Jump to content

Ilya Golosov

Ilya Alexandrovich Golosov
Рожденный ( 1883-07-31 ) 31 июля 1883 г.
Умер 29 января 1945 г. ( 1945-01-29 ) (61 год)
Москва
Национальность СССР
Занятие Архитектор
Упражняться Архитектурная мастерская № 4 Моссовета (с 1933 г.)
Здания Рабочий клуб Зуева , доходный дом Яузский бульвар (Москва), Коммунальное жилище ( Иваново )
Проекты Заявки на 1926 конкурсов (Русгерторг, Электробанк и др.)

Илья Александрович Голосов (31 июля 1883 — 21 января 1945) — архитектор поздней Российской империи и раннего Советского Союза . Лидер конструктивизма в 1925–1931 годах, Илья Голосов позже разработал свой собственный стиль ранней сталинской архитектуры, известный как постконструктивизм . Не был братом Пантелеймона Голосова .

Образование, Первая мировая война, Революция

[ редактировать ]

Голосов учился в Строгановском художественном училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества , которое окончил в 1912 году. Перед Первой мировой войной стажировался в мастерских Игоря Грабаря и Алексея Щусева , сотрудничал с Марианом Перетятковичем и Иваном Рербергом по Северному страхованию. Здания (Москва). В 1914-1917 годах Голосов служил военным инженером. В 1918 году Голосов поступил на работу в Московское государственное архитектурное бюро под руководством неоклассика Ивана Жолтовского и пробыл с ним на протяжении всей Гражданской войны , одновременно преподавая в МВТУ и ВХУТЕМАСе .

Развивающийся стиль (1918-1925)

[ редактировать ]

Работа Голосова в годы Гражданской войны и первых лет НЭПа ограничивалась градостроительными проектами, благоустройством и ремонтом. Десятилетие военных действий (1914–1922) привело к неожиданному исходу для профессии и лично братьев Голосовых: первый шанс построить что-либо появился у них уже в 40-летнем возрасте. «Новое поколение» представляло собой, по сути, зрелых мужчин с классической дореволюционной подготовкой; следующее поколение ( Иван Леонидов и выпуск 1929 года ) только начинало обучение в институте.

Илья Голосов участвовал во многих архитектурных конкурсах двадцатых годов, начиная с конкурса «Дом труда» 1922–1923 годов. Голосов выработал собственный стиль проектирования, когда здание должно было иметь центр масс, доминирующую форму; все более мелкие формы и детали подчинены доминанте и должны следовать убывающему ритму, подобно ряби на поверхности воды. Сам Голосов определял этот стиль как символический романтизм , задолго до присоединения к лагерю конструктивистов.

Конструктивизм (1925-1932)

[ редактировать ]

В 1924 году Голосов был глубоко впечатлен проектами братьев Весниных «Аркоса» и «Ленинградской правды» . В отличие от своего брата Пантелеймона, он не примкнул к конструктивистскому движению, Группе ОСА с момента ее возникновения в декабре 1925 года. В проектах Голосова этого периода характерны тщательно продуманные наружные стеклянные стены, подчеркивающие внутреннюю структуру доминирующей формы . Помимо многочисленных конкурсных работ, Голосов выиграл множество практических работ. Как и братья Веснины , он имел формальное дореволюционное образование и инженерный опыт, что помогло ему получить настоящую работу. В отличие от теоретиков вроде Моисея Гинзбурга или Ивана Леонидова , Голосов был занят фактическим управлением стройками и воздерживался от теоретических дискуссий 1925-1929 годов.

Как отмечал Селим Хан-Магомедов, «Он создал лучшие образцы конструктивизма, но так и не стал убежденным конструктивистом. Он понимал, что конструктивистские теории противоречат его собственным архитектурным концепциям начала 20-х годов... Голосов воспринимал конструктивизм как направление внешней отделки, а не как направление внешней отделки». как здоровый функциональный стиль». Тем не менее, в течение короткого периода в 1925–1928 годах коллеги-архитекторы воспринимали его как лидера конструктивизма из-за его широко разрекламированных завершенных проектов, таких как Рабочий клуб Зуева 1927–1929 годов (см. Также: фотографию интерьера ), и блестящей серии конкурсов. записи 1926 года.

Постконструктивизм (1932-1941)

[ редактировать ]

В 1932 году, когда государство послало сигнал отказаться от авангарда в пользу неоклассической архитектуры, Голосов ответил неоклассической адаптацией своей концепции символического романтизма . Голосов и его последователи сознательно заменили проверенные исторические детали (колонны, капители, фризы и карнизы ) собственными изобретениями — чтобы отличить себя от чистых возрожденцев вроде Жолтовского. Наиболее распространенной особенностью была квадратная, наклонная колонна с упрощенной прямоугольной капителью и основанием. За короткий период, 1932–1936 годы, этот новый стиль, постконструктивизм (термин, придуманный Селимом Хан-Магомедовым ), стал самым распространенным в Советской России.

Илья Голосов, назначенный руководителем архитектурной мастерской Моссовета , оттачивал свой стиль на многочисленных конкурсах 1932-1938 годов. В отличие от Константина Мельникова , потерявшего работу в 1936 году, Голосов до 1941 года занимался практическим строительством типичных постконструктивистских зданий, таких как квартиры Теплобетон на Спиридоновке (1933–34) и квартиры на Яузском бульваре (1936–1941). В 1938 году он спроектировал и руководил строительством типичного сталинского жилого дома в Нижнем Новгороде (улица Октябрьская), заслужившего почетное посмертное упоминание в издании «ХХХ лет советской архитектуры» в 1949 году.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Илья Голосов продолжал преподавать архитектуру на протяжении всей Второй мировой войны . Как и его брат Пантелеймон, Илья умер в 1945 году в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище . [ 1 ]

Завершенные здания

[ редактировать ]

Конкурсные работы, нереализованные проекты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Селим Хан-Магомедов, «Пионеры советской архитектуры: поиск новых решений в 1920-х и 1930-х годах», Thames and Hudson Ltd, 1986, ISBN   978-0-500-34102-5
  • Кук, Кэтрин; и др. (1990). Архитектурные рисунки русского авангарда . Музей современного искусства . ISBN  0-87070-556-3 .
Примечания
  1. Погребение в Новодевичье — явный признак высокого социального статуса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b81124263728cff813784d841b90393a__1717955460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3a/b81124263728cff813784d841b90393a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilya Golosov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)