Jump to content

Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific

Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific
ВР-ХФЗ, самолет, участвовавший в бомбардировке, 1971 год.
Бомбардировка
Дата 15 июня 1972 г.
Краткое содержание Бомбардировка
Сайт Над Плейку , Южный Вьетнам
Самолет
Тип самолета Конвэр CV-880-22M-21
Оператор Катай Пасифик
Номер рейса ИАТА. CX700Z
Номер рейса ИКАО. CPA700Z
Позывной КАТЭЙ 700 ЗУЛУ
Регистрация ВР-ХФЗ
Начало рейса Сингапур
Остановка в пути Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок
Таиланд
Место назначения Кай Так: аэропорт
Гонконг
Пассажиры 71
Экипаж 10
Погибшие 81
Выжившие 0

Рейс Cathay Pacific 700Z выполнял рейс из Сингапура в Гонконг. Cathay Pacific использовала самолет Convair CV-880 , который разбился в Южном Вьетнаме днем ​​15 июня 1972 года, в результате чего погиб весь находившийся на борту 81 пассажир и экипаж. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой с участием Convair CV-880. Причиной было установлено, что взрывное устройство, вероятно, находилось в пассажирском салоне. Подозреваемый во взрыве был оправдан в суде.

Рейс 700Z вылетел из Сингапура и имел остановку в международном аэропорту Дон Муанг в Гонконге в Бангкоке, а конечным пунктом назначения был аэропорт Кай Так .

В 05:42 по Гринвичу (12:42 по местному времени) самолет связался с РДЦ Сайгона. В 05:44 экипаж сделал обычную передачу, сообщив о ходе своего маршрута, добавив, что они рассчитывают достичь следующей точки маршрута к 06:06 по Гринвичу. Это была последняя передача, полученная с рейса. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Обломки были расположены в «слегка лесистой» местности и все еще горели, вскоре после того, как РДЦ Сайгона потерял связь. Хотя два тела были извлечены почти сразу, присутствие поблизости вражеских сил сильно затруднило детальное изучение обломков. Разброс обломков позволил предположить, что перед ударом о землю самолет раскололся на три большие секции с точками разрыва почти точно вдоль передней и задней части кессона крыла , а относительная близость этих секций позволила предположить, что это разрушение произошло в малая высота. Другие обломки, в том числе два двигателя и горизонтальный стабилизатор, можно было увидеть дальше от вертолетов, но до них нельзя было добраться пешком из-за боевых действий. Самописец полетных данных самолета был восстановлен и прочитан; он показал, что самолет летел по курсу на высоте 29 000 футов (8 800 м) со скоростью 310 узлов (570 км / ч) до 05:59 по Гринвичу (12:59 по местному времени), после чего записанные данные стали бессмысленными на 30 секунд перед остановкой. полностью. Самолет не был оборудован кабинным диктофоном. [ 1 ]

Изучив имеющиеся обломки, вскоре стало ясно, что у самолета возникла какая-то конструктивная проблема и он потерял управление на крейсерской высоте, а разрушение на малой высоте было вызвано перенапряжением самолета во время неконтролируемого снижения. Обломки центрального фюзеляжа и корневой части правого крыла имели признаки взрывного «всплеска», а топливный бак номер 3 имел признаки того, что он взорвался до разрушения на малой высоте, судя по распределению обломков. Вертикальный стабилизатор имел признаки того, что в него ударило «по крайней мере одно тело и, возможно, несколько сидений», а горизонтальный стабилизатор также имел признаки повреждения обломками в воздухе. Многие тела не были обнаружены, возможно, потому, что они были выброшены очень рано в этой последовательности. Не имея возможности лучше изучить обломки и не имея достоверных данных о последних моментах полета, неизвестно, что именно произошло после 05:59 по Гринвичу. Очевидно, что в тот момент взорвалось какое-то взрывное устройство, вероятно расположенное в пассажирском салоне рядом с правым кессоном крыла, причинив неизвестный, но катастрофический ущерб самолету, включая, помимо прочего, повреждения, обнаруженные на горизонтальном и вертикальном стабилизаторах. . Вероятно, самолет быстро и «беспорядочно» снизился. В неустановленный момент этого снижения горизонтальный стабилизатор полностью отделился от самолета, и в конечном итоге фюзеляж раскололся на три секции, первоначально обнаруженные поисковиками. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

После расследования, проведенного Управлением гражданской авиации Великобритании и полицией Гонконга, а также шести лет репортажей журналиста Bangkok Post , [ 2 ] «Сотруднику полиции, невеста и дочь которого находились на борту, было предъявлено обвинение в преступлении». [ 3 ] Сомчай Чайясут, оформивший три туристических полиса на свою невесту и дочь, был признан невиновным из-за отсутствия доказательств. [ 4 ] Он подал в суд на страховые компании и получил 5,5 миллионов бат (180 000 долларов США). Он умер от рака в 1985 году. Сообщалось, что «сотрудники авиакомпании и родственники [рассматривали] возможность нанять киллера , чтобы убить его». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 г. - циркуляр ИКАО 118-AN/88.
  2. ^ Jump up to: а б Макбет, Дж. (2011), репортер. Сорок лет, освещающих Азию , Talisman Publishing, Сингапур, с. 34, ISBN  9789810873646
  3. ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
  4. ^ Краткое описание аварии [узурпировал] на airdisaster.com
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14fb3123271288898c8cdf1c97322a72__1723578420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/72/14fb3123271288898c8cdf1c97322a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathay Pacific Flight 700Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)