Холм, Афганистан
Kholm ручка Спасибо | |
---|---|
город | |
Координаты: 36 ° 41'0 "N 67 ° 41'0" E / 36,68333 ° N 67,68333 ° E | |
Страна | Афганистан |
Провинция | Саманганская область |
Высота | 445 м (1460 футов) |
Население (2022) | |
• Общий | 57,800 |
Часовой пояс | UTC+4:30 |
Холм или Хульм (дари/пушту: خلم), ранее известный как Ташкурган (дари/узбекский: تاشقرغان), город в провинции Саманган на севере Афганистана , в 60 км к востоку от Мазари-Шарифа, в одной трети пути до Кундуза. . Холм – древний город, расположенный на плодородной внутренней части дельты реки Хульм (Дарья-и-Ташкурган). Таким образом, это густонаселенный и богатый в сельском хозяйстве регион. Он известен своим крытым рынком и является центром торговли овцами и древесиной.
Этимология
[ редактировать ]Первоначальное название Ташкурган (также латинизированное Ташкорган ) на узбекском языке означает «каменный мавзолей / курган ». Название города было изменено на Холм (также латинизированное Хульм ) во время пуштунизации северного Афганистана центральным правительством во главе с министром внутренних дел Вазиром Мохаммадом Гуль Ханом .
История и предыстория
[ редактировать ]На протяжении многих веков Афганистан располагался на старых сераях (вдоль Шелкового пути) между Европой, Китаем и Индией. На этом пути возникло множество важных культурных центров. В течение и после 15 века Европа разработала новые морские пути на восток. Торговля землей сократилась, а культурные центры вдоль Шелкового пути стали более изолированными.
Древний город Холм стоял на равнине Окса , окруженный плодородными садами, но был разрушен Ахмад Шахом Дуррани , который увез всех жителей из Холма, чтобы заселить новый город. [1] Нынешний город Холм был основан неподалеку в начале 19 века и превратился в самый важный город на севере Афганистана. Караванами верблюдов перевозилось большое разнообразие промышленных продуктов и товаров: оружие, ножи, металлическая нить, иголки, стекло, зеркала, фарфор, бумага, чай, хлопчатобумажные и шелковые ткани. Большая часть этой продукции производилась в европейской части России, часть происходила из Русского Туркестана. Из Индии многие местные и британские промышленные товары пошли другим путем: бинокли, бритвенные лезвия, индиго, специи, слоновая кость, кокосы и парча. Афганистан внес свой вклад в эту торговлю шерстью, шелком-сырцом, фруктами, растительными красителями и лошадьми.
Во 2-й четверти 19 века он впервые входил в состав довольно крупного независимого государства Кундуз . Затем в 1841 году столица государства Кундуз переехала в Холм. Однако в 1845 году большая часть государства отошла под руководством Кундуза. Итак, Холм остался столицей небольшого независимого государства.
В течение первых десятилетий 20-го века Холм постепенно утратил свои позиции торгового центра северного Афганистана. Мазари-Шариф и Кундуз, располагавшиеся лучше для переправы через реку Амударью, взяли верх, и движение караванов прекратилось. Хотя Холм утратил свое значение как центр международной торговли, местные мастера и беженцы из советской Средней Азии (большинство из них тоже были ремесленниками) укрепили позиции Холма как центра производства разнообразных предметов повседневного обихода. по всей стране. В 1960-х годах было завершено строительство асфальтированной дороги между Кабулом и Мазари-Шарифом. 350 километров между двумя городами теперь можно было преодолеть за 8–9 часов (вместо прежних двухнедельных путешествий). Значительно увеличилось число иностранных и отечественных туристов, посещающих Холм. Помимо увеличения числа индивидуальных посетителей, начали прибывать организованные туры. Для посетителей было открыто большое количество антикварных магазинов.
В 1970-х годах Холм был объявлен ЮНЕСКО «городом художественно-исторического значения», а Тим, центр древнего базара, был объявлен правительством Афганистана национальным памятником.
11 июня 1987 года самолет Ан-26 (Я-БАЛ) авиакомпании «Афганские авиалинии Бахтар» был сбит недалеко от Хоста на пассажирском рейсе из Кандагара в Кабул , в результате чего погибли все 53 человека, находившиеся на борту. Повстанцы, сбившие самолет, приняли его за военный Ил-14 . Катастрофа на тот момент была самой смертоносной в Афганистане. [2]
Дворец Джахан Нама
[ редактировать ]Дворец Баг-е Джахан Нама (BJN) , расположенный на южной окраине Холма, недалеко от кольцевой дороги , был первоначально построен в 1890–1892 годах эмиром Абдур Рахман-ханом . Он был восстановлен и отремонтирован в 1974–1976 годах во время президентства Мохаммеда Дауда Хана . Планировалось превратить дворец в музей, но землетрясение 1976 года, повлекшее за собой серьезные разрушения, помешало реализации этой идеи. В последующие периоды конфликта и гражданской войны как дворцу, так и дворцовому саду был нанесен большой ущерб и запущенность, а дворец использовался в военных целях. В 2007 году первоначальные планы музея были реализованы, и началась программа общественного наследия дворца Баг-е Джехан Нама. Деятельность по сохранению наследия Программа политики в области культуры и развития Нидерландов решила отремонтировать и восстановить комплекс этого места. Проект обеспечивает прямую экономическую выгоду для местных ремесленников. Все материалы, необходимые для строительных работ, поступают из окрестностей Холма, общины участвуют в каждом этапе строительства дворца. Ремонт был завершен в 2013 году. [3]
Сад
[ редактировать ]Сад дворца ( Баг ) необходимо очистить от старых военных элементов, в нескольких местах в саду пришлось удалить бетон. Советская армия использовала бетон для размещения своих танков, чтобы у них было устойчивое основание для защиты от отдачи при стрельбе. [ нужна ссылка ] Совместно с местным сообществом компания AFIR Architects разработала ландшафтный дизайн дворцового сада BJN. Некоторые пожилые члены общины могли вспомнить, как выглядел сад до начала войны (до 1979 года). Это очень полезно для исторической справки при реконструкции сада. Сад разделен на восемь террас, общая разница высот которых составляет девять метров. Основной темой сада станет «биоразнообразие джунглей»: богатая смесь всех видов деревьев, вьющихся растений, кустарников, растений и цветов, каждый из которых будет способствовать улучшению экосистемы. Совместно с Министерством информации и культуры разрабатываются планы по обеспечению процветания фруктов, орехов и овощей в большом саду Сумит Кумар дас. Есть также идея начать проект с медоносными пчелами, поскольку разнообразие цветов в саду может стать хорошей средой для медоносных пчел, и тогда BJN сможет производить собственный мед и свечи. Для многих прохожих остановка у дворцового комплекса Баг-э Джахан Нама была бы привлекательной. Более того, переустройство дворцового сада превратит парк в экономический актив (плодовые деревья), а также в очень привлекательное место для пикников для местного населения и путешественников.
Будущая туристическая достопримечательность
[ редактировать ]Учитывая потенциал стать туристической достопримечательностью, был пересмотрен вариант возрождения плана создания музея во дворце Баг-е Джехан Нама. Правительство Афганистана уже разработало планы по созданию региональных музеев, и предыдущая цель создать музей во дворце соответствовала этому региональному подходу. Одним из основных факторов в пользу будущего использования здания в качестве регионального музея для афганцев является то, что оно расположено недалеко от места, где шоссе Кабул — Мазари-Шариф выходит на северные равнины; место, которое не может не заметить никто, путешествующий в любом направлении. Для многих проезжающих мимо туристов остановка во впечатляющем дворцовом комплексе Баг-е Джехан Нама будет привлекательной. Вслед за новыми объектами будут организованы программы обучения музейных экспертов по управлению коллекциями, посвященные вопросам консервации, регистрации и документации, музейного образования, презентации и управления. этнографический музей.
Дворец Баг-е Джехан Нама снова превращается в прекрасный дворец, на этот раз дворец, который может функционировать как музей, чтобы показать всем посетителям этнографическое наследие региона. Местная собственность и обязательства, приобретенные в рамках этой программы, являются прочной основой для устойчивого будущего этого первого этнографического музея в Афганистане.
Этнография
[ редактировать ]В городе и районе проживают на дари-персидском языке , говорящие таджики . Пуштуны , хазарейцы и узбеки составляют меньшие меньшинства в городе и районе. Многие также идентифицируют себя как этнические арабы из-за своего исторического происхождения, но на самом деле они не говорят по-арабски . , есть и другие такие же персидскоязычные «арабы» На западе, между Мазари-Шарифом и Шеберганом . есть также Такие арабы, говорящие на персидском и пушту, на востоке и юге, в Кундузе и Джелалабаде . Их самоидентификация как арабов во многом основана на их племенной идентичности и может фактически указывать на миграцию в эту и другие центральноазиатские регионы многих арабских племен из Аравии в VII и VIII веках после исламских завоеваний региона. Пуштуны составляют меньшинство и проживают примерно в семи деревнях, большинство из которых проживают в городе Холм.
Известные люди
[ редактировать ]- Багавант, бактрийский правитель Хулма (империя Ахеменидов ) около 350 г. до н.э. [4]
- Ислам Абу Бакр Мухаммад аль-Хульми, религиозный деятель XII века и кади Балха Шейх аль - [5]
- Махфи Бадахши , персидский поэт, родился в Холме.
См. также
[ редактировать ]- Коллекция Халили арамейских документов , задокументированных писем древнего правителя Хульма Багаванта.
- Аорнос , древний город недалеко от Холма, разрушенный в 16 веке.
- Провинция Балх
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 437.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-26 Я-БАЛ Хост» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Поддержка музейного сектора Афганистана» .
- ^ В тени Весалеля. Арамейские, библейские и древние ближневосточные исследования в честь Безалеля Портена . Алехандро Ф. Ботта. 2012. стр. 219–225. ISBN 978-90-04-24084-1 .
- ^ Азад, Арезу (2013). Священный пейзаж в средневековом Афганистане: возвращение к Фадахил-и Балху . Оксфордские восточные монографии. стр. 176, 209. ISBN. 9780199687053 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- S.I. Bruk, Narody Peredney Azii (1960);
- С.И. Брук, В.С. Апенченко, Атлас народов мира (М.: Академия наук, 1964).
- Томас Дж. Барфилд, Центральноазиатские арабы Афганистана: пастырское кочевничество в переходный период. 1982.
- К. Дж. Шарпантье, Базар-э Ташкурган, этнографические исследования на традиционном афганском базаре (Упсала, Швеция, 1972 г.)
- Сентильвр (Пьер), Центральноазиатский базар, Форма и организация Ташкурганского базара , Висбаден, Л. Райхерт, О. Харрассовиц, 1972.
- Луи Дюпри, Афганистан . 1-е издание: 1973 г.
- Людвиг В. Адамец, Исторический словарь Афганистана, 3-е изд., 2003 г.
- Дюпри, Нэнси Хэтч (1977): Исторический путеводитель по Афганистану . 1-е издание: 1970 г. 2-е издание. Переработанное и дополненное. Афганская туристическая организация.
- Махешвари Танви, «Жизнь афганского хаммама», 2013 г. (AFIR/arch i/PCF)