Jump to content

Кунио Янагита

(Перенаправлено с Янагита Кунио )
Кунио Янагита
Кунио Янагита
Кунио Янагита, около 1940 г.
Рожденный
Кунио Мацуока

( 1875-07-31 ) 31 июля 1875 г.
Умер 8 августа 1962 г. ) ( 1962-08-08 ) ( 87 лет
Токио, Япония
Национальность японский
Род занятий Бюрократ, фольклорист, учёный, писатель
Известный Тоно Моногатари ( Тоно Моногатари )
Момотаро-но Тандзё ( Рождение Момотаро )
Нихон мукашибанаси мэйи («Японские народные сказки»)
Супруг Така Янагита (1904)
Родитель Якусай Мацуока (отец)Наохей Янагита (тесть)
Японское имя
Кюдзитай Кунио Янада
Синдзитай Кунио Янагита
Транскрипции
RomanizationYanagita Kunio

Кунио Янагита ( яп . 柳田 國男 , Хепберн : Янагита Кунио , 31 июля 1875 — 8 августа 1962) — японский писатель, учёный и фольклорист . Он начал свою карьеру в качестве бюрократа, но у него появился интерес к сельской Японии и ее народным традициям. Это привело к изменению его карьеры. Его стремление к этому привело к тому, что в конечном итоге японская фольклористика , или миндзокугаку , стала академической областью в Японии. В результате его часто считают отцом современного японского фольклора. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Янагита родился пятым ребенком в семье Мацуока в городе Фукусаки , расположенном в префектуре Хёго . Он родился под именем Кунио Мацуока (или Мацуока Кунио на японский манер именования), но был усыновлен в семью судебного судьи по имени Наохей Янагита. В то время для семей без сына было довольно распространенной практикой усыновлять в семью мальчика или мужчину, чтобы унаследовать семейное имущество. Часто это происходило посредством брака, когда приемная семья выдавала дочь замуж за выбранного ими наследника, чтобы связать его с семьей. В данном конкретном случае будущий фольклорист сошелся с дочерью Наохэя, Така. Они поженились в 1901 году, и его имя было изменено на Кунио Янагита. [1]

Янагита с довольно юных лет был известен своим интересом к литературе, особенно к поэзии. Он также был поклонником западной литературы. Когда Янагита начал интересоваться фольклором, он начал читать этнологию западных антропологов, таких как Эдвард Бернетт Тайлор , что сформировало его более поздние работы. [1]

Братья Мацуока до усыновления Кунио Янагитой

Окончив юридический факультет Токийского императорского университета , Янагита начал карьеру государственного служащего, работая в Департаменте сельскохозяйственного управления Министерства сельского хозяйства и торговли , которая продлилась около 20 лет. За время своего пребывания на бюрократической службе Янагита путешествовал по сельской местности Хонсю , материковой части Японии. Во время этих деловых поездок Янагита все больше внимания уделял делам сельских деревень и их сельскохозяйственной экономической политике. [1]

Со временем Янагита начал все более критиковать отсутствие заботы о местной автономии, которую допускала политика, которую поддерживали его коллеги-государственные служащие. Постепенно он начал выступать в поддержку этих групп, настаивая на смещении акцента в сельском хозяйстве на кооперативы мелких фермеров, а не на богатых землевладельцев. Считается, что сопротивление, которое он получил в отношении своих ценностей и идей, возможно, способствовало смене его карьеры и переходу к фольклорным исследованиям. [2]

Уход Янагиты из Министерства сельского хозяйства и торговли дал ему возможность продолжить исследование сельской местности Японии. Он начал углубленный анализ, путешествуя и записывая истории о местных обычаях, обычаях и верованиях. [2] Именно в этот момент его друзья-литераторы, в том числе писатель Симадзаки Тосон , начали поощрять его публиковать произведения, основанные на устных традициях и обычаях сельских деревень. Его самым известным примером этого является книга, известная как «Легенды Тоно» (1912). Это сборник рассказов, практик, верований и анекдотов из Тоно , небольшой сельской общины, окруженной горами в Ивате . [3]

Отсюда работа Янагиты переросла в антропологическое исследование фольклора, которым он известен до сих пор. Он опубликовал множество других работ, в том числе несколько совместно с фольклористом Кидзен Сасаки , с которым он широко сотрудничал.

Внимание Янагиты к местным традициям было частью более масштабных усилий по включению жизни простых людей в повествования об истории Японии . [4] Он утверждал, что в исторических повествованиях обычно доминируют события, касающиеся правителей и высокопоставленных чиновников. Янагита утверждал, что эти повествования сосредоточены на исторических событиях, ориентированных на элиту, и игнорируют относительную однообразность и повторяемость, которые характеризовали жизнь простых японцев на протяжении всей истории. Он подчеркнул уникальные практики различных групп простых людей, таких как санка , или жители гор, и жители островов. Он также сосредоточился в первую очередь на трех областях фольклорных исследований: материальных объектах, устной передаче и психических или эмоциональных явлениях. Эта третья категория, доступная только тем, кто разделяет глубокое понимание через подобный опыт, считается основным направлением фольклорных исследований. [5]

В целом творчество Янагиты очень запоминающееся и определяющее жанр. Он является одним из ведущих фольклористов Японии и помог создать область миндзокугаку , за что получил титул «отца современного японского фольклора». [6]

Основные работы

[ редактировать ]
Дом Якусая Мацуоки
  • Тоно Моногатари (遠野物語) — самая известная работа Янагиты, «Тоно Моногатари» , представляет собой запись народных легенд, историй и традиций (в отличие от народных сказок ), собранных в Тоно , городе в префектуре Иватэ , Япония. Среди известных ёкаев в историях — каппа и дзасики- вараси. [3]
  • Кагюко (蝸牛考) - Янагита обнаружил, что распространение диалектов слова «улитка» образует концентрические круги на Японском архипелаге ( центра и периферии с течением времени). теория диалектического распространения
  • Момотаро-но Тандзё (桃太郎の誕生) – В этой работе Янагита проводит анализ тем японского фольклора и общества. Название произведения происходит от знаменитой японской сказки о Момотаро , которая является одним из примеров, которые он использует в своих комментариях к народным сказкам в качестве справочного материала для понимания японской культуры. В этой работе он анализирует Момотаро, чтобы обсудить некоторые аспекты японского общества в целом. Его методологии с тех пор придерживаются многие этнологи и антропологи.
  • Кайдзё-но Мичи (海上の道) – эта статья, опубликованная всего за год до смерти Янагиты, описывает историю, культуру и народные традиции Окинава японских островов . В своих исследованиях Окинавы Янагита искал истоки японской культуры в этом районе, хотя многие из его предположений были опровергнуты более поздними исследователями. Также говорят, что вдохновение для этого исследования пришло к нему из-за того, что он собрал пальмовый орех , принесенный течением Куросио когда он бродил по пляжу на мысе Ираго Мисаки , в префектуре Аити .
  • Путеводитель Кунио по японским народным сказкам - подборка японских сказок и данные из книги Янагиты Кунио «Нихон мукаси-банаси мейи » (日本昔話名彙), переведенной Фанни Хагин Мейер. [6]
  • Ноти-но Кари-котоба-но Ки (後狩詞記) — он опубликовал в частном порядке работу, основанную на его путешествиях по Кюсю , сосредоточив внимание на традициях и образе жизни горного сообщества префектуры Миядзаки , включая подробности об их охотничьих практиках и обычаях. словарный запас, используемый для обсуждения этого вопроса. Эта работа считается одной из первых работ японских фольклористов Японии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мори, Коичи (1980). Янагита Кунио: интерпретативное исследование . Университет Нанзан: Японский журнал религиоведения.
  2. ^ Перейти обратно: а б Огума, Макото (2015). «Изучение Японии посредством японского фольклора» . Японский журнал психологии . 16 (92): 236–237. дои : 10.4992/jjpsy1912.16.236 . ISSN   1884-1066 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Кунио; Перевод Рональда А. Морса (2008). Легенды Тоно Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-2767-4 .
  4. ^ Морс, Рональд (1995). «Обзор без названия на книгу «Истоки этнографии в Японии: Янагита Кунио и его времена» » . Памятник Ниппонике . 50 (3): 411–413. дои : 10.2307/2385561 . JSTOR   2385561 – через JSTOR.
  5. ^ Кнехт, Питер (1992). «Янагита Кунио и фольклорное движение: поиск национального характера и самобытности Японии» . Азиатское фольклористика . 51 : 353–355. дои : 10.2307/1178346 . JSTOR   1178346 – через JSTOR.
  6. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Кунио; Перевод Фанни Хейгин Мейер (1986). Путеводитель Янагита Кунио по японским народным сказкам Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-36812-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebadb833422c3ebe83831aa38d48760f__1718943180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/0f/ebadb833422c3ebe83831aa38d48760f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunio Yanagita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)