Утопическое мышление
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Утопия означает воображаемое идеальное общество, которое, хотя и не существует в реальности, рассматривается как идеальная среда обитания для его членов. [1] Этот термин получил широкое распространение после публикации книги Томаса Мора в 1516 году «Утопия» . [2] Основываясь на работе социолога Рут Левитас , [1] социальные психологи проверили функции утопического мышления среди людей. [2] [3] Утопия — это, по сути, культурная и психологическая концепция, существующая исключительно как символы в сознании людей. [4] Эмпирические данные подтверждают связь между утопическим мышлением и тремя основными функциями, предложенными Левитасом: критикой, изменением и компенсацией. [2] Были разработаны теоретические модели, связывающие утопическое мышление с устоявшимися социально-психологическими концепциями, такими как коллективные действия и системное оправдание . [5] [6]
Функции
[ редактировать ]Теоретическая основа
[ редактировать ]Термин «утопия» получил широкое распространение после публикации Томаса Мора книги «Утопия» в 1516 году. [2] Тем не менее, концепция идеального общества очевидна в исторических записях, предшествовавших появлению этого термина. [7] Утопические видения распространены в разных странах и сообществах, причем их содержание зависит от культурных различий. [8] [9] Эти утопические изображения сыграли ключевую роль в активизме, искусстве, политическом дискурсе и философских текстах. [5] Важно отметить, что утопические образы выходят за рамки конкретных областей и часто возникают в повседневных разговорах обычных людей. [1] Обширные исследования углубились в разнообразие и характеристики утопических образов в социологии, антропологии и культурологии. [10] [11] [12] В 1975 году исследователи основали Общество утопических исследований, которое издает междисциплинарный рецензируемый академический журнал по этой теме « Утопические исследования» .
Левитас постулировал три основные функции утопий, подчеркнув, что эти идеализированные видения играют различные роли для людей и общества. [1] Первая функция — критика, при которой визуализация утопического общества подчеркивает недостатки нынешней социальной структуры. Сопоставление идеала с нынешним состоянием общества дает четкое представление о тех областях, которые нуждаются в улучшении. Вторая функция — это изменение, служащее мотивирующей силой, которая побуждает людей активно преследовать социальные цели, изображенные в утопическом видении. Вооружившись осязаемым имиджем превосходящего общества, люди могут более эффективно направить свои усилия на достижение абстрактной цели улучшения общества. [ нужна ссылка ]
Третья функция — компенсационная, которая привносит несколько иной аспект. Люди могут находить удовлетворение в своих творческих утопических мечтах, что потенциально приводит к нежеланию добиваться реальных изменений в реальности. Психологическое удовлетворение, получаемое от воображения, может непреднамеренно послужить сдерживающим фактором для реальных действий. Таким образом, хотя теоретически утопическое мышление играет ключевую роль в стимулировании социальных действий, существует потенциальный риск того, что люди вступят в гедонистический эскапизм, уйдя от реального мира в комфорт своих воображаемых идеалов. [ нужна ссылка ]
Утопическое мышление включает в себя умственный акт представления идеального общества. [2] Фернандо и его коллеги концептуализируют это как форму коллективной саморегуляции, расширяя функцию саморегуляции идеального «я» на область коллективных действий. [2] Теория самонесоответствия показала, что образ идеального «Я» может служить мотивацией для регулирования познания, эмоций и поведения, движимый желанием минимизировать несоответствие между идеальным и реальным «Я». [13] [14] Точно так же, как идеальное «Я» может мотивировать людей преследовать цели, соответствующие этой концепции идеального «Я», ментальное представление об идеальном обществе потенциально может коллективно мотивировать людей к достижению общих целей, заложенных в утопических видениях. [2] Фактически, видные социальные психологи, специализирующиеся на социальных изменениях, утверждали, что альтернативные социальные взгляды способны мотивировать преобразование социальных структур. [15] [16] признание того, что текущая социальная конфигурация не является единственной возможностью, в сочетании с представлением альтернативного общества с желаемыми качествами, считается ключевым катализатором социальных изменений По мнению теоретиков социальной идентичности, . [17]
Эмпирические данные
[ редактировать ]Чтобы эмпирически изучить связь между утопическим мышлением и его психологическими функциями, Фернандо и его коллеги разработали шкалу утопизма, провели корреляционные исследования и провели экспериментальные исследования. [2] Было обнаружено, что присущие людям склонности к утопическому мышлению связаны с функциями критики, изменения и компенсации. Те, кому было предложено сформулировать «идеальное или наилучшее возможное общество, на которое надеются или желают», продемонстрировали повышенное намерение участвовать в гражданском поведении по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о корреляции между утопическим мышлением и функцией изменения. Те, кто изображал свои утопические образы, также демонстрировали снижение удовлетворенности нынешним обществом, обосновывая постулируемую связь между утопическим мышлением и функцией критики. Однако функция компенсации не проявляла повышенного уровня в ответ на экспериментально вызванное утопическое мышление. Исследователи предположили, что связь между утопическим мышлением и компенсационной функцией может быть смягчена предполагаемой вероятностью успеха коллективных действий. Это означает, что люди могут больше склоняться к эскапизму, когда перспектива социальных изменений воспринимается как низкая. Кроме того, исследователи отметили, что функции утопического мышления, рассматриваемые как как индивидуальные различия, так и ситуативное влияние, могут различаться. Диспозиционное утопическое мышление продемонстрировало более сильную прогностическую связь с функциями изменения, в то время как экспериментальное утопическое мышление не предсказывало функции компенсации. Таким образом, метаанализ выявил общее положительное влияние утопического мышления на критику, изменения и компенсацию, хотя размеры эффекта различались в разных исследованиях. [2]
Чтобы понять механизмы, лежащие в основе влияния утопического мышления на его функции, одно из вышеупомянутых экспериментальных исследований исследовало влияние последовательности, в которой люди созерцали утопические общества и их текущую реальность. [2] Исследование Эттингена о реализации фантазий. [18] [19] который утверждает, что мысленное противопоставление желаемых состояний реальности играет важную роль в мотивации целенаправленного поведения, и установлено, что простого воображения фантазии недостаточно для стимулирования целенаправленных действий. Вместо этого крайне важно сопоставить фантазию с реалиями текущей ситуации, тем самым привлекая людей к обдумыванию потенциальных методов достижения предполагаемого результата. Опираясь на концепцию Эттингена, Фернандо и его коллеги выдвинули гипотезу и проверили идею о том, что инициирование утопических представлений с последующим контрастом с реальностью будет более эффективным для выявления функций утопии, в отличие от инициирования мыслей о текущей реальности и последующего внедрения утопических идеалов. [2] Исследовательская группа нашла эмпирическую поддержку идеи о том, что противопоставление нынешнего общества после размышлений об утопии более эффективно в плане выявления функций критики и изменения. Напротив, обратный порядок утопического мышления не дал значительного эффекта по сравнению с контрольной группой, которая не занималась утопическими размышлениями. [ нужна ссылка ]
Коллективные действия
[ редактировать ]Утопическое мышление могло бы быть включено и значительно повысить ценность существующих моделей, объясняющих коллективные действия . [6] Влияние утопического мышления распространяется как на традиционно концептуализированные коллективные действия, так и на более общее гражданское поведение. [2] Первое указывает на участие в социальном движении к общей цели с другими, [20] в то время как последнее относится к более активному участию в жизни общества в любой области, независимо от того, в компании единомышленников или нет. [21] Утопии могут быть построены вокруг определенной групповой идентичности, например феминистская утопия, или вообще могут вдохновлять воображение альтернативной, лучшей версии общества, не относясь к членству в группе. [2] Первое будет прививать мотивацию к коллективным действиям, направленным на достижение определенных коллективных целей, например, создание феминистского общества. Последнее будет способствовать повышению интереса к участию в общественных процессах. [ нужна ссылка ]
Модель социальной идентичности коллективных действий (SIMCA), [20] известная теория коллективного действия постулирует групповую идентичность, несправедливость/гнев и моральные убеждения как основные мотиваторы участия. Хотя групповая идентификация признана ключевым мотиватором коллективных действий, утопическое мышление открывает путь, который может стимулировать участие без необходимости принадлежности к определенной группе. [6] Установлено, что создание когнитивной альтернативы посредством размышлений об утопиях без принадлежности к определенной внутренней группе усиливает намерения коллективных действий. [6] Более того, утопическое мышление потенциально может спровоцировать формирование совершенно новых групп, тем самым усиливая мотивацию к коллективным действиям посредством связи групповой идентификации и коллективных действий. [6] Исследователи концептуализировали то, что они называют «группами, основанными на мнениях», где схожие мнения являются основой групповой идентификации. [22] Общие утопические видения могут послужить основой для формирования новых групп. [6] Смит и его коллеги предположили, что воспринимаемое несоответствие между текущим положением дел и воображаемым идеалом может привести к возникновению новой идентичности. [23] что весьма актуально и для процесса утопического мышления. [6]
Преодолеть системное оправдание
[ редактировать ]В ходе первого эмпирического исследования утопического мышления последовательно выяснилось, что такое мышление умаляет оправданность системы . [2] Примечательно, что Йост и его коллеги в своем недавнем обзоре системного обоснования подчеркнули, что утопическое мышление является многообещающим подходом. [24] Основываясь на этом фундаменте, Бадаан и его коллеги предложили всеобъемлющую структуру, которая связывает изучение утопического мышления, коллективных действий и системного оправдания. [5] В рамках этой модели два предлагаемых механизма опосредуют связь между утопическим мышлением и мотивацией системного оправдания: надежда и абстракция . Первый путь — аффективный, при котором утопическое мышление снижает оправданность системы, способствуя росту социальных надежд. Второй путь — это когнитивно-мотивационный путь, при котором утопическое мышление снижает оправданность системы, вводя в действие конструкции или абстракции более высокого уровня. [ нужна ссылка ]
Авторы подчеркивают, что надежда как эмоция имеет нюансы, а не просто наивный или оптимистичный взгляд. [5] Надежда превосходит позитивное ожидание достижения цели; оно по своей сути предполагает обдумывание и реализацию реальных методов достижения этой цели. [25] Понимание надежды имеет решающее значение для мобилизации социальных действий, направленных на перемены, поскольку отсутствие надежды не оставляет мотивации для инициирования и поддержания зачастую трудных усилий, необходимых для достижения цели социальных изменений. [26] В частности, социальная надежда связана с эмоциями, которые человек питает к будущему общества в целом, выходящими за рамки личных забот. [10] Предполагается, что представление об идеальном обществе посредством утопического мышления способно пробудить надежду и вселить веру в то, что утопическая мечта действительно достижима. [5]
Ментальная абстракция становится важнейшим путем, позволяющим людям исследовать когнитивные альтернативы, которые могут быть недоступны в их повседневных конкретных мыслительных процессах. [5] Абстракция оказывается эффективной в вынесении отдаленных целей, таких как социальные изменения, на передний план нашего когнитивного развития. [27] Чем выше уровень абстракции в воображении утопии, тем значительнее влияние на то, чтобы сделать когнитивные альтернативы доступными в нашем сознании. [28] Известно, что конструкции высокого уровня, связанные с абстрактным мышлением, мотивируют поведение самоконтроля. [29] Применённое в контексте социальных изменений, абстрактное размышление об идеальном обществе, скорее всего, вызовет поведение самоконтроля, побуждая людей принимать стратегии, способствующие социальным изменениям. [5]
Чтобы изучить эти пути, исследователи манипулировали утопическим мышлением, заставляя участников читать статью, описывающую либо утопическое общество, либо нынешнее общество. [3] Модель структурных уравнений проливает свет на взаимосвязи между переменными. Утопическое мышление усилило как личную, так и социальную надежду, впоследствии повысив эффективность как системного оправдания, так и коллективных действий. Авторы предполагают, что такое повышение может быть связано с совпадением показателей между надеждой и системным обоснованием, поскольку некоторые пункты шкалы надежд предполагают, что общество движется в правильном направлении без серьезных проблем. Кроме того, утопическое мышление усилило абстрактное мышление, но продемонстрировало лишь незначительную связь с намерениями коллективных действий. Авторы поясняют, что мера абстракции преимущественно учитывала диспозиционные, а не ситуационные аспекты, что делало ее менее восприимчивой к изменениям посредством утопического прайминга. [ нужна ссылка ]
Утопия и антиутопия
[ редактировать ]Противоположностью концепции утопии является антиутопия , представляющая общество, которое вызывает страх и воплощает в себе худшие мыслимые условия. [30] [31] И утопические, и антиутопические видения имеют общую черту: они существуют исключительно в сфере человеческого воображения, значительно отличаясь от реалий современного общества. Утопические идеалы служат мотивационной силой общественного участия, направляя коллективные усилия к реализации воображаемого идеального общества. [2]
Антиутопическое мышление может аналогичным образом стимулировать социальную активность, но способом, отличным от утопических идеалов. Антиутопические общества, которых люди боятся и которых избегают, стимулируют превентивное поведение, направленное на предотвращение реализации таких кошмарных сценариев. [32] Функциональность антиутопического мышления также можно объяснить в рамках коллективной саморегуляции. [4] Концепция «должного я» подталкивает людей к самосовершенствованию, движимому страхом. [13] [14] Аналогично, антиутопические видения мотивируют участие общества с целью отвести социальную структуру от предполагаемого антиутопического кошмара. [4] Это взаимодействие также соответствует функциям изменения и критики, предложенным Левитасом в рамках утопического мышления. [4]
Содержание
[ редактировать ]Модерирующая роль контента
[ редактировать ]Очевидно, что участники демонстрируют разнообразный набор ответов, когда им предлагают сценарии утопического мышления. [6] Несколько исследований углубились в значение этих разнообразных реакций, стремясь выяснить, оказываются ли конкретные утопические содержания более эффективными в выявлении функций утопии по сравнению с другими. [6] [33] Фернандо и его коллеги противопоставили две прототипические утопии: зеленую утопию и научно-фантастическую утопию. [6] Первый предполагает общинное общество, занимающееся защитой окружающей среды и справедливым распределением ресурсов, а второй изображает общество, наделенное безграничными ресурсами благодаря технологическим достижениям. [ нужна ссылка ]
После внедрения «зеленой утопии» люди продемонстрировали большую вероятность выражения намерений об общем участии в обществе. И наоборот, запуск научно-фантастических утопий не привел к аналогичному увеличению активности общества. Авторы утверждают, что общества, которые воспринимаются как способствующие большей межличностной теплоте, более эффективно мотивируют намерения к переменам. [34] Важно отметить, что это исследование было сосредоточено на влиянии конкретного утопического прайминга на общие намерения изменений, и, таким образом, оно не дает понимания влияния на поведение в конкретных областях. [ нужна ссылка ]
Политическая ориентация
[ редактировать ]Несмотря на то, что в эмпирических исследованиях используется одна и та же подсказка для стимулирования утопического мышления участников, содержание ответов демонстрирует вариации под влиянием множества социокультурных факторов. [4] Среди этих факторов политическая ориентация выделяется как важный фактор, определяющий содержание утопического воображения. [5] Исследование дискурсов в социальных сетях с использованием методов машинного обучения показало, что либеральные и консервативные пользователи формулируют разные темы, представляя себе идеальные общества. [35] Тем не менее, существовали общие темы, общие для утопических представлений обеих политических ориентаций. И либеральные, и консервативные взгляды последовательно подчеркивали ценность семьи, общества, экономического процветания и стремления к здоровью, счастью и свободе. Однако заметные различия проявились в конкретных темах, выделенных каждой группой. Либералы, как правило, отдавали приоритет таким темам, как социальная справедливость, глобальное неравенство, права женщин, расизм, уголовное правосудие, здравоохранение, бедность, прогресс, социальные изменения, личностный рост и экологическая устойчивость. Напротив, консерваторы чаще концентрировали свои дискуссии вокруг тем, связанных с религией, общественным порядком, бизнесом, капитализмом, национальными символами, иммиграцией и терроризмом. В заключение отметим, что в различных политических ориентациях можно обнаружить как расходящиеся, так и сходящиеся темы. [ нужна ссылка ]
Приложение
[ редактировать ]Метод исследования межкультурного развития
[ редактировать ]Агентства развития, примером которых является Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) , разрабатывают всеобъемлющие программы развития, которые страны могут совместно реализовывать. [36] Чтобы обеспечить эффективность и культурную значимость этих программ, крайне важно сформулировать их таким образом, чтобы они соответствовали уникальному местному контексту отдельных стран. Хотя ПРООН со временем добилась успехов в повышении культурной чувствительности, некоторые цели развития подвергались критике из-за отсутствия в них культурных нюансов. [37]
Бадаан и Шукаир (2023) предлагают использовать утопическое мышление в качестве методологии построения контекстуальных программ развития. Этот подход предполагает получение информации от людей во всем мире относительно того, какой мир они представляют себе, анализ этих ответов и включение полученных результатов в программы развития. Поступая таким образом, агентства развития могут всесторонне отразить разнообразные стремления к переменам среди стран, культур и сообществ. Качественные методы, такие как интервью, дискуссии в фокус-группах и открытые опросы, особенно хорошо подходят для использования структуры утопического мышления. [37]
Неотъемлемым преимуществом подхода утопического мышления является его способность активно вовлекать людей в процесс социальных изменений. [37] Представляя и формулируя желаемые социальные условия, люди с большей вероятностью будут размышлять и визуализировать ту среду, в которой они хотят жить. Было обнаружено, что этот процесс стимулирует рост намерений к участию общества. [2] Более того, было продемонстрировано, что включение «зеленой утопии» в вопрос об утопическом обществе катализирует более широкие намерения и поведение в области социальных изменений. [6] Это говорит о том, что утопическое мышление может эффективно привлечь внимание и повысить осведомленность о важнейших социальных проблемах. [37]
Еще одним заметным преимуществом является возможность агентств развития собирать точную информацию о культурных нюансах различных стран и регионов. [37] Непосредственно консультируясь с людьми, которые будут формировать эти изменения и испытывать на них влияние, агентства могут строить цели, соответствующие конкретным потребностям различных контекстов. Такой подход облегчает выявление как универсальных, так и культурно специфичных проблем, позволяя разрабатывать более тонкие меры, учитывающие региональные различия. [37]
Однако реализация метода утопического мышления вызывает реалистичные опасения. [37] Во-первых, содержание утопических представлений может сильно различаться: некоторые предложения направлены на повышение общественного благосостояния, в то время как другие могут защищать исключительные видения, наносящие ущерб определенным группам общества. Крайне важно найти баланс между соблюдением принципов прав человека и преодолением противоречивых взглядов внутри культур. [37] Кроме того, сбор качественных данных от разнообразного населения требует больше времени и ресурсов по сравнению с альтернативными методами, что требует рассмотрения компромисса между эффективностью и культурной чувствительностью. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Левитас, Рут (01 января 2010 г.). Концепция утопии . Питер Лэнг Великобритания. дои : 10.3726/978-3-0353-0010-9 . ISBN 978-3-0353-0010-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фернандо, Джулиан В.; Бёрден, Николас; Фергюсон, Адам; О'Брайен, Леан В.; Судья, Мэдлин; Касима, Ёсихиса (май 2018 г.). «Функции утопии: как утопическое мышление мотивирует участие общества» . Бюллетень личности и социальной психологии . 44 (5): 779–792. дои : 10.1177/0146167217748604 . hdl : 11343/214064 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 29347880 . S2CID 4480867 .
- ^ Перейти обратно: а б Бадаан, Вивьен; Акил, Карла; Зебиан, Яра; Йост, Джон Т. (19 апреля 2022 г.). «Предвидение перемен: эмпирическая проверка социально-психологической модели утопического мышления и коллективных действий» . Журнал исследований социальной психологии : 77–96. дои : 10.37256/jspr.1120221140 . ISSN 2810-9767 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Касима, Ёсихиса; Фернандо, Джулиан (август 2020 г.). «Утопия и идеология в культурной динамике» . Современное мнение в области поведенческих наук . 34 : 102–106. дои : 10.1016/j.cobeha.2020.01.002 . ISSN 2352-1546 . S2CID 211116576 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бадаан, Вивьен; Йост, Джон Т.; Фернандо, Джулиан; Касима, Ёсихиса (09 марта 2020 г.). «Представление лучшего общества: социально-психологическая основа для изучения утопического мышления и коллективных действий» . Компас социальной и личностной психологии . 14 (4). дои : 10.1111/spc3.12525 . ISSN 1751-9004 . S2CID 216369239 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фернандо, Джулиан В.; О'Брайен, Леан В.; Берден, Николас Дж.; Судья, Мэдлин; Касима, Ёсихиса (21 июля 2019 г.). «Зеленые или космические захватчики: выдающиеся утопические темы и влияние на мотивацию социальных изменений» . Европейский журнал социальной психологии . 50 (2): 278–291. дои : 10.1002/ejsp.2607 . hdl : 10536/DRO/DU:30136822 . ISSN 0046-2772 . S2CID 197692718 .
- ^ Кумар, К. (1987). Утопия и антиутопия в наше время . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл.
- ^ Даттон, Жаклин (05 августа 2010 г.), « Незападные» утопические традиции» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 223–258, doi : 10.1017/ccol9780521886659.010 , ISBN 978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1 сентября 2010 г.). Утопизм . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780199573400.001.0001 . ISBN 978-0-19-957340-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, К. (2005). «Надежда, критика и утопия». Критические горизонты . 6 (1): 63–86. дои : 10.1163/156851605775009483 . S2CID 144912355 .
- ^ Браун, Валери А. (январь 2015 г.). «Утопическое мышление и коллективный разум: за пределами трансдисциплинарности» . Фьючерсы . 65 : 209–216. дои : 10.1016/j.futures.2014.11.004 .
- ^ Герцлер, Джойс Орамель (21 ноября 2019 г.). История утопической мысли . дои : 10.4324/9780429345111 . ISBN 978-0-429-34511-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Э. Тори (1987). «Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект» . Психологический обзор . 94 (3): 319–340. дои : 10.1037/0033-295x.94.3.319 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 3615707 .
- ^ Перейти обратно: а б Маркус, Хейзел; Нуриус, Паула (сентябрь 1986 г.). «Возможные личности» . Американский психолог . 41 (9): 954–969. дои : 10.1037/0003-066x.41.9.954 . ISSN 1935-990Х . S2CID 550525 .
- ^ Московичи, С.; Лаге, Э.; Наффрешу, М. (декабрь 1969 г.). «Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета» . Социометрия . 32 (4): 365. дои : 10.2307/2786541 . ISSN 0038-0431 . JSTOR 2786541 . ПМИД 5373094 .
- ^ Тайфель, Анри; Тернер, Джон К. (09 января 2004 г.), «Теория социальной идентичности межгруппового поведения» , Политическая психология , Psychology Press, стр. 276–293, doi : 10.4324/9780203505984-16 , ISBN 978-0-203-50598-4 , S2CID 49235478 , получено 27 ноября 2023 г.
- ^ Райхер, С.Д., и Хаслам, С.А. (2012). Изменения, в которые мы можем верить: роль социальной идентичности, когнитивных альтернатив и лидерства в групповой мобилизации и социальной трансформации. В книге Б. Ваггонер, Э. Дженсен и Дж. Олдмидоу (ред.), «Культура и социальные изменения: преобразование общества посредством силы идей» . Издательство IAP Information Age. стр. 53–73.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эттинген, Габриэле (март 2012 г.). «Будущие изменения мышления и поведения» . Европейский обзор социальной психологии . 23 (1): 1–63. дои : 10.1080/10463283.2011.643698 . ISSN 1046-3283 . S2CID 28053600 .
- ^ Каппес, Андреас; Зингманн, Хенрик; Эттинген, Габриэле (июль 2012 г.). «Ментальное контрастирование стимулирует стремление к цели, связывая препятствия реальности с инструментальным поведением» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (4): 811–818. дои : 10.1016/j.jesp.2012.02.002 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Перейти обратно: а б ван Зомерен, Мартейн; Постмес, Том; Спирс, Рассел (июль 2008 г.). «На пути к интегративной модели коллективных действий социальной идентичности: количественный исследовательский синтез трех социально-психологических точек зрения» . Психологический вестник . 134 (4): 504–535. дои : 10.1037/0033-2909.134.4.504 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 18605818 . S2CID 18741272 .
- ^ Стерн, ПК, Дитц, Т., Абель, Т., Гуаньяно, Г.А., и Калоф, Л. (1999). «Теория ценностей, убеждений и норм поддержки социальных движений: пример защиты окружающей среды». Обзор экологии человека : 81–97.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Блюк, Ана-Мария; МакГарти, Крейг; Рейнольдс, Кэтрин; Мунтеле, Даниэла (18 августа 2006 г.). «Членство в группе, основанное на мнении, как предиктор приверженности политическим действиям» . Европейский журнал социальной психологии . 37 (1): 19–32. дои : 10.1002/ejsp.334 . ISSN 0046-2772 .
- ^ Смит, Лаура Дж.Э.; Томас, Эмма Ф.; МакГарти, Крейг (13 марта 2014 г.). « Мы должны стать тем изменением, которое хотим видеть в мире»: интеграция норм и идентичностей посредством социального взаимодействия» . Политическая психология . 36 (5): 543–557. дои : 10.1111/pops.12180 . ISSN 0162-895X .
- ^ Йост, Джон Т. (28 ноября 2018 г.). «Четверть века теории системного обоснования: вопросы, ответы, критика и социальные применения» . Британский журнал социальной психологии . 58 (2): 263–314. дои : 10.1111/bjso.12297 . ISSN 0144-6665 . S2CID 54660351 .
- ^ Снайдер, ЧР (октябрь 2002 г.). «ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ: Теория надежды: радуга в сознании» . Психологический опрос . 13 (4): 249–275. дои : 10.1207/S15327965PLI1304_01 . ISSN 1047-840X . S2CID 143302451 .
- ^ Теруэль, Р. (2012). «Примирились с верой: исследование потребности в надежде». Социальная альтернатива . 31 (3): 45–48.
- ^ Либерман, Нира; Тропе, Яаков (июль 2014 г.). «Преодоление психологической дистанции» . Тенденции в когнитивных науках . 18 (7): 364–369. дои : 10.1016/j.tics.2014.03.001 . ПМИД 24726527 . S2CID 24170083 .
- ^ Левитас, Рут (ноябрь 2013 г.). «Некоторые разновидности утопического метода» . Ирландский журнал социологии . 21 (2): 41–50. дои : 10.7227/IJS.21.2.3 . ISSN 0791-6035 . S2CID 147373546 .
- ^ Карневейл, Джессика Дж.; Фудзита, Кентаро; Хан, Х. Анна; Амит, Элинор (январь 2015 г.). «Погружение против трансцендентности: как изображения и слова влияют на оценочные ассоциации, оцениваемые с помощью теста неявных ассоциаций» . Социальная психология и наука о личности . 6 (1): 92–100. дои : 10.1177/1948550614546050 . ISSN 1948-5506 . S2CID 146624355 .
- ^ Фиттинг, Питер (05 августа 2010 г.), «Утопия, антиутопия и научная фантастика» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 135–153, doi : 10.1017/ccol9780521886659.006 , ISBN 978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
- ^ Стейблфорд, Брайан (05 августа 2010 г.), «Экология и антиутопия» , The Cambridge Companion to Utopian Literature , Cambridge University Press, стр. 259–281, doi : 10.1017/ccol9780521886659.011 , ISBN 978-0-521-88665-9 , получено 27 ноября 2023 г.
- ^ Скитка, Линда Дж.; Хэнсон, Бриттани Э.; Виснески, Дэниел К. (23 ноября 2016 г.). «Утопические надежды или антиутопические страхи? Исследование мотивационных основ морализированной политической активности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 43 (2): 177–190. дои : 10.1177/0146167216678858 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 27879440 . S2CID 7007767 .
- ^ Фернандо Дж. В., Берден Н., Джадж М., О'Брайен Л. В., Эшман Х., Паладино А. и Касима Ю. (2023). «Профили идеального общества: утопические видения обычных людей» (PDF) . Журнал межкультурной психологии . 54 (1): 43–60. дои : 10.1177/00220221221126419 . S2CID 252937249 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бейн П.Г., Хорнси М.Дж., Бонджорно Р., Касима Ю. и Кримстон Ч.Р. (2013). «Коллективное будущее: как прогнозы о будущем общества связаны с действиями и отношениями, поддерживающими социальные изменения». Бюллетень личности и социальной психологии . 39 (4): 523–539. дои : 10.1177/0146167213478200 . ПМИД 23456559 . S2CID 20570725 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стерлинг, Джоанна; Йост, Джон Т.; Хардин, Кертис Д. (апрель 2019 г.). «Либеральные и консервативные представления о хорошем обществе: подход к моделированию (социальной) структурной темы» . СЕЙДЖ Открыть . 9 (2): 215824401984621. doi : 10.1177/2158244019846211 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Обзор , Отчет о целях устойчивого развития, Организация Объединенных Наций, 14 июля 2020 г., стр. 6–23, doi : 10.18356/bde1e86b-en , ISBN 978-92-1-004960-3 , получено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бадаан, Вивьен; Шукайр, Фара (11 марта 2022 г.). «На пути к культурно-чувствительным парадигмам развития: новые сдвиги, ограничения и роль (кросс-)культурной психологии» . Журнал межкультурной психологии . 54 (2): 232–248. дои : 10.1177/00220221211073671 . ISSN 0022-0221 . S2CID 247416600 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2023 г. ) |