Морис Жиродиа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Морис Жиродиа | |
---|---|
![]() Жиродиа в фото Жиля Ларрена | |
Рожденный | Морис Кахане [ 1 ] 12 апреля 1919 г. Париж, Франция |
Умер | 3 июля 1990 г. Париж, Франция | ( 71 год
Занятие | Книжное издательство |
Родитель | Джек Кахане (1887–1939) |
Морис Жиродиа (12 апреля 1919 — 3 июля 1990) — французский издатель, основавший издательство Olympia Press , специализирующееся на рискованных книгах, подвергавшихся цензуре в Великобритании и Америке и разрешенных во Франции только в англоязычных версиях. , принадлежавшего его отцу Она произошла от издательства Obelisk Press , известного публикацией книги Генри Миллера « Тропик рака» . Жиродиа опубликовал Владимира Набокова » «Лолиту , Дж. П. Донливи » «Рыжего человека (с 20-летним судебным процессом), а также работы Сэмюэля Беккета , Уильяма С. Берроуза , Джона Гласско и Кристофера Лога .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жиродиа родился Морис Кахан в Париже , Франция, в семье Джека Кахана, уроженца Манчестера , и французской наследницы Марсель ( урожденной Жиродиа). [ 2 ] Его отец был евреем , а мать — католичкой . [ 3 ] [ 4 ] Детство Жиродиа было относительно идиллическим, пока Депрессия не вынудила его отца заняться новой профессией в Париже, издавая рискованные книги на английском языке для иностранных туристов, которые из-за цензуры не могли получить такие материалы дома. Во французских законах о цензуре была лазейка , позволяющая публиковать английские произведения без конфискации внутри страны.
Предприятие Кахане (Жиродиас позже взял фамилию матери, чтобы скрыть от нацистов свое частично еврейское происхождение ) называлось Obelisk Press . В нем были опубликованы скандально известные произведения Фрэнка Харриса , Генри Миллера и Анаис Нин , а также несколько произведений легкой эротики, написанных самим Кахане.
Участие Жиродиа в бизнесе своего отца началось рано. В 1934 году, в возрасте 15 лет, Жиродиа нарисовал тревожный рисунок краба, который можно увидеть на оригинальной обложке « Тропика Рака» . После ранней смерти отца в 1939 году Жиродиа взял на себя издательские обязанности и в возрасте 20 лет сумел пережить Париж, Вторую мировую войну , оккупацию и нехватку бумаги.
После войны вместе со своим братом Эриком Кахане Жиродиа расширил свою деятельность, опубликовав Зорбу Грека » Генри Миллера (на французском языке) и «Сексус среди других текстов . Последний том вызвал во Франции бурю судебных процессов и арестов за непристойность . «Дело Миллера» закончилось тем, что Жиродиа вышел из тюрьмы, но стал банкротом и больше не контролировал свою компанию.
Олимпия Пресс
[ редактировать ]Писатель-эмигрант Острин Уэйнхаус познакомил Жиродиа с рядом писателей, живущих в Париже «Мерлин» , связанных с литературным обзором ; Чтобы «легально публиковать книги в Париже, [ Мерлину ] необходимо было продемонстрировать французским властям, что у него есть французский деловой партнер». [ 5 ] Жиродиа, как известно, посоветовал группе, что выход из бедности состоит в том, чтобы каждый мог прийти и написать грязные книги для его нового предприятия Olympia Press , получившего свое название из-за сходства с компанией его отца, и Мане знаменитым портретом куртизанки .
Среди тех, кто писал для Жиродиа в первые дни, были американский писатель Генри Миллер , Сэмюэл Беккет , Джон Гласско и Кристофер Лог . Александр Трокки , Джон Стивенсон (Маркус Ван Хеллер), Гласско и Лог написали «db's» («грязные книги») для серии Atlantic Library, недолговечной линии эротики. Беккет опубликовал «Уотта и его трилогию Мэлоуна» в рамках более литературного сборника «Мерлин». Южноафриканский поэт Синклер Бейлс был редактором журнала «Олимпия».
После нескольких репрессий со стороны полиции Жиродиа изменил свои отпечатки, заменив «Атлантическую библиотеку» серией «Спутник путешественника», начиная с «Огромной кровати» Джона Коулмана. Юридические трудности убедили Жиродиа включить в серию менее откровенно эротические и более литературные произведения, и за номером шесть, «Нежная была моя плоть» Денни Брайанта , последовал «Рыжий человек » Дж. П. Донливи .
Другими известными произведениями, опубликованными в серии «Спутник путешественника», были «Лолита » Владимира Набокова , «Голый обед» Уильяма С. Берроуза , перевод « Истории О» Полины Реаж и «Кэнди» Мэйсона Хоффенберга и Терри Саузерн .
«Олимпия Пресс» также опубликовала «Манифест ОПУМ» . [ 6 ] который с тех пор был опубликован другими издателями [ 7 ] [ 8 ] и выдержки. [ 9 ]
Среди других изданий Olympia Press были Ophir Books, Ophelia Press и Othello Books.
Рыжий человек
[ редактировать ]Жиродиа, вопреки намерениям Донливи, опубликовал «Рыжего человека» как порнографию. Казалось, он неспособен осознать литературные достоинства произведения. Когда он с опозданием понял, что перед ним блестящая и оригинальная книга, он вместо того, чтобы признать это, попытался украсть права у автора. Жиродиа и Донливи судились друг с другом в течение 20 лет после публикации «Рыжего человека» . Жиродиа Этот судебный процесс продолжался даже после банкротства , когда на аукционе жена Донливи купила права на «Олимпию Пресс».
Анализ оригинальной рукописи « Рыбного человечка» показывает, по словам Донливи, «несколько серьезных ошибок, явно неуместных абзацев и странных опечаток здесь и там, но работа с этими исключениями тщательно следовала рукописи». Донливи выиграл почти все дела, хотя это было дорогостоящее испытание для обеих сторон.
Лолита
[ редактировать ]По сложной договоренности издательство Olympia Press получила примерно треть гонорара за «Лолиту» после ошеломительного успеха романа в Америке. Однако Жиродиа потерял эту долю, когда не смог вовремя выплатить Набокову французские гонорары.
Маркус ван Хеллер
[ редактировать ]Жиродиа перепечатывал успешные произведения некоторых авторов под другим принадлежащим ему издательством (Ophelia Press) без ведома соответствующих авторов, чтобы избежать выплаты им гонораров за новые издания. [ 10 ] Это была одна из главных причин, побудивших Джона Стивенсона прекратить сотрудничество с Жиродиа в 1961 году. В 1955–1961 годах под псевдонимом Маркус ван Хеллер Стивенсон был самым плодовитым автором серии «Спутник путешественника», превратившись в его псевдоним превратился в своего рода бренд. Впоследствии Жиродиа воспользовался тем фактом, что настоящая личность Маркуса ван Галлера была практически неизвестна, и поручил другим писателям публиковать новые романы под этим псевдонимом. [ 11 ] [ 12 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]Уголовный
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Жиродиа постоянно сталкивался с трудностями с властями. Парижская полиция, часто под давлением британской таможни , конфисковала и уничтожила множество экземпляров его книг. Суды оштрафовали его, и к 1963 году он обнаружил, что ему пришлось покинуть Париж сначала в Копенгаген , а затем в Америку, где таможенные агенты уничтожили микрофильмы с многочисленными произведениями TC, которыми владел Жиродиа. У него также возникли серьезные проблемы с Саймоном и Шустером и писателем Ирвингом Уоллесом из-за работы Оригинальные семь минут» « Джей Джей Джейдвея . [ 13 ] Копии названия Жиродиа «Олимпия Пресс» пришлось уничтожить, прежде чем они попадут в книжные магазины.
Его книги публиковались в США под издательствами Olympia Press, Traveller's Companion и Ophelia Press. Получив название Venus Library от Kable News, которое взяло его у Барни Россета в Grove Press счет погашения долгов, Жиродиа публиковался также под издательством Venus Freeway, а распространением занималась Kable News.
Его эротические и хардкорные порнографические книги были опубликованы также в Великобритании, Западной Германии, Дании и Нидерландах под издательством Olympia Press. Первое британское издание « Истории О» Полины Реаж было опубликовано издательством Olympia Press.
«В 1964 году Жиродиа был привлечен к ответственности за публикацию непристойной литературы. 3 марта он был приговорен к году тюремного заключения, запрету публиковаться на двадцать лет и штрафу в 20 тысяч долларов. Это было самое серьезное наказание, когда-либо наложенное на издателя за правонарушения. Перечисленное возмущение aux moeurs par la voie du livre , вероятно, было разрушено из-за сговора между французскими, американскими и британскими властями ... Как в результате Жиродиа потерял все и разорился». [ 14 ]
В 1974 году Жиродиа опубликовал «Президент Киссинджер» , используя отпечаток «Venus Freeway», противоречивое научно-фантастическое произведение многих авторов, предлагающее мечту о социализме в главной роли с государственным секретарем Генри Киссинджером . Сообщается, что Жиродиа был обвинен властями в фальшивой сделке с наркотиками и приглашен покинуть страну.
Гражданский
[ редактировать ]Жиродиа имел тенденцию не платить своим писателям, если мог этого избежать, не документировать свою работу и даже не выполнять свои контракты. Он участвовал в судебных процессах, касающихся «Лолиты» , «Кэнди» , «Рыжего человека» , «Страделлы» и «О» , а также других произведений. В делах Candy и O победил Жиродиа, создав множество прецедентов в области авторского права . В делах «Лолита» и «Рыжий человек » он проиграл.
Смерть
[ редактировать ]3 июля 1990 года Жиродиа умер от сердечного приступа . Ему был 71 год. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Морис Жиродиа» (2009). В энциклопедии Британской
- ^ Джек Кахане, Мемуары книготорговца , The Obolus press, 2010, стр. 5.
- ^ http://dongxi.net/b11tR/print [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ «Порнография», Морис Жиродиа, ответ Гора Видала , New York Review of Books , 12 мая 1966.
- ^ с. 11, Южный Нил, Конфетные человечки: шумная жизнь и времена пресловутого романа «Конфеты». Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2004.
- ^ Янсен, Шэрон Л., Читая женские миры от Кристины де Пизан до Дорис Лессинг: Путеводитель по шести векам женщин-писательниц, воображающих свои собственные комнаты (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 1-е изд., апрель 2011 г. ( ISBN 978-0-230-11066-3 ), стр. 159–160.
- ^ Соланас, Валери, введение Ронелла, Авиталь, Манифест ОПУМ (Лондон: Verso, 2004 ( ISBN 1-85984-553-3 )).
- ^ Лорд, Кэтрин, Wonder Waif Meets Super Neuter , октябрь (журнал) (132 (2010)), стр. 135–163 (DOI 10.1162/octo.2010.132.1.135). (Требуется подписка.)
- ^ Морган, Робин, изд., Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Нью-Йорк: Random House, 1-е изд. 1970), стр. 514–519.
- ^ Нил Южный (2014). Конфетные человечки: бурная жизнь и времена печально известного романа . Издательство Скайхорс. ISBN 9781628724585 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Джон Престон (3 июля 2003 г.). «Порнографисты в рваных штанах» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Ли Сервер (2009). Энциклопедия писателей-фантастов . Информационная база. п. 262. ИСБН 9781438109121 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Оригинальные семь минут Джей Джей Джадвея - Olympia Press, Нью-Йорк, 1970» . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Оренд, Карл (2006). «Максимилиан Вокс и дело Миллера». Связь: Международный журнал Генри Миллера . 3 : 25–40.
- ^ «Морис Жиродиа, французский издатель и писатель, 71 год» . Нью-Йорк Таймс . 05.07.1990 . Проверено 20 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Де Сен-Жорр, Джон (1994), Хороший корабль «Венера: эротическое путешествие Олимпии Пресс» . Лондон: Пимлико ISBN 0-7126-5944-7
- Де Сен-Жорр, Джон (1996), « Связанная Венера: Эротическое путешествие Олимпии Пресс» . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-44336-3
- Саузерн, Найлз (2004), «Конфетные человечки: шумная жизнь и времена пресловутого романа «Конфеты»» . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. ISBN 1-55970-604-X
- Жиродиа, Морис (1988), Принц-лягушка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. (Только первый том, второй том, охватывающий 1950-е годы, был опубликован на французском языке, но так и не переведен.) ISBN 0-517-54195-5
- Кирни, Патрик Дж. (1987), The Paris Olympia Press: аннотированная библиография , Лондон: Black Spring Press ISBN 0-948238-02-X
- Кирни, Патрик Дж. (1988), Библиография публикаций New York Olympia Press , Санта-Роза (Калифорния): Библиографии ножниц и пасты (напечатано автором в частном порядке).
- Подробнее о его юридических проблемах и т. д. о «Семи минутах» здесь.