Jump to content

Энн Анлин Ченг

Энн Анлин Ченг
Альма-матер Принстонский университет ( бакалавр )
Стэнфордский университет ( МА )
Калифорнийский университет в Беркли ( доктор философии )
Род занятий Профессор английских и американских исследований Принстонского университета.

Энн Анлин Ченг — американский литературовед и теоретик культуры, известная своими обширными работами о пересечении расы, пола, эстетики, американской литературы, психоанализа , азиатско-американских исследований и исследований чернокожих. В настоящее время она является профессором английских и американских исследований в Принстонском университете . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ченг родился в Тайбэе, Тайвань , и иммигрировал в США в возрасте двенадцати лет. Ченг окончила Принстонский университет со степенью бакалавра английского языка и творческого письма в 1985 году, получила степень магистра английского языка и творческого письма в Стэнфордском университете в 1987 году и получила степень доктора философии по сравнительному литературоведению в Калифорнийском университете в Беркли в 1994 году.

Исследования и публикации

[ редактировать ]

В первой книге Ченга «Меланхолия расы» (2001) меланхолия рассматривается как тот самый процесс, который формирует расовую идентичность в Соединенных Штатах. Книга прокладывает нить между историческими моментами в правовой системе страны, такими как дело Браун против Совета по образованию в Верховном суде США, литературой, такой как Максин Хонг Кингстон » «Женщина-воин , такими фильмами, как «Песня о цветочном барабане» , и художниками-концептуалистами, такими как Тереза ​​Хак Кён Ча . [ 2 ]

Ее исследования часто возвращаются к таким фигурам 20-го века, как Анна Мэй Вонг и Жозефина Бейкер . Вместо того, чтобы характеризовать этих заметных «расовых красот» как просто вдохновляющих или стереотипных, Ченг просит читателей рассматривать их как «серьезно скомпрометированные» и тщательно сфабрикованные, эстетизированные поверхности, которые беспокоят наше чувство человека. [ 3 ] Бенджамин Кахан, профессор английского языка, женских и гендерных исследований в Университете штата Луизиана , написала о своей второй книге « Вторая кожа: Жозефина Бейкер и современная поверхность »: «можно легко упустить из виду, что это монументальная научная работа, вносящая серьезные изменения в критическую расовую теорию и модернистские исследования». [ 4 ]

Ее последняя книга « Орнаментализм» (2019) направлена ​​на то, чтобы сформулировать первую «феминистскую теорию желтой женщины». Сосредоточив свою критику на мифе о «желтой» женщине, а не на более политкорректных и улучшающих терминах, таких как «азиатско-американский» , Чэн надеялась обратиться к болезненным и невысказанным способам, которыми азиатская женственность конструируется, а не обязательно утверждается. [ 5 ] В рецензии на книгу ученый Мишель Ли пишет: «Основываясь на таких писателях, как Мел Чен и Фред Мотен , логика орнаментализма Ченга предполагает, что объективация больше не является угрожающим процессом, который устраняет субъектность, а скорее отдает приоритет тому, как объекты оживляются, подчеркивая как спектакли освобождения возникают из неорганических, неодушевленных мест». [ 6 ] В интервью Шивани Радхакришнану для журнала BOMB Magazine Ченг говорит: «Я думаю, что существует, очевидно, очень хорошо развитая критика того, как западные модернисты присвоили расовую инаковость в своей эстетике. И они правы. то, как предлагается критика, в конечном итоге воспроизводит своего рода разделение субъекта и объекта, так что западный человек становится субъектом интеллектуального намерения, который затем использует в своих интересах расового другого, который объект и готов к использованию таким образом». [ 7 ]

В совокупности работы Ченг опираются на таких теоретиков расы, как Саидия Хартман , Гаятри Спивак , Франц Фанон и Гортензия Спиллерс , чтобы прочно поместить азиатско-американские исследования в дискуссию о расовом формировании в Соединенных Штатах, как это видно из ее предыдущих книг, таких как « The «Меланхолия расы» (2001) и критические рецензии для Los Angeles Review of Books, посвященные « Призраку в доспехах» , [ 8 ] Безумно богатые азиаты , [ 9 ] боли до [ 10 ] и Мулан . [ 11 ] Другие ее эссе можно найти в The Atlantic . [ 12 ] Нация , [ 13 ] Гипераллергический , [ 14 ] и Хаффингтон Пост . [ 15 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

Комментарии к записи «Остановим азиатскую ненависть»

[ редактировать ]

Энн Анлин Ченг громко выступала во время стрельбы в спа-центре Атланты в 2021 году , которая была нацелена на азиатских женщин и была мотивирована сексуальным желанием. Для The New York Times она написала статью , в которой особенно опровергла популярные предположения о том, что американцы азиатского происхождения получили травмы, которые являются слишком привилегированными, чтобы заслуживать серьезного внимания, написав: «Что-то не так с тем, как американцы думают о том, кто заслуживает социальной справедливости». — как будто внимание к небелым группам, их истории и условиям столь же актуально, как и травмы, которые они перенесли». [ 16 ] Для новостей CBS она подробно рассказала об этом, подчеркнув, что «умеренные формы расистских и сексистских притеснений являются продолжением того, что мы видели в Атланте на прошлой неделе, и являются очень смертоносным проявлением этого». [ 17 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Орнаментализм (Oxford University Press, 2019)
  • Вторая кожа: Жозефина Бейкер и современная поверхность (Oxford University Press, 2011)
  • Меланхолия расы: психоанализ, ассимиляция и скрытое горе (Oxford University Press, 2001)
  1. ^ «Энн А. Ченг» . Кафедра английского языка в Принстоне . 20 октября 2020 г.
  2. ^ Ли, Энтони (весна 2002 г.). «Обзор: значения меланхолии». Художественный журнал . 61 : 97–99. дои : 10.2307/778172 . JSTOR   778172 .
  3. ^ Ченг, Энн и Том Холерт (2 июля 2015 г.). «Вы это видите? Ну, оно вас не видит!» . E-Flux, Политика блеска .
  4. ^ Кахан, Бенджамин (лето 2013 г.). «Парадокс стриптиза». Критика . 55 (3): 515–520. doi : 10.1353/crt.2013.0024 – через ГЕЙЛ.
  5. ^ Сян, Санни (18 марта 2019 г.). «Особая предметность «Желтой женщины» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
  6. ^ Мишель Ли (2020): «Орнаментализм», «Женщины и перформанс: журнал феминистской теории» , DOI: 10.1080/0740770X.2020.1791392
  7. ^ Радхакришнан, Шивани (30 июня 2021 г.). «Энн Анлин Ченг Шивани Радхакришнана» . Журнал БОМБА .
  8. ^ Ченг, Энн (17 апреля 2017 г.). «Призрак в призраке» . Лос-Анджелесский обзор книг .
  9. ^ Ченг, Энн (24 августа 2018 г.). «Тревожная родословная: от только что сошедших с корабля до «безумно богатых азиатов» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
  10. ^ Ченг, Энн Анлинь (19 февраля 2021 г.). «Двойной смысл американской мечты» . Атлантика .
  11. ^ Ченг, Энн (3 октября 2020 г.). «Я лучше буду ведьмой, чем воином» . Лос-Анджелесский обзор книг .
  12. ^ Ченг, Энн (23 марта 2021 г.). «Дегуманизирующая логика всех шуток со счастливым концом» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г.
  13. ^ Ченг, Энн (21 октября 2020 г.). «Дилемма близости» . Нация . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г.
  14. ^ Ченг, Энн (28 января 2021 г.). «Как мода может избавить нас от бремени видимости» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.
  15. ^ Ченг, Энн (16 марта 2016 г.). «Американское расовое горе, расправа» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
  16. ^ Ченг, Энн (21 февраля 2021 г.). «Что эта волна антиазиатского насилия говорит об Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2021 г.
  17. ^ «Растущая поддержка американцев азиатского происхождения после недавних нападений» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb87d4428ffe9b346e5d452e063f141__1720263360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/41/ceb87d4428ffe9b346e5d452e063f141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Anlin Cheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)