Энн Анлин Ченг
Энн Анлин Ченг | |
---|---|
Альма-матер | Принстонский университет ( бакалавр ) Стэнфордский университет ( МА ) Калифорнийский университет в Беркли ( доктор философии ) |
Род занятий | Профессор английских и американских исследований Принстонского университета. |
Энн Анлин Ченг — американский литературовед и теоретик культуры, известная своими обширными работами о пересечении расы, пола, эстетики, американской литературы, психоанализа , азиатско-американских исследований и исследований чернокожих. В настоящее время она является профессором английских и американских исследований в Принстонском университете . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ченг родился в Тайбэе, Тайвань , и иммигрировал в США в возрасте двенадцати лет. Ченг окончила Принстонский университет со степенью бакалавра английского языка и творческого письма в 1985 году, получила степень магистра английского языка и творческого письма в Стэнфордском университете в 1987 году и получила степень доктора философии по сравнительному литературоведению в Калифорнийском университете в Беркли в 1994 году.
Исследования и публикации
[ редактировать ]В первой книге Ченга «Меланхолия расы» (2001) меланхолия рассматривается как тот самый процесс, который формирует расовую идентичность в Соединенных Штатах. Книга прокладывает нить между историческими моментами в правовой системе страны, такими как дело Браун против Совета по образованию в Верховном суде США, литературой, такой как Максин Хонг Кингстон » «Женщина-воин , такими фильмами, как «Песня о цветочном барабане» , и художниками-концептуалистами, такими как Тереза Хак Кён Ча . [ 2 ]
Ее исследования часто возвращаются к таким фигурам 20-го века, как Анна Мэй Вонг и Жозефина Бейкер . Вместо того, чтобы характеризовать этих заметных «расовых красот» как просто вдохновляющих или стереотипных, Ченг просит читателей рассматривать их как «серьезно скомпрометированные» и тщательно сфабрикованные, эстетизированные поверхности, которые беспокоят наше чувство человека. [ 3 ] Бенджамин Кахан, профессор английского языка, женских и гендерных исследований в Университете штата Луизиана , написала о своей второй книге « Вторая кожа: Жозефина Бейкер и современная поверхность »: «можно легко упустить из виду, что это монументальная научная работа, вносящая серьезные изменения в критическую расовую теорию и модернистские исследования». [ 4 ]
Ее последняя книга « Орнаментализм» (2019) направлена на то, чтобы сформулировать первую «феминистскую теорию желтой женщины». Сосредоточив свою критику на мифе о «желтой» женщине, а не на более политкорректных и улучшающих терминах, таких как «азиатско-американский» , Чэн надеялась обратиться к болезненным и невысказанным способам, которыми азиатская женственность конструируется, а не обязательно утверждается. [ 5 ] В рецензии на книгу ученый Мишель Ли пишет: «Основываясь на таких писателях, как Мел Чен и Фред Мотен , логика орнаментализма Ченга предполагает, что объективация больше не является угрожающим процессом, который устраняет субъектность, а скорее отдает приоритет тому, как объекты оживляются, подчеркивая как спектакли освобождения возникают из неорганических, неодушевленных мест». [ 6 ] В интервью Шивани Радхакришнану для журнала BOMB Magazine Ченг говорит: «Я думаю, что существует, очевидно, очень хорошо развитая критика того, как западные модернисты присвоили расовую инаковость в своей эстетике. И они правы. то, как предлагается критика, в конечном итоге воспроизводит своего рода разделение субъекта и объекта, так что западный человек становится субъектом интеллектуального намерения, который затем использует в своих интересах расового другого, который объект и готов к использованию таким образом». [ 7 ]
В совокупности работы Ченг опираются на таких теоретиков расы, как Саидия Хартман , Гаятри Спивак , Франц Фанон и Гортензия Спиллерс , чтобы прочно поместить азиатско-американские исследования в дискуссию о расовом формировании в Соединенных Штатах, как это видно из ее предыдущих книг, таких как « The «Меланхолия расы» (2001) и критические рецензии для Los Angeles Review of Books, посвященные « Призраку в доспехах» , [ 8 ] Безумно богатые азиаты , [ 9 ] боли до [ 10 ] и Мулан . [ 11 ] Другие ее эссе можно найти в The Atlantic . [ 12 ] Нация , [ 13 ] Гипераллергический , [ 14 ] и Хаффингтон Пост . [ 15 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Комментарии к записи «Остановим азиатскую ненависть»
[ редактировать ]Энн Анлин Ченг громко выступала во время стрельбы в спа-центре Атланты в 2021 году , которая была нацелена на азиатских женщин и была мотивирована сексуальным желанием. Для The New York Times она написала статью , в которой особенно опровергла популярные предположения о том, что американцы азиатского происхождения получили травмы, которые являются слишком привилегированными, чтобы заслуживать серьезного внимания, написав: «Что-то не так с тем, как американцы думают о том, кто заслуживает социальной справедливости». — как будто внимание к небелым группам, их истории и условиям столь же актуально, как и травмы, которые они перенесли». [ 16 ] Для новостей CBS она подробно рассказала об этом, подчеркнув, что «умеренные формы расистских и сексистских притеснений являются продолжением того, что мы видели в Атланте на прошлой неделе, и являются очень смертоносным проявлением этого». [ 17 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Орнаментализм (Oxford University Press, 2019)
- Вторая кожа: Жозефина Бейкер и современная поверхность (Oxford University Press, 2011)
- Меланхолия расы: психоанализ, ассимиляция и скрытое горе (Oxford University Press, 2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энн А. Ченг» . Кафедра английского языка в Принстоне . 20 октября 2020 г.
- ^ Ли, Энтони (весна 2002 г.). «Обзор: значения меланхолии». Художественный журнал . 61 : 97–99. дои : 10.2307/778172 . JSTOR 778172 .
- ^ Ченг, Энн и Том Холерт (2 июля 2015 г.). «Вы это видите? Ну, оно вас не видит!» . E-Flux, Политика блеска .
- ^ Кахан, Бенджамин (лето 2013 г.). «Парадокс стриптиза». Критика . 55 (3): 515–520. doi : 10.1353/crt.2013.0024 – через ГЕЙЛ.
- ^ Сян, Санни (18 марта 2019 г.). «Особая предметность «Желтой женщины» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Мишель Ли (2020): «Орнаментализм», «Женщины и перформанс: журнал феминистской теории» , DOI: 10.1080/0740770X.2020.1791392
- ^ Радхакришнан, Шивани (30 июня 2021 г.). «Энн Анлин Ченг Шивани Радхакришнана» . Журнал БОМБА .
- ^ Ченг, Энн (17 апреля 2017 г.). «Призрак в призраке» . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Ченг, Энн (24 августа 2018 г.). «Тревожная родословная: от только что сошедших с корабля до «безумно богатых азиатов» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Ченг, Энн Анлинь (19 февраля 2021 г.). «Двойной смысл американской мечты» . Атлантика .
- ^ Ченг, Энн (3 октября 2020 г.). «Я лучше буду ведьмой, чем воином» . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Ченг, Энн (23 марта 2021 г.). «Дегуманизирующая логика всех шуток со счастливым концом» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г.
- ^ Ченг, Энн (21 октября 2020 г.). «Дилемма близости» . Нация . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г.
- ^ Ченг, Энн (28 января 2021 г.). «Как мода может избавить нас от бремени видимости» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.
- ^ Ченг, Энн (16 марта 2016 г.). «Американское расовое горе, расправа» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- ^ Ченг, Энн (21 февраля 2021 г.). «Что эта волна антиазиатского насилия говорит об Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Растущая поддержка американцев азиатского происхождения после недавних нападений» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г.