Удачи, Опара.
Чиома Кэрол Опара | |
---|---|
Рожденный | Если, Нигерия | 23 мая 1951 г.
Национальность | нигерийский |
Гражданство | нигерийский |
Род занятий | Профессор литературы и сравнительного литературоведения |
Известный | Патентные теории фемализма и гинандризма |
Супруг | Питер Аманзе Опара |
Академическая работа | |
Эра | Текущий |
Основные интересы | Африканская литература, африканский феминизм |
Чиома Опара (родилась 23 мая 1951 года в Джосе , Нигерия ) — нигерийский писатель и учёный, чья работа в основном посвящена западноафриканскому феминизму . Она известна созданием теории фемализма и входит в число шести наиболее важных африканских теоретиков-феминисток. [ 1 ] Ее работа оказала влияние на исследования гендера в Африке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В настоящее время она является профессором английского языка и сравнительной литературы на факультете гуманитарных наук в Государственном университете Риверс в Порт-Харкауте , Нигерия. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Опара получила степень бакалавра французского языка в Университете Нигерии в Нсукке , а затем получила диплом по французскому языку в Университете Дакара и сертификат по французскому языку в Университете Тура во Франции . Она получила докторскую степень. на английском языке в Университете Ибадана в Нигерии. [ нужна ссылка ]
Опара была активисткой гуманитарного образования в Нигерии. В своей инаугурационной речи в Государственном университете Риверс в 2016 году Опара заявила, что ее Институт фундаментальных исследований должен быть преобразован в полноценный факультет гуманитарных наук . Она утверждала, что «преобразование института в факультет гуманитарных и социальных наук облегчит возможности интеграции. [ 8 ] В интервью 2016 года она утверждала, что владение языком, особенно английским, необходимо для укрепления академического престижа и достижений высших учебных заведений в Нигерии: «студенты должны воспринимать словарь как свою вторую библию». [ 9 ] В университете Опару называют «английской женщиной» из-за ее знаний английского языка и литературы. [ 9 ]
Теории
[ редактировать ]Теоретическая работа Опары сосредоточена на новаторских психологических и социологических феминистских концепциях для африканских женщин и ученых, особенно в анализе литературы. Опара сосредотачивает опыт африканских женщин в контексте постколониализма , глобализации , экономического неравенства и традиционной африканской культуры. Она обсуждает, как африканские женщины могут ниспровергнуть поколения сексизма, укоренившегося во всех этих системах в конкретном контексте, и описывает подходящие инструменты для данных контекстов. Ее работы принадлежат школе растущей африканской феминистской науки, которая возникла как необходимый ответ на проблему белого феминизма и черного феминизма, неспособного учитывать опыт и перспективы африканских женщин на континенте. [ 10 ] [ 11 ]
фемализм
[ редактировать ]Опара описывает свою теорию фемализма как осязаемую «практику», которая «выдвигает на первый план тело, применяя психоаналитическую критику в обсуждении гендерной субъективности, считающейся культурно и социально сконструированной». [ 12 ] В этой теории она описывает женское тело как место патриархального насилия и насилия на африканском континенте, как носителя европейского колониализма и эксплуатации. [ 8 ] Таким образом, она центрирует женское тело, которое она сравнивает с Матерью-Природой , и проводит острую связь между освобождением африканских женщин и африканскими народами в целом. Она утверждает, что:
применяя теорию фемализма, вариант африканского феминизма, женское тело, а также материнство составят системную площадку дискурса и герменевтики. Будут проведены параллели между израненным женским телом и изуродованной африканской нацией, сотрясаемой войнами, бедностью, болезнями, колониализмом и постколониализмом. Проще говоря, феминизированная африканская страна напоминает Мать-Землю, Женщину-Землю — абстрактную проекцию африканского женского тела. Израненное тело не только соответствует духовному в представлении естественного и космического, но также демонстрирует вмятины испорченной и больной нации. При написании текстов мы будем опираться на некоторых африканских писателей, выходя за рамки сатрийской концепции свободы. Однако существующее может, плетя паутину трансцендентности в утопическом пространстве, подчинить репродуктивное материнство продуктивному творческому искусству. [ 13 ]
В лекции Опара также изложила свою теорию:
В силу своего анализа жизненного опыта, сосредоточенного на теле, фемализм является столь же феноменологическим, сколь и эвристическим и сложным. Проводя параллели между политически травмированной африканской нацией и социокультурно избитым женским телом, фемализм устанавливает связь между свободой женщины и свободой африканского континента. Женское заботливое тело считается аналогом Матери Африки – воплощением Матери Природы. Манипуляции метрополии потрясенной африканской нацией на ее экономическом и историческом пути сравниваются с вопиющим патриархальным насилием над женским телом и разумом в поисках целостного существования. [ 8 ]
гинандризм
[ редактировать ]Опара определяет свою теорию гинандризма (термин, который она использует иначе, чем другие) как мужское сочувствие к женщинам, встречающееся в африканской литературе . [ 14 ] Она пишет, что это дает «африканским женщинам-сюжетам, а также женщинам-писателям надежный рычаг воздействия на литературный канон». [ 12 ] Более того, она заявляет, что «работы гинандристов предлагают площадку для скрытого или явного осуждения сексистских нормативных моделей, с одной стороны, и превознесения достоинств женщины, с другой». [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- За пределами окраины (Белпот, 1999) [ 9 ]
- Английский и эффективное общение (Pearl Publishers, 2000) [ 9 ]
- Дочь ее матери (University of Port Harcourt Press, 2004) [ 9 ]
- «Постоянные поиски женщин в африканской письменности» в журнале « Диалог и универсализм » (2017) [ 15 ]
- «Ни искорки света: Тьма и уныние в « Горящей бабочке » Ивонны Веры » (2008) [ 16 ]
- «Новые взгляды на женщин и расширение прав и возможностей сообщества в книге Зайнаба Алкали « Потомки и посвященные » (2011) [ 17 ]
- «Драма власти: Амината Соу Фолл, «Забастовка нищих ». в двенадцати лучших книгах африканских женщин. (Афины: Издательство Университета Огайо, 2009 г.) [ 18 ]
- «Об африканской концепции трансцендентности: объединение природы, воспитания и творчества». Международный журнал философии и религии 21 (2): 189–200.
- «Гинандрист: Элечи Амади». Журнал гендерных исследований 1, № 2 (ноябрь 2000 г.), стр. 121–141.
- «От стереотипа к индивидуальности: женственность в романах Чинуа Ачебе»
- «Ступня как метафора в женских снах: анализ романов Зайнаб Алкали»
- «Заготовка сена на солнечной земле»
- «Появление женской самости: освобождающее перо в «Une si longue lettre» Мариамы Ба и «Lettres de France» Сембена Усмана»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нкеала, Наоми. «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературоведения 32, вып. 2 (02.04.2016, 2016): 61–74.
- ^ Стефани, Ньюэлл, изд. (1997). «Написание африканских женщин: гендер, популярная культура и литература в Западной Африке» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ннаэмека, Обиома (1998). Сестринство, феминизм и власть в Африке: от Африки к диаспоре: Обиома Ннаэмека: 9780865434394: Amazon.com: Books . Африка World Press. ISBN 978-0865434394 .
- ^ Саймон, Эд (01 января 2010 г.). «Регион дельты Нигера и затруднительное положение женщины: исследование желто-желтого растения Кейн Агари» . Обзор африканских исследований . 4 (3). дои : 10.4314/afrrev.v4i3.60241 . ISSN 2070-0083 .
- ^ Фубара, AM (1 января 2014 г.). «Деятели педагогики в изменениях Ама Ата Айдоо и двойном иге Бучи Эмечеты » Letter Наборщик текста для клиента 51 (1): 18–28–2 дои : 10.4314/tvl.v51i1.2 . ISSN 2309-9070 .
- ^ Эзенванебе, Осита (28 июля 2015 г.). «Проблемы борьбы за освобождение женщин в современной Нигерии: исследование рук Эзейбо, сокрушающих камень (2010)» . Журнал международных женских исследований . 16 (3): 262–276. ISSN 1539-8706 .
- ^ админ (февраль 2016 г.). «Дон хочет, чтобы в RSUST был факультет гуманитарных наук | :::...The Tide News Online:::...» Проверено 24 января 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Инаугурационная лекция Чиомы Кэрол Опара, 2016 г., Государственный университет Риверс, Порт-Харкорт, 27 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Проф. Чиома Опара читает вступительную лекцию» . Gistmeust.com | Интернет-сообщество Rusust . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Нкеала, Наоми (20 июля 2016 г.). «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературных исследований . 32 (2): 61–74. дои : 10.1080/02564718.2016.1198156 . S2CID 148328015 .
- ^ Опара, Чиома (2017). «Постоянные поиски женщин в африканской письменности - идеалистические, реалистичные или химерические?». Диалог и универсализм . ХXVII .
- ^ Перейти обратно: а б с Опара, Чиома Кэрол (2004). Дочь матери: африканская писательница как женщина . Порт-Харкорт [Нигерия: Издательство Университета Порт-Харкорта. ISBN 978-9782321299 . OCLC 66525440 .
- ^ Опара, Чиома (ноябрь 2005 г.). «Об африканской концепции трансцендентности: объединение природы, воспитания и творчества». Мелинтас . № 2.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Опара, Чиома (ноябрь 2000 г.). «Гинандрист: Элечи Амади». Журнал гендерных исследований . 1 (2): 121–141.
- ^ Опара, Чиома (2017). «Постоянные женские поиски в африканской письменности» . Диалог и универсализм . 27 (2): 119–128. дои : 10.5840/du201727230 .
- ^ Опара, Чиома (январь 2008 г.). «Ни искорки света: Тьма и уныние в «Горящей бабочке» Ивонны Веры» . Tydskrif для Letterkunde . 45 (2): 124–132. дои : 10.4314/tvl.v45i2.29833 . ISSN 0041-476X .
- ^ «Новые взгляды на женщин и расширение прав и возможностей сообщества в книге Зайнаба Алкали «Потомки и посвященные» . Исследовательские ворота . Март 2011 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Огуньеми, Чиквене Оконджо; Аллан, Тузылин Фрост (14 июля 2009 г.). Взгляд персонала: лучшие книги африканских женщин Издательство Университета Огайо. ISBN 9780896802667 . Проверено 13 ноября 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )