Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific
![]() ВР-ХФЗ, самолет, участвовавший в бомбардировке, 1971 год. | |
Бомбардировка | |
---|---|
Дата | 15 июня 1972 г. |
Краткое содержание | Бомбардировка |
Сайт | Над Плейку , Южный Вьетнам |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэр CV-880-22M-21 |
Оператор | Катай Пасифик |
Номер рейса ИАТА. | CX700Z |
Номер рейса ИКАО. | CPA700Z |
Позывной | КАТЭЙ 700 ЗУЛУ |
Регистрация | ВР-ХФЗ |
Начало рейса | Сингапур |
Остановка в пути | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок Таиланд |
Место назначения | Кай Так: аэропорт Гонконг |
Пассажиры | 71 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 81 |
Выжившие | 0 |
Рейс Cathay Pacific 700Z выполнял рейс из Сингапура в Гонконг. Cathay Pacific использовала самолет Convair CV-880 , который разбился в Южном Вьетнаме днем 15 июня 1972 года, в результате чего погиб весь находившийся на борту 81 пассажир и экипаж. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой с участием Convair CV-880. Причиной было установлено, что взрывное устройство, вероятно, находилось в пассажирском салоне. Подозреваемый во взрыве был оправдан в суде.
Рейс 700Z вылетел из Сингапура и имел остановку в международном аэропорту Дон Муанг в Гонконге в Бангкоке, а конечным пунктом назначения был аэропорт Кай Так .
В 05:42 по Гринвичу (12:42 по местному времени) самолет связался с РДЦ Сайгона. В 05:44 экипаж сделал обычную передачу, сообщив о ходе своего маршрута, добавив, что они рассчитывают достичь следующей точки маршрута к 06:06 по Гринвичу. Это была последняя передача, полученная с рейса. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Обломки были расположены в «слегка лесистой» местности и все еще горели, вскоре после того, как РДЦ Сайгона потерял связь. Хотя два тела были извлечены почти сразу, присутствие поблизости вражеских сил сильно затруднило детальное изучение обломков. Разброс обломков позволил предположить, что перед ударом о землю самолет раскололся на три большие секции с точками разрыва почти точно вдоль передней и задней части кессона крыла , а относительная близость этих секций позволила предположить, что это разрушение произошло в малая высота. Другие обломки, в том числе два двигателя и горизонтальный стабилизатор, можно было увидеть дальше от вертолетов, но до них нельзя было добраться пешком из-за боевых действий. Самописец полетных данных самолета был восстановлен и прочитан; он показал, что самолет летел по курсу на высоте 29 000 футов (8 800 м) со скоростью 310 узлов (570 км / ч) до 05:59 по Гринвичу (12:59 по местному времени), после чего записанные данные стали бессмысленными на 30 секунд перед остановкой. полностью. Самолет не был оборудован кабинным диктофоном. [ 1 ]
Изучив имеющиеся обломки, вскоре стало ясно, что у самолета возникла какая-то конструктивная проблема и он потерял управление на крейсерской высоте, а разрушение на малой высоте было вызвано перенапряжением самолета во время неконтролируемого снижения. Обломки центрального фюзеляжа и корневой части правого крыла имели признаки взрывного «всплеска», а топливный бак номер 3 имел признаки того, что он взорвался до разрушения на малой высоте, судя по распределению обломков. Вертикальный стабилизатор имел признаки того, что в него ударило «по крайней мере одно тело и, возможно, несколько сидений», а горизонтальный стабилизатор также имел признаки повреждения обломками в воздухе. Многие тела не были обнаружены, возможно, потому, что они были выброшены очень рано в этой последовательности. Не имея возможности лучше изучить обломки и не имея достоверных данных о последних моментах полета, неизвестно, что именно произошло после 05:59 по Гринвичу. Очевидно, что в тот момент взорвалось какое-то взрывное устройство, вероятно расположенное в пассажирском салоне рядом с правым кессоном крыла, причинив неизвестный, но катастрофический ущерб самолету, включая, помимо прочего, повреждения, обнаруженные на горизонтальном и вертикальном стабилизаторах. . Вероятно, самолет быстро и «беспорядочно» снизился. В неустановленный момент этого снижения горизонтальный стабилизатор полностью отделился от самолета, и в конечном итоге фюзеляж раскололся на три секции, первоначально обнаруженные поисковиками. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]После расследования, проведенного Управлением гражданской авиации Великобритании и полицией Гонконга, а также шести лет репортажей журналиста Bangkok Post , [ 2 ] «Сотруднику полиции, невеста и дочь которого находились на борту, было предъявлено обвинение в преступлении». [ 3 ] Сомчай Чайясут, оформивший три туристических полиса на свою невесту и дочь, был признан невиновным из-за отсутствия доказательств. [ 4 ] Он подал в суд на страховые компании и получил 5,5 миллионов бат (180 000 долларов США). Он умер от рака в 1985 году. Сообщалось, что «сотрудники авиакомпании и родственники [рассматривали] возможность нанять киллера , чтобы убить его». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 г. - циркуляр ИКАО 118-AN/88.
- ^ Jump up to: а б Макбет, Дж. (2011), репортер. Сорок лет, освещающих Азию , Talisman Publishing, Сингапур, с. 34, ISBN 9789810873646
- ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Краткое описание аварии [узурпировал] на airdisaster.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место крушения рейса 700Z из Associated Press. архива
- Катай Пасифик
- Взрывы авиалайнеров
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиационные происшествия и происшествия во Вьетнаме
- Аварии и инциденты Cathay Pacific
- Аварии и инциденты с участием Convair 880
- Преступления 1972 года во Вьетнаме
- Массовое убийство в 1972 году.
- События июня 1972 года в Азии
- Убийства 1970-х годов во Вьетнаме
- Убийства 1972 года в Азии
- Взрывы 1972 года