Jump to content

Зинеб Эль Разуи

Зинеб Эль Разуи
Разуи в 2017 году
Рожденный ( 1982-01-19 ) 19 января 1982 г. (42 года)
Касабланка , Марокко
Гражданство Франция
Занятия
  • Журналист
  • писатель
Работодатель Чарли Эбдо (2011–2017)
Веб-сайт twitter.com/ZinebElRhazoui

Зинеб Эль Разуи (родился 19 января 1982 г.) - французский журналист марокканского происхождения. С 2011 по 2017 год она была обозревателем парижского сатирического журнала Charlie Hebdo . [1] но был в Марокко во время в Charlie Hebdo стрельбы 7 января 2015 года.

Она была экспертом журнала по религии и откровенным критиком ислама . [2] После убийств она стала видным секуляристом и борцом за всеобщие права человека. [3] публично выступая по всему миру об исламе и свободе слова . Она покинула Charlie Hebdo принятие журналом «редакционной линии, требуемой исламистами 3 января 2017 года, назвав одной из причин своего ухода ». В 2019 году она получила премию Симоны Вейль за борьбу с глобальным исламизмом. Однако в декабре 2023 года ее лишили титула после того, как она разместила в Твиттере заявление , в котором выдвинула обвинение в геноциде палестинцев против Израиля в свете войны между Израилем и ХАМАС в 2023 году , а также сравнила сионизм с нацизмом . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Разуи родился 19 января 1982 года в Касабланке , Марокко. [3]

Выросшая в Марокко, она регулярно задавала критические вопросы о подчиненном статусе женщин в исламе. В средней школе она взяла за правило носить черный лак для ногтей и блузки с глубоким вырезом в школе, где ее учителем был консервативный мужчина с длинной бородой. «Как женщина в стране, где доминируют мужчины, вы рано или поздно встанете перед выбором. Вы можете подчиниться, позволить себя запугать и заткнуться, или вам придется сражаться». [2]

Выступление на Международной конференции по свободе слова и совести , Лондон, 22–24 июля 2017 г.

После окончания университета Разуи в течение семестра работал ассистентом преподавателя в Каирском университете . В библиотеке она читала ранние исламские сочинения, которые показались ей более вдумчивыми и открытыми для критического анализа, чем современный ислам. Она написала магистерскую диссертацию о мусульманах Марокко, принявших христианство. Позже она сказала, что «хотела понять, как они могли сначала приложить огромные интеллектуальные усилия, необходимые для того, чтобы избежать одной формы промывания мозгов, только для того, чтобы добровольно присоединиться к другой религии». [2]

Разуи начала свою карьеру журналистки в Марокко, работая в еженедельной газете, закрытой режимом в 2010 году. [5] Она опубликовала ряд статей о религиозных меньшинствах в журнале Le Journal Hebdomadaire , который был запрещен марокканским правительством в 2010 году. Она является основательницей нескольких организаций, в том числе движения за демократию и секуляризм MALI, соавтором которого она является. основана вместе с Ибтиссамом Лахгаром в августе 2009 года. [6] Правительство Марокко трижды арестовывало ее за критику. Одно из преступлений, за которые она была арестована, произошло на пикнике протеста в 2009 году, во время которого она тогда обедала в общественном парке в нарушение священного исламского месяца Рамадан . В конце концов она была вынуждена покинуть страну в Словении. [2] [7]

Позже она поехала в Париж учиться и стала представителем феминистской организации Ni Putes Ni Soumises («Ни шлюхи, ни подчиненные [женщины]»), в которой она работала, помогая мусульманским женщинам в репрессивных семейных отношениях. В Сорбонне она изучала арабский, английский и французский языки. [2]

Шарли Эбдо

[ редактировать ]

В 2011 году, во время Арабской весны , Charlie Hebdo попросил ее взять интервью о ее участии в борьбе в Марокко. За обедом редакторы Стефан «Шарб» Шарбонье и Лоран «Рис» Суриссо пригласили ее присоединиться к редакционной встрече в предстоящую среду. Затем ей предложили и она согласилась на работу в журнале. Чтобы журнал мог позволить себе нанять ее, художник-карикатурист Ренальд «Луз» Люзье предложил снизить зарплату. [1] [2] [8]

Она написала текст для специального выпуска Charlie Hebdo за 2013 год — комикса, пересказывающего жизнь Мухаммеда , что усилило преследования и угрозы смертью в адрес журнала. [2] Иллюстрации были созданы редактором Charlie Hebdo Стефаном Шарбонье. [7] Она участвовала в выпуске Charlie Hebdo № 1178 . [1] описала ее International Business Times как «светского человека и борца за права человека». [3] В феврале 2015 года ей угрожали смертью со стороны ИГИЛ . [3] [8]

Съемки Charlie Hebdo (2015)

[ редактировать ]

7 января 2015 года Разуи была в своем доме в Касабланке, Марокко, после продления рождественских каникул. Она отправила статью о взглядах ИГИЛ на женщин своему редактору Charlie Hebdo , а затем вернулась в постель. Через два часа ее разбудил звонок телефона. Это друг рассказал ей о резне в редакции журнала. В течение следующих нескольких часов она узнает, что двенадцать ее друзей и коллег были убиты. Позже она рассказала Aftenposten , что считала себя одной из главных целей террористов. Она сказала: «Те из нас, кто жив, живы только благодаря маленьким совпадениям». [2]

В статье для Le Monde от 9 января она вспомнила о своих убитых коллегах и похвалила Charlie Hebdo как «острую газету», но которая «никогда не воспринимает себя всерьез». Она заявила, что « Чарли никогда не была такой газетой, как любая другая» и что ее коллеги были убиты «потому что мы посмели высмеивать ислам». Зал заседаний, когда-то «привыкший к шуткам и смеху», стал местом «кровавой бани». Чарб, вспоминает она, всегда беспокоился о смерти газеты, но «мало заботился о собственной смерти, поскольку он находился под защитой полиции с 2012 года». Обращаясь к нему, она сказала: «Если бы ты был здесь, мой Шарб, если бы ты только мог видеть площадь Республики, заполненную людьми, людьми в слезах, носящими твой портрет в монашеском молчании». [9]

Она участвовала в выпуске № 1178 Charlie Hebdo, который был опубликован через неделю после убийств. [1]

Пост-съемка

[ редактировать ]
Разуи выступает в De Balie в Амстердаме в 2018 году.

После резни строгие меры безопасности стали частью жизни Разуи. Она избегает есть в ресторанах и ездить на поезде. [2]

Тех, кто защищает насилие [против Charlie Hebdo ] или кто думает, что мы почти сами этого просили, — сказала она, — я отношу... к той же категории, что и исламисты. Многие из левых в некоторых странах настолько боятся обвинений в расизме или исламофобии, что соглашаются с угнетением и жестоким обращением с женщинами и детьми, «среди прочих». Они не осмеливаются вмешиваться. Я думаю, что именно это и есть расизм – одобрение дифференцированного обращения. [2]

В январе 2015 года она совершила поездку по Квебеку в рамках сбора средств для Charlie Hebdo , а также рассказала об исламе и свободе. «Насколько мне известно, секуляризм — это единственный способ позволить всем жить в одном обществе, даже если люди разные», — заявила она, добавив, что ислам «необходимо подчиниться секуляризму, а также обрести чувство юмор." [10]

В феврале 2015 года она получила угрозы смертью через Твиттер , которые она назвала «фетвой 2.0». Несколько человек в сети написали, что это их «обязанность» найти ее и убить, чтобы отомстить за пророка. В результате ее муж также подвергся негативной реакции. [2] В том же месяце тысячи сторонников джихадистской группировки ИГИЛ призвали террористов-одиночек атаковать Эль-Разуи. Они написали в Твиттере под хэштегом, переведенным как #MustKillZinebElRhazouiInRetaliationForTheProphet, и опубликовали ее личные данные, фотографии ее мужа и сестры, а также карту с указанием мест, которые она посетила, а также фотографии обезглавливаний ИГИЛ . Кроме того, было предложено денежное вознаграждение за информацию о месте жительства или работе ее или ее мужа. [3]

В марте 2015 года она выступила с докладом о свободе выражения мнений на юридическом факультете Чикагского университета в Чикаго . [2] [11] Ее визит в Чикаго, спонсируемый Французским клубом университета, стал первым выступлением журналиста Charlie Hebdo в Соединенных Штатах после нападения. [12]

2 апреля 2015 года о ней было рассказано в длинной статье в норвежской газете Aftenposten . [2]

В апреле 2015 года она переехала из Касабланки в Париж. [2]

Уход из Charlie Hebdo

[ редактировать ]

10 сентября 2016 года Разуи объявила о своем намерении покинуть Charlie Hebdo во время интервью на Web7Radio. По ее словам, журнал находится «под полным надзором полиции» и уже не тот, что был до резни. [13] Свой отъезд она официально оформила 3 ​​января. [14] и раскритиковал журнал три дня спустя, накануне второй годовщины резни, за то, что он следовал «редакционной линии, требуемой исламистами», и за то, что у него больше не было мотивации рисовать Мухаммеда. [15]

Она стала героем документального фильма под названием Rien n'est pardonné («Ничто не прощается»), снятого Винсентом Коэном и Гийомом Ванденбергом и сопродюсером которого выступила бельгийская франкоязычная сеть RTBF . В нем рассказывается о ее жизни с 2011 года, во время арабской весны в Марокко, по 2016 год. [16] [17] Фильм появился на Международном фестивале аудиовизуальных программ 2017 года в Биаррице . [16] и на кинофестивале One World Film Festival 2018 в Праге . [14]

наградил ее Симоны Вейль премией В ноябре 2019 года региональный совет Иль-де-Франс за защиту секуляризма во Франции и борьбу с исламизмом. Эта награда была отозвана Валери Пекресс в декабре 2023 года после того, как внук Симоны Вейль обвинил Разуи в злоупотреблении и релятивизации памяти о Холокосте . Это было ответом на то, что Разуи ретвитнул пост, обвиняющий Израиль в геноциде палестинцев во время войны между Израилем и ХАМАСом в 2023 году . и который сравнил сионизм с нацизмом и Холокостом. [4]

Просмотры

[ редактировать ]
Разуи получает награду от Совета бывших мусульман Великобритании

В своей скандальной книге «Уничтожить исламский фашизм» (2016) она заявляет, что «те, кто думает, что ислам не имеет ничего общего с терроризмом, невежественны». [18]

В ноябре 2019 года в телевизионной передаче на CNews она спровоцировала полемику, заявив во время дебатов о насилии в городах: «В таких случаях полиция должна стрелять настоящими пулями». После дебатов она объяснила в Твиттере, что закон позволяет полицейским стрелять в людей, когда им угрожают смертью или серьезными травмами, и что она не призывает стрелять в протестующих, которые не представляют угрозы. [19] [20]

Один из текстов, в котором она наиболее подробно изложила свои взгляды на ислам, концепцию антимусульманского расизма, отношение Запада к исламу и связанные с этим вопросы, стал ответом на резкую критику Оливье Сирана в декабре 2013 года ее работы для Чарли. Эбдо . [21] Разуи отверг обвинения Сайран в том, что она является антимусульманской «расисткой» и что она «заразилась этим опасным синдромом от редакции Charlie Hebdo ». По ее словам, основная предпосылка, лежащая в основе этого обвинения, заключалась в том, что «мусульмане Азербайджана , Боснии , Малайзии , Египта или Буркина-Фасо представляют собой единое целое, которое можно обозначить как «расу». Раса, - сказала она, - тогда "это та, к которой я принадлежу. Тот факт, что я атеистка и горжусь этим? Это не имеет значения, поскольку вы не спрашиваете нас, что мы думаем; вы говорите о расизме и следовательно, раса». Она также объяснила Сайрану нюансы расовой идентичности в Северной Африке, утверждая, что «арабы Марокко часто вообще не арабы, а берберы », и отметила, что, хотя некоторые североафриканцы являются атеистами, а другие — «агностиками, скептиками, вольнодумцев, деистов или обращенных в христианство, он «предпочел защищать» единственную группу, «воинствующих исламистов»:

Это те, у кого, учитывая реальность французского laïcité, нет другого выбора, кроме как кричать о расизме, со слезами на глазах и рукой на сердце под предлогом того, что их «религиозные чувства» были высмеяны притягиванием Чарли. Среди них вы найдете многих, кто выступает за светский подход во Франции, но голосует за Ан-Нахду в Тунисе; кто делает покупки в парижском халяльном мясном магазине, но разразится скандалом, если какой-нибудь эксцентрик решит открыть мясную закусочную в Джидде. Кто возмущается, когда детский сад увольняет сотрудника в чадре, но ничего не говорит, когда кто-то из их знакомых заставляет свою дочь носить чадру. Они составляют меньшинство. Но они являются стандартом, которому вы выбрали, чтобы согласовать идентичность всех нас.

Она также утверждала, что Сайран, осуждая ее работу как расистскую, на самом деле не назвал ее имени, указав либо на то, что он «не хотел позволять хулителям Charlie Hebdo (которые могут подписаться под вашим мнением только в том случае, если они никогда не читают бумажку) знайте, что автор этих расистских бредов принадлежит именно к мусульманской "расе", или вы просто не сочли, что меня как человека стоит называть, так как в фашистской тряпке типа Чарли я не могу быть никем но домашний араб». Она пришла к выводу, что представление о ком-то по имени «Зинеб, который плюет на ислам» находится «за пределами» Сайрана. По его мнению, «белый человек», который плюет на христианство, является антиклерикалом, но араб, который плюет на ислам, отчужден, это алиби, домашний араб, бессвязность, которую предпочли бы даже не называть».

Это, по ее мнению, наводит на мысль, что, по мнению Сайран, «люди моей расы и я сам врожденно изолированы от вездесущих идей атеизма и антиклерикализма» или, возможно, что «в отличие от других народов, наша идентичность структурирована исключительно религия». Отмечая, что марокканские законы «не предоставляют мне и четверти прав, которые вы приобрели при рождении», и что, если ее изнасиловали, «сайты, разместившие вашу статью, обязательно скажут, что я просил об этом, потому что я не уважаю ислам», она заметила, что сам Сайран неявно поддержал все это, приняв «целый морализирующий дискурс о том, как нужно «уважать ислам», как того требуют исламисты, которые не задаются вопросом, уважает ли ислам другие религии или других людей. Какого черта должен ли я уважать ислам? Уважает ли он меня? В тот день, когда ислам проявит хоть малейшее внимание к женщинам, во-первых, а во-вторых, к вольнодумцам, я обещаю вам, что переосмыслю свою позицию». [5]

Автор очень критически относился к Израилю. У нее отозвали премию Симоны Вейль после того, как она поделилась на платформе социальных сетей X темой, первоначально опубликованной журналистом Бенджамином Рубинштейном, в которой сравнивалась разворачивающаяся израильская война в секторе Газа с холокостом нацистской Германии. [22] Разуи сделал следующее заявление:

Понедельник, 11 декабря 2023 г.

Г-же Валери Пекресс, президенту региона Иль-де-Франс, ответственному за вручение премии Симоны Вейль конкурса Elles de France Trophies.Я возвращаю вашу премию Симоны Вейль, потому что она теперь запятнана кровью.Мадам,Для меня огромная честь написать вам сегодня, чтобы вернуть премию Симоны Вейль, которую вы вручили мне в 2019 году по результатам публичного голосования. Вы не только не наказываете меня за мои взгляды, как вам того хочется, лишая меня того, что было приписано мне голосованием, но, прежде всего, раскрываете свою концепцию демократии.Поскольку эта цена, по вашему мнению и по мнению бенефициаров Симоны Вейль, означает молчание о действиях крайне правого правительства Нетаньяху и его клики военных преступников, то я с радостью возвращаю ее вам. Поскольку эта премия, призванная вознаградить мою приверженность свободе совести и выражения мнений, лишь признает мою способность критиковать мусульманский экстремизм и намеревается лишить меня возможности осуждать еврейский экстремизм или любую другую ненавистную идеологию, то для меня нет чести сохранять это.Бывают преступления такого масштаба, что они не прощают тех, кто стоит на неправильной стороне Истории. Это главный урок Шоа. Урок, который вы, похоже, не усвоили.«Никогда больше» — это то, что выжившие в нацистских лагерях смерти оставили всему человечеству. Но похоже, мадам Пекресс, что отсутствие у вас сочувствия к тем, кого вы исключаете из человечества - к палестинцам, чьих убийц вы так и не осудили, - мешает вам понять, что наследие Холокоста является универсальным.Вы были справедливо возмущены преступлениями, совершенными Хамасом и другими палестинскими вооруженными группировками против мирного населения Израиля 7 октября 2023 года. или регулярная армия - это террористический акт. Именно в соответствии с этим же принципом и в духе справедливости и равенства я в равной степени выражаю свое сострадание палестинским гражданам и осуждаюзверства, творимые израильской армией. Как мы можем рассматривать эти преступления помимо террористических актов? Также из уважения к международному праву я осуждаю колонизацию и оккупацию, осуществляемые Государством Израиль в Палестине в нарушение резолюций Организации Объединенных Наций.16 ноября 2023 года вы выразили сострадание израильским и палестинским жертвам, что мы можем только приветствовать с вашей стороны в стране, где многие голоса попали в тошнотворную иерархию жертв и их страданий. Однако если вы правы называть и однозначно осуждать виновников преступлений 7 октября, то вы не называете и не осуждаете те преступления, которые продолжаются более двух месяцев в секторе Газа.Вы также упоминаете невыносимую судьбу израильских заложников, которые все еще удерживаются различными палестинскими вооруженными группировками, но вы не упоминаете тысячи палестинцев, включая детей, которые годами содержатся в израильских лагерях для интернированных без суда и доступа. адвокату. Эта невидимость палестинцев является одним из источников их дегуманизации. Палестинский народ, конечно, нуждается в гуманитарной помощи, но прежде всего ему нужна справедливость.Я также могу только аплодировать вам, когда вы демонстрируете свою верность французским ценностям свободы, равенства и братства, осуждая все формы антисемитизма, который распространен в нашей стране, и я присоединяюсь к вашему голосу в защите права на нашу еврейскую соотечественникам жить в мире и безопасности у себя дома во Франции и во всем мире. Однако я сожалею о том, что вы не осудили с такой же твердостью запугивание и расистские нападения, которым подвергаются наши соотечественники палестинского или мусульманского происхождения с начала этой грязной войны. Осуждаете ли вы бесчисленные расистские насмешки, которые побуждают меня отказаться от французского паспорта и заклеймить меня как исламистского террориста, потому что я открыто поддержал право палестинского народа на жизнь и свободу?Мне грустно видеть, как память о Симоне Вейль сведена вами и теми, кто претендует на наследственную монополию на интерпретацию ее произведений, до безнаказанности правительства, которое нарушило все нормы международного права и человеческой морали, беспощадно убив более 18 000 палестинцев, чтобы дату, убив более 60 журналистов, убив более сотни гуманитарных сотрудников, разбомбив школы и больницы, отключив электричество в тех самых больницах, где в инкубаторах умирали недоношенные дети... Это давно, мадам Пекресс, очень длинный список преступлений, которые вы не осудили.Вместо того, чтобы показать, что вы потрясены этими зверствами, кровью невинных людей, которая продолжает течь, пока я пишу эти строки, вы использовали в качестве предлога для своего решения отозвать эту премию «твит», которым я поделился. Этот твит принадлежит американскому автору еврейской веры г-ну Бенджамину Рубинштейну, который борется с антисемитизмом и осуждает политику геноцида, проводимую в Газе крайне правым правительством Нетаньяху и еврейскими экстремистами Беном Гвиром и Смотричем, одними и теми же людьми. которые вооружают гражданское население и ускоряют незаконную колонизацию палестинских земель на Западном Берегу. Этот твит вовсе не отрицает ужасы, совершенные нацистами во время Холокоста, как вы утверждаете, а напоминает о решении на основе двух государств как о лучшем выходе из убийственного дрейфа израильского государства. Он анализирует мотивы нацистского геноцида и сравнивает их с методами мессианской банды, совершающей эти массовые убийства, которая не скрывает своего намерения истребить палестинский народ путем его физического уничтожения или изгнания за пределы Палестины. Тот же Нетаньяху, который убил поэта Рифаата Аларира, как Франко убил Федерико Гарсиа Лорку, Пиночета Пабло Неруду или Гитлера Роберта Десноса и Макса Джейкоба. Режим, который убивает поэтов, самых свободных людей среди нас, не заслуживает вашей поддержки, мадам Пекресс.Какая ирония обнаружить, что г-н Орельен Вейль, внук Симоны Вейль (который просил вас отобрать у меня эту премию под предлогом того, что я поделился твитом еврейского автора, упоминающего Шоа), сам написал твит 21 ноября. , 2023 г., текст которого я расшифровываю здесь: «В отличие от нацистов, террористы ХАМАС фиксировали совершенные ими массовые убийства. Война — это также война изображений. Мы должны победить в ней и преодолеть отрицание терроризма, не поддаваясь вуайеризму». . Должны ли мы сделать вывод, согласно его собственной логике, что преступления Хамаса более извращены и вуайеристичны, чем преступления нацистов? Невежество свойственно человеку, мадам Пекресс, но когда оно связано с политической властью, оно становится опасным. По какому праву вы, французский политик, смеете диктовать другим, что им следует думать о массовом преступлении, происходящем на их глазах? На каком основании вы даете право говорить, кто такие хорошие и плохие евреи? В каком качестве вы пытаетесь осуществлять цензуру, не предусмотренную законом? Утверждая версию крайне правого правительства Нетаньяху и его фашистской клики как единственную версию, вы соглашаетесь на опасную ловушку, утверждающую, что нынешние израильские лидеры являются единственными законными представителями еврейского народа. Это должно было стать для вас уроком смирения. Для меня это определенно было уроком узнать, до какой степени такие люди, как вы, а также многие так называемые союзники в моей борьбе за свободу, на самом деле являются просто циничными оппортунистами, для которых жизнь палестинского ребенка не стоит жизни палестинского ребенка. израильский ребенок, за которым право на жизнь и свободу закреплено за одними и исключается за другими. Забирая у меня эту награду, вы лишь снимаете свою маску.

Что касается меня, я подтверждаю здесь, что моя борьба за свободу, в частности свободу совести и выражения мнений, является универсальной борьбой, адресованной всем, независимо от их национальности, убеждений, цвета кожи или языка. Те же самые гуманистические ценности, которые побудили меня осудить крайности религиозного экстремизма среди некоторых мусульман, заставляют меня осуждать геноцидные эксцессы израильских лидеров, движимых не менее узким пониманием религии. Злоупотребления, которые вы сегодня прискорбно связываете с премией Симоны Вейль.Я сожалею, что в то время, когда сотни миллионов людей по всему миру требуют немедленного прекращения огня и справедливости для каждой жертвы гражданского населения, палестинца или израильтянина, вы были заняты охотой на ведьм против такой женщины, как я, которая выступила с осуждением эти чудовищные преступления. Все, что я желаю вам, мадам Пекресс, — это познать бесконечную грацию внутренней свободы, ту, которая заставляет меня сегодня подчиняться только своей совести, ту, которая заставляет меня испытывать сострадание к вам.

Поэтому я возвращаю вам вашу премию Симоны Вейль, потому что она теперь запятнана кровью.

[23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Энн Пенкет, Мэтью Уивер, Charlie Hebdo: на первой обложке после теракта изображен пророк Мухаммед , The Guardian , 13 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Зинеб Эль-Разуи продолжает борьбу за свободу слова в Charlie Hebdo» . Вечерняя почта . 2 апреля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Том Портер, сторонники ИГИЛ требуют, чтобы террористы-одиночки убили выжившего в Charlie Hebdo Зинеба эль-Разуи , International Business Times , 19 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Валери Пекресс отзывает премию Симоны-Вейль у Зинеба Эль-Разуи, бывшего журналиста Charlie Hebdo» . Парижанин . 10 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Если Charlie Hebdo — расист, то и я тоже, — отвечает Зинеб эль-Разуи Оливье Сирану» . Склепный дом .
  6. ^ Халил, Андреа (2016). Гендер, женщины и арабская весна . Рутледж. п. 33. ISBN  9781317599166 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Зинеб Эль Разуи» . Форум свободы в Осло .
  8. ^ Перейти обратно: а б Charlie Hebdo: Зинеб Эль-Разуи «твердо ждет» тех, кто угрожает ей смертью , Le Parisien , 24 февраля 2015 г.
  9. ^ «Зинеб из «Шарли Эбдо»: «Бывало, что мы говорили коллегам: «Я люблю тебя» » . Мир . 9 января 2015 г.
  10. ^ Вудс, Аллан (26 января 2015 г.). «Журналист Charlie Hebdo призывает Запад к решимости бороться с религиозными фундаменталистами» . Торонто Стар .
  11. ^ Кто такой Чарли? Журналист Charlie Hebdo Зинеб Эль Разуи о свободе слова
  12. ^ «Кто такой Чарли? С участием журналиста Charlie Hebdo Зинеба Эль Разуи» . Издательство Чикагского университета . 26 февраля 2015 г.
  13. ^ « Шарли Эбдо»: Журналист Зинеб Эль Разуи покинет сатирический еженедельник. 20 минут. 13 сентября 2016 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стронг, Мартин (14 марта 2018 г.). «Сейчас я пишу книгу о самых глупых фетвах] . Радио Прага . Проверено 13 ноября 2018 г.
  15. ^ «Зинеб Эль-Разуи и Лоран Леже больше не являются частью Charlie Hebdo» . Западная Франция . 6 января 2017 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рошетт, Элен (27 января 2017 г.). "Зинеб Эль-Разуи: "Я гораздо свободнее тех, кто хочет меня убить! « » [Зинеб Эль-Разуи: «Я гораздо свободнее тех, кто на меня нацелен»]. Телерама . Проверено 13 ноября 2018 г.
  17. ^ «Зинеб Эль-Разуи: «Il faut sortir du mythe de l'islam comme communication de paix et d'amour» » [Зинеб Эль-Разуи: «Мы должны отказаться от мифа об исламе как религии мира и любви»]. RTBF.be. 11 января 2017 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  18. ^ Бонджованни, Франческо М. (2 апреля 2018 г.). Европа и конец эпохи невинности . Спрингер. п. 105. ИСБН  978-3-319-74370-7 .
  19. ^ Касрауи, Сафаа (06 ноября 2019 г.). «Зинеб Эль-Разуи говорит, что французская полиция должна использовать «настоящие пули» против молодых протестующих» . Мировые новости Марокко . Проверено 8 декабря 2020 г.
  20. ^ Тони Ле Пеннек (9 ноября 2019 г.). «Как премия Симоны-Вейль была вручена Зинебу Эль-Разуи» . Стоп-кадры . Проверено 8 декабря 2020 г.
  21. ^ Оливье Сиран (5 декабря 2013 г.). « «Шарли Эбдо», не расист? Если вы так говорите…» . Перевод Дафны Лоулесс.
  22. ^ «Экс-журналист Charlie Hebdo лишился премии за антиизраильский пост» . 12 декабря 2023 г.
  23. ^ https://x.com/ZinebElRhazoui/status/1734261513618366481?s=20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2b74d1d3cdc0bb7074ffac0aeaf24b8__1720971060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b8/a2b74d1d3cdc0bb7074ffac0aeaf24b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zineb El Rhazoui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)