Эмили Хобхаус
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Эмили Хобхаус | |
---|---|
![]() Эмили Хобхаус, фотография Генри Уолтера Барнетта в 1902 году. | |
Рожденный | Сент-Айв , Корнуолл, Англия | 9 апреля 1860 г.
Умер | 8 июня 1926 г. Кенсингтон , Лондон, Англия | ( 66 лет
Род занятий | Участник кампании благосостояния; гуманитарный активист |
Родители) | Реджинальд Хобхаус (отец) Кэролайн Трелони |
Родственники | Леонард Трелони Хобхаус (брат) |
Эмили Хобхаус (9 апреля 1860 — 8 июня 1926) — британская участница кампании за благосостояние , антивоенная активистка и пацифистка . [1] [2] [3] Ее прежде всего помнят за то, что она привлекла внимание британской общественности и работала над изменением условий жизни в британских концентрационных лагерях в Южной Африке , построенных для заключения буров и африканских гражданских лиц во время Второй англо-бурской войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Сент-Айве , недалеко от Лискирда в Корнуолле , и была дочерью Кэролайн (урожденной Трелони) и Реджинальда Хобхауса , англиканского ректора и первого архидиакона Бодмина . Она была сестрой Леонарда Трелони Хобхауса , борца за мир и сторонника социального либерализма . [4] Она приходилась троюродной сестрой борцу за мир Стивену Генри Хобхаусу и оказала на него большое влияние. [5]
Ее мать умерла, когда ей было 20, и следующие четырнадцать лет она провела, ухаживая за своим отцом, у которого было слабое здоровье. Когда ее отец умер в 1895 году, она поехала в Миннесоту , чтобы выполнять благотворительную работу среди живущих там горняков Корнуолла. Поездка была организована женой архиепископа Кентерберийского . Там она обручилась с Джоном Карром Джексоном, и пара купила ранчо в Мексике, но дело не увенчалось успехом, и помолвка была расторгнута. Она вернулась в Англию в 1898 году, потеряв большую часть своих денег в спекулятивной авантюре. Ее свадебная фата (которую она никогда не носила) висит в головном офисе Oranje Vrouevereniging (Общества оранжевых женщин) в Блумфонтейне , первой женской благотворительной организации в Оранжевом Свободном Государстве , как символ ее приверженности делу улучшения положения женщин. [ нужна ссылка ]
Вторая англо-бурская война
[ редактировать ]
Когда Вторая англо-бурская война разразилась в Южной Африке в октябре 1899 года либерал , депутат- Леонард Кортни пригласил Хобхауса стать секретарем женского отделения Южноафриканского примирительного комитета , президентом которого он был. Она написала:
В конце лета 1900 года я впервые узнал о сотнях бурских женщин, которые обеднели и остались оборванными в результате наших военных операций… Бедные женщины, которых гнали от столба к посту, нуждались в защите и организованной помощи. [6]
Она основала Фонд помощи южноафриканским женщинам и детям и 7 декабря 1900 года отплыла в Капскую колонию, чтобы контролировать его распределение, и прибыла 27 декабря. Позже она написала:
Я пришла совершенно естественно, подчиняясь чувству единства или единства женственности... именно тогда, когда сообщество потрясено до основания, бездонные глубины лишений взывают друг к другу и проявляется более глубокое единство человечества. [6]
Когда она покинула Англию, она знала только о концентрационном лагере в Порт-Элизабет , но по прибытии узнала о множестве других концентрационных лагерей (всего 45). У нее было рекомендательное письмо к британскому верховному комиссару Альфреду Милнеру от ее тети, жены Артура Хобхауса , сына Генри Хобхауса , постоянного заместителя министра внутренних дел при сэре Роберте Пиле , и которая знала Милнера. От него она добилась использования двух железнодорожных грузовиков при условии одобрения командующего армией лорда Китченера , которое она получила две недели спустя, хотя это позволило ей проехать только до Блумфонтейна и взять один грузовик с припасами для лагерей. , около 12 тонн.
В 1900 году она безуспешно попыталась возбудить в Англии судебное дело против ее содержания под стражей в Южной Африке британскими властями. [7]
Условия в британских концентрационных лагерях
[ редактировать ]Она убедила власти позволить ей посетить несколько британских концентрационных лагерей и доставить помощь. Ее отчет об условиях в лагерях, изложенный в отчете, озаглавленном «Отчет о посещении лагерей женщин и детей в колониях Капской реки и Оранжевой реки», был передан британскому правительству в июне 1901 года. группа официальных следователей во главе с Миллисент Фосетт Была создана официальная комиссия, и для проверки лагерей была отправлена . Перенаселенность, плохие антисанитарные условия из-за пренебрежения и нехватки ресурсов стали причинами уровня смертности, который за восемнадцать месяцев функционирования лагерей достиг в общей сложности 26 370 человек, из которых 24 000 были детьми до шестнадцати лет и младенцами, т.е. случаев смерти детей составляло около 50 в день. Следующие выдержки из доклада Эмили Хобхаус ясно показывают степень преступного пренебрежения со стороны властей:
В некоторых лагерях одну палатку занимают две, а то и три группы человек, а часто по 10 и даже 12 человек сбиваются в палатки вместимостью около 500 куб.см.
Я называю эту лагерную систему абсолютной жестокостью… Сохранение этих лагерей — это убийство для детей.
Его невозможно стереть из памяти людей. Больше всего это давит на детей. Они вянут от страшной жары и при недостаточности неподходящей пищи; Что бы вы ни делали, что бы ни делали власти, а они, я считаю, делают все возможное, располагая весьма ограниченными средствами, — все это лишь жалкий кусочек великого зла. Тысячи людей, физически непригодных, поставлены в условия жизни, вынести которые у них нет сил. Перед ними пустые руины... Если бы только англичане попытались проявить немного воображения – представьте себе всю эту жалкую сцену. Целые деревни выкорчевывали и сбрасывали в чужом, голом месте.
Женщины замечательные. Они очень мало плачут и никогда не жалуются. Сама величина их страданий, их унижений, потерь и тревог, кажется, поднимает их выше слез… только когда это снова пронзает их через детей, их чувства вспыхивают.
Некоторые жители города до сих пор утверждают, что Лагерь — это рай блаженства. Я был сегодня в лагере, и в одном уголке я нашел вот такую вещь: медсестру, недокормленную и переутомленную, просто опускающуюся на кровать, едва способную держаться на ногах, после тридцати брюшным тифом и другими больными, и ей помогали только две бурские девушки, которые готовили и кормили грудью сама. Следующая палатка, где шестимесячный ребенок задыхается, стоит на коленях у матери. Двое или трое других больных в этой палатке свисают.
Дальше на носилках умирала девушка двадцати одного года. Отец, крупный, нежный бур, стоял на коленях рядом с ней; в то время как в следующей палатке его жена наблюдала за шестилетним ребенком, который тоже умирал, и одним из пяти лет, свисающим. Эта пара уже потеряла в больнице троих детей и поэтому не отпускала их, хотя я умоляла вынести их из жаркой палатки. Я не могу описать, что значит видеть этих детей, лежащих в полуобморочном состоянии. Это точно так же, как выброшенные увядшие цветы. И приходится стоять и смотреть на такое несчастье и быть в состоянии почти ничего не делать.
Это был великолепный ребенок, и он превратился в кожу и кости... Ребенок настолько ослаб, что уже не мог выздороветь. Мы попробовали все, что могли, но сегодня оно умерло. Прошло всего 3 месяца, но такое милое создание… Сегодня утром оно было еще живо; когда я позвонил днем, они пригласили меня посмотреть выложенную крошечную вещь с белым цветком в маленькой руке. Мне он показался «убитым невиновным». И через час или два после того, как умер еще один ребенок. Ночью умер еще один ребенок, и я обнаружил, что все три маленьких трупа фотографировались, чтобы их когда-нибудь увидели отсутствующие отцы. У ворот ждали два маленьких белых гробика, и нужен был третий. Я был рад их видеть, потому что в Спрингфонтейне молодую женщину пришлось похоронить в мешке, и это сильно оскорбило их чувства.
Это такая странная позиция, пустая и гнилая до глубины души, когда по всему штату образовались большие неуютные сообщества людей, которых вы называете беженцами и говорите, что защищаете, но которые называют себя военнопленными , принудительно задержанными и ненавидящими себя. ваша защита. Они устали от того, что офицеры говорят им, что они беженцы под «доброй и щедрой защитой британцев». В большинстве случаев нет никаких претензий на то, что имело место предательство, или спрятанные боеприпасы, или еда, или что-то еще. Просто был отдан приказ опустошить страну. Хотя лагеря называются беженцами, на самом деле их очень мало – возможно, в некоторых лагерях всего полдюжины. Их легко узнать, потому что их разместили в лучших шатрах, им дали время принести мебель и одежду, и они по большей части являются самодовольными и значительно превосходящими людьми. Очень немногие из них, если таковые имеются, находятся в нужде.
Те, кто страдает сильнее всего и больше всех потерял либо своих детей от смерти, либо свое имущество от огня и меча, например, те женщины, которые собрались в лагерях, обладают самым заметным терпением и никогда не выражают желания, чтобы их мужчины должны быть те, кто уступит дорогу. С этим надо бороться сейчас, думают они, до победного конца. Это очень дорогостоящее дело, за которое взялась Англия, и даже такими затратами едва ли можно обеспечить самые необходимые нужды и никакие удобства. Так странно думать, что в каждой палатке живет семья, и каждая семья находится в беде: потери позади, нищета впереди, болезни, лишения и смерть в настоящем. Но они очень хорошие и говорят, что согласились быть веселыми и стараться изо всех сил. Жители лагеря Мафекинг были очень удивлены, узнав, что английским женщинам небезразличны они и их страдания. Им было очень полезно услышать, что дома к ним испытывают настоящую симпатию, и поэтому я рад, что пробился сюда, хотя бы по этой причине.
Палатки
[ редактировать ]Представьте себе жару снаружи палаток и удушье внутри! ...солнце светило сквозь единственное полотно, и мухи густо и черно лежали на всем; ни стула, ни стола, ни места для них; только коробочка, стоявшая на конце, служила крохотной кладовкой.В этой палатке живут пятеро детей госпожи Б. (трое уже взрослых) и маленькая каффирская служанка. Во многих палатках больше жильцов. У госпожи М... шестеро детей в лагере, все больные, двое в жестяной больнице с тифом и четверо больных в палатке. Страшное зло сейчас — это роса. Он такой тяжелый и проникает сквозь единое полотно палатки, намочая все... Все утро сходни забиты одеялами и всякой всячиной, регулярно оказываемой сохнуть на солнце. Доктор сказал мне сегодня, что он категорически не одобряет палатки для маленьких детей и ожидает высокой смертности до июня.
Гигиена
[ редактировать ]Мыла не было в наличии, и его не давали в рационе. После долгих уговоров и через несколько недель после реквизиции мыло теперь выдают время от времени в очень незначительных количествах - явно недостаточно для стирки одежды и личной гигиены.
У нас много брюшного тифа, и мы опасаемся его вспышки, поэтому я направляю свою энергию на то, чтобы вскипятить воду в реке Моддер . Так говорят врачи, то же самое, что проглотить тифозные микробы целиком, как и выпить эту воду.
Однако они не могут все это сварить, потому что: во-первых, топлива очень мало; то, что поставляется еженедельно, не сможет приготовить еду в день… и им приходится искать в уже пустых копьях запасы . Вряд ли есть хоть немного. Во-вторых, у них нет дополнительной посуды, позволяющей удерживать воду при кипячении. Поэтому я предлагаю дать каждой палатке по ведру или кувшину и издать прокламацию о том, что всю питьевую воду следует кипятить.
«Жестокая система»
[ редактировать ]Прежде всего хотелось бы надеяться, что здравый смысл, если не милосердие, английского народа восстанет против дальнейшего развития этой жестокой системы, которая сокрушительно воздействует на стариков, слабых и детей. Пусть они останутся в порядке, чтобы приносить все больше и больше. со времен Ветхого Завета ? Был ли когда-нибудь целый народ взят в плен
В конце 1901 года лагеря перестали принимать новые семьи, и условия в некоторых лагерях улучшились; но ущерб был нанесен. Историк Томас Пакенхэм пишет о Китченера политическом повороте :
Без сомнения, продолжающийся «ажиотаж» по поводу смертности в этих концентрационных лагерях и запоздалое согласие Милнера взять на себя управление ими помогли изменить мнение К. [где-то в конце 1901 года]. Во всяком случае, к середине декабря Китченер уже разослал всем командирам колонн инструкции не привозить женщин и детей, когда они зачищают страну, а оставить их партизанам... Это рассматривалось накануне как жест в адрес либералов. новой сессии парламента в Вестминстере это был проницательный политический шаг. Это также имело превосходный военный смысл, поскольку теперь, когда атаки были в самом разгаре, партизанам это сильно мешало... Это было эффективно именно потому, что, вопреки убеждениям либералов, это было менее гуманно, чем свозить их в лагеря, хотя это не представляло большого беспокойства для Китченера.
Чарльз Акед, баптистский священник в Ливерпуле, сказал 22 декабря 1901 года в Воскресенье мира: «Великобритания не может выиграть битву, не прибегнув к последней презренной трусости самой отвратительной собаки на земле — к удару по сердцу храброго человека через его честь жены и жизнь его ребенка. Трусливая война велась варварскими методами... концентрационные лагеря были лагерями убийств». [8] После этого толпа последовала за ним домой и разбила окна его дома. [8]
Концентрационный лагерь Блумфонтейн
[ редактировать ]Хобхаус прибыла в лагерь в Блумфонтейне 24 января 1901 года и была потрясена условиями, в которых она оказалась:
Они легли спать, не приготовив для них никакой еды, не имея ничего ни еды, ни питья. Я видел их толпы вдоль железнодорожных путей в лютую погоду, под проливным дождем — голодных, больных, умирающих и мертвых. Мыло не выдали. Водоснабжение было недостаточным. Ни кровати, ни матраса купить не удалось. приходилось собирать его в зеленых кустах на вершинах копье Топлива было мало, и людям (небольших холмов). Пайки были чрезвычайно скудными, и когда, как я часто сталкивался, фактическое количество выдаваемого количества не соответствовало предписанному, это просто означало голод. [6]

Больше всего Хобхауса огорчали страдания недоедающих детей. Такие болезни, как корь , бронхит , пневмония , дизентерия и тиф, проникли в лагерь и привели к летальному исходу. Очень немногих палаток было недостаточно для размещения одного или нескольких больных, большинство из которых были детьми. В сборнике Stemme uit die Verlede ( «Голоса из прошлого ») она вспомнила о тяжелом положении Лиззи ван Зил (1894–1901), дочери бурского комбатанта, отказавшегося сдаться. Девушка умерла в лагере Блумфонтейн. По словам Хобхауса, с девочкой обращались жестко и поместили на самый низкий паек. Через месяц ее перевели в новую больницу примерно в 50 километрах от концлагеря, где она страдала от голода. Не умея говорить по-английски, персонал больницы назвал ее «идиоткой», неспособной ее понять. Однажды она начала звать свою мать. Африканерка, г-жа Бота, подошла, чтобы утешить ее и сказать, что она снова увидит свою мать, но «ее резко прервала одна из медсестер, которая посоветовала ей не мешать ребенку, поскольку она мешает». [9] [10] [11]
Когда Хобхаус попросила мыло для людей, ей сказали, что мыло — это роскошь. Тем не менее после борьбы ей удалось внести это в список предметов первой необходимости вместе с соломой, дополнительными палатками и чайниками для кипячения питьевой воды. Она раздавала одежду и снабжала матрацами беременных женщин, которым приходилось спать на земле, но не могла простить того, что звонила:
Грубое мужское невежество, беспомощность и путаница... Я втираю столько же соли в больные места их умов... потому что им это полезно; но я не могу не таять, когда они очень смиряются и признаются, что все это — тяжкий и гигантский промах и представляет почти неразрешимые проблемы, и они не знают, как с этим справиться. [6]
Хобхаус также посетил лагеря в Норвалспонте , Аливале Норт , Спрингфонтейне , Кимберли и Ориндж-Ривер . [ нужна ссылка ]
Комиссия Фосетта
[ редактировать ]Когда Хобхаус вернулась в Англию, она подверглась резкой критике и враждебности со стороны британского правительства и многих средств массовой информации, но в конечном итоге ей удалось получить больше средств для помощи гражданскому населению буров. Лидер британских либералов того времени сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман осудил то, что он называл «методами варварства». [12] Британское правительство в конце концов согласилось создать комиссию Фосетта для расследования ее заявлений под руководством Миллисент Фосетт , что подтвердило ее рассказ о шокирующих условиях. Хобхаус вернулся в Кейптаун в октябре 1901 года, ему не разрешили приземлиться, и в конечном итоге он был депортирован через пять дней после прибытия без объяснения причин. Она чувствовала, что так и не получила справедливости за свою работу. В начале следующего года Хобхаус отправилась к озеру Анси во французских Альпах, где написала книгу «Основной удар войны и где она упала» о том, что она видела во время войны в Южной Африке. [13]
Реабилитация и примирение
[ редактировать ]После войны Хобхаус вернулась в Южную Африку, где увидела, что ее миссия состоит в том, чтобы помочь залечить раны, нанесенные войной, и поддержать усилия, направленные на реабилитацию и примирение. С помощью Маргарет Кларк она решила создать программу домашнего производства, первая из которых была реализована в Филипполисе , и обучать молодых женщин прядению , ткачеству и плетению кружев, чтобы у них было занятие в своих одиноких домах. Плохое здоровье, от которого она так и не оправилась, вынудило ее вернуться в Англию в 1908 году. В 1913 году она снова поехала в Южную Африку на открытие Национального женского памятника в Блумфонтейне, но из-за ухудшения здоровья ей пришлось остановиться в Бофорт-Уэст . [ нужна ссылка ] Ее речь, призывавшая к примирению и доброй воле между всеми расами, была зачитана ей и получила большое признание. Именно во время своего пребывания там она встретила Махатму Ганди .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хобхаус был ярым противником Первой мировой войны и решительно протестовал против нее. Она организовала написание, подписание и публикацию в январе 1915 года « Открытого рождественского письма », адресованного «Женщинам Германии и Австрии ». [14] Через ее офисы тысячи женщин и детей ежедневно кормились в течение более года в Центральной Европе после этой войны. Южная Африка (которая должна была остаться другом на всю жизнь) собрала сумму более 17 000 фунтов стерлингов (почти 500 000 фунтов стерлингов на сегодняшний день) щедро внесла свой вклад в эти усилия, и г-жа Президент Стейн и отправила в Хобхаус с этой целью.
Почетное гражданство Южной Африки
[ редактировать ]За свою гуманитарную деятельность там она стала почетным гражданином Южной Африки. Без ее ведома, по инициативе г-жи Р.И. Стейн, у африканеров была собрана сумма в 2300 фунтов стерлингов, и на эту сумму Эмили приобрела дом в Сент-Айвсе, Корнуолл , который теперь является частью отеля Porthminster. [15] В этом отеле Верховный комиссар Южной Африки г-н Кент Дарр открыл памятную доску, расположенную в бывшей ее гостиной, как дань уважения ее гуманизму и героизму во время англо-бурской войны. [16]
Смерть
[ редактировать ]Хобхаус умер в Кенсингтоне в 1926 году. [17] Ее прах был захоронен в нише Национального женского памятника в Блумфонтейне , где ее считали героиней. О ее смерти не сообщалось в прессе Корнуолла . [18]
Наследие
[ редактировать ]- Самый южный город Восточного Свободного государства назван в ее честь Хобхаусом .
- SAS , была названа в ее Emily Hobhouse , одна из ВМС ЮАР трех подводных лодок класса «Дафна» честь в 1969 году. В 1994 году, после окончания правления меньшинства, подводная лодка была переименована в SAS Umkhonto .
- В Блумфонтейне, Южная Африка, самая старая резиденция на территории кампуса Университета Свободного государства названа в честь Хобхауса.
- В приходской церкви Сент-Айв, Корнуолл, где она родилась, есть статуя Хобхаус. [19]
- В 1990 году Дирк де Вильерс снял южноафриканский фильм «Эта англичанка: рассказ о жизни Эмили Хобхаус» с Вероникой Лэнг в роли Эмили. [20]
- В фильме 2021 года « Человек короля» есть персонаж по имени Эмили Оксфорд, которая очень похожа на Хобхауса. Она изображена как активистка, критикующая условия британских концентрационных лагерей в Южной Африке во время Второй англо-бурской войны .
- В 2022 году Эксетерского университета факультет гуманитарных и социальных наук в Корнуолле в кампусе Пенрин назвал в ее честь конференц-зал в здании Питера Лэньона .
- В апреле 2024 года реставрация дома приходского священника в Сент-Айве, Корнуолл (дом Эмили Хобхаус в годы ее становления) была завершена и открыта для публики https://thestoryofemily.com . Скоро откроется раздел, посвященный ее работам в Южной Африке.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмили Хобхаус: любимый предатель Эльсабе Бритс [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Письма Эмили Хобхаус: Южная Африка в международном контексте, 1899–1926 гг . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Ребекка Гилл и Корнелис Мюллер (2018) Пределы свободы действий: международный активизм Эмили Хобхаус и политика страданий, Сафунди, 19: 1, 16-35, DOI: 10.1080/17533171.2018.1404744
- ^ «Печенье англо-бурской войны» . Би-би-си . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Харрисон, Элейн (23 сентября 2004 г.). «Хобхаус, Эмили (1860–1926)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38520 . Проверено 15 октября 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Зеднер, Люсия. Криминологические основы уголовной политики , с. 248, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003; ISBN 0-19-926509-7
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эмили Хобхаус» . Музей англо-бурской войны . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Дело мисс Хобхаус» . Документы прошлого Новой Зеландии. 1902.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины и дети в концентрационных лагерях для белых во время англо-бурской войны» . Белые концентрационные лагеря: англо-бурская война: 1900–1902 гг . История Южной Африки в Интернете . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Блумфонтейн» . Британские концентрационные лагеря во время южноафриканской войны 1900-1902 годов . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ ван Хейнинген, Элизабет (май – июнь 2010 г.). «Инструмент модернизации? Бурские концентрационные лагеря во время южноафриканской войны, 1900-1902 годы» . Южноафриканский научный журнал . 106 (5–6).
- ↑ Концентрационные лагеря 1899–1902 гг. Архивировано 23 марта 2020 г. в Wayback Machine , boer.co.za; получено 23 июля 2011 г.
- ^ Уилсон, Джон (1973). CB - Жизнь сэра Генри Кэмпбелла-Баннермана (1-е изд.). Лондон: Констебль и Компания Лимитед. п. 349 . ISBN 009458950X .
- ^ Хобхаус Бальм, Дженнифер (1994). Любить своих врагов, Работа и жизнь Эмили Хобхаус (1-е изд.). Коббл-Хилл, Британская Колумбия, Канада: Фонд Хобхауса. п. 477. ИСБН 0-9697133-0-4 .
- ^ Олдфилд, Сибил. Международное избирательное право женщин: ноябрь 1914 г. – сентябрь 1916 г. , с. 46. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0-415-25738-7 . Том 2 « Международного избирательного права женщин: Jus Suffragii, 1913–1920» , Сибил Олдфилд; ISBN 0-415-25736-0 .
- ^ «Отель St Ives Harbour: спа-отель с потрясающим видом на море в Корнуолле» . Отели в гавани . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Люди: Эмили Хобхаус» . Историческая группа Пенсильвы . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Рурмунд, Франк (19 июня 2008 г.). «Большая дань уважения «этой кровавой женщине» ». Корнуоллец .
- ^ «Сент-Айв, Сент-Иво» . Фонд исторических церквей Корнуолла . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Эта англичанка: рассказ о жизни Эмили Хобхаус (1990) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Эмили Хобхаус: любимый предатель» . Гудриддс . Проверено 20 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Хобхаус, Эмили, Основная тяжесть войны и ее падение , Лондон: Метуэн, 1902 г.
- Хобхаус, Эмили. Письма о англо-бурской войне , изд. в Рики ван Реенлистеден. Кейптаун и Претория, 1984 год.
- Ли, Эмануэль. До горького конца (Нью-Йорк: Викинг, 1985)
- Пакенхэм, Томас. Англо-бурская война (Harper Perennial, переиздание, 1 декабря 1992 г.)
- Холл, Джон. Эта кровавая женщина: бурная жизнь Эмили Хобхаус (Труро, Корнуолл; Truran Publishers, май 2008 г.) ISBN 978-1-85022-217-0 . Примечание. В этом названии отражен взгляд на Эмили Хобхаус с точки зрения Корнуолла.
- Дженнифер Хобхаус Бальм. «Любить врагов: работа и жизнь Эмили Хобхаус» (Коббл-Хилл, Британская Колумбия, Канада: The Hobhouse Trust, 1994, 1-е издание) ISBN 0-9697133-0-4
- Дженнифер Хобхаус Бальм. «Любить врагов: работа и жизнь Эмили Хобхаус» (Штутгарт: Там же, 2012, 2-е издание) ISBN 978-3-8382-0341-6
- Дженнифер Хобхаус Бальм. «Агент мира: Эмили Хобхаус и ее смелая попытка положить конец Первой мировой войне» (Страуд: History Press, 2015) ISBN 978-0-7509-6118-9
- Дженнифер Хобхаус Бальм. «Жить любовью: Эмили Хобхаус после войны (1918–1926)» (Виктория, Британская Колумбия, Канада: Friesen Press, 2016) ISBN 978-1-4602-7597-9
- Зейболд, Биргит Сюзанна. Эмили Хобхаус и отчеты о концентрационных лагерях во время англо-бурской войны 1899–1902 гг. (Штутгарт: Там же, 2011). ISBN 978-3-8382-0320-1
- Биргит Сюзанна Зейболд: Эмили Хобхаус и отчеты о концентрационных лагерях во время англо-бурской войны: две разные точки зрения , Тюбинген, Университет, Дисс., 2011,
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эмили Хобхаус, на Викискладе?
- Работы Эмили Хобхаус или о ней в Интернет-архиве
- Статья о роли Эмили Хобхаус на мемориале англо-бурской войны
- Речь президента Табо Мбеки в 2004 году со ссылкой на Эмили Хобхаус
- Биография Хобхауса на сайте «Особые южноафриканцы». Архивировано 6 марта 2012 года на Wayback Machine.
- Вырезки из газет об Эмили Хобхаус в архиве 20-го века ZBW пресс -
- 1860 рождений
- 1926 смертей
- Британские художницы XIX века
- Британские художницы XX века
- Британские антивоенные активисты
- Британские активисты против Первой мировой войны
- Британские феминистки
- Британские пацифисты
- Британские люди корнуоллского происхождения
- Британские суфражистки
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Английские правозащитники
- Английские филантропы
- Эдвардианская эпоха
- Семья Хобхаус
- Люди из Сент-Айва
- Люди Второй англо-бурской войны
- Концентрационные лагеря Второй англо-бурской войны
- Южноафриканские феминистки
- Южноафриканские пацифисты
- Южноафриканские суфражистки
- Южноафриканские женщины-художницы
- Женщины на войне 1900–1945 гг.
- Людей депортировали из Южной Африки