Jump to content

Тунисский квартет национального диалога

Тунисский квартет национального диалога
Часть последствий Жасминовой революции
Квартет тунисского национального диалога посещает Вену в марте 2016 года. Слева направо Абдессаттар Бен Мусса (Тунисская лига прав человека), Нуреддин Алледж (Орден адвокатов), Усин Абасси (UGTT), Видед Бушамауи (UTICA).
Дата Образован с августа 2013 г. по январь 2014 г.
Расположение
Цели
  • Прекращение продолжающегося политического насилия
  • Введение временного правительства
  • Ратификация конституции
В результате
  • Установлено технократическое правительство с Мехди Джомаа в качестве исполняющего обязанности премьер-министра.
  • Новая конституция ратифицирована
  • Запланированы президентские и законодательные выборы
Вечеринки

Тройка у власти

Ведущие фигуры

Лидеры в правительстве

Лидеры оппозиции убиты

  • Чокри Белаид † (генеральный секретарь Движения демократических патриотов)
  • Мохамед Брахми † (бывший генеральный координатор Народного движения)

Тунисский квартет национального диалога ( араб . الرباعي التونسي للحوار الوطني, фр . Quartet du Dialog National ) — это группа из четырех организаций гражданского общества , которые были центральными посредниками в усилиях по консолидации демократических завоеваний и формированию прочного конституционного урегулирования в Тунисе после беспорядки и историческая смена режима в результате Жасминовой революции 2011 года . [1]

Квартет был сформирован летом 2013 года после политического кризиса , остановившего конституционный процесс. [1] В результате успеха «квартета» в привлечении правительства, возглавляемого Ан-Нахдой , к доведению переговоров и разработке исторической конституции, 9 октября 2015 года квартет был удостоен Нобелевской премии мира 2015 года . [2] [3]

В состав «квартета национального диалога» входят следующие организации гражданского общества Туниса : [4]

гражданское общество контексте в Тунисское

После самосожжения Мохамеда Буазизи в Сиди-Бузиде в середине декабря 2010 года Тунис охватил рост протестных движений . Первоначально движение было катализировано сельскими рабочими среднего класса и молодежью в регионе Сиди-Бузид, откуда родом Буазизи, но оно выросло и включило в себя различные слои населения.

Никогда не было очевидно, что тунисские профсоюзы поддержат усилия протеста. С момента обретения независимости Тунисский Всеобщий профсоюз профсоюзов (UGTT) проявлял политическую активность, особенно протестуя против навязанного МВФ сокращения субсидий, но все чаще подвергался репрессиям со стороны режима Бен Али . Такие события, как протест «Черный четверг» 1978 года в ответ на повышение потребительских цен и стагнацию заработной платы, а также протесты 1985 года из-за дальнейшего сокращения субсидий МВФ и стремительного роста стоимости жизни, казалось, вряд ли будут повторены в более репрессивном климате Бен Али. [5] В разгар этого репрессивного периода Тунисская лига прав человека была единственной правозащитной неправительственной организацией . официально признанной [6] Согласно опросу «Арабский барометр» 2011 года , только три процента опрошенных заявили об участии в профсоюзах, в отличие от Египта, где 10 процентов протестующего населения являются членами профсоюзов. [7]

Несмотря на это, во время режима Бен Али охват UGTT был настолько велик, что число членов превысило 800 000 человек при 150 полевых офисах по всему штату; идентификация с профсоюзом часто рассматривалась как синоним партийной оппозиции. [8] Участие в протестах неуклонно росло вплоть до декабря 2010 года. Только в 2006 и 2007 годах 100 000 тунисцев объявили забастовку, когда премьер-министр Назиф сократил заработную плату всем государственным служащим, тогда как с 1996 по 2004 год ежегодно протестовали не более 50 000 человек. [9]

UGTT , реагируя на предполагаемую неспособность мобилизовать рабочих во время беспорядков в Гафсе в 2008 году , смог успешно использовать тунисскую революцию в свою пользу. [10] UGTT отреагировал на самосожжение Буазизи, объявив забастовку в Сиди-Бузиде и сформулировав планы забастовок в отдаленных районах. [11] Моулди Джендуби, заместитель генерального секретаря UGTT , быстро мобилизовал дальнейшие усилия по забастовке и в конечном итоге объявил всеобщую забастовку 14 января. [12]

В отличие от упущенной возможности 2008 года, UGTT использовал свое институциональное положение и историческую близость к режиму Бен Али в своих интересах. UGTT занял авангардную позицию в протестном движении и будет ключевым игроком в любых последующих переговорах. [ нужна ссылка ]

Предыстория формирования [ править ]

Несмотря на уход Бен Али, правящая Тройка во главе с исламистской партией Ан-Нахда оказалась неспособной добиться прочного конституционного урегулирования в Учредительном собрании Туниса . Лишь получив 89 из 217 мест в парламенте, Ан-Нахда была вынуждена вступить в трехстороннюю коалицию, присоединившись к светским партиям КПР и Эттакатол . [13] Однако альянс был непрочным, и Ан-Нахда была обвинена в попытке навязать государству исламистский правовой порядок. [10] 20 марта 2012 года прошли акции протеста в ответ на предложенные Ан-Нахдой конституционные положения, которые закрепили бы ислам в качестве официальной религии государства. Ан-Нахда также ясно дала понять, что женщины должны быть поставлены в «дополняющее» юридическое положение и не заслуживают формального равенства. [14] Секуляристы опасались, что этот юридический язык проложил бы путь к будущему внедрению законов шариата. [10]

Первоначальные действия [ править ]

Еще 18 июня 2012 года UGTT призывал Ан-Нахду , Нидаа Тунес и другие соответствующие партии сесть за стол переговоров на съезде, посвященном конституции и правилам выборов. [15] На этом этапе переходного периода UGTT все еще считался в значительной степени приверженным интересам партий, особенно оппозиционных партий, осуждающих исламистскую реформу под руководством Ан-Нахды. [15] С этой целью заместитель секретаря UGTT Самир Чеффи выступил 30 мая по национальному телевидению и заявил, что организация продолжит выполнять свою беспристрастную роль в поиске урегулирования между всеми сторонами. [16]

После этого 18 июня 2012 года UGTT объявил о «политической инициативе», направленной на национальное примирение. Инициатива политически была проблемной с самого начала, поскольку Ан-Нахда стремилась исключить центристскую партию Нидаа Тунес из любого переговорного процесса. Кроме того, надвигающийся призрак всеобщей забастовки, объявленной UGTT, если Ан-Нахда откажется подчиниться, не сулит ничего хорошего для плодотворной дискуссии. [17] Ан-Нахда исторически была исключена из таких профсоюзных кампаний, поскольку исламистское представительство в ВСТТ было скудным, а исламистские защитники хранили молчание в период структурной перестройки Туниса в 1980-х годах. [18]

Всеобщая забастовка, организованная UGTT, мобилизовала бы по меньшей мере 500 000 профсоюзных активистов и тем самым остановила бы экономику Туниса. [19] Затем стало очевидно, что Ан-Нахда и КПР потребуют привлечения других субъектов гражданского общества, если «политическая инициатива», выдвинутая ВСТТ, приведет к более сильному национальному примирению. [20]

После серии внутренних встреч UGTT решительно выступил за сотрудничество с тремя отдельными национальными организациями гражданского общества: Тунисской конфедерацией промышленности, торговли и ремесел (UTICA), Тунисской лигой прав человека и Тунисским орденом юристов . В октябре 2012 года организации собрались, на которых были представлены все партии, кроме Ан-Нахда и КПР. [21] Участие Тунисского промышленного союза (UTICA) имело особое значение для создания квартета, поскольку 14 января 2013 года они подписали «Общественный договор» с UGTT. [22] Этот контракт продемонстрировал, что UGTT готов работать рука об руку с историческими представителями корпоративных интересов Туниса, представляющими ключевых работодателей и деловые интересы по всему штату. [23] Подобные союзы не являются беспрецедентными в тунисском гражданском обществе: UTICA и UGTT объединились в 1956 году совместно с « Нео Дестур » Бургибы , чтобы создать широкую поддержку формирующемуся правительству. [23] Более того, включение Ордена адвокатов и Лиги прав человека придало дополнительный вес легитимации арбитражного мандата, который UGTT добивался для «четверки». Лига прав человека была тесно связана с режимом Бен Али, и в ее рядах работали многие сторонники Ан-Нахды, поэтому ее включение еще больше укрепило авторитет «четверки». [24]

Несмотря на эти первоначальные политические инициативы, ряд громких политических убийств угрожали разрушить основы нового режима.

Политический кризис [ править ]

Убийство лидеров оппозиции Чокри Белаида , лидера Ватада , и Мохамеда Брахми, основателя партии «Движение народа» , послужило катализатором новой волны протестов, которые угрожали остановить работу Учредительного собрания . В частности, убийство Брахми было расценено как удар по конституционному процессу, поскольку ряд оппозиционных партий вообще вышли из Учредительного собрания. [25] Непосредственным результатом убийства Брахми светская оппозиционная коалиция Фронт национального спасения организовала в июле 2013 года месячную серию протестов, кульминацией которых стали призывы к Ан-Нахде уйти в отставку. [25] Особым местом движения стал Национальный музей Бардо , где собирались протестующие и транслировали призывы к отставке правительства. Прозвучали призывы к правительству « ирхал » или «уйти» на арабском языке, аналогичные призывам, прозвучавшим во время египетского восстания. [25]

«Ансар Шариа», исламистская группировка, действующая преимущественно в Ливии, считалась ответственной за убийство Брахми , и, соответственно, «Тройка» не принимала никаких ответных мер. [26] Движение Тамарод в Египте, сформированное из разрозненных групп гражданского общества и политической оппозиции, казалось естественным аналогом того, что активисты Фронта национального спасения в Тунисе считали правильным курсом действий по свержению исламистского правительства. [25] Их близость к режиму Бен Али и крупнейшим корпоративным фирмам, роль в организации ряда всеобщих забастовок и институциональная структура позволили UGTT возбудить судебное разбирательство. [27]

Процесс диалога [ править ]

После убийства лидера оппозиции Белаида в феврале 2013 года UGTT стремился формализовать структуру диалога. [28] Однако, поскольку обвинения в потенциальной причастности Ан-Нахды к убийству Белаида продолжались, UGTT отказался участвовать во втором форуме, созванном временным президентом Монсефом Марзуки . [28] После этого удара второе убийство видного деятеля оппозиции, светского лидера Мохамеда Брахми , произошедшее 25 июля 2013 года, казалось, помешало любым дальнейшим конституционным дебатам или национальному диалогу. [29] UGTT воспользовался этим моментом, объявив двухдневную всеобщую забастовку, и, по словам Яна Хартсхорна, смог мобилизовать около 50 процентов своих членов. [30] Место проведения Учредительного собрания , дворец Бардо, сразу же начало привлекать тысячи протестующих. [31] Сидячие забастовки и явные призывы к свержению «Тройки» не были редкостью. [31] Профессор Мохамед-Салах Омри описывает этот протест после убийства Брахми как достигший «критической массы», когда Ан-Нахда осознала, что любая потенциальная формальная коалиция между «четверкой» и политической оппозицией будет предвещать крах режима. [32] В этот момент начал распространяться страх перед непоправимым гражданским конфликтом, и 6 августа президент Учредительного собрания Мустафа Бен Джаафар приостановил все законодательные процедуры. [33]

Таким образом, прочное урегулирование было достигнуто только благодаря третьему съезду национального диалога, созванному 25 октября 2013 года. [29] С самого начала коалиция, возглавляемая UGTT, ясно дала понять, что они стремятся к созданию аполитичного правительства, свободного от экстремизма, который, по их мнению, «Ан-Нахда» привносит в национальную политику Туниса. Таким образом, из 24 партий, приглашенных на Национальный диалог в октябре 2013 года, 21 подписала «дорожную карту», ​​в которой изложены общие цели конвенции. [34] Они стремились:

  1. Назначить временного президента, чтобы провести Тунис через процесс примирения.
  2. Установить правила и график проведения президентских выборов и выборов в законодательные органы.
  3. Ввести беспристрастную избирательную комиссию.
  4. Доработать, утвердить и передать конституцию Тунисскому Учредительному собранию для ратификации. [35]

Как утверждает Хела Юсфи в книге «Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT », возникли два «руководящих принципа», которые определили ход национального диалога: принцип технократического, аполитичного управления, призванного провести Тунис через переходный период, и немедленная остановка все угрозы государственного насилия и терроризма. [23] После убийств партии были склонны предотвратить тотальный политический кризис, согласившись на временное управление. В частности, Усин Абасси , генеральный секретарь UGTT, смог продвинуть процесс вперед в критические моменты и был готов использовать повышенную переговорную силу ныне состоящей из четырех коалиций, чтобы подтолкнуть политические партии на пути к ратификации конституции. [36] Как сообщается в работе Хелен Юсфи, в которой собраны различные интервью участников Диалога, Абасси был готов «потребовать, чтобы представители политических партий оставались в зале после встречи, если решение не было принято». [36]

Настойчивое стремление UTICA и UGTT к «фронту единства» еще больше обеспечило успех «четверки». как это отражено в заявлениях официальных лиц UGTT и президента UTICA Уида Бушамауи , стало ключевым событием, которого «квартет» надеялся достичь. Открытие Туниса для иностранных инвестиций, [37] Хотя бескомпромиссные представители UGTT не разделяли эту точку зрения, способность «четверки» заключить исторический пакт с UTICA укрепила способность «четверки» доминировать в сфере посредничества. [37]

В результате процесса Диалога были запланированы как законодательные, так и президентские выборы. [38] На выборах в законодательные органы Нидаа Тунес , доминирующая партия коалиции Фронта национального спасения , получила большинство мест в Ассамблее представителей 26 октября 2014 года . [38] Кроме того, 24 ноября 2014 года лидер Нидаа Тунес Эссебси победил Марзуки , лидера КПР и добровольного участника ныне распущенной Тройки. [38]

Нобелевская премия мира 2015 года [ править ]

9 октября 2015 года квартет был удостоен Нобелевской премии мира 2015 года «за решающий вклад в построение плюралистической демократии в Тунисе после Жасминовой революции 2011 года». [2]

Кейси Кульман Файв , председатель Нобелевского комитета, так отметила «квартет»: «Он установил альтернативный мирный политический процесс в то время, когда страна находилась на грани гражданской войны». [39] Нобелевский комитет выразил надежду, что Тунис послужит примером для других стран, переживающих моменты политического перехода. [40]

Международная реакция

  • Президент Туниса Беджи Каид Эссебси заявил, что награда признает «путь консенсуса» и «у Туниса нет другого решения, кроме диалога, несмотря на идеологические разногласия». [39] Мохаммед Фадель Мафуд, глава Тунисского Ордена адвокатов, заявил, что награда «является признанием целого процесса. Этот процесс начался для того, чтобы в Тунисе была демократическая система… которая уважает свободы… Это также послание остальному миру, всем странам, всем людям, которые стремятся к демократии и миру..." [41]
  • Президент США Барак Обама назвал «квартет» «вдохновляющим напоминанием о том, что прочный мир и безопасность могут быть достигнуты только тогда, когда граждане получат возможность строить свое собственное будущее, и «что демократия возможна и необходима в Северной Африке и на Ближнем Востоке». [39] [41]
  • Пресс-секретарь канцлера Германии Ангелы Меркель Штеффен Зайберт заявил, что Нобелевская премия мира является "заслуженной наградой за работу над демократией, за приверженность идее, что народ, избавившийся от диктатуры, заслуживает чего-то лучшего, чем новая диктатура". [41]
  • Представитель ООН Ахмад Фаузи заявил журналистам в Женеве: «Нам нужно гражданское общество, которое поможет нам продвигать мирные процессы вперед». [39]
  • Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун заявил, что «это признание принадлежит всем тем, кто положил начало Арабской весне и стремится сохранить жертвы столь многих людей», и «эта дань уважения подчеркивает, что устойчивый прогресс требует инклюзивного процесса. Весна началась с больших надежд, которые вскоре сменились серьезными сомнениями. Тунису удалось избежать разочарования и разбитых надежд, которые трагически возникли в других местах». [41]

и помощь ответ Международный

Международное сообщество широко поддержало переходный процесс в Тунисе и предоставило экономическую помощь по различным каналам. В частности, Соединенные Штаты и Европейский Союз придали импульс завершению процесса Диалога, вмешавшись в критические моменты, чтобы обеспечить соблюдение Ан-Нахда путем привлечения экономической поддержки. [27] Стало ясно, что поддержка режима МВФ и Всемирным банком может прийти только через отставку Тройки и дальнейшее сотрудничество с процессом Диалога. [27]

После Диалога был предпринят ряд финансовых усилий для поддержки дальнейшего роста тунисской демократии. Помимо продолжающейся поддержки USAID и ЕС , «Тунис 2020», форум, который привлек международных и частных доноров из более чем 70 стран, получил помощь на сумму 14 миллиардов долларов для продолжения роста экономики, содействия созданию рабочих мест и закреплению демократических норм. [42] Примечательно, что Европейский инвестиционный банк и Арабский фонд экономического и социального развития предоставили кредиты на сумму 3,1 и 1,5 миллиарда долларов соответственно. [43] В интервью Организации Объединенных Наций от 17 декабря 2017 года лидер UTICA в рамках «квартета» и лауреат Нобелевской премии Уидед Бушамауи повторил это проинвестиционное мнение. Бушамауи призвал к дальнейшей либерализации для привлечения иностранного капитала:

«Ряд законов необходимо пересмотреть. Медленные темпы работы администрации отпугивают инвесторов. Иностранные инвесторы не очень мотивированы, потому что они чувствуют, что существующие законы либо неясны, либо не применяются». [44]

В официальной речи «четверки», произнесенной после получения Нобелевской премии мира, они также призвали к иностранным инвестициям в государство. Они признали, что, хотя «квартет» смог создать основу для управления и избирательного плюрализма, государство продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с безработицей среди молодежи и профессиональными перспективами:

«...мы должны создать условия, которые обеспечат возвращение тунисской экономики в нормальное состояние, а также улучшить общий климат для инвестиций и приступить к утверждению необходимых ремонтных работ после обширных консультаций между правительством и экономическими и социальными органами. игроков, чтобы сохранить интересы всех групп и фракций». [45]

Критика квартета [ править ]

Хотя этот процесс широко приветствовался международными наблюдателями и неправительственными организациями, сам Национальный диалог был осужден более ярыми профсоюзными активистами как предательство элементов тунисской работающей бедноты. В частности, включение UTICA в тот момент, когда тунисцы боролись за повышение заработной платы, казалось некоторым профсоюзным активистам и рабочему классу нарушением своего долга перед своими членами. [36]

Другая критика, которая часто высказывалась в адрес «четверки», заключается в том, что она способствовала дальнейшим иностранным инвестициям, донорской помощи и международной экономической поддержке в то время, когда Тунис стремился к полной независимости. Когда в сентябре 2013 года деятельность АНК была приостановлена, а протесты получили широкое распространение, часто сосредоточиваясь вокруг дворца Бардо, МВФ решил приостановить предоставление кредита в размере 1,7 миллиарда долларов. Только после прихода к власти Джомаа, возглавляющего временное правительство, кредитный пакет на сумму 500 миллионов долларов был предоставлен. [46] Участие МВФ рассматривалось тунисцами как возможность иностранного технократического контроля в тот момент, когда тунисское агентство только что было создано. [47] Более того, некоторые тунисцы считали, что настойчивое требование Национального диалога о навязывании технократов, подчиняющихся различным партийным чиновникам, предает стремление тунисского населения к свободе действий в определении государственного управления. [48] МВФ и Всемирный банк продолжают называть Тунис образцом смены режима и в 2016 году выделили дополнительные 2,9 миллиарда долларов в рамках Механизма расширенного финансирования для продолжения поддержки усилий режима по сокращению государственного долга. [49]

Некоторые историки высказали критику в отношении того, что, несмотря на способность «четверки» собрать политических игроков за стол переговоров, UGTT и UTICA не смогли добиться экономической реструктуризации. Несмотря на то, что эти профсоюзы пользовались привилегированным положением в переходный период, такие критики, как Джоэл Бенин, считают экономическую структуру государства неизменной. [50] Агентство по продвижению иностранных инвестиций Туниса в значительной степени не пострадало от оппозиционных организаций. [50] Хотя критики признают «новый общественный дискурс», конференция «Инвестируйте в Тунис» в сентябре 2014 года продемонстрировала экономический климат, подходящий для пакетов помощи МВФ и Всемирного банка. [50]

«Квартет» также подвергался критике за созданные им элитные технократические переходные органы. Некоторые наблюдатели сравнили переходные органы, созданные в 2011 году для наблюдения за национальными выборами, и органы, созданные для разработки конституции 2014 года. Подобно Высшему органу по реализации целей революции, политических реформ и перехода к демократии, созданному в 2011 году для консолидации демократических завоеваний, «четверка» рассматривается как «взявшая контроль против воли народа» посредством процесса, инициируемого элитой. [51]

наследие Институциональное

UGTT . одержал ряд ключевых трудовых побед на языке новой конституции Это резко контрастировало с высокой степенью контроля режима Бен Али над гражданским обществом и крайне ограниченной мобилизацией профсоюзных работников под эгидой UGTT. В конституции 2014 года UGTT, работая в рамках «четверки», смог закрепить право на забастовку и право без ограничений создавать новые профсоюзы. [52] До принятия недавно ратифицированной конституции трудовой закон 1994 года, регулирующий полномочия UGTT, исключал любую забастовочную деятельность, которая угрожала жизненно важным отраслям промышленности. [52] Таким образом, успех Национального диалога позволил принять самую благоприятную для трудящихся конституцию в истории Туниса и продемонстрировал институциональную способность ВСТТ разрешать национальные политические споры на самом высоком уровне. [52]

Основным компонентом конституции 2014 года были положения, обеспечивающие прозрачность будущего управления Тунисом, что в первую очередь достигалось посредством статьи 125, которая учредила правительственный орган по борьбе с коррупцией. [53] В соответствии с этим нормативным сдвигом в июне 2015 года премьер-министр Хабиб Эссид учредил Национальный совет социального диалога, состоящий из представителей правительства, UGTT и UTICA. [54] Все три партнера высоко оценили эту трехстороннюю договоренность как «гарантию постоянного, регулярного и всеобъемлющего трехстороннего диалога». [54]

Согласованный переход [ править ]

Политологи отмечают высокую степень взаимодействия элит гражданского общества, «Тройки» и оппозиции в переходный период и после восстания. Некоторые наблюдатели рассматривают Диалог как пример согласованного перехода. [55]

Договорные переходы происходят, когда государство переживает период демократической консолидации, и расходящиеся элиты могут договориться об общей траектории, управляемой общими правилами. Эти правила часто включают в себя обязательство избегать насилия, работать в рамках существующих институтов и демобилизовать народные волнения. в Южной Африке в начале 1990-х годов Переходный период часто служит парадигмальным примером. Хотя такие переходы зависят от типа режима, роли вооруженных сил и ранее существовавших институтов, считается, что Тунисский диалог, ориентированный на элиту, соответствует этому определению. [55] Гэри А. Страдиотто и Судзянь Го определяют учредительные пакты как «переговорную единицу, состоящую из действующих и оппозиционных групп, пытающуюся договориться о переходе от авторитарного правления к демократии». [56] Процесс Национального диалога соответствует этому описанию, поскольку обе оппозиционные партии, правящая Тройка и посредники гражданского общества вмешались, чтобы проложить общий путь. Некоторые ученые, однако, отметили резкие различия с традиционными концепциями согласованных переходных процессов и примером Туниса. [57]

А.А. Холмс и К. Келер утверждают, что, в отличие от традиционной формулировки Терри Карла , продолжающиеся протесты и высокая поляризация, с которой столкнулось правительство Ан-Нахды, являются свидетельством того, что правящая Тройка не демобилизовала общественные волнения. [55] Это очевидно в продолжающихся угрозах UGTT мобилизовать забастовки на протяжении всего процесса Диалога, например, в Тоезуре в декабре 2013 года. [38] Кроме того, Холмс и Кёлер отмечают, что убийства Белаида и Брахми , а также массовый всплеск отставок оппозиции в Учредительном собрании являются свидетельством того, что элитам часто не удавалось найти общий язык по процедуре перехода. [58] Поляризация в Тунисе между исламистами и секуляристами резко возросла в период с 2011 по 2013 год, когда более 60 процентов секуляристов заявили, что не доверяют тунисским исламистам. [59] Поляризация стала такой, что Фронт национального спасения включил в свою коалицию в июле 2013 года тунисское движение «Тамарод» , аналог которого в Египте призывал к свержению президента Мохамеда Мурси . [58] На эти события ссылались политологи, критикуя переходный период в Тунисе как «договорный». Поляризация, продолжение протеста в ходе процесса «квартета» и продолжающаяся угроза дезертирства элиты – все это вызывает проблемы с определениями, когда, согласно формулировке Карла, это называется договорным переходом. [56]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мелвин, Дон (9 октября 2015 г.). «Стимул арабской весны: квартет тунисского национального диалога получил Нобелевскую премию мира» . CNN . Проверено 9 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Объявление – Нобелевская премия мира за 2015 год» . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  3. ^ «Нобелевская премия мира 2015» . Нобелевская премия.org. 9 октября 2015 г.
  4. ^ «Нобелевская премия мира 2015 года — пресс-релиз» . Нобелевская премия.org. 9 октября 2015 г.
  5. ^ Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 49. ИСБН  978-0804798044 .
  6. ^ Бейнин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 63. ИСБН  9780804798044 . OCLC   936010139 .
  7. ^ Бейсингер, Марк; Джамал, Аманей; Мазур, Кевин (октябрь 2015 г.). «Объяснение расходящихся революционных коалиций: стратегии режима и структурирование участия в тунисской и египетской революциях». Сравнительная политика . 48 (1): 9. дои : 10.5129/001041515816075132 . JSTOR   43664167 .
  8. ^ Омри, Мохамед-Салах (2016). Слияние (тарафуд) профсоюзного движения, культуры и революции в Тунисе . Всеобщий профсоюз труда Туниса. п. 31. ISBN  9789938143744 . OCLC   1049180857 .
  9. ^ Бейнин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 72. ISBN   9780804798044 . OCLC   936010139 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 60. ИСБН  9780231179508 .
  11. ^ Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 41. ИСБН  9780231179508 .
  12. ^ Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 66. ИСБН  9780231179508 .
  13. ^ Масри, Сафван (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 59. ИСБН  9780231179508 .
  14. ^ Уайльд, Габриэле; Сандхаус, Жасмин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования (1-е изд.). Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН  9783847407294 . JSTOR   j.ctvdf01h0 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.), Профсоюзы и арабские революции: пример UGTT в Тунисе , Routledge, стр. 197, номер домена : 10.4324/9781315313610-5 , ISBN  9781315313610
  16. ^ Юсфи, Хела (2018). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 169. ИСБН  9781138232051 . OCLC   1044516053 .
  17. ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 198. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  18. ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 170. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  19. ^ Да, Памела; Крокер, Честер (2017). Ткань мира в Африке: взгляд за рамки государства . МКУП. п. 196. ИСБН  9781928096429 . OCLC   987101809 .
  20. ^ Юсфи, Хела (2017). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Рутледж. п. 198. ISBN   9781138232051 . OCLC   1044516053 .
  21. ^ Уайльд, Габриэле; Циммер, Аннетт; Обуч, Катарина; Панрек, Изабель-Кристин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования . Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН  9783847407294 . ОСЛК   1055202039 .
  22. ^ Омри, Мохамед-Салах (2016). Слияние (тарафуд) профсоюзного движения, культуры и революции в Тунисе . Всеобщий профсоюз труда Туниса. п. 37. ИСБН  9789938143744 . OCLC   1049180857 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 201. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  24. ^ Хоструп, Хаугбёлле; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 32. OCLC   993019999 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Масри, Сафван (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 65. ИСБН  9780231179508 .
  26. ^ Эль Амрани, Иссандр (10 октября 2015 г.). «Квартет национального диалога Туниса подал мощный пример» . Кризисная группа . Проверено 1 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 66. дои : 10.7312/masr17950 . ISBN  9780231179508 . JSTOR   10.7312/masr17950 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайльд, Габриэле; Сандхаус, Жасмин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования (1-е изд.). Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН  9783847407294 . JSTOR   j.ctvdf01h0 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайльд, Габриэле, редактор. (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования . Издательство Барбары Будрич. п. 175. ИСБН  9783847407294 . ОСЛК   1055202039 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Хартшорн, Ян М. (1 марта 2017 г.). «Организованные интересы в конституционных собраниях». Ежеквартальный журнал политических исследований . 70 (2): 414. дои : 10.1177/1065912917695190 . ISSN   1065-9129 . S2CID   157167970 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаугбёлле, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 22. OCLC   993019999 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  32. ^ Омри, Мохамед-Салах (ноябрь 2015 г.). «Необычный союз: UGTT и тунисский путь к революции и переходу». Международный журнал забастовок и социальных конфликтов : 27.
  33. ^ Хаугбёлле, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 г.: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 30. OCLC   993019999 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  34. ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции . Нью-Йорк: Рутледж. п. 199. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  35. ^ Алл, Памела, Хераусгебер. Крокер, Честер А., Хераусгебер. Аннан, Кофи, автор предисловия. (5 июня 2017 г.). Ткань мира в Африке: взгляд за рамки государства . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 296. ИСБН  9781928096429 . OCLC   1037869525 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 202. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции . Рутледж. п. 203. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 131. ИСБН  978-0804798044 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Луис Рамирес (9 октября 2015 г.). «Тунисские посредники получили Нобелевскую премию» . VOA .
  40. ^ «Нобелевская премия мира тунисскому квартету национального диалога» . Новости Би-би-си . 9 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Последние новости: Обама хвалит выбор Нобелевской премии мира» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2015 г.
  42. ^ «14 миллиардов долларов, которые могли бы удержать Тунис на пути демократии» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 27 апреля 2019 г.
  43. ^ «Региональные партнеры обещают миллиардную помощь Тунису» . Рейтер . 29 ноября 2016 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  44. ^ «Уидед Бушамауи: «Процветание рождается из доверия» » . ЮНЕСКО . 18 октября 2017 г. Проверено 13 мая 2019 г.
  45. ^ «Нобелевская премия мира 2015» . NobelPrize.org . Проверено 13 мая 2019 г.
  46. ^ Хоструп, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 39. OCLC   993019999 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  47. ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 203. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  48. ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 206. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN  9781315313610 .
  49. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ утвердил расширенное соглашение на сумму 2,9 миллиарда долларов США в рамках механизма расширенного финансирования для Туниса» . МВФ . Проверено 27 апреля 2019 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Стэнфордский университет. п. 133. ИСБН  978-0804798044 .
  51. ^ Юсфи, Хела (2017). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Рутледж. п. 206. ИСБН  9781138232051 . OCLC   1044516053 .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хартшорн, Ян М. (1 марта 2017 г.). «Организованные интересы в конституционных собраниях: сравнение Египта и Туниса». Ежеквартальный журнал политических исследований . 70 (2): 415. дои : 10.1177/1065912917695190 . ISSN   1065-9129 . S2CID   157167970 .
  53. ^ Масри, Сафван М., автор. (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 62. ИСБН  9780231545020 . OCLC   1054872924 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Tunis Afrique Pressé (3 июня 2015 г.). «Тунис: Заседание кабинета министров одобрило проект закона о создании Национального совета социального диалога» . allafrica.com .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN   1362-9395 . S2CID   158209796 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страдиотто, Гэри А., автор. (2010). Демократические переходы: способы и результаты . Международный журнал мира во всем мире. п. 7. ISBN  9781138683556 . OCLC   936411468 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Страдиотто, Гэри А., автор. (2010). Демократические переходы: способы и результаты . Международный журнал мира во всем мире. п. 7. ISBN   9781138683556 . OCLC   936411468 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN   1362-9395 . S2CID   158209796 .
  59. ^ Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN   1362-9395 . S2CID   158209796 .

Внешние ссылки [ править ]

Награды и достижения
Предшественник Лауреат Нобелевской премии мира.
2015
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1adebb489ab63b71da2644d4dff7ac25__1719256860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/25/1adebb489ab63b71da2644d4dff7ac25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunisian National Dialogue Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)