Исаак Хекер
Исаак Хекер | |
---|---|
Церковь | Костел |
Архиепископия | Нью-Йорк |
Провинция | Нью-Йорк |
Видеть | Нью-Йорк |
Заказы | |
Рукоположение | 1849 Николас Уайзман |
Классифицировать | Священник |
Личные данные | |
Рожденный | Исаак Томас Хекер 18 декабря 1819 г. |
Умер | 22 декабря 1888 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | ( 69 лет
Национальность | Американский |
Номинал | Римско-католический |
Родители | Джон Хекер и Кэролайн Фройнд |
Занятие | Римско-католический священник, миссионер |
Подпись |
Исаак Томас Хеккер (18 декабря 1819 — 22 декабря 1888) — американский католический священник и основатель « Отцов-паулистов» , североамериканского религиозного общества мужчин.
Первоначально Хекер был рукоположен в священники- редемптористы в 1849 году. По благословению Папы Пия IX он основал в Нью-Йорке 7 июля 1858 года Миссионерское общество апостола Павла, ныне известное как «Отцы-паулисты». Общество было основано. евангелизировать как верующих, так и неверующих, чтобы обратить Америку в католическую церковь. Хекер стремился евангелизировать американцев, используя популярные в свое время средства, в первую очередь проповедь, публичные лекции и печатный станок. Одна из его наиболее устойчивых публикаций — « Католический мир» , которую он создал в 1865 году. [ 1 ]
Духовность Хеккера в основном была сосредоточена на развитии действия Святого Духа внутри души, а также на необходимости быть настроенным на то, как Господь подсказывает человеку в великие и малые моменты жизни. Хекер считал, что католическая вера и американская политическая культура небольшого правительства, прав собственности, гражданского общества и либеральной демократии не противостоят друг другу, но могут быть примирены. [ 2 ] Идеи индивидуальной свободы, общности, служения и власти были фундаментальными для Хеккера при представлении того, как паулистами будут управлять и администрировать.
Хекер был другом и коллегой классического либерального мыслителя лорда Эктона, отстаивавшего либеральный католицизм , выступавший против политики ультрамонтанизма в церкви. [ 3 ] сравнил работу Хекера с работой кардинала Джона Генри Ньюмана Сам кардинал . В письме, написанном Августину Хьюиту по случаю смерти Хекера, Ньюман писал: «Я когда-либо чувствовал, что в нашей жизни было своего рода единство, что мы оба начали работу одного и того же рода: он в Америке, а я в Англии». [ 4 ]
Дело о святости Хекера было открыто 25 января 2008 года в материнской церкви отцов-паулистов на 59-й улице в Нью-Йорке. После этого он был назван Слугой Божьей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Исаак Хекер родился в Нью-Йорке 18 декабря 1819 года и был третьим сыном и младшим ребенком немецких иммигрантов Джона и Кэролайн (Фройнд) Хекер. Когда ему едва исполнилось двенадцать лет, ему пришлось пойти на работу и толкать тележку для пекарей для своих старших братьев, у которых была пекарня на Рутгерс-стрит. Он учился при каждой возможности, погружаясь в , Канта «Критику чистого разума» и, будучи еще молодым человеком, принимал участие в некоторых политико-социальных движениях, направленных на возвышение рабочего человека. [ 5 ]
Движение Брук Фарм
[ редактировать ]Именно в этот момент он встретил Ореста Браунсона , который оказал на него заметное влияние. [ 4 ] Исаак был глубоко религиозным человеком, за что он очень доверял своей молитвенной матери, и оставался таковым, несмотря на все чтения и агитацию, которыми он занимался. Повзрослев, он присоединился к движению Брук-Фарм и пробыл в этой колонии около шести месяцев.
Обращение в католицизм и рукоположение в священники
[ редактировать ]Вскоре после отъезда с фермы Брук в 1844 году Хекер был крещен в Римско-католической церкви епископом Джоном Макклоски Нью-Йорка . Год спустя он был принят в послушник редемптористов в Бельгии , и там он в высокой степени развил дух высокого мистического благочестия, который отличал его на всю жизнь. [ 5 ]
Рукоположенный в сан священника в Лондоне тогдашним епископом Николасом Уайзманом в 1849 году, он провёл год в качестве приходского священника и капеллана в небольшой общине редемптористов в церкви Богоматери Непорочной Победы в Клэпхеме. [ 6 ] Он вернулся в Нью-Йорк в марте 1851 года и до 1857 года работал миссионером-редемптористом. При всем своем мистицизме Исаак Хеккер обладал бодрствующим умом типичного американца. Он понимал, что миссионерская деятельность католической церкви в Соединенных Штатах должна оставаться в значительной степени неэффективной, если она не примет методы, соответствующие стране и эпохе. В этом ему сочувствовали четыре товарища-редемпториста, которые, как и он сам, были американцами по происхождению и обратились из протестантизма . [ 5 ]
Выступая в качестве их агента и с согласия своего местного начальства, Хекер отправился в Рим , чтобы попросить майора-настоятеля своего Ордена открыть в Соединенных Штатах редемптористский послушничество, чтобы таким образом привлечь американскую молодежь к миссионерской жизни. В поддержку этой просьбы он получил решительное одобрение со стороны некоторых членов американской иерархии. Настоятель-майор, вместо того чтобы выслушать Геккера, исключил его из Ордена за то, что он совершил поездку в Рим без достаточного разрешения. [ 5 ]
Хеккер, полный решимости бороться с изгнанием, остался в Риме. Он обратился к кардиналу Алессандро Барнабо , префекту пропаганды Конгрегации Римской курии, отвечающей за надзор за церковью в Соединенных Штатах. Кардинал Барнабо, узнав от американских епископов о выдающейся миссионерской деятельности и личной святости Хекера, организовал встречу с Папой Пием IX . Понтифик освободил Геккера и четырех его товарищей от обета редемптористов. [ 4 ]
Основание отцов-паулистов
[ редактировать ]За месяцы, проведенные в Риме, Исаак решил, что лучший способ служить церкви в Соединенных Штатах — это основать конгрегацию священников, которые будут работать над обращением его родной земли. Папа Пий одобрил его план и призвал его предпринять шаги, необходимые для его реализации. «Мне будущее кажется светлым, обнадеживающим и многообещающим, — писал он домой, — и я уверен в Божьем провидении и Его благодати в отношении нас». [ 5 ]
В результате Хекер, Джордж Дешон , Августин Хьюит , Фрэнсис Бейкер и Кларенс Уолворт, все из которых были американскими редемптористами, получили от Папы Пия IX в 1858 году разрешение сформировать отдельную религиозную общину паулистов. [ 7 ]
Хекер вернулся в Америку из Рима и собрал своих американских друзей Хьюита, Бейкера и Дешона, чтобы спланировать свою общину. Архиепископ Джон Хьюз принял этих людей в свою нью-йоркскую архиепархию , предоставив им приход на 59-й улице в качестве дома. Пятеро мужчин решили назвать себя «Священниками-миссионерами апостола Павла». Священники, широко известные как паулисты, проводили приходские миссии и ретриты для некатоликов. [ 5 ]
Между 1867 и 1869 годами Хекер, напрямую обращаясь к протестантам с лекционных платформ, прочитал более 56 циклов лекций, путешествуя от Бостона до Миссури, от Чикаго до Хартфорда. Во время одного турне по Западу он проехал более 4500 миль и выступил перед более чем 30 000 человек, две трети из которых не были католиками. Первый биограф Хекера, Уолтер Эллиот, писал: «Мы никогда не сможем забыть, насколько отчетливо американским было впечатление от его личности. Мы слышали величайших людей страны, живших тогда. ... Отец Хеккер был настолько явно великим человеком этого типа, настолько очевидно результат наших институтов, что он клеймил американца на каждом католическом аргументе, который он предлагал ...Никогда не был человек более католик, чем отец Хекер, просто, спокойно, радостно, полностью католик». [ 5 ] Другой писатель пошутил: «Он устанавливает американское оборудование в древний ковчег и готовится запустить его на пару». [ 7 ]
В апреле 1865 года, добавив к своей проповеднической кампании письменный текст, Исаак запустил Католический мир» ежемесячный журнал « . Год спустя он основал Католическое издательское общество (ныне Paulist Press) для широкого распространения католической доктрины, в первую очередь среди некатоликов. В 1870 году он основал The Young Catholic , журнал для мальчиков и девочек. [ 5 ]
В 1869–1870 годах Хекер присутствовал на Первом Ватиканском соборе в качестве теолога епископа Джеймса Гиббонса Северной Каролины . Во время поездки он посетил Ассизи , дом Франциска Ассизского . «Фрэнсис затронул струны чувств и стремлений сердец своего времени и организовал их для совместных действий», — писал Хеккер в своем дневнике. [ 5 ]
Вернувшись домой в июне 1870 года, 55-летний Хеккер, полный энтузиазма, с нетерпением ждал возобновления своего американского апостольства. Но вместо этого его поразил мучительный хронический лейкоз . Болезнь прогрессировала настолько быстро, что к 1871 году он не мог продолжать свою деятельность в качестве паулистского директора, пастора, лектора и писателя. Хеккеру было очень трудно принять тот факт, что Бог, которому он служил, позволит ему уйти из жизни в середине карьеры. Когда он уехал в Европу в поисках лекарства, он сказал своим братьям-паулистам: «Смотрите на меня как на мертвеца... Бог сурово испытывает меня в душе и теле, и я должен иметь смелость перенести распятие». Он скитался от одного европейского курорта к другому, измученный телом и сильно истощенный духом, изо всех сил пытаясь поверить, что Бог сейчас действовал в нем так же, как и на лекционной платформе. [ 5 ]
Зиму 1873-74 годов он провел на борту лодки по реке Нил ; парус принес ему огромную пользу. «Эта поездка, — писал он, — во всех отношениях принесла мне гораздо больше пользы, чем надеялись мои самые оптимистичные ожидания. Она кажется мне почти источником вдохновения». [ 5 ]
В 1875 году американские паулисты пригласили Хеккера вернуться в их среду. Он вернулся и снова начал работать, хотя и в ограниченных масштабах. Еще 13 лет он прилагал все свои уменьшающиеся силы, чтобы донести католицизм до сердец своих соотечественников. [ 5 ] В эти упадочные годы он также распространил свое видение на весь мир, главным образом на Европу, где престиж Римско-католической церкви падал. На Первом Ватиканском соборе , пытаясь остановить этот упадок, церковь выдвинула доктрину папской непогрешимости . После Собора Хеккер написал эссе, описывающее работу Святого Духа в обновлении церкви и государства. Богословие Геккера на 80 лет предвосхитило интерес Второго Ватиканского Собора к роли Святого Духа.
В последние годы своей жизни Хеккер всегда боролся с ощущением, что Бог оставил его и что его жизнь бесполезна. Но когда ужасный рак крови разрушил его тело, его дух обрел новую силу. Он отбросил отчаяние; он принял свою судьбу как волю Божию для него. Дух внутри него принес ему новый мир и спокойствие. Исаак Хекер умер 22 декабря 1888 года в доме Паулистов на 59-й улице Манхэттена. [ 5 ]
Хеккер и американизм
[ редактировать ]Имя Хеккера тесно связано с американизмом . обвинил Хеккера В рамках этого противоречия французский священнослужитель Шарль Менен в субъективизме и криптопротестантизме . [ 8 ] Во время Третьей французской республики (начавшейся в 1870 году) сила и влияние французского католицизма неуклонно падали. Французское правительство принимало законы, все более строго относящиеся к церкви, и большинство французских граждан не возражали. Действительно, они начали обращаться за советом к законодателям, а не к духовенству. [ 1 ]
Наблюдая это и воодушевляясь действиями Папы Льва XIII , который в 1892 году призвал французских католиков лояльно принять республику, несколько молодых французских священников решили, что, поскольку церковь держалась в стороне от современной философии и практики, люди отвернулись от нее. . Они также отметили, что католицизм мало использует современные средства пропаганды, такие как социальные движения или организация клубов. Короче говоря, церковь не приспособилась к современным потребностям. Они агитировали за социальные и филантропические проекты, за более тесные отношения между священниками и прихожанами, за всеобщее развитие личной инициативы как среди духовенства, так и среди мирян. Вполне естественно, что они искали вдохновения в Америке. [ 1 ]
Французские реформаторы считали его своего рода покровителем. Его биография, написанная на английском языке священником-паулистом Уолтером Эллиоттом в 1891 году, была переведена на французский шесть лет спустя. Длинное вступление либерального французского священника сделало Хеккера преувеличенными. Тенденции либеральной католической мысли в Европе стали ассоциироваться с церковью в Соединенных Штатах и особенно с Хеккером. [ 7 ] Вдохновленные жизнью и характером Хеккера, французские священники-активисты взяли на себя задачу убедить своих собратьев-священников принять политическую систему, а затем вырваться из изоляции, соприкоснуться с интеллектуальной жизнью страны и заняться активное участие в работе по социальному благоустройству. В 1897 году движение получило толчок. О'Коннелл, бывший ректор Папского Северо-Американского колледжа в Риме, выступил от имени идей Геккера на католическом конгрессе во Фрибурге . [ 1 ]
Консервативные католики встревожились по поводу того, что они считали симптомами пагубного модернизма или либерализма. Они считали, что крылатая фраза «Allons au peuple» звучит как ересь, разрушая установленное Богом различие между священником и мирянином и предоставляя мирянам слишком много власти в церковных делах. Настойчивое требование индивидуальной инициативы было сочтено несовместимым с основами католицизма. Более того, консерваторы были почти полностью антиреспубликанцами, которые не доверяли и не любили демократических аббатов (духовенства). Именно по этой причине Хекер приобрел репутацию «Желтого дротика». Консерваторы пожаловались Папе, и в 1898 году аббат Шарль Менен написал яростную полемику против нового движения под названием Le Père Hecker, est-il un Saint? («Отец Хеккер — святой?»). [ 1 ]
Многие влиятельные власти Ватикана также ненавидели американистскую тенденцию. Однако Папа Лев XIII не хотел наказывать американских католиков, которых он часто хвалил за их лояльность и веру. Но в конце концов он пошел на уступки давлению на него и в начале февраля 1899 года обратился к кардиналу Джеймсу Гиббонсу с папским посланием Testem Benevolentiae . В этом документе осуждались следующие доктрины и тенденции:
- чрезмерная настойчивость во внутренней инициативе в духовной жизни, ведущая к непослушанию,
- нападки на религиозные обеты и принижение ценности религиозных орденов в современном мире,
- минимизация католической доктрины,
- сведение к минимуму важности духовного руководства.
В записке не утверждалось, что Хеккер и американцы придерживались какой-либо необоснованной доктрины по вышеуказанным вопросам. Вместо этого в нем просто говорилось, что, если такие мнения действительно существовали, Папа призвал иерархию их искоренить. Кардинал Гиббонс и многие другие прелаты ответили Риму. Почти единогласно они заявили, что инкриминируемые мнения не существуют среди американских католиков. Геккер никогда не допускал ни малейшего отступления от католических принципов в их самом полном и строгом применении. Беспокойство, вызванное осуждением, было незначительным; почти все миряне и значительная часть духовенства не знали об этом деле. Однако заявление Папы в конечном итоге укрепило позиции консерваторов во Франции. [ 1 ]
Когда церковь в Америке боролась с вопросом о том, поставит ли ассимиляция католиков, многие из которых были иммигрантами, в американскую культуру их католическую веру, Хекер не видел противоречия между тем, чтобы быть американцем и быть католиком. [ 9 ] По словам Рассела Шоу, «на уровне идей никто ни до, ни после не сделал больше, чем Исаак Хекер, для содействия ассимиляции католиков в светскую культуру Соединенных Штатов». [ 7 ]
Причина святости
[ редактировать ]Кардинал Эдвард Иган Хекера из Нью-Йорка официально открыл дело о святости 25 января 2008 года в католической церкви Святого Апостола Павла в Нью-Йорке, материнской церкви отцов-паулистов, после чего Хеккеру был присвоен титул Слуги Божьего . [ 10 ] В 2023 году Объединенная конференция католических епископов проголосовала за продвижение дела Хекера. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Вопросы души
- Стремления природы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс 1911 года .
- ^ Исаак Томас Хеккер . Религия и свобода, выпуск 1994 года. Институт Актона
- ↑ Лорд Эктон Роланда Хилла , стр. 194. 1999.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Майкл Пол. «Исаак Томас Хеккер». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хэнли, OFM, Бонифаций. История Исаака Хеккера: миссионера в Северной Америке , отцов-паулистов. Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «История прихода Святой Марии», Церковь Святой Марии, Клэпхэм
- ^ Jump up to: а б с д «Шоу, Рассел. «Хекер был отцом американской евангелизации», OSV Weekly , 26 марта 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Исследования Хекера: Очерки мыслей Исаака Хекера под редакцией Джона Фарины, 1983 г., опубликовано Миссионерским обществом Святого Павла.
- ^ Hoover CSP, Бретт. «Исаак Хекер: Жизнь Святым Духом», Busted Halo , 27 июля 2012 г.
- ↑ Новости отцов-паулистов. Архивировано 17 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ ЦНА. «USCCB голосует за продвижение дела канонизации американского католического священника Исаака Хеккера» . Католическое информационное агентство . Проверено 23 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
- свободном доступе : Фокс, Джеймс Джозеф (1911). « Хеккер, Исаак Томас ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 194–195. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Источники
[ редактировать ]- Бенке, Джон Дж. Исаак Томас Беккер: духовный паломник . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
- Фарина, Джон. Американский опыт Бога . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1981.
- Фарина, Джон, изд. Исаак Хеккер. Ранний дневник: романтическая религия в довоенной Америке . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1989.
- Фарина, Джон. Исследования Хекера: Очерки мысли Исаака Хеккера . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1983.
- Хеккер, Исаак. Паулистское призвание . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2000.
- Холден, Винсент Ф. Янки Пол: Исаак Томас Хекер . Милуоки: Брюс Паб. Ко, 1958 год.
- Хостеттер, Ларри. Церковное измерение личной и социальной реформы в трудах Исаака Томаса Хеккера. Римско-католические исследования 15. Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press, 2001.
- О'Брайен, Дэвид Дж. Исаак Хекер: американский католик . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1992.
- МакСорли, Джозеф. Исаак Хеккер и его друзья . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1972.
- Робишо, Поль. Будущее ярче любого прошлого. Нью-Йорк: Паулист Пресс. 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь отца Хекера в проекте «Гутенберг» Уолтера Эллиотта (см. также createspace.com )
- Американская циклопедия . 1879. » .
- Переписка Браунсона-Хекера , исследования Нотр-Дама в области американского католицизма, номер 1 (1979).
- 1819 рождений
- 1888 смертей
- Американские римско-католические священники XIX века
- Почитаемые христиане XIX века
- Американцы немецкого происхождения
- Американские Слуги Божьи
- Переходит в католицизм из методизма
- Либеральный католицизм
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Люди Римско-католической архиепархии Нью-Йорка
- Орден Паулистов