Кумари определяет свою жизнь и работу как основанную на идеалах марксизма , феминизма и секуляризма . [ 3 ] Среди ее опубликованных работ : «Подъем рабочего движения на Цейлоне» ; Этнические и классовые конфликты в Шри-Ланке; Феминизм и национализм в странах третьего мира; Другое бремя белой женщины; Никто кому-то: подъем буржуазии в Шри-Ланке и стирание евроазиатского региона. [ 3 ]

Книга издана в мягкой обложке, твердом переплете, в электронном виде и в Kindle-издании: [ 5 ]

Мягкая обложка:

  • Феминизм и национализм в третьем мире (1986). Книги Зеда. ISBN   978-0-86-232265-6 [ 5 ]
  • Феминизм и национализм в странах третьего мира ( 2016). Книги Версо. ISBN   9781784784294 [ 5 ]
  • Феминизм и национализм в третьем мире (1986). Кали для женщин. ISBN   9788185107059 [ 5 ]

Твердый переплет:

Электронные книги:

Киндл-версии:

Арабская версия:

  • Феминизм и национализм в третьем мире (2016). Аль-Рахба за публикацию и распространение, Сирия. ISBN   9789933914592 [ 5 ]

Академический прием

[ редактировать ]

Рецензия на «Феминизм и национализм в странах третьего мира» была сделана Кэролайн Рамазаноглу для Международного форума женских исследований , которая критикует отсутствие глубоких исследований в отношении одних стран в отличие от других, а также то, как информация организована разбросанным образом в определенных главах, но приписывает это широкий спектр охваченных стран. [ 13 ] В другом обзоре, опубликованном в «Журнале сравнительных семейных исследований», критикуется то, что некоторые главы, такие как Иран и Афганистан, кратки, в то время как другие, такие как Китай и Индия, более подробны и полны. [ 15 ] В обзоре указывается на историческое значение доступа женщин из высшего и среднего класса к литературе, влияющего на содержание книги, а работа подвергается дальнейшей критике за отсутствие явного объяснения взаимосвязи экономики, политики и семьи. [ 15 ] Тем не менее, признается, что Кумари предупреждала об ошибках своей работы, и ее хвалят за успех в написании основополагающего произведения литературы, которое успешно бросает вызов евроцентристскому взгляду на феминизм и устанавливает приоритет для будущих ученых в области исследований постколониального периода. феминизм. [ 15 ] По мнению английской социалистической феминистки Шейлы Роуботэм , [ 16 ] «Феминизм и национализм в третьем мире » «остается лучшим введением в историю женских движений в Турции, Египте, Иране, Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Филиппинах, Китае, Вьетнаме, Корее и Японии». [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Книга «Феминизм и национализм в странах третьего мира» получила премию Feminist Fortnight Award в Великобритании и была включена в двадцатку лучших классических феминистских произведений по версии журнала Ms. Magazine . [ 17 ] Он был опубликован издательством Verso в рамках классической феминистской серии в 2016 году с предисловием Рафии Закарии . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шринивасан, Мира (1 января 2017 г.). «В нашей части света был разрыв» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 2 июня 2020 г.
  2. ^ Джаявардена, Кумари (30 сентября 2020 г.). «История женских движений в Азии и на Ближнем Востоке» . Блог Версо . Проверено 2 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чхачхи, Амрита (ноябрь 2006 г.). «Кумари Джаявардена: Интервью с Кумари Джаяварденой». Развитие и изменения . 37 (6): 1335–1346. дои : 10.1111/j.1467-7660.2006.00529.x .
  4. ^ Jump up to: а б «Феминизм и национализм в третьем мире Кумари Джаявардена – обзор» . Хранитель . 09.08.2017. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Издания Кумари Джаявардены о феминизме и национализме в третьем мире» . www.goodreads.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 1–9. ISBN  0862322650 .
  7. ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 40–41. ISBN  0862322650 .
  8. ^ Jump up to: а б с Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 54–55. ISBN  0862322650 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 100–101. ISBN  0862322650 .
  10. ^ Jump up to: а б Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 151–152. ISBN  0862322650 .
  11. ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. п. 221. ИСБН  0862322650 .
  12. ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. п. 150. ИСБН  0862322650 .
  13. ^ Jump up to: а б Рамазаноглу, Кэролайн (январь 1989 г.). «Феминизм и национализм в третьем мире». Международный форум женских исследований . 12 (4): 479. дои : 10.1016/0277-5395(89)90043-5 .
  14. ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Нидерланды: Zed Books. стр. 23–24. ISBN  0862322650 .
  15. ^ Jump up to: а б с Ганнаж, Шарлин (1 марта 1992 г.). «ДЖАЯВАРДЕН А., Кумари, ФЕМИНИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ В ТРЕТЬЕМ МИРЕ». Журнал сравнительных семейных исследований . 23 (1): 135–137. дои : 10.3138/jcfs.23.1.135 . ISSN   0047-2328 .
  16. ^ «Шейла Роуботэм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б К . Книги Версо. Сентябрь 2016. ISBN.  9781784784294 . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb006e8ea0c09efea80ac8e6c42dd109__1712629860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/09/fb006e8ea0c09efea80ac8e6c42dd109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism and Nationalism in the Third World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)