Тунисский квартет национального диалога
Тунисский квартет национального диалога | ||||
---|---|---|---|---|
Часть последствий Жасминовой революции | ||||
Дата | Образован с августа 2013 г. по январь 2014 г. | |||
Расположение | ||||
Цели |
| |||
В результате |
| |||
Вечеринки | ||||
| ||||
Ведущие фигуры | ||||
Лидеры квартета
Лидеры в правительстве
Лидеры оппозиции убиты
|
Тунисский квартет национального диалога ( араб . الرباعي التونسي للحوار الوطني, фр . Quartet du Dialog National ) — это группа из четырех организаций гражданского общества , которые были центральными посредниками в усилиях по консолидации демократических завоеваний и формированию прочного конституционного урегулирования в Тунисе после беспорядки и историческая смена режима в результате Жасминовой революции 2011 года . [1]
Квартет был сформирован летом 2013 года после политического кризиса , остановившего конституционный процесс. [1] В результате успеха «квартета» в привлечении правительства, возглавляемого Ан-Нахдой , к доведению переговоров и разработке исторической конституции, 9 октября 2015 года квартет был удостоен Нобелевской премии мира 2015 года . [2] [3]
В состав «квартета национального диалога» входят следующие организации гражданского общества Туниса : [4]
- Всеобщий профсоюз тунисцев (UGTT, Union Générale Tunisienne du Travail )
- Тунисская конфедерация промышленности, торговли и ремесел (UTICA, Тунисский союз промышленности, торговли и ремесел )
- Тунисская лига прав человека (LTDH, Тунисская лига защиты прав человека )
- Тунисский адвокатов орден
гражданское общество контексте в Тунисское
После самосожжения Мохамеда Буазизи в Сиди-Бузиде в середине декабря 2010 года Тунис охватил рост протестных движений . Первоначально движение было катализировано сельскими рабочими среднего класса и молодежью в регионе Сиди-Бузид, откуда родом Буазизи, но оно выросло и включило в себя различные слои населения.
Никогда не было очевидно, что тунисские профсоюзы поддержат усилия протеста. С момента обретения независимости Тунисский Всеобщий профсоюз профсоюзов (UGTT) проявлял политическую активность, особенно протестуя против навязанного МВФ сокращения субсидий, но все чаще подвергался репрессиям со стороны режима Бен Али . Такие события, как протест «Черный четверг» 1978 года в ответ на повышение потребительских цен и стагнацию заработной платы, а также протесты 1985 года из-за дальнейшего сокращения субсидий МВФ и стремительного роста стоимости жизни, казалось, вряд ли будут повторены в более репрессивном климате Бен Али. [5] В разгар этого репрессивного периода Тунисская лига прав человека была единственной правозащитной неправительственной организацией . официально признанной [6] Согласно опросу «Арабский барометр» 2011 года , только три процента опрошенных заявили об участии в профсоюзах, в отличие от Египта, где 10 процентов протестующего населения являются членами профсоюзов. [7]
Несмотря на это, во время режима Бен Али охват UGTT был настолько велик, что число членов превысило 800 000 человек при 150 полевых офисах по всему штату; идентификация с профсоюзом часто рассматривалась как синоним партийной оппозиции. [8] Участие в протестах неуклонно росло вплоть до декабря 2010 года. Только в 2006 и 2007 годах 100 000 тунисцев объявили забастовку, когда премьер-министр Назиф сократил заработную плату всем государственным служащим, тогда как с 1996 по 2004 год ежегодно протестовали не более 50 000 человек. [9]
UGTT , реагируя на предполагаемую неспособность мобилизовать рабочих во время беспорядков в Гафсе в 2008 году , смог успешно использовать тунисскую революцию в свою пользу. [10] UGTT отреагировал на самосожжение Буазизи, объявив забастовку в Сиди-Бузиде и сформулировав планы забастовок в отдаленных районах. [11] Моулди Джендуби, заместитель генерального секретаря UGTT , быстро мобилизовал дальнейшие усилия по забастовке и в конечном итоге объявил всеобщую забастовку 14 января. [12]
В отличие от упущенной возможности 2008 года, UGTT использовал свое институциональное положение и историческую близость к режиму Бен Али в своих интересах. UGTT занял авангардную позицию в протестном движении и будет ключевым игроком в любых последующих переговорах. [ нужна ссылка ]
Предыстория формирования [ править ]
Несмотря на уход Бен Али, правящая Тройка во главе с исламистской партией Ан-Нахда оказалась неспособной добиться прочного конституционного урегулирования в Учредительном собрании Туниса . Лишь получив 89 из 217 мест в парламенте, Ан-Нахда была вынуждена вступить в трехстороннюю коалицию, присоединившись к светским партиям КПР и Эттакатол . [13] Однако альянс был непрочным, и Ан-Нахда была обвинена в попытке навязать государству исламистский правовой порядок. [10] 20 марта 2012 года прошли акции протеста в ответ на предложенные Ан-Нахдой конституционные положения, которые закрепили бы ислам в качестве официальной религии государства. Ан-Нахда также ясно дала понять, что женщины должны быть поставлены в «дополняющее» юридическое положение и не заслуживают формального равенства. [14] Секуляристы опасались, что этот юридический язык проложил бы путь к будущему внедрению законов шариата. [10]
Первоначальные действия [ править ]
Еще 18 июня 2012 года UGTT призывал Ан-Нахду , Нидаа Тунес и другие соответствующие партии сесть за стол переговоров на съезде, посвященном конституции и правилам выборов. [15] На этом этапе переходного периода UGTT все еще считался в значительной степени приверженным интересам партий, особенно оппозиционных партий, осуждающих исламистскую реформу под руководством Ан-Нахды. [15] С этой целью заместитель секретаря UGTT Самир Чеффи выступил 30 мая по национальному телевидению и заявил, что организация продолжит выполнять свою беспристрастную роль в поиске урегулирования между всеми сторонами. [16]
После этого 18 июня 2012 года UGTT объявил о «политической инициативе», направленной на национальное примирение. Инициатива политически была проблемной с самого начала, поскольку Ан-Нахда стремилась исключить центристскую партию Нидаа Тунес из любого переговорного процесса. Кроме того, надвигающийся призрак всеобщей забастовки, объявленной UGTT, если Ан-Нахда откажется подчиниться, не сулит ничего хорошего для плодотворной дискуссии. [17] Ан-Нахда исторически была исключена из таких профсоюзных кампаний, поскольку исламистское представительство в ВСТТ было скудным, а исламистские защитники хранили молчание в период структурной перестройки Туниса в 1980-х годах. [18]
Всеобщая забастовка, организованная UGTT, мобилизовала бы по меньшей мере 500 000 профсоюзных активистов и тем самым остановила бы экономику Туниса. [19] Затем стало очевидно, что Ан-Нахда и КПР потребуют привлечения других субъектов гражданского общества, если «политическая инициатива», выдвинутая ВСТТ, приведет к более сильному национальному примирению. [20]
После серии внутренних встреч UGTT решительно выступил за сотрудничество с тремя отдельными национальными организациями гражданского общества: Тунисской конфедерацией промышленности, торговли и ремесел (UTICA), Тунисской лигой прав человека и Тунисским орденом юристов . В октябре 2012 года организации собрались, на которых были представлены все партии, кроме Ан-Нахда и КПР. [21] Участие Тунисского промышленного союза (UTICA) имело особое значение для создания квартета, поскольку 14 января 2013 года они подписали «Общественный договор» с UGTT. [22] Этот контракт продемонстрировал, что UGTT готов работать рука об руку с историческими представителями корпоративных интересов Туниса, представляющими ключевых работодателей и деловые интересы по всему штату. [23] Подобные союзы не являются беспрецедентными в тунисском гражданском обществе: UTICA и UGTT объединились в 1956 году совместно с « Нео Дестур » Бургибы , чтобы создать широкую поддержку формирующемуся правительству. [23] Более того, включение Ордена адвокатов и Лиги прав человека придало дополнительный вес легитимации арбитражного мандата, который UGTT добивался для «четверки». Лига прав человека была тесно связана с режимом Бен Али, и в ее рядах работали многие сторонники Ан-Нахды, поэтому ее включение еще больше укрепило авторитет «четверки». [24]
Несмотря на эти первоначальные политические инициативы, ряд громких политических убийств угрожали разрушить основы нового режима.
Политический кризис [ править ]
Убийство лидеров оппозиции Чокри Белаида , лидера Ватада , и Мохамеда Брахми, основателя партии «Движение народа» , послужило катализатором новой волны протестов, которые угрожали остановить работу Учредительного собрания . В частности, убийство Брахми было расценено как удар по конституционному процессу, поскольку ряд оппозиционных партий вообще вышли из Учредительного собрания. [25] Непосредственным результатом убийства Брахми светская оппозиционная коалиция Фронт национального спасения организовала в июле 2013 года месячную серию протестов, кульминацией которых стали призывы к Ан-Нахде уйти в отставку. [25] Особым местом движения стал Национальный музей Бардо , где собирались протестующие и транслировали призывы к отставке правительства. Прозвучали призывы к правительству « ирхал » или «уйти» на арабском языке, аналогичные призывам, прозвучавшим во время египетского восстания. [25]
«Ансар Шариа», исламистская группировка, действующая преимущественно в Ливии, считалась ответственной за убийство Брахми , и, соответственно, «Тройка» не принимала никаких ответных мер. [26] Движение Тамарод в Египте, сформированное из разрозненных групп гражданского общества и политической оппозиции, казалось естественным аналогом того, что активисты Фронта национального спасения в Тунисе считали правильным курсом действий по свержению исламистского правительства. [25] Их близость к режиму Бен Али и крупнейшим корпоративным фирмам, роль в организации ряда всеобщих забастовок и институциональная структура позволили UGTT возбудить судебное разбирательство. [27]
Процесс диалога [ править ]
После убийства лидера оппозиции Белаида в феврале 2013 года UGTT стремился формализовать структуру диалога. [28] Однако, поскольку обвинения в потенциальной причастности Ан-Нахды к убийству Белаида продолжались, UGTT отказался участвовать во втором форуме, созванном временным президентом Монсефом Марзуки . [28] После этого удара второе убийство видного деятеля оппозиции, светского лидера Мохамеда Брахми , произошедшее 25 июля 2013 года, казалось, помешало любым дальнейшим конституционным дебатам или национальному диалогу. [29] UGTT воспользовался этим моментом, объявив двухдневную всеобщую забастовку, и, по словам Яна Хартсхорна, смог мобилизовать около 50 процентов своих членов. [30] Место проведения Учредительного собрания , дворец Бардо, сразу же начало привлекать тысячи протестующих. [31] Сидячие забастовки и явные призывы к свержению «Тройки» не были редкостью. [31] Профессор Мохамед-Салах Омри описывает этот протест после убийства Брахми как достигший «критической массы», когда Ан-Нахда осознала, что любая потенциальная формальная коалиция между «четверкой» и политической оппозицией будет предвещать крах режима. [32] В этот момент начал распространяться страх перед непоправимым гражданским конфликтом, и 6 августа президент Учредительного собрания Мустафа Бен Джаафар приостановил все законодательные процедуры. [33]
Таким образом, прочное урегулирование было достигнуто только благодаря третьему съезду национального диалога, созванному 25 октября 2013 года. [29] С самого начала коалиция, возглавляемая UGTT, ясно дала понять, что они стремятся к созданию аполитичного правительства, свободного от экстремизма, который, по их мнению, «Ан-Нахда» привносит в национальную политику Туниса. Таким образом, из 24 партий, приглашенных на Национальный диалог в октябре 2013 года, 21 подписала «дорожную карту», в которой изложены общие цели конвенции. [34] Они стремились:
- Назначить временного президента, чтобы провести Тунис через процесс примирения.
- Установить правила и график проведения президентских выборов и выборов в законодательные органы.
- Ввести беспристрастную избирательную комиссию.
- Доработать, утвердить и передать конституцию Тунисскому Учредительному собранию для ратификации. [35]
Как утверждает Хела Юсфи в книге «Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT », возникли два «руководящих принципа», которые определили ход национального диалога: принцип технократического, аполитичного управления, призванного провести Тунис через переходный период, и немедленная остановка все угрозы государственного насилия и терроризма. [23] После убийств партии были склонны предотвратить тотальный политический кризис, согласившись на временное управление. В частности, Усин Абасси , генеральный секретарь UGTT, смог продвинуть процесс вперед в критические моменты и был готов использовать повышенную переговорную силу ныне состоящей из четырех коалиций, чтобы подтолкнуть политические партии на пути к ратификации конституции. [36] Как сообщается в работе Хелен Юсфи, в которой собраны различные интервью участников Диалога, Абасси был готов «потребовать, чтобы представители политических партий оставались в зале после встречи, если решение не было принято». [36]
Настойчивое стремление UTICA и UGTT к «фронту единства» еще больше обеспечило успех «четверки». как это отражено в заявлениях официальных лиц UGTT и президента UTICA Уида Бушамауи , стало ключевым событием, которого «квартет» надеялся достичь. Открытие Туниса для иностранных инвестиций, [37] Хотя бескомпромиссные представители UGTT не разделяли эту точку зрения, способность «четверки» заключить исторический пакт с UTICA укрепила способность «четверки» доминировать в сфере посредничества. [37]
В результате процесса Диалога были запланированы как законодательные, так и президентские выборы. [38] На выборах в законодательные органы Нидаа Тунес , доминирующая партия коалиции Фронта национального спасения , получила большинство мест в Ассамблее представителей 26 октября 2014 года . [38] Кроме того, 24 ноября 2014 года лидер Нидаа Тунес Эссебси победил Марзуки , лидера КПР и добровольного участника ныне распущенной Тройки. [38]
Нобелевская премия мира 2015 года [ править ]
9 октября 2015 года квартет был удостоен Нобелевской премии мира 2015 года «за решающий вклад в построение плюралистической демократии в Тунисе после Жасминовой революции 2011 года». [2]
Кейси Кульман Файв , председатель Нобелевского комитета, так отметила «квартет»: «Он установил альтернативный мирный политический процесс в то время, когда страна находилась на грани гражданской войны». [39] Нобелевский комитет выразил надежду, что Тунис послужит примером для других стран, переживающих моменты политического перехода. [40]
Международная реакция
- Президент Туниса Беджи Каид Эссебси заявил, что награда признает «путь консенсуса» и «у Туниса нет другого решения, кроме диалога, несмотря на идеологические разногласия». [39] Мохаммед Фадель Мафуд, глава Тунисского Ордена адвокатов, заявил, что награда «является признанием целого процесса. Этот процесс начался для того, чтобы в Тунисе была демократическая система… которая уважает свободы… Это также послание остальному миру, всем странам, всем людям, которые стремятся к демократии и миру..." [41]
- Президент США Барак Обама назвал «квартет» «вдохновляющим напоминанием о том, что прочный мир и безопасность могут быть достигнуты только тогда, когда граждане получат возможность строить свое собственное будущее, и «что демократия возможна и необходима в Северной Африке и на Ближнем Востоке». [39] [41]
- Пресс-секретарь канцлера Германии Ангелы Меркель Штеффен Зайберт заявил, что Нобелевская премия мира является "заслуженной наградой за работу над демократией, за приверженность идее, что народ, избавившийся от диктатуры, заслуживает чего-то лучшего, чем новая диктатура". [41]
- Представитель ООН Ахмад Фаузи заявил журналистам в Женеве: «Нам нужно гражданское общество, которое поможет нам продвигать мирные процессы вперед». [39]
- Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун заявил, что «это признание принадлежит всем тем, кто положил начало Арабской весне и стремится сохранить жертвы столь многих людей», и «эта дань уважения подчеркивает, что устойчивый прогресс требует инклюзивного процесса. Весна началась с больших надежд, которые вскоре сменились серьезными сомнениями. Тунису удалось избежать разочарования и разбитых надежд, которые трагически возникли в других местах». [41]
и помощь ответ Международный
Международное сообщество широко поддержало переходный процесс в Тунисе и предоставило экономическую помощь по различным каналам. В частности, Соединенные Штаты и Европейский Союз придали импульс завершению процесса Диалога, вмешавшись в критические моменты, чтобы обеспечить соблюдение Ан-Нахда путем привлечения экономической поддержки. [27] Стало ясно, что поддержка режима МВФ и Всемирным банком может прийти только через отставку Тройки и дальнейшее сотрудничество с процессом Диалога. [27]
После Диалога был предпринят ряд финансовых усилий для поддержки дальнейшего роста тунисской демократии. Помимо продолжающейся поддержки USAID и ЕС , «Тунис 2020», форум, который привлек международных и частных доноров из более чем 70 стран, получил помощь на сумму 14 миллиардов долларов для продолжения роста экономики, содействия созданию рабочих мест и закреплению демократических норм. [42] Примечательно, что Европейский инвестиционный банк и Арабский фонд экономического и социального развития предоставили кредиты на сумму 3,1 и 1,5 миллиарда долларов соответственно. [43] В интервью Организации Объединенных Наций от 17 декабря 2017 года лидер UTICA в рамках «квартета» и лауреат Нобелевской премии Уидед Бушамауи повторил это проинвестиционное мнение. Бушамауи призвал к дальнейшей либерализации для привлечения иностранного капитала:
«Ряд законов необходимо пересмотреть. Медленные темпы работы администрации отпугивают инвесторов. Иностранные инвесторы не очень мотивированы, потому что они чувствуют, что существующие законы либо неясны, либо не применяются». [44]
В официальной речи «четверки», произнесенной после получения Нобелевской премии мира, они также призвали к иностранным инвестициям в государство. Они признали, что, хотя «квартет» смог создать основу для управления и избирательного плюрализма, государство продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с безработицей среди молодежи и профессиональными перспективами:
«...мы должны создать условия, которые обеспечат возвращение тунисской экономики в нормальное состояние, а также улучшить общий климат для инвестиций и приступить к утверждению необходимых ремонтных работ после обширных консультаций между правительством и экономическими и социальными органами. игроков, чтобы сохранить интересы всех групп и фракций». [45]
Критика квартета [ править ]
Хотя этот процесс широко приветствовался международными наблюдателями и неправительственными организациями, сам Национальный диалог был осужден более ярыми профсоюзными активистами как предательство элементов тунисской работающей бедноты. В частности, включение UTICA в тот момент, когда тунисцы боролись за повышение заработной платы, казалось некоторым профсоюзным активистам и рабочему классу нарушением своего долга перед своими членами. [36]
Другая критика, которая часто высказывалась в адрес «четверки», заключается в том, что она способствовала дальнейшим иностранным инвестициям, донорской помощи и международной экономической поддержке в то время, когда Тунис стремился к полной независимости. Когда в сентябре 2013 года деятельность АНК была приостановлена, а протесты получили широкое распространение, часто сосредоточиваясь вокруг дворца Бардо, МВФ решил приостановить предоставление кредита в размере 1,7 миллиарда долларов. Только после прихода к власти Джомаа, возглавляющего временное правительство, кредитный пакет на сумму 500 миллионов долларов был предоставлен. [46] Участие МВФ рассматривалось тунисцами как возможность иностранного технократического контроля в тот момент, когда тунисское агентство только что было создано. [47] Более того, некоторые тунисцы считали, что настойчивое требование Национального диалога о навязывании технократов, подчиняющихся различным партийным чиновникам, предает стремление тунисского населения к свободе действий в определении государственного управления. [48] МВФ и Всемирный банк продолжают называть Тунис образцом смены режима и в 2016 году выделили дополнительные 2,9 миллиарда долларов в рамках Механизма расширенного финансирования для продолжения поддержки усилий режима по сокращению государственного долга. [49]
Некоторые историки высказали критику в отношении того, что, несмотря на способность «четверки» собрать политических игроков за стол переговоров, UGTT и UTICA не смогли добиться экономической реструктуризации. Несмотря на то, что эти профсоюзы пользовались привилегированным положением в переходный период, такие критики, как Джоэл Бенин, считают экономическую структуру государства неизменной. [50] Агентство по продвижению иностранных инвестиций Туниса в значительной степени не пострадало от оппозиционных организаций. [50] Хотя критики признают «новый общественный дискурс», конференция «Инвестируйте в Тунис» в сентябре 2014 года продемонстрировала экономический климат, подходящий для пакетов помощи МВФ и Всемирного банка. [50]
«Квартет» также подвергался критике за созданные им элитные технократические переходные органы. Некоторые наблюдатели сравнили переходные органы, созданные в 2011 году для наблюдения за национальными выборами, и органы, созданные для разработки конституции 2014 года. Подобно Высшему органу по реализации целей революции, политических реформ и перехода к демократии, созданному в 2011 году для консолидации демократических завоеваний, «четверка» рассматривается как «взявшая контроль против воли народа» посредством процесса, инициируемого элитой. [51]
наследие Институциональное
UGTT . одержал ряд ключевых трудовых побед на языке новой конституции Это резко контрастировало с высокой степенью контроля режима Бен Али над гражданским обществом и крайне ограниченной мобилизацией профсоюзных работников под эгидой UGTT. В конституции 2014 года UGTT, работая в рамках «четверки», смог закрепить право на забастовку и право без ограничений создавать новые профсоюзы. [52] До принятия недавно ратифицированной конституции трудовой закон 1994 года, регулирующий полномочия UGTT, исключал любую забастовочную деятельность, которая угрожала жизненно важным отраслям промышленности. [52] Таким образом, успех Национального диалога позволил принять самую благоприятную для трудящихся конституцию в истории Туниса и продемонстрировал институциональную способность ВСТТ разрешать национальные политические споры на самом высоком уровне. [52]
Основным компонентом конституции 2014 года были положения, обеспечивающие прозрачность будущего управления Тунисом, что в первую очередь достигалось посредством статьи 125, которая учредила правительственный орган по борьбе с коррупцией. [53] В соответствии с этим нормативным сдвигом в июне 2015 года премьер-министр Хабиб Эссид учредил Национальный совет социального диалога, состоящий из представителей правительства, UGTT и UTICA. [54] Все три партнера высоко оценили эту трехстороннюю договоренность как «гарантию постоянного, регулярного и всеобъемлющего трехстороннего диалога». [54]
Согласованный переход [ править ]
Политологи отмечают высокую степень взаимодействия элит гражданского общества, «Тройки» и оппозиции в переходный период и после восстания. Некоторые наблюдатели рассматривают Диалог как пример согласованного перехода. [55]
Договорные переходы происходят, когда государство переживает период демократической консолидации, и расходящиеся элиты могут договориться об общей траектории, управляемой общими правилами. Эти правила часто включают в себя обязательство избегать насилия, работать в рамках существующих институтов и демобилизовать народные волнения. в Южной Африке в начале 1990-х годов Переходный период часто служит парадигмальным примером. Хотя такие переходы зависят от типа режима, роли вооруженных сил и ранее существовавших институтов, считается, что Тунисский диалог, ориентированный на элиту, соответствует этому определению. [55] Гэри А. Страдиотто и Судзянь Го определяют учредительные пакты как «переговорную единицу, состоящую из действующих и оппозиционных групп, пытающуюся договориться о переходе от авторитарного правления к демократии». [56] Процесс Национального диалога соответствует этому описанию, поскольку обе оппозиционные партии, правящая Тройка и посредники гражданского общества вмешались, чтобы проложить общий путь. Некоторые ученые, однако, отметили резкие различия с традиционными концепциями согласованных переходных процессов и примером Туниса. [57]
А.А. Холмс и К. Келер утверждают, что, в отличие от традиционной формулировки Терри Карла , продолжающиеся протесты и высокая поляризация, с которой столкнулось правительство Ан-Нахды, являются свидетельством того, что правящая Тройка не демобилизовала общественные волнения. [55] Это очевидно в продолжающихся угрозах UGTT мобилизовать забастовки на протяжении всего процесса Диалога, например, в Тоезуре в декабре 2013 года. [38] Кроме того, Холмс и Кёлер отмечают, что убийства Белаида и Брахми , а также массовый всплеск отставок оппозиции в Учредительном собрании являются свидетельством того, что элитам часто не удавалось найти общий язык по процедуре перехода. [58] Поляризация в Тунисе между исламистами и секуляристами резко возросла в период с 2011 по 2013 год, когда более 60 процентов секуляристов заявили, что не доверяют тунисским исламистам. [59] Поляризация стала такой, что Фронт национального спасения включил в свою коалицию в июле 2013 года тунисское движение «Тамарод» , аналог которого в Египте призывал к свержению президента Мохамеда Мурси . [58] На эти события ссылались политологи, критикуя переходный период в Тунисе как «договорный». Поляризация, продолжение протеста в ходе процесса «квартета» и продолжающаяся угроза дезертирства элиты – все это вызывает проблемы с определениями, когда, согласно формулировке Карла, это называется договорным переходом. [56]
Ссылки [ править ]
- ^ Мелвин, Дон (9 октября 2015 г.). «Стимул арабской весны: квартет тунисского национального диалога получил Нобелевскую премию мира» . CNN . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Объявление – Нобелевская премия мира за 2015 год» . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 2015» . Нобелевская премия.org. 9 октября 2015 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 2015 года — пресс-релиз» . Нобелевская премия.org. 9 октября 2015 г.
- ^ Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 49. ИСБН 978-0804798044 .
- ^ Бейнин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 63. ИСБН 9780804798044 . OCLC 936010139 .
- ^ Бейсингер, Марк; Джамал, Аманей; Мазур, Кевин (октябрь 2015 г.). «Объяснение расходящихся революционных коалиций: стратегии режима и структурирование участия в тунисской и египетской революциях». Сравнительная политика . 48 (1): 9. дои : 10.5129/001041515816075132 . JSTOR 43664167 .
- ^ Омри, Мохамед-Салах (2016). Слияние (тарафуд) профсоюзного движения, культуры и революции в Тунисе . Всеобщий профсоюз труда Туниса. п. 31. ISBN 9789938143744 . OCLC 1049180857 .
- ^ Бейнин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 72. ISBN 9780804798044 . OCLC 936010139 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 60. ИСБН 9780231179508 .
- ^ Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 41. ИСБН 9780231179508 .
- ^ Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 66. ИСБН 9780231179508 .
- ^ Масри, Сафван (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 59. ИСБН 9780231179508 .
- ^ Уайльд, Габриэле; Сандхаус, Жасмин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования (1-е изд.). Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН 9783847407294 . JSTOR j.ctvdf01h0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.), Профсоюзы и арабские революции: пример UGTT в Тунисе , Routledge, стр. 197, номер домена : 10.4324/9781315313610-5 , ISBN 9781315313610
- ^ Юсфи, Хела (2018). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 169. ИСБН 9781138232051 . OCLC 1044516053 .
- ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 198. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 170. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Да, Памела; Крокер, Честер (2017). Ткань мира в Африке: взгляд за рамки государства . МКУП. п. 196. ИСБН 9781928096429 . OCLC 987101809 .
- ^ Юсфи, Хела (2017). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Рутледж. п. 198. ISBN 9781138232051 . OCLC 1044516053 .
- ^ Уайльд, Габриэле; Циммер, Аннетт; Обуч, Катарина; Панрек, Изабель-Кристин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования . Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН 9783847407294 . ОСЛК 1055202039 .
- ^ Омри, Мохамед-Салах (2016). Слияние (тарафуд) профсоюзного движения, культуры и революции в Тунисе . Всеобщий профсоюз труда Туниса. п. 37. ИСБН 9789938143744 . OCLC 1049180857 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 201. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Хоструп, Хаугбёлле; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 32. OCLC 993019999 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Масри, Сафван (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 65. ИСБН 9780231179508 .
- ^ Эль Амрани, Иссандр (10 октября 2015 г.). «Квартет национального диалога Туниса подал мощный пример» . Кризисная группа . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван (сентябрь 2017 г.). Тунис: арабская аномалия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 66. дои : 10.7312/masr17950 . ISBN 9780231179508 . JSTOR 10.7312/masr17950 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайльд, Габриэле; Сандхаус, Жасмин (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования (1-е изд.). Верлаг Барбара Будрич. п. 174. ИСБН 9783847407294 . JSTOR j.ctvdf01h0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайльд, Габриэле, редактор. (2018). Гражданское общество и гендерные отношения в авторитарных и гибридных режимах: новые теоретические подходы и эмпирические исследования . Издательство Барбары Будрич. п. 175. ИСБН 9783847407294 . ОСЛК 1055202039 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хартшорн, Ян М. (1 марта 2017 г.). «Организованные интересы в конституционных собраниях». Ежеквартальный журнал политических исследований . 70 (2): 414. дои : 10.1177/1065912917695190 . ISSN 1065-9129 . S2CID 157167970 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаугбёлле, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 22. OCLC 993019999 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Омри, Мохамед-Салах (ноябрь 2015 г.). «Необычный союз: UGTT и тунисский путь к революции и переходу». Международный журнал забастовок и социальных конфликтов : 27.
- ^ Хаугбёлле, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 г.: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 30. OCLC 993019999 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции . Нью-Йорк: Рутледж. п. 199. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Алл, Памела, Хераусгебер. Крокер, Честер А., Хераусгебер. Аннан, Кофи, автор предисловия. (5 июня 2017 г.). Ткань мира в Африке: взгляд за рамки государства . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 296. ИСБН 9781928096429 . OCLC 1037869525 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 202. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции . Рутледж. п. 203. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 131. ИСБН 978-0804798044 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Луис Рамирес (9 октября 2015 г.). «Тунисские посредники получили Нобелевскую премию» . VOA .
- ^ «Нобелевская премия мира тунисскому квартету национального диалога» . Новости Би-би-си . 9 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Последние новости: Обама хвалит выбор Нобелевской премии мира» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 2015 г.
- ^ «14 миллиардов долларов, которые могли бы удержать Тунис на пути демократии» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Региональные партнеры обещают миллиардную помощь Тунису» . Рейтер . 29 ноября 2016 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Уидед Бушамауи: «Процветание рождается из доверия» » . ЮНЕСКО . 18 октября 2017 г. Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 2015» . NobelPrize.org . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Хоструп, Хоструп; Верфассер, Рикке (2017). Национальный диалог Туниса, 2013 год: Справочник по национальному диалогу по управлению политическим кризисом. Тематические исследования . Фонд Бергхофа. стр. 39. OCLC 993019999 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 203. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ Юсфи, Хела (7 августа 2017 г.). Профсоюзы и арабские революции: Тунисский пример UGTT . Нью-Йорк: Рутледж. п. 206. дои : 10.4324/9781315313610 . ISBN 9781315313610 .
- ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ утвердил расширенное соглашение на сумму 2,9 миллиарда долларов США в рамках механизма расширенного финансирования для Туниса» . МВФ . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенин, Джоэл (2016). Рабочие и воры: рабочие движения и народные восстания в Тунисе и Египте . Пало-Альто: Стэнфордский университет. п. 133. ИСБН 978-0804798044 .
- ^ Юсфи, Хела (2017). Профсоюзы и арабские революции: тунисский случай UGTT . Рутледж. п. 206. ИСБН 9781138232051 . OCLC 1044516053 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хартшорн, Ян М. (1 марта 2017 г.). «Организованные интересы в конституционных собраниях: сравнение Египта и Туниса». Ежеквартальный журнал политических исследований . 70 (2): 415. дои : 10.1177/1065912917695190 . ISSN 1065-9129 . S2CID 157167970 .
- ^ Масри, Сафван М., автор. (2017). Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 62. ИСБН 9780231545020 . OCLC 1054872924 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Tunis Afrique Pressé (3 июня 2015 г.). «Тунис: Заседание кабинета министров одобрило проект закона о создании Национального совета социального диалога» . allafrica.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN 1362-9395 . S2CID 158209796 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страдиотто, Гэри А., автор. (2010). Демократические переходы: способы и результаты . Международный журнал мира во всем мире. п. 7. ISBN 9781138683556 . OCLC 936411468 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Страдиотто, Гэри А., автор. (2010). Демократические переходы: способы и результаты . Международный журнал мира во всем мире. п. 7. ISBN 9781138683556 . OCLC 936411468 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN 1362-9395 . S2CID 158209796 .
- ^ Холмс, Эми Остин; Келер, Кевин (30 июля 2018 г.). «Мифы о военном дезертирстве в Египте и Тунисе». Средиземноморская политика . 25 : 45–70. дои : 10.1080/13629395.2018.1499216 . ISSN 1362-9395 . S2CID 158209796 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с квартетом тунисского национального диалога, на Викискладе?
- Тунисский квартет национального диалога на Nobelprize.org