Люди грика
Грика | |
---|---|
![]() Адам Кок III, капитан народа грику | |
Общая численность населения | |
775 000 цветных африкаанс за пределами мыса | |
Регионы со значительным населением | |
Южная Африка , Намибия | |
Языки | |
Покупка [ 1 ] | |
Религия | |
Христианские протестантские конфессии, особенно голландские реформатские кальвинисты | |
Связанные этнические группы | |
Цвета , Хоихой , Гибриды , Сурма , Африканерс , Твана , Сухаса |
Грика - это подгруппа смешанной гонки, гетерогенной, ранее XIRI [ 1 ] -Проятные нации в Южной Африке с уникальным происхождением в ранней истории голландской колонии мыса . [ 2 ] Как буры, они мигрировали вглубь страны с мыса и в 19 веке создали несколько штатов в том, что сейчас является Южной Африкой и Намибией . Грика считает себя первой многорасовой нацией в Южной Африке, и люди, оторвавшиеся непосредственно от голландских поселенцев на мысе, и местных народов.
История
[ редактировать ]Грика была названием, данной культурой смешанной расы в Кейп-колонии Южной Африки, около 17 и 18 веков (Тейлор, 2020). Они также были известны как Hottentots до того, как европейцы прибыли в свои земли, где они жили как сплоченные семьи. [ 3 ] [ противоречиво ] Многочисленные исторические фон Griqua Sulty переплетались с жесткой классификацией апартеида, академическими попытками исправить параметры идентичности грику и разнообразие этнического опыта Griqua для создания ситуации парадоксального статуса. [ 4 ] Они смешанные расово и культурно [ 5 ] [ 6 ] которые в первую очередь являются потомками от европейских колонистов и в первую очередь Хоихой . рабов [ 7 ] Грика могли проследить свои предки до двух кланов, кокса и барендса, первых были составлены в основном из Хоихой и второй из смешанного европейского происхождения. [ 8 ] Генетические исследования 21 -го века показали, что эти люди также имели родословную из Сваны , Сан и Сус . [ 7 ] Позже европейцы выбрали женщин из смешанной расы из Хоихоя, которые жили на мысе в течение 17 и 18 веков. [ 9 ] Со временем люди из смешанной расы начали жениться между собой, создавая отдельную этническую группу [ 9 ] Это, как правило, было более ассимилировано с голландскими и европейскими путями, чем племенные народы в отдельных деревнях. Во время апартеида грика была расово классифицирована под более широкой категорией «цветных» (Taylor, 2020).
В течение 18 -го века новые общины, характеризующиеся расой, культурой, религией и неравным доступом к собственности и власти, начали формироваться; Они пришли на связь по устному слову. Термин « Бастаард » использовался для описания одной из этих групп людей; Он относился к потомкам браков между европейцами, рабами и хойсаном. Слово было также применено к подчиненным черным, которые были опытны в голландском языке, могли кататься на лошадях и могли стрелять. [ 10 ] Bastaards ': или Busters ': работал на фермах, принадлежащих белым людям на более специализированных ролях в качестве ремесленников и транспортных гонщиков. Позже они отправились в внутреннюю часть, неся эти способности. Первоначально термин « Бастаард » относился к людям, которые были более «цивилизованными» и религиозно преданным, чем хохой или рабы. [ 10 ]
Рабство практиковалось в голландской экологически чистой компании, контролируемой Cape Colony, и группами смешанной расы, которые развивались в ранней мысе -колонии в результате взаимодействия с белыми поселенцами с захваченными людьми, которые начали работать вокруг ферм, в конечном итоге выбрали разные имена Для себя, включая ублюдков , батарей , корана , оорлам или оорлам африканеры и грику . Как и африканеры, или «буры», как они были известны в то время, многие из этих групп мигрировали вглубь страны, когда британцы захватили колониальную администрацию. [ 9 ] Хусан и мозамбаны были единственной группой людей, на которые часто смотрели свысока, когда они давали им работу, и то, как они жили, не соответствовало стандартам. [ 11 ] Само слово «африканер» изначально (более 350 лет) использовалось в качестве описания не белых буров, а ублюдка смешанной расы. Название «Бастер» и «Ублюдки» были получены не из английского слова «ублюдок», а скорее голландское слово «гибрид».
Только примерно в 1876 году группа интеллектуалов бура, которая назвала себя «стипендией реальных африканеров», решила использовать этот термин в качестве нового средства для описания бурского народа в рамках проекта по созданию новой национальной идентичности для Pioneer Boer People во время первого и второго бурских войн и для более сильной политической легитимности. [ 7 ] [ 12 ] Вот почему сегодня многие африкаанс-говорящие белые все еще известны как африканеры, так как это послание было мощно передано как национальная идентичность во времена Южноафриканского союза (1910–1961) и апартеидные годы Южной Африки. [ 12 ]
Согласно голландскому историку 18-го века Исаак Тирион , имя Khoi Griqua (или Grigriqua ) впервые записано в 1730 году о группе людей, живущих в северо-восточной части мыса Колония. [ 13 ] В 1813 году преподобный Джон Кэмпбелл из Лондонского миссионерского общества (LMS) использовал термин Griqua, чтобы описать смешанной гонки группу Chariguriqua (группа Кейп-Хойхой), Бастаард, Корана и Тсуана, живущие на месте современного Гриквастада (Бастард, Корана и Тссуана, живущие на месте современного Гриквастада (Бастаард , Корана и Тсуана на месте современного Гриквастада ( Бастаард, Корана и Тссуана. затем известен как Клаарутер). [ 14 ] Klaarwater был первым поселением грикан, которое появилось в начале 19 -го века в том, что сейчас является провинцией Северной Кейп в Южной Африке. Основанный лидером Griqua Адамом Коком I, Klaarwater служил в качестве убежища и торгового центра для сообществ Griqua, а также для других групп коренных народов и европейских поселенцев. Урегулирование быстро росло, привлекая людей из разных слоев общества, ищущих экономические возможности и защиту от конфликтов в регионе. Стратегическое местоположение Клаарутера способствовало торговым путям между внутренней частью Южной Африки и Кейп -Колония, что способствовало его значению в качестве культурного и экономического центра. Несмотря на то, что столкнулись с такими проблемами, как колониальная экспансия и отказа от земли, Klaarwater сыграл ключевую роль в истории народа грике и остается важным символом их устойчивости и культурного наследия. [ 15 ] Британцы нашли свое «гордое имя», Бастаард , атакующий, поэтому LMS назвал их грикой. Термин Bastaards относится к группе людей смешанного происхождения. Бастаардам не был предоставлен юридический статус, потому что они были «смешанными». [ 16 ] Грика не были довольны этим и построили собственную силу. [ 16 ] Бастаард присоединился к Khoi и San и Bastaards позаботился о том, чтобы они были опытными людьми в боевой тактике. [ 16 ] Когда дело дошло до войны, грикас решили бежать из голландцев и жить так, как они хотели, то, как жили их предсказания. [ 16 ]
Незначительное количество групп бастаардов было сформировано в северо -западных и восточных границах пригородов Коулесберга, Роггерфельда, Намакваленда и Хантама. У них были европейские имена, и они смогли говорить африкаанс , а их дети были крещены в церквях. У них есть своя церковь, которая является протестантской в Южной Африке, и именно здесь их дети, скорее всего, крестились. [ 17 ] Они были проинформированы об услугах коммандос. [ 18 ]
Фактическое название было получено от народа Чариагурики, чья принцесса стала женой первого лидера Грики, Адама Кока I (Тейлор, 2020). Адам Кок был освобожденным рабом, который выяснил, как приобрести права Бургера и ранчо, близкое к нынешнему Пикетбергу , создал самый невероятный смешанный район. Из -за общего предка по имени Гриква и общих связей с Chariguriqua (Grigriqua) люди официально изменили свое имя на Griqua. [ 19 ] Легенда гласит, что в 1750 -х годах Адам Кок женился на дочери Харигурики, начальника клана Хоихой. [ 18 ] Кок был бывшим рабом, которому удалось управлять нацией грику, и он возглавил своего народа по всей стране, Южная Африка, чтобы поселиться рядом с рекой Оранж. Его называли начальником цветных людей. [ 20 ]
Адам Кок, отец, был Корнелиусом Якобцем, который работал на вокал, а его мать была рабом. Его отец полагал, что мыс был Эдемским садом, и именно так Адам получил свое имя. Его фамилия «Кок» происходит от голландского слова Кок , что означает Кук , или шеф -повар, занятие Адам, когда -то исполнившегося. Кокстад был назван в честь начальника ГРИКА Адама Кока третьего, который поселился там в 1863 году. [ 21 ]


Корнелиус был сыном Адама Кока III и был крещен миссионером Джоном Филиппом в 1800 году. Это было началом христианства среди брутто. Миссионеры не согласны с унизительным именем, брусными. Грикас принял их новое имя, и именно так изменилось имя Миссии Клааруотер на Гричатаун.
Буры прибыли в район Гричатауна после того, как Натал был захвачен англичанами . Они приобрели землю у грику, покупая ее в обмен на лошадей, ликер, огнестрельное оружие и боеприпасы. Проблемы начались, когда Кок арестовал бур, обвиняемый в плохом обращении с его людьми, и сообщество треккеров пыталось захватить всю его территорию. Британские силы, размещенные в Колесберге, быстро пересекли оранжевую реку и победили буры [ когда? ] в Zwartkoppies. [ 8 ]
Земля вождя была разделена на две части, одна сторона состояла в том, чтобы занять вождя, а его люди были заняты, а другая - для буров, которые заплатили арендную плату вождю и правительству Кейпа. [ 18 ]
Прибытие буров и колониальных мастеров в район, известный как Griqualand West, лишил грикас в возможности следовать их собственным путям развития. Они потеряли свою землю и традиционные ресурсы и были брошены в море быстрых социальных перемен, которые видели, как они потеряли независимость, которую они искали в районе свободного штата Оранж. [ 8 ] Они были разочарованы и должны были переехать. [ 22 ] Голландская Ост -Индская компания (VOC) не намеревалась для своих владений Cape Colony в южной части Африки, чтобы превратиться в политическую организацию. Поскольку колония расширилась и стала более успешной, ее руководство не беспокоилось о своих границах. В результате граница колонии была неопределенной, обливалась и текла по прихоти индивидуумов. В то время как VOC, несомненно, извлек выгоду из торговых и пастырских усилий Trekboers , он мало что мог контролировать или поддержать их в поисках земли. Высокая доля одиноких голландских мужчин привела к тому, что многие из них принимали женщин из числа коренных народов в качестве жен и компаньонов, создавающих детей с смешанной гонкой. Это многорасовое потомство постепенно развивалось как значительное население, которое говорило по -голландски и сыграло важную роль в развитии колонии.
Эти дети не достигли социального или юридического статуса, предоставленного их отцам, в основном потому, что колониальные законы признали только христианские формы брака. Эта группа стала известна как брушки , полученные от Бастаарда , голландского слова «ублюдок» (или «скрещивание»). В рамках военизированного ответа европейских колонистов на повстанческое сопротивление от Khoi и San народы они привели к тому, что люди в коммандос подразделения . Это позволило мужчинам стать квалифицированными в слегка вооруженной и установленной тактике стычки. Зимой 1831 года коммандос Ндебеле напала на коммандос грику во главе с Герт Хойманом, который вмешал территорию Ндебеле и украл многих из их скота. Хуаман предупредил, что войска грика являются бдительными, потому что Ндебеле может прийти за мести в любое время. Они проигнорировали его, и в эту ночь Ндебеле напала на грика, пока они все еще пировали на их украденном скоте. Около 1000 человек грику были убиты на известном холме под названием Moordkop. [ 23 ] Но многие завербованы в войну, решили отказаться от голландского общества и поразить, чтобы продолжить образ жизни в большей степени в соответствии с их материнской культурой. Полученный поток недовольных голландских стрелков, оставляя мыса, пронзил в основном способность голландских колонистов к командованию коммандос. Он также создал воинственные, квалифицированные группы оппортунистов, которые преследовали коренные популяции вдоль реки Оранж . Когда -то свободные от колониального правления, эти группы называли себя оорламом . В частности, группа во главе с Клаасом Африканером стала известной своими подвигами. Они привлекли достаточное внимание голландским властям, которые в конечном итоге был выставлен в колонию Африканер и в 1761 году изгнан на остров Роббен . [ 24 ]
Миграция грики
[ редактировать ]
Грикас остановился на окраине Кейп -Колонии, так как они не были ни европейскими, ни африканскими. Они сформировали свои общины и говорили африкаанс. Фамилии грика были преимущественно африкаанскими и до сих пор распространены в цветном сообществе сегодня. Многие из людей Griqua поступили на службу коммандос. Тем не менее, грика постоянно удалялись с их земли, когда европейцы предпочитали их. Это привело к тому, что грикас отошел от мыса колонии в поисках собственной земли. Эта миграция была в двух основных группах KOK и бармены семьи.

Одной из самых влиятельных из этих групп грике был Oorlam. В 19 -м веке грика контролировала несколько политических сущностей, которые управляли Каптейнами (голландцы для «капитана») и их советы, со своими собственными письменными конституциями. [ 25 ] Первой Грикой Каптейн был Адам Кок I, бывший раб , который купил свою собственную свободу. Кок вел своего народа на север от внутренней части колонии мыса, вероятно, избежит дискриминации, прежде чем снова двигаться на север. Когда Вортреккер переехал на север в Натал и обнаружил, что Натал находился под британским контролем, они вспомнили хорошие земли, через которые они проехали, поэтому они вернулись через Дранкенсберга [O'Connel, 2013].
В конце концов он привел их за рамки Кейп -колонии, недалеко от реки Оранж, к западу и югу от того, что в конечном итоге станет бурскими республиками оранжевого свободного штата и Трансваала соответственно. [ 26 ] Эта область, где поселилась большая часть племени, хотя некоторые оставались кочевыми. До начала своих миграций Griqua в значительной степени приняла то, что будет известно как африкаансский язык . Адам Кок I, первый каптейн из грику и признанный англичанами, изначально был рабом, который купил свою собственную свободу. Он вел свой народ к северу от внутренней части мыса колонии. Вероятно, из -за дискриминации в отношении его народа они снова переехали на север - на это время возле мыса, захватив районы, ранее контролируемые народом Сан и Тваны.
Адам Кок, глава грика в Номансленде, по требованию учителя Джона Кэмпбелла, придумал название Грику. Они установили фундаментальную договоренность правительства, зависящего от пионеров, известных как Каптинс и офицеры, взятые из основных семей. Тем не менее, у Кока был соперник, известный как Николас Уотербоер, он правил самым дальним западом Кимберли. Он не был угрозой для Кока, пока там не были обнаружены бриллианты. [ 27 ] Преемник Кока, Андрис Уотербоер , основал Griqualand West и контролировал его до притока европейцев после обнаружения бриллиантов. В 1834 году Колония Кейпа признала права водных лодок на его землю и людей. Он подписал договор с ним, чтобы обеспечить оплату европейцами за использование земли для добычи полезных ископаемых. В 1876 году главный актер был пойман и заключен в тюрьму, когда он попытался освободить некоторых из своих последователей из тюремной работы. Алмазные поля были названы в его честь. Лишь 18 октября 1880 года законопроект об аннексии Парламента Парламента стал законом (SESA 1972). Он был принят 5 августа 1879 года. В 1877 году перепись Грикаленда Запада показала, что в провинции было 44 877 человек, где 12 374 из них были европейского происхождения. ( Griqua | История Южной Африки онлайн )
В первые 15 лет Гриканской Филипполиса, Адама Кока II и самых важных его преемников, Адам Кок III, построили систему частной собственности на земле. Это был довольно новый сухопутный режим в то время для всех полиций в этой части Африки к югу от Сахары, и для того, чтобы он не могло продолжать перед лицом растущего интереса белого цвета к региону, штату Грикей-или «капитану»-должно быть Обширный, бюрократический и уважаемый: устойчивый перед лицом серьезного вызова, посвященная как к сообществам администрации Кейп -Колонии, так и для общин буров. 1 Организация этого капитана была ключом к его успеху. Капитан сидел во главе своего Volksraad, назначенного совета различных размеров и влияния. Раад будет принять решения коллективно, но капитан всегда сохранял право вето. Вместе капитан и Раад кодифицировали законы и раздали свои собственные названия земли. Применение этих законов было в основном оставлено в соответствии с другими исполнительными должностями, в том числе «Вельдкорорнетс», которые выполняли аналогичную магистральную и полицейскую роль, как и чиновники бура того же титула, и команданты, которые также действовали в качестве полиции, но в основном были ответственны организации военных кампаний и коммандос. Другим важным отцом -основателем грика был баренденский баран. Он привел группу грика, чтобы бороться с Мзиликази в Моркопе в северо -западной провинции. Битва привела к смерти многих грика. Барендс не совпадал с Миликази, и многие солдаты грику погибли во время этой битвы. Труди (внучка Барендса) была захвачена Миликази и вынужден присоединиться к Миликази в качестве своего гарема. Ходят слухи, что она была позже спасена миссионером Робертом Моффетом. Считается, что кровь грика проходит через людей Ндебеле от детей, которых Труди переносила за свои годы с Миликази.
Текущая ситуация
[ редактировать ]
Несмотря на аналогичное происхождение смешанной расы, те цветные народы, идентифицируемые как брушки, считаются отдельной этнической группой и живут в основном в юго-центральной Намибии , в то время как те, кто считает себя грикой, в основном расположены вокруг Кэмпбелла и Гричатауна на исторической территории Грикаленда Запад в северном мысе ; Вокруг небольшого поселения Грику в Краншоке в Западном Кейпе ; и в Кокстаде в Квазулу-Натал . Важно отметить, что нация грике, в основном основанная на Хоихои, были пастырскими людьми, которые жили непринужденной жизнью в одном с природой и их окружением. [ 28 ]
В основном из -за расовой политики Южной Африки в эпоху апартеида многие люди грику приняли классификацию в более широкой «цветной» группе из -за страха, что их корни грику могут поместить их на более низкий уровень, чем другие группы. В результате оценки размера популяции грике трудно определить и оставаться в значительной степени неизвестны. Во время апартеида грика была дальнейшей маргинальной, когда им не давали «грикустаны» или специальные территориальные запасы. [ 29 ]
Генетические данные указывают на то, что большая часть современной популяции грике происходит от комбинации предков европейских, хохой и Тваны , с небольшим процентом Сан или Бушменов, происхождения. [ 30 ] Историки Граки в Южной Африке и Намибии копаются в своем прошлом и рассказывают свои истории. [ 31 ] Строительные работы начались в Верховном суде Griqualand West, на рыночной площади в 1882 году и заняли два года, открыв в феврале 1884 года. Это было недолговечно, поскольку здание было объявлено небезопасным в 1886 году, частично разрушенное и восстановленное. Башня часов (с часами) была добавлена в 1889 году. Здание оставалось Верховным судом Грикаленда на запад до 1968 года, когда оно переехало на свое нынешнее положение в Гражданском центре (малайский лагерь), но оставалась в качестве магистратского суда до мая 1990 года. Когда сотрудники переехали в свои новые помещения на Найт -стрит - официально открыл Коби Кутзи 22 февраля 1991 года.
В 1999 году был создан Национальный совет Khoi-San (NKC) и способствовал обсуждению между этими коренными народами и правительством Южной Африки. Они обсуждали и сотрудничали по многим вопросам, касающимся народа хуисана. [ 32 ] Люди грика представлены Национальной консультативной конференцией Хойсана (африкаанс: Насиль Хоэ-сан Орлегплгенде Конференси ), которая была основана в Оудшхорне в 2001 году, чтобы представлять интересы хуизанидных народов Южной Африки. Конференция участвует в кооперативных исследованиях и разработках с провинциальным правительством Западного Кейпа и Университетом Свободного штата в Блумфонтейне . Члены влиятельного клана Le Fleur of Griqua особенно представлены в этом теле.
Грика основала свою собственную церковь, известную как Церковь Гриква, которая является протестантской . Церковь уделяет упор на поддержание грики культурной и этнической идентичности. Они представлены в основном в южном центральной Намибии. [ 33 ] Церковь была первой церковью, которая была создана в Южной Африке в 1920 году. [ 34 ]
Одна из нескольких оспариваемых теорий о происхождении имени Bloemfontein соединяет его с лидером Griqua Яном Блумом (1775–1858). Тем не менее, это может быть совпадением, так как Bloemfontein является голландским для «фонтана цветов» или «цветущего фонтана», и область могла быть названа в честь местной растительности.
Грикас начал кампанию в 1994 году, чтобы вернуть останки Саартджи Баартмана из Франции. GNC (национальная конференция Griqua) хотел, чтобы оригинальная идентичность нации грике была восстановлена. Саартджи был членом народа Хухой. Она была рабом, которого люди отвезли в Европу, чтобы его рассматривали как «уродное шоу» люди, которые заплатили за это. Грика хотели почтить свои предки Khoi, по крайней мере, имея возможность похоронить свое тело на ее родине.
Грикаленд
[ редактировать ]
Несколько районов Южной Африки стали известны как «грикаленд», когда группа мигрировала внутри страны с мыса и создала отдельные общины. Грика была первой с мыса, который пробился и остался в районе Транрангии, за пределами реки Оранж. [ 35 ] Некоторая грика совершила набег на TLHaping, сообщество, говорящее на Тване, в то время как другие получили от них крупный рогатый скот, который использовался для торговли с фермерами на мысе на огнестрельное оружие, лошадей и вагоны. [ 36 ]




Грикаленд на восток , официально известный как New Griqualand, был одним из четырех недолговечных штатов Грава на юге Африки с начала 1860-х годов до конца 1870-х годов и расположен между реками Умзимкулу и Кинира, к югу от Королевства Сото. Находится область вокруг Кокстада на Квазулу-Натала границе с Восточным Кейпом . Это было историческое разделение в провинции Восточной Кейп, примерно 19000 км 2 Полем Эта область была названа в честь Адама Кока III . В 1861–1862 годах KOK III вел более 2000 грике через Басутоленд над горами Дракенсберга . Они остановились на кусочке невостребованной территории между Пондоландом и Наталом , которая впоследствии стала известна как грикалан и восток. Регион оставался независимым в течение нескольких лет, прежде чем территория была аннексирована Британией . [ 37 ] Потомки Griqua в настоящее время в значительной степени сосредоточены в Кокстаде, где церковь Гриква (протестант) является центром общины.
Griqualand West - это район вокруг Кимберли , который стал важным горнодобывающим городом в течение десятилетий после первого местного открытия алмазов в 1866 году. Право собственности на алмазные место Различные другие группы, такие как Хоихой, Коранас под Андрис Уотербоер и Бэтлхапин под руководством главного манкуроана. В 1870 году президент Трансваала Андрис Преториус объявил алмазные месторождения как недвижимость бура. «Griquatown Gold», известный как Tiger's Eye, является единственной возможной добычей, которую можно проследить до Адама Кока и его предков. [ 38 ] Kimberley также известен своими спортивными командами, в том числе командой Griquas в Южной Африке Rugby, которая участвует в ежегодном турнире Кубка Керри и оспаривает свои домашние матчи в Griqua Park . С прибытием буров на грикаланс на запад, грика потеряла свою землю и традиционные культуры и была брошена [ двусмысленный ] в быстро меняющуюся зону без апельсина.
Люди грика
[ редактировать ]- Адам Кок III
- Адам действительно [ 39 ]
- БАРЕНДА БАРЕНДЫ [ 40 ]
- Андрис водный фермер
- Петрус Марайс [ 41 ]
- Андрис цветок [ 42 ]
Английская литература
[ редактировать ]- Баренд Брандс (2019)
Забытый капитан Дэниелскуила [ 43 ]
- Карл Шеман
Капитанство Грава Филипполиса 1826-1861 гг. [ 44 ]
- SJ Halford
Грика грикаланда -происхождение и история народа грику из Южной Африки. [ 45 ]
- Линда Уолдманн
CONUNDRUM Griqua: Политическая и социокультурная идентичность в Северном Кейпе, Южная Африка [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Розенфельдер, 2023
- ^ «Грика | История Южной Африки онлайн» . www.sahistory.org.za . Получено 30 мая 2020 года . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons.
- ^ «Нация грика - история грика» . www.tokencoins.com . Получено 19 апреля 2024 года .
- ^ (Waldman 2006b: 175)
- ^ Содружество, журнал (7 апреля 2020 года). «Грика» . Содружество . doi : 10.15367/com.v0i0 . ISSN 2469-7672 .
- ^ https://www.pressreader.com/south-africa/getaway-south-africa/20200101/281621012226205 . Получено 25 апреля 2024 года - через Pressreader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Народ из Южной Африки и Намибии» . Алкебуланское движение . 8 октября 2017 года . Получено 29 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Грика, люди. Введение» . Saho Южной Африканской истории онлайн . 13 апреля 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эдвард Кавана (2012). «Приложение: грика в истории после 1994 года: библиографическая нота 111». Прошлое грику и границы истории Южной Африки, 1902-1994 . Питер Лэнг. doi : 10.3726/978-3-0353-0189-2/9 . ISBN 978-3-0343-0778-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный История Южной Африки онлайн (2016). «Грика» .
- ^ Росс, Роберт (4 августа 2022 г.). Мыса мучений . Лондон: Routledge. doi : 10.4324/9781003307426 . ISBN 978-1-003-30742-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хусейн, В. (8 октября 2017 г.). «Гриква народ Южной Африки» . WordPress.com .
- ^ Стоить карта накидка доброй надежды [узурпировал]
- ^ «Гриквастад» . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Получено 20 апреля 2006 года .
- ^ «Грика | История Южной Африки онлайн» . Sahistory.or.za . Получено 9 мая 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Смешанная история: история о грике . Получено 25 апреля 2024 года - через www.youtube.com.
- ^ Schatz, 2017
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Грика» . Грика . Члены онлайн -совета по истории Южной Африки . Получено 21 марта 2023 года .
- ^ Моника Уилсон и Леонард Томпсон, Оксфордская история Южной Африки: том I (Оксфорд: Кларендон Пресс, 1969); 70
- ^ «Грикаленд Восток | Исторический регион, Южная Африка | Британская» . www.britannica.com . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Малезеле, Табисо (19 марта 2022 г.). «KZN проводит свой первый ежегодный фестиваль Griqua после облегчения правил блокировки» . SABC News . Thabiso Malesele . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Грика | История Южной Африки онлайн» . www.sahistory.org.za . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Смилли, Шон (29 октября 2019 г.). «Потерянная история грику: новая кадр» . Новый кадр . Получено 20 апреля 2023 года .
- ^ Найджел Пенн. 2005. забытая граница . ISBN 0-8214-1682-0 .
- ^ Jeroen G. Zandberg. 2005. Rehoboth Griqua Atlas . ISBN 90-808768-2-8 .
- ^ Кристофер Сондерс, Исторический словарь Южной Африки (Лондон: The Fuschrow Press, 1983); 74
- ^ «Грика | Южная Африка, Хохой, Трекбоеры | Британская» . www.britannica.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Скотт «Нация грика - история грика» . www.tokencoins.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ «Потерянная история грику» . www.newframe.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Алан Г. Моррис. 1997. «Грика и Хоихой: биология, этническая принадлежность и строительство идентичности», в: Кронс -Журнал истории Кейпа , № 24, стр. 106 - 118
- ^ Потерянная история грики | https://www.newframe.com/the-lost-history-of-the-griqua/ Доступ 22 апреля 2023 г.
- ^ Южноафриканская комиссия по правам человека. 2019. Правительство Южной Африки будет взаимодействовать с Национальным советом Хойсанского совета. [Online] Доступно по адресу: https://www.sahrc.org.za/index.php/sahrc-media/news/item/1721-south-frican-government-will-engage-with-national-khoisan-councic [ Доступ 29 октября 2020 года].
- ^ «Малоизвестный факт черной истории: народ из Южной Африки грика» . Blackamericaweb.com . 24 июля 2012 года.
- ^ «Слуга Бога: первые годы реформатора - Эндрю Авраам Стоксенстрем Ле Флер» (PDF) . rohobothbasters.org . 2003. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Грика | История Южной Африки онлайн» . www.sahistory.org.za . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ История Южной Африки онлайн https://www.sahistory.org.za/article/griqua#: ~: Text=%20Griquas%20WERE%20The%20First,FireArms%2C%20Horses%20Wagons%2C. 2023.
- ^ André Burgers, 2004
- ^ Скотт «Нация грика - этап второй - выселение от мыса и поселение в центральной Южной Африке» . www.tokencoins.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ «Происхождение Кокстада» . www.tokencoins.com . Получено 2 ноября 2020 года .
- ^ Смилли, Шон (29 октября 2019 г.). «Потерянная история грику» . Новый кадр . Получено 29 октября 2019 года .
- ^ «Кейп -нация Rising 2020 | Cloetesville March for Cape Independence | Stellenbosch | Южная Африка» . 16 января 2021 года - через YouTube .
- ^ «Лидер грика Андрис Ле Флер родился» . Сахо .
- ^ Барендс, Баренд (2019). Забытый капитан Дэниелскуила . Патерностерские книги. п. 96. ISBN 978-0-620-84718-6 .
- ^ Schoeman, Karel (9 мая 2024 г.). Капитанство Грава Филипполиса 1826-1861 . PROTEA Book House. ISBN 9781919825397 .
- ^ Halford, SJ Грика Грикаленда . Juta & Co.
- ^ Вальдманн, Линда (7 февраля 2007 г.). Грика загадка: политическая и социокультурная идентичность в северной мысе, Южная Африка . Питер Ланг А.Г., международный издатель наук; Новое издание (7 февраля 2007 г.). ISBN 978-3039105625 .
Грика | История Южной Африки онлайн .
Источники
[ редактировать ]- «Адам Кок I (около 1710 - 1795)» . Камисса музей . 2021. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года.
- Киллиан, Дон (март 2009 г.). Хуман и грика: идентичность в основе фонологического истощения (PDF) (магистр философии). Университет Хельсинки.
- Моррис, Алан Г. (1997). «Грика и хохой: биология, этническая принадлежность и строительство идентичности» . Сабинет Африканские журналы . Университет Кейптауна.
- Пиннок, Дон (21 апреля 2021 года). «Семья Кок и самый длинный поход в Южной Африке» . Ежедневный Маверик .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дети тумана - потерянное племя Южной Африки»
- Кокстад с историческими образами грику
- Kranshoek - встреча с главой Griqua Paramount Le Fleur
- Griquatown и Campbell с историческими изображениями грику
- Griquatown - 1812 и сегодня
- ИСТОРИЯ РЕЙОБОТ -РАЗДЕЛЫ И ГРИКА В МАПАХ И ПИТАЦИИ АРХИВЕНИЯ 4 января 2012 года на The Wayback Machine
- Смилли, Шон (29 октября 2019 г.). «Потерянная история грику» . Новый кадр . Получено 10 октября 2021 года .
- Грика в истории Южной Африки онлайн