Jump to content

Фукуда Хидеко

Фукуда Хидеко
Эйко Фукуда
Рожденный 5 октября 1865 г.
Умер 2 мая 1927 г. (61 год)
Род занятий японский писатель и реформатор

Фукуда Хидеко ( яп . 福田 英子 , 5 октября 1865 — 2 мая 1927) , урожденная Кагеяма Хидеко ( 景山 英子 ) , была японской активисткой-феминисткой. Она получила образование в молодом возрасте и большую часть своей взрослой жизни преследовала социалистические и феминистские цели. Она была участницей Осакского инцидента 1885 года, когда около 130 либеральных активистов были арестованы на пути к попытке спровоцировать революцию и освободить Корею. Группа планировала предоставить оружие, бомбы и рабочую силу для поддержки реформистских движений в Корее, прежде чем их перехватит полиция. После освобождения Фукуда продолжал проводить социальные и гендерные реформы в Японии, играя активную роль в Движении за свободу и права народа, которое настаивало на демократических изменениях в правительстве. В конце концов она основала журнал Sekai Fujin («Женщины мира»), целью которого было расширение прав и возможностей женщин в Японии и вовлечение их в международные дела. На протяжении всей своей жизни Фукуда участвовала в японских реформаторских движениях, которые переходили от стремления к расширению политических прав граждан к более ориентированным на социализм волнам, которые пытались провести общенациональные социальные и экономические изменения. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фукуда Хидеко, урожденный Кагеяма Хидеко, был ребенком самурая Кагеямы Каташи и его жены Умэко. Ее мать была учительницей и часто приводила Фукуду с собой в школу. Как и некоторые другие выдающиеся женщины реформаторского движения, семья Фукуды обнаружила, что она сопротивляется соблюдению «правильного» женского поведения. [ 2 ] В детстве Фукуда даже называла себя сорванцом. [ 3 ] К пятнадцати годам яркий Фукуда познакомился с японской, китайской и западной мыслью. Фукуда впервые начала свою политическую деятельность после поддержки со стороны своего друга и будущего жениха Кобаяши Кусуо. [ 3 ] Именно Кобаяши одолжил ей переведенную биографию Жанны д'Арк, которой Фукуда тогда стремился подражать. В 1882 году ее вдохновила речь Тосико Кисида, видного в то время активиста за права женщин, присоединиться к Движению за свободу и права народа . [ 4 ] Движение за права народа было группой, быстро завоевавшей поддержку, которая выступала за демократию и более эгалитарные законы в стране. Год спустя Фукуда и ее мать основали частную школу для девочек, в которой они оба преподавали. Школа была основана на идеалах народного правозащитного движения и нацелена на обучение детей работающих матерей. [ 5 ] Однако в 1884 году школа была закрыта по приказу правительства, обеспокоенного растущей популярностью Движения за права народа и растущими политическими амбициями женщин. Разгневанный и желавший оказать более существенную поддержку, Фукуда переехал в Токио.

Инцидент в Осаке

[ редактировать ]

Инцидент

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Токио она познакомилась с Ои Кентаро, лидером радикального крыла Либеральной партии . Группа была ответвлением Движения за свободу и права народа, охватившего всю страну. Фукуда присоединился к группе, пытавшейся переправить оружие и деньги в Корею. Их цель состояла в том, чтобы создать достаточно большие беспорядки, чтобы отменить китайско-японское соглашение, подписанное в 1885 году. [ 6 ] И Фукуда, и Кентаро были возмущены предполагаемым бездействием правительства в Корее. Они надеялись, что разжигание там реформаторских движений либо подтолкнет японское правительство последовать их примеру, либо спровоцирует войну, предоставив либералам возможность провести внутренние реформы. [ 7 ] Фукуда помогла собрать средства для Корейского революционного движения, но ее разочаровало отсутствие дисциплины и привычка многих членов-мужчин посещать бордели, что задержало приобретение группой припасов. Однако в конце концов им удалось собрать достаточно денег и оружия, включая пистолеты и бомбы. Затем 20 ноября 1885 года группа отправилась в Нагасаки , откуда планировала отправиться в Корею. Однако полиция уже расследовала большое количество грабежей в районе Осаки, совершенных группой, и прежде чем группа смогла отправиться в Сеул , 23 ноября 1885 года, около 130 ее членов были арестованы и обвинены в незаконном хранении оружие и подстрекательство к беспорядкам. [ 8 ] Фукуда, единственная женщина, участвовавшая в суде, была приговорена к восемнадцати месяцам заключения, но была освобождена через десять месяцев.

Последствия

[ редактировать ]

Хотя Фукуда написала, что сожалеет о своем участии в инциденте, суд над ней получил широкую огласку и привлек к ней внимание всей страны. СМИ популяризировали ее как «Японскую Жанну д'Арк», и после освобождения ее встретили с энтузиазмом. [ 5 ] После этого у нее и Ои Кентаро завязались отношения, в результате которых родился сын. Партнерство было недолгим, и через год Ои ушел от нее к другой женщине. Семья Фукуды приехала в Токио, чтобы поддержать ее, и вместе они открыли женское профессиональное училище. [ 5 ] Однако вскоре после этого ее отец, тетя и брат умерли, и Фукуда не смог продолжать управлять школой. В 1892 году Фукуда вышла замуж за Фукуду Юсаку, другого либерального интеллектуала, от которого у нее родилось трое сыновей. Юсаку учился в Америке и находился под влиянием тамошнего рабочего движения. Он заболел и умер в 1900 году. [ 8 ] оставив Фукуду матерью-одиночкой с четырьмя детьми.

Год спустя Фукуда основал женскую технологическую школу, опираясь на поддержку филантропов, чтобы обучать бедных женщин торговым навыкам. [ 5 ] Здесь она встретила Исикаву Санширо, соратника-реформатора и, в конечном итоге, любовника. [ 6 ] С социализмом она познакомилась через своего соседа Сакаи Тосихико . Это произошло в то же время, когда создавалась первая социалистическая партия Японии — Социал-демократическая партия. Сакаи был против войны и выступал за равные права между мужчинами и женщинами. В 1903 году он и группа сотрудников под названием «Хейминша» основали « Хеймин симбун» , газету, посвященную распространению социалистических идей. [ 8 ] Газета, посвященная как внутренним, так и внешним делам, привлекла внимание всего мира и получила широкое распространение. Фукуда часто общался с членами Хейминша и посещал их собрания. Примерно в это же время она опубликовала свою автобиографию « Половина моей жизни» , которая имела большой успех. [ 5 ] «Половина моей жизни» была первой автобиографией, написанной женщиной в Японии, и включала ссылки на работы Бенджамина Франклина, Жанны д’Арк и русских нигилистов, среди других. [ 6 ] [ 9 ] С появлением социалистической мысли взгляды Фукуды на реформы начали укрепляться. Она не согласилась с империалистической политикой Японии и эксцессами высшего класса, но также нашла недовольство «неискренностью» и постыдным поведением Либеральной партии, которые привели ее к разрыву с группой, ответственной за инцидент в Осаке. [ 6 ] В конце концов правительство закрыло «Хэймин симбун» в 1905 году из-за статей, протестующих против русско-японской войны . [ 8 ]

Дальнейшая жизнь и Секай Фудзин

[ редактировать ]

Секай Фуджин

[ редактировать ]

1 января 1907 года вышел первый номер журнала «Сэкай Фудзин» («Женщины мира»). [ 5 ] Это была первая японская социалистическая женская газета. [ 10 ] Газета, основанная Фукудой, который также был ее главным редактором, и Исикавой Санширо, сосредоточила внимание на женщинах и интересах реформ. Фукуда заявил, что целью газеты является «найти женские таланты и призвание и вдохновить женщин присоединиться к реформаторскому движению, основанному на их природном таланте». [ 5 ] Хотя в него входили статьи об интересах домашних женщин, таких как шитье или поэзия, Сэкай Фудзин делал международный акцент и пытался донести глобальные идеи до женщин в Японии. [ 11 ] Помимо расширенного обсуждения социалистических деятелей, таких как Карл Маркс и Петр Кропоткин , Сэкай Фуджин также публиковал переводы зарубежной художественной литературы, такой как » Максима Горького ( «Челкаш как «Странствующий» ( 放浪 , Hourou ) ) и Ги де Мопассана » «Дьявол (как Дьявол ( , Ма ) ). Фукуда надеялся, что газета будет способствовать делу эмансипации женщин. Две крупные кампании, поддержанные газетой, - это отмена закона, запрещающего женщинам участвовать в политических собраниях, и Кампания помощи деревне Янака. Закон, статья пятая Положений о полицейской безопасности, конкретно запрещает женщинам вступать в политические партии или играть публичную роль в политике или дебатах. [ 12 ] Фукуда организовал петиции в Сенат и помог законопроекту попасть в Палату представителей, где он был принят, но неоднократно проваливался в Палате пэров. [ 5 ] [ 13 ]

Деревня Янака

[ редактировать ]

Деревня Янака — небольшой город недалеко от Токио, где предполагалось построить водохранилище для реки Ватарасе. Когда некоторые семьи отказались покинуть свои дома, правительственные чиновники начали серию попыток вытеснить их с этой земли. Секай Фуджин поддержал усилия местных жителей, которые отказались переезжать. Фукуда и ее сторонники предоставили средства и помощь после того, как правительственные чиновники разрушили дома жителей деревни и оставили невосстановленной дамбу, защищающую деревню от наводнения. [ 5 ] После окончания послевоенного экономического бума правительство начало с большей энергией преследовать социалистические группы. Хеймин симбун был закрыт, рабочие восстания жестоко подавлены, социалистическая партия запрещена, а Сакаи Тосихико заключен в тюрьму. Правительство начало процесс жесткого подавления Секаи Фудзина, обычно посредством крупных штрафов и цензуры. В конечном итоге газете запретили обсуждать текущие события, а соучредитель Исикава Санширо был арестован. В конечном итоге это вынудило Sekai Fujin закрыться в 1909 году. [ 6 ]

Статья Сэйто

[ редактировать ]

Последние годы Фукуда прошли в бедности и лишениях. Исикава переехал в Бельгию, и вскоре после этого Фукуда заболел бери-бери . Тем не менее, она продолжала писать, и ее статья «Решение женского вопроса» была напечатана в Seito , популярном журнале о правах женщин. Включение статьи Фукуды привело к запрету всего номера. Правительство было особенно чувствительно к статье Фукуды, потому что она не только фокусировалась на женщинах, но и затрагивала классовые вопросы. [ 3 ] Фукуда считал, что трудности, с которыми сталкиваются женщины, неразрывно связаны с действующей эксплуататорской капиталистической системой, и стремился вернуться к обществу аграрной модели. [ 3 ] Статья также вызвала бурные дебаты внутри группы Сэйто, состоящей в основном из образованных молодых женщин. Фукуда вышел за рамки целей многих других выдающихся феминисток, обсудив тяжелое положение рабочего класса и бедности в Японии. Фукуда считал, что проблема гендерного неравенства неразрывно связана с классовым неравенством, говоря, что «наряду с освобождением женщин должно быть достигнуто и освобождение мужчин». [ 3 ] Статья Фукуды подтолкнула к всестороннему обсуждению равенства как общественной проблемы, а не к более личному подходу, которого придерживались другие ведущие феминистки того времени. Она была одним из пионеров реформаторского движения в Японии и проводила реформы в период Мэйдзи дольше, чем любая другая женщина. [ 1 ]

Фукуда умер 2 мая 1927 года в возрасте 61 года. [ 5 ] Хотя ее роль в прокладывании пути феминистского движения в Японии не была полностью признана до ее смерти, группа активисток отпраздновала ее достижения через 100 лет после ее рождения, воздвигнув мемориал в ее честь в Окаяме . [ 6 ] В мемориале есть цитата из ее автобиографии: «Моя жизнь состояла из одних невзгод за другими. Но я всегда сопротивлялся. Ни разу, ни разу я не вздрогнул от невзгод». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: женщины-бунтовщики в довоенной Японии . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN  9780520914377 .
  2. ^ Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 81. ИСБН  9781929280445 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. стр. 37–47. ISBN  9781929280445 .
  4. ^ «Фукуда, Хидеко» . www.ndl.go.jp. ​Проверено 9 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоримото, Фумико (1999). Пионеры женского движения в Японии Хирацука Райчо и Фукуда Хидеко в своих журналах «Сэйто» и «Сэкай фудзин» («Тезис»). hdl : 1807/14749 . ПроКвест   304566465 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: женщины-бунтовщики в довоенной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Pantheon Books. стр. 29–33. ISBN  9780520914377 .
  7. ^ Янсен, М. (1952). II. Ой Кентаро: радикализм и шовинизм. «Дальневосточный ежеквартальный журнал», 11 (3), с. 305-316. дои : 10.2307/2049571
  8. ^ Jump up to: а б с д Усиода, Южная Каролина (1977). Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: случай Фукуды Хидеко (1865-1927). Мир и перемены , 4 (3), 9–12. дои : 10.1111/j.1468-0130.1977.tb00351
  9. ^ Маки, Вера (1997). Создание женщин-социалисток в Японии . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 3. ISBN  0521551374 .
  10. ^ Мацугу, М. (2012). Эпоха мелодрамы: семья, пол и социальная иерархия в японском романе начала века . Ито Кен К. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008. стр. 805 Журнал азиатских исследований, 71 (3), два : 10.1017/S0021911812000903
  11. ^ Маки, Вера (1997). Создание женщин-социалисток в Японии . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 61. ИСБН  0521551374 .
  12. ^ Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 12. ISBN  9781929280445 .
  13. ^ Андерсон, Марни С. (2010). Место на публике: права женщин в Японии эпохи Мэйдзи . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 151. ИСБН  9780674056053 .
  14. ^ Райчо, Х., и Крейг, Т. (2006). Вначале женщина была солнцем: автобиография японской феминистки . Издательство Колумбийского университета. стр. 210. Получено с http://www.jstor.org/stable/10.7312/raic13812 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беренис, Кэролл. «Аутсайдеры: комментарии о Фукуде Хидеко, Кэтрин Маршалл и Дороти Детцер». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 23–26.
  • Конрой, Х. Захват Кореи японцами, 1868–1910: исследование реализма и идеализма в международных отношениях. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1960.
  • Фукуда, Хидеко. Варава Но Хансейгай Токио: Иванами Бунко, 1985.
  • Хане, Мисико. Размышления о пути к виселице: женщины-повстанцы в довоенной Японии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
  • Хантер, Джанет. Краткий словарь современной японской истории. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
  • Хантер, Джанет. Возникновение современной Японии: вводная история с 1853 года. Лондон; Нью-Йорк: Лонгман, 1989.
  • Янсен, Мариус Б. «Ой Кентаро: радикализм и шовинизм», Far Eastern Quarterly, том. 11 (май 1952 г.): 305–316.
  • Кин, Дональд . (2002). Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852–1912. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN   978-0-231-12340-2 ; ОСЛК 46731178
  • Мурата Шизуко и Оки Мотоко, ред. Фукуда Хидеко сюппан, 1998.
  • Оки Мотоко. Джию минкен ундо то дзёсэй сюппан, 2003.
  • Сиверс, Шэрон Л. Цветы в соли: начало феминистского сознания в современной Японии. Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1983.
  • Цузуки, Чушичи. Погоня за властью в современной Японии, 1825–1995 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Ушиода, Шарли. «Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: случай Фукуды Хидеко (1865–1927)». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 9–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f91bc3744e7b2a8e8512e1c9d1bc050f__1724693340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0f/f91bc3744e7b2a8e8512e1c9d1bc050f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fukuda Hideko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)