Горы Утеникуа
Горы Утеникуа | |
---|---|
![]() Утениква Пасс | |
Самая высокая точка | |
Пик | Пик Крэдок |
Высота | 1578 м (5177 футов) |
Координаты | 33 ° 45'0 "ю.ш., 23 ° 0'00" в.д. / 33,75000 ° ю.ш., 23,00000 ° в.д. |
География | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Западный Кейп |
Горы Утениква , названные в честь жившего там Утениква Хойхой , представляют собой горный массив, который проходит параллельно южному побережью Южной Африки и образует непрерывный хребет с Лангебергом на западе и горами Тситсикамма на востоке. она была известна как Серра-де-Эстрелья (Гора Звезды). Португальцам [1] Горы являются частью Садового пути Африки Южной .
Номенклатура
[ редактировать ]Говорят, что «Утениква» происходит от племени койхой, которое когда-то жило в горах, и означает «те, кто несет мед». [2] : 49 В этом районе до сих пор можно найти наскальные рисунки коренных народов. [3]
История
[ редактировать ]Народы сан и кой населяли горы до прибытия европейцев в 1600-х годах. Скалистые горы долгое время представляли собой преграду для Кляйн Кару, и первые поселенцы в конце 1600-х годов следовали за стадами слонов, чтобы найти более легкий путь через этот район. [4]
Этот регион был впервые исследован белыми поселенцами в 1668 году. В 1782 году французский исследователь -орнитолог Франсуа Левайан исследовал этот район и обнаружил, что у подножия горного хребта поселились фермеры. [2] : 49
Исторические происшествия
[ редактировать ]бывшего южноафриканского капитана по крикету Ханси Кронье 1 июня 2002 года регулярный рейс домой из Йоханнесбурга в Джордж, Западный Кейп, был остановлен, поэтому он поехал автостопом в качестве единственного пассажира на борту турбовинтового самолета Hawker Siddeley HS 748 . [5] В районе аэропорта Джордж пилоты потеряли видимость в облаках и не смогли приземлиться, отчасти из-за неработоспособности навигационного оборудования. Во время полета самолет врезался в горы Утениква к северо-востоку от аэропорта. [6] Кронье, 32 года, и два пилота погибли мгновенно. [6]
География
[ редактировать ]Хребет характеризуется пологими южными склонами и крутыми спусками на северной стороне вниз к низкой долине Литл-Кару . [7] Высокие точки включают пик Крэдок на высоте 1578 м и пик Джордж на высоте 1370 м, расположенный к северу от Джорджа . Различные условия создают разнообразные среды обитания. На южных склонах, на более высоких и влажных высотах, встречаются горные финбосы , а на севере - карроиды и кустарники реностервельда. На средних южных склонах расположены афрогорные галерейные леса. [ нужна ссылка ]
Погода
[ редактировать ]Обильные осадки на хребте привели к появлению многочисленных многолетних ручьев, используемых для орошения в долине реки Олифантс. Хотя климат на территории ареала обычно от жаркого до умеренного, средняя летняя температура составляет 20,5 °C, погодные условия могут сильно различаться. Зимой температура может опускаться до 5 °C (и даже ниже на южных склонах), а на более высоких вершинах возможны снегопады. [ нужна ссылка ]
Фауна и флора
[ редактировать ]Среди животных, обитающих в ареале Утениква, — клипспрингер , серый ревак, леопард и различные грызуны . [3] Горный массив Утениква также является домом для очень небольшого количества африканских слонов. Хотя эти неуловимые животные описаны как функционально вымершие, новые наблюдения, в том числе молодого быка [8] вселяют надежду, что легендарные животные со временем вновь поселятся в заповеднике Утениква. Среди птиц есть черные орлы и другие хищники, а также капская сахарная птица и другие финбос . птицы [3]
Проходит
[ редактировать ]
В 1908 году начались работы над железнодорожным маршрутом на участке от Джорджа до Оудсхорна . Для этого потребовалось построить семь туннелей и множество длинных выемок. Линия была открыта в августе 1913 года. [ нужна ссылка ]
Первый переезд через хребет в Лангклоф проходил через Дуйвельскоп, примерно в 32 км к востоку от Джорджа. [ нужна ссылка ]
В 1816 году [9] Перевал Крэдок, названный в честь губернатора сэра Джона Крэдока , завершил строительство и стал известен как «Дорога Вуртреккер». [ нужна ссылка ] У него была непростая репутация. Еще в 1831 году магистрат Джордж ван дер Рит осмотрел дорогу и обнаружил, что она является «полным запретом» для всей торговой деятельности, и с течением времени ее по-разному характеризовали как «самую ужасающе плохую, если не из всех дорог, которые я видел». когда-либо видел», «огромную гору», «опасную и очень плохую». [9]
В 1847 году трудом заключенных был построен значительно улучшенный перевал Монтегю, названный в честь министра по делам колоний Джона Монтегю . В 1943 году, чтобы удовлетворить растущие потребности современного транспорта, было начато строительство перевала Утениква с использованием труда итальянских военнопленных. В конце Второй мировой войны итальянцы вернулись домой, так и не достроив большую часть перевала. Проезд был открыт для движения в сентябре 1951 года и стоил около 500 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Два других перевала пересекают Утеникуу: перевал Робинзон к западу от Джорджа; и перевал принца Альфреда, который соединяет Юниондейл с Найсной . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ RE Рэпер - HSRC. Словарь топонимов Южной Африки .
- ^ Перейти обратно: а б ле Ру, HF (1974). «Оутеника» . Южноафриканская панорама . 19 (3). Информационная служба Южной Африки - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с «Безработная молодежь обретает новую надежду в программе сохранения» (PDF) . 10 января 2005 г. Проверено 5 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Природный заповедник Утениква – Капенатура» . www.capenature.co.za . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Стоун, Жасмин (1 декабря 2020 г.). «Путешественник выслеживает место крушения Ханси Кронье и находит артефакты» . Новости 2oceansvibe . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хэнси Кронье погиб в авиакатастрофе» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июня 2002 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Источник раздела: «Информационный бюллетень Birdlife IBA» . Проверено 5 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Источник раздела: «Замечены слоны Книсны» . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аппель, Андре (1981). « Аан де Гроббелаарсривьер» — отрывок из истории основания Оудсхорна до 1848 года» (PDF) . Институциональный репозиторий Болока .