Кокетки
Формирование | 1969 |
---|---|
Растворенный | 1972 |
Тип | Театральная группа |
Цель | Психоделический , трансгендерный , музыкальный |
Расположение |
|
The Cockettes — авангардная психоделическая хиппи театральная группа , основанная Гибискусом (Джордж Эджерли Харрис III). [ 1 ] осенью 1969 года. Труппа была сформирована из группы художников-хиппи, мужчин и женщин, которые жили в Калифлауэре , одной из многочисленных коммун в Хейт-Эшбери , районе Сан-Франциско, Калифорния. Гибискус переехал к ним из-за их предпочтения возмутительно одеваться и предложил идею выразить их образ жизни на сцене. Позже в витрине магазина на улице Валенсия, 992, ныне доступ к артистическому телевидению . [ 2 ] [ 3 ]
На их театральный стиль повлияли «Живой театр» , Джона Ваккаро «Игровой дом смешных» , фильмы Джека Смита и ЛСД-этос «Веселых шутников» Кена Кизи . Поначалу они пародировали американские мюзиклы и пели шоу-мелодии, но перешли к исполнению всего оригинального материала, постановке мюзиклов и музыкальных комедий. У них появился подпольный культ, который привел к массовому разоблачению.
В начале 1971 года несколько участников первоначальной группы отделились от Cockettes и сформировали собственную театральную группу « Ангелы света» . Noh Mercy (ранее On The Rag ) и Tuxedomoon образовались из Angels of Light . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
«Кокетты» стали предметом одноименного документального фильма 2002 года режиссеров Дэвида Вайсмана и Билла Вебера. [ 14 ]
Подземные начала
[ редактировать ]В театре Pagoda Palace в Сан-Франциско импресарио районе Норт-Бич Себастьян (настоящее имя Милтон Мирон) [ 14 ] пусть The Cockettes выступят в рамках его шоу Nocturnal Dream Show, [ 15 ] демонстрация андеграундных фильмов в обмен на бесплатный вход. [ 16 ] Плакаты к этим выступлениям разработал Тодд Трекслер. [ 17 ] Гала-концерт костюмов «Футурама», новогодний вечер на научно-фантастическую тематику , организованный создателями шоу «Ночные мечты», собрал шумную аудиторию, насчитывающую около 600 человек. [ 18 ] [ нужна страница ] Шоу вскоре стало обязательным к посещению модным сообществом Сан-Франциско. Сочетая ЛСД под влиянием танцы , декорации , костюмы и свои собственные версии шоу-мелодий (или оригинальные мелодии в том же духе), Cockettes выходили на сцену каждый месяц, выступая перед субботним полуночным шоу Nocturnal Dream Show. Названия шоу включали « Унесенные с пароходом в Оклахому» , « Пирожки с мишурой в горячей коме» , « Путешествие к центру Урана» , « Smacky & Our Gang » , « Голливудский Вавилон» и « Жемчуг над Шанхаем» .
Слухи об этих выступлениях быстро разошлись, и к сентябрю 1971 года Cockettes завоевали репутацию пионеров контркультуры Сан-Франциско. После освещения в местной прессе и появления таких знаменитостей, как модельер и светская львица Глория Вандербильт и писатель Трумэн Капоте , [ 18 ] [ нужна страница ] Кокетты привлекли внимание изданий о культуре и образе жизни, таких как Rolling Stone и Esquire, а также журналов общего характера, таких как Look и Life .
В 1971 году The Cockettes выпустили короткометражный фильм « Свадьба Триши» , высмеивающий свадебную церемонию Ричарда Никсона дочери , Триши Никсон ; Глава администрации Никсона Х.Р. Холдеман организовал секретный показ фильма для сотрудников Белого дома. [ 19 ]
Стиль исполнения
[ редактировать ]The Cockettes стали пионерами эклектичного стиля одежды и костюмов, которого раньше не видели. Они черпали вдохновение из различных источников, таких как немое кино, Голливуд 1930-х и 1940-х годов, бродвейские мюзиклы и формы искусства сюрреализма и кубизма. Используя одежду и аксессуары прошлых эпох, найденные на блошиных рынках и в комиссионных магазинах, они объединили эти различные разрозненные элементы в уникальный и вневременной образ, исследуя свои собственные фантазии с помощью метода сборки, создавая наряды, которые сейчас считаются культовыми. в рамках движения носимого искусства. Костюмы Кокеттов были дополнены фирменным мастерством макияжа, наиболее известным из которых было то, что у мужчин были блестящие бороды и преувеличенный макияж глаз. На сцене их выступления изначально были специальными, без сценария и импровизированными, предпочитая экспериментальный и основанный на опыте подход к театру, где результат был неизвестен, в результате достигая ощущения волшебства. Ко второму году их ежемесячных выступлений начали появляться сценарии, в общих чертах основанные на определенных темах, с персонажами, основанными на личностях отдельных игроков, включая оригинальные песни и музыку. Их выдающимся произведением была пьеса в трех действиях. «Жемчуг над Шанхаем» с сюжетом и словами Линка Мартина и музыкой Скрамбли Колдвина.
Философский раскол
[ редактировать ]В течение первого года существования «Кокеттам» не платили за выступления, хотя билеты на спектакли продавались по 2 доллара, а доходы шли владельцу театра (в течение первого года «Кокетты» бесплатно протаскивали в театр многих зрителей через черный ход). [ 20 ] Причиной отсутствия интереса к оплате было то, что группа, вышедшая из Хейт-Эшбери сообщества хиппи , не была тогда ориентирована на деньги. [ 20 ] Позже, когда в аудиторию Cockette стали входить такие знаменитости, как Трумэн Капоте и члены европейских королевских домов, группа настояла на оплате. [ 20 ] Несмотря на это, суммы, выплаченные в конечном итоге, были минимальными.
Поездка в Нью-Йорк
[ редактировать ]После того, как Hibiscus покинул группу, некоторые участники увидели в этом уходе возможность извлечь выгоду из внимания средств массовой информации благодаря статьям в журнале Rolling Stone и статьям Морин Орт в Village Voice, а также Рекса Рида . общенациональной колонке [ 21 ] В то время как «Гибискус» был приверженцем анархии и разрушения границ, другие члены группы увидели потенциал этих усилий и даже наняли театрального директора. [ 21 ] Гибискус был явно политическим и стремился к свободным выступлениям как части идеала хиппи. [ 21 ] В то же время Сильвестр был отмечен как выдающийся исполнитель в своем пении. Он получал финансирование от Грегга Гобеля, сына Джорджа Гобеля , и начал превращаться в опытного певца, даже наняв The Pointer Sisters в качестве своих бэк-вокалистов. [ 22 ] Поскольку Гибискус, фактический лидер группы, теперь ушел, [ 23 ] планы концерта в Нью-Йорке, который мог бы привести группу к еще большей известности, были приведены в действие и привязаны к двойному счету Cockettes и новой группы Сильвестра. [ 22 ] Хотя рок-промоутер Билл Грэм отказался от возможности выступить в Нью-Йорке, он все же связал группу с Гарри Зерлером, «богатым искателем талантов для Columbia Records », и пригласил Сильвестра на разогрев. [ 22 ]
Под бдительным присмотром директора по связям с общественностью города Нью-Йорка и специалиста по продвижению пластинок Билли Смита (Амато), который считает группу потенциальной развлекательной группой из Сан-Франциско. Новость о том, что 47 Кокетов поднялись на борт, была освещена местным телевидением, и группа полностью захватила самолет . [ 24 ] Однажды в Нью-Йорке их поселили в темном отеле, где легко набрать героин , и большую часть времени они проводили в качестве почетных гостей на десятках вечеринок, где могли бесплатно есть и пить, оплачивать счета в местной закусочной и бесплатно ездить на такси. едет. [ 25 ] Сильвестр знал, что у Cockettes не будет успеха, но он был полон решимости дебютировать как рок-звезда и каждый день репетировал со своей группой. [ 25 ] The Cockettes все еще переходили от «хэппенинга» к структурированным выступлениям. [ 25 ] У группы была одна неделя на подготовку, но после всех вечеринок у них было мало ресурсов и энергии. [ 25 ] Однако о них говорили во всем городе, и их шоу стало хитом. [ 25 ]
В ноябре 1971 года Кокетты, которые не уехали, чтобы стать Ангелами Света, были приглашены на выступления в Театре Андерсона в Нью-Йорке. В помещении не было звуковой и световой систем, поэтому требовался занавес. [ 26 ] К тому же сцена была в два раза больше обычной сцены «Кокеттов», поэтому все декорации пришлось перестраивать с нуля за шесть дней. [ 26 ] Они открылись «Тартсами с мишурой в горячей коме», серией фильмов о Бродвее 1930-х годов. По сообщениям того времени, на открытие Cockettes в Нью-Йорке пришли «все, кто был кем угодно», в том числе такие знаменитости, как Джон Леннон и Йоко Оно , Лайза Миннелли , Аллен Гинзберг , Энтони Перкинс , Трумэн Капоте , Гор Видал и Анджела Лэнсбери. . [ 26 ] Также на мероприятии присутствовали Энди Уорхол и его печально известные трансгендерные исполнители Холли Вудлон и Кэнди Дарлинг . [ 26 ] Но из-за необузданной магии The Cockettes в Сан-Франциско премьера обернулась катастрофой, поскольку жители Нью-Йорка ожидали яркого выступления. [ 27 ] Анджела Лэнсбери покинула шоу, вскоре за ней последовали Энди Уорхол и большая часть остальной аудитории. [ 27 ] После шоу Гор Видал пошутил: «Недостаточно иметь талант». [ 27 ]
The Cockettes столкнулись с трудностями при переводе своей работы из Сан-Франциско в Нью-Йорк, что усугублялось тем фактом, что Cockettes были настроены против репетиций. [ 27 ] Их идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать на сцене истинный дух Голливуда. Для Сан-Франциско в конце 1960-х «Кокетты» были красивыми, забавными, освобождающими психоделическими посланниками богов. [ 27 ] Но нью-йоркские знаменитости, на которых Кокетты хотели произвести впечатление, не были впечатлены. [ 27 ] Позже «Кокетты» объяснили свою неудачу в Нью-Йорке, заметив, что «публика Нью-Йорка нас не поняла». После недели выступления Tinsel Tarts... в пустых домах они исполняли свой оригинальный мюзикл Pearls Over Shanghai в течение оставшихся двух недель контракта, и Village Voice дал ему восторженные отзывы. [ 20 ] Сильвестр и его группа получали более положительные отзывы, но после нескольких вечеров он дистанцировался по совету своих друзей по бизнесу. [ 27 ]
Известные участники
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
После нью-йоркского выступления в Театре Андерсона «Кокетты» вернулись в Сан-Франциско и исполнили «Les Etoile Du Minuit» , финальную версию « Жемчуга над Шанхаем» , «Путешествие к центру Урана» и свое последнее шоу « Горячие греки» . Дивина , звезда фильмов известного режиссера Джона Уотерса , присоединилась к группе в «Путешествии к центру Урана» , дебютировав таким образом в Сан-Франциско. В этом шоу Divine исполнила песню Cockettes «A Crab On Your Anus Means You're Loved», одетая как большой красный лобстер. [ 20 ]
В 1970 году Томата дюПленти , вдохновленный ранними выступлениями Cockette, создал в Сиэтле, штат Вашингтон, дочернюю группу под названием Ze Whiz Kidz. Он также создал плодотворную электропанк- группу из Лос-Анджелеса The Screamers и был ее солистом. Дю Пленти сыграл главную роль, вдохновленную Кокеттс, в панк-рок-мюзикле « Население: 1» .
После распада группы весной 1972 года различные Cockettes продолжали выступать либо как сольные исполнители, либо как группа, которая больше не позиционировалась как The Cockettes. Джон Ротермель, которого часто брали на главные роли из-за его превосходного певческого голоса и знания музыки 1920-1930-х годов, сделал успешную карьеру в кабаре в Сан-Франциско. Осенью 1972 года Фейетт Хаузер, Томата дю Пленти, Линк Мартин, Джон Флауэрс и Свит Пэм переехали в Нью-Йорк, чтобы выступать в андеграундном театре. Они жили в Бауэри и выступали в Cafe Cino, The Bouwerie Lane Theater, Palm Casino Revue, Club 82 и CBGB с другими группами, такими как Ramones и Blondie. Позже несколько Cockettes сформировали группу Paula Pucker and the Pioneers.
В 1975 году Томата дю Пленти и Фейет Хаузер переехали в Лос-Анджелес и продолжили выступать на небольших театральных площадках, таких как Anti-Club и бар Al's. Фейетт стал солистом нью-эйдж-группы Interpol из Лос-Анджелеса вместе с Джеффом МакГрегором и Чаком Айви.
Сольные исполнения Сильвестром стандартных песен таких артистов, как Этта Джеймс , Ширли Бэсси , Бесси Смит , Этель Уотерс , Билли Холидей , Дина Вашингтон и Лена Хорн , привели к тому, что он стал одним из самых плодовитых певцов эпохи диско.
Другими основными членами Cockettes были Линк (он же Линк Мартин, он же Лютер Капп), Гэри Черри, Руми Миссабу, Джон Ротермель, Тахара (чьи родители были клоунами на родео ), Голди Глиттерс, «Джонни Кокетт», Свит Пэм (также известная как Пэм). Тент), Мартин Уорман , Скрамбли Колдевин (написавший мелодии на стихи Мартина Линка), Фейетт Хаузер, Дэниел Уэр, Дасти Доун, Линден, Брент Дженсен, Pristine Condition (он же Кит Блэнтон), Реджи (он же Антон Дуниган) и мисс Харлоу (который был первым мастером по изготовлению гипса ).
Бобби Кэмерон, познакомившаяся с Алессандро Ходоровски во время турне по Нью-Йорку и получившая вместе с художником по костюмам Никки Николс роль в его фильме «Святая гора» (1973), начала карьеру танцовщицы и актрисы в сериалах и фильмах категории «Б» под руководством имя Кэмерон. Крима Ритц (первоначально известная как Большой Дэрил) и Крис Кило, продюсировавшие несколько первых шоу после раскола Angels/Cockette. Многие другие люди, которых слишком много, чтобы их упоминать, выступили только в одном или двух выступлениях.
Наследие
[ редактировать ]От The Cockettes отделились многочисленные исполнители и исполнительские группы, в том числе Seattle Ze Whiz Kidz (в том числе актеры Tomato Du Plenty и Screaming Orchids; первым шоу Whiz Kidz был мюзикл, основанный на жизни Имы Сумак ), The San Francisco Angels of Light. , «Нью-йоркские ангелы света», «Ассорти орехов» и другие. Многие Cockettes и сегодня продолжают выступать в театральном мире.
Возрождение « Жемчуга над Шанхаем» в 2009 году (либретто изначально было написано Линком Мартином) в Сан-Франциско включало участие Руми Миссабу и фортепианное сопровождение композитора Скрамбли Колдевина, а Тахара была одним из соавторов костюмов. [ 28 ] [ 29 ]
3 декабря 2009 года несколько участников Cockettes (Файетт Хаузер, Скрамбли Колдевин, Руми Миссабу, Свит Пэм, Тахара) собрались в SFMOMA на редкий показ фильмов «Свадьба Триши» , «Дворец» и «Девушки в лифте в рабстве», после чего последовали обсуждения. и незабываемые моменты Кокетта. на Маркет-стрит недалеко от Ноу-стрит прошла вечеринка В Cafe du Nord , на которой выступила нью-йоркская дрэг-труппа Dixie Chicks, вдохновленная Cockettes.
Выставка The Cockettes: Acid Drag & Sexual Anarchy , посвященная мощному влиянию Cockettes на гей-сообщество Сан-Франциско и гей-культуру за его пределами, откроется в марте 2022 года в Публичной библиотеке Сан-Франциско . Выставка приурочена к 50-летию со дня образования труппы театра. [ 30 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]«Кокетты» стали темой одноименного документального фильма режиссеров Билла Вебера и Дэвида Вайсмана, который дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году . Он был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах и показан на кинофестивалях . [ 31 ] На премьере в Театре Кастро в Сан-Франциско многие из выживших Кокеттов присутствовали в гендерных драг-драгах. The Cockettes получили премию кинокритиков Лос-Анджелеса как лучший документальный фильм 2002 года и премию Glitter Award за лучший документальный фильм 2003 года. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоу ночных снов Себастьяна» . Гейл .
- ^ Перейти обратно: а б Раскин, Иона; Хансен, Жанна. «Альтернативные голоса: панк Сан-Франциско 1980-х» . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 17 марта 2021 г.
Эсмерельда: На фестивале в Сан-Франциско я встретила «Ангелов Света»: гениальных трансвеститов-хиппи, красивых девушек и младенцев, покрытых блестками. Я нашел свое племя и пел на их бесплатных выступлениях. Энджел Грегори поехал в Лондон, открыл для себя панк и привез его к нам домой в 1977 году. За одну ночь мы постриглись и стали панками. Ангел Стивен Браун основал Tuxedomoon, а я и барабанщик Тони Отель основали нашу группу On The Rag (Noh Mercy). Нашими сценами были «Мабухай» и «Клуб глухих». Мы жили в старом магазине Cockettes на улице Валенсия, 992. Никто не работал. Мы просто играли.
- ^ беспощадность. «Отель Эсмерельда и Тони, 1978 год. На улице и на вечеринке в нашем магазине на улице Валенсия, 992 в Сан-Франциско (ныне галерея ATA) присутствует множество панк-знаменитостей. Посмотрим, сможете ли вы их найти!» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Но Мерси» . Глубокая музыка . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ ДюШейн, Тони (19 апреля 2012 г.). «Noh Mercy: панк-дуэт наконец-то празднует выход первого альбома» . СФГЕЙТ . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Но Мерси: Превью шоу» . Еженедельник Сан-Франциско . 18 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ "Noh Mercy - с/т LP" . Улучшенный виадук . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Продолжайте зажигать в странном мире» . Репортер The Bay Area . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Кент, Лаванда Грейс. «Ранние годы» . Медовый улей Мендосино . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Лавандагрейс Лутиентинуви Кент, родилась 18.03.1971» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Эсмерельда Кент» . IMDB .
- ^ «Клуб глухих: неустная история» (PDF) .
- ^ Гарчик, Лия (25 августа 2005 г.). «Лия Гарчик» . Ворота СФ . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шоу ночных снов Себастьяна» . Бесплатная библиотека .
- ^ «Шоу ночных снов «Кокетки»» . noehill.com .
- ^ «Театр Пагода» . Cinematreasures.org .
- ^ «Оригинальный плакат, разработанный Тоддом Трекслером» . Beatbooks.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гамсон 2005 .
- ^ Гринберг, Дэвид (2004), Тень Никсона: История изображения , WW Norton & Company, стр. 117, ISBN 978-0-393-32616-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кокетты» , режиссеры Билл Вебер и Дэвид Вайсман, 2002, GranDelusion Productions.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамсон 2005 , стр. 75–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамсон 2005 , стр. 75–8.
- ^ Гамсон 2005 , с. 74.
- ^ Гамсон 2005 , стр. 77–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гамсон 2005 , стр. 79–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гамсон 2005 , стр. 81–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гамсон 2005 , стр. 83–7.
- ^ «Бархатная золотая жила» . метакритик . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Эбни, Андреа (18 июня 2009 г.), « Жемчуг над Шанхаем: классика коктейлей» , San Francisco Chronicle , получено 22 октября 2009 г.
- ^ «Петушки: кислотное сопротивление и сексуальная анархия» . Публичная библиотека Сан-Франциско . 12 марта 2022 г. . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Информация о выпуске «Кокетки (2002)» . ИМДБ .
- ^ Премия «Кокетки (2002)» . ИМДБ .
Библиография
[ редактировать ]- Гамсон, Джошуа (2005). Сказочный Сильвестр: легенда, музыка, семидесятые в Сан-Франциско . Макмиллан. ISBN 9780805072501 .
- Палатка, Пэм (2004). Полночь во дворце: Моя жизнь как сказочная кокетка. Лос-Анджелес: Элисон Букс. ISBN 1-55583-874-X
- Виско, Джерри (2008). «Кокетки возвращаются!» Новости гей-Сити (12 июня)
- Хаузер, Файетт (2020). Кокетки: кислотное сопротивление и сексуальная анархия, 1969–1972 гг . Порт Таунсенд: Process Media.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История коктейлей
- Документы Мартина Уормана, 1960–2008 гг. , Ресурсы о «Кокетах», хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция Руми Миссабу, 1952–2015 гг. , ресурсы о «Кокетах», хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Фейетт Хаузер - веб-сайт первоначального участника Cockettes