Международный аэропорт Мактан-Себу
Международный аэропорт Мактан-Себу Международный аэропорт Мактан-Сугбо Международный аэропорт Мактан-Себу | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление международного аэропорта Мактан-Себу | ||||||||||||||
Оператор | Абоитиз ИнфраКапитал Инк. GMR – Корпорация аэропорта Megawide Себу | ||||||||||||||
Служит | Себу | ||||||||||||||
Расположение | Мактан , город Лапу-Лапу , Себу, Филиппины | ||||||||||||||
Открыто | 27 апреля 1966 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 9 м / 31 фут | ||||||||||||||
Координаты | 10 ° 18'26 "N 123 ° 58'44" E / 10,30722 ° N 123,97889 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: MCIAA [ 2 ] |
Международный аэропорт Мактан-Себу ( IATA : CEB , ICAO : RPVM ) — международный аэропорт, обслуживающий Себу и служащий главными воротами в регион Центральных Висайских островов на Филиппинах . Расположенный на участке площадью 797 гектаров (1970 акров) в городе Лапу-Лапу на Мактане , это второй по загруженности аэропорт на Филиппинах. [ 3 ] Открытый 27 апреля 1966 года, аэропорт служит хабом для Philippine Airlines и операционной базой для Cebu Pacific , Philippines AirAsia и Sunlight Air .
Аэропорт находится в ведении Управления международного аэропорта Мактан-Себу и управляется корпорацией GMR-Megawide Cebu Airport Corporation.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса была построена ВВС США в 1956 году как аварийный аэропорт для бомбардировщиков Стратегического авиационного командования . Тогда она была известна как авиабаза Мактан . [ 4 ] Он оставался спартанским форпостом до войны во Вьетнаме в 1960-х годах, когда он стал базой для подразделения C-130 ВВС США. [ 4 ]
Коммерческая деятельность началась 27 апреля 1966 года. [ 5 ] для внутренних рейсов. Он заменил ныне закрытый аэропорт Лахуг (ныне территория ИТ-парка Себу ), который больше нельзя было расширять из-за проблем с безопасностью и физических проблем. Международные чартерные рейсы начались позже, в 1978 году. [ 6 ]
31 июля 1990 года был принят Республиканский закон № 6958, согласно которому было создано Управление международного аэропорта Мактан-Себу (MCIAA). Закон передал существующие активы и операции международного аэропорта Мактан-Себу и аэропорта Лахуг недавно созданному MCIAA. [ 7 ]
Расширение
[ редактировать ]Планы строительства нового терминала были заложены еще в 2005 году, но вместо этого продолжалось расширение существующего терминала. К 2009 году аэропорт обслужил 4,8 миллиона пассажиров, что намного превышает его пропускную способность в 4,5 миллиона. К 2017 году аэропорт обслужил более десяти миллионов пассажиров. [ 6 ]
Расширение аэропорта было включено в список крупных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках инфраструктурной программы ГЧП, стартовавшей в 2010 году. Торги были открыты в 2012 году. [ 6 ] 23 апреля 2014 года Министерство транспорта и коммуникаций передало право эксплуатации и обслуживания MCIA консорциуму Филиппинской мегаширокой строительной корпорации и Бангалоре базирующейся в компании GMR Infrastructure . Консорциум победил, предложив 17,5 миллиардов фунтов стерлингов . 1 ноября 2014 года MCIAA передала эксплуатацию и обслуживание аэропорта частному консорциуму. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
29 июня 2015 года президент Бениньо Акино III возглавил церемонию закладки фундамента на месте старой базы ВВС Филиппин в городе Лапу-Лапу, которая была снесена, чтобы освободить место для строительства Терминала 2. [ 11 ] Строительство Терминала 2 началось 22 января 2016 года. [ 12 ] 7 июня 2018 года Терминал 2 был открыт президентом Родриго Дутерте . [ 13 ] [ 14 ] Терминал заработает 1 июля.
5 мая 2021 года состоялось открытие второй рулежной дорожки и расширенного перрона аэропорта. [ 15 ]
Современная история
[ редактировать ]После тайфуна Хайян (Йоланда) , одного из крупнейших тайфунов, когда-либо зарегистрированных, и одного из самых разрушительных тайфунов на Филиппинах , аэропорт использовался в качестве центра воздушных операций по оказанию помощи. Аэропорт расположен в центре Висайских островов , которые больше всего пострадали от урагана, особенно на в восточной части Висайских островов островах Лейте и Самар . Аэропорт Себу относительно не пострадал от урагана, в то время как аэропорты Восточных Висайских островов сразу после него стали непригодными для использования. [ 16 ]
12 ноября 2013 года самый длинный и тяжелый самолет в мире Ан-225 «Мрия приземлился в MCIA из международного аэропорта Загреба в Хорватии » впервые на Филиппинах. Компания поставила запасной 180-тонный трансформатор от хорватской энергетической компании KONČAR для First Gen Corporation электростанции в городе Батангас . Представители компании First Gen обратились к генеральному директору MCIAA Найджелу Полу Вилларете с просьбой разрешить Антонову Ан-225 использовать аэропорт для перевозки груза после того, как официальные лица из международного аэропорта Кларк , международного аэропорта Ниной Акино в Маниле и международного аэропорта Субик-Бей отказались разрешить это. самолеты для использования своих аэропортов. [ 17 ] По словам первого генерал-президента Фрэнсиса Джайлса Пуно, MCIA было проверено авиакомпанией «Авиалинии Антонова» , владельцем самолета Ан-225, как наиболее жизнеспособный вариант для их самолетов, «после рассмотрения сочетания аэропорта, дальнейшего наземного транспорта и морских перевозок». ." [ 18 ]
27 августа 2018 года, по случаю Дня национальных героев , президент Дутерте выразил поддержку переименованию аэропорта в честь вождя Мактана Лапу-Лапу, чьи войска убили Фернана Магеллана во время битвы при Мактане в 1521 году. [ 19 ]
16 декабря 2021 года аэропорт был закрыт на неопределенный срок после серьезного ущерба от тайфуна Рай (Одетта), а затем возобновил работу 19 декабря в соответствии с новой планировкой, объединяющей оба терминала, поскольку наибольший ущерб получил внутренний терминал, а только международный. получил незначительные повреждения. [ 20 ]
В сентябре 2022 года Абоитиз приобрел 33,33% акций GMR – Megawide Cebu Airport Corporation. Абойтис планирует полностью взять под свой контроль работу аэропорта к 2024 году. [ 21 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]22 мая 2017 года Управление международного аэропорта Мактан-Себу (MCIAA) приняло резолюцию, одобряющую предложение о начале строительства второй взлетно-посадочной полосы, предложенное Раулем дель Маром представителем Себу . Дель Мар предложил профинансировать строительство второй взлетно-посадочной полосы за счет премии в размере 14,4 миллиарда песо, полученной от GMCAC, когда она выиграла тендер на разработку и управление терминалом MCIA. После завершения строительства вторая взлетно-посадочная полоса будет примыкать к существующей первой взлетно-посадочной полосе и позволит осуществлять одновременные операции с взлетно-посадочной полосой. [ 22 ]
Церемония закладки фундамента второй взлетно-посадочной полосы состоялась 14 января 2020 года. [ 23 ]
Терминалы
[ редактировать ]В международном аэропорту Мактан-Себу есть два пассажирских терминала, в 2019 году планируется построить еще один терминал. [ 24 ]
Терминал | Открыто | Площадь пола | Грузоподъемность | Парковочные места |
---|---|---|---|---|
Терминал 1 | 1990 | 38 525 м 2 (414 680 кв. футов) | 11,7 млн пассажиров в год | 6 (аэромост) 12 (удаленный) |
Терминал 2 | 1 июля 2018 г. | 65 500 м 2 (705 000 кв. футов) | 8 миллионов пассажиров в год | 7 (аэромост) 5 (дистанционный) |
Общий | — | 104 025 м 2 (1 119 720 кв. футов) | 19,7 млн пассажиров в год | 13 (аэромост) 17 (удалённо) |
Терминал 1
[ редактировать ]
Терминал 1, построенный в 1990 году, служит терминалом внутренних рейсов аэропорта. До завершения и открытия Терминала 2 он принимал как внутренние, так и международные рейсы, а до расширения его годовая пропускная способность составляла 4,5 миллиона пассажиров. [ 25 ] а затем было увеличено до восьми миллионов после незначительного ремонта в 2015–2016 годах. [ 26 ]
Терминал имеет площадь 38 525 квадратных метров (414 680 квадратных футов). Он имеет пять трапов и двенадцать удаленных парковочных мест для самолетов. расположены пять ленточных конвейеров для багажа. В зоне выдачи багажа [ 25 ]
GMR – Megawide Cebu Airport Corporation объявила о двухэтапной реконструкции Терминала 1 в декабре 2018 года в рамках своих инвестиций в размере 17 миллиардов фунтов стерлингов на улучшение терминалов. [ 26 ] Реконструкция включала расширение зоны перед вылетом и улучшение табло с информацией о рейсах. [ 25 ] Архитектурная фирма Budji + Royal Architecture + Design из Манилы провела реконструкцию терминала, основанного на дизайне курортного типа. Одной из его особенностей является Airport Village, которая объединяет зоны прибытия и отправления, позволяя пассажирам смешиваться внутри аэропорта. Чтобы облегчить его строительство, подъездная дорога была навсегда закрыта. Ремонт начался в марте 2019 года. [ 27 ] Президент Родриго Дутерте открыл недавно реконструированный Терминал 1 19 января 2020 года, увеличив его пропускную способность до 11,7 миллионов пассажиров. [ 28 ]
Терминал 2
[ редактировать ]

Терминал 2 — новейший терминал аэропорта, его годовая пропускная способность составляет восемь миллионов пассажиров. [ 29 ] Строительство началось 22 января 2016 года и было открыто президентом Родриго Дутерте 7 июня 2018 года, а 1 июля открылось для пассажиров. [ 13 ]
Компания Integrated Design Associates спроектировала терминал с европейскими деревянными арками из Австрии, которые выглядят как перевернутый корпус лодки, и волнообразной крышей, которая вызывает тропическую и курортную атмосферу. [ 30 ] Он представляет собой морские волны, окружающие остров Себу . Терминал 2 получил награду в категории «Завершенные здания – Транспорт» на Всемирном фестивале архитектуры в 2019 году. [ 31 ] [ 32 ]
Занимая площадь 65 500 квадратных метров (705 000 квадратных футов), терминал имеет 4 зала регистрации с 48 стойками регистрации в зоне вылета, которые можно расширить до 72, 7 трапов с возможностью расширения до 12, 12 эскалаторов , 15 лифтов , дежурные бесплатные магазины и зал вылета. [ 25 ] Модульная конструкция терминала допускает постепенное расширение, а фундаментальный строительный блок структурирован так, чтобы обеспечить максимальную адаптируемость к будущему развитию. Терминал 2 предназначен только для международных рейсов. Однако из-за последствий тайфуна «Одетта» он использовался как для внутренних, так и для международных рейсов с 16 января 2022 года, пока к июню большая часть Терминала 1 не была полностью отремонтирована. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Структура
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Аэропорт имеет главную взлетно-посадочную полосу длиной 3300 метров (10 800 футов) (взлетно-посадочная полоса 04R/22L) шириной 45 метров (148 футов), которая была построена Соединенными Штатами в 1956 году в качестве аварийного аэропорта для Стратегического авиационного командования ВВС США. бомбардировщиков и была известна как авиабаза Мактан . [ 4 ] Взлетно-посадочная полоса дополняется рулежной дорожкой во всю длину, которую она разделяет с нынешней авиабазой Мактан ВВС Филиппин .
Строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП 04L/22R) началось в январе 2020 года. [ 23 ] Его длина 2560 метров (8400 футов), ширина 45 метров (148 футов). [ 1 ] Его строительство было завершено в январе 2024 года. Взлетно-посадочная полоса служит запасной на случай возникновения серьезных ситуаций, связанных с основной взлетно-посадочной полосой. [ 36 ] [ 37 ]
Другие структуры
[ редактировать ]В аэропорту есть и другие правительственные здания, такие как двухуровневое административное здание CAAP и шестиуровневое корпоративное здание MCIAA, оба расположены на территории комплекса аэропорта. [ 15 ] [ 38 ] Парковка возле терминалов рассчитана на 750 автомобилей. [ 25 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Рейсы Эмирейтс делают промежуточную остановку в Кларке по пути к указанному пункту назначения. Однако у авиакомпании нет прав на каботажные перевозки пассажиров исключительно между Себу и Кларком.
- ^ Рейсы Qatar Airways делают промежуточную остановку в Давао по пути к указанному пункту назначения. Однако у авиакомпании нет каботажных прав на перевозку пассажиров исключительно между Себу и Давао.
- ^ Рейсы Turkish Airlines делают промежуточную остановку в Маниле по пути к указанному пункту назначения. Однако у авиакомпании нет каботажных прав на перевозку пассажиров исключительно между Себу и Манилой.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гонконг | Гонконг |
Азия Карго Эйрлайнз | Бангкок – Суварнабхуми |
Центральные авиалинии | Шэньчжэнь |
СЭЭйр Интернешнл | Кларк |
Скайвей Эйрлайнз | Кларк , Давао |
Мировые грузовые авиалинии | Куала-Лумпур – международный |
Статистика
[ редактировать ]

Данные Управления международного аэропорта Мактан-Себу (MCIAA). [ 2 ] [ 46 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 октября 2022 года рейс 631 компании Korean Air , самолет Airbus A330-300 с регистрационным номером HL7525, вылетевший из Сеула , пролетел мимо взлетно-посадочной полосы после двух попыток приземления вскоре после приземления в штормовую погоду. Сообщений о пострадавших не поступало, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта Себу готова» . ПортКоллз Азия . 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ГРАФИКИ – Мактан – Управление международного аэропорта Себу» . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Хунтракул, П. (2014). Глобальный подъем азиатской трансформации: тенденции и изменения в динамике экономического роста . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б с «Авиабаза Мактан-Бенито Эбуэн» . Globalsecurity.org . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «ГР № 162288» . 4 апреля 2007 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Роа, Ана (12 мая 2018 г.). «Первый полет Мактана» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ ЗАКОН О СОЗДАНИИ РУКОВОДСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА МАКТАН-СЕБУ, ПЕРЕДАЧЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АКТИВОВ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА МАКТАНА И АЭРОПОРТА ЛАХУГ ОРГАНИЗАЦИЮ, НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫМ АЭРОПОРТОМ МАКТАНА И АЭРОПОРТОМ ЛАХУГ, И ДЛЯ ДРУГИЕ ЦЕЛИ (Республиканский закон 6958). 1990 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Агкаойли, Лоуренс (23 апреля 2014 г.). «Megawide-GMR отправляет платеж P16.1-B для проекта аэропорта Себу» . Филиппинская звезда .
- ^ «Дизайн аэропорта Megawide-GMR отражает культуру Себу | Манильский бюллетень | Последние новости | Новости Филиппин» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Филиппино-индийский консорциум проведет капитальный ремонт аэропорта Себу к 2018 году — Nikkei Asian Review» . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Акино приступает к реализации проекта терминала аэропорта P32B Себу» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Начинается строительство аэропорта Мактан-Себу | GOVPH» .
- ^ Jump up to: а б Лопес, Вирджил (7 июня 2018 г.). «Дутерте открывает новый терминал аэропорта Мактан-Себу, похожий на курорт» . Новости ГМА . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Буначита, Хосе Сантино. «Дутерте возглавляет открытие нового пассажирского терминала аэропорта Мактан» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тугаде открывает новую рулежную дорожку CAAP Bldg в международном аэропорту Мактан-Себу» . Филиппинское информационное агентство . ДОТр . 6 мая 2021 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Родригес, Джон Карлос (12 ноября 2013 г.). «Аэропорт Себу будет использоваться в качестве центра оказания помощи» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Алегадо, Зиг (12 ноября 2013 г.). «Самый большой в мире самолет доставит 140-тонный электрогенератор в PHL» . Новости ГМА . GMA Network Inc. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Соллане, Хосе (13 ноября 2013 г.). «Самый большой самолет в мире в Себу» . Филиппинская звезда . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Адель, Розетка (27 августа 2018 г.). «Дутерте выступает за переименование аэропорта Мактан в Себу в честь Лапу-Лапу» . Филиппинская звезда . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Мактан-Себу закрыт «до дальнейшего уведомления» из-за повреждений, нанесенных «Одеттой » . 17 декабря 2021 г.
- ^ Пиад, Тайрон Джаспер К. (3 сентября 2022 г.). «Абоитиз покупает аэропорт Мактана» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Фернандес, Рона Джойс Т. (21 мая 2017 г.). «Проект второй взлетно-посадочной полосы запущен » . СанСтар . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Мактан-Себу готовит вторую взлетно-посадочную полосу» . Новости АБС-ЦБН . 14 января 2020 г. . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Ординарио, Кай (17 июня 2019 г.). «Правительство изучает предложение P208-B о строительстве терминала 3 в международном аэропорту Мактан-Себу» . Деловое зеркало . Получено 12 июля 2024 г. - через Центр государственно-частного партнерства.
- ^ Jump up to: а б с д и «Международный аэропорт Мактан-Себу» . Аэропортовые технологии . 11 мая 2020 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Комплект реконструкции Терминала 1 MCIA: «Аэропортовая деревня» » . Солнечная звезда . 16 декабря 2018 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Ньюман, Минерва (17 марта 2019 г.). «MCIA-Терминал 1 превратят в «Аэропортовую деревню» » . Манильский бюллетень . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Президент Дутерте открывает указатель на недавно отремонтированном терминале аэропорта Себу» . Пресс-служба президента . 19 января 2020 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Megawide откроет Терминал 2 аэропорта Мактан-Себу в июне» . БизнесЗеркало . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Первая конструкция крыши в Азии, полностью изготовленная из клееного бруса» . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Победитель в области транспорта завершенных зданий» . Всемирный фестиваль архитектуры . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Мактан-Себу получил награду World Architecture Award» . Новости АБС-ЦБН . АБС-ЦБН. 5 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Общественное консультирование: перенос операций в Т2» . Международный аэропорт Мактан-Себу . 8 января 2022 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Внутренние рейсы Cebu Pacific Air и Cebgo возвращаются в Терминал 1» . Международный аэропорт Мактан-Себу . 19 мая 2022 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Внутренние вылеты и прибытия PAL в Себу будут переведены в Терминал 1 Себу, начиная с 15 октября» . Филиппинские авиалинии . 12 октября 2022 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Лоренсиана, Карло (29 июля 2020 г.). «Аэропорт Мактан-Себу планирует построить вторую взлетно-посадочную полосу, поскольку надвигается восстановление воздушного сообщения» . Филиппинское информационное агентство .
- ^ «Параллельная взлетно-посадочная полоса аэропорта Мактан может быть введена в эксплуатацию в 2023 году» . INQUIRER.net . 28 ноября 2022 г. . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (27 октября 2021 г.). «Открыто новое корпоративное здание международного аэропорта Мактан-Себу» . Манильский бюллетень . Получено 30 . октября
- ^ Лю, Джим. «Aero K планирует запуск в Себу в октябре 2024 года» . АэроРоутс . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific открывает новые рейсы из Себу в Масбате, Бангкок» . Обновления авиации Филиппины Получено 5 , июня
- ^ Кордеро, Тед (19 июня 2024 г.). «Cebu Pacific запускает рейсы Себу-Сан-Висенте с продажей мест P1» . Интегрированные новости GMA . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Cebu Pacific запускает рейсы Себу-Осака с распродажей Piso» . Миллиардер . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Cebu Pacific NW24 Себу - изменения в обслуживании в Пагадиане» . Аэротрассы Получено 13 . сентября
- ^ Кордеро, Тед (13 сентября 2024 г.). «PAL возобновляет рейсы Себу-Осака» . Интегрированные новости GMA . Проверено 13 сентября 2024 г.
- ^ «UNITED УДАЛЯЕТ 2 НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТА, ЗАПЛАНИРОВАННЫХ В NS24» . АэроРоутс . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «СТАТИСТИКА – Мактан – Управление международного аэропорта Себу» . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перес, Энни (24 октября 2022 г.). «Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Мактан-Себу» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 24 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Мактан-Себу, на Викискладе?
- Международный аэропорт Мактан-Себу
- Управление международного аэропорта Мактан-Себу
- Международный аэропорт Мактан-Себу – статус рейсов и обновления для путешественников, прибывающих в Себу и обратно
- Текущая погода для RPVM в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте для CEB / RPVM в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий для CEB / RPVM в Aviation Safety Network