Jump to content

Удачи, Опара.

Чиома Кэрол Опара
Рожденный ( 1951-05-23 ) 23 мая 1951 г. (73 года)
Если, Нигерия
Национальность нигерийский
Гражданство нигерийский
Род занятий Профессор литературы и сравнительного литературоведения
Известный Патентные теории фемализма и гинандризма
Супруг Питер Аманзе Опара
Академическая работа
Эра Текущий
Основные интересы Африканская литература, африканский феминизм

Чиома Опара (родилась 23 мая 1951 года в Джосе , Нигерия ) — нигерийский писатель и учёный, чья работа в основном посвящена западноафриканскому феминизму . Она известна созданием теории фемализма и входит в число шести наиболее важных африканских теоретиков-феминисток. [ 1 ] Ее работа оказала влияние на исследования гендера в Африке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В настоящее время она является профессором английского языка и сравнительной литературы на факультете гуманитарных наук в Государственном университете Риверс в Порт-Харкауте , Нигерия. [ 7 ]

Государственный университет Риверса

Образование

[ редактировать ]

Опара получила степень бакалавра французского языка в Университете Нигерии в Нсукке , а затем получила диплом по французскому языку в Университете Дакара и сертификат по французскому языку в Университете Тура во Франции . Она получила докторскую степень. на английском языке в Университете Ибадана в Нигерии. [ нужна ссылка ]

Опара была активисткой гуманитарного образования в Нигерии. В своей инаугурационной речи в Государственном университете Риверс в 2016 году Опара заявила, что ее Институт фундаментальных исследований должен быть преобразован в полноценный факультет гуманитарных наук . Она утверждала, что «преобразование института в факультет гуманитарных и социальных наук облегчит возможности интеграции. [ 8 ] В интервью 2016 года она утверждала, что владение языком, особенно английским, необходимо для укрепления академического престижа и достижений высших учебных заведений в Нигерии: «студенты должны воспринимать словарь как свою вторую библию». [ 9 ] В университете Опару называют «английской женщиной» из-за ее знаний английского языка и литературы. [ 9 ]

Теоретическая работа Опары сосредоточена на новаторских психологических и социологических феминистских концепциях для африканских женщин и ученых, особенно в анализе литературы. Опара сосредотачивает опыт африканских женщин в контексте постколониализма , глобализации , экономического неравенства и традиционной африканской культуры. Она обсуждает, как африканские женщины могут ниспровергнуть поколения сексизма, укоренившегося во всех этих системах в конкретном контексте, и описывает подходящие инструменты для данных контекстов. Ее работы принадлежат школе растущей африканской феминистской науки, которая возникла как необходимый ответ на проблему белого феминизма и черного феминизма, неспособного учитывать опыт и перспективы африканских женщин на континенте. [ 10 ] [ 11 ]

фемализм

[ редактировать ]

Опара описывает свою теорию фемализма как осязаемую «практику», которая «выдвигает на первый план тело, применяя психоаналитическую критику в обсуждении гендерной субъективности, считающейся культурно и социально сконструированной». [ 12 ] В этой теории она описывает женское тело как место патриархального насилия и насилия на африканском континенте, как носителя европейского колониализма и эксплуатации. [ 8 ] Таким образом, она центрирует женское тело, которое она сравнивает с Матерью-Природой , и проводит острую связь между освобождением африканских женщин и африканскими народами в целом. Она утверждает, что:

применяя теорию фемализма, вариант африканского феминизма, женское тело, а также материнство составят системную площадку дискурса и герменевтики. Будут проведены параллели между израненным женским телом и изуродованной африканской нацией, сотрясаемой войнами, бедностью, болезнями, колониализмом и постколониализмом. Проще говоря, феминизированная африканская страна напоминает Мать-Землю, Женщину-Землю — абстрактную проекцию африканского женского тела. Израненное тело не только соответствует духовному в представлении естественного и космического, но также демонстрирует вмятины испорченной и больной нации. При написании текстов мы будем опираться на некоторых африканских писателей, выходя за рамки сатрийской концепции свободы. Однако существующее может, плетя паутину трансцендентности в утопическом пространстве, подчинить репродуктивное материнство продуктивному творческому искусству. [ 13 ]

В лекции Опара также изложила свою теорию:

В силу своего анализа жизненного опыта, сосредоточенного на теле, фемализм является столь же феноменологическим, сколь и эвристическим и сложным. Проводя параллели между политически травмированной африканской нацией и социокультурно избитым женским телом, фемализм устанавливает связь между свободой женщины и свободой африканского континента. Женское заботливое тело считается аналогом Матери Африки – воплощением Матери Природы. Манипуляции метрополии потрясенной африканской нацией на ее экономическом и историческом пути сравниваются с вопиющим патриархальным насилием над женским телом и разумом в поисках целостного существования. [ 8 ]

гинандризм

[ редактировать ]

Опара определяет свою теорию гинандризма (термин, который она использует иначе, чем другие) как мужское сочувствие к женщинам, встречающееся в африканской литературе . [ 14 ] Она пишет, что это дает «африканским женщинам-сюжетам, а также женщинам-писателям надежный рычаг воздействия на литературный канон». [ 12 ] Более того, она заявляет, что «работы гинандристов предлагают площадку для скрытого или явного осуждения сексистских нормативных моделей, с одной стороны, и превознесения достоинств женщины, с другой». [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
  • За пределами окраины (Белпот, 1999) [ 9 ]
  • Английский и эффективное общение (Pearl Publishers, 2000) [ 9 ]
  • Дочь ее матери (University of Port Harcourt Press, 2004) [ 9 ]
  • «Постоянные поиски женщин в африканской письменности» в журнале « Диалог и универсализм » (2017) [ 15 ]
  • «Ни искорки света: Тьма и уныние в « Горящей бабочке » Ивонны Веры » (2008) [ 16 ]
  • «Новые взгляды на женщин и расширение прав и возможностей сообщества в книге Зайнаба Алкали « Потомки и посвященные » (2011) [ 17 ]
  • «Драма власти: Амината Соу Фолл, «Забастовка нищих ». в двенадцати лучших книгах африканских женщин. (Афины: Издательство Университета Огайо, 2009 г.) [ 18 ]
  • «Об африканской концепции трансцендентности: объединение природы, воспитания и творчества». Международный журнал философии и религии 21 (2): 189–200.
  • «Гинандрист: Элечи Амади». Журнал гендерных исследований 1, № 2 (ноябрь 2000 г.), стр. 121–141.
  • «От стереотипа к индивидуальности: женственность в романах Чинуа Ачебе»
  • «Ступня как метафора в женских снах: анализ романов Зайнаб Алкали»
  • «Заготовка сена на солнечной земле»
  • «Появление женской самости: освобождающее перо в «Une si longue lettre» Мариамы Ба и «Lettres de France» Сембена Усмана»
  1. ^ Нкеала, Наоми. «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературоведения 32, вып. 2 (02.04.2016, 2016): 61–74.
  2. ^ Стефани, Ньюэлл, изд. (1997). «Написание африканских женщин: гендер, популярная культура и литература в Западной Африке» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Ннаэмека, Обиома (1998). Сестринство, феминизм и власть в Африке: от Африки к диаспоре: Обиома Ннаэмека: 9780865434394: Amazon.com: Books . Африка World Press. ISBN  978-0865434394 .
  4. ^ Саймон, Эд (01 января 2010 г.). «Регион дельты Нигера и затруднительное положение женщины: исследование желто-желтого растения Кейн Агари» . Обзор африканских исследований . 4 (3). дои : 10.4314/afrrev.v4i3.60241 . ISSN   2070-0083 .
  5. ^ Фубара, AM (1 января 2014 г.). «Деятели педагогики в изменениях Ама Ата Айдоо и двойном иге Бучи Эмечеты » Letter Наборщик текста для клиента 51 (1): 18–28–2 дои : 10.4314/tvl.v51i1.2 . ISSN   2309-9070 .
  6. ^ Эзенванебе, Осита (28 июля 2015 г.). «Проблемы борьбы за освобождение женщин в современной Нигерии: исследование рук Эзейбо, сокрушающих камень (2010)» . Журнал международных женских исследований . 16 (3): 262–276. ISSN   1539-8706 .
  7. ^ админ (февраль 2016 г.). «Дон хочет, чтобы в RSUST был факультет гуманитарных наук | :::...The Tide News Online:::...» Проверено 24 января 2019 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Инаугурационная лекция Чиомы Кэрол Опара, 2016 г., Государственный университет Риверс, Порт-Харкорт, 27 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Проф. Чиома Опара читает вступительную лекцию» . Gistmeust.com | Интернет-сообщество Rusust . Проверено 13 ноября 2018 г.
  10. ^ Нкеала, Наоми (20 июля 2016 г.). «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературных исследований . 32 (2): 61–74. дои : 10.1080/02564718.2016.1198156 . S2CID   148328015 .
  11. ^ Опара, Чиома (2017). «Постоянные поиски женщин в африканской письменности - идеалистические, реалистичные или химерические?». Диалог и универсализм . ХXVII .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Опара, Чиома Кэрол (2004). Дочь матери: африканская писательница как женщина . Порт-Харкорт [Нигерия: Издательство Университета Порт-Харкорта. ISBN  978-9782321299 . OCLC   66525440 .
  13. ^ Опара, Чиома (ноябрь 2005 г.). «Об африканской концепции трансцендентности: объединение природы, воспитания и творчества». Мелинтас . № 2. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  14. ^ Опара, Чиома (ноябрь 2000 г.). «Гинандрист: Элечи Амади». Журнал гендерных исследований . 1 (2): 121–141.
  15. ^ Опара, Чиома (2017). «Постоянные женские поиски в африканской письменности» . Диалог и универсализм . 27 (2): 119–128. дои : 10.5840/du201727230 .
  16. ^ Опара, Чиома (январь 2008 г.). «Ни искорки света: Тьма и уныние в «Горящей бабочке» Ивонны Веры» . Tydskrif для Letterkunde . 45 (2): 124–132. дои : 10.4314/tvl.v45i2.29833 . ISSN   0041-476X .
  17. ^ «Новые взгляды на женщин и расширение прав и возможностей сообщества в книге Зайнаба Алкали «Потомки и посвященные» . Исследовательские ворота . Март 2011 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  18. ^ Огуньеми, Чиквене Оконджо; Аллан, Тузылин Фрост (14 июля 2009 г.). Взгляд персонала: лучшие книги африканских женщин Издательство Университета Огайо. ISBN  9780896802667 . Проверено 13 ноября 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a46a0f5986154cbf7680cdb042eee30__1714027980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/30/8a46a0f5986154cbf7680cdb042eee30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chioma Opara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)