Экологические проблемы в Лаосе
Лаос все больше страдает от экологических проблем, вырубка лесов . особенно важной проблемой является [ 1 ] расширяющаяся коммерческая эксплуатация лесов, планы строительства дополнительных гидроэлектростанций, иностранный спрос на диких животных и недревесные лесные продукты для производства продуктов питания и традиционных лекарств, а также рост населения – все это создает все большее давление.
Программа развития ООН предупреждает: «Защита окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов в Лаосской Народно-Демократической Республике жизненно важны для сокращения бедности и экономического роста». [ 2 ]
Плотины
[ редактировать ]В апреле 2011 года газета The Independent сообщила, что Лаос начал работы над спорной плотиной Каябури на реке Меконг, не получив официального разрешения. Экологи утверждают, что плотина негативно повлияет на 60 миллионов человек, а Камбоджа и Вьетнам, обеспокоенные потоком воды ниже по течению, официально выступают против проекта. Комиссия по реке Меконг , региональный межправительственный орган, призванный способствовать «устойчивому управлению» рекой, известной своим гигантским сомом , провела исследование, в котором предупредила, что если Саябури и последующие схемы будут реализованы, это «фундаментально подорвет изобилие, продуктивность и разнообразие рыбных ресурсов Меконга». [ 3 ] Соседний Вьетнам предупредил, что плотина нанесет ущерб дельте реки Меконг , которая является домом для почти 20 миллионов человек и обеспечивает около 50 процентов производства риса во Вьетнаме и более 70 процентов производства морепродуктов и фруктов. [ 4 ] Построив плотины, Лаос желает стать батареей Азии, продавая электроэнергию соседним странам. [ 5 ]
Милтон Осборн , приглашенный научный сотрудник Института международной политики Лоуи , много писавший о Меконге, предупреждает: «Сценарий будущего таков, что Меконг перестанет быть обильным источником рыбы и гарантом сельскохозяйственного богатства, а великая река под Китаем перестанет быть обильным источником рыбы и гарантом сельскохозяйственного богатства. становясь не более чем серией непродуктивных озер». [ 6 ]
Вырубка лесов
[ редактировать ]незаконная вырубка леса Серьезной проблемой также является . По оценкам экологических групп, 500 000 кубических метров (18 000 000 куб. футов) бревен заготовляются силами Вьетнамской народной армии (ВНА) и принадлежащими ей компаниями в сотрудничестве с Лаосской народной армией , а затем ежегодно транспортируются из Лаоса во Вьетнам. при этом большая часть мебели в конечном итоге была экспортирована в западные страны военными компаниями VPA. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Правительственное исследование 1992 года показало, что леса занимают около 48 процентов территории Лаоса. лесной покров По данным исследования 2002 года, снизился до 41 процента. Власти Лаоса заявили, что на самом деле лесной покров может составлять не более 35 процентов из-за проектов развития, таких как плотины, помимо потерь от незаконных вырубок . [ 11 ]
Большая часть вырубки лесов в 1980-е годы произошла в северном регионе, где бедняки ежегодно уничтожали около 300 000 гектаров. [ 12 ] Исследование, проведенное в провинции Саваннакхет, выявило закономерность, согласно которой домохозяйствами, добывающими ресурсы из леса, как правило, являются сельские бедняки. [ 13 ] В нем были сопоставлены данные, собранные от двух групп: бедных и богатых, чтобы выявить возможные корреляции между благосостоянием и зависимостью от добычи природных ресурсов для поддержания средств к существованию. По сравнению с группой богатых, бедные были более подвержены экологическим, медицинским и экономическим потрясениям, а также имели небольшой капитал, такой как образование и финансовые активы. [ 13 ] В то время как бедняки больше зависели от недревесных товаров из леса для повышения продовольственной безопасности, более богатая группа заготавливала древесину и древесину для получения экологического дохода. [ 13 ] Исследование выявило корреляцию между потерей лесного покрова с социально-экономическим развитием и физическими факторами, такими как высота и уклон земли или ее расстояние до основных дорог. [ 14 ] Чем ближе лес был расположен к главной дороге, тем выше вероятность вырубки леса; то же самое относилось и к близости деревень к близлежащим лесам. [ 14 ] Кроме того, высокогорные районы, как правило, сталкивались с более высокими темпами вырубки лесов по сравнению с равнинами или более низкими районами. [ 14 ] Несмотря на то, что на нижних равнинных территориях расположено больше поселений и деревень, большая часть человеческой деятельности сосредоточена в более высоких районах, что объясняет разные темпы. [ 14 ] Множество экологических проблем, способствующих вырубке лесов, включают проблемы с городской средой, неправильную эксплуатацию полезных ископаемых и небрежное планирование развития промышленного и транспортного секторов. [ 15 ]
Лаоса в 2018 году составил Средний балл Индекса целостности лесных ландшафтов 5,59 из 10, что позволило ему занять 98-е место в мире из 172 стран. [ 16 ]
Инвазивные виды
[ редактировать ]Среди многих текущих проблем, угрожающих экосистеме Лаоса вырубкой лесов, растет обеспокоенность по поводу инвазивных чужеродных видов (ИЧВ), которые способствуют деградации окружающей среды и утрате биоразнообразия . [ 15 ] Ввоз чужеродных видов для содействия экономическому развитию принес заметный успех, например, кофе, который сейчас является одним из основных экспортных товаров Лаоса. [ 15 ] Однако по мере размножения чужеродных растений или видов новые болезни и вредители также становятся проблемой, нарушающей естественный баланс экосистемы. [ 15 ] Это побуждает фермеров широко использовать коммерческие гербициды для защиты своих посевов от таких видов, как сорняки Mimosa Invisa и Mimosa Pigra , что в долгосрочной перспективе еще больше наносит ущерб земле. [ 15 ] С тех пор, как золотая яблочная улитка (GAS) была завезена в Лаос из Вьетнама в 1994 году в качестве нового источника пищи, она распространилась по водным путям и транспорту людей в 10 из 17 провинций Лаоса, в результате чего многие поля оказались заражены улитками. [ 15 ] Одним из непредвиденных последствий завоза этого чужеродного вида в Лаос стал непредвиденный ущерб рисовым полям, что побудило фермеров отказаться от ручного сбора и вместо этого использовать пестициды для сильно зараженных полей, что привело к стокам химикатов. [ 15 ] Помимо химического загрязнения воды, угрожающего здоровью водных животных и людей, работающих на рисовых полях, многие фермеры также получили серьезные травмы в поле, наступив на раковины улиток. [ 15 ]
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Политика государственного вмешательства была реализована для решения таких проблем, как неустойчивая заготовка древесины, подсечно-огневое земледелие и выделение лесных угодий для других целей, таких как сельское хозяйство, промышленность и развитие инфраструктуры. [ 12 ] Основные причины продолжающейся деградации лесов с этого момента были связаны не с провалом политики, а, скорее, с отсутствием множества факторов, в том числе: финансирования, правоохранительных органов, опытных рабочих и организации в экономическом секторе. [ 12 ] Несмотря на все это, были и другие политические попытки и вмешательства, которые оказались успешными в решении этой проблемы. Сокращение сельского населения, создание условий для развития плантаций деревьев и переход от выращивания риса на возвышенностях к методам ведения сельского хозяйства, ориентированным на коммерческий рынок, способствовали усилиям по увеличению площади лесного покрова в Лаосе. [ 17 ] Из сельскохозяйственных методов, ориентированных на коммерческий рынок, тот, который добился больших успехов в увеличении лесного покрова, связан с каучуковыми плантациями южного региона, число которых увеличивается из-за того, что каучук является ценным товаром, дающим фермерам стимул сажать больше деревьев. [ 14 ] Несмотря на то, что лесной покров действительно увеличился, естественные леса и перемещающиеся обрабатываемые земли подверглись изменениям и упадку, поскольку они превратились в каучуковые плантации, особенно в периоды бума цен на каучук, изменяя общее биоразнообразие в экосистеме. [ 14 ]
Политика правительства
[ редактировать ]В качестве средства регулирования деградации окружающей среды в стране правительство Лаоса в 2013 году ввело новую статью в Закон об охране окружающей среды, которая требует от сектора природных ресурсов и окружающей среды каждые три года составлять отчет для оценки текущего состояния окружающей среды. [ 18 ] Однако на фоне принятия новых законов, регулирующих лесозаготовительную отрасль, не было достаточной прозрачности в отношении участия правительства провинции в борьбе с контрабандой и иностранными инвесторами. [ 19 ] Несмотря на введение национального запрета на экспорт древесины в 2016 году, бревна по-прежнему регулярно ввозятся контрабандой в соседние с Лаосом страны, особенно в Китай и Вьетнам, для использования в качестве материала для изготовления элитной мебели. [ 20 ] Анонимный свидетель показал, что некоторые губернаторы провинций охраняют спрятанные незаконные пиломатериалы, манипулируют отчетами и скрывают общее количество конфискованных бревен, чтобы защитить интересы своих иностранных инвесторов. [ 20 ] Таким образом, похоже, что в текущем вопросе отсутствует надзор. [ 19 ]
НПО и активизм
[ редактировать ]USAID также реализовал программу под названием «Снижение выбросов в лесах Азии» (LEAF) с 2011 по 2016 год, чтобы сократить выбросы парниковых газов и минимизировать последствия вырубки лесов. [ 21 ] В то время как USAID LEAF курировал одну из национальных зон сохранения биоразнообразия (NBCA) в Нам Ксаме, Лаос, организация «Защита климата посредством предотвращения вырубки лесов» (CliPAD) также одновременно инициировала свой проект в Национальной охраняемой зоне Нам Эт-Фу Луи (NPA), который обеспечил дополнительная основа для работы USAID LEAF. [ 21 ] USAID LEAF работал совместно с проектом CliPAD над обеспечением совместного планирования землепользования, а также животноводства для подготовки сообществ к будущим провинциальным REDD+ . стратегиям [ 21 ] Внедряя совместное планирование землепользования в провинциях, районы разработали планы управления по распределению природных ресурсов или утвержденных земель существенно более экологичным образом, обеспечивая лучшую безопасность общества и условия для лесных ресурсов. [ 21 ] Они также участвовали в мониторинге управления животноводством на предмет качества, а не количества, и тем самым уменьшили обеспокоенность по поводу чрезмерного выпаса лесов, одновременно увеличивая коллективный доход сообщества. [ 21 ] Они также участвовали в мониторинге управления животноводством на предмет качества, а не количества, и тем самым уменьшили обеспокоенность по поводу чрезмерного выпаса лесов, одновременно увеличивая коллективный доход сообщества. Однако из-за отсутствия сильного политического руководства совместные усилия LEAF и CliPAD были затруднены, что привело к сокращению масштабов программ и процессов LEAF. [ 21 ] Более того, на национальном и провинциальном уровнях продолжали происходить постоянные нормативные и законодательные изменения, которые мешали планам LEAF, но в конечном итоге сместили акцент на местный уровень, что привело к успешным результатам с местными заинтересованными сторонами. [ 21 ]
Проект GIZ CliPAD, финансируемый правительством Германии через банк развития KfW, курировал создание национальной и провинциальной структуры REDD+ посредством мер по смягчению последствий на местном уровне и моделей устойчивого финансирования. [ 22 ] Как и в случае с проектом USAID LEAF, он оказал поддержку посредством мер по наращиванию потенциала, таких как совместное планирование землепользования в 87 деревнях. [ 22 ] Кроме того, оно организовало обучение сотрудников правоохранительных органов для 162 сотрудников провинциального управления лесной инспекции в целях эффективной борьбы с браконьерством и незаконными вырубками. [ 22 ] Местным сообществам было предложено применить изученные устойчивые методы управления природными ресурсами и изучить альтернативные способы получения дохода, чтобы уменьшить зависимость от природных ресурсов окружающей среды. [ 22 ] Помимо мер по наращиванию потенциала, CliPAD также оказал поддержку в создании необходимой правовой базы для запуска REDD+, оказав помощь в процессе пересмотра лесного законодательства. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экологические проблемы и политика Лаоса» . Энциклопедия Наций Организации Объединенных Наций . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Энергетика и окружающая среда для устойчивого развития» . Программа развития ООН. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Банкомб, Эндрю (20 апреля 2011 г.). «Экология Меконга на волоске, поскольку Лаос спокойно начинает работы по строительству плотины» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Вьетнам обеспокоен последствиями проекта гидроэлектростанции в Лаосе» . Голоса лаосцев, у которых нет голосов . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Лаос продолжит строительство плотин, несмотря на негативные последствия» . www.aljazeera.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Осборн, Милтон (29 июня 2011 г.). «Планы строительства плотины Меконга угрожают естественному порядку» . Австралиец .
- ↑ Агентство экологических расследований (26 сентября 2012 г.) «Леса Лаоса по-прежнему принадлежат «связанным» предприятиям»
- ^ «Спрос на мебель в США стимулирует незаконную вырубку леса в Лаосе» . нелегально-регистрация.info. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ CleanBiz.Asia News (31 июля 2011 г.) «Вьетнамская армия обвинена в незаконной торговле древесиной в Лаосе» [1]
- ^ Radio Australia News (3 октября 2012 г.) «Лаос не принимает мер по борьбе с незаконными вырубками, заявляет агентство по охране окружающей среды»
- ^ «Незаконные вырубки леса все чаще распространены в Лаосе» . voanews.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Се Бин; Алунсават, Упакон (13 марта 2015 г.). «Меры лесной политики влияют на увеличение лесного покрова на севере Лаоса». Лесная наука и технология . 11 (3): 166–171. дои : 10.1080/21580103.2014.977358 . ISSN 2158-0103 . S2CID 140650841 .
- ^ Jump up to: а б с Нгуен, Чунг Тхань; До, Труонг Лам; Гроте, Ульрика (20 июля 2018 г.). «Добыча природных ресурсов и благосостояние домохозяйств в сельских районах Лаоса» (PDF) . Деградация земель и развитие . 29 (9): 3029–3038. дои : 10.1002/ldr.3056 . ISSN 1085-3278 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Кеннет; Остендорф, Бертрам; Льюис, Меган; Фомпила, Читтана; Фомпила, Читтана; Льюис, Меган; Остендорф, Бертрам; Кларк, Кеннет (март 2017 г.). «Изменения лесного покрова в тропических лесах Лаоса: физические и социально-экономические факторы являются наиболее важными факторами» . Земля . 6 (2): 23. дои : 10.3390/land6020023 . hdl : 2440/114346 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паллеватта, Нирмали Алексис Т. Гутьеррес; Ризер, Джейми К.; Гутьеррес, Алексис Т. (2003). «Инвазивные чужеродные виды в Юго-Юго-Восточной Азии» (PDF) . www.doi.gov . Глобальная программа по инвазивным видам . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Грэнтэм, HS; Дункан, А.; Эванс, Т.Д.; Джонс, КР; Бейер, Х.Л.; Шустер, Р.; Уолстон, Дж.; Рэй, Джей Си; Робинсон, Дж.Г.; Кэллоу, М.; Клементс, Т.; Коста, HM; ДеДжеммис, А.; Элсен, PR; Эрвин, Дж.; Франко, П.; Гольдман, Э.; Гетц, С.; Хансен, А.; Хофсванг, Э.; Янц, П.; Юпитер, С.; Канг, А.; Лангхаммер, П.; Лоуренс, ВФ; Либерман, С.; Линки, М.; Малхи, Ю.; Максвелл, С.; Мендес, М.; Миттермайер, Р.; Мюррей, Нью-Джерси; Поссингем, Х.; Радаховский Дж.; Саатчи, С.; Сампер, К.; Сильверман, Дж.; Шапиро, А.; Страсбург, Б.; Стивенс, Т.; Стоукс, Э.; Тейлор, Р.; Слеза, Т.; Тизард, Р.; Вентер, О.; Висконти, П.; Ван, С.; Уотсон, JEM (2020). «Антропогенная модификация лесов означает, что только 40% оставшихся лесов имеют высокую целостность экосистемы — дополнительный материал» . Природные коммуникации . 11 (1). дои : 10.1038/s41467-020-19493-3 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7723057 .
- ^ Бин, Ким Се; Алунсават, Упаконе (18 января 2016 г.). «Факторы, влияющие на увеличение лесного покрова в провинции Луангпрабанг, Северный Лаос» . Лесная наука и технология . 12 (2): 98–103. дои : 10.1080/21580103.2015.1075437 . ISSN 2158-0103 .
- ^ Закон об охране окружающей среды (пересмотренный) . Вьентьян, Лаос: Национальная ассамблея Лаоса. 2012. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Лаос: Незаконный экспорт древесины | Global Legal Monitor» . www.loc.gov . Джонсон, Констанс. 16 декабря 2016 г. Проверено 18 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «В Лаосе продолжается лесозаготовка, поскольку провинции игнорируют запрет на экспорт» . Радио Свободная Азия . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Снижение выбросов в лесах Азии» . Винрок Интернэшнл .
- ^ Jump up to: а б с д и Каллабински, Йенс; Кох, Себастьян (апрель 2017 г.). «Защита климата посредством предотвращения вырубки лесов [информационный бюллетень]» (PDF) . Гиз. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.