Jump to content

Здание Наркомфина

Координаты : 55 ° 45'26 "N 37 ° 34'52" E  /  55,75722 ° N 37,58111 ° E  / 55,75722; 37.58111
Дом Наркомфина
Здание после реставрации.
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Конструктивизм
Расположение Москва , Россия
Строительство началось 1928
Завершенный 1930
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Moisei Ginzburg , Игнатий Миллинис
Архитектурная фирма Группа ОСА

Дом Наркомфина — многоквартирный дом на Новинском бульваре , 25 , в районе Москвы Центральном , Россия. Задуманный как «экспериментальный дом переходного типа», [ 1 ] это известный образец конструктивистской архитектуры и авангардного дизайна жилья.

как «Памятник культурного наследия» Несмотря на то, что он внесен в реестр культурного наследия России , в течение многих лет он находился в ухудшающемся состоянии. Многие квартиры были освобождены жильцами. Реконструкция, длившаяся более трех лет, завершилась летом 2020 года, а официальное открытие обновленного жилого дома состоялось 9 июля.

Архитектура для коллективной жизни

[ редактировать ]

Проект четырех запланированных зданий был разработан Моисеем Гинзбургом совместно с Игнатием Милинисом в 1928 году. Были построены только два, завершенные в 1932 году. Цветовое оформление зданий создал Баухауза студент Хиннерк Шепер . [ 2 ]

Этот многоквартирный дом, предназначенный для высокопоставленных служащих Наркомфина (сокращенно от Наркомфина ), предоставил Гинзбургу возможность опробовать многие теории, выдвинутые конструктивистской группой ОСА в период с 1926 по 1930 годы об архитектурной форме и коллективной жизни. Здание выполнено из железобетона и расположено в парке. Первоначально он состоял из длинного многоквартирного дома, поднятого на пилотисе (с пентхаусом и садом на крыше), соединенного закрытым мостом с меньшим застекленным блоком коллективных помещений. [ 3 ]

По замыслу архитекторов, квартиры должны были стать вмешательством в повседневную жизнь (или бытие ) жителей. Предлагая на территории квартала общественные помещения, такие как кухни, ясли и прачечные, жильцы поощрялись к более социалистическому и, за счет отказа от традиционных ролей, феминистскому образу жизни. Таким образом, структура должна была действовать как «социальный конденсатор», включив в нее библиотеку и спортзал. [ 3 ]

С другой стороны, архитекторам 1920-х годов пришлось столкнуться с социальной реальностью перенаселенного социалистического города: любая односемейная квартира с более чем одной комнатой в конечном итоге была преобразована в многоквартирную коммуналку . Квартиры могли сохранять статус односемейных, если и только если они были физически небольшими и не могли быть разделены для размещения более чем одной семьи. Любую одноуровневую квартиру можно разделить на перегородки; так, авангардное сообщество (в частности, Гинзбург и Константин Мельников ) проектировало такие модельные единицы, опираясь на вертикальное разделение спальни (верхний уровень) и совмещенной кухни и гостиной (нижний уровень). Илья Голосов реализовал эти ячейки для своего Коллективного дома в Иваново , а Павел Гофман для коммунального жилья в Саратове . [ 4 ] Гинзбург усовершенствовал конструкцию своих ячеек, основываясь на реальном опыте. [ 5 ]

Вертикальный план квартиры

[ редактировать ]

У Наркомфина 54 отделения, ни в одном из них нет выделенной кухни - по крайней мере, юридически. Многие жильцы перегородили свои квартиры, чтобы выделить крошечную кухню. Жилых этажей пять, но коридоров только два на втором и пятом уровне (квартира, разделенная на третий и второй этаж, соединяется с коридором второго этажа и т. д.).

Квартиры классифицировались по тому, насколько они были «полностью коллективизированы»: от комнат с собственной кухней до квартир исключительно для сна и учебы. Большинство квартир относятся к типу «Ячейка К» (с гостиной двойной высоты) и «Ячейка F», соединенная с открытой галереей. Спонсор строительства, нарком финансов Николай Александрович Милютин , пользовался мансардой (первоначально планировалась как общественная зона отдыха). Милютин известен также как градостроитель-экспериментатор, разработавший планы линейного города .

Изометрический рисунок здания Наркомфина в разрезе.

Ле Корбюзье , изучавший здание во время своих визитов в Советский Союз, открыто заявлял о том, что он в долгу перед новаторскими идеями здания Наркомфина, и использовал вариант его двухуровневых квартирных планов в своем Unité d'Habitation . Среди других архитекторов, повторно использовавших его идеи, - Моше Сафди в его на выставке Expo 67 квартирах Habitat 67 и Денис Ласдун в его роскошных квартирах в Сент-Джеймс в Лондоне. идея « социального конденсатора также признал, что Бертольд Любеткин » оказала влияние на его творчество. [ 6 ]

Здание Наркомфина как реальность

[ редактировать ]
Вид на запад (70-е годы)

Утопизм и реформизм повседневной жизни , лежащие в основе идеи здания, вышли из моды практически сразу после его завершения. После начала пятилетнего плана и Иосифа Сталина консолидации власти ее коллективистские и феминистские идеи были отвергнуты как «левые» или троцкистские . В 1930-х годах первый этаж, который первоначально был оставлен свободным и подвешен с пилотами, был заполнен квартирами, чтобы облегчить острую нехватку жилья в Москве, а прилегающий к нему блок был построен в эклектичном сталинском стиле .

Здание выходит окнами на посольство США, что отговаривает жителей пользоваться садом на крыше. Превратности здания были описаны в книге Виктора Бухли « Археология социализма» , в которой квартиры и их обитатели рассматриваются как отправная точка для анализа советской «материальной культуры». [ 7 ]

Современный статус

[ редактировать ]

Юридически каждая квартира в доме была приватизирована (начиная с 1992 года) жильцами. Позже спекулянт недвижимостью выкупил значительную часть квартир в виде консолидированного квартирного пакета с городским агентством МИАН. Остальные по-прежнему принадлежали жильцам и были заселены ими, но доминирование МИАН создало правовую тупиковую ситуацию, когда жильцы не могли сформировать ассоциацию кондоминиумов и самостоятельно управлять зданием. Таким образом, городское ведомство контролировало судьбу здания Наркомфина.

К 2010 году здание находилось в очень ветхом состоянии, хотя частично еще было заселено. ЮНЕСКО поместила его на первое место в своем списке «Зданий, находящихся под угрозой исчезновения», и он Всемирного фонда памятников трижды был включен в список объектов наследия, находящихся под угрозой исчезновения . Была запущена международная кампания по спасению достопримечательности. [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что российский кодекс «Памятник культурного наследия» запрещает любую капитальную перепланировку внутренних стен и перегородок, были обвинения в том, что ремонт проводился незаконно. Алексей Гинзбург, внук Моисея Гинзбурга, заявил, что в 2014 году «ситуация [вышла] из-под контроля». [ 10 ]

В 2016 году здание начали реконструировать под руководством Алексея Гинзбурга, после того как девелоперская компания «Лига Прав» выкупила его с аукциона. [ 11 ] Ремонт был завершен в июле 2020 года: первоначальный дизайн был восстановлен, где это возможно, а все более поздние дополнения были удалены. [ 12 ]

  1. ^ Мовилла Вега, Дэниел (2020). «Жилье и революция: от Дом-коммуны к переходному типу экспериментального дома (1926–30)» . Архитектурные истории . 8 (1). дои : 10.5334/ah.264 .
  2. ^ Цветовой дизайн секции F Дома Наркомфина (Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис, 1928-1932), Москва, Россия, Классические архитектурные эскизы 1929 года (bauhaus.de)
  3. ^ Перейти обратно: а б Кондратьева, С. (19 ноября 2017 г.). «Первый взгляд на реновацию Наркомфина: возрождение конструктивистской иконы» . Стрелка Маг . Проверено 24 ноября 2020 г.
  4. Коммунальное жилище Павла Гофмана в Саратове; фотографии, заархивированные 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Russian: C.O. Хан-Магомедов, "Константин Мельников", p.56–59
  6. ^ «СССР в 10 зданиях: конструктивистские коммуны к сталинским высоткам» . Хранитель . 21 октября 2016 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
  7. ^ Виктор Бухли, Археология социализма ; Берг, 2000.
  8. Дом-склеп (архитектурный блог): «Дом Наркомфина в Москве, 1929 г. - «Культовый конструктивистский шедевр Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса» . по состоянию на 23.11.2013
  9. ^ Архитектурный обзор — блог «РУИНЫ УТОПИИ»: Здание Наркомфина в Москве — очерк и изображения . по состоянию на 23.11.2013
  10. ^ The Moscow Times: Конструктивистская утопия Наркомфина под угрозой из-за реновации
  11. ^ Сэйер, Джейсон (2 сентября 2020 г.). «Извилистая сага о реставрации Наркомфина, иконы советского конструктивизма» . Метрополис . Проверено 2 февраля 2021 г.
  12. ^ Колганов, Артём (14 октября 2020 г.). «Спасение Наркомфина: модернистское здание в центре культурных войн Советского Союза 1930-х годов» . Журнал Калверта . Проверено 2 февраля 2021 г.
[ редактировать ]

55 ° 45'26 "N 37 ° 34'52" E  /  55,75722 ° N 37,58111 ° E  / 55,75722; 37.58111 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5458a72ea6950adddf590c9a51a0721a__1703548500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1a/5458a72ea6950adddf590c9a51a0721a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narkomfin building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)