Jump to content

Транспондерная система посадки

Укрытие для электроники TLS, датчик угла наклона и антенны восходящей линии связи – база ВВС Санта-Крус , Рио-де-Жанейро, Бразилия, август 2009 г.
TLS на аэродроме Теньенте Родольфо Марш Мартин, ноябрь 2010 г., база Президенте Эдуардо Фрей Монтальва, Антарктида

Система посадки с транспондером ( TLS ) — это всепогодная система точной посадки, в которой используется существующее оборудование бортовой транспондерной системы и системы посадки по приборам (ILS) для обеспечения точного захода на посадку в месте, где ILS обычно недоступна.

Описание

[ редактировать ]
Положение самолетов над южной Испанией определяется TLS.
Формат PAR: отображаются все положения самолетов в поле зрения дисплея.
Формат PAR: для каждой консоли оператора может быть выбран один самолет для обеспечения голосового управления.
Транспортабельный TLS (TTLS), принадлежащий ВВС Испании, развернут в неизвестном месте в 2010 году.
Транспортабельный TLS (TTLS) ВВС США развернут в неизвестном месте в 2010 году.

Обычные системы ILS вещают с использованием ряда «одноцелевых» антенн. Решетка курсового радиомаяка состоит из 8–14 или более антенных элементов и обычно расположена на расстоянии более 2000 футов от порога захода на посадку на взлетно-посадочной полосе, который часто находится за пределами вылетного конца взлетно-посадочной полосы и обеспечивает веерообразный сигнал для азимутального направления (из стороны в сторону). . Другая антенная решетка расположена рядом с взлетно-посадочной полосой и обеспечивает высоту, указывающую стандартную глиссаду. Этот сложный набор антенн дорог в установке и обслуживании, и его часто трудно разместить в районах с неровной местностью или препятствиями, которые могут мешать его сигналам наведения.

Средство TLS опрашивает транспондеры всех самолетов в радиусе 100 морских миль (190 км). После получения ответа TLS определяет местоположение самолета с помощью трех наборов антенных решеток: один для горизонтального положения с использованием моноимпульсных методов, другой для вертикального моноимпульсного метода. [1] и третий для трилатерации . Затем TLS вычисляет положение всех самолетов, используя ответы транспондера, и преобразует их в рекомендации в реальном времени для самолета, которому разрешено заход на посадку, на основе его положения относительно желаемой траектории захода на посадку. Трассы положения всех самолетов в объеме обслуживания TLS отображаются на мониторе УВД, аналогично вторичному радару наблюдения, но с увеличенной частотой обновления и более высокой точностью. Для самолета, выполняющего заход на посадку по приборам, TLS будет передавать сигналы горизонтального и вертикального наведения на приемник ILS и авионику кабины, которые идентичны сигналам ILS. Таким образом, сигналы будут исходить из фиксированных мест, где обычно установлены антенны ILS. Однако наведение TLS не зависит от местоположения антенны — TLS может обеспечивать наведение из «виртуальных точек излучения», которые могут находиться где угодно в соответствии с процедурой захода на посадку по приборам, но настраиваются в программном обеспечении TLS. Это позволяет TLS поддерживать несколько схем захода на посадку в данном аэропорту, включая более крутые углы глиссады для винтокрылых самолетов или увеличенный просвет препятствий, при этом единая полная система устанавливается рядом с порогом взлетно-посадочной полосы. TLS также будет воспроизводить звук, похожий на сигнал маркерного маяка, для обозначения расстояния до взлетно-посадочной полосы, но без необходимости наличия физического оборудования. Все, что нужно сделать пилоту, — это следовать тем же протоколам УВД, которые требуются для обычного захода на посадку по ILS. Любое воздушное судно, выполняющее Заход на посадку типа PAR можно просмотреть на консоли формата TLS PAR, отображающей азимут и угол места . До четырех разных самолетов можно просматривать независимо на четырех отдельных консолях, чтобы помочь диспетчерам PAR при переходе на связь.

Использование

[ редактировать ]

TLS предназначена для установки на аэродромах, где обычная ILS физически или практически не может работать или где спутниковая навигация ненадежна. К ним относятся короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с препятствиями или неровной местностью вдоль или рядом с траекторией захода на посадку, а также полосы с водными препятствиями или препятствиями на обоих концах. К ним также относятся аэродромы за Полярным кругом или в непосредственной близости от экватора, где спутниковая навигация затруднена из-за ионосферных условий. TLS работает без использования спутниковой навигации и, следовательно, невосприимчив к преднамеренному или непреднамеренному прерыванию или компрометации спутниковой связи. TLS представляет собой систему активного наблюдения и слежения, и ее процедуры захода на посадку настраиваются с помощью программного обеспечения, а не зависят от физического расположения антенн, поэтому критерии ее размещения являются гибкими, а всю систему можно разместить на небольшой площади рядом с порогом взлетно-посадочной полосы и работать на один источник питания. Заходы на посадку TLS также могут быть разработаны с использованием критериев ILS, GLS или RNP или любой их комбинации и, следовательно, будут поддерживать криволинейные и сегментированные заходы на посадку, что невозможно при использовании традиционной ILS.

TLS сертифицирован FAA для использования ILS категории I с 1998 года, а Приказ FAA 8200.27 определяет процедуру летной проверки для установок TLS. TLS также соответствует всем техническим характеристикам ИКАО для ILS категории I.

Преимущества

[ редактировать ]

Одним из основных преимуществ TLS является способность обеспечивать точное наведение по ILS на наклонной или неровной местности. Отражения могут создать неровную траекторию скольжения для ILS, вызывая нежелательные отклонения иглы. Кроме того, поскольку сигналы ILS ориентированы в одном направлении в результате расположения массивов, ILS поддерживает только подходы с прямым входом. TLS поддерживает заход на посадку по пересеченной местности и обеспечивает возможность смещения осевой линии захода на посадку.

С помощью TLS курс курсового маяка может иметь индивидуальную ширину у порога ВПП (обычно 700 футов и 5 градусов) независимо от длины ВПП. Характеристики ширины курсового радиомаяка могут быть выбраны разработчиком захода на посадку, тогда как в ILS ширина курсового радиомаяка определяется размещением антенны курсового радиомаяка, что обычно является следствием длины взлетно-посадочной полосы.

Для военных пользователей TLS также обеспечивает графическое отображение положения самолета на радаре точного захода на посадку (PAR) по сравнению с желаемым курсом захода на посадку, чтобы оператор PAR мог предоставить пилоту голосовые указания. [2] Поскольку TLS работает с использованием дальнего диапазона SSR (1030/1090 МГц не наблюдается ), замирание в дожде , как в случае с традиционным PAR, использующим первичный радар. Для традиционного PAR возможность отслеживать положение самолета зависит от сечения радара самолета.

TLS основан на мультилатерации и трилатерации транспондеров и, следовательно, отслеживает все воздушные суда, которые отвечают на запросы. помощью всенаправленной антенны простирается до 100 морских миль. Зона наблюдения TLS с [2]

TLS функционирует с использованием бортового оборудования, которое в настоящее время широко используется в авиационной промышленности. TLS использует существующее транспондерное оборудование режима 3/A/C/S для определения местоположения самолета. Затем он передает правильный сигнал на тех же частотах, которые используются в текущей системе ILS. Все, что требуется от пилота, — это дождаться разрешения УВД на заход на посадку по TLS, а затем настроить приемник ILS на соответствующую частоту. TLS использует оборудование, которое уже есть в большинстве самолетов.

Недостатки

[ редактировать ]

TLS имитирует сигнал ILS, специфичный для местоположения одного самолета на заданной частоте ILS. Система может обеспечивать наведение одновременно 4 самолетов на дискретных частотах, но только те самолеты, которые получили разрешение на заход на посадку TLS, получат надлежащее наведение. Другие самолеты, которые ошибочно настроятся на частоту TLS без надлежащего разрешения, не получат правильного наведения. С точки зрения пилота это ничем не отличается от обычных систем ILS. TLS действительно требует, чтобы человек-оператор обнаружил воздушное судно на консоли дисплея системы и дал команду системе обеспечить наведение на основе кода транспондера, поэтому с точки зрения УВД существует эксплуатационная разница.

Вариации

[ редактировать ]

TLS доступен в нескольких переносимых конфигурациях для быстрого развертывания в оборонных целях или других временных приложениях. Всю систему можно транспортировать в стандартном 20-футовом контейнере Conex, который также можно использовать в качестве производственного центра, или на одном главном поддоне емкостью 463 л . Систему можно транспортировать грузовиком, кораблем или любым подходящим транспортным самолетом, например C-130 или C-17 , а также можно перебросить по воздуху на вертолете. Переносные системы могут быть распакованы и установлены на полную работоспособность за несколько часов двумя обученными техническими специалистами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Победитель (2002), стр. 2, 6.
  2. ^ Jump up to: а б Веб-сайт ANPC (2012)
  • Победитель Карл (2002). Применение системы транспондерной посадки для обеспечения доступности аэропорта
  • Барбо, Чарльз (2002). Летная проверка системы посадки транспондера
  • Федеральное управление гражданской авиации (15 декабря 2004 г.). «Заказ 8200-40Б Летная проверка транспондерной системы посадки (TLS)» (PDF) . Проверено 11 декабря 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ] В разделе «Справочная информация» объясняется работа и использование TLS.
  • НАНК (2012). «Коммерческая продукция TLS» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 27 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c50af4272c7478282e41e0e2eb18054__1718271120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/54/1c50af4272c7478282e41e0e2eb18054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transponder landing system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)