Фукуда Хидеко
Фукуда Хидеко | |
---|---|
Эйко Фукуда | |
![]() | |
Рожденный | 5 октября 1865 г. |
Умер | 2 мая 1927 г. (61 год) |
Род занятий | японский писатель и реформатор |
Фукуда Хидеко ( яп . 福田 英子 , 5 октября 1865 — 2 мая 1927) , урожденная Кагеяма Хидеко ( 景山 英子 ) , была японской активисткой-феминисткой. Она получила образование в молодом возрасте и большую часть своей взрослой жизни преследовала социалистические и феминистские цели. Она была участницей Осакского инцидента 1885 года, когда около 130 либеральных активистов были арестованы на пути к попытке спровоцировать революцию и освободить Корею. Группа планировала предоставить оружие, бомбы и рабочую силу для поддержки реформистских движений в Корее, прежде чем их перехватит полиция. После освобождения Фукуда продолжал проводить социальные и гендерные реформы в Японии, играя активную роль в Движении за свободу и права народа, которое настаивало на демократических изменениях в правительстве. В конце концов она основала журнал Sekai Fujin («Женщины мира»), целью которого было расширение прав и возможностей женщин в Японии и вовлечение их в международные дела. На протяжении всей своей жизни Фукуда участвовала в японских реформаторских движениях, которые переходили от стремления к расширению политических прав граждан к более ориентированным на социализм волнам, которые пытались провести общенациональные социальные и экономические изменения. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фукуда Хидеко, урожденный Кагеяма Хидеко, был ребенком самурая Кагеямы Каташи и его жены Умэко. Ее мать была учительницей и часто приводила Фукуду с собой в школу. Как и некоторые другие выдающиеся женщины реформаторского движения, семья Фукуды обнаружила, что она сопротивляется соблюдению «правильного» женского поведения. [ 2 ] В детстве Фукуда даже называла себя сорванцом. [ 3 ] К пятнадцати годам яркий Фукуда познакомился с японской, китайской и западной мыслью. Фукуда впервые начала свою политическую деятельность после поддержки со стороны своего друга и будущего жениха Кобаяши Кусуо. [ 3 ] Именно Кобаяши одолжил ей переведенную биографию Жанны д'Арк, которой Фукуда тогда стремился подражать. В 1882 году ее вдохновила речь Тосико Кисида, видного в то время активиста за права женщин, присоединиться к Движению за свободу и права народа . [ 4 ] Движение за права народа было группой, быстро завоевавшей поддержку, которая выступала за демократию и более эгалитарные законы в стране. Год спустя Фукуда и ее мать основали частную школу для девочек, в которой они оба преподавали. Школа была основана на идеалах народного правозащитного движения и нацелена на обучение детей работающих матерей. [ 5 ] Однако в 1884 году школа была закрыта по приказу правительства, обеспокоенного растущей популярностью Движения за права народа и растущими политическими амбициями женщин. Разгневанный и желавший оказать более существенную поддержку, Фукуда переехал в Токио.
Инцидент в Осаке
[ редактировать ]Инцидент
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Токио она познакомилась с Ои Кентаро, лидером радикального крыла Либеральной партии . Группа была ответвлением Движения за свободу и права народа, охватившего всю страну. Фукуда присоединился к группе, пытавшейся переправить оружие и деньги в Корею. Их цель состояла в том, чтобы создать достаточно большие беспорядки, чтобы отменить китайско-японское соглашение, подписанное в 1885 году. [ 6 ] И Фукуда, и Кентаро были возмущены предполагаемым бездействием правительства в Корее. Они надеялись, что разжигание там реформаторских движений либо подтолкнет японское правительство последовать их примеру, либо спровоцирует войну, предоставив либералам возможность провести внутренние реформы. [ 7 ] Фукуда помогла собрать средства для Корейского революционного движения, но ее разочаровало отсутствие дисциплины и привычка многих членов-мужчин посещать бордели, что задержало приобретение группой припасов. Однако в конце концов им удалось собрать достаточно денег и оружия, включая пистолеты и бомбы. Затем 20 ноября 1885 года группа отправилась в Нагасаки , откуда планировала отправиться в Корею. Однако полиция уже расследовала большое количество грабежей в районе Осаки, совершенных группой, и прежде чем группа смогла отправиться в Сеул , 23 ноября 1885 года, около 130 ее членов были арестованы и обвинены в незаконном хранении оружие и подстрекательство к беспорядкам. [ 8 ] Фукуда, единственная женщина, участвовавшая в суде, была приговорена к восемнадцати месяцам заключения, но была освобождена через десять месяцев.
Последствия
[ редактировать ]Хотя Фукуда написала, что сожалеет о своем участии в инциденте, суд над ней получил широкую огласку и привлек к ней внимание всей страны. СМИ популяризировали ее как «Японскую Жанну д'Арк», и после освобождения ее встретили с энтузиазмом. [ 5 ] После этого у нее и Ои Кентаро завязались отношения, в результате которых родился сын. Партнерство было недолгим, и через год Ои ушел от нее к другой женщине. Семья Фукуды приехала в Токио, чтобы поддержать ее, и вместе они открыли женское профессиональное училище. [ 5 ] Однако вскоре после этого ее отец, тетя и брат умерли, и Фукуда не смог продолжать управлять школой. В 1892 году Фукуда вышла замуж за Фукуду Юсаку, другого либерального интеллектуала, от которого у нее родилось трое сыновей. Юсаку учился в Америке и находился под влиянием тамошнего рабочего движения. Он заболел и умер в 1900 году. [ 8 ] оставив Фукуду матерью-одиночкой с четырьмя детьми.
дом
[ редактировать ]Год спустя Фукуда основал женскую технологическую школу, опираясь на поддержку филантропов, чтобы обучать бедных женщин торговым навыкам. [ 5 ] Здесь она встретила Исикаву Санширо, соратника-реформатора и, в конечном итоге, любовника. [ 6 ] С социализмом она познакомилась через своего соседа Сакаи Тосихико . Это произошло в то же время, когда создавалась первая социалистическая партия Японии — Социал-демократическая партия. Сакаи был против войны и выступал за равные права между мужчинами и женщинами. В 1903 году он и группа сотрудников под названием «Хейминша» основали « Хеймин симбун» , газету, посвященную распространению социалистических идей. [ 8 ] Газета, посвященная как внутренним, так и внешним делам, привлекла внимание всего мира и получила широкое распространение. Фукуда часто общался с членами Хейминша и посещал их собрания. Примерно в это же время она опубликовала свою автобиографию « Половина моей жизни» , которая имела большой успех. [ 5 ] «Половина моей жизни» была первой автобиографией, написанной женщиной в Японии, и включала ссылки на работы Бенджамина Франклина, Жанны д’Арк и русских нигилистов, среди других. [ 6 ] [ 9 ] С появлением социалистической мысли взгляды Фукуды на реформы начали укрепляться. Она не согласилась с империалистической политикой Японии и эксцессами высшего класса, но также нашла недовольство «неискренностью» и постыдным поведением Либеральной партии, которые привели ее к разрыву с группой, ответственной за инцидент в Осаке. [ 6 ] В конце концов правительство закрыло «Хэймин симбун» в 1905 году из-за статей, протестующих против русско-японской войны . [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и Секай Фудзин
[ редактировать ]Секай Фуджин
[ редактировать ]1 января 1907 года вышел первый номер журнала «Сэкай Фудзин» («Женщины мира»). [ 5 ] Это была первая японская социалистическая женская газета. [ 10 ] Газета, основанная Фукудой, который также был ее главным редактором, и Исикавой Санширо, сосредоточила внимание на женщинах и интересах реформ. Фукуда заявил, что целью газеты является «найти женские таланты и призвание и вдохновить женщин присоединиться к реформаторскому движению, основанному на их природном таланте». [ 5 ] Хотя в него входили статьи об интересах домашних женщин, таких как шитье или поэзия, Сэкай Фудзин делал международный акцент и пытался донести глобальные идеи до женщин в Японии. [ 11 ] Помимо расширенного обсуждения социалистических деятелей, таких как Карл Маркс и Петр Кропоткин , Сэкай Фуджин также публиковал переводы зарубежной художественной литературы, такой как » Максима Горького ( «Челкаш как «Странствующий» ( 放浪 , Hourou ) ) и Ги де Мопассана » «Дьявол (как Дьявол ( 魔 , Ма ) ). Фукуда надеялся, что газета будет способствовать делу эмансипации женщин. Две крупные кампании, поддержанные газетой, - это отмена закона, запрещающего женщинам участвовать в политических собраниях, и Кампания помощи деревне Янака. Закон, статья пятая Положений о полицейской безопасности, конкретно запрещает женщинам вступать в политические партии или играть публичную роль в политике или дебатах. [ 12 ] Фукуда организовал петиции в Сенат и помог законопроекту попасть в Палату представителей, где он был принят, но неоднократно проваливался в Палате пэров. [ 5 ] [ 13 ]
Деревня Янака
[ редактировать ]Деревня Янака — небольшой город недалеко от Токио, где предполагалось построить водохранилище для реки Ватарасе. Когда некоторые семьи отказались покинуть свои дома, правительственные чиновники начали серию попыток вытеснить их с этой земли. Секай Фуджин поддержал усилия местных жителей, которые отказались переезжать. Фукуда и ее сторонники предоставили средства и помощь после того, как правительственные чиновники разрушили дома жителей деревни и оставили невосстановленной дамбу, защищающую деревню от наводнения. [ 5 ] После окончания послевоенного экономического бума правительство начало с большей энергией преследовать социалистические группы. Хеймин симбун был закрыт, рабочие восстания жестоко подавлены, социалистическая партия запрещена, а Сакаи Тосихико заключен в тюрьму. Правительство начало процесс жесткого подавления Секаи Фудзина, обычно посредством крупных штрафов и цензуры. В конечном итоге газете запретили обсуждать текущие события, а соучредитель Исикава Санширо был арестован. В конечном итоге это вынудило Sekai Fujin закрыться в 1909 году. [ 6 ]
Статья Сэйто
[ редактировать ]Последние годы Фукуда прошли в бедности и лишениях. Исикава переехал в Бельгию, и вскоре после этого Фукуда заболел бери-бери . Тем не менее, она продолжала писать, и ее статья «Решение женского вопроса» была напечатана в Seito , популярном журнале о правах женщин. Включение статьи Фукуды привело к запрету всего номера. Правительство было особенно чувствительно к статье Фукуды, потому что она не только фокусировалась на женщинах, но и затрагивала классовые вопросы. [ 3 ] Фукуда считал, что трудности, с которыми сталкиваются женщины, неразрывно связаны с действующей эксплуататорской капиталистической системой, и стремился вернуться к обществу аграрной модели. [ 3 ] Статья также вызвала бурные дебаты внутри группы Сэйто, состоящей в основном из образованных молодых женщин. Фукуда вышел за рамки целей многих других выдающихся феминисток, обсудив тяжелое положение рабочего класса и бедности в Японии. Фукуда считал, что проблема гендерного неравенства неразрывно связана с классовым неравенством, говоря, что «наряду с освобождением женщин должно быть достигнуто и освобождение мужчин». [ 3 ] Статья Фукуды подтолкнула к всестороннему обсуждению равенства как общественной проблемы, а не к более личному подходу, которого придерживались другие ведущие феминистки того времени. Она была одним из пионеров реформаторского движения в Японии и проводила реформы в период Мэйдзи дольше, чем любая другая женщина. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Фукуда умер 2 мая 1927 года в возрасте 61 года. [ 5 ] Хотя ее роль в прокладывании пути феминистского движения в Японии не была полностью признана до ее смерти, группа активисток отпраздновала ее достижения через 100 лет после ее рождения, воздвигнув мемориал в ее честь в Окаяме . [ 6 ] В мемориале есть цитата из ее автобиографии: «Моя жизнь состояла из одних невзгод за другими. Но я всегда сопротивлялся. Ни разу, ни разу я не вздрогнул от невзгод». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Социалистическая мысль в императорской Японии
- Феминизм в Японии
- Японская литература
- Список японских авторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: женщины-бунтовщики в довоенной Японии . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN 9780520914377 .
- ^ Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 81. ИСБН 9781929280445 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. стр. 37–47. ISBN 9781929280445 .
- ^ «Фукуда, Хидеко» . www.ndl.go.jp. Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоримото, Фумико (1999). Пионеры женского движения в Японии Хирацука Райчо и Фукуда Хидеко в своих журналах «Сэйто» и «Сэкай фудзин» («Тезис»). hdl : 1807/14749 . ПроКвест 304566465 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: женщины-бунтовщики в довоенной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Pantheon Books. стр. 29–33. ISBN 9780520914377 .
- ^ Янсен, М. (1952). II. Ой Кентаро: радикализм и шовинизм. «Дальневосточный ежеквартальный журнал», 11 (3), с. 305-316. дои : 10.2307/2049571
- ^ Jump up to: а б с д Усиода, Южная Каролина (1977). Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: случай Фукуды Хидеко (1865-1927). Мир и перемены , 4 (3), 9–12. дои : 10.1111/j.1468-0130.1977.tb00351
- ^ Маки, Вера (1997). Создание женщин-социалисток в Японии . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 3. ISBN 0521551374 .
- ^ Мацугу, М. (2012). Эпоха мелодрамы: семья, пол и социальная иерархия в японском романе начала века . Ито Кен К. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008. стр. 805 Журнал азиатских исследований, 71 (3), два : 10.1017/S0021911812000903
- ^ Маки, Вера (1997). Создание женщин-социалисток в Японии . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 61. ИСБН 0521551374 .
- ^ Бардсли, Январь (2007). «Синие чулки» Японии . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 12. ISBN 9781929280445 .
- ^ Андерсон, Марни С. (2010). Место на публике: права женщин в Японии эпохи Мэйдзи . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 151. ИСБН 9780674056053 .
- ^ Райчо, Х., и Крейг, Т. (2006). Вначале женщина была солнцем: автобиография японской феминистки . Издательство Колумбийского университета. стр. 210. Получено с http://www.jstor.org/stable/10.7312/raic13812 .
Источники
[ редактировать ]- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). «Фукуда Хидеко» в Японской энциклопедии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Сиверс, Шэрон Л. (1983). Цветы в соли: Начало феминистского сознания в современной Японии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804713825 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беренис, Кэролл. «Аутсайдеры: комментарии о Фукуде Хидеко, Кэтрин Маршалл и Дороти Детцер». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 23–26.
- Конрой, Х. Захват Кореи японцами, 1868–1910: исследование реализма и идеализма в международных отношениях. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1960.
- Фукуда, Хидеко. Варава Но Хансейгай Токио: Иванами Бунко, 1985.
- Хане, Мисико. Размышления о пути к виселице: женщины-повстанцы в довоенной Японии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
- Хантер, Джанет. Краткий словарь современной японской истории. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
- Хантер, Джанет. Возникновение современной Японии: вводная история с 1853 года. Лондон; Нью-Йорк: Лонгман, 1989.
- Янсен, Мариус Б. «Ой Кентаро: радикализм и шовинизм», Far Eastern Quarterly, том. 11 (май 1952 г.): 305–316.
- Кин, Дональд . (2002). Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852–1912. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-12340-2 ; ОСЛК 46731178
- Мурата Шизуко и Оки Мотоко, ред. Фукуда Хидеко сюппан, 1998.
- Оки Мотоко. Джию минкен ундо то дзёсэй сюппан, 2003.
- Сиверс, Шэрон Л. Цветы в соли: начало феминистского сознания в современной Японии. Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1983.
- Цузуки, Чушичи. Погоня за властью в современной Японии, 1825–1995 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Ушиода, Шарли. «Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: случай Фукуды Хидеко (1865–1927)». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 9–12.
- 1865 рождений
- 1927 смертей
- Японские писательницы XIX века.
- Японские писательницы XX века
- Японские педагоги XIX века
- Японские педагоги ХХ века
- Японские женщины-активистки
- Японские феминистки
- Редакторы японских газет
- Члены корейского сопротивления
- Иностранные сторонники независимости Кореи
- Корейские активистки за независимость женщин
- Японский народ Кореи под властью Японии