Jump to content

Социальный конденсатор

Социальный конденсатор
Информация о практике
Основатели Моисей Гинзбург, OSA Group
Основан 1927
Принадлежности Советский конструктивизм

Социальный конденсатор, основанный на идеологии советской теории конструктивизма, представляет собой архитектурную форму, определяемую ее влиянием на пространственную динамику. Во вступительной речи на первой конференции группы OSA в 1928 году Моисей Гинзбург заявил, что «основная цель конструктивизма... - это определение Социального Конденсатора эпохи». [1] Единственное здание, которое больше всего ассоциируется с этой идеей, — это здание Наркомфина в Москве, строительство которого началось в 1928 году и закончилось в 1932 году.

Центральное место в идее социального конденсатора занимает предпосылка о том, что архитектура способна влиять на социальное поведение. Основная цель социального конденсатора заключалась в том, чтобы повлиять на дизайн общественных пространств с целью деконструкции воспринимаемой социальной иерархии в попытке создать социально справедливые пространства.

Подходы к созданию построенной формы «социального конденсатора» включают намеренное перекрытие и пересечение программ внутри пространства посредством циркуляции. В этом примере узлы общей циркуляции создают зоны столкновения различных групп населения. Эти зоны столкновения задуманы как точки слияния, в которых в противном случае рассредоточенные сообщества вынуждены взаимодействовать. Создание этих взаимодействий является ключевой целью Социального Конденсатора.

В книге OMA «Содержание» социальный конденсатор описывается как «Программное наслоение на пустующую территорию, чтобы стимулировать динамическое сосуществование действий и генерировать посредством их взаимодействия беспрецедентные события». [2]

Через присущее им «вмешательство», [2] Ленин надеялся, что Социальные Конденсаторы помогут возникновению и развитию высшего советского сознания, которое ценит коллективное взаимодействие превыше всего. Во многом обусловленный желанием отличить постреволюционную Россию от дореволюционной России, стиль социального конденсатора находился в авангарде новой советской мысли и отражал ленинское стремление покончить с индивидуализированным опытом и поведением. Теория конструктивизма, которая диктовала большую часть дискурса в Советской России, помогла продвинуть эту программу идеологических реформ и переосмысления, в конечном итоге укрепив позицию «Социального конденсатора» как архитектурной аллегории социалистических идеалов.

Характеристики

[ редактировать ]

Дизайн Социального Конденсатора определяется приверженностью коллективистским формам и особенностям, которые способствуют социальному взаимодействию и общественной деятельности. [3] Таким образом, социальные конденсаторы прошлого и настоящего демонстрируют несколько отличительных признаков, которые отражают эту приверженность и позволяют идентифицировать их среди множества других архитектурных форм на протяжении всей истории. По сути, «Социальный конденсатор» выступал за отмену частных удобств, предлагая вместо них коммунальные услуги. Например, здание Наркомфина Моисея Гинзбурга включало в себя «коммунальную столовую, гимназию, ясли и библиотеку». [4] вместо индивидуальных архитектурных особенностей и услуг, которые увековечивают понятие частной жизни.

Однако эти характеристики Социального Конденсатора проявились ретроспективно, то есть их дизайнеры-конструктивисты не пытались активно включить определенные структурные и стилистические особенности, а скорее допускали архитектурную морфологию. [5] и приверженность социалистическим целям, направляющим их. Это отражает конструктивистский союз с постмодернистской неопределенностью. Несмотря на идеологическое распространение неопределенной архитектуры, Социальный Конденсатор действительно продемонстрировал некоторые кодифицированные пространственные особенности, включая взаимодействие между центростремительной и центробежной динамикой плотности, выраженную синергию между частным и общественным пространством, опору на ортогональные формы. [6] и, наконец, полное отсутствие украшений и украшений, чтобы избежать капиталистических концепций ненужного излишества. [5]

Форма социального конденсатора, характеризующаяся этими взаимосвязанными пространствами, имела несколько других ощутимых особенностей. Архитектура этого направления ценила открытые пространства, отказываясь от перегородок и частных удобств, таких как личные кухни, ванные комнаты и гостиные, с целью свести к минимуму индивидуальное существование внутри здания. Таким образом, Social Condensers определялись как «открытый, воздушный дизайн». [7] что побудило людей коллективно заполнить свободное пространство, после чего подчинив свою индивидуальность более широкому социальному единству внутри искусственной среды.

Поместье Эйлсбери, 2015 г.

Если смотреть сквозь призму более внешнего взгляда, социальных конденсаторов можно разделить на две отдельные категории; запланированные Социальные Конденсаторы и случайные Социальные Конденсаторы. [5] Запланированный социальный конденсатор — это тот, который был спроектирован и построен с целью влиять на поведение человека и определять отношения между людьми в созданной среде. Современный пример такого социального конденсатора включает поместье Эйлсбери , которое было построено между 1963 и 1977 годами на юго-востоке Лондона с четко обозначенной целью в центре внимания его дизайна. Эта цель подразумевала четкую приверженность обеспечению жильем представителей низшего социально-экономического слоя Лондона при стандартизации планировки помещений, обеспечении свободного передвижения людей по пространству и приверженности интеграции естественного света и воздушного потока. Напротив, случайный социальный конденсатор относится к тому, который был построен без руководящего принципа работы пространственной и межличностной теории, но, скорее, оказал влияние на человеческое поведение после того, как людям было позволено свободно перемещаться в пространстве. Например, «Бар Арри» [3] Первоначально он был спроектирован для размещения футбольных болельщиков английского клуба « Миллуолл», но постепенно продемонстрировал свою способность активизировать радикальное слияние между людьми, тем самым реализовав основную цель Социального Конденсатора. Наличие случайных социальных конденсаторов указывает на четкий и систематизированный набор характеристик, которые можно распознать и ретроспективно применить, что позволяет зрителю идентифицировать социальные конденсаторы в архитектурном ландшафте, определяемом различными стилями.

Контекст

[ редактировать ]

Социальный конденсатор — это форма, имеющая глубоко укоренившиеся связи с советской конструктивистской теорией в политической сфере социалистической автократии. Эта архитектурная концепция, разработанная Моисеем Гинзбургом и группой OSA, была сформирована идеологиями и действиями Владимира Ленина , когда он стремился реализовать программу коллективных потрясений в десятилетие после Октябрьской революции . В своей речи на Московской губернской конференции РКП(б) в 1920 году Ленин произнес максиму, определившую его взгляды на социалистическое общество:

«Коммунизм – это Советская власть плюс электрификация всей страны» [8]

Это утверждение действительно оказало влияние на конструктивистскую неотерику «Социального конденсатора», которая позже экстраполировала слова Ленина в свою архитектуру. Увлечение электричеством, пронизывающее эту эпоху, привело к созданию стиля, аллегорически имитирующего функцию электрического конденсатора (современно известного как трансформатор), постоянно усиливающего и ослабляющего путь тока, протекающего через цепь. [9] Гинзбург взял ленинский взгляд на электрификацию и соединил его с представлениями о динамике и схемах человеческого движения, создав, таким образом, концепцию социального конденсатора, который, как надеялись, «превратит советских граждан в революционных коммунаров». [6] через дидактическую архитектуру.

«Социальный конденсатор» также сыграл ключевую роль в реализации советского переворота, приуроченного к годовщине Октябрьской революции. В 1927 году ленинистским императивом стало дифференцировать архитектуру послереволюционной эпохи от архитектуры дореволюционной эпохи, чтобы обозначить переход к новой советской славе через социалистический коллективизм. Таким образом, Социальный Конденсатор должен был стать той самой идеей, которая отделила бы авангардный модернизм послеоктябрьской России как от дореволюционного российского модернизма, так и от modi Operandi других капиталистических стран того времени. Эту концепцию можно было бы применить к жилым зданиям, общественным зданиям, общественным местам и городскому планированию в целом, что позволит Ленину активизировать советское население и предписать социалистический образ жизни. [10] посредством гражданского дизайна.

Влияние на поведение человека

[ редактировать ]

В сфере ленинизма Социальный Конденсатор использовал пространственные формы, которые не только влияли на человеческий опыт, но и явно обусловливали человеческое поведение. Оно все больше переплеталось с психологическими, идеологическими, поведенческими и, в некоторых случаях, образовательными аспектами человеческого существования с целью переопределить способ функционирования общества. [11] Это возникло в ответ на противоречивые концепции предшественника конструктивизма, супрематизма , который ставил человеческие ощущения выше всего остального. Следовательно, Социальный Конденсатор стремился осуществить реальные, физические изменения в том, как люди взаимодействуют, выходя за рамки устных и письменных инструкций и встраивая их в архитектурную ткань городской среды.

Аналогично этому, Социальный Конденсатор стал катализатором социального смешения, деконструкции классовой системы и устранения строгого гражданского расслоения в Советской России. Следовательно, Социальные Конденсаторы стали ареной классовой синергии; интеллигенция, рабочий класс, артисты и многие другие, объединенные посредством архитектуры. В рамках радикальной социалистической программы по разрушению старых иерархий классов и гендеров посредством дизайна женщины также получили большую свободу благодаря искоренению Социальным Конденсатором частных удобств, связанных с женской домашней жизнью в начале 20-го века.

По сути, «Социальный конденсатор» стремился развивать и систематизировать зарождающийся советский образ жизни, направляя человеческий опыт того времени на коллективное участие в мире культурных потрясений в послереволюционный период. Навязывая совместное существование через форму социального конденсатора, конструктивисты надеялись стать пионерами ленинского видения развитого общества, в котором человеческие отношения и убеждения определялись коллективной мыслью. Развивая это видение, надеялись, что советское сознание удастся превратить в краткое и коллективное сознание, которое будет способствовать прогрессу новой России.

Ленин надеялся, что «Социальные конденсаторы» смогут стать катализаторами социальной активности и внутренних реформ. Влияя на людей на этих микрокосмических уровнях, он предвидел постепенное коллективное пробуждение внутри Советского Союза.

Моисей Гинзбург, ОСА и Дом Наркомфина

[ редактировать ]

Пионер Социального Конденсатора Моисей Гинзбург сыграл ключевую роль в продвижении архитектурных идеалов конструктивизма, основав Организацию современных архитекторов (OSA). В индивидуальном порядке Гинзбург работал над развитием и кристаллизацией принципов конструктивизма, примером которых является его публикация 1924 года «Стиль и эпоха» , которая послужила проявлением всего, за что выступали конструктивисты. В этой публикации Гинзбург обсуждает несколько ключевых концепций, которые помогли ему сформулировать теорию социального конденсатора. Эти концепции включали изменчивость архитектуры с течением времени, греко-курсивную классическую мысль и конструктивизм, прежде чем он углубился в исследование «нового стиля». [12] что впоследствии повлияло на его развитие Социального Конденсатора как архитектурной концепции.

Дом Наркомфина, 2020

Создание OSA в 1925 году помогло Гинзбургу реализовать свои конструктивистские надежды, работая с единомышленниками в тесной группе целеустремленных архитекторов. Группа была известна проектированием и строительством ряда конструктивистских зданий в Советском Союзе, включая Дворец культуры имени Лихачева, несколько жилых домов и универмаг «Мосторг». Однако наибольшую известность и ОСА, и Гинзбург получили именно здание Наркомфина в Москве.

Наркомфин широко известен как стилистическое воплощение Социального Конденсатора за его приверженность продвижению социалистического образа жизни. Здание, состоящее из 54 квартир, с общими кухнями, столовыми и даже общими ванными комнатами отличалось ортогональным дизайном, повторяющимися планировками комнат и дизайном в приглушенных тонах. Кроме того, вынос частных помещений привел к уменьшению размеров помещений, что позволило разместить большее количество квартир, что помогло решить проблему перенаселенности Москвы в 1920-е и 1930-е годы.

При проектировании этого здания Гинзбург руководствовался двумя ключевыми императивами. Во-первых, вышеупомянутое желание вдохновлять и ускорять социалистический образ жизни, сводя к минимуму частную деятельность и выступая за коллективное взаимодействие посредством открытых и общих удобств. Однако был и второстепенный мотив, определивший архитектурную практику Гинзбурга при строительстве Дома Наркомфина. Помимо реализации ленинского плана новой советской психики, он стремился «облегчить жизнь эмоционально и предоставить жителям отдых и расслабление таким образом, чтобы они могли ощутить радость жизни». [13] Таким образом, Гинзбург смог вызвать чувство облегчения у перегруженного работой советского пролетариата, способствуя наслаждению более мелкими деталями в спокойных коллективных пространствах.

Архитектурное влияние

[ редактировать ]

В послевоенный период «Социальный конденсатор» повлиял на европейское социальное жилье через свои ортогональные формы и дизайн функциональных блоков, экстраполированные такими архитекторами, как Ле Корбюзье в его Unité d'Habitation, с целью вдохновить коллективизм после войны. [6]

Социальный конденсатор также противопоставил деконструктивистскую архитектуру, поскольку современные архитекторы стремятся разгадать детерминизм конструктивистского стиля в пользу более фрагментированных структур. В то время как социальные конденсаторы стремились повлиять на поведение человека посредством продуманного дизайна, современные деконструктивистские здания используют только одну тактику проектирования; «простой и случайный морфологический жест, лишающий форму смысла». [14] Это противоречит функциональной природе советских социальных конденсаторов, которые активно создавались для вдохновения коллективизма.

Несмотря на этот постмодернистский отход от формы социального конденсатора, до сих пор существуют архитекторы, пропагандирующие или присваивающие принципы идеи Гинзбурга в своих работах сегодня, тем самым увековечивая его советское видение. Например, публичная библиотека LocHal, расположенная в голландском городе Тилбург, была спроектирована коллективом архитекторов, которые стремились перепрофилировать резервный стальной локомотив с целью активизации многогранного взаимодействия между людьми в физическом пространстве. Именно это желание активизировать социальное взаимодействие приводит к его классификации как социального конденсатора. На Всемирном фестивале архитектуры 2019 года в Амстердаме публичная библиотека LocHal была названа «Всемирным зданием года».

  1. ^ Гинзбург, Моисей (1928). Вступительное слово Гинзбурга (Речь). Конференция группы OSA.
  2. ^ Jump up to: а б Содержание . Рем Колхас, Управление столичной архитектуры. Кёльн: Ташен. 2004. ISBN  3-8228-3070-4 . OCLC   54454315 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Ренделл, Джейн (3 апреля 2017 г.). « Бар Arry's: сгущение и вытеснение в поместье Эйлсбери» (PDF) . Журнал архитектуры . 22 (3): 532–554. дои : 10.1080/13602365.2017.1310125 . ISSN   1360-2365 . S2CID   148996562 .
  4. ^ Эндрю Уиллимотт (22 сентября 2017 г.). «Перестройка жизни» . Архитектурный обзор . Проверено 11 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Муравский, Михал (3 апреля 2017 г.). «Введение: кристаллизация социального конденсатора» . Журнал архитектуры . 22 (3): 372–386. дои : 10.1080/13602365.2017.1322815 . ISSN   1360-2365 . S2CID   148803769 .
  6. ^ Jump up to: а б с Бухли, Виктор (03 апреля 2017 г.). «Социальный конденсатор: снова, снова и снова — случай Дома-коммуны Наркомфина в Москве» . Журнал архитектуры . 22 (3): 387–402. дои : 10.1080/13602365.2017.1326679 . ISSN   1360-2365 . S2CID   114962688 .
  7. ^ Уиллимотт, Энди (3 апреля 2017 г.). « Как вы живете?»: эксперименты революционной жизни после 1917 года . Журнал архитектуры . 22 (3): 437–457. дои : 10.1080/13602365.2017.1307870 . ISSN   1360-2365 . S2CID   152053237 .
  8. ^ «Наше внешнее и внутреннее положение и партийные задачи. Речь на Московской губернской конференции РКП(б) 21 ноября 1920 года» . www.marxists.org . Проверено 11 мая 2022 г.
  9. ^ «Революция и социальный конденсатор: как советские архитекторы искали радикально новое общество» . Стрелка Маг . Проверено 11 мая 2022 г.
  10. ^ Уиллимотт, Энди (3 апреля 2017 г.). « Как вы живете?»: эксперименты революционной жизни после 1917 года . Журнал архитектуры . 22 (3): 437–457. дои : 10.1080/13602365.2017.1307870 . ISSN   1360-2365 . S2CID   152053237 .
  11. ^ «Уроки социальных конденсаторов - идеи | Институт перспективных исследований» . www.ias.edu . 01.02.2022 . Проверено 11 мая 2022 г.
  12. ^ Гинзбург, Моисей (1983). Стиль и эпоха . Массачусетс: MIT Press.
  13. ^ Стивенс, Рут; Петерманс, Энн; Ванри, Ян (01 сентября 2016 г.). «Поэтапно к современному объединенному интерьеру: от Дома Наркомфина к новому социальному конденсатору» . Интерьеры . 7 (2–3): 135–154. дои : 10.1080/20419112.2016.1201908 . ISSN   2041-9112 . S2CID   113434383 .
  14. ^ Салингарос, Никос Ангелос (20 ноября 2013 г.). Антиархитектура и деконструкция: триумф нигилизма . ISBN  978-0-9893469-2-4 . OCLC   922743594 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70cdd955d3a991b0b071005f25a065b9__1704040440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b9/70cdd955d3a991b0b071005f25a065b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social condenser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)