Jump to content

Этьен Кабе

(Перенаправлено из Кабе )
Этьен Кабе
Гравюра Антуана Морена (1840 г.)
Рожденный ( 1788-01-01 ) 1 января 1788 г.
Умер 9 ноября 1856 г. ) ( 1856-11-09 ) ( 68 лет
Занятие философ
Известный основатель икарийского движения
Заметная работа «Путешествие и приключения лорда Уильяма Кэрисдалла в Икарии» (1840 г.)

Этьен Кабе (англ. Французский: [etjɛn kabɛ] ; 1 января 1788 — 9 ноября 1856) — французский философ и социалист-утопист, основатель икарийского движения . Кабе стал самым популярным защитником социализма своего времени, особенно обращаясь к ремесленникам, которых фабрики сокращали. Кабе опубликовал «Путешествие в Икарию» на французском языке в 1839 году (и на английском в 1840 году под названием « Путешествия по Икарии» ), в котором он предложил заменить капиталистическое производство рабочими кооперативами. Постоянные проблемы с французскими чиновниками (осуждение за государственную измену в 1834 году привело к пятилетнему изгнанию в Англии) вынудили его эмигрировать в Соединенные Штаты в 1848 году. Кабе основал утопические общины в Техасе и Иллинойсе , но снова был подорван, на этот раз из-за повторяющихся враждует со своими последователями.

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Кабе родился в Дижоне , Кот-д'Ор , в семье бондаря из Бургундии Клода Кабе и его жены Франсуазы Бертье. Он получил образование юриста. [1] Кабе женился на Дельфине Ласаж 25 марта 1839 года в Мэрилебоне , Лондон, во время своего изгнания в Англии, которая родила ребенка. [2]

Карьера во Франции

[ редактировать ]

Кабе добился назначения генеральным прокурором Корсики . Он представлял правительство Луи-Филиппа , несмотря на то, что возглавлял повстанческий комитет во время Июльской революции 1830 года, которая привела к свержению «республиканского монарха» короля Карла X (и приходу к власти Луи-Филиппа). Однако Кабе потерял эту позицию из-за нападок на консерватизм правительства в своей «Истории революции 1830 года» . [3] Тем не менее, в 1831 году Кабе был избран в Палату депутатов Франции Кот - как представитель д'Ора и заседал вместе с крайними радикалами. [4] Обвиненный в государственной измене в 1834 году из-за его резких нападок на правительство как в учебнике истории, так и впоследствии, Кабе был признан виновным и приговорен к пяти годам ссылки. [5] Он бежал в Англию и попросил политического убежища. Под влиянием Роберта Оуэна , Томаса Мора и Шарля Фурье Кабе написал «Путешествие и приключения лорда Уильяма Карисдалла в Икарии » («Путешествие и приключения лорда Уильяма Кэрисдалла в Икарии», 1840), в котором изобразилась утопия , в которой демократически избранный руководящий орган контролировал всю экономическую деятельность и внимательно контролировали общественную жизнь. «Икария» — это название его вымышленной страны и идеального общества. Нуклеарная семья оставалась единственной независимой единицей. Успех книги побудил Кабе предпринять шаги для реализации своей утопии. [4]

В 1839 году Кабе вернулся во Францию, чтобы защищать коммунитарное общественное движение , для которого он изобрел термин «коммунизм» . [6] Кабе Некоторые писатели игнорировали христианское влияние , как описано в его книге Le vrai christianisme suivant Jésus Christ («Настоящее христианство согласно Иисусу Христу», в пяти томах, 1846 г.). В этой книге описывается миссия Христа по установлению социального равенства и противопоставляется примитивное христианство церковности времен Кабе с пренебрежением к последнему. В ней Кабе доказывал, что Царство Божие, провозглашенное Иисусом, есть не что иное, как коммунистическое общество. [7] Книга также содержала популярную историю Французской революции с 1789 по 1830 год. [4]

В 1841 Кабе возродил « Популэр» (основанный им в 1833), широко читаемый французскими рабочими, а с 1843 по 1847 напечатал «Икарийский альманах», ряд спорных памфлетов, а также упомянутую выше книгу о христианстве. Вероятно, было 400 000 приверженцев икарийской школы. [4]

Эмиграция в Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

В 1847 году, осознав экономические трудности, вызванные депрессией 1846 года, Кабе отказался от идеи реформирования французского общества. [8] Вместо этого, после разговоров с Робертом Оуэном и попыток Оуэна основать коммуну в Техасе, Кабе собрал группу последователей со всей Франции и отправился в Соединенные Штаты , чтобы организовать икарийскую общину. [9] Они заключили общественный договор, сделав Кабе главным директором на первые десять лет, и отправились из Гавра 3 февраля 1848 года в Новый Орлеан, штат Луизиана . Они рассчитывали поселиться в долине Ред-Ривер в Техасе . Однако компания Peters Land предоставила им документы только на 320 акров земли в округе Дентон, штат Техас, недалеко от того, что впоследствии стало Далласом, штат Техас, а не на миллион акров земли в долине Ред-Ривер, как они ожидали (более 200 миль). [8] Первая группа эмигрантов в конце концов вернулась в Новый Орлеан; Кабе пришел позже во главе второй, меньшей группы. Ни Техас, ни Луизиана не оказались долгожданной Утопией, и, опустошенные болезнями, около трети колонистов вернулись во Францию. [4]

Остальные (142 мужчины, 74 женщины и 64 ребенка, хотя 20 умерли от холеры в пути) двинулись на север вдоль реки Миссисипи в Наву, штат Иллинойс , где они приобрели двенадцать акров земли, недавно освобожденных мормонами в 1849 году. [10] [8] Кабе был единогласно избран лидером сроком на один год. Улучшенное местоположение позволило эксперименту превратиться в успешное сельскохозяйственное сообщество. Члены высоко ценили образование и культуру. К 1855 году икарийская община Наву расширилась примерно до 500 членов и имела прочную сельскохозяйственную базу, а также магазины, три школы, мукомольную и лесопилку, завод по производству виски, английские и французские газеты, оркестр из 39 человек, хор, театр, больницу. и крупнейшая библиотека штата (4000 томов). [10] Члены собирались по субботам, чтобы обсудить дела и проблемы сообщества, используя всеобщее избирательное право для мужчин; женщинам было разрешено говорить, но не голосовать. По воскресеньям члены говорили об этических и моральных проблемах, но религиозных служб не было, только члены перед тем, как присоединиться к общине, приняли христианство. Основываясь на этом успехе, некоторые даже рассматривали возможность расширения сообщества на 200 миль к западу до округа Адэр, штат Айова . [11]

Однако Кабе был вынужден вернуться во Францию ​​в мае 1851 года, чтобы урегулировать обвинения в мошенничестве, выдвинутые его предыдущими последователями в Европе. [10] [12] Хотя Кабе был признан невиновным французским жюри в июле 1851 года, когда Кабе вернулся в Наву в июле 1852 года, сообщество изменилось. Некоторые мужчины употребляли табак и злоупотребляли алкоголем, многие женщины украшали себя маскарадными платьями и украшениями, а семьи претендовали на землю как в частную собственность. В ответ Кабе издал 23 ноября 1853 года «Сорок восемь правил поведения», запрещающих «табак, крепкие напитки, жалобы на еду, а также охоту и рыбалку «для удовольствия»», а также требуя абсолютного молчания в мастерских и подчинения ему. [12] Некоторые описывали его как авторитарного или эмоционально нестабильного человека; возникли и обострились внутренние проблемы. [13]

Весной 1855 года Кабе попытался пересмотреть конституцию колонии, чтобы сделать его пожизненным президентом, но вместо этого был освобожден от поста президента, поэтому его последователи объявили забастовку, и им, в свою очередь, было временно запрещено посещать общественную столовую. [13] Хотя к тому времени в колонии насчитывалось 526 членов и еще 57 за рекой Миссисипи в Монтроузе, штат Айова , она страдала экономически - зависела от денег, приносимых новыми членами, и субсидий от главного офиса «Le Populaire» во Франции. [12] [13]

Более того, летом и в следующем году раскол в вопросах разделения труда и распределения продовольствия усилился. [10] Кабе опубликовал свою последнюю книгу «Икарийская колония États-Unis d'Amérique» (1856 г.), но она не смогла решить внутренние проблемы. В октябре 1856 года около 180 сторонников и Кабе тремя группами покинули Наву и направились в Нью-Бремен, штат Миссури, недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кабе перенес инсульт 8 ноября 1856 года, через несколько дней после переезда в Миссури с последней группой своих последователей, и вскоре умер. [14] Он был похоронен на кладбище Олд Пикер, но его останки были перенесены во время строительства на это место средней школы и теперь покоятся на кладбище и мавзолее Нью-Сент-Маркус в Аффтоне , округ Сент-Луис, штат Миссури , с надгробием, финансируемым Посольство Франции.

15 февраля 1858 года оставшиеся икарийцы поселились в Челтнеме на западной окраине Сент-Луиса под руководством юриста по имени Меркадье, которого Кабе назначил своим преемником. Эта колония распалась в 1864 году (несколько молодых людей участвовали в Гражданской войне в США), и две семьи воссоединились с икарийцами в Корнинге, штат Айова, о которых говорится ниже (район Челтнема стал районом в Сент-Луисе). [15] Перед своей смертью Кабе подал иск против икарийцев Наву в местный суд, а также обратился в законодательный орган штата Иллинойс с просьбой отменить закон, объединяющий общину. [10] [16] Колония Наву переехала в Корнинг , округ Адамс, штат Айова , примерно в 80 милях к юго-западу от Де-Мойна, штат Айова , между 1858 и 1860 годами из-за неурожая в Иллинойсе, а также из-за прекращения финансовой поддержки со стороны Франции после паники 1857 года . Корнинг -икарианцы процветали до нового фракционного раскола в 1878 году, вызванного новыми эмигрантами из Франции, которые уехали, чтобы основать общину в Кловердейле, Калифорния, в 1883 году (но «Икария Сперанца» просуществовала всего четыре года). Колония в Корнинге распалась в 1898 году, но к тому времени она просуществовала уже 46 лет, что сделало ее самым продолжительным экспериментом нерелигиозной общинной жизни в американской истории. [15]

В библиотеке Университета Западного Иллинойса есть Центр икарийских исследований, а также икарийские архивы и документы. Историческое общество Наву также выставляет некоторые документы и артефакты, а некоторые жители города помнят икарийцев во время Фестиваля винограда в День труда через историческую пьесу. Связь с выращиванием винограда носит скорее символический, чем основополагающий характер, поскольку выращивание винограда Конкорд в районе Наву началось не с икарийцев. Он возник благодаря усилиям французского католического священника в 1830-х годах и расширился в 1846 году, когда швейцарский винодел Джон Таннер привез в этот район виноград Нортон. Тем не менее, компания Baxter's Vineyards and Winery была основана икарианцами Эмилем и Аннет Бакстер в 1857 году и продолжает оставаться семейным бизнесом на протяжении пяти поколений. Это старейшая винодельня Иллинойса. [15]

  1. ^ Соланд 2017 , стр. 57.
  2. ^ Записи британских приходов на ancestry.com; Согласно другой базе данных ancestry.com, ребенком мог быть Жантильи Кабе, который женился на Эжене Дагуссе в Париже в 1891 году.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Кабе, Этьен» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Кабе, Этьен» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  5. ^ Соланд 2017 , стр. 58.
  6. ^ «КАБЕ, Этьен (1788–1856) Основатель коммунизма во Франции» . Исследования анархизма. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
  7. ^ Поль Бенишу , Обряд писателя: доктрины эпохи романтизма (Париж: Галлимар, 1977), с. 402 п.63.
  8. ^ Jump up to: а б с Соланд 2017 , стр. 59.
  9. ^ Фризен, Джон В.; Фризен, Вирджиния Лайонс (2004). Пэлгрейв-спутник североамериканских утопий . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 137 . ISBN  9781403963994 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Фризен, Джон В.; Фризен, Вирджиния Лайонс (2004). Пэлгрейв-спутник североамериканских утопий . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 139 . ISBN  9781403963994 .
  11. ^ Соланд 2017 , стр. 63.
  12. ^ Jump up to: а б с Питцер, Дональд (1997). Коммунальные утопии Америки . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. п. 283.
  13. ^ Jump up to: а б с Соланд 2017 , стр. 64.
  14. Реестр смертей штата Миссури на Ancestry.com за неделю с 10 ноября 1856 г., стр. 122
  15. ^ Jump up to: а б с Соланд 2017 , стр. 65.
  16. ^ Некоторые разные рукописные записи суда округа Хэнкок, штат Иллинойс, касающиеся «Э. Кэббетта», доступны в библиотечном издании ancestry.com, изображения 1117–1119 из записей 1825–1858 годов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c167adc2b87858199fa69331ff3413d__1704286140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/3d/4c167adc2b87858199fa69331ff3413d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étienne Cabet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)