Институциональный комитет по уходу и использованию животных
Институциональные комитеты по уходу и использованию животных ( IACUC ) играют центральную роль в применении законов об исследованиях на животных в Соединенных Штатах . Подобные системы действуют и в других странах, но обычно под другими названиями; например, в Канаде типичным названием будет Университетский комитет по уходу за животными (UACC). [1] , а в Соединенном Королевстве это будет Орган по защите животных и этической проверке (AWERB). [2] .
Большинство исследований с участием лабораторных животных в США финансируются Национальными институтами здравоохранения США или, в меньшей степени, другими федеральными агентствами. Управлению по защите лабораторных животных Национального института здравоохранения (OLAW) по закону было поручено разработать политику, описывающую роль комитетов по уходу и использованию институциональных животных. [3] Каждое учреждение, которое использует определенных животных для лабораторных исследований, финансируемых из федерального бюджета, должно иметь Институциональный комитет по уходу и использованию животных (IACUC). Каждый местный IACUC рассматривает протоколы исследований и проводит оценку ухода за животными и их использования в учреждении, включая результаты проверок объектов, которые требуются по закону. [4]
Соответствующим, параллельным и эквивалентным местным этическим органом, ответственным за надзор за исследованиями с участием людей, финансируемыми из федерального бюджета США, является Институциональный наблюдательный совет (IRB).
История
[ редактировать ]История IACUC развилась из истории регулирования благополучия животных в США. До 1963 года регулирование осуществлялось исключительно исследователями, а в исследовательских лабораториях применялись противоречивые политика и стандарты ухода за животными. Группа ветеринаров сформировала Группу по уходу за животными и начала работу в 1961 году, а в 1963 году они опубликовали первое издание « Руководства по уходу и использованию лабораторных животных» , именуемого в дальнейшем «Руководство». Последующие издания Руководства были поддержаны НИЗ и опубликованы отделением Института исследований лабораторных животных Национальной академии наук. В настоящее время Руководство находится в восьмом издании. [1]
Комитет по аккредитации был сформирован в 1963 году и был включен независимо от АШП. Ее название было AAALAC, Американская ассоциация по аккредитации ухода за лабораторными животными. В 1996 году этот комитет изменил свое название на «Международную ассоциацию по оценке и аккредитации ухода за лабораторными животными (AAALAC)».
Серия сообщений о плохом благополучии животных в США привела к появлению крупной статьи в журнале Life в 1966 году. Общественное мнение было особенно воодушевлено случаем с домашней собакой, которая была украдена у ее владельцев в Пенсильвании и позже умерла во время экспериментальной операции в больница в Нью-Йорке. [2] Таким образом, благодаря усилиям представителя Джозефа Й. Резника , [2] Конгресс принял Закон о защите животных (1966 г.), в котором ответственным агентством было названо Министерство сельского хозяйства США. Он проверял объекты по использованию животных, но не проверял и не регулировал отдельные лаборатории.
В 1971 году Закон о защите животных был пересмотрен, и его соблюдение учреждениями могло быть достигнуто через комитет по уходу за животными или через аккредитацию AAALAC. Для соблюдения требований требовалось соблюдение Руководства, Закона о защите животных и дополнительного набора «Принципов использования лабораторных животных». В 1979 году вступила в силу политика Службы общественного здравоохранения США (PHS), требующая создания комитета по уходу за животными для каждого учреждения, использующего животных, и расширяющая охват охваченных видов, включив в него всех позвоночных. Комитет по уходу за животными должен был состоять из пяти членов, обладающих опытом регулирования благополучия животных в этом учреждении, включая как минимум одного ветеринара.
Термин IACUC был официально введен в 1986 году с поправкой к Закону о защите животных и соответствующими изменениями в политике PHS. Хотя большая часть закона о защите животных основана на Законе о защите животных, соблюдение которого обеспечивается Министерством сельского хозяйства США, полный набор правил, касающихся IACUC, взят из Политики PHS. Были обязательными проверки объектов использования животных два раза в год. Таким образом, был установлен современный состав IACUC. [3]
Состав
[ редактировать ]В состав IACUC должно входить как минимум три члена, назначаемых генеральным директором исследовательского центра. Назначенные члены должны иметь квалификацию, позволяющую регулировать уход за животными в этом учреждении. Требования к членству, как определено в 9 CFR §2.31 , следующие:
- 1. Комитет состоит из председателя и как минимум двух других членов.
- 2. Один из этих членов должен быть доктором ветеринарной медицины, имеющим образование или опыт, связанный с исследованиями на лабораторных животных.
- 3. Один член не должен иметь никаких отношений с учреждением, за исключением работы в IACUC.
Кроме того, если комитет состоит из более чем трех членов, более трех членов не могут быть от одной административной единицы учреждения.
Деятельность
[ редактировать ]Каждый местный IACUC рассматривает протоколы исследований и проводит оценку ухода за животными в учреждении. Оценки включают проверки всех объектов использования животных каждые шесть месяцев. [5] IACUC ежегодно отчитывается перед Управлением защиты лабораторных животных Национального института здравоохранения (OLAW), и OLAW присваивает ему номер гарантии благополучия животных, без которого невозможно использование животных в исследованиях, финансируемых из федерального бюджета. IACUC обязан сообщать OLAW о существенных несоблюдениях протоколов использования животных, а также о действиях IACUC, предпринятых для устранения несоблюдения. [4]
Обзор протокола
[ редактировать ]Каждый протокол использования животных (AUP) должен пересматриваться полным составом комитета IACUC не реже одного раза в три года и может пересматриваться чаще, если комитет пожелает. Протокол должен охватывать как минимум следующие пункты:
- а. Определение вида и приблизительного количества животных, которые будут использоваться.
- б. Обоснование привлечения животных, а также соответствие используемых видов и численности.
- в. Полное описание предполагаемого использования животных.
- д. Описание процедур, призванных гарантировать, что дискомфорт и травмы животных будут ограничены теми, которые неизбежны при проведении научно ценных исследований, и что болеутоляющие, анестезирующие и транквилизирующие препараты будут использоваться там, где это показано и целесообразно, для минимизации дискомфорта и боли. животным.
- е. Описание любого метода эвтаназии, который будет использоваться.
При рассмотрении IACUC должен убедиться, что предлагаемая работа соответствует требованиям OLAW по обеспечению благополучия животных и что охвачены следующие пункты:
- а. Процедуры с животными позволяют избежать или свести к минимуму дискомфорт, страдания и боль животных в соответствии с продуманным дизайном исследования.
- б. Процедуры, которые могут вызвать у животных более чем кратковременную или легкую боль или дискомфорт, будут выполняться с применением соответствующей седации, анальгезии или анестезии, если только процедура не обоснована исследователем по научным причинам в письменной форме.
- в. Животные, которые в противном случае испытывали бы сильную или хроническую боль или страдания, которые невозможно облегчить, будут безболезненно умерщвлены в конце процедуры или, если необходимо, во время процедуры.
- д. Условия жизни животных будут соответствовать их виду и способствовать их здоровью и комфорту. Содержание, кормление и немедицинский уход за животными будет осуществляться под руководством ветеринара или другого ученого, обученного и имеющего опыт надлежащего ухода, обращения и использования видов, которые содержатся или изучаются.
- е. Медицинская помощь животным будет доступна и оказана по мере необходимости квалифицированным ветеринарным врачом.
- ф. Персонал, выполняющий процедуры с видами, которые поддерживаются или изучаются, должен иметь соответствующую квалификацию и пройти обучение по этим процедурам.
- г. Используемые методы эвтаназии будут соответствовать рекомендациям Комиссии по эвтаназии Американской ветеринарной медицинской ассоциации (AVMA) (PDF), если только отклонение не обосновано научными причинами в письменной форме исследователем. [5]
Политика информирования о нарушениях
[ редактировать ]Институциональные комитеты по уходу и использованию животных должны иметь возможность решать проблемы в уходе за животными, включая справедливое отношение к информаторам , сообщающим о нарушениях условий содержания животных, связанных с видами Министерства сельского хозяйства США. [6]
Инспекции
[ редактировать ]Действия IACUC подлежат проверке со стороны нескольких агентств. Сотрудники и консультанты PHS могут в любое время проверить любого лауреата премии PHS, чтобы убедиться в соблюдении политики PHS. [7] Отделение APHIS Министерства сельского хозяйства США каждые шесть месяцев проводит внезапные проверки учреждений, использующих виды, подпадающие под действие Закона о защите животных. Эти проверки проверяют соблюдение Закона о защите животных, который является частью политики PHS, регулирующей IACUC. [8] AAALAC проверяет объекты на предмет аккредитации не реже одного раза в три года. Для аккредитации также требуется ежегодный отчет AAALAC. [9]
Надежность
[ редактировать ]Центральное значение комитетов по уходу и использованию лабораторных животных означает, что уход за животными и их использование фундаментально зависят от применения комитетом учреждения правил «Руководства по уходу и использованию лабораторных животных». Было высказано предположение, что одним из показателей успеха системы IACUC является надежность согласования протоколов между учреждениями. Другими словами, будет ли протокол использования животных, одобренный IACUC в одном учреждении, одобрен в другом? К этому вопросу специально обратились исследователи Плус и Херцог в 2001 году: [10] Они пришли к выводу, что независимо от того, включало ли исследование неизлечимые или болезненные процедуры, обзоры протоколов IACUC не превышали случайных уровней межкомитетского соглашения.
Работа Плоуса и Херцога подверглась критике со стороны некоторых представителей сообщества исследователей животных как неверные выводы, поскольку IACUC полагаются на знание опыта исследователей и персонала. В исследовании Плуса и Херцога сравнивались ответы штатных IACUC, которые знали следователей и персонал, с «слепыми» IACUC, которые не знали следователей и сотрудников. Слепые IACUC не обязательно имели опыт работы с рассматриваемыми видами или процедурами или с формами, используемыми для подачи протокола, и большая часть отсутствия согласия между неслепыми и слепыми рейтингами IACUC приняла форму запросов на дополнительную информацию. . [11] В ответ Плус и Херцог отметили, что отсутствие надежности не зависит от вида животных; что 17 протоколов были категорически отклонены вторым комитетом, несмотря на то, что 16 из них были одобрены первым комитетом; и что, если надежные выводы могут быть сделаны только тогда, когда рецензенты знают исследователя или используют определенные формы протокола, процесс рассмотрения протокола следует пересмотреть. [12]
В отчете об аудите, опубликованном в сентябре 2005 года Управлением генерального инспектора Министерства сельского хозяйства США, также обозначены проблемы с надежностью надзора IACUC. В документе описывается неспособность некоторых IACUC эффективно пересмотреть протоколы и обеспечить соблюдение федеральных законов о защите животных:
Некоторые IACUC не осуществляют эффективный мониторинг деятельности по уходу за животными, протоколов или альтернативных методов исследования. Такая ситуация существует потому, что (1) IACUC обязаны проводить проверки учреждений только раз в полгода, (2) IACUC имеют высокую текучесть кадров и (3) некоторые члены не имеют должной подготовки. В очень немногих случаях учреждения сопротивляются изменениям, что свидетельствует об общем игнорировании правил APHIS. В результате учреждения не проводят исследования в соответствии с AWA или, в некоторых случаях, не обеспечивают гуманные условия для исследовательских животных. [6] [ не удалось пройти проверку ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, в Университете Макгилла [7]
- ^ Например, в Кембриджском университете [8]
- ^ Интернет-ресурсы Управления Национального института здравоохранения защиты лабораторных животных . учебник
- ^ Закон о защите животных
- ^ Исторический обзор регулирования ухода за животными, «Перспектива Министерства сельского хозяйства США на обогащение окружающей среды для животных», авторы Джоди А. Кулпа-Эдди, Сильвия Тейлор и Кристина М. Адамс в журнале ILAR Journal (2005), том 46 (2).
- ^ Веб-сайт Ассоциации по оценке и аккредитации ухода за лабораторными животными .
- ^ Руководство по уходу и использованию лабораторных животных.
- ^ Государственные принципы использования и ухода за позвоночными животными, используемыми в испытаниях, исследованиях и обучении.
- ^ Онлайн-отчеты о проверках Министерства сельского хозяйства США
- ^ Отчет генерального инспектора Министерства сельского хозяйства США о проверке и правоприменительной деятельности программы ухода за животными APHIS , отчет № 33002-3-SF, сентябрь 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секция NABR по закону о животных - Секция защиты исследовательских животных [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Где Пеппер? Дэниел Энгбер, Slate , 1 июня 2009 г.
- ^ Руководство институционального комитета по уходу и использованию животных [ постоянная мертвая ссылка ] 2-е издание 2002 г., предоставлено офисом OLAW НИЗ.
- ^ Часто задаваемые вопросы по ОЛАВ
- ^ Политика PHS для OLAW
- ^ Политический документ OLAW
- ^ Посещает инспекции OLAW
- ^ Страница Министерства сельского хозяйства США APHIS по защите животных/уходу за животными. Архивировано 16 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Шаги AAALAC к аккредитации
- ^ Плус С., Херцог Х. (июль 2001 г.). «Исследования на животных. Надежность обзоров протоколов исследований на животных». Наука . 293 (5530): 608–609. дои : 10.1126/science.1061621 . ПМИД 11474086 .
- ^ Клемфусс Х., Десс Н.К., Брэндон С.Е., Гаррисон Х.Х., Питтс М. (ноябрь 2001 г.). «Оценка рецензентов исследований на животных». Наука . 294 (5548): 1831–2. дои : 10.1126/science.294.5548.1831b . ПМИД 11732545 . S2CID 263401280 .
Роллин Б.Е., Лоу FM (ноябрь 2001 г.). «Оценка рецензентов исследований на животных». Наука . 294 (5548): 1831–2. дои : 10.1126/science.294.5548.1831a . ПМИД 11732546 . - ^ Плюс, С; Херцог, штат Калифорния (30 ноября 2001 г.). «Оценка рецензентов исследований на животных» . Наука . 294 (5548): 1831–1832. дои : 10.1126/science.294.5548.1831b . ISSN 0036-8075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роллин, Бернард Э.; Кесель, М. Линн (1990). Экспериментальное животное в биомедицинских исследованиях: обзор научных и этических проблем для исследователей . Том. 1. ЦРК Пресс. ISBN 0-8493-4981-8 .
- Уитни Р.А. (январь 1987 г.). «Комитеты по уходу и использованию животных: история и текущая политика в Соединенных Штатах». Лаб. Аним. Наука . 37 (Специальный выпуск): 18–21. ПМИД 11652350 .
- Политика Службы общественного здравоохранения в отношении гуманного ухода и использования лабораторных животных
- Ресурсы Министерства сельского хозяйства США по уходу за животными
- Информационные ресурсы для институциональных комитетов по уходу и использованию животных Министерство сельского хозяйства США, Информационный центр по защите животных (AWIC).