Камбоджийцы во Франции
Общая численность населения | |
---|---|
80,000 (2020) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Париж , Лион [2] | |
Языки | |
французский , кхмерский | |
Религия | |
Тхеравада Буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Азиаты во Франции |
Камбоджийцы во Франции состоят из этнических кхмеров , родившихся во Франции или иммигрировавших во Францию . Население по состоянию на 2020 год оценивалось примерно в 80 000 человек, что делало общину одной из крупнейших в камбоджийской диаспоре. [1] Камбоджийское население во Франции является наиболее устойчивым за пределами Юго-Восточной Азии, его присутствие датируется задолго до войны во Вьетнаме и последующего кризиса беженцев в Индокитае, включая ужасы Пол Пота и красных кхмеров , захвативших власть в Пномпене 17 апреля 1975 года. немногие камбоджийцы смогли бежать и мигрировать во Францию до того, как красные кхмеры пришли к власти в Камбодже , когда гражданская война в Камбодже подошла к концу и свергла поддерживаемую США военную диктатуру Лон Нола и Кхмерской Республики . Его брат Лон Нон и другие кхмерские чиновники были арестованы и казнены КПК , марксистско -ленинской диктатурой, захватившей власть в Пномпене. За 13 дней до падения Сайгона и Второй Индокитайской войны, закончившейся 30 апреля 1975 года.
История
[ редактировать ]Иммиграция камбоджийцев во Францию началась во второй половине XIX века, когда Камбоджа стала французским протекторатом . Первая волна мигрантов в основном состояла из студентов и рабочих, принадлежащих к элитному классу страны, включая членов королевской семьи. [3] Во время Первой мировой войны солдаты и гражданские лица Французской колониальной империи были завербованы для помощи в военных действиях в метрополии Франции . В период конфликта во Францию прибыло около 2000 камбоджийцев. [4]
После обретения Камбоджей независимости в 1953 году многие студенты и специалисты из Камбоджи продолжали приезжать во Францию. Хотя большинство этих людей вернулись на родину после непродолжительного пребывания, когда в конце 1960-х годов в Камбодже разразилась гражданская война , большинство предпочли остаться во Франции на постоянной основе и спонсировали иммиграцию членов семей. Поскольку камбоджийская община уже сформировалась в начале 20 века, регион Парижа был предпочтительным местом назначения как для камбоджийских иммигрантов, прибывающих во Францию, так и для тех, кто учился или работал в других частях страны. [5]
Большинство камбоджийцев прибыли во Францию в качестве беженцев в результате тяжелых потрясений в их стране во второй половине 20 века. После захвата власти красными кхмерами в 1975 году небольшое количество камбоджийцев смогли бежать из своей страны и прибыть во Францию с помощью французского правительства. [6] Гораздо больший приток беженцев прибыл во Францию во время камбоджийско-вьетнамской войны , которая привела к краху красных кхмеров и окончанию камбоджийского геноцида в 1979 году.
Примерно 50 000 камбоджийских беженцев прибыли во Францию к 1989 году. Франция была идеальным местом для камбоджийцев, которые были образованы или уже имели семьи в стране , в то время как более бедные и необразованные беженцы имели тенденцию иммигрировать в Соединенные Штаты и Австралию . Последняя волна беженцев прибыла в конце 1990-х годов, когда закрылись последние лагеря беженцев. [7] В отличие от вьетнамцев , лаосцев и этнических китайцев во Франции, камбоджийские беженцы из конфликтов в Индокитае прибыли относительно позже по сравнению со своими сверстниками, и им было труднее найти государственную помощь. [2]
Культура и демография
[ редактировать ]Французское население Камбоджи сконцентрировано в Париже и окружающем его регионе Иль-де-Франс , а также в Лионе и регионе Рона-Альпы . [2]
В отличие от камбоджийских общин в США , Канаде и Австралии , камбоджийское население во Франции в среднем более образовано, старше и имеет гораздо более высокий средний доход. [8] Хотя сообщество по-прежнему привязано к своей стране происхождения в некоторых культурных сферах, камбоджийцы во Франции в значительной степени интегрировались во французское общество. Камбоджийцам во Франции удалось создать образцовый имидж меньшинства ; и имеют уровень дохода и образования выше, чем у других сообществ камбоджийской диаспоры, хотя средний уровень доходов сообщества остается немного ниже, чем в среднем по стране. [9]
Буддизм играет важную роль в обществе и рассматривается как маркер этнической идентичности; напротив, способности говорить на кхмерском языке уделяется меньше внимания. Хотя родители-иммигранты открыли языковые школы для своих детей вскоре после миграции, многие дети прекратили изучение языка из-за трудностей с изучением кхмерской грамматики , основанного на санскрите и кхмерского алфавита . [5]
Численно кхмеры являются доминирующей группой среди камбоджийцев во Франции, но камбоджийцев китайского происхождения среди населения также можно встретить ; хотя межэтнические браки между китайцами и кхмерами были обычным явлением в Камбодже и остаются таковыми во Франции, китайцы, как правило, организуются вокруг языков, на которых они говорят, и остаются в некоторой степени обособленными от других камбоджийцев во Франции. [10] Небольшое количество камбоджийцев во Франции состоит из жен и детей смешанной расы французских колонизаторов, репатриированных во Францию в период с 1955 по 1965 год; кхмерский, а не французский независимо от своей этнической принадлежности, многие из них использовали в качестве родного языка . [11]
Известные люди
[ редактировать ]- Тьерри Чанта Бен , футболист
- Фредерик Чау , актер
- Беренис Марло , актриса; известен по работе в фильме о Джеймсе Бонде «Скайфолл » .
- Рити Пан , кинорежиссер; снял документальный фильм S-21: Машина для убийства красных кхмеров .
- Кристин Фунг , модельер.
- Сэм Рейнси , экономист и политик
- Тиулонг Сомура , финансовый аналитик и политик
- Элоди Юнг , актриса; известен по работе в фильмах «Джо Джо: Возмездие» и «Электра в Сорвиголове».
- Бора «YellOwStaR» Ким , профессиональный геймер League of Legends
- Леанна Чеа , актриса
- Альберт Вира Чей , профессиональный кикбоксер
- Скальпович , продюсер, композитор, автор песен и руководитель звукозаписи.
- Хармони Тан , профессиональная теннисистка
См. также
[ редактировать ]- Камбоджа-французские отношения
- Камбоджийская диаспора
- Иммиграция во Францию
- Азиатские диаспоры во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Возвращение в страну двух потомков камбоджийской диаспоры , 19 августа 2020, Radio France Internationale . (на французском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Прием камбоджийских беженцев во Франции Вихерс, GDM, январь 2011 г.
- ^ Пьер Монтаньон, Колониальная Франция , том 1, Пигмалион-Жерар Ватле, 1988
- ^ Вьетнамская диаспора во Франции - особый случай. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саймон-Бару, Ида (2004), «Этническая принадлежность и диаспора: случай камбоджийцев», в Лехи, Андре; Вайнгрод, Алекс (ред.), Родина и диаспора: Святые земли и другие места , Stanford University Press, стр. 247–269, ISBN 0804750793
- ^ Геллатели, Роберт; Кирнан, Бен (2003). Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе . Издательство Кембриджского университета .
- ^ Роль диаспоры в правосудии переходного периода: пример Камбоджи Мей, Элида, Международный центр прозрачного правосудия, июль 2007 г. (на французском языке)
- ^ Д'Аванзо, Кэролайн Э.; Бараб, Саша А. (июнь 2000 г.), «Употребление алкоголя во время беременности: практика камбоджийских беженцев во Франции и США», Health Care for Women International , 21 (4), Routledge: 319–334 (16), doi : 10.1080 /073993300245177 , PMID 11813778
- ^ Когда кхмеры Франции больше не мечтают о Камбодже (на французском языке)
- ^ Кристиансен, Флемминг (2003), «От Юго-Восточной Азии до Франции», Чайнатаун, Европа: исследование зарубежной китайской идентичности в 1990-е годы , Routledge, стр. 56–59, ISBN 0-7007-1072-8
- ^ Симон-Бару, Ида (2003), «Ассимиляция и этническое разнообразие во Франции», в Жюто, Д .; Харциг, К. (ред.), Социальное построение разнообразия: изменение социального нарратива индустриальных стран , Нью-Йорк/Оксфорд: Berghan Books, стр. 15–39, ISBN. 1571813756
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нанн, Стефани (январь – февраль 2007 г.), «Камбоджийцы во Франции, между имиджем и реальностью», Migrations Société , 19 (109)
- Симон-Бару, Ида (1989), «Камбоджийцы во Франции: идентичность, открытая заново и трансформированная», Migrants-Formation (76)
- Симон-Бару, Ида (2002), «Буддизм и камбоджийская этническая принадлежность во Франции: пример Ренна», Les Cahiers du Ceriem , 10 : 19–36.
- Симон-Бару, Ида (2003), «Беженцы из Камбоджи во Франции. Элементы камбоджийской диаспоры?», Les Cahiers du Ceriem , 11 : 15–39
- Саймон-Бару, Ида (2003), «Зачем учиться? Подход на примере камбоджийских беженцев во Франции», в Хироко, А. (ред.), Материалы конференции Зачем учиться и как? , Ренн: Presses de l’Université de Rennes.