Jump to content

Утопическое мышление

Утопия означает воображаемое идеальное общество, которое, хотя и не существует в реальности, рассматривается как идеальная среда обитания для его членов. [1] Этот термин получил широкое распространение после публикации книги Томаса Мора в 1516 году «Утопия» . [2] Основываясь на работе социолога Рут Левитас , [1] социальные психологи проверили функции утопического мышления среди людей. [2] [3] Утопия — это, по сути, культурная и психологическая концепция, существующая исключительно как символы в сознании людей. [4] Эмпирические данные подтверждают связь между утопическим мышлением и тремя основными функциями, предложенными Левитасом: критикой, изменением и компенсацией. [2] Были разработаны теоретические модели, связывающие утопическое мышление с устоявшимися социально-психологическими концепциями, такими как коллективные действия и системное оправдание . [5] [6]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Термин «утопия» получил широкое распространение после публикации Томаса Мора книги «Утопия» в 1516 году. [2] Тем не менее, концепция идеального общества очевидна в исторических записях, предшествовавших появлению этого термина. [7] Утопические видения распространены в разных странах и сообществах, причем их содержание зависит от культурных различий. [8] [9] Эти утопические изображения сыграли ключевую роль в активизме, искусстве, политическом дискурсе и философских текстах. [5] Важно отметить, что утопические образы выходят за рамки конкретных областей и часто возникают в повседневных разговорах обычных людей. [1] Обширные исследования углубились в разнообразие и характеристики утопических образов в социологии, антропологии и культурологии. [10] [11] [12] В 1975 году исследователи основали Общество утопических исследований, которое издает междисциплинарный рецензируемый академический журнал по этой теме « Утопические исследования» .

Левитас постулировал три основные функции утопий, подчеркнув, что эти идеализированные видения играют различные роли для людей и общества. [1] Первая функция — критика, при которой визуализация утопического общества подчеркивает недостатки нынешней социальной структуры. Сопоставление идеала с нынешним состоянием общества дает четкое представление о тех областях, которые нуждаются в улучшении. Вторая функция — это изменение, служащее мотивирующей силой, которая побуждает людей активно преследовать социальные цели, изображенные в утопическом видении. Вооружившись осязаемым имиджем превосходящего общества, люди могут более эффективно направить свои усилия на достижение абстрактной цели улучшения общества. [ нужна ссылка ]

Третья функция — компенсационная, которая привносит несколько иной аспект. Люди могут находить удовлетворение в своих творческих утопических мечтах, что потенциально приводит к нежеланию добиваться реальных изменений в реальности. Психологическое удовлетворение, получаемое от воображения, может непреднамеренно послужить сдерживающим фактором для реальных действий. Таким образом, хотя теоретически утопическое мышление играет ключевую роль в стимулировании социальных действий, существует потенциальный риск того, что люди вступят в гедонистический эскапизм, уйдя от реального мира в комфорт своих воображаемых идеалов. [ нужна ссылка ]

Утопическое мышление включает в себя умственный акт представления идеального общества. [2] Фернандо и его коллеги концептуализируют это как форму коллективной саморегуляции, расширяя функцию саморегуляции идеального «я» на область коллективных действий. [2] Теория самонесоответствия показала, что образ идеального «Я» может служить мотивацией для регулирования познания, эмоций и поведения, движимый желанием минимизировать несоответствие между идеальным и реальным «Я». [13] [14] Точно так же, как идеальное «Я» может мотивировать людей преследовать цели, соответствующие этой концепции идеального «Я», ментальное представление об идеальном обществе потенциально может коллективно мотивировать людей к достижению общих целей, заложенных в утопических видениях. [2] Фактически, видные социальные психологи, специализирующиеся на социальных изменениях, утверждали, что альтернативные социальные взгляды способны мотивировать преобразование социальных структур. [15] [16] признание того, что текущая социальная конфигурация не является единственной возможностью, в сочетании с представлением альтернативного общества с желаемыми качествами, считается ключевым катализатором социальных изменений По мнению теоретиков социальной идентичности, . [17]

Эмпирические данные

[ редактировать ]

Чтобы эмпирически изучить связь между утопическим мышлением и его психологическими функциями, Фернандо и его коллеги разработали шкалу утопизма, провели корреляционные исследования и провели экспериментальные исследования. [2] Было обнаружено, что присущие людям склонности к утопическому мышлению связаны с функциями критики, изменения и компенсации. Те, кому было предложено сформулировать «идеальное или наилучшее возможное общество, на которое надеются или желают», продемонстрировали повышенное намерение участвовать в гражданском поведении по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о корреляции между утопическим мышлением и функцией изменения. Те, кто изображал свои утопические образы, также демонстрировали снижение удовлетворенности нынешним обществом, обосновывая постулируемую связь между утопическим мышлением и функцией критики. Однако функция компенсации не проявляла повышенного уровня в ответ на экспериментально вызванное утопическое мышление. Исследователи предположили, что связь между утопическим мышлением и компенсационной функцией может быть смягчена предполагаемой вероятностью успеха коллективных действий. Это означает, что люди могут больше склоняться к эскапизму, когда перспектива социальных изменений воспринимается как низкая. Кроме того, исследователи отметили, что функции утопического мышления, рассматриваемые как как индивидуальные различия, так и ситуативное влияние, могут различаться. Диспозиционное утопическое мышление продемонстрировало более сильную прогностическую связь с функциями изменения, в то время как экспериментальное утопическое мышление не предсказывало функции компенсации. Таким образом, метаанализ выявил общее положительное влияние утопического мышления на критику, изменения и компенсацию, хотя размеры эффекта различались в разных исследованиях. [2]

Чтобы понять механизмы, лежащие в основе влияния утопического мышления на его функции, одно из вышеупомянутых экспериментальных исследований исследовало влияние последовательности, в которой люди созерцали утопические общества и их текущую реальность. [2] Исследование Эттингена о реализации фантазий. [18] [19] который утверждает, что мысленное противопоставление желаемых состояний реальности играет важную роль в мотивации целенаправленного поведения, и установлено, что простого воображения фантазии недостаточно для стимулирования целенаправленных действий. Вместо этого крайне важно сопоставить фантазию с реалиями текущей ситуации, тем самым привлекая людей к обдумыванию потенциальных методов достижения предполагаемого результата. Опираясь на концепцию Эттингена, Фернандо и его коллеги выдвинули гипотезу и проверили идею о том, что инициирование утопических представлений с последующим контрастом с реальностью будет более эффективным для выявления функций утопии, в отличие от инициирования мыслей о текущей реальности и последующего внедрения утопических идеалов. [2] Исследовательская группа нашла эмпирическую поддержку идеи о том, что противопоставление нынешнего общества после размышлений об утопии более эффективно в плане выявления функций критики и изменения. Напротив, обратный порядок утопического мышления не дал значительного эффекта по сравнению с контрольной группой, которая не занималась утопическими размышлениями. [ нужна ссылка ]

Коллективные действия

[ редактировать ]

Утопическое мышление могло бы быть включено и значительно повысить ценность существующих моделей, объясняющих коллективные действия . [6] Влияние утопического мышления распространяется как на традиционно концептуализированные коллективные действия, так и на более общее гражданское поведение. [2] Первое указывает на участие в социальном движении к общей цели с другими, [20] в то время как последнее относится к более активному участию в жизни общества в любой области, независимо от того, в компании единомышленников или нет. [21] Утопии могут быть построены вокруг определенной групповой идентичности, например феминистская утопия, или вообще могут вдохновлять воображение альтернативной, лучшей версии общества, не относясь к членству в группе. [2] Первое будет прививать мотивацию к коллективным действиям, направленным на достижение определенных коллективных целей, например, создание феминистского общества. Последнее будет способствовать повышению интереса к участию в общественных процессах. [ нужна ссылка ]

Модель социальной идентичности коллективных действий (SIMCA), [20] известная теория коллективного действия постулирует групповую идентичность, несправедливость/гнев и моральные убеждения как основные мотиваторы участия. Хотя групповая идентификация признана ключевым мотиватором коллективных действий, утопическое мышление открывает путь, который может стимулировать участие без необходимости принадлежности к определенной группе. [6] Установлено, что создание когнитивной альтернативы посредством размышлений об утопиях без принадлежности к определенной внутренней группе усиливает намерения коллективных действий. [6] Более того, утопическое мышление потенциально может спровоцировать формирование совершенно новых групп, тем самым усиливая мотивацию к коллективным действиям посредством связи групповой идентификации и коллективных действий. [6] Исследователи концептуализировали то, что они называют «группами, основанными на мнениях», где схожие мнения являются основой групповой идентификации. [22] Общие утопические видения могут послужить основой для формирования новых групп. [6] Смит и его коллеги предположили, что воспринимаемое несоответствие между текущим положением дел и воображаемым идеалом может привести к возникновению новой идентичности. [23] что весьма актуально и для процесса утопического мышления. [6]

Преодолеть системное оправдание

[ редактировать ]

В ходе первого эмпирического исследования утопического мышления последовательно выяснилось, что такое мышление умаляет оправданность системы . [2] Примечательно, что Йост и его коллеги в своем недавнем обзоре системного обоснования подчеркнули, что утопическое мышление является многообещающим подходом. [24] Основываясь на этом фундаменте, Бадаан и его коллеги предложили всеобъемлющую структуру, которая связывает изучение утопического мышления, коллективных действий и системного оправдания. [5] В рамках этой модели два предлагаемых механизма опосредуют связь между утопическим мышлением и мотивацией системного оправдания: надежда и абстракция . Первый путь — аффективный, при котором утопическое мышление снижает оправданность системы, способствуя росту социальных надежд. Второй путь — это когнитивно-мотивационный путь, при котором утопическое мышление снижает оправданность системы, вводя в действие конструкции или абстракции более высокого уровня. [ нужна ссылка ]

Авторы подчеркивают, что надежда как эмоция имеет нюансы, а не просто наивный или оптимистичный взгляд. [5] Надежда превосходит позитивное ожидание достижения цели; оно по своей сути предполагает обдумывание и реализацию реальных методов достижения этой цели. [25] Понимание надежды имеет решающее значение для мобилизации социальных действий, направленных на перемены, поскольку отсутствие надежды не оставляет мотивации для инициирования и поддержания зачастую трудных усилий, необходимых для достижения цели социальных изменений. [26] В частности, социальная надежда связана с эмоциями, которые человек питает к будущему общества в целом, выходящими за рамки личных забот. [10] Предполагается, что представление об идеальном обществе посредством утопического мышления способно пробудить надежду и вселить веру в то, что утопическая мечта действительно достижима. [5]

Ментальная абстракция становится важнейшим путем, позволяющим людям исследовать когнитивные альтернативы, которые могут быть недоступны в их повседневных конкретных мыслительных процессах. [5] Абстракция оказывается эффективной в вынесении отдаленных целей, таких как социальные изменения, на передний план нашего когнитивного развития. [27] Чем выше уровень абстракции в воображении утопии, тем значительнее влияние на то, чтобы сделать когнитивные альтернативы доступными в нашем сознании. [28] Известно, что конструкции высокого уровня, связанные с абстрактным мышлением, мотивируют поведение самоконтроля. [29] Применённое в контексте социальных изменений, абстрактное размышление об идеальном обществе, скорее всего, вызовет поведение самоконтроля, побуждая людей принимать стратегии, способствующие социальным изменениям. [5]

Чтобы изучить эти пути, исследователи манипулировали утопическим мышлением, заставляя участников читать статью, описывающую либо утопическое общество, либо нынешнее общество. [3] Модель структурных уравнений проливает свет на взаимосвязи между переменными. Утопическое мышление усилило как личную, так и социальную надежду, впоследствии повысив эффективность как системного оправдания, так и коллективных действий. Авторы предполагают, что такое повышение может быть связано с совпадением показателей между надеждой и системным обоснованием, поскольку некоторые пункты шкалы надежд предполагают, что общество движется в правильном направлении без серьезных проблем. Кроме того, утопическое мышление усилило абстрактное мышление, но продемонстрировало лишь незначительную связь с намерениями коллективных действий. Авторы поясняют, что мера абстракции преимущественно учитывала диспозиционные, а не ситуационные аспекты, что делало ее менее восприимчивой к изменениям посредством утопического прайминга. [ нужна ссылка ]

Утопия и антиутопия

[ редактировать ]

Противоположностью концепции утопии является антиутопия , представляющая общество, которое вызывает страх и воплощает в себе худшие мыслимые условия. [30] [31] И утопические, и антиутопические видения имеют общую черту: они существуют исключительно в сфере человеческого воображения, значительно отличаясь от реалий современного общества. Утопические идеалы служат мотивационной силой общественного участия, направляя коллективные усилия к реализации воображаемого идеального общества. [2]

Антиутопическое мышление может аналогичным образом стимулировать социальную активность, но способом, отличным от утопических идеалов. Антиутопические общества, которых люди боятся и которых избегают, стимулируют превентивное поведение, направленное на предотвращение реализации таких кошмарных сценариев. [32] Функциональность антиутопического мышления также можно объяснить в рамках коллективной саморегуляции. [4] Концепция «должного я» подталкивает людей к самосовершенствованию, движимому страхом. [13] [14] Аналогично, антиутопические видения мотивируют участие общества с целью отвести социальную структуру от предполагаемого антиутопического кошмара. [4] Это взаимодействие также соответствует функциям изменения и критики, предложенным Левитасом в рамках утопического мышления. [4]

Содержание

[ редактировать ]

Модерирующая роль контента

[ редактировать ]

Очевидно, что участники демонстрируют разнообразный набор ответов, когда им предлагают сценарии утопического мышления. [6] Несколько исследований углубились в значение этих разнообразных реакций, стремясь выяснить, оказываются ли конкретные утопические содержания более эффективными в выявлении функций утопии по сравнению с другими. [6] [33] Фернандо и его коллеги противопоставили две прототипические утопии: зеленую утопию и научно-фантастическую утопию. [6] Первый предполагает общинное общество, занимающееся защитой окружающей среды и справедливым распределением ресурсов, а второй изображает общество, наделенное безграничными ресурсами благодаря технологическим достижениям. [ нужна ссылка ]

После внедрения «зеленой утопии» люди продемонстрировали большую вероятность выражения намерений об общем участии в обществе. И наоборот, запуск научно-фантастических утопий не привел к аналогичному увеличению активности общества. Авторы утверждают, что общества, которые воспринимаются как способствующие большей межличностной теплоте, более эффективно мотивируют намерения к переменам. [34] Важно отметить, что это исследование было сосредоточено на влиянии конкретного утопического прайминга на общие намерения изменений, и, таким образом, оно не дает понимания влияния на поведение в конкретных областях. [ нужна ссылка ]

Политическая ориентация

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в эмпирических исследованиях используется одна и та же подсказка для стимулирования утопического мышления участников, содержание ответов демонстрирует вариации под влиянием множества социокультурных факторов. [4] Среди этих факторов политическая ориентация выделяется как важный фактор, определяющий содержание утопического воображения. [5] Исследование дискурсов в социальных сетях с использованием методов машинного обучения показало, что либеральные и консервативные пользователи формулируют разные темы, представляя себе идеальные общества. [35] Тем не менее, существовали общие темы, общие для утопических представлений обеих политических ориентаций. И либеральные, и консервативные взгляды последовательно подчеркивали ценность семьи, общества, экономического процветания и стремления к здоровью, счастью и свободе. Однако заметные различия проявились в конкретных темах, выделенных каждой группой. Либералы, как правило, отдавали приоритет таким темам, как социальная справедливость, глобальное неравенство, права женщин, расизм, уголовное правосудие, здравоохранение, бедность, прогресс, социальные изменения, личностный рост и экологическая устойчивость. Напротив, консерваторы чаще концентрировали свои дискуссии вокруг тем, связанных с религией, общественным порядком, бизнесом, капитализмом, национальными символами, иммиграцией и терроризмом. В заключение отметим, что в различных политических ориентациях можно обнаружить как расходящиеся, так и сходящиеся темы. [ нужна ссылка ]

Приложение

[ редактировать ]

Метод исследования межкультурного развития

[ редактировать ]

Агентства развития, примером которых является Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) , разрабатывают всеобъемлющие программы развития, которые страны могут совместно реализовывать. [36] Чтобы обеспечить эффективность и культурную значимость этих программ, крайне важно сформулировать их таким образом, чтобы они соответствовали уникальному местному контексту отдельных стран. Хотя ПРООН со временем добилась успехов в повышении культурной чувствительности, некоторые цели развития подвергались критике из-за отсутствия в них культурных нюансов. [37]

Бадаан и Шукаир (2023) предлагают использовать утопическое мышление в качестве методологии построения контекстуальных программ развития. Этот подход предполагает получение информации от людей во всем мире относительно того, какой мир они представляют себе, анализ этих ответов и включение полученных результатов в программы развития. Поступая таким образом, агентства развития могут всесторонне отразить разнообразные стремления к переменам среди стран, культур и сообществ. Качественные методы, такие как интервью, дискуссии в фокус-группах и открытые опросы, особенно хорошо подходят для использования структуры утопического мышления. [37]

Неотъемлемым преимуществом подхода утопического мышления является его способность активно вовлекать людей в процесс социальных изменений. [37] Представляя и формулируя желаемые социальные условия, люди с большей вероятностью будут размышлять и визуализировать ту среду, в которой они хотят жить. Было обнаружено, что этот процесс стимулирует рост намерений к участию общества. [2] Более того, было продемонстрировано, что включение «зеленой утопии» в вопрос об утопическом обществе катализирует более широкие намерения и поведение в области социальных изменений. [6] Это говорит о том, что утопическое мышление может эффективно привлечь внимание и повысить осведомленность о важнейших социальных проблемах. [37]

Еще одним заметным преимуществом является возможность агентств развития собирать точную информацию о культурных нюансах различных стран и регионов. [37] Непосредственно консультируясь с людьми, которые будут формировать эти изменения и испытывать на них влияние, агентства могут строить цели, соответствующие конкретным потребностям различных контекстов. Такой подход облегчает выявление как универсальных, так и культурно специфичных проблем, позволяя разрабатывать более тонкие меры, учитывающие региональные различия. [37]

Однако реализация метода утопического мышления вызывает реалистичные опасения. [37] Во-первых, содержание утопических представлений может сильно различаться: некоторые предложения направлены на повышение общественного благосостояния, в то время как другие могут защищать исключительные видения, наносящие ущерб определенным группам общества. Крайне важно найти баланс между соблюдением принципов прав человека и преодолением противоречивых взглядов внутри культур. [37] Кроме того, сбор качественных данных от разнообразного населения требует больше времени и ресурсов по сравнению с альтернативными методами, что требует рассмотрения компромисса между эффективностью и культурной чувствительностью. [37]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Левитас, Рут (01 января 2010 г.). Концепция утопии . Питер Лэнг Великобритания. дои : 10.3726/978-3-0353-0010-9 . ISBN  978-3-0353-0010-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фернандо, Джулиан В.; Бёрден, Николас; Фергюсон, Адам; О'Брайен, Леан В.; Судья, Мэдлин; Касима, Ёсихиса (май 2018 г.). «Функции утопии: как утопическое мышление мотивирует участие общества» . Бюллетень личности и социальной психологии . 44 (5): 779–792. дои : 10.1177/0146167217748604 . hdl : 11343/214064 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   29347880 . S2CID   4480867 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бадаан, Вивьен; Акил, Карла; Зебиан, Яра; Йост, Джон Т. (19 апреля 2022 г.). «Предвидение перемен: эмпирическая проверка социально-психологической модели утопического мышления и коллективных действий» . Журнал исследований социальной психологии : 77–96. дои : 10.37256/jspr.1120221140 . ISSN   2810-9767 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Касима, Ёсихиса; Фернандо, Джулиан (август 2020 г.). «Утопия и идеология в культурной динамике» . Современное мнение в области поведенческих наук . 34 : 102–106. дои : 10.1016/j.cobeha.2020.01.002 . ISSN   2352-1546 . S2CID   211116576 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бадаан, Вивьен; Йост, Джон Т.; Фернандо, Джулиан; Касима, Ёсихиса (09 марта 2020 г.). «Представление лучшего общества: социально-психологическая основа для изучения утопического мышления и коллективных действий» . Компас социальной и личностной психологии . 14 (4). дои : 10.1111/spc3.12525 . ISSN   1751-9004 . S2CID   216369239 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фернандо, Джулиан В.; О'Брайен, Леан В.; Берден, Николас Дж.; Судья, Мэдлин; Касима, Ёсихиса (21 июля 2019 г.). «Зеленые или космические захватчики: выдающиеся утопические темы и влияние на мотивацию социальных изменений» . Европейский журнал социальной психологии . 50 (2): 278–291. дои : 10.1002/ejsp.2607 . hdl : 10536/DRO/DU:30136822 . ISSN   0046-2772 . S2CID   197692718 .
  7. ^ Кумар, К. (1987). Утопия и антиутопия в наше время . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл.
  8. ^ Даттон, Жаклин (05 августа 2010 г.), « Незападные» утопические традиции» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 223–258, doi : 10.1017/ccol9780521886659.010 , ISBN  978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
  9. ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1 сентября 2010 г.). Утопизм . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780199573400.001.0001 . ISBN  978-0-19-957340-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Браун, К. (2005). «Надежда, критика и утопия». Критические горизонты . 6 (1): 63–86. дои : 10.1163/156851605775009483 . S2CID   144912355 .
  11. ^ Браун, Валери А. (январь 2015 г.). «Утопическое мышление и коллективный разум: за пределами трансдисциплинарности» . Фьючерсы . 65 : 209–216. дои : 10.1016/j.futures.2014.11.004 .
  12. ^ Герцлер, Джойс Орамель (21 ноября 2019 г.). История утопической мысли . дои : 10.4324/9780429345111 . ISBN  978-0-429-34511-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Э. Тори (1987). «Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект» . Психологический обзор . 94 (3): 319–340. дои : 10.1037/0033-295x.94.3.319 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   3615707 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Маркус, Хейзел; Нуриус, Паула (сентябрь 1986 г.). «Возможные личности» . Американский психолог . 41 (9): 954–969. дои : 10.1037/0003-066x.41.9.954 . ISSN   1935-990Х . S2CID   550525 .
  15. ^ Московичи, С.; Лаге, Э.; Наффрешу, М. (декабрь 1969 г.). «Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета» . Социометрия . 32 (4): 365. дои : 10.2307/2786541 . ISSN   0038-0431 . JSTOR   2786541 . ПМИД   5373094 .
  16. ^ Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (09 января 2004 г.), «Теория социальной идентичности межгруппового поведения» , Политическая психология , Psychology Press, стр. 276–293, doi : 10.4324/9780203505984-16 , ISBN  978-0-203-50598-4 , S2CID   49235478 , получено 27 ноября 2023 г.
  17. ^ Райхер, С.Д., и Хаслам, С.А. (2012). Изменения, в которые мы можем верить: роль социальной идентичности, когнитивных альтернатив и лидерства в групповой мобилизации и социальной трансформации. В книге Б. Ваггонер, Э. Дженсен и Дж. Олдмидоу (ред.), «Культура и социальные изменения: преобразование общества посредством силы идей» . Издательство IAP Information Age. стр. 53–73. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Эттинген, Габриэле (март 2012 г.). «Будущие изменения мышления и поведения» . Европейский обзор социальной психологии . 23 (1): 1–63. дои : 10.1080/10463283.2011.643698 . ISSN   1046-3283 . S2CID   28053600 .
  19. ^ Каппес, Андреас; Зингманн, Хенрик; Эттинген, Габриэле (июль 2012 г.). «Ментальное контрастирование стимулирует стремление к цели, связывая препятствия реальности с инструментальным поведением» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (4): 811–818. дои : 10.1016/j.jesp.2012.02.002 . ISSN   0022-1031 .
  20. ^ Перейти обратно: а б ван Зомерен, Мартейн; Постмес, Том; Спирс, Рассел (июль 2008 г.). «На пути к интегративной модели коллективных действий социальной идентичности: количественный исследовательский синтез трех социально-психологических точек зрения» . Психологический вестник . 134 (4): 504–535. дои : 10.1037/0033-2909.134.4.504 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   18605818 . S2CID   18741272 .
  21. ^ Стерн, ПК, Дитц, Т., Абель, Т., Гуаньяно, Г.А., и Калоф, Л. (1999). «Теория ценностей, убеждений и норм поддержки социальных движений: пример защиты окружающей среды». Обзор экологии человека : 81–97. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Блюк, Ана-Мария; МакГарти, Крейг; Рейнольдс, Кэтрин; Мунтеле, Даниэла (18 августа 2006 г.). «Членство в группе, основанное на мнении, как предиктор приверженности политическим действиям» . Европейский журнал социальной психологии . 37 (1): 19–32. дои : 10.1002/ejsp.334 . ISSN   0046-2772 .
  23. ^ Смит, Лаура Дж.Э.; Томас, Эмма Ф.; МакГарти, Крейг (13 марта 2014 г.). « Мы должны стать тем изменением, которое хотим видеть в мире»: интеграция норм и идентичностей посредством социального взаимодействия» . Политическая психология . 36 (5): 543–557. дои : 10.1111/pops.12180 . ISSN   0162-895X .
  24. ^ Йост, Джон Т. (28 ноября 2018 г.). «Четверть века теории системного обоснования: вопросы, ответы, критика и социальные применения» . Британский журнал социальной психологии . 58 (2): 263–314. дои : 10.1111/bjso.12297 . ISSN   0144-6665 . S2CID   54660351 .
  25. ^ Снайдер, ЧР (октябрь 2002 г.). «ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ: Теория надежды: радуга в сознании» . Психологический опрос . 13 (4): 249–275. дои : 10.1207/S15327965PLI1304_01 . ISSN   1047-840X . S2CID   143302451 .
  26. ^ Теруэль, Р. (2012). «Примирились с верой: исследование потребности в надежде». Социальная альтернатива . 31 (3): 45–48.
  27. ^ Либерман, Нира; Тропе, Яаков (июль 2014 г.). «Преодоление психологической дистанции» . Тенденции в когнитивных науках . 18 (7): 364–369. дои : 10.1016/j.tics.2014.03.001 . ПМИД   24726527 . S2CID   24170083 .
  28. ^ Левитас, Рут (ноябрь 2013 г.). «Некоторые разновидности утопического метода» . Ирландский журнал социологии . 21 (2): 41–50. дои : 10.7227/IJS.21.2.3 . ISSN   0791-6035 . S2CID   147373546 .
  29. ^ Карневейл, Джессика Дж.; Фудзита, Кентаро; Хан, Х. Анна; Амит, Элинор (январь 2015 г.). «Погружение против трансцендентности: как изображения и слова влияют на оценочные ассоциации, оцениваемые с помощью теста неявных ассоциаций» . Социальная психология и наука о личности . 6 (1): 92–100. дои : 10.1177/1948550614546050 . ISSN   1948-5506 . S2CID   146624355 .
  30. ^ Фиттинг, Питер (05 августа 2010 г.), «Утопия, антиутопия и научная фантастика» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 135–153, doi : 10.1017/ccol9780521886659.006 , ISBN  978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
  31. ^ Стейблфорд, Брайан (05 августа 2010 г.), «Экология и антиутопия» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 259–281, doi : 10.1017/ccol9780521886659.011 , ISBN  978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
  32. ^ Скитка, Линда Дж.; Хэнсон, Бриттани Э.; Виснески, Дэниел К. (23 ноября 2016 г.). «Утопические надежды или антиутопические страхи? Исследование мотивационных основ морализированной политической активности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 43 (2): 177–190. дои : 10.1177/0146167216678858 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   27879440 . S2CID   7007767 .
  33. ^ Фернандо Дж. В., Берден Н., Джадж М., О'Брайен Л. В., Эшман Х., Паладино А. и Касима Ю. (2023). «Профили идеального общества: утопические видения обычных людей» (PDF) . Журнал межкультурной психологии . 54 (1): 43–60. дои : 10.1177/00220221221126419 . S2CID   252937249 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Бейн П.Г., Хорнси М.Дж., Бонджорно Р., Касима Ю. и Кримстон Ч.Р. (2013). «Коллективное будущее: как прогнозы о будущем общества связаны с действиями и отношениями, поддерживающими социальные изменения». Бюллетень личности и социальной психологии . 39 (4): 523–539. дои : 10.1177/0146167213478200 . ПМИД   23456559 . S2CID   20570725 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Стерлинг, Джоанна; Йост, Джон Т.; Хардин, Кертис Д. (апрель 2019 г.). «Либеральные и консервативные представления о хорошем обществе: подход к моделированию (социальной) структурной темы» . СЕЙДЖ Открыть . 9 (2): 215824401984621. doi : 10.1177/2158244019846211 . ISSN   2158-2440 .
  36. ^ Обзор , Отчет о целях устойчивого развития, Организация Объединенных Наций, 14 июля 2020 г., стр. 6–23, doi : 10.18356/bde1e86b-en , ISBN  978-92-1-004960-3 , получено 27 ноября 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бадаан, Вивьен; Шукайр, Фара (11 марта 2022 г.). «На пути к культурно-чувствительным парадигмам развития: новые сдвиги, ограничения и роль (кросс-)культурной психологии» . Журнал межкультурной психологии . 54 (2): 232–248. дои : 10.1177/00220221211073671 . ISSN   0022-0221 . S2CID   247416600 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee34c0b7d5a79d88d0484d69e712f454__1713906060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/54/ee34c0b7d5a79d88d0484d69e712f454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utopian thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)