Jump to content

Афро-колумбийцы

(Перенаправлено с афро-колумбийского )

Афро-колумбийцы
Афро-колумбийцы
Общая численность населения
4 671 160 ( 9,34% населения, перепись 2018 г.) [1]
15%, [2] 18.1%, [3] 19.4%, [4] 21%, [5] 22%, [6] 25%, [7] или 26% [8] колумбийцев (внешние источники)
Регионы со значительной численностью населения
Тихоокеанский регион , Карибский регион , Межандские долины и городские районы по всей стране.
Языки
Колумбийский испанский , Карибский испанский , английский , креольский язык Сан-Андрес-Провиденсия , Паленкеро
Религия
Преимущественно католики , протестантизм , ислам , буддизм , африканские религии.
Родственные этнические группы
Райзал , африканская диаспора , афрокарибцы и африканские народы

Афроколумбийцы или афроколумбийцы (исп. afrocolombianos ) — колумбийцы полного или частичного африканского происхождения к югу от Сахары ( мулаты , пардо и замбос ). [9]

Карта трансатлантической работорговли . Картахена была крупнейшим невольничьим портом Колумбии.

Африканцы были порабощены в начале 16 века в Колумбии. Они были из разных мест континента, в том числе: [10] современные Республика Конго , ДР Конго , Ангола , Нигерия , Камерун , Гамбия , Либерия , Гана , Кот-д'Ивуар , Гвинея-Бисау , Сьерра-Леоне , Сенегал и Мали . [11] Их насильно вывезли в Колумбию для замены коренного населения, которое быстро сокращалось из-за болезней и принудительного труда.

«Техника промывки золота, провинция Барбакоас» Мануэля Марии Паса (1853 г.).

Порабощенные африканцы были вынуждены работать на золотых приисках , на сахарного тростника плантациях , скотоводческих ранчо и крупных гасиендах . Африканские рабы были пионерами добычи россыпных месторождений золота и выращивания сахарного тростника в районах, которые в наше время известны как Чоко департаменты , Антиокия , Каука , Валье -дель-Каука и Нариньо в западной Колумбии. [ нужна ссылка ]

УНП ООН сообщило, что 66% россыпного золота добывается незаконно, причем 42% этой незаконной деятельности напрямую затрагивают афроколумбийские общины. [12]

В восточной Колумбии, недалеко от городов Велес , Кукута , Сокорро и Тунха , африканцы производили текстиль на коммерческих фабриках. Изумрудные рудники за пределами Боготы зависели от африканских рабочих. Другие сектора колумбийской экономики , такие как табак , хлопок , ремесло и домашний труд, были бы невозможны без африканской рабочей силы. В колумбийском обществе до отмены смертной казни многие афроколумбийские пленники боролись с испанцами, их колониальными силами и своей свободой, как только они прибыли в Колумбию. Те, кто сбежал от своих угнетателей, будут жить в свободных черных африканских городах под названием Паленкес , где они будут жить как « Симарроны », или беглецы. Некоторые историки считали Чоко очень большим паленке с большим населением симарронов , особенно в районах реки Баудо . Именно здесь Симаррона лидеры , такие как Бенкос Биохо и Баруле, боролись за свободу. [ нужна ссылка ]

Африканские народы сыграли ключевую роль в борьбе за независимость от испанской короны . Историки отмечают, что трое из каждых пяти солдат армии Симона Боливара были африканцами. [ нужен лучший источник ] [13] Афро-колумбийцы имели возможность участвовать на всех уровнях военной и политической жизни.

После революции (современные Колумбия и Венесуэла) на Конгрессе Кукуты был принят «Закон от 21 июля о свободе матки, освобождении на волю и отмене работорговли». [14] Это привело к созданию торговли «Свободная утроба», которая существовала до эмансипации в 1852 году.

В 1851 году, после отмены рабства, положение афроколумбийцев было очень тяжелым. Они были вынуждены жить в джунглях в целях самозащиты. Там они научились иметь гармоничные отношения с окружающей средой джунглей и делить территорию с коренным населением Колумбии . [ нужна ссылка ]

Начиная с 1851 года, колумбийское государство пропагандировало метисы или смешанные браки . Чтобы сохранить свои культурные традиции, многие африканцы и коренные народы углубились в изолированные джунгли. Афроколумбийцы и коренные народы часто подвергались нападкам со стороны вооруженных группировок, которые хотели вытеснить их, чтобы отобрать их земли под плантации сахарного тростника, кофе и банановых плантаций, горнодобывающую промышленность и эксплуатацию древесины. Эта форма дискриминации имеет место и сегодня. [15]

В 1945 году был создан департамент Эль-Чоко — первое политико-административное деление страны с преимущественно африканским населением. Эль Чоко предоставил возможность создания африканской территориальной идентичности и некоторой автономной власти по принятию решений. [16]

Демография

[ редактировать ]
Африканское колумбийское население Колумбии сосредоточено преимущественно в нормативных прибрежных ( тихоокеанских и карибских ) зонах в районах с низкой плотностью населения. [17]
  72.7% - 100%
  45% - 72.6%
  20.4% - 44.9%
  5.8% - 20.3%
  0% - 5.7%
  Без данных
Афро-колумбийские дети

В 1970-е годы произошел значительный приток афроколумбийцев в городские районы в поисках больших экономических и социальных возможностей для своих детей. Это привело к увеличению числа городской бедноты в маргинальных районах крупных городов, таких как Кали , Медельин и Богота . Большинство афроколумбийцев в настоящее время проживают в городских районах. Лишь около 25%, или 1,2 миллиона человек, проживают в сельской местности по сравнению с 75%, или 3,7 миллиона человек, в городских зонах. Конституция Колумбии 1991 года дала им право на коллективную собственность на традиционные тихоокеанские прибрежные земли и специальную защиту культурного развития. Критики утверждают, что этого важного правового инструмента недостаточно для полного удовлетворения их социальных потребностей и потребностей в области развития. [18]

Афроколумбийцы сконцентрированы на северо-западном побережье Карибского моря и на тихоокеанском побережье в таких департаментах, как Чоко , столица которого, Кибдо , на 95,3% состоит из афроколумбийцев, а не только на 2,3% из метисов или белых. Аналогичные цифры наблюдаются в портовых городах Буэнавентура и Тумако , где более 80% населения составляют афроколумбийцы. [19] Значительное их количество проживает также в Кали , Картахене и Барранкилье . Считается, что в Колумбии проживает самое большое население чернокожего/африканского происхождения в латиноамериканском мире и четвертое по величине население в западном полушарии после США , Бразилии и Гаити . [ нужна ссылка ]

Было подсчитано, что только 4,4 миллиона афроколумбийцев активно признают свое черное происхождение, в то время как многие другие африканские колумбийцы не признают этого из-за межрасовых отношений с белыми и коренными колумбийцами. [20] Афроколумбийцы часто сталкиваются с заметной степенью расовой дискриминации и предрассудков, возможно, как социокультурных пережитков колониальных времен. Исторически они отсутствовали на высоких правительственных должностях, и многие из их давних поселений на тихоокеанском побережье остаются слаборазвитыми. [20]

В продолжающемся внутреннем конфликте в Колумбии афроколумбийцы являются одновременно жертвами насилия и перемещения, а также членами вооруженных группировок, таких как FARC и AUC . [21]

Африканские колумбийцы внесли свой вклад в развитие некоторых аспектов колумбийской культуры. Например, некоторые музыкальные жанры Колумбии, такие как Кумбия и Валленато , имеют африканское происхождение или влияние. Некоторые африканские колумбийцы также добились успехов в спорте, например олимпийский тяжелоатлет Оскар Фигероа и футболист Патросиньо Бонилья, также известный как «Патрон» (предположительно убитый 11 августа 2020 года). [22] [23]

Райсалес

[ редактировать ]

Этническая группа Райзал — афро-карибская группа, проживающая на архипелаге Сан-Андрес, Провиденсия и Санта-Каталина и говорящая на креольском языке Сан-Андрес-Провиденсия .

Крупнейшее городское население афроколумбийцев

[ редактировать ]

Источник: ДЕЙН [24]

Колумбийские города по африканскому населению
Город Отделение Год Афро-колумбийцы Райзал Паленкеро Население города % афро
Али Долина Каука 2024 334,182 388 253 2,283,846 15%
Буэнавентура Долина Каука 2024 280,882 62 47 324,130 87%
Картахена-де-Индиас Боливар 2024 220,367 576 1,699 1,059,626 21%
Сан-Андрес-де-Тумако Нариньо 2024 214,206 74 48 267,010 80%
Кибдо разбился 2024 132,121 60 24 144,610 91%
Турбо Антиохия 2024 88,027 14 3 134,517 65%
Богота, округ Колумбия Богота, округ Колумбия 2024 73,960 1,193 245 7,929,539 1%
Барранкилья Атлантический 2024 69,161 332 845 1,334,509 5%
Медельин Антиохия 2024 66,054 351 70 2,616,335 3%
Риосусио разбился 2024 53,205 5 23 63,383 84%
Сен-Онофре Сахар 2024 50,915 26 4 57,051 89%
Джамунди Долина Каука 2024 50,681 26 5 181,478 28%
Параграф Антиохия 2024 49,207 38 10 131,422 37%
Мария Ла Баха Боливар 2024 47,481 3 3 50,897 93%

Культурный вклад

[ редактировать ]
«Фиеста в Паленке» Традиционный африканский колумбийский танец из Сан-Базилио-де-Паленке , бывшего анклава, ныне считающегося ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества .

В Колумбии местные песни и музыкальные жанры характеризуются обменом множеством энергичных и прогрессивных музыкальных процессов. Яркие примеры включают бамбуко , кумбию и порро , которые являются примерами типичных фольклорных музыкальных жанров, которые можно проследить по африканскому происхождению, происхождению или влиянию на стиль. [ нужна ссылка ]

Бамбуко имеет уникальное местное происхождение, но также имеет многокультурную традицию. Бамбуко расположен в центральной части Анд и Каука Колумбии, и на нем играют струнные ансамбли. [25] Бамбуко сочетает в себе элементы обозначений, которые колеблются между 6
8
или 3
4
метра , демонстрируя свою исключительную гибкость. Его можно изобразить в различных инструментальных вариантах, таких как Bambuco fiestero (более быстрый и игривый ритм) или современный Bambuco.

Считается, что бамбуко — это музыкальный жанр, который неизбежно был принесен африканцами, когда в регион Каука прибыли первые рабы. [26] Существует также связь между Бамбуко и названием города во Французском Судане «Бамбук», и было высказано предположение, что этот жанр происходит из этого конкретного региона. Еще одним доказательством являются синкопы и другие формы ритма в одном музыкальном произведении. [26] Африканская музыка использует синкопированные ритмы, как и Бамбуко. Другие предполагали различное появление Бамбуко в разных местах страны, но все они совпадают по африканскому происхождению или вдохновению для формирования этого музыкального жанра. Например, на западной стороне территории нынешнего Мали сто лет назад существовала нация под названием «Бамбук». [27] и, возможно, название бамбуко произошло от этого народа в Мали. В стране на Африканском Роге в Эритрее есть город Бамбуко. В Анголе есть город Бамбука, а совсем рядом с ним есть еще один, Каука. Как упоминалось выше, департамент Каука считается местом, где зародился жанр Бамбуко. [26]

Другая ветвь бамбука возникла на тихоокеанском побережье Колумбии, современный бамбук. На тихоокеанском побережье и северном побережье Колумбии проживает афроколумбийское население, которое превышает средний показатель по сравнению с любым другим регионом страны (90% и 50% соответственно). В районе Каука на побережье и между рекой Магдалена проживает наиболее традиционное чернокожее население. Многие рабы прибыли через реку Каука или реку Магдалена, если они должны были прийти с северной части страны. [28] С другой стороны, аргумент о том, что бамбуко возник в Тихом океане, поддерживается самой большой популяцией афроколумбийцев в стране, проживающей в департаменте Чоко на тихоокеанском побережье. Тихоокеанское побережье — единственное место в стране, где абсолютное большинство — выходцы из Африки. [28] Причина подавляющего большинства афроколумбийского населения Тихоокеанского побережья связана не только с его расположением и быстрым появлением лодок и рабов во время колонизации, но также и с эмансипацией, произошедшей примерно в 1815 году. побережье станет зоной беженцев и превратится в более безопасное место для рабов из района Чоко, а также из внутренних районов страны и других городских территорий по всей стране. [29] Это позволило афроколумбийскому населению вырасти в этом регионе страны и, следовательно, развить в рамках определенных культурных особенностей такие музыкальные жанры африканского происхождения, которые зарождаются или популяризируются в Колумбии. Благодаря этим доказательствам, хотя бамбуко родом не из Колумбии, для многих он стал национальной идентичностью из-за своего мультикультурного состава. С тех пор он распространился по стране с запада на север.

Кумбия — еще один типичный колумбийский музыкальный жанр , возникший у африканских рабов в Колумбии. В данном случае кумбия представляет собой смесь ритмов афроколумбийцев и коренных колумбийцев, что создает другой стиль. В отличие от Бамбуко, кумбия, безусловно, зародилась в северной части Колумбии, и ее инструменты являются ключевым свидетельством ее происхождения, а также ее танцев. Этот танец стал самым влиятельным в Латинской Америке. [30] В частности, для кумбии типичное испанское платье было адаптировано к доступным местным ресурсам. В наши дни это достаточно значимо в культурном отношении, чтобы знать о кумбии, и важно сохранить ее. В настоящее время главным фестивалем, посвященным кумбии, является Фестиваль де ла Кумбия в Эль-Банко, Магдалена . [31] Чтобы сохранить этот фольклорный ритм, этот жанр ежегодно отмечается в карибском регионе Колумбии.

На протяжении многих лет африканское музыкальное наследие развивалось от бамбука к порро, кумбии и чампете. Чампета — более современный ритм, вдохновленный африканской культурой и музыкальным стилем. Чампета рождается из смеси африканских и карибских ритмов, включая кумбию. Название чампета происходит от формы ножа Боуи , который использовали только сельские рабочие с низким доходом, обычно люди африканского происхождения, из-за их низкого социально-экономического статуса. Этими ножами Боуи косят траву, поддерживают чистоту во дворах или улицах, поэтому этот музыкальный жанр ассоциируется со статусом, а также с расой. [32] Этот жанр является родным для северного побережья, и эксперименты со многими новыми ритмами являются обычным явлением. Таким образом, вокруг этих разнообразных новых ритмов возникла большая коммерция, и с африканского континента стало доступно гораздо больше музыки. Это еще один пример мультикультурного состава музыкальных жанров благодаря диаспоре по всей стране Колумбии.

Текущие проблемы, с которыми сталкиваются афроколумбийцы

[ редактировать ]

С тех пор, как афроколумбийцы прибыли в Колумбию в первом десятилетии 16-го века, колумбийское правительство считало их группой меньшинства, что подвергало их дискриминации и неравенству. Многие правозащитные группы, в том числе Национальная ассоциация перемещенных афроколумбийцев (AFRODES) или Chao Racismo, а также различные афроколумбийские активисты объединились, чтобы бороться за права этой этнической группы. [33] Однако афроколумбийцы продолжают протестовать за свои права и требовать равенства между собой и всеми неафроколумбийцами в определенных социальных аспектах. Социальные проблемы, волнующие афроколумбийцев, варьируются от социально-экономического неравенства до физического насилия и других форм неравенства и дискриминации в Колумбии.

Образовательное неравенство в жизни афроколумбийцев

[ редактировать ]

В Колумбии есть признание расистского подтекста. В колумбийских образовательных центрах отсутствует освещение истории афро-колумбийской культуры, языка и общей видимости. Несмотря на это, их история неправильно рассказывается колумбийскому народу . [34] Зафиксировано, что африканские рабы, прибывшие сюда в XV-XVIII веках, получили свободу не от республики, а по собственному желанию. Во время религиозных праздников и других дней рабам разрешалось работать ради собственной выгоды. Затем они копили деньги, чтобы купить свободу. Это положило начало афроколумбийцам и их отношениям с Колумбией. В 2007 году национальное правительство Колумбии создало в правительстве новую секцию для афроколумбийцев под названием «Межсекторальная комиссия по обеспечению афроколумбианского населения, Паленкера и Райсала». Этот сектор был предназначен для развития образования афроколумбийцев. Помимо этого, колумбийское правительство также провело специализированные исследования и 18 семинаров в городах Колумбии. Благодаря этому около 4000 лидеров афро-колумбийской общины собрались вместе, чтобы к маю 2009 года написать рекомендации правительству. [35] Однако по прошествии многих лет ни одна из стратегий не сработала, и афроколумбийцам по-прежнему не хватает тех же возможностей, что и их более белым колумбийским коллегам. Правительство Колумбии пыталось помочь афроколумбийцам, создавая больше программ для дальнейшего обучения афроколумбийцев после окончания средней школы. Основная программа - «Admisión Especial a Mejores Bachilleres de la Población Negra, Afrocolombiana, Palenquera y Raizal», которая позволяет зачислять около 200 афроколумбийцев в семестр в Национальный колумбийский университет. Эту программу можно сравнить с позитивными действиями в Соединенных Штатах, что еще раз подчеркивает дисбаланс возможностей афроколумбийцев. Министерство образования попыталось дать рекомендации по вопросам происхождения и истории афроколумбийцев при преподавании истории Колумбии. В надежде включить больше истории афро-колумбии, министерство образования планирует включить историю афро-колумбии на государственные экзамены.

Социально-экономическое неравенство

[ редактировать ]

Афроколумбийцы составляют значительную часть (почти четверть) всего населения Колумбии, но при этом являются одной из беднейших этнических групп страны. В частности, исследования показали, что три четверти населения Колумбии, которое классифицируется как «бедное», состоит из афроколумбийцев. Это отражается на некоторых самых основных ежедневных аспектах их жизни, таких как средняя годовая зарплата афроколумбийцев. В то время как люди из этой этнической группы зарабатывают в среднем 500 долларов в год (или 1,5 миллиона колумбийских песо ), люди, принадлежащие к этническим группам белых или метисов, зарабатывают в среднем 1500 долларов в год (или 4,5 миллиона колумбийских песо). Это означает, что средний афроколумбиец зарабатывает в три раза меньше, чем средний колумбийский белый/метис. [36]

Это результат неравенства, существующего в колумбийской системе образования. Качество образования, предоставляемого чернокожему населению, бледнеет по сравнению с качеством образования белых/метисов. Чернокожему населению также не предоставляются такие же возможности, когда дело касается трудоустройства или социального развития. Именно эти факторы способствуют 80-процентному уровню бедности среди потомков африканцев. [37] Всемирный банк недавно сообщил, что процент афроколумбийцев, получающих начальное образование, выше, чем процент начального образования, полученного остальными колумбийцами, и составляет 42% против 32% соответственно. Однако многие афроколумбийцы не могут получить никакого высшего образования, кроме начального, поскольку среднее образование (или среднее школьное образование) предлагается только 62% афроколумбийцев, в то время как этот тип образования предлагается 75% всех. другие колумбийцы. Более того, исследователи обнаружили, что общее качество образования в школах, расположенных в афроколумбийских общинах, намного ниже и хуже, чем в других общинах, главным образом из-за отсутствия государственной поддержки и инвестиций в этих областях. Это отразилось на результатах экзамена ICFES (национального стандартизированного экзамена), который показал, что средние результаты афроколумбийцев оказались существенно ниже результатов остальных колумбийцев. Учитывая, что лишь очень немногие афроколумбийцы могут получить высшее/университетское образование, диапазон рабочих мест для большинства афроколумбийцев очень ограничен, и им очень трудно получить работу высокого уровня с хорошей зарплатой. [36]

Белые колумбийцы в Боготе укрепляют уже существующие расовые лестницы и укрепляют их в городских районах посредством пространственной изоляции, ставя расизм и расовую дискриминацию за пределы их социального мира. [38] Дискриминация по признаку расы и пространственная изоляция влияет на взаимодействие между гражданами в городских пространствах.

Городские исследователи обнаружили радикальные экономические различия между жителями Боготы. Пригороды сегрегированы и более однородны, в них живут люди с одинаковыми доходами. Это расслоение имеет расовый и экономический элемент. Афро-колумбийцы сегрегированы и живут во всех 19 секторах города, которые являются секторами с двумя низшими слоями классификации, такими как Боза, Кеннеди и Сьюдад-Боливар, которые расположены очень далеко от Зоны Розы, города, полного ночная жизнь и развлечения. [39]

Статистика о рабочих местах и ​​политике

[ редактировать ]

Согласно исследованию, в период с 2002 по 2010 год афроколумбийские законодатели предложили 25 законопроектов, непосредственно затрагивающих афроколумбийское сообщество, и только два законопроекта были одобрены. [40]

Другое исследование, проведенное Школой национального союза, показало, что 65% афроколумбийцев в неформальном секторе и 29% в формальном секторе зарабатывают меньше минимальной заработной платы. [41]

Пример социального неравенства

[ редактировать ]

Расизм в Колумбии настолько жесток, что афроколумбийцев могут остановить просто за подозрительный вид. Это максимизирует то, куда они могут пойти, а где нет. Например, афроколумбийцам запрещено посещать некоторые ночные клубы и рестораны. [37] Им запрещен вход в определенные места, куда обычно приезжают многие представители элиты и туристы. Людей отодвигали и допрашивали из-за цвета их кожи, в то время как другие люди могли войти без дальнейших допросов. Вышибалы обычно говорят им, что устраивают частную вечеринку и чтобы попасть на нее, им нужны приглашения. [42] Они используют это как предлог, чтобы помешать им войти в эти места.

В телевизионной комедии «Сабадос Феличес» есть персонаж с черным лицом. [43] [44]

Последствия войны для афроколумбийцев

[ редактировать ]

Гражданская война в Колумбии началась в 1964 году и завершилась в 2017 году, когда был закреплен и подписан мирный договор между партизанским движением ( FARC ) и правительством. Эта длительная гражданская война затронула и продолжает затрагивать большинство колумбийцев, однако, согласно Всемирному справочнику меньшинств и коренных народов (WDMIP), некоторые конкретные общины пострадали значительно больше, чем другие. Одной из них, по мнению WDMIP, являются афро-колумбийские общины, которые сильно пострадали от гражданской войны, главным образом из-за их уязвимости и отсутствия защиты со стороны правительства. В течение многих лет партизаны ФАРК искали места для вторжения и захвата как можно большего числа колумбийских территорий. Территории, оккупированные группами меньшинств, такими как коренные народы и афроколумбийцы, обычно являются самыми бедными и поэтому считаются территориями, в которых легче всего вторгнуться. Многие афроколумбийские регионы подверглись «атаке» и захвату FARC, в результате чего более 2 миллионов афроколумбийцев были вынуждены покинуть свои дома. [33] Большинство из них были вынуждены мигрировать в более крупные города (такие как Богота, Кали или Медельин), что привело к увеличению их уровня бедности (из-за более высокой стоимости жизни в таких городских районах), а также их подверженности дискриминации и насилие. Несмотря на то, что после подписания мирного договора в прошлом году число подобных сценариев значительно уменьшилось, вынужденные переселенцы по-прежнему страдают от этой ситуации и изо всех сил пытаются вернуться в свои родные города.

С другой стороны, гражданская война сделала афроколумбийцев жертвами насилия, поскольку афроколумбийские территории, такие как Эль-Чоко , стали зоной боевых действий между партизанами ФАРК и правительством Колумбии. Говоря более конкретно, это означает, что они подвергались бомбардировкам, перестрелкам и смертям на гораздо более высоком уровне, чем все остальные колумбийцы. Из-за этого многие афроколумбийцы стали жертвами сопутствующего ущерба и были убиты в результате этой войны, которая стала еще одной серьезной причиной перемещения населения. Согласно исследованию, проведенному одной из официальных радиостанций Колумбии под названием Caracol Radio , более 25% афроколумбийцев покинули свой родной город из-за насилия. [45]

Наконец, еще один конфликт, порожденный гражданской войной, — это незаконный оборот наркотиков и проституция. В течение многих лет партизаны FARC стремились завербовать людей, которые могли бы сделать это за них по низкой цене. Учитывая, что высокий процент афроколумбийцев крайне бедны, молодые люди из этих сообществ соблазняются этими вариантами, поскольку видят в них единственный выход из ситуации, в которой они живут. В результате более 40% членов партизанской группировки составляют афроколумбийцы, которые сейчас поддерживают конфликт и которыми манипулируют, чтобы они продолжали поддерживать эту сторону конфликта. [36]

Различия в состоянии здоровья

[ редактировать ]

Недавнее исследование, проведенное Лондонской школой экономики, показало, что афроколумбийцы находятся в крайне невыгодном положении с точки зрения здоровья по сравнению с остальным населением Колумбии. Более того, это исследование показало, что в этом участвуют многие социально-экономические факторы, которые способствуют такому неравенству. Например, тот факт, что афроколумбийцы намного беднее остального населения Колумбии, является одной из основных причин того, что они находятся в невыгодном положении, когда дело касается обращения за медицинской помощью и здоровья в целом. Это подтверждается их выводами, которые показали, что чуть менее 5% афроколумбийцев имеют медицинскую страховку по сравнению с почти 30% всех неафроколумбийцев. Кроме того, они обнаружили, что большинство афроколумбийцев живут в антисанитарных условиях, которые повышают подверженность широкому спектру заболеваний, а также являются общей тенденцией среди афроколумбийских детей с плохим здоровьем. Зачастую это происходит из-за необразованных матерей. [46]

Неравенство в отношении здоровья негативно сказалось на многих меньшинствах в Колумбии; особенно люди с очень низким социально-экономическим статусом, такие как афроколумбийцы. По сравнению с коренным населением Колумбии афроколумбийцы находятся в более невыгодном положении с точки зрения доступа к медицинскому обслуживанию. Исследования 2003 года показывают, что 53,8% чернокожих не имели доступа к медицинской страховке по сравнению с 37,9% коренного населения. Только 10,64% афроколумбийцев были связаны с субсидируемым режимом по сравнению с большей частью коренного населения. Более того, 65,8% против 74,6% групп, не принадлежащих к меньшинствам, охарактеризовали свое состояние здоровья как очень хорошее и хорошее, в то время как 30,7% против 22,7% представителей коренных народов и афроколумбийцев назвали его удовлетворительным, а 3,5% против 2,8% - как плохое. Это показывает различия в состоянии здоровья среди групп меньшинств в Колумбии по сравнению с остальным населением. [47]

Исследователи обнаружили, что взрослое афроколумбийское население с меньшей вероятностью можно назвать здоровым по сравнению с остальным населением. Они также чаще сообщают, что больны и имеют хронические проблемы. У этой группы населения также меньше шансов получить лечение, если они больны. Тем не менее, когда они обращаются за медицинской помощью, они, как правило, получают ее в том же количестве, что и неафроколумбийцы. Эти результаты объясняются не только неблагоприятным социально-экономическим статусом, медицинским страхованием или уровнем образования, но и дискриминацией, с которой афроколумбийцы сталкиваются в своей повседневной жизни. Даже когда медицинская страховка предоставляется бесплатно, афроколумбийцы с гораздо меньшей вероятностью будут ею зачислены, и это можно объяснить структурной и интернализованной дискриминацией. [48]

Известные афроколумбийцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Техническая информация по этническим группам» .
  2. ^ «Отчет за 2018 год» . Барометр . Проверено 3 октября 2022 г.
  3. ^ «Социодемографические профили афроколумбийского населения в городско-региональном контексте страны в начале 21 века» (PDF) . Центр социально-экономических исследований и документации. 2001. с. 13. Журналистское резюме документа «Национальный план развития афроколумбийского населения» было недавно опубликовано в газете «Эль Тьемпо» [воскресенье, 26 августа: 1, 4, 5], которое было подготовлено в Департаменте национального планирования (). DNP) группой консультантов афро-колумбийских организаций, первая версия была выпущена примерно в 1999 году, а затем в окончательной форме в августе 2001 года; Хотя следует отметить, что эта публикация не была официально опубликована ДНП и что чиновники этого образования неофициально заявляют, что это не официальные данные, поскольку они не подкреплены надежным статистическим источником. В этом документе приводятся оценки порядка 26% общей численности населения страны как афроколумбийцы (около 11,2 миллиона человек) по сравнению с 18,1% наших оценок (7,8 миллионов, см. Таблицу 1), и, конечно же, , со значениями для разных городов страны, значительно превышающими значения, приведенные в Таблице 1А, что означает, что, если эти оценки верны, в некоторых случаях, таких как город Кали, по крайней мере 50% из них будут Афро-колумбийцы (в этом документе оценивается в 1,1 млн человек). Это отличается от эмпирических результатов со статистически репрезентативными выборками трех обследований домохозяйств, проведенных там с использованием эквивалентной методологии, как уже объяснялось ранее (25% в первом обследовании в июне 1998 г., 32% в сентябре 1999 г. и 26,5% в декабре 2000 г., см. Таблица 1 А). Хотя наши оценки могут быть консервативными, они, по крайней мере, имеют некоторый уровень надежности с точки зрения научных инструментов; С другой стороны, другие, подобные только что упомянутым, имеют противоположный эффект, поскольку они переоценивают численность афроколумбийского населения.
  4. Детектор: Количество афро в Колумбии, автор Франсия Маркес, является спорным.
  5. ^ «Человеческая география Колумбии» (PDF) . Университет Андского региона. п. 20.
  6. ^ Шварцман, Саймон (2008). «Этническая принадлежность, условия жизни и дискриминация» (PDF) . Проверено 3 апреля 2017 г.
  7. ^ Лискано Фернандес, Франциско (2005). «Этнический состав трех культурных ареалов Америки в начале XXI века» ( PDF) . Конвергенция (на испанском языке). 38 (май – август): 185–232. ISSN   1405-1435 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г.: см. таблицу на стр. 218. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ «Кафедра афроколумбийских исследований» . Министерство национального образования. 2001. Выходцы из Африки составляют примерно 26% от общей численности населения страны, около 10 с половиной миллионов человек, то есть четверть колумбийцев.
  9. ^ «Афро-колумбийцы» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  10. ^ «Африканское происхождение афроколумбийских фамилий» (PDF) . Клопедия афроколумбиана . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  11. ^ «Африканское происхождение афроколумбийцев» . АфроКолумбия, штат Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  12. ^ «Незаконная добыча золота в Колумбии уже стала бедствием» . www.worldpoliticsreview.com . 27 июля 2018 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  13. ^ «Афро-колумбийцы» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  14. ^ Барраган, Есения (апрель 2021 г.). «Торговля детьми: рабство, постепенное освобождение и свободная торговля утробой в Колумбии» . Америки . 78 (2): 229–257. дои : 10.1017/tam.2020.136 . ISSN   0003-1615 . S2CID   233366442 .
  15. ^ «Афро-колумбийцы, вооруженные актеры — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
  16. ^ Жилберто Мурильо, Луис (23 февраля 2001 г.). «Эль Чоко: африканское сердце Колумбии» . Колумбийская сеть по правам человека . Проверено 9 октября 2016 г.
  17. ^ Фонд Хемера (2007). «Этнические группы: афроколумбийцы» . Этнические группы Колумбии (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
  18. ^ «Кто коренной житель? Кто афроколумбиец? Кто решает?» . www.culturalsurvival.org . Проверено 15 сентября 2020 г.
  19. ^ «Perfil: Генеральная перепись 2005 г.» [Профиль: Всеобщая перепись 2005 г.] (PDF) . Национальное административное статистическое управление Колумбии (на испанском языке). 14 сентября 2010 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Салазар, Эрнандо (25 мая 2007 г.). «Колумбия на пути к расовой интеграции?» [Движется ли Колумбия к расовой интеграции?] (на испанском языке). BBC.com.uk. ​Проверено 9 октября 2016 г.
  21. ^ «С января в результате боевых действий в Колумбии более 900 семей были вынуждены покинуть свои дома – агентство ООН» . Новости ООН . 10 марта 2017 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  22. ^ Медина Урибе, Пабло (16 августа 2016 г.). «Оскар Фигероа и шаткий мир афроколумбийского обладателя золотой медали» . Хорошо, Африка . Проверено 17 октября 2020 г.
  23. ^ Пришад, Виджай; и др. (20 августа 2020 г.). «Трагическое убийство спортивного героя Колумбии Патрона, любителя футбола и его афро-колумбийского сообщества» . Ежемесячный обзор онлайн . Проверено 17 октября 2020 г.
  24. ^ «Популяционный прогноз расовой этнической принадлежности» (на испанском языке). ДЭЙН . Проверено 22 апреля 2024 г.
  25. ^ Варни, Джон (2001). «Введение в колумбийский бамбуко». Латиноамериканский музыкальный обзор . 22 (2): 123–156. дои : 10.1353/лат.2001.0017 . ISSN   1536-0199 . S2CID   191100819 .
  26. ^ Jump up to: а б с Айзекс, Хорхе (2016). Мария . [Независимая издательская платформа CreateSpace]. ISBN  9781537512471 . OCLC   1040595091 .
  27. ^ Мировой справочник Липпинкотта. Справочник с полным произношением... Новое издание... увеличенное и т. д . JB Lippincott & Co. 1880. OCLC   560816137 .
  28. ^ Jump up to: а б Хоффманн, Одиль (4 июня 2015 г.), «Глава 2. Тихоокеанский регион. Между «маргинальностью» и «особенностями » , Черные сообщества в Колумбийском Тихоокеанском регионе: инновации и этническая динамика , Travaux de l'IFEA (на испанском языке), Institut Français d'études andines, стр. 51–62, ISBN  9782821844407 , получено 1 марта 2019 г.
  29. ^ Гардинер, К. Харви (апрель 1954 г.). «Колониальная россыпная добыча в Колумбии. Роберт К. Уэст. (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1952. Стр. x, 157. 3 доллара США)». Америки . 10 (4): 506–507. дои : 10.2307/977703 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   977703 . S2CID   148114305 .
  30. ^ Гарсд, Жасмин (2015), «Кумбия: музыкальная основа Латинской Америки» , npr.org
  31. ^ Давила, Дейзи (2005), Карнавал, Кумбия и Квинс: Представления черноты , Исследования символического взаимодействия, том. 28, Изумруд (MCB UP), стр. 127–171, doi : 10.1016/s0163-2396(04)28014-0 , ISBN  9780762311866
  32. ^ КАЛЛЕ, Себастьян Рестрепо; Медина, Диего Перес (2018), «Введение», В диалоге с землей. За устойчивую Колумбию , Editorial Universidad del Rosario, стр. 25–29, номер домена : 10.2307/j.ctv11wjh4.5 , ISBN.  9789587840063
  33. ^ Jump up to: а б Айди, Хишам (18 июля 2015 г.). «Афроколумбийцы сталкиваются с всплеском расового насилия» . Альджазира . Проверено 16 октября 2018 г.
  34. ^ «Кафедра афроколумбийских исследований». Афроколумбийцы и образование как государственная политика – Министерство национального образования Колумбии, https://www.mineducacion.gov.co/1621/article-87286.html
  35. ^ «Афро-колумбийцы и образование как государственная политика». Афроколумбийцы и образование как государственная политика – Министерство национального образования Колумбии, https://www.mineducacion.gov.co/1621/article-208086.html
  36. ^ Jump up to: а б с «Афро-колумбийцы» . Международная группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Робинсон, Лори С. «Борьба за жизни чернокожих в Колумбии: в конце войны, поиск места за столом». The Root, The Root, 3 июля 2017 г., www.theroot.com/fighting-for-black-lives-in-colombia-at-war-s-end-the-1796521962.
  38. ^ Кастро, Фатима Уильямс. «Афроколумбийцы и космополитический город: новые переговоры о расе и пространстве в Боготе, Колумбия». Латиноамериканские перспективы, том. 40, нет. 2, 2013, стр. 105–117. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/23466025 .
  39. ^ Кастро, Фатима Уильямс. «Афроколумбийцы и космополитический город: новые переговоры о расе и пространстве в Боготе, Колумбия». Латиноамериканские перспективы, том. 40, нет. 2, 2013, стр. 105–117. JSTOR, www.jstor.org/stable/23466025.
  40. ^ Зондергаард, Марен. «Как политическая изоляция влияет на меньшинство африканского происхождения в Колумбии». Новости Колумбии | Отчеты Колумбии, 26 февраля 2015 г., https://colombiareports.com/afro-colombian-politic-exclusion-effects-social-indicators/ .
  41. ^ Эрнандес, Таня Катери. «Выявление реальности исключения рабочей силы по расовому признаку». НАКЛА, 9 февраля 2015 г., https://nacla.org/article/revealing-race-based-realities-workforce-exclusion/ .
  42. ^ Кастро, Фатима Уильямс. «Афроколумбийцы и космополитический город: новые переговоры о расе и пространстве в Боготе, Колумбия». Латиноамериканские перспективы, том. 40, нет. 2, 2013, стр. 105–117. JSTOR, www.jstor.org/stable/23466025
  43. ^ «Перевод – я тебе не шутка» . 24 апреля 2018 г.
  44. ^ «Черное лицо двадцать первого века: переключение кода» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  45. ^ «25% афроколумбийского населения Киндио находится на эспланаде из-за насилия» . Армянская улитка . 8 октября 2015 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  46. ^ Дедиос, Мария Сесилия (31 октября 2017 г.). «Плохие показатели здоровья афроколумбийцев вызваны дискриминацией, а также экономическим неблагополучием» . Лондонская школа экономики . Проверено 16 октября 2018 г.
  47. ^ Берналь, Ракель и Маурисио Карденас. «Расовое и этническое неравенство в сфере здравоохранения и здравоохранения в Колумбии». https://www.repository.fedesarrollo.org.co/bitstream/handle/11445/811/WP_2005_No_29.pdf?sequence=1&isAllowed=y (2005).
  48. ^ Дедиос, Мария К. «Плохие показатели здоровья афроколумбийцев обусловлены дискриминацией, а также экономическим неблагополучием». LSE Латинская Америка и Карибский бассейн, 1 ноября 2017 г., https://blogs.lse.ac.uk/latamcaribbean/2017/10/31/poor-health-outcomes-amongst-afro-colombians-are-driven-by- дискриминация-а также-экономическое-недостаток/ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccadad5f28de54ad45534ee3800af87e__1722800100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/7e/ccadad5f28de54ad45534ee3800af87e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Colombians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)