Консультативный комитет по аэронавтике
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 30 апреля 1909 г. |
Растворенный | 1979 |
Юрисдикция | Правительство Соединенного Королевства |
Сноски | |
позже «Комитет авиационных исследований», затем «Совет авиационных исследований», распущен в 1979 г. |
Консультативный комитет по аэронавтике ( ACA ) — британское агентство, основанное 30 апреля 1909 года для проведения, продвижения и институционализации авиационных исследований. В 1919 году он был переименован в Комитет по авиационным исследованиям , позже ставший Советом по авиационным исследованиям .
После создания этого комитета другие страны создали аналогичные агентства, в частности, французский L'Etablissement Central de l'Aérostation Militaire в Медоне (ныне ONERA ), российский «Аэродинамический институт Кутчино» и Национальный консультативный комитет США по аэронавтике , основанный в 1915 году.
Совет по авиационным исследованиям был распущен в 1979 году.
Происхождение
[ редактировать ]Идея создания ACA возникла у тогдашнего военного министра Р.Б. Холдейна (впоследствии первого виконта Холдейна), усилия которого поддержал премьер-министр Соединенного Королевства Его Величество Асквит .
Асквит объявил о назначении комитета в заявлении Палате общин от 5 мая 1909 года, в котором он заявил:
«Чтобы обеспечить привлечение самых талантливых ученых к решению проблем, которые предстоит решить в ходе работы двух отделов, Национальной физической лаборатории было предложено организовать при ее учреждении в Теддингтоне специальный отдел для постоянного исследования, экспериментальных и других вопросов, которые время от времени необходимо решать для получения адекватных указаний в строительстве.
«Для руководства исследованиями в Национальной физической лаборатории и общего консультирования по научным проблемам, возникающим в связи с работой Адмиралтейства и военного министерства в области воздушного строительства и навигации, я назначил специальный комитет...»
Холдейна критиковали за то, что некоторые считали неоправданным преобладанием ученых в комитете (7 из первоначальных 10 членов были членами ведущего британского научного общества, Королевского общества , основанного в 1660 году). На эту критику Асквит ответил в Палате общин:
«В общие обязанности Консультативного комитета по аэронавтике не входит ни создание, ни изобретение. Его функция заключается не в инициировании, а в рассмотрении того, что инициируется где-то еще и передается ему высшими офицерами военно-морского флота и армии. Строительные отделы. Проблемы, которые могут возникнуть... для решения, многочисленны, и работа Комитета будет заключаться в консультировании по этим проблемам и поиске их решения путем применения как теоретических, так и экспериментальных методов исследования». . [1]
История
[ редактировать ]Консультативный комитет по аэронавтике в последующие годы приступил к координации исследований и подготовил серию годовых отчетов, в первом из которых резюмировалась цель комитета: «научное исследование проблем полета с целью их практического решения». . [2] Он находился вне политической сферы какого-либо министерства, подчинялся непосредственно премьер-министру и получал средства из «Сметы государственной службы». Эта договоренность изменилась с созданием Королевских ВВС , после чего они подчинялись министру авиации .
«Ежегодные технические отчеты» готовились комитетом с 1910 по 1919 год. [3] после чего его название было изменено на « Комитет авиационных исследований ». С 1920 подавались отчеты в Министерство авиации . Кроме того, были выпущены технические документы, известные как «Отчеты и меморандумы» (R&M).
В сферу деятельности Комитета авиационных исследований входило как военное, так и гражданское применение.
Во время ухудшения международной ситуации 1930-х годов (см. «События, предшествовавшие Второй мировой войне в Европе ») комитет получил новый импульс с назначением сэра Генри Тизарда . Он сформировал Комитет по научному исследованию ПВО . Одним из наиболее важных решений комитета было ускорение разработки национальной системы противовоздушной обороны на основе радаров .
В 1945 году, после Второй мировой войны , название комитета было изменено на « Совет по авиационным исследованиям ». [3] и Совет подчинялся непосредственно Министерству снабжения . Годовые отчеты были заменены сборниками R&M, последний выпуск вышел в 1972 году. [4]
Совет по авиационным исследованиям был распущен в 1979 году.
Краткую историю комитета за семьдесят лет его существования ведет онлайн Крэнфилдский университет . [5] которые также ведут архив серии R&M, в которой показаны многие аспекты авиации, которые были предметом исследований в тот период.
Первые члены Комитета
[ редактировать ]С момента его назначения 30 апреля 1909 года и до публикации первого отчета членами комитета были следующие лица:
Член комитета | Заголовок |
---|---|
Джон Стратт, третий барон Рэлей | Президент |
Доктор Ричард Т. Глейзбрук | Председатель, директор Национальной физической лаборатории |
Генерал-майор сэр Чарльз Хэдден | армии Представитель |
Контр-адмирал Реджинальд Бэкон | Военно-морской представитель |
Альфред Г. Гринхилл | ранее профессор математики Манчестерского университета |
доктор Нэпьер Шоу | Директор метеорологической службы |
Гораций Дарвин [а] | точное приборостроение |
Джозеф Петавель | Профессор инженерии Манчестерского университета |
Арнульф Маллок | инженер-консультант, конструктор научного приборостроения |
Доктор Фредерик В. Ланчестер | Полимат , инженер и автомобильный эксперт |
Мервин О'Горман | Начальник завода армейских воздушных шаров |
Капитан Мюррей Сутер [б] | Военно-морской представитель |
Публикации
[ редактировать ]Комитет и его агентства-преемники опубликовали несколько серий отчетов, которые можно было приобрести в HMSO :
- Годовые отчеты (первые охватывают год с 1909 по 1910 гг.) [6] )
- Технические отчеты [7]
- Отчеты и меморандумы (называемые R&M). [8]
- Текущие статьи (начиная с 1950 г. с № 1). [9] )
- Периодически выпускался указатель R&M, например, R&M 2750, опубликованный в 1956 году и охватывающий статьи с конца 1940-х годов. [10] (Номера R&M индексных выпусков обычно присваивались с последними двумя цифрами «50»: эта система также была принята для текущих статей, начиная с CP № 50. [11] ).
Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ сын Чарльза Дарвина
- ^ позже Пятый морской лорд , отвечающий за военно-морскую авиацию.
- ^ Голлин, Альфред М. (1989). Влияние авиации на британский народ и его правительство, 1909–1914 гг . Лондон: The MacMillan Press Ltd., с. 45. ИСБН 0-333-49320-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Консультативного комитета по воздухоплаванию за 1909–1910 годы» (PDF) . ХМСО . 1910. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс годовых отчетов» . Крэнфилдский университет. Архивировано из оригинала (Index) 21 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Ежегодные технические отчеты ACA/ARC» . cranfield.ac.uk . Крэнфилдский университет . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «АЭРАДА» . Крэнфилдский университет . 29 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Поступившие публикации» , Полет , вып. ХХХ, нет. 1452, с. 426, 22 октября 1936 г., заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ Ранний пример 1917 года - R&M 351.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . aerade.cranfield.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . aerade.cranfield.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . aerade.cranfield.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Блур. 2011. Загадка крыла: конкурирующие теории в аэродинамике, 1909–1930 . Издательство Чикагского университета.
- Алекс Роланд. 1985. Модельное исследование: Национальный консультативный комитет по аэронавтике, 1915–1958 . 2 тома. Вашингтон, округ Колумбия: Отделение научной и технической информации НАСА.
- 1909 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1979 года в Соединенном Королевстве
- Организации, основанные в 1909 году
- Организации, ликвидированные в 1979 г.
- Аэронавтические организации
- История авиации Соединенного Королевства
- Авиационные организации, базирующиеся в Соединенном Королевстве
- Его Святейшество Асквит