Ричард ВанГрунсвен
Ричард ВанГрунсвен | |
---|---|
Рожденный | 1939 (84–85 лет) Форест Гроув, Орегон , США |
Альма-матер | Университет Портленда |
Род занятий | Инженер, авиационный предприниматель |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Известный | Van's Aircraft Основатель |
Супруг | Дайан ВанГрунсвен |
Ричард Э. «Дик» ВанГрунсвен [ 1 ] (род. 1939) — американский авиаконструктор и производитель комплектных самолетов . Количество самодельных самолетов, спроектированных ВанГрунсвеном, ежегодно производимых в Северной Америке, превышает производство всех коммерческих компаний гражданской авиации вместе взятых. [ 2 ]
В 1973 году ВанГрунсвен основал авиастроительную компанию Van's Aircraft , а в 2012 году стал президентом-основателем Ассоциации производителей авиационных комплектов (AKIA), американской ассоциации по защите интересов авиации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Ричард ВанГрунсвен вырос на ферме недалеко от Корнелиуса, штат Орегон , и является сыном фермера из Портленда . У него семь братьев и сестер. [ нужна ссылка ] Его отец брал уроки пилотирования до того, как женился, и его истории вдохновили Ричарда и его старшего брата Джерри приобрести старый Piper J-3 Cub , а позже и Taylorcraft . Ричард научился летать в 1956 году на взлетно-посадочной полосе длиной 670 футов на ферме, а сертификат пилота получил в 16 лет. Его первым авиационным бизнесом было производство колесных штанов для компании Taylorcraft. [ нужна ссылка ] В 1961 году он окончил Портлендский университет со степенью инженера . [ 8 ] [ 9 ] он присоединился к ВВС США В том же году . ВанГрунсвен изначально планировал стать летчиком-истребителем, но небольшая проблема с цветовым зрением, которая была бы приемлема в гражданской авиации, но не в ВВС, привела к тому, что вместо этого он прослужил три года офицером связи. После службы в ВВС он работал конструктором в компании Hyster , орегонском производителе погрузчиков. Его свободное время было посвящено изучению авиации. [ 10 ] [ 11 ] Теперь он получил рейтинг сертифицированного пилота-инструктора, пилота-многодвигателя и пилота воздушного транспорта и налетал более 12 000 часов. [ 12 ] Он также заядлый пилот- планерист . [ 13 ]
К середине 1960-х ВанГрунсвен приобрел Stits Playboy самодельный самолет и модифицировал его, установив двигатель большего размера. Позже он модифицировал самолет, установив свободнонесущие алюминиевые крылья с закрылками, создав в 1965 году RV-1. Несколько лет спустя он приступил к разработке полностью алюминиевого RV-3 одноместного самолета 1972 года , который ВанГрунсвен представил на выставке на авиашоу EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин , где он получил награду «Лучшая аэродинамическая детализация» для RV-3. Этот самолет установил новые стандарты летно-технических характеристик в отечественной промышленности и стал основой для остальной части серии RV, которые очень напоминают RV-3.
В 1973 году он основал компанию Van's Aircraft . [ 14 ] За RV-3 в 1979 году последовал тандемный самолет RV-4. Van's Aircraft продолжала выпускать новые конструкции с хорошими универсальными характеристиками, разумными затратами и постоянным улучшением качества комплектов, развивая серию RV вплоть до последний самолет, РВ-14 2012 года выпуска . [ 2 ]
ВанГрунсвен регулярно добирается до своей компании в Авроре, штат Орегон, на самолетах собственной конструкции. Его компания продала более 18 000 комплектов или комплектов чертежей, построено более 7 500 самолетов. [ 2 ]
Самодельные конструкции Вана построены в таком количестве, что несколько групп, таких как «Freedom Flight» и «Team RV», состоящая из тринадцати человек, организовали демонстрационные группы, состоящие только из RV. [ 15 ] [ 16 ]
В 2006 году ВанГрунсвен был занесен в Зал славы авиации штата Орегон. [ 17 ]
В ноябре 2013 года ВанГрунсвен был назначен членом совета директоров Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA). [ 18 ] В том же году он вместе с Дейлом Клапмайером , Бертом Рутаном , Бобом Гувером и другими запустил кампанию и веб-сайт, созданные в честь бывшего давнего президента EAA Тома Поберезного . [ 19 ] [ 20 ]
Журнал Flying поставил ВанГрунсвена на 22-е место в своем списке «51 героя авиации» и назвал его «бесспорным лидером в производстве комплектных самолетов». [ 21 ]
4 декабря 2023 года Van's Aircraft подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11 в рамках плана реорганизации компании. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя ВанГрунсвен широко известен в средствах массовой информации и публике как «Дик», в основном он использует «Ричард».
- ^ Jump up to: а б с Лейн Уоллес (июнь 2012 г.). «ВВС Вана». Спортивная авиация .
- ^ Пью, Гленн (6 июля 2012 г.). «АКИА — Ассоциация производителей комплектов» . AVweb . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Хиршман, Дэйв (2012). «Производство авиакомплектов формирует новую ассоциацию» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Вуд, Дженис (5 июля 2012 г.). «Производители комплектов создают новую ассоциацию» . Общие новости авиации . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Пью, Гленн (27 июля 2012 г.). «Ассоциация комплектов, реагирующая на NTSB» . AVweb . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: вопросы и ответы с президентом AKIA Диком ВанГрунсвеном , Kitplanes, том 29, номер 12, декабрь 2012 г., стр. 28-29. Публикации Бельвуара. ISSN 0891-1851
- ^ «Существо воздуха». Журнал Портлендского университета . Весна 2008 года.
- ^ «Подарок от выпускника инженерного факультета Портлендского университета делает Ричарда и Дайан ВанГрунсвен профессорами инженерных наук» . 23 февраля 2016 г. Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «История Van's Aircraft, Inc.» . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Существо из воздуха» . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Ричард ВанГрунсвен» . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Самолету Вана исполняется 50 лет» . АОПА. 2022.
- ^ Джозеф Галливан (17 июля 2007 г.). «Пилоты Олингера, работающие своими руками, любят ездить на автодомах». Портленд Трибьюн .
- ^ ТАРА САЛЛИВАН (22 июня 2009 г.). «Группа поднимается в воздух, чтобы отпраздновать День независимости». Хьюстонские хроники .
- ^ Брэндон Талор (17 июня 2011 г.). «Команда RV устраивает воздушное шоу для автора депеши и фотографа» . Отправка .
- ^ «Историческое общество авиации Орегона» (PDF) . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Пью, Гленн (22 ноября 2013 г.). «EAA добавляет на форум известные имена» . AVweb . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Главный отдел новостей авиации. «Запуск HonorPoberezny.com» . Общие новости авиации .
- ^ Пиа Бергквист. «Петиция призывает EAA почтить память Тома Поберезного» . Летающий журнал .
- ^ «51 герой авиации». Летающий . 24 июля 2013 г. Дата обращения: 12 января 2018 г.
- ^ «Самолет Вана объявляет о реорганизации главы 11» . Самолеты Van's Aircraft Total Performance для автодома . 04.12.2023 . Проверено 5 декабря 2023 г.